Для ответа на этот вопрос понадобятся некоторые знания в области музыкального искусства, поскольку загаданным словом, судя по всему, является термин. Неудивительно, что его происхождение будет итальянским, как и у остальных понятий, использующихся в классической музыке. Заключительные аккорды в финале произведения обозначаются термином «кода».
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Inna Besed er [71.8K]
8 лет назад
Ответ на этот вопрос в кроссворде «кода» выглядит, по меньшей мере, странным и нелепым. Даже я, имея высшее музыкальное образование, задумалась над ответом, потому что кода в музыкальном произведении может выглядеть вовсе не в виде финальных аккордов, а иметь довольно развитую в музыкальном плане форму. Просто она всегда расположена в завершении произведения. Вот, например, здесь — ровно на 5.53 минуте, после небольшой паузы-вздоха начинается кода, которая заканчивается финальными аккордами. Так что «финальные аккорды» — это не кода как таковая.
Finale 26 Нотный редактор (все в одном видеоуроке для начинающих).
Извиняюсь за ворчание, но меня бесит некомпетентность людей, составляющих эти кроссворды.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Значение слова ФИНАЛ в Словаре музыкальных терминов
заключительная часть циклического музыкального произведения.
Словарь музыкальных терминов. 2012
Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ФИНАЛ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:
- ФИНАЛ в Словаре воровского жаргона:
— бумажник с … - ФИНАЛ в Словаре литературоведческих терминов:
— (от лат. finis — конец) — элемент композиции произведения: его завершающая часть, подводящая итоги сюжетного действия, например, Ф. комедии … - ФИНАЛ в Большом энциклопедическом словаре:
(итал. finale от лат. finis — конец). 1) заключение, завершение, конец; заключительная встреча в спортивных соревнованиях, выявляющая победителей. 2) В музыке — … - ФИНАЛ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
в музыке номер, служащий концом большого музыкального сочинения — оперы, оперного акта, симфонии, сонаты и пр.; но преимущественно принято называть … - ФИНАЛ в Энциклопедическом словарике:
[итальянское finale, от латинского finalis конечный] 1) заключение, конец; 2) заключительная часть музыкального произведения, имеющего несколько частей; 3) заключительная часть … - ФИНАЛ в Энциклопедическом словарике:
а, м. 1. Завершение, конец чего-нибудь Блестящий ф. Ф. пьесы. 2. Заключительная часть музыкального произведения, имеющего несколько частей.||Ср. КОДА , … - ФИНАЛ в Энциклопедическом словаре:
, -а, м. 1. Завершение, конец, заключительная часть чего-н. Блестящий ф. Ф. пьесы. Бесславный ф. 2. Заключительная часть спортивных соревнований, … - ФИНАЛ в Большом российском энциклопедическом словаре:
ФИН́АЛ (итал. finale, от лат. finis — конец), заключение, завершение, конец; заключит. встреча в спорт. соревнованиях, выявляющая победителей. В музыке … - ФИНАЛ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
? в музыке номер, служащий концом большого музыкального сочинения ? оперы, оперного акта, симфонии, сонаты и пр.; но преимущественно принято … - ФИНАЛ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
фина’л, фина’лы, фина’ла, фина’лов, фина’лу, фина’лам, фина’л, фина’лы, фина’лом, фина’лами, фина’ле, … - ФИНАЛ в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
Развязка … - ФИНАЛ в Тезаурусе русской деловой лексики:
‘последняя фаза чего-либо’ Syn: окончание, завершение, конец, финиш (спорт.) Ant: … - ФИНАЛ в Новом словаре иностранных слов:
ит. finale лат. finalis конечный) 1) завершение, конец; 2) заключительная часть муз. произведения, имеющего несколько частей; 3) заключительная сцена оперы, … - ФИНАЛ в Словаре иностранных выражений:
[ит. finale 1. завершение, конец; 2. заключительная часть муз. произведения, имеющего несколько частей; 3. заключительная сцена оперы, оперетты, балета или … - ФИНАЛ в Тезаурусе русского языка:
‘последняя фаза чего-либо’ Syn: окончание, завершение, конец, финиш ( спорт. ) Ant: … - ФИНАЛ в Словаре синонимов Абрамова:
см. … - ФИНАЛ в словаре Синонимов русского языка:
последняя фаза чего-либо Syn: окончание, завершение, конец, финиш (спорт. Ant: … - ФИНАЛ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
м. 1) Заключение, завершение, конец чего-л. 2) Заключительная часть музыкального или театрального произведения. 3) Заключительная часть спортивных соревнований, выявляющая … - ФИНАЛ в Полном орфографическом словаре русского языка:
финал, … - ФИНАЛ в Орфографическом словаре:
фин`ал, … - ФИНАЛ в Словаре русского языка Ожегова:
