Музыканты проявили огромное упорство особенно когда пришлось отстаивать программу концерта

Спишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания. Проведите его синтаксический анализ, составьте схему этого предложения.

Левитан стремился писать так чтобы был ощутим воздух обнимающий своей прозрачностью каждую травинку каждый лист или стог сена.
(К. Паустовский)

Упражнение 2.

Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Определите вид придаточных. Составьте схемы 3-го и 4-го предложений.

1) Дар слова. Испокон веков его главное назначение в том что (бы) объединять людей. (Ю. Ороховацкий) 2) Надо верить в возможность счастья что (бы) быть счастливым. (Л. Толстой) 3) О человеке надо судить не (по) тому что он говорит а (по) тому что он делает. 4) Невежество (по) тому сильно что в нём нет сомнения, оно ничего (н..) знает но считает что знает всё. (Н. Евдокимов)

Упражнение 3.

Запишите крылатые выражения, расставляя недостающие знаки препинания. Вспомните, кому из героев комедии А. Грибоедова «Горе от ума» принадлежат эти слова. Объясните расстановку знаков препинания. Укажите односоставные предложения, которые входят в состав сложных.

Политрасклад 4: Дирижёр Пригожин и громкий концерт Вагнера! Что это было???

1) Пойду искать по свету где оскорблённому есть чувству уголок. 2) Уж коли зло пресечь забрать все книги бы да сжечь. 3) Свежо предание а верится с трудом. 4) Ах! Если любит кто кого зачем ума искать и ездить так далёко.

5) Чины людьми даются а люди могут обманут(?)ся. 6) Дома новы а предрассудки стары.

Упражнение 4.

Установите, какой синтаксической модели соответствуют данные предложения. Графически изобразите эту модель. Придумайте 2—3 предложения такой же синтаксической структуры.

1) Хозяин взял с нас такую умеренную плату, что даже Савельич с ним не спорил. 2) Сделалась такая метель, что он ничего не видел. 3) Ветер выл с такой свирепой выразительностью, что казался одушевлённым. 4) К тому же быть сочинителем казалось мне так мудрено, так недосягаемо нам, непосвящённым, что мысль взяться за перо сначала испугала меня.
(А. Пушкин)

Читайте также:
Ultdata отзывы о программе

Упражнение 5.

Прочитайте текст и озаглавьте его. Что отражает придуманное вами название: тему или основную мысль текста? Запишите текст, расставляя знаки препинания. Определите, в каких придаточных предложениях, кроме значения образа действия и степени, есть ещё значение следствия? В каких предложениях сказуемое выражено словами состояния?

Входная диагностика по русскому языку за 10 класс (задания и ответы)

Входная диагностика по русскому языку за 10 класс (задания и ответы)

Входная диагностика. Количество вопросов: 15. Количество вариантов: 6 варианта. Способ формирования вариантов: параллельный. Подход к разработке и интерпретации результатов тестирования: критериально – ориентированный.

В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.

Музыканты на улицах Парижа, Париж

Скачать входную диагностическую работу по русскому языку: Скачать

Интересные задания:

Пунктуация
Отметьте номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются
запятыми
4. 1) Испещрённое морщинами лицо старика замерло в выражении томительной тоски.
2) По бирюзовому небосклону высокому и прозрачно-нежному поднимался золотистый шар солнца.
3) Весенней негой утомлён я впал в невольное забытье.
4) По степи густо заросшей травой лошади шли медленно.

5. 1) Кого можно найти несчастнее нас бедных беженцев?
2) Я с трудом узнал их своих старых соседей по даче.
3) Великий русский полководец М. И. Кутузов похоронен в Петербурге в Казанском соборе.
4) Лось этот лесной великан способен преодолевать значительные расстояния.

6. 1) В таких ситуациях следует поступать исходя из здравого смысла.
2) В окно весело играя заглядывает солнечный луч.
3) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.
4) Отвернувшись он стал смотреть на другой берег.

7. 1) Между станциями приблизительно двадцать километров.
2) Ваше предложение может быть принято на определенных условиях.
3) Это впрочем случилось уже в пору его учебы.
Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая

Читайте также:
Программа здоровый кишечник коралловый клуб как принимать

8. 1) Иней подолгу лежал на скатах крыш… и у колодца, и на перилах балкона.
2) Без образования люди… и грубы, и бедны, и несчастны.
3) На другой день ни свет… ни заря Лиза уже проснулась.
4) Мне представили этого молодого… темноволосого юношу.

9. 1) Рассказ он прочел великолепно… и успех имел грандиозный
2) Небо было темное… и только при вспышках молнии можно было рассмотреть тяжелые тучи.
3) Становилось жарко… и я поспешил домой.
4) Погода была тихая… и пруд словно заснул.
5) Охотник от холода переминается с ноги на ногу…и, чтобы согреться, хлопает себя руками по бокам.

10. 1) Майор, не зная…что делать, побежал к реке.
2) Музыканты проявили огромное упорство, особенно… когда пришлось отстаивать программу концерта.
3) У него так много русских и иностранных орденов, что… когда ему приходится надевать их, то студенты величают его иконостасом.
4) Он не знал, как… чтобы не слишком встревожить больного, приступить к делу.
5) Нам нужно знать… не изменили ли вы своего мнения.
Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится двоеточие

11. 1) Ты угадал… моя любовь такая, что даже ты не мог ее убить.
2) В этой комнате всегда есть солнце… и утром, и во второй половине дня.
3) И старичок, и я… мы оба веселились.
4) Она не походила на обыкновенных русских барышень… на ней лежал какой-то особый отпечаток.
5) Служить бы рад… прислуживаться тошно.
Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире

12. 1) Жизнь… прекрасна и удивительна.
2) Скупые… словно пчёлы: мёд собирают, а сами умирают.
3) Элен красива внешне, княжна Марья – внутренне.
4) Радоваться успехам другого… это прекрасное человеческое качество.
5) Слово… одно из дел человеческих.
Отметьте номера пропусков, где ставится запятая

Читайте также:
Какие проверочные работы можно использовать для оценки эффективности программы коррекция дисграфии

13. Мы завтракали быстро…1 словно боясь опоздать куда-то…2 но …3 когда вышли на крыльцо…4 то долго не двигались с места…5 подставляя солнцу лица. 14 Кроме общего призвания жизни, которое состояло в служении царю и отечеству, у него была поставлена какая-нибудь цель …1 и … 2 как бы ничтожна она ни была…3 он отдавался ей весь…4 и жил только для неё до тех пор…5 пока не достигал её. Отметьте номера предложений, где пропущена запятая

15 1) Звёзды живые цветы неба, горели над нами.
2) Ты Волга, русская река, легла врагу преградой.
3) После отъезда Пушкина из Михайловского книги пришлось вывозить на нескольких телегах.
4) Пламя перебежало на хвою и раздуваемое ветром, разгоралось со стоном и свистом.
5) Какой-то холодный круг, то суживаясь, то расширяясь сжимал его голову

Источник: co8a.ru

Музыканты проявили огромное упорство особенно когда пришлось отстаивать программу концерта

Главное меню

Соглашение

Регистрация

Английский язык

Астрономия

Белорусский язык

Информатика

Итальянский язык

Краеведение

Литература

Математика

Немецкий язык

Обществознание

Окружающий мир

Русский язык

Технология

Физкультура

Для учителей

Дошкольникам

VIP — доступ

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться

Получение сертификата
о прохождении теста

Источник: testedu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru