Фина́л (итал. finale, от лат. finis – конец) в музыке, заключительная часть музыкально-сценического или инструментального циклического сочинения.
Устойчивые виды финала образовались в опере и сонатно-симфоническом цикле . Оперный финал – большая ансамблевая или хоровая сцена, завершающая всю оперу или её отдельный акт.
Как последняя часть сонатно-симфонического цикла, обладающая типичными чертами, финал утвердился в камерной инструментальной и симфонической музыке Й. Гайдна и В. А. Моцарта . Финалы классико-романтической симфонии , сонаты , квартета и др., как правило, сочинялись в исходной тональности, быстром темпе , в форме рондо либо сонатной (иногда вариационной).
Композиторы 19–20 вв. находили для симфонических финалов новые, нетрадиционные решения (например, хоровой финал в Симфонии № 9 Л. ван Бетховена , медленный финал в Симфонии № 6 П. И. Чайковского ).
Источник: bigenc.ru
Finale 26 Нотный редактор (все в одном видеоуроке для начинающих).
Finale скачать бесплатно русская версия
Finale – универсальный скрипичный соредактор. Приспособлен для аудиозаписи вокальных композиций с применением шаблонной вокальной нотации.
Утилита Финале характеризуется самой функциональной в своем секторе. Кроме того, можно расширить способности дополнения за счет применения подсоединяемых внешних бесплатных плагинов.
Скрипичный соредактор Финале даёт возможность утончённо выстроить воспроизведение скрипичного листа, а так же настроить такие критерии, как перемена направленности, повторы, диаметры тональностей и т.д. Помимо обычных использований ввода, в обозревателе выстроена поддержка MIDI-панелей, что делает механизм деятельности с дополнением комфортнее.
Способность экспортировать аудиофайлы и хранить проекты в .mp3 формате разрешает задействовать дополнение в свойстве самостоятельного аудиоредактора для создания и воспроизведения музыкальных композиций на компьютере.
При редактировании содействует поочерёдная деятельность моментально с двумя-тремя страничками. В последей версия Finale было усовершенствовано проигрывание качественных легато, а также отредактирована в первоклассную сторону универсальность перкуссии.
Finale как пользоваться
Рейтинг аналогичных программ для создания музыки
DJ Music Mixer | Русский | Пробная | Низкая | 10 | |
MAGIX Music Maker | Русский | Пробная | Высокая | 10 | |
FL Studio | Русский | Пробная | Высокая | 8 | |
Sound Forge Pro | Русский | Пробная | Низкая | 10 | |
![]() |
Virtual DJ | Русский | Пробная | Низкая | 10 |
Studio One | Русский | Бесплатная | Низкая | 10 | |
Mixcraft | Русский | Пробная | Средняя | 9 | |
Traktor Pro | Английский | Пробная | Низкая | 7 | |
NanoStudio | Английский | Пробная | Низкая | 8 | |
Ableton Live | Английский | Пробная | Низкая | 9 | |
![]() |
SunVox | Русский | Бесплатная | Высокая | 8 |
Cubase | Русский | Бесплатная | Средняя | 7 | |
Reaper | Русский | Пробная | Средняя | 10 | |
MadTracker | Английский | Бесплатная | Низкая | 7 | |
АудиоМАСТЕР | Русский | Пробная | Низкая | 6 | |
Adobe Audition | Русский | Пробная | Средняя | 8 | |
Finale | Русский | Пробная | Средняя | 8 |
Источник: boxprograms.ru
Классификация музыки в театрализованных представлениях
Музыкальное оформление — неотъемлемая часть технологического процесса создания культурно-досуговой программы. Режиссёру — постановщику необходимо владеть основами музыкальных знаний, принципами музыкального оформления.
При подготовке культурно-досуговой программы используются многие выразительные средства (слово, декорационные оформление, свет), которые находятся во взаимодействии, органично связаны между собой и служат образному воплощению темы. От грамотного использования выразительных средств зависит художественный уровень досуговой программы и её степень воздействие на аудиторию.
— сюжетная, введение которой всегда оправдано ситуацией, действующие лица слышат её и на неё реагируют. Иногда мелодия может звучать в воображении персонажей и это тоже сюжетная музыка. т. к. действующие лица выражают к ней своё отношение. Сюжетная музыка звучит в повседневной жизни персонажей, она помогает воссоздать черты конкретной исторической обстановки и звучит в исполнении героев. Сюжетная музыка может звучать непосредственно в исполнении персонажей или доноситься из СМИ или с предполагаемого объекта.
-условная музыка не является зримым компонентом действия, персонажи на неё не реагируют, как бы её не слышат.
Вместе с тем эта музыка активно воздействует на зрительское восприятие. Драматургические возможности условной музыки (фоновой) широки и разнообразны. Условная музыка является действенным средством выражения конфликта, главной движущей силой театрализованного представления, развитие действия становится более динамичным.
Музыка может отражать темы: жизни и смерти, борьбы, мечтаний, тревожные предчувствия, сражение, молитвы, радость, жалобы, движение. Эта музыка внутренней духовной жизни персонажей. Такую музыку называют психологической, эмоциональной.
Условная музыка более сильное художественное средство – по содержанию может быть иллюстративной, ассоциативной, контрастной событию, раскрывающей событие или обобщающей действие. Ввести условную музыку в КДП труднее. Условная музыка всегда требует убедительного внутреннего оправдания режиссёра-постановщика. Выразительные возможности такой музыки очень широки.
Для неё могут быть привлечены разнообразные оркестровые, вокально-хоровые средства, произведения камерного характера, отдельные инструменты. Действенная роль условной музыки проявляется и в её конструктивно-композиционной функции. Подчёркивая опорные события, завершая тот или иной эпизод, музыка способна придать КДП стройность и завершённость.
Классификация музыки в театрализованных представлениях
Каждая КДП имеет свои специфические особенности, требующие определенного музыкального решения в соответствии с тем, где она проводится.
Музыкальный пролог – это начальный музыкальный раздел. Цель – подготовить развитие основных эпизодов программы, написанных в характере всего представления или контрастный ему. Музыкальный пролог выполняет роль вступления или экспозиции. Основная задача
пролога – вступления, собрать внимание зрителей и ввести в общую атмосферу мероприятия, в определенную эпоху, подготовить к эмоциональному восприятию содержания основного раздела.
Музыкальный пролог-экспозиция – это лаконичный и емкий рассказ о событиях, которые будут раскрываться в основной части.
Музыкальный пролог имеет сюжетное построение – вступление, изложение основной темы или тем, заключительная часть.
Музыкальный пролог может быть представлен:
Характер музыкального пролога определяется спецификой программы (концерт, праздник, карнавал, народное гуляние, презентация, развлекательная программа).
Увертюра – в ней используются музыкальные произведения, а также отдельные музыкальные фразы, аккорды, позывные.
Увертюра вводит зрителя в атмосферу мероприятия, эмоционально подготавливает его к восприятию сценического действия. Музыка увертюры может знакомить зрителя с эпохой, социальной средой. Музыкальные темы, впервые прозвучавшие в увертюре, могут получить продолжение и развитие по ходу действия.
Музыкально-поэтическая композиция – органическое единство слова и музыки при лаконичном ёмком содержании и драматургической завершённости.
Музыкально-сценическое действие – в основе используется метод театрализации.
Музыкальный видеопролог – может быть наполнен кино-видеоматериалом в зависимости от специфики и характера программы.
Музыкальный эпизод – самостоятельный раздел программы. При раскрытии содержания используются разнообразные выразительные средства и средства музыкального языка. Музыкальный эпизод имеет завершенное композиционное построение. Это синтез готовых музыкальных произведений, которые раскрывают событие, обладающее драматургической законченностью (завязка, развитие действия, кульминация, развязка).
Вставной музыкальный номер — музыкальное произведение, предназначенное для самостоятельного исполнения — песня, инструментальное произведение, хореографическая композиция. Вставной музыкальный номер должен быть тесно связан с темой, идеей театрализованного представления и быть органично вмонтирован в сюжет программы. Номер, включаемый в программу, помогает создавать сценическую композицию.
Музыкальный антракт — миниатюрная увертюра к действию. Это связующее звено между эпизодами. Музыка антракта призвана держать темпо-ритм программы. Звучит во время перестановки декораций, перестроений, паузы. Музыка антракта может трансформироваться.
Ей можно придать характер торжественности, нежности, скорби, радости, тревоги, возвышенности, приподнятости применив жанровую трансформацию.
Музыкальные финалы – подводят итог мыслям, чувствам. В финале заложена основная мысль события, обобщающая идея. Музыкальный финал предполагает выход всех участников на сцену. Это могут быть сводные художественные коллективы. Музыкальный финал имеет массовый характер.
Иногда используются приёмы активизации зрителей: коллективное пение, скандирование, шествие. Музыкальный финал должен завершать восприятие КДП, обобщать в музыке уже высказанное. Музыка в конце театрализованного представления подводит итог мыслям и чувствам, музыкой утверждается идея мероприятия.
Функции музыки в театрализованных представлениях
1. Эмоционально-смысловая.
Дата добавления: 2020-12-22 ; просмотров: 547 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net