Музыкальный редактор это программа

 Лучший аудио формат

Музыкальный редактор или DAW ( Digital audio workstation ) — это программа многодорожечной записи аудио и миди ( MIDI ) данных.

Что такое трек

Одна аудиодорожка (аудиотрек) — это запись одного акустического инструмента или одной вокальной партии.
Одна миди дорожка (мидитрек) — это запись последовательности команд для синтезатора («ноту нажать» / «ноту отпустить» / «сменить положение колеса») или команд для модуля обработки звука (например, » повернуть ручку» , «нажать кнопку» ревербератора или фильтра).

AuI ConverteR 48×44 — HD аудио конвертер для музыкальных файлов высокого разрешения
FLAC, WAV, WAV/BWF, WAV/RF64, AIF, AIFF, AIFF/sowt, ALAC, mp3,OGG, AAC, WMA, DTS, AC3
CD риппер (for Mac OS X и Windows)

Лучшие бесплатные программы для редактирования музыки 🎵

Иногда эти программы называют секвенсорами (от sequence — последовательность [ нот ] ). Но музыкальный редактор имеет не только MIDI, но и аудио дорожки.

Вспомним о трекерах

Музыкальным редактором можно назвать и трекер — программа играющая подгруженными в них wav-файлами в качестве звуков инструментов. Была эффективна на старых слабых компьютерах. Но они канули в лету, хотя еще есть энтузиасты 8-битной музыки.

Студийные музыкальные редакторы

В студиях распространены такие DAW, как Pro Tools, Cubase, Logic, Cakewalk Sonar. Если Вы и дома пользуетесь той же программой, что установлена в предпочитаемой Вами студии, то Вам не придется заново вбивать предварительные наработки в студийный музыкальный редактор. Иначе это будет стоить приличных денег (сколько часов это займет?).

В профессиональных студиях о чень популярен Pro Tools. Это – дорогой (порядка 15000$) аппаратно-программный комплект. Для домашней студии единственным совместимым недорогим вариантом является приобретение профессиональной аудиокарты M-Audio и программы Pro Tools M-Powered.

Можно найти бесплатный музыкальный редактор, поддерживающий MIDI и аудиодорожки, но — опять те же проблемы совместимости, если Вы потом планируете записываться в студии, тем более серьезной. Например, даже бесплатное детище фирмы Steinberg — Cubase AI (поставляемое с некоторым музыкальным оборудованием). При обрезанной функциональности еще и не совместим на уровне проектов с «настоящим» Cubase.

Студийные музыкальные редакторы: отличия и сходства

Все эти редакторы позволяют:
— оперировать большим количеством миди и аудиодорожек, делать многоканальную запись, если вы пишете хор или ансамбль;
— подключать плагины (эффекты [реверберация, фленджер, эквалайзер и пр.] или виртуальные синтезаторы);
— крутить ручки на пульте редактора и в реальном времени слышать изменения звучания в динамиках.

Форматы плагинов (plug-in)

VST – Cubase, VSTi — это виртуальные музыкальные инструменты

DXi – Cakewalk,

RTAS – для Pro Tools

AU – Mac OS X.

DirectX плагин Amulet VST-DX Adapter позволяет использовать VST-plugin’ы в программах, поддерживающих только DirectX-плагины.
При выборе плагинов надо смотреть на совместимость их по разрядности программного кода (32-х и 64-разрядные) с разрядностью самого музыкального редактора. Они должны быть одинаковыми.