заключительная часть спортивных соревнований, выявляющая победителя Команда вышла в ф. финал завершение, конец, заключительная часть чего-нибудь Блестящий ф. Ф. пьесы. … - ФИНАЛ в Словаре Даля:
муж. , итал. в музыке: заключенье, конец. Финальное рондо, коим сочиненье … - ФИНАЛ в Современном толковом словаре, БСЭ:
(итал. finale, от лат. finis — конец). 1) заключение, завершение, конец; заключительная встреча в спортивных соревнованиях, выявляющая победителей…2) В музыке — … - ФИНАЛ в Толковом словаре русского языка Ушакова:
финала, м. (латин. finalis – конечный). 1. Заключение, завершение, конец чего-н. Печальный финал. 2. Заключительная часть музыкального или драматического произведения. … - ФИНАЛ в Толковом словаре Ефремовой:
финал м. 1) Заключение, завершение, конец чего-л. 2) Заключительная часть музыкального или театрального произведения. 3) Заключительная часть спортивных соревнований, выявляющая … - ФИНАЛ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
м. 1. Заключение, завершение, конец чего-либо. 2. Заключительная часть музыкального или театрального произведения. 3. Заключительная часть спортивных соревнований, выявляющая … - ФИНАЛ в Большом современном толковом словаре русского языка:
м. 1. Заключение, завершение, окончание чего-либо. 2. Заключительная часть музыкального или театрального произведения. 3. Заключительная часть спортивных соревнований, выявляющая … - ТАНЕЦ: СЛОВАРЬ ТАНЦА в Словаре Кольера.
- СИМФОНИЯ в Словаре Кольера:
музыкальное сочинение для оркестра, обычно в трех или четырех частях, иногда с включением голосов. Происхождение. В конце эпохи барокко ряд … - ГАЙДН, ФРАНЦ ЙОЗЕФ в Словаре Кольера:
(Haydn, Franz Joseph) (1732-1809), австрийский композитор, один из величайших классиков музыкального искусства. Родился 31 марта или 1 апреля 1732 (данные … - ГАЙДН, ЙОЗЕФ в Словаре Кольера:
(Haydn, Franz Joseph) (1732-1809), австрийский композитор, один из величайших классиков музыкального искусства. Родился 31 марта или 1 апреля 1732 (данные …
Источник: slovar.cc
Музыка как вид искусства
Выразительные возможности музыки и их использование при музыкальном оформлении клубных мероприятий
Русское слово «музыка» – греческого происхождения. Музыка из всех видов искусств наиболее непосредственно воздействует на восприятие человека, «заражает эмоциями». Язык души, так принято говорить о музыке именно потому, что она обладает сильным воздействием на подсознательном уровне на область чувств человека, но нельзя исключить при этом и воздействия на область разума.
Содержимое работы — 1 файл
МУЗЫКА В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ
Тема: Музыка как вид искусства
- Выразительные возможности музыки и их использование при музыкальном оформлении клубных мероприятий
Русское слово «музыка» – греческого происхождения. Музыка из всех видов искусств наиболее непосредственно воздействует на восприятие человека, «заражает эмоциями». Язык души, так принято говорить о музыке именно потому, что она обладает сильным воздействием на подсознательном уровне на область чувств человека, но нельзя исключить при этом и воздействия на область разума.
Дать одно исчерпывающе точное определение явлению (или субстанции), называемому «музыка» невозможно. Материалом музыки (с точки зрения физической) является звук, возникающий из колебания струны, столба воздуха (принцип духовых инструментов), мембраны – кожи, пузыря, дерева, металла. И с этой точки зрения звуки (так же, как и ритмы) – явление самой природы: пение птиц и голоса животных и людей, журчание воды и т.п. Таким образом, через общность звуковой природной среды устанавливается связь со звуковой природой речи человека, с психикой, эмоциональным миром и физиологией человека (известно, что ритмической пульсацией не ограничена работой сердца, каждый орган человека имеет свою частоту вибрации).
Конечно, звуки природного происхождения не есть музыкальное искусство. Звуки, из которых, как из атомов складывается музыкальное сочинение, должны обладать такими свойствами, как определенная высота (звук природы может не иметь одного основного тона), длительность, громкость и тембр.
В музыкальном искусстве присутствует различная степень конкретизации содержания. Прежде всего, в т.н. синтетических жанрах (опера, балет), в музыке со словом (хоровые и вокальные жанры), а также в таком роде произведений, которые называются программной музыкой. В них есть аналогия жизненным коллизиям, ассоциации с конкретными образами, связь с литературным или театральным сюжетом или с идеей, эмоциональным настроем.
