Главная задача — оптимальное сопряжение «Нұрлы жол» и «Экономического пояса Шелкового пути»
Главная задача — оптимальное сопряжение «Норлы жол» и «Экономического пояса Шелкового пути» Ернар Бакенов, вице-министр национальной экономики Республики Казахстан, дал интервью журналу «ИнфоШОС», в котором осветил роль Казахстана в проекте «Экономический пояс Шелкового пути».
— Проект «Экономического пояса Шелкового пути» вызывает в мире растущий интерес. Через Казахстан должен пройти крупный сегмент этого маршрута. Какой эффект для казахстанской экономики Вы видите от реализации этого проекта?
— Экономический пояс Шелкового пути — часть инициативы Правительства КНР «Один пояс, один путь», которая нацелена на развитие многостороннего регионального сотрудничества на суше и на море. Правительства двух стран — Республики Казахстан и Китайской Народной Республики 2 сентября прошлого года, в Ханчжоу, подписали План сотрудничества по сопряжению Новой экономической политики «Нұрлы Жол» и строительства «Экономического пояса Шелкового пути».
Блог в помощь Стратегия «Нурлы жол – Путь в будущее»
Обозначены приоритеты сотрудничества в рамках Плана сотрудничества: развитие транспортной инфраструктуры, обрабатывающая промышленность, сфера торговли и др. В частности, предусматриваются проекты по созданию транспортных коридоров «Китай – Казахстан – Западная Азия», «Китай – Казахстан – Россия – Западная Европа» и «Китай – Казахстан – Южный Кавказ/Турция – Европа» по улучшению транспортной инфраструктуры по маршруту с северо-западного края до юго-восточного побережья Китая. Кроме того, в Плане зафиксировано создание терминальных мощностей в международной логистической зоне порта Ляньюнган, строительство Сухопутного терминала на станции Инчебурун и терминала в порту «Бандер-Аббас». Предусмотрено участие китайских предприятий на территории специальных экономических зон «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк» в Атырауской области, «Хоргос-Восточные ворота» в Алматинской области.
Китайская сторона выделила три основных маршрута: из Китая — через Центральную Азию, Россию — до Европы (до Балтийского моря); из Китая — через Центральную Азию, Западную Азию — к Персидскому заливу, Средиземному морю; из Китая — в Юго-Восточную Азию, Южную Азию — к Индийскому океану. Надо отметить, что первое и второе направление инициативы «Экономического пояса Шелкового пути» дополняют новую экономическую политику Главы государства Н. А. Назарбаева «Нұрлы жол», где особое внимание уделено развитию транспортно-логистической инфраструктуры. В рамках новой экономической политики «Нұрлы жол» реализуются 16 проектов транспортно-логистического сектора, из которых 11 направлены на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.
Один из прорывных автодорожных проектов — создание международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай», который будет кратчайшим автодорожным маршрутом до Европы, со сроком транспортировки грузов 10-12 дней. Реализуются также проекты «Центр — Юг», «Центр — Запад», «Центр — Восток», в рамках проектов планируется охватить реконструкцией порядка 4,700 км автодорог.
Поскольку грузопоток на железнодорожном транспорте будет расти, проводится модернизация вторых путей на участке Алматы – Шу. Строительство вторых путей позволит повысить пропускную способность на участке Шу – Алматы и повысить перевозки транзитных грузов на направлении Китай – страны Европы, Азии и Персидского залива и обратно. Планируемый объем обработки грузов к 2020 году составит 4,4 млн. тонн в год.
Продолжается строительство паромного комплекса в порту «Курык» мощностью порядка 4 млн. тонн. В декабре 2016 года был осуществлен запуск первого пускового комплекса, полного завершения проекта ждем в этом году, он позволит довести общую пропускную способность морских портов Казахстана до 23,5 млн. тонн. На приграничной территории с Китаем, на базе СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», завершено строительство «сухого порта» и инфраструктуры.