Сравнительная таблица музыкальных редакторов*

Sonar 8
Studio
Sonar 8
Producer
Cubase 4
Essential
Cubase 5
Studio
Cubase 5 Pro Tools
M-Powered 8
Уровень оснащенности Средний Высокий Низкий Средний Высокий Средний ( расширение функциональности путем покупки дополнительных модулей )
Частота дискретизации до, кГц 384 384 96
Разрядность до, бит 24 24 24
Кол-во аудиотреков не огранич. не огранич. 64 не огранич. не огранич. 48
Кол-во MIDI треков не огранич. не огранич. не огранич. не огранич. не огранич. 256
Кол-во односременно записываемых физических каналов не огранич. не огранич. 32 128 256
Сжатие по времени аудио без смещения тона + + + + + +
VST Не все VST подклю-чаются Не все VST подклю-чаются + + +
DXi + +
RTAS +
Кол-во встроенных эффектов 31 42 70
Кол-во встроенных виртуальных синтезаторов 11 14 1 8 6
Максимальное кол-во одновременно подключаемых виртуальных синтезаторов 16 32 64
Запись аудио с выхода ( выходной шины ) редактора + +

Резюме

Топовые версии всех вышеназванных музыкальных редакторов примерно одинаковы по функциональности и удобству управления.
Если пользователь поработавший с каким-либо музыкальным редактором, привыкает к интерфейсу и может испытать неудобство при смене программы.

Среди музыкантов-профи распространены Cubase , Pro Tools .

Если Вы собираетесь записывать акустическую ударную установку, группы «вживую», одновременно много акустических инструментов, хор, — одновременно несколько микрофонных каналов, обратите внимание на количество одновременно записываемых физических каналов.

Для создания произведений электронной музыки важнее максимальное количество одновременно подключаемых виртуальных синтезаторов.

Принцип выбора между топовой и простой версией одной и той же программы прост: купите дороже и не ломайте голову ни сейчас, ни в будущем. Если хотите съэкономить, то получше изучите, чего Вам не хватит с бюджетной версией.

И в заключение, следует заметить, что, например, «народные» (то бишь — пиратские) версии музыкальных редакторов , зачастую, не очень стабильны. В один прекрасный день Вы рискуете не открыть свой проект или добавить в него хотя бы еще один трек. На Ваши попытки крекнутая программа будет неизменно отвечать сообщением о фатальной ошибке.

Читайте также:
Программа линукс для ПК отзывы

Если у Вас появились вопросы
по поводу музыкальных редакторов — задайте вопрос.

Источник: zvukovaja-karta.ru

Музыкальный редактор

Музыкальный редактор — здесь было бы правильнее назвать аудиоредактором, поскольку такая программа может обрабатывать любые файлы в формате аудио (звуковые) — не только музыку. Но поскольку аудиоредактор у нас уже есть, а большая часть пользователей сети Интернет запрашивает именно музыкальные редакторы — пришлось назвать эту страницу именно так 🙂

Audacity 2.3.0Золотая медаль BestFREE.ru

34.4 МБ (инсталлятор / портативная версия)
Windows XP/Vista (версия 2.0.6)/7/8/10 32home studio». Это, когда нет денег на покупку дорогого оборудования или же на оплату работы в полноценной студии звукозаписи, и человек самостоятельно, имея лишь ПК и какие-нибудь инструменты, записывает свои «творения».

Качество иногда получается довольно неплохое, а денег при этом тратится намного меньше. Многие современные звезды начинали делать свои первые записи именно на «домашних» студиях, размещенных у соседа в гараже, «в каморке за актовым залом», у себя в подвале и т. п. 🙂

Технический прогресс играет нам на руку. Теперь каждый пользователь ПК легко может превратиться в заправского звукорежиссера, обладая только компьютером, головой 🙂 и соответствующим программным обеспечением, о котором и пойдет сегодня речь.

Существует много программных пакетов для работы со звуком: начиная от многофункциональных комбайнов типа Sonar и заканчивая такими узкоспециализированными инструментами как Easy CD-DA Extractor (аудиограббер).

Однако рядовому человеку зачастую требуется не так уж много, а конкретно чтобы программа умела качественно записывать звук, идущий через микрофон, могла помочь перевести аналоговую запись в цифровой формат и умела корректно работать с готовой записью для ее редакции. Всем вышеперечисленным требованиям полностью отвечает звуковой редактор Audacity.

Ближайшим коммерческим аналогом данной программы выступает Sound Forge. Сравним эти две программы.

Сравнение музыкального редактора Audacity с платным аналогом Sound Forge

Функции Sound Forge Audacity
Стоимость около 600 $ free
Редактирование нескольких треков одновременно + +
Запись с микрофона, линейного входа или других источников + +
Сохранение результатов в разных форматах + +
Оцифровка кассет и пластинок + +
Применение эффектов и фильтров + +
Поддержка плагинов DX и VST + -/+
Поддержка ASIO +
Поддержка обработки видео и Flash + видео только после установки кодека/-
Открытие raw-файлов + +
Работа с MIDI + только редактирование

Явными недостатками Audacity, по сравнению с Sound Forge, я бы назвал только отсутствие поддержки плагинов DX (хотя это компенсируется возможностью подключения VST) и неудобная работа с MIDI. Да, Audacity может править мидюхи, но, во-первых делает это в отдельном окне, а во-вторых (что самое обидное) не позволяет услышать результат наших стараний :(.

Но, как водится, обо всем по порядку.

Установка аудиоредактора, дополнений и кодеков к нему

Скачаем и установим Audacity. C этим проблем не возникнет, поскольку устанавливается программа через стандартный инсталлятор (не забудьте только указать в самом начале язык программы). Запустим и посмотрим, что мы имеем.

Вводный курс

Если Вы сильны в английском, то можете посмотреть справку, которую Audacity предложит после запуска (Вам также предложат скачать PDF книгу о том, как пользоваться Audacity, но она тоже на английском). Хотя это и необязательно — программа довольно-таки понятная и без особых пояснений.

Перед тем, как приступить к работе с программой, Вам следует установить некоторые дополнительные файлы. Поскольку в Audacity по умолчанию нет поддержки mp3, Вам надо догрузить специальный кодек «Lame». Его Вы можете скачать с официального сайта : http://lame.buanzo.com.ar/ или же установить из архива с программой (если будете скачивать с Bestfree.ru;) ).

Также, по той же ссылке Вы можете установить кодек FFmpeg и тогда сможете открывать звуковые дорожки фильмов в формате .mpeg, .avi и mp4. Этот кодек также есть в архиве с программой на Bestfree.ru.

Теперь подключим наши библиотеки к программе. Все, что Вам следует сделать — зайти в меню «Правка» в пункт «Параметры» и выбрать там меню «Импорт/Экспорт». Затем Вы увидите в самом верху две менюшки с библиотеками и несколько кнопок возле них. Если Вы уже установили и Lame и Ffmpeg, то Вам будет достаточно нажать на кнопку поиска («Locate») и, когда программа обнаружит кодек, нажать «Ok».

Подключение дополнительных библиотек

Интерфейс Audacity

Audacity полностью готова к работе, но можно добавить ей еще какие-либо функции, подключив VST-плагины. Для того чтобы научить программу понимать плагины, Вам следует скачать специальную библиотеку VST Enabler ( http://audacityteam.org/vst/).

Ее надо распаковать в папку Plug-ins (Например: C:Program FilesAudacity 1.3 Beta (Unicode)Plug-Ins), после чего в ту же папку можно кидать VST-плагины, которые после включения программы будут отображены в меню «Эффекты». Но стоит заметить, что новые плагины могут некорректно работать, поскольку версия библиотеки еще за 2007 год :(.

Теперь вроде все. Можно приступать к непосредственной работе. Запустим еще раз программу и разберемся с управлением и функциями.

Рабочее окно Audacity

На скриншоте виден весь интерфейс Audacity. Ничего лишнего тут нет, как нет и множества непонятных инструментов (как например в Sound Forge). Мы видим стандартную панель меню, далее идут органы управления воспроизведением. Правее — небольшая панель инструментов и панель мониторинга.

Читайте также:
Сколько разделов должна содержать программа ревизии

Ниже есть ползунки настройки уровня воспроизведения и записи, а в самом низу — панель навигации. Основную же часть окна занимает рабочая область, на которой и отображается наш звук. Под рабочей областью находится регулятор частоты проекта и отображается текущее время воспроизведения. Все инструменты снабжены всплывающими подсказками, так что запутаться — просто нереально.