Звукоизобразительность в музыке больше всего другого приближает ее к природному миру. Это способность имитировать явления природы, такие как: пение птиц (некоторые композиторы-«орнитологи», например О.Мессиан, который изучал, записывал в нотах и передавал в новых исполнительских приемах игры на фортепиано пение, выкрики, повадки и походки разнообразного мира птиц – он содержал их у себя дома); плеск волн, журчание ручья, игру воды, брызги и всплески фонтана (музыкальные «маринисты» – это прежде всего Н.Римский-Корсаков, К.Дебюсси, М.Равель, А.Руссель); бурю, раскаты грома, порывы ветра (в Пасторальной симфонии Л.Бетховена, в симфонической поэме Ветер Сибири Б.Чайковского). Музыка может подражать и иным проявлениям жизни, имитировать, передавать с помощью музыкальных инструментов или путем введения конкретных звучащих предметов звуковые реалии окружающей нас жизни. Например, пистолетный или пулеметные выстрелы, дробь военного барабана (выстрел Онегина в опере Евгений Онегин П.Чайковского, пулеметные очереди в части «Революция» из кантаты С.Прокофьева К XX-летию Октября), бой часов, колокольный звон (в операх Борис Годунов М.Мусоргского и Испанский час М.Равеля), работу механизмов, движение поезда и т.д.
Все эти музыкальные звуки очень удобно использовать в музыкальном оформлении любых клубных мероприятий.
Прежде всего, следует классифицировать музыку в культурно-досуговой программе. Музыкальное оформление – это включение в досуговую программу музыки всех жанров и форм: вокальной, инструментальной, хоровой, фрагментов симфонических произведений, народной, духовой, эстрадной – в живом звучании и в виде музыкальных фонограмм.
Каждая культурно-досуговая программа имеет свои специфические особенности, требующие определенного музыкального решения в соответствии с тем, где она проводится: во дворце культуры, на улице, на стадионе, в парке и т.д. Однако, несмотря на их жанровое разнообразие и условия проведения, музыку в культурно-досуговой программе можно классифицировать следующим образом: музыкальный пролог, музыкальный эпизод, музыкальный номер, музыкальный антракт, музыкальный финал, музыка по ходу действия.
Важная роль музыки проявляется в ее конструктивно-композиционной функции. Она способна придавать культурно-досуговой программе композиционную стройность и завершенность. Так, музыкальный пролог, своеобразная экспозиция , музыкальные антракты, органически связывающие отдельные эпизоды программы, и музыкальные финалы, призванные завершить восприятие, поставить точку, помогают организаторам создать определенную композицию. Особенно ярко это проявляется при использовании лейтмотивов.
Музыка в зависимости от условий ее применения в досуговой программе может нести самые разнообразные функции. Одной из важнейших функций музыки является эмоциональная и смысловая характеристика всей программы, отдельных фрагментов. Она проявляется в нескольких направлениях: характеристика персонажей, места и времени действия.
Одна из функций музыки – создание атмосферы действия. Благодаря своим качествам – эмоциональности, глубине, яркости, выразительности, тембровой окраске музыка является своеобразным фоном действия, создавая, с одной стороны, условия для более глубокого восприятия зрителем содержания отдельного фрагмента, эпизода, мероприятия, с другой, – помогая исполнителю глубже сосредоточиться на воплощении образов. Умелое использование этой возможности музыки может оказать огромное эмоциональное воздействие на аудиторию. Ярким примером музыкального решения темы вечера «Никто не забыт, ничто не забыто» служит использование музыки Шумана «Грезы» во время минуты молчания и возложения венков к памятнику павшим воинам.
Музыкальная характеристика образов многозначна. Музыка может передать состояние героев, их настроение, черты характера, склонности, темперамент, национальную и социальную принадлежность персонажей. Знание музыкального материала, возможностей музыки поможет организаторам полнее реализовать эту функцию музыкального искусства, точно создать социальный портрет персонажа, поскольку, как правило, в досуговой программе они носят обобщенный характер: солдат, матрос, крестьянин, рабочий, бизнесмен или сатирические образы: обыватель, пьяница, бюрократ и т.д. Соответственно их характеристикам подбираются произведения.
Песня, инструментальная пьеса, короткая музыкальная фраза могут достаточно полно создать музыкальный образ персонажа или отдельных групп людей. Это имеет особенно важное значение для представлений на стадионах, улицах, площадях, в парках и т.д., в которых действие решается более пластически, чем словесно. Текст без микрофона донести до людей сложно, поскольку часто исполнителей и зрителей разделяет довольно большое расстояние. Здесь на помощь приходит музыка.