Эффект от реализации этих проектов позволит увеличить объем транзитных грузов, следующих из Китая в Европу по территории Казахстана, с 16,3 до 18,1 млн тонн. Реализация проекта «Экономический пояс Шелкового пути» открывает новые возможности для увеличения экспортно-импортного потенциала двух стран, развития обрабатывающей промышленности, способствует углублению торгово-экономических и транспортно-логистических связей.
— Какова конкретика действий Казахстана в этом проекте?
— Для начала стоит вспомнить, что китайская инициатива «Экономический пояс Шелкового пути» впервые была озвучена Председателем КНР Си Цзиньпинем в Астане, 16 сентября 2013 года, во время лекции Университете им. Назарбаева.
Далее динамика такая: 14 декабря 2014 года, в Астане же, министр национальной экономики РК и Председатель госкомитета по развитию и реформам КНР подписали межведомственный Меморандум о взаимопонимании по совместному продвижению создания «Экономического пояса Шелкового пути». Целью Меморандума было совместное сотрудничество по развитию и укреплению межрегиональных контактов и углубление экономической деятельности, связанной с транспортом, торговлей, туризмом, инвестициями и другими сферами сотрудничество вдоль зоны ЭПШП.
Работа по сопряжению Государственной программы «Нұрлы жол» и китайской инициативы «Экономический пояс Шелкового пути» начата после принятия Совместной декларации глав государств Казахстана и Китая от 31 августа 2015 года и Совместного заявления глав правительств от 14 декабря 2015 года. Далее, в сентябре 2016 года, был подписан План сотрудничества по сопряжению Новой экономической политики «Нұрлы жол» и строительства «Экономического пояса Шелкового пути» между правительствами Республики Казахстан Китайской Народной Республики.
На сегодняшний день мы сформировали и направили китайской стороне на согласование проект Дорожной карты по реализации Плана сотрудничества по сопряжению двух программ в разных секторах экономики. Кроме того, мы с самого начала поддержали инициативу Китая по созданию Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, работа которого направлена на обеспечение институциональной поддержки стратегии возрождения Шелкового пути. Казахстан, являясь соучредителем этого международного финансового института, принял активное участие в его становлении. В состав АБИИ уже входят 57 государств, в числе которых — Казахстан. Уставной капитал АБИИ составляет порядка $100 млрд.
Выдвигая концепцию ЭПШП, Китай совместно с заинтересованными странами создал Фонд Шелкового пути и Новый банк развития БРИКС. Эти институты располагают значительным капиталом, например, активы Фонда Шелкового пути составляют $40 млрд. Эти средства позволят создать фундамент для обеспечения надежной инфраструктуры на континенте. ДМЭИ, ДРВД
— Прокомментируйте, пожалуйста, обсуждаемое «сопряжение» проекта «Экономический пояс Шелкового пути» с деятельностью Евразийского экономического союза?
— Проект «Экономического пояса Шелкового пути» получил широкую поддержку на евразийском пространстве. Решение о сопряжении Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути было принято 8 мая 2015 года в г. Москве Главами государств-членов ЕвразЭС.
Сопряжение процесса формирования Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути откроет новые перспективы сотрудничества в различных областях между странами-членами ЕвразЭС и Китаем, между Европой и Азией. Планируется, что посредством Экономического пояса Шелкового пути будет создан новый «Евразийский мост», получат развитие экономические коридоры «Китай-Монголия-Россия», «Китай — Центральная Азия — Западная Азия» и «Китай-Индокитай». Так что, инициатива «сопряжения» — важный элемент многостороннего торгово-экономического сотрудничества, охватывающего все страны ЕвразЭС и ШОС.
Государствами-членами ЕвразЭС признана целесообразность продвижения комплексной инициативы сопряжения проектов ЕвразЭС и ЭПШП. Сейчас проводится работа по определению приоритетов и сфер взаимодействия в рамках сопряжения, а также по подготовке «дорожной карты» взаимодействия с КНР. Для Казахстана наиболее интересны для сотрудничества энергетическая, транспортная и телекоммуникационная сферы.
