Музыкальные задачи по программе детство

Составитель: музыкальный руководитель Добровольская Н.Т.

Планируемые результаты освоения программы

Формы педагогического взаимодействия

Перспективное планирование работы по музыкальному развитию (младшая группа)

Перспективное планирование работы по музыкальному развитию (средняя группа)

Перспективное планирование работы по музыкальному развитию (старшая группа)

Перспективное планирование работы по музыкальному развитию (подготовительная группа)

Перспективное планирование праздников и развлечений

Взаимодействие с профильными специалистами

Взаимодействие с родителями

За короткий срок в системе музыкального воспитания дошкольников появилось много нового. Нам предлагают большое количество программ по музыкальному воспитанию дошкольников, образовательных технологий. Изменились дети и родители. А главное, изменились требования к содержанию и организации музыкального воспитания. На современном этапе педагогическая деятельность требует обращения музыкального руководителя к новым формам работы с детьми. Ориентиром в этом направлении является ФГОС ДО, который устанавливает нормы и правила, обязательные при реализации основной образовательной программы (ООП) ДО, определяющие новое представление о содержании и организации музыкального воспитания . Определение ценностных ориентиров:

Учимся говорить. Запуск речи у детей. Логопедические карточки для развития речи. Звукоподражание.

  • Развитие ценностных отношений личности с целью интеграции ее в национальную и мировую культуру;
  • Развитие деятельностных и коммуникативных качеств личности, обеспечивающих ее развитие и самореализацию;
  • Формирование у воспитанников адекватной современному уровню знаний картины мира.

Данная программа воспитательно-образовательной деятельности музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №50 составлена в соответствии с требованиями ФГОС ,разработана в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом содержания примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (авторы Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева) и на основе парциальной программы музыкального воспитания «Ладушки», авторов И. Новоскольцевой и И. Каплуновой (издательство «Композитор» г.Санкт-Петербург» 2000), а , также ,в соответствии нормативно — правовыми документами:

  • — федеральный закон от 21.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • — санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима в дошкольных образовательных организациях (Сан ПиН 2.4.1. 3049-13, № 26 от 15.05.2013 года);
  • — приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • — приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.13 № 1014 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
  • — Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 50 города Ставрополя (утвержден приказом комитета образования администрации города Ставрополя от 01.10.2015г. № 787-ОД);
  • — Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 50 города Ставрополя, (согласована с руководителем комитета образования администрации города Ставрополя 30.08.2016).

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и парциальной программы «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой. Также используется программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой М., 2000.

ТЕСТ на знание СССР

Парциальная программа «Ладушки» представляет собой оригинальную разработку системы музыкальных занятий с дошкольниками. Она учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Парциальная программа «Ладушки» отличается творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей детей, их образного мышления, и развитию личности. Программа «Ладушки» представляет собой качественно разработанный оригинальный продукт, позволяющий эффективно осуществлять комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка: от восприятия музыки к ее исполнительству, доступными дошкольнику средствами, и к творчеству.

Данная программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, а так же возрастных особенностей детей. Программа разработана в соответствии с ФГОС.В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей от 3-х до 7-ми лет.

Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи—это дети с поражением центральной нервной системы (или проявлениями перинатальной энцефалопатии), что обусловливает частое сочетание у них стойкого речевого расстройства с различными особенностями психической деятельности. Учитывая положение о тесной связи развития мышления и речи (Л.

С.Выготский), можно сказать, что интеллектуальное развитие ребенка в известной мере зависит от состояния его речи. Системный речевой дефект часто приводит к возникновению вторичных отклонений в умственном развитии, к своеобразному формированию психики. Активный словарь детей с тяжелыми нарушениями речи находится в зачаточном состоянии. Он включает звукоподражания, лепетные слова и небольшое количество общеупотребительных слов.

Особенностью рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой.

Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар — является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться, в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей. Специально подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на музыкальном занятии.

Все занятия строятся в форме сотрудничества, дети становятся активными участниками музыкально-образовательного процесса. Учет качества усвоения программного материала осуществляется внешним контролем со стороны педагога-музыканта и нормативным способом. В целях проведения коррекционной работы проводится пошаговый контроль, обладающий обучающим эффектом.

Цель программы : Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

  1. Подготовить воспитанников к восприятию музыкальных образов и представлений.
  2. Заложить основы гармонического развития:
  • развитие слуха – научиться слышать и слушать самого себя, окружающий мир, отделять негативную аудиальную информацию от позитивной, дать представление об энергетическом происхождении звуков, шумов, музыки в природе
  • развитие внимания
  • развитие чувства ритма
  • развитие индивидуальных музыкальных способностей
  1. Приобщить воспитанников к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
  2. Подготовить воспитанников к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности (игра на музыкальных инструментах)
  3. Развивать коммуникативные способности.
  4. Познакомить воспитанников с многообразием музыкальных форм и жанров.
  5. Использовать гармонизирующее действие музыки на психическое расслабление воспитанника.