Музыкальный пролог – это начальный музыкальный раздел, фрагмент песни или пьесы, произведение, музыкальная фантазия, имеющий целью подготовить развитие основных эпизодов досугового мероприятия, написанный в характере всего представления или контрастный ему.
По своему функциональному значению музыкальный пролог может выполнять роль вступления или экспозиции. Основная задача пролога-вступления – собрать внимание зрителей и ввести в общую атмосферу мероприятия, в определенную эпоху, среду, подготовить к эмоциональному восприятию содержания основного раздела.
Особенностью музыкального пролога-экспозиции является то, что он представляет собой лаконичный и емкий рассказ о событиях, которые будут раскрываться в основной части мероприятия с помощью произведения музыкального искусства или сочетания музыки с другими средствами художественно-выразительного воздействия (слово, хореография, кино, пантомима и т.д.). Пролог имеет четкое структурное и сюжетное построение: вступление, изложение основных тем или темы, заключительную часть, которая нередко служит переходом к первому эпизоду мероприятия.
Музыкальный пролог может быть представлен: увертюрой, музыкально-пластическим плакатом, музыкально-сценической композицией, музыкальным видео, кинопрологом. Наиболее распространенной формой музыкального пролога является увертюра. В ней используются музыкальные произведения, песни, танцевальные и эстрадные мелодии, а также отдельные музыкальные фразы, аккорды, позывные. Например, на тематической программе «Дорогами войны, дорогами побед» увертюрой служила песня А. Новикова «Дороги», на вечере «Слово о хлебе», инструментальная композиция на тему песни Б. Мокроусова «Зацветает степь садами».
Своеобразным музыкальным прологом является музыкально-поэтическая композиция, представляющая собой органическое единство слова и музыки, обладающая лаконичностью, емкостью содержания, драматургической завершенностью. Так, на фестивале «Рок за мир» в качестве музыкального пролога были использованы поэтические произведения Б. Брехта, Г. Лорки, П. Неруды и фрагменты песен Г. Эйслера и С. Ортеги.
Характер музыкального пролога определяется спецификой и характером программы. В КВН – это музыкальный выход и приветствие команд, в концертных выступлениях рок-групп – вступительная песня представление коллектива.
На праздниках, карнавалах, в обрядах, народных гуляньях музыкальным прологом служат театрализованные костюмированные шествия участников, марш-парады духовых оркестров, кавалькады машин и другой техники, традиционные ритуалы и парады самодеятельных коллективов и спортсменов на открытии фестивалей, спортивных праздниках.
Музыкальные темы, прозвучавшие впервые в прологе, могут получить продолжение и развитие по ходу программы. Так, в программе «Слово о хлебе» тема песни «Зацветает степь садами» в прологе звучала торжественно, в эпизоде «Поле-судьба» – тревожно, «Солдатское поле» – скорбно, «Поле Гагарина» – величаво и т.д.
- Основные жанры народной музыки, их значение в музыкальном оформлении обрядов, праздников, массовых гуляний
Народная музыка с давних времен прочно вошла в быт людей, отражая самые разнообразные грани социальной, семейной, личной жизни.
Народная музыка (музыкальный фольклор) — вокальное (преимущественно песенное), инструментальное и вокально-инструментальное коллективное творчество народа; бытует, как правило, в неписьменной форме и передаётся благодаря исполнительским традициям. Будучи достоянием всего народа, музыкальное народное творчество существует главным образом благодаря исполнительскому искусству талантливых самородков.
Таковы у разных народов кобзарь, гусляр (см. Гусли), скоморох, ашуг, акын, кюйши (см. Кюй), бахши, гусан, хафиз, олонхосут (см. Олонхо), аэд, жонглёр, менестрель, шпильман и др. Истоки народной музыки, как и др. искусств, уходят в доисторическое прошлое.
Музыкальные традиции разных общественных формаций исключительно устойчивы, живучи. В каждую историческую эпоху сосуществуют более или менее древние и трансформированные произведения, а также заново создаваемые на их основе. В совокупности они образуют так называемый традиционный музыкальный фольклор.
Его основу составляет музыка крестьянства, которая длительное время сохраняет черты относительной самостоятельности и в целом отличается от музыки, связанной с более молодыми, письменными традициями. Основные виды музыкального Н. т. — песни, эпические сказания (например, русские былины, якутские олонхо), танцевальные мелодии, плясовые припевки (например, русские частушки), инструментальные пьесы и наигрыши (сигналы, танцы). Каждое произведение музыкального фольклора представлено целой системой стилистически и семантически родственных вариантов, характеризующих изменения народной музыки в процессе её исполнения.
Источник: www.turboreferat.ru