Фундаментом для сопряжения ЕвразЭС и ЭПШП призвано стать разрабатываемое соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕвразЭС и КНР. На мой взгляд, заключение такой договоренности позволит странам-членам ЕвразЭС выйти на более высокий уровень торгово-экономических отношений с Китаем и будет способствовать укреплению взаимовыгодного сотрудничества во многих сферах экономики. Это соглашение должно стать основным инструментом экономического взаимодействия между ЕвразЭС и КНР, при этом эффективно дополняя сотрудничество и существующие отношения на двустороннем уровне.
В сентябре 2015 года, в рамках официального визита Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева в Китай, главами государств двух стран была подписана Совместная декларация о новом этапе отношений всестороннего стратегического партнерства. В документе положено начало совместному развитию сотрудничества в сопряжении Новой экономической политики Казахстана «Нұрлы жол» и «Экономического пояса Шелкового пути».
Для успешного сопряжения казахстанской и китайской инициатив уже предприняты такие шаги, как эксплуатация логистического терминала в порту Ляньюньган (через него проходит порядка 250 тыс. контейнеров, а в ближайшем будущем планируется удвоить объемы), строительство автодороги «Западная Европа – Западный Китай», запуск международного центра «Хоргос» и другие.
Говоря о проекте «Западная Европа – Западный Китай», стоит отметить его важность, как для Казахстана, так и для региона в целом. Ожидается, что по итогам реализации проекта значительно сократятся и расстояние, и время транспортировки грузов из Китая в Европу. Время в пути по коридору «Западная Европа – Западный Китай» составит около 10 суток. Для сравнения: «Трансиб» занимает 14 дней, а путь через морской коридор — 45.
Ожидается, что к концу реализации проекта объем перевозок по данному международному коридору составит порядка 34 млн. тонн грузов. Построенные дороги увеличат пропускную способность машин в 1,5 раза, транспортные и транзитные перевозки ускорятся в два раза, время пребывания в пути сократится в 1,5 раза.
Уверен, что сопряжение стран ЕвразЭС с проектом ЭПШП позволит нашим государствам выйти на более высокий уровень торгово-экономических отношений, повысит уровень инвестиционной привлекательности и будет способствовать упрощению торговли на всем Евразийском пространстве.
Казахстан, будучи активным сторонником интеграционных процессов, и впредь намерен поддерживать инициативы по сопряжению с ЭПШП, направленные на интенсификацию взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества. Сообща мы можем более уверенно противостоять кризисным явлениям в мировой экономике, легче преодолевать разного рода барьеры.
Источник: civilshos.ru
«Н?рлы жол», посвященный основным направлениям Послания Президента народу Казахстана 2014 года
Цель: воспитание казахстанского патриотизма, рассмотрение Послания Президента «Нурлы жол – путь в будущее».
Задачи:
1. обогащение знаний учащихся о пути становления Республики Казахстан, формирование представления о прошлом и настоящем Республики Казахстан, развитие интереса к истории страны;
2. ознакомление учащихся с основными положениями стратегического курса развития и основными достижениями Республики Казахстан;
3. воспитание осознания причастности к судьбе своей страны, ответственности, гордости, любви к Родине;
4. воспитание чувства ответственности перед Родиной, активной жизненной позиции.
Форма проведения: беседа с элементами викторины
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
««Н?рлы жол», посвященный основным направлениям Послания Президента народу Казахстана 2014 года »
«Нұрлы жол», посвященный основным направлениям Послания Президента народу Казахстана 2014 года
Цель: воспитание казахстанского патриотизма, рассмотрение Послания Президента «Нурлы жол – путь в будущее».
1. обогащение знаний учащихся о пути становления Республики Казахстан, формирование представления о прошлом и настоящем Республики Казахстан, развитие интереса к истории страны;
2. ознакомление учащихся с основными положениями стратегического курса развития и основными достижениями Республики Казахстан;
3. воспитание осознания причастности к судьбе своей страны, ответственности, гордости, любви к Родине;
4. воспитание чувства ответственности перед Родиной, активной жизненной позиции.
Форма проведения: беседа с элементами викторины
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Наш классный час будет состоять из двух частей: это беседа о Послании Президента, подведение итогов и планы на будущее, а затем мы проведем интеллектуальную игру «Знатоки Послания», где вам необходимо будет ответить на вопросы.
Мы живем с вами в демократическом государстве, в мире, дружбе и согласии. Нашей стране нужна стабильность, Казахстан – республика уникальная, многонациональная. Казахстан добился впечатляющих успехов, и нам нельзя терять темпов развития.
Государство будет динамично развиваться если сформирована общая национальная идея и общество будет в единстве. Создателем казахстанской национальной идеи признан Президент Нурсултан Назарбаев. Это — идея независимости, идея конкурентоспособности, идея процветания.
Опираясь на всенародную поддержку, Первый Президент РК добился прежде всего, признания Независимого государства великими державами и остальными государствами мира. По его инициативе разработаны и приняты Конституция – Основной Закон РК, ее символы – Герб, Флаг и Гимн РК, статус государственного казахского языка, а русского – для межнационального общения. Прекращение испытаний ядерного оружия и закрытие атомного полигона поддержано прогрессивным мировым сообществом.
Перед государством и обществом встают новые уникальные задачи, которые можно решить только в единстве и сплоченности.
Согласно Конституции, Президент должен ежегодно выступать с посланиями, в которых излагаются основные направления внутренней и внешней политики государства.
Глава государства отметил, что оглашение Послания в ноябре т.г. связано с непростыми процессами в мировой экономике, геополитическим кризисом и предстоящими изменениями в мировой архитектуре, которые пройдут только сильные государства, сплоченные народы.
Глава государства особо подчеркнул, что новая экономическая политика «Нұрлы Жол» носит контрциклический характер, и призвана обеспечить стабильное развитие государства и общества в предстоящий непростой период. Эта политика обеспечит, прежде всего, сохранение социальных достижений Казахстана, позволит в полном объеме выполнить социальные обязательства государства перед народом Казахстана.
11 ноября 2014 года Глава государства Нурсултан Абишевич Назарбаев обратился к народу Казахстана. Обращение было внеплановым и прозвучало оно не в парламенте, как обычно, а на расширенном заседании политического совета партии «Нур Отан».
Во время заседания правящей партии президент вдруг объявляет десятиминутный перерыв, отправляет однопартийцев «размять ноги», а затем делает важное политическое заявление.
«Я из своего опыта предчувствую, что ближайшие годы станут временем глобальных испытаний. Будет меняться вся архитектура мира. Достойно пройти через этот сложный этап смогут далеко не все страны. Этот рубеж перейдут только сильные государства, сплоченные народы», — сказал он.
«Сегодня, отвечая на вызовы, которые стоят перед нами, я объявляю о Новой экономической политике Казахстана «Нұрлы Жол». Стрежнем новой экономической политики станет план инфраструктурного развития, который я хочу обнародовать», — продолжил Назарбаев.
«Нурлы жол» в переводе с казахского — «путь в будущее». Как настоящий стратег, Назарбаев пошагово расписал, что делать и к чему стремится. Программа рассчитана на пять лет и обойдется в 24 миллиарда долларов. Деньги пойдут на строительство дорог, высоковольтных линий электропередач и транспортные проекты.
«Нұрлы жол» произведет мультипликативный эффект и на другие отрасли экономики: производство цемента, металла, техники, битума, оборудования и сопутствующих услуг. Дороги — это линии жизни для Казахстана.
В наших необъятных просторах вокруг дорог всегда возникала и развивалась жизнь», — заявил казахстанский лидер. «Мы обязаны создать такую транспортную сеть, чтобы от Астаны во все стороны расходились автомобильные, железнодорожные и авиационные магистрали. Как от сердца – артерии, как от солнца – лучи», — заключил Назарбаев. Чтобы поддержать экономический рост, из Нацфонда возьмут 9 миллиардов долларов. Льготные кредиты получит малый и средний бизнес, для оздоровления банковского сектора выделят более миллиарда долларов. В плане масштабная реконструкция жилищно-коммунального хозяйства и строительство нового жилья специально для молодых семей.