Методические принципы построения программы:

Исходя из ФГОС ДО в «Программе» учитываются:

1) индивидуальные потребности ребенка с тяжелыми нарушениями речи, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности), индивидуальные потребности детей с тяжелыми нарушениями речи;

2) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

3) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования;

Читайте также:
Как прочитать врачебный почерк программа

4) возможности освоения ребенком с нарушением речи «Программы» на разных этапах ее реализации;

5) специальные условия для получения образования детьми с ТНР, в том числе использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

«Программа» строится на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО:

— построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок проявляет активность в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

— содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений в рамках НОД и СДД.

— поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

— сотрудничество организации с семьями;

— приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

— формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

— возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностей развития);

— учет этнокультурной ситуации развития детей.

— принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей

-принцип непрерывности образования. В программе предусмотрено решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности (на занятиях), но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

-принцип системности. Основная образовательная программа представляет собой целостную систему : все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

— Создание непринужденной и доброжелательной обстановки на занятиях.

— Учет возрастных особенностей воспитанников.

— Гендерный подход к используемому репертуару.

— Последовательное усложнение поставленных задач.

— Принцип положительной оценки.

— Соотношение используемого материала с природным и светским календарем.

— Соотношение с тематическим планированием ООП ДО.

Формы проведения занятий:

Структура музыкального занятия:

(структура занятий может варьироваться в соответствии с усвоением материала детьми)

1.музыкально – ритмические движения

2.развитие чувства ритма, музицирование,

Наглядный и дидактический материал, используемый на занятиях:

только качественная аудиозапись музыки

иллюстрации и репродукции

малые скульптурные формы

«живые игрушки» (воспитатели или воспитанники, одетые в костюмы)

Условия реализации программы:

1.Создание предметно-развивающей среды:

  • Обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства;
  • Предоставляет возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых и возможность уединения;
  • Способствует реализации образовательной программы;
  • Строится с учетом национально-культурных и климатических условий;
  • Должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

2.Программа по музыкальному образованию, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе, с учетом алгоритма проведения музыкальных занятий. Исходя из календарного года (с 1 сентября текущего по 31 мая) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 72 часам для каждой возрастной группы. Индивидуальная работа и развлечения с детьми проводится во второй половине дня. Музыка используется в режимных моментах.

1.2. Планируемые результаты освоения программы

Результатом реализации программы по музыкальному развитию дошкольников следует считать:

— сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;

-умение передавать выразительные музыкальные образы;

-восприимчивость и передачу в пении, движении основных средств выразительности музыкальных произведений;

-сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);

-умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;

-проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.

Эти результаты соответствуют целевым ориентирам возможных достижений ребенка в образовательной области « Художественно – эстетическое развитие», направлении « Музыка» (Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ № 1115 от 17.10. 2013 г., раздел 2, пункт 2.6.)

1.2.1. Особенности проведения педагогического мониторинга

Педагогический мониторинг осуществляется с целью определения динамики актуального индивидуального профиля развития ребенка и используется для решения следующих задач:

— индивидуализации образования, в том числе поддержки ребенка с тяжелыми нарушениями речи и другими образовательными потребностями и профессиональной коррекции особенностей его развития;

— оптимизации работы с группой детей.

Педагогический мониторинг опирается на принципы поддержки специфики и разнообразия детства, а также уникальности и самоценности детства. В связи с этим педагогический мониторинг:

— не содержит каких либо оценок развития ребенка, связанных с фиксацией образовательных достижений;

— позволяет оценивать динамику актуального профиля развития дошкольника с тяжелыми нарушениями речи, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника;

-учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждой образовательной области;

— рассматривает весь период развития ребенка до выпуска в школу как единый процесс;

— учитывает представленные в рабочей программе целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для сравнения с реальными достижениями детей.

Основными методами педагогической диагностики является наблюдение за поведением ребенка в ходе режимных моментов, на занятиях, игровых ситуациях и анализ продуктов детской деятельности

Результатом педагогического мониторинга является проектирование педагогами и специалистами индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников группы, заполнение сводного листа, подготовка аналитической справки на основании заключений психолого-медико-педагогической комиссии и ПМПк ДОУ.

Источник: nsportal.ru

Конспекты занятий по методике музыкального воспитания. Задачи программы «Детство». Задачи по музыкальному воспитанию

Конспекты занятий по Методике музыкального воспитания.

Задачи программы «Детство».

  • Девиз программы «