А теперь небольшой практикум по работе с Audacity :).

Если Вы — музыкант, то не раз, наверное, пробовали записать свою игру каким-либо способом. С Audacity Вы легко сможете записать любой звук в цифровой формат и отредактировать его должным образом до получения почти студийной записи.

Подготовка к записи звука в нашем музыкальном редакторе

Для этого нам понадобится помимо компьютера и программы еще и качественный микрофон (хорошо, если это будет экранированная модель с предусилитилем). Если Вы хотите, чтоб звук был чище, стоит также подумать о микшере с регуляцией частот. Устанавливать микрофон со всеми остальными примочками следует на расстоянии хотя бы 0,5 метров от компьютера (чтобы не было лишних помех).

Теперь подключим микрофон к компьютеру. Если Вы не используете микшер, то подключаем микрофон прямо к микрофонному входу на звуковой плате (обычно маркирован розовым цветом). Если же подключение происходит с использованием пульта, то с компом соединяемся через линейный вход (зеленый порт).

Следующим этапом будет настройка Audacity на запись с того порта, к какому мы подключились. В данной версии программа некорректно отображает некоторые звуковые порты компьютера, так что пояснения — по ходу текста. Если Вы подключили микрофон напрямую (как в моем случае), то выбирайте второй пункт в выборе порта. Если же Вы подключились с помощью микшера, выбирайте предпоследний вариант.

После этого нам следует установить уровень записи проекта (ползунок с микрофоном). Советую устанавливать его не выше 0,5 (а желательно около 0,2), так как при сильном программном предусилении возможны помехи и перегрузки, которые потом плохо поддаются коррекции.

Выбор порта для записи

Запись звука в Audacity

Теперь — дело за малым. Осталось нажать кнопку записи (красный кружочек) и играть. Останавливаем запись кнопкой «Стоп» (желтый квадратик).

Как видите в проекте на скриншоте — два трека (ритм-гитара и соло). Чтобы добавить еще одну запись нажимаем в меню «Дорожки» на список «Создать» и выбираем пункт «Стереофоническую дорожку». Затем производим запись на нее и получаем уже мультитрэк.

Если Вы собираетесь делать потом сведение записанных дорожек, то советую Вам писать каждый следующий трэк, слушая на наушниках первый. Это следует делать для того, чтобы при сведении все дорожки совпали по ритму.

Обработка звука в редакторе

Когда все записано. Самое время приступать к обработке. Первое, что мы сделаем — это увеличим уровень звука каждой дорожки. Для этого заходим в меню «Эффекты» и выбираем «Усиление сигнала». Установим для начала значение около +20 дб.

Настройка уровня звука

При надобности повторяем процедуру несколько раз подряд, пока не получим достаточно четкий звук.

Вторым этапом будет выравнивание звука. Для этого можно поэкспериментировать с эффектом «Компрессор», но я расскажу о более долгой ручной обработке. Она сводится все к тому же регулированию громкости, но теперь мы с Вами будем искать конкретные места, где есть перегрузки. Их нетрудно услышать по дребезжанию на записи и увидеть по резкому повышению на графике.

Выделяем нужный участок, выбираем эффект «Усиление сигнала», но теперь не увеличиваем, а уменьшаем значение до минусов. «Причесываем» звук до состояния, когда нет слишком резких перепадов в громкости и, при надобности, еще раз повышаем общий уровень громкости дорожки — готово :)!

И, наконец, последний шаг — сведение. В Audacity все сведение ограничено кнопкой «Свести в одну дорожку» в меню «Дорожки», поэтому придется попотеть перед тем, как настроить все трэки таким способом, чтобы начинали играть они одновременно. Здесь Вам поможет только старый добрый метод обрезки и, наоборот, добавления тишины.