«…Народ Казахстана вместе с Лидером Нации – Елбасы сделал сегодня единственно правильный выбор – выбор в пользу единства народа, благополучия и процветания нашей любимой родины – Республики Казахстан.
Мы твердо уверены, что новая экономическая политика «Нұрлы Жол» станет главной основой успеха нашего полиэтничного и поликонфессионального общества.
Единство народа Казахстана, государственный язык, равноправие всех граждан и их общая ответственность за честь и судьбу Родины станут тем краеугольным камнем, который обеспечит успешный прогресс Казахстана в XXI веке.
Мы призываем всех граждан проникнуться глубинным смыслом общенациональной идеи «Мәңгілік Ел», ставшей надежной опорой нашей Независимости, неиссякаемым источником энергии нашего народа, объединяющим всех казахстанцев! Год Ассамблеи народа Казахстана – это год возвышения нашей национальной истории – 550-летия основания Казахского ханства, 20-летия Конституции, 70-летия Великой Победы. Это основные исторические вехи наших свершений, в основе которых лежит национальное единство – наследие, которое мы должны передать следующему поколению.
Мы призываем осознать, что идея «Мәңгілік Ел», провозглашенная Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым – это историческая глубина казахстанской государственности, заложенная 13 веков назад!
Мы призываем народ Казахстана укреплять вечные и лучшие ценности – усердие, трудолюбие и целеустремленность – и работать на благо Казахстана. »-цитата Послания 2014. Таковы конкретные задачи, стоящие перед нашим государством и обществом на пути в число 30-ти развитых стран мира. Нам предстоит воплотить их в букву законов и конкретные решения.
«Знатоки Послания»
1. Как называется Послание народу Казахстана 2014?
2. В число скольких развитых стран мы должны войти?
3. От какого города , должны во все стороны расходиться автомобильные, железнодорожные и авиационные магистрали. Как от сердца – артерии, как от солнца – лучи»?
4. Что такое «Мәңгілік Ел»?
5. На сколько лет рассчитана программа «Нурлы жол»?
6. Какие важные даты и события отмечены Президентов в Послании 2014??
Подведение итогов
Сегодня государством предоставлены все условия для получения достойного образования, развития творческого потенциала, активного участия в жизни общества. Благодаря этому, я уверена вы станете достойными гражданами своей страны.
Я верю, что наступит новый век,
Пройдут года серьезных испытаний.
Придет на смену новый человек,
И принесет он много новых знаний.
Мой Казахстан, живи и процветай.
Ты – колыбель великого народа,
Всю красоту и мудрость передай,
И сохрани для будущего рода.
На этом наше мероприятие закончено.
Источник: kopilkaurokov.ru
Точки роста в кризис: Как Казфосфат наращивает экспорт продукции?
Лидер казахстанской химической промышленности ТОО «Казфосфат» укрепляет свое положение на мировом рынке фосфорсодержащих продуктов, несмотря на вызовы, связанные с пандемией и высокую конкуренцию. По итогам 8 месяцев 2020 года объем производства компании составил 152,3 млрд тенге, что на 5,4% больше чем в 2019 г. Доля экспорта за этот же период составила 89%, причем по результатам полного года экспорт прогнозируется до 91%.
Основные производственные мощности сосредоточены в Жамбылской области. Предприятие производит 22 наименования различной фосфорсодержащей продукции, включая фосфориты для собственной переработки, фосфор желтый, фоскислота, триполифосфат натрия, фосфорно-калийные удобрения, аммофос, и трикальцийфосфат кормовой.
Продукция компания широко применяется в различных сферах: желтый фосфор и продукты его переработки применяются в производстве средств защиты растений, инсектицидов, средствах пожаротушения, пластификаторах, средства для обработки металлических поверхностей и полупроводников. Кроме того, продукция применяется в пищевых добавках (соли фосфорной кислоты), моющих средствах и средствах личной гигиены, удобрениях в сельском хозяйстве, кормовые фосфатах в животно-и птицеводстве.
Рынки сбыта
Предприятие продолжает экспортировать готовую продукцию в 26 стран мира. География стран — импортеров казахстанской фосфорсодержащей продукции включает в себя следующие страны: Азербайджан, Афганистан, Беларусь, Доминиканская Республика, Венгрия, Германия, Дания, Индия, Испания, Кипр, Китай, Кыргызстан, Литва, Нидерланды, Польша, Россия, США, Таджикистан, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Франция, Чехия, Швейцария, а также Япония.
Долгосрочное сотрудничество с БРК
Компании во многом удалось сохранить темпы работы и объемы экспорта в кризис благодаря мерам господдержки.
«Казфосфат, как экспортёр готовой продукции, получает поддержку государства через представление займов в национальной валюте и субсидирования процентов. К примеру, АО «Банк Развития Казахстана» (дочерняя структура холдинга «Байтерек») в рамках программы поддержки экспортеров в 2015 году открыло кредитную линия на закуп сырья, материалов и услуг для предэкспортной операции в тенге, по хорошей ставке. Срок данной линии истек в августе 2020 г. Сейчас подписали соглашение об открытии кредитной линии на новый срок до 2023 года», — рассказал генеральный директор ТОО «Казфосфат» Мукаш Искандиров.
Это не первое для компании сотрудничество с БРК, ранее Банк выделил 5 млрд тенге, в рамках межбанковского кредитования, для реконструкции цеха по производству экстракционный фосфорной кислоты, который позволил увеличить объем производства и продаж фосфорных удобрений в 2 раза. В данное время мощность производства составляет до 500 тыс. тонн в год.
«Вот уже на протяжении пяти лет между Банком развития Казахстана и Казфосфат складываются надежные партнерские отношения. Банк является оператором государственной программы «Н?рлы Жол» и в рамках своего мандата поддерживает отечественных экспортёров, в частности, компанию ТОО «Казфосфат». На сегодняшний день в Банке для Казфосфат открыта возобновляемая кредитная линия на сумму 7 млрд тенге, цель финансирования – это закуп сырья для дальнейшего производства готовой продукции, поставляемой на экспорт», — добавила к сказанному банкир Дирекции по работе с клиентами БРК Мадина Баймен.
Влияние пандемии на спрос продукции
Неопределенность на рынках, связанная с пандемией привнесла свои коррективы на рынок химической промышленности. Спрос в автомобильной, авиационной отраслях, спрос на энергоресурсы и цены на нефть являются доминирующими факторами, что неизбежно отражается на отрасли переработки фосфора в целом.
Однако, нельзя сказать, что кризис, вызванный COVID-19 влияет только негативно на различные сферы применения продукции Казфосфат. В то время как производство химических веществ, используемых в автомобильной промышленности, переживает значительное снижение (около 25% в годовом исчислении). Это происходит из-за прерывания цепочки поставок и остановки автомобильных производств на месяцы. При этом наблюдается растущий спрос (до 30%) на такие виды продукции как пищевые фосфаты химикаты для средств домашнего ухода и личной гигиены. Относительно стабильная ситуация сохраняется в области строительства.
Таким образом, спрос на фосфорсодержащие продукты претерпевает изменения исходя из запросов рынка. Само руководство компании смотрит на ситуацию со здоровой долей оптимизма.
«COVID-19 негативно сказался и на цепочках поставок сельскохозяйственной продукции. Однако, многие правительства уже отреагировали и внедрили планы поддержки продовольственных цепочек и фермеров, так как стабильная работа агроиндустрии сказывается и на продовольственной безопасности стран.
Кроме того, снижение потребления удобрений в определенный сезон обычно влечет повышенный спрос в следующие сезоны. Одним из наших преимуществ является отсутствие производителей аммофоса в Центральной Азии, где мы можем продавать продукт по более высокой цене. Кроме того, санкции на поставку удобрений из РФ в Украину дают нам возможность размещать большие объемы аммофоса на данном рынке по выгодной цене. Отсутствие конкуренции в Афганистане и налаженная логистика дают нам прогноз на увеличение поставок на данный рынок», — подчеркнул глава компании Мукаш Искандиров.
Планы и прогнозы
Предприятие планирует увеличить производство удобрений в два этапа и запустить мощности до 1,5 млн тонн удобрений в год. Также постоянно идет работа по улучшению качества уже выпускаемой продукции, что позволит обеспечить стабильное присутствие на мировом рынке. Уже начато строительство второй очереди производства минеральных удобрений на 500 тысяч тонн в год.
Этот проект «тянет» за собой и инвестиции в горнодобывающий комплекс компании, в приобретение дополнительного подвижного состава. Ответственность компании перед обществом, включает в себя не только успешную производственную деятельность, обеспечение достойных условий труда, но и заботу о работниках и их семьях, взаимодействие с населением области. ТОО «Казфосфат» стремится не только обеспечить достойный уровень жизни своих работников, но и содействовать социально-экономическому развитию области.
Экологическая безопасность и кадры
В долгосрочной перспективе, помимо наращивания экспорта предприятие акцентирует внимание на экологической безопасности и кадровой политике.
В компании имеется Политика в области экологической безопасности, которая предусматривает планомерное снижение негативного воздействия и повышение экологической безопасности, распространение экологического знания среди работников и партнеров. Для нас немаловажно развитие компетенций наших сотрудников в области охраны окружающей среды, а также об экологичном использовании продукции.
Вокруг производственных мощностей Казфосфат обустроена санитарно-защитная зона площадью 56,6 га, где высажены более 20 тысяч деревьев и около 10 тысяч кустарников в течение 5 лет. Эта зеленая зона является защитой населения от воздействия вредных производственных факторов, а именно снижение пылегазовых выбросов и шума.
Сегодня на предприятиях ТОО «Казфосфат» работают 6 172 человек, где 35% — это молодые специалисты. Средняя заработная плата по сравнению с 2019 годом увеличилась почти на 11%, производительность труда за 8 месяцев 2020 г. увеличилась на 8,8%. Все сотрудники, занимающие инженерно-технические позиции, имеют профильное образование, в этом году за счет компании 300 человек получили профессиональное образование. Объем налоговых отчислений ТОО «Казфосфат» по итогам 2019 года составило 16,7 млрд тенге, а по итогам этого года ожидается около 17 млрд тенге.
«Наши трудовые ресурсы представляют большую ценность. Жизнеспособность предприятий, особенно в кризисные моменты, во многом зависит от здоровых отношений между руководством и работниками, опирающиеся на уважение прав работников. Ответственность компании перед обществом включает в себя не только успешную производственную деятельность, обеспечение достойных условий труда, но и заботу о работниках и их семьях, взаимодействие с населением области. Поэтому для нас важно предупреждать производственный травматизм и выявлять опасности и риски на рабочих местах, а также обеспечить достойный уровень жизни своих работников, и содействовать социально-экономическому развитию Жамбылской области», — завершил Мукаш Искандиров.
Источник: chem.ru
Презентация на тему ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Н Ұ РЛЫ ЖОЛ – ПУТЬ В
Необходимо дополнительно выделить 100 миллиардов тенге на льготное кредитование малого и среднего бизнеса, а также крупного предпринимательства.
Это обеспечит реализацию проектов в пищевой и химической промышленности, машиностроении, а также в сфере услуг.
Текст слайда:
Для оздоровления банковского сектора и выкупа «плохих» кредитов необходимо обеспечить в 2015 году дополнительную капитализацию Фонда проблемных кредитов в размере 250 миллиардов тенге.
Текст слайда:
Для привлечения новых инвестиций необходимо улучшить соответствующие условия. С этой целью в 2015 году 81 миллиард тенге будет направлено на завершение строительства первого комплекса «сухого порта», инфраструктуры специальных экономических зон «Хоргос — Восточные ворота» и «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк» в Атырау и Таразе.
Текст слайда:
На продолжение строительства комплекса ЭКСПО-2017 будет выделено для кредитования 40 миллиардов тенге в 2015 году, дополнительно к уже направленным 25 миллиардам.
Текст слайда:
В преддверии ЭКСПО-2017 на строительство нового терминала и реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта Астаны будет выделено в 2015 году 29 миллиардов тенге.
Это позволит к 2017 году увеличить пропускную способность аэропорта с 3,5 до 7,1 миллиона пассажиров в год.
Текст слайда:
ПЛАН ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ – СТЕРЖЕНЬ НЭП
Текст слайда:
Реализация автодорожных проектов:
Западный Китай — Западная Европа; Астана-Алматы; Астана-Усть-Каменогорск; Астана-Актобе-Атырау; Алматы — Усть-Каменогорск; Караганда — Жезказган — Кызылорда; Атырау-Астрахань.Паромная переправа из порта Курык и железнодорожная линия Боржакты — Ерсай.
Первое
Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Текст слайда:
Надо сосредоточиться на двух проектах.
Построить высоковольтные линии в направлениях «Экибастуз-Семей-Усть-Каменогорск» и
«Семей-Актогай-Талдыкорган-Алматы».
Это позволит создать сбалансированное энергообеспечение казахстанскими электростанциями всех регионов страны.
Третье
Развитие энергетической инфраструктуры.
Текст слайда:
Общая потребность в инвестициях составляет не менее 2 триллионов тенге с ежегодным выделением до 2020 года из всех источников финансирования не менее 200 миллиардов тенге.
Нужно обеспечить максимальное привлечение ЕБРР, Азиатский банк развития, Исламский банк развития, а также частных инвесторов через предоставление долгосрочных инвестиционных тарифов.
Четвертое
Модернизация инфраструктуры ЖКХ и сетей водо- и теплоснабжения.
Текст слайда:
Государство будет строить социальное арендное жилье и предоставлять его населению в долгосрочную аренду с правом выкупа.
Отсутствие первоначального взноса и низкие проценты за ипотеку сделают жилье более доступным для широких слоев казахстанцев.
Увеличение финансирование строительства арендного жилья на сумму 180 миллиардов тенге в течение 2015-2016 годов.
Пятое
Укрепление жилищной инфраструктуры.
Текст слайда:
Для решение проблем аварийных школ, трёхсменного обучения и нехватки детских садов дополнительно направить 90 млрд. тенге.
В рамках программы индустриализации определены 10 вузов, на базе которых будет обеспечиваться связь науки с отраслями экономики и подготовка кадров. Для формирования МТБ этих учебных заведений, направить до 10 миллиардов тенге до 2017 года.
Шестое
Развитие социальной инфраструктуры.
Текст слайда:
Следует продолжить работу по развитию МСБ как драйвера экономического роста и увеличению его доли до 50 процентов ВВП к 2050 году.
Необходимо эффективно использовать кредитные линии для малого и среднего бизнеса за счет АБР, ЕБРР, Всемирного банка на общую сумму 155 миллиардов тенге в 2015-2017 годах.
Седьмое
Необходимо продолжить работу по поддержке малого и среднего бизнеса и деловой активности.
Текст слайда:
ВХОЖДЕНИЕ КАЗАХСТАНА В ЧИСЛО 30 САМЫХ РАЗВИТЫХ СТРАН МИРА
1. НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА «НҰРЛЫ ЖОЛ»– ГЛОБАЛЬНЫЙ ШАГ НА ПУТИ В ЧИСЛО 30 САМЫХ РАЗВИТЫХ СТРАН МИРА
«Нұрлы жол» произведёт мультипликативный эффект на производство цемента, металла, техники, битума, оборудования и сопутствующих услуг.
Источник: theslide.ru