Обрезать можно при помощи инструмента «Ножницы»: следует выделить лишний фрагмент и нажать на них. Для добавления же тишины есть специальный инструмент. Устанавливаем курсор в нужное место и выбираем в меню «Создание» пункт «Тишина…». В появившемся окне выставим длительность тишины и нажмем «Ok».

Добавление тишины

После всех этих мытарств, можно смело нажимать кнопку «Свести в одну дорожку» и вот Вы уже можете смело считать себя начинающим звукорежиссером. Осталось только экспортировать готовую запись в любом формате и заполнить теги метаданных (хотя и необязательно).

Выводы

При помощи Audacity Вы сможете записывать любой звук, будь то потоковое аудио или Ваш телефонный разговор, главное только правильно указать звуковой вход. Если Вы хотите перевести в цифровой формат аналоговый звук с кассеты или пластинки, то Вам достаточно просто подключить проигрыватель к линейному входу компьютера и выбрать в Audacity для записи Линейный вход (далее все, как и в варианте с записью через микрофон).

Если Вы хотите записать он-лайн радиотрансляцию, достаточно указать в качестве приемника звука Stereo Mix или Wave. А если нужно записать телефонный разговор, используем вход Aux/Phone.

Читайте также:
Программа russiamw3 не работает

Главное, не бойтесь экспериментировать, ведь все познается только на практике. Качественной Вам записи :)!

P.S. Разрешается свободно копировать и цитировать данную статью при условии указания открытой активной ссылки на источник и сохранения авторства Руслана Тертышного.

P.P.S. Возможно также Вам пригодится ещё одна программа — AIMP. Хотя она и предназначена для проигрывания музыки, но неплохо справляется также и со звукозаписью:
Аудиоплеер https://www.bestfree.ru/soft/media/audioplayer.php

Видеоинструкция по работе с конвертером Audacity

Источник: www.bestfree.ru

Музыкальный редактор

Профессия музыкального редактора возникла с появлением радиовещания и телевидения. Первые профессионалы занимались подбором композиций для различных программ, а также отслеживали их идеологическую направленность.

В современном понимании эта специальность появилась в России в 90-х годах. Сейчас она пользуется огромной популярностью. Артистов и композиторов всё больше, возможности для создания и распространения музыки также растут. Поэтому необходимы люди, способные обрабатывать и продвигать материал в массы. Этот вид деятельности хорошо подойдёт для творческих личностей с предпринимательской жилкой.

Описание деятельности

Границы, в которых «музредактор» может применять свои умения, обширны.Так, его компетенции пригодятся при планировании концертных программ и выпуске новых песен. Можно найти работу в интернете: например, в цифровом магазине или музыкальном сервисе, выкладывая композиции для подписчиков. На множество радиостанций требуются профессионалы, а у каждой компании свой формат, диктующий выбор соответствующих аудиозаписей. Редакторы музыки, знающие, как с помощью звука создать определенную атмосферу, нужны на киностудиях и телеканалах. Как видим, вопрос о поиске работы легко решаем, а вакансию можно подобрать в зависимости от предпочтений.

Кто круче?
Выберите профессию,
которая нравится вам больше!
Ваши мнения формируют
рейтинг профессий
Уже 2279350 голосов!

Режиссер

Аналитик

Заработная плата

средняя по России:средняя по Москве:средняя по Санкт-Петербургу:

Какую специальность нужно получить

Направления подготовки и специальности вузов

  • Вокальное искусство
  • Дирижирование
  • Дирижирование военным духовым оркестром
  • Звукорежиссура аудиовизуальных искусств
  • Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ
  • Изящные искусства
  • Искусства и гуманитарные науки
  • Искусство концертного исполнительства
  • Музыкальная звукорежиссура
  • Музыкально-инструментальное искусство
  • Музыкально-театральное искусство
  • Музыковедение
  • Музыкознание и музыкально-прикладное искусство
  • Режиссура театра

Знаете специальность, которая подходит к этой профессии?
Напишите нам.

Трудовые обязанности

Обязанности музыкального редактора зависят от места работы. Он может, не выходя из дома, размещать треки в плейлистах на сайтах и в социальных сетях, либо полностью планировать выход композиций в эфир радиостанции. Трудясь на телевидении, редактор занимается звуковым оформлением передач, выбором видеоклипов, прослушиванием участников различных кастингов, отслеживаем новых артистов. В любом случае, ему необходимо постоянно следить за выходом аудио-новинок, определять частоту появления песен в эфире, составлять разнообразные рейтинги, готовить концертные программы и участвовать в репетициях, разрабатывать репертуар для певцов.

Особенности карьерного роста

Возможности карьерного роста для музыкального редактора широки. В профессию приходят бывшие ди-джеи, журналисты, сотрудники радиостанций, блогеры, которые при умении разбираться в эстрадном искусстве и жанрах вырастают до продюсеров или редакторов мирового уровня. Но за громким именем всегда стоит тяжелый труд: прослушивание сотен треков в неделю, работа с начинающими артистами, организация различных кастингов, изучение аудитории. Получается, что успешному редактору приходится связать с музыкой всю свою жизнь, зато взамен он сможет управлять настроением населения целого города или всей страны.

Характеристика сотрудника

Работа музыкального редактора требует хорошего вкуса и слуха, а также понимания основ аранжировки и эстрадного искусства. Поможет высшее образование в художественной сфере. Также пригодится отличное знание компьютера и иностранного языка. Необходимые личные качества: чёткая дикция, внимательность, креативность, энергичность, общительность и терпеливость.

Безынициативным, пассивным людям без организаторских способностей эта профессия вряд ли подойдёт. Кроме того, важно обладать тонким музыкальным чутьём, то есть знать наперед, какая композиция может стать хитом.

Другие интересные профессии

  • Event-менеджер
  • Актёр
  • Антиквар
  • Аранжировщик
  • Артист балета
  • Артист оркестра (ансамбля)
  • Артист хора (ансамбля)
  • Артист цирка
  • Артист эстрады
  • Архивариус
  • Архивист
  • Библиотекарь
  • Виолончелист
  • Гитарист
  • Дирижер
  • Журналист
  • Звукооператор
  • Звукорежиссер
  • Издатель
  • Искусствовед
  • Историк
  • Историк-востоковед
  • Композитор
  • Композитор электронной музыки
  • Концертмейстер
  • Критик
  • Культуролог
  • Литературный редактор
  • Менеджер в сфере искусства
  • Музеолог
  • Музыкант
  • Оперный певец
  • Певец
  • Преподаватель
  • Продюсер
  • Саунд-дизайнер
  • Скульптор
  • Учитель музыки и пения
  • Хормейстер (дирижер хора)
  • Художник-живописец

Проверьте свои силы

  • Онлайн-тесты
  • Онлайн-тесты по математике
  • Онлайн-тесты по истории
  • Онлайн-тесты по литературе
  • Онлайн-тесты по русскому языку
  • Тесты на выбор профессии
  • Тест «Определение типа будущей профессии»
  • Обработка материалов давлением, или как согнуть фонарный столб.
  • К чему лежит ваша душа?
  • Быть ли тебе врачом?
  • Хочешь стать кибер-полицейским?
  • Познавательные викторины
  • Тест по литературе на тему «Отечественная война 1812 года» (10-11 классы)
  • Тест по истории на тему: История России XIX века (8 класс)
  • Тест по математике и МХК для 9-10 классов: Математика и мировая художественная культура
  • Тест по физической культуре (8-9 класс)
  • Тест по литературе на тему «Отечественная война 1812 года» (10-11 классы)

Тесты на выбор профессии

  • Матрица выбора профессии (методика Г. Резапкиной)
  • Супергеройская профессия будущего
  • Информационные технологии: правда или вымысел
  • Тест «Одно из двух». Выбираем профессию.
  • Методика «Карта интересов»
  • Тест на профориентацию: Кем работать?
  • Тест «Готовы ли Вы к выбору профессии?»
  • Тест «Профпригодность»

Источник: moeobrazovanie.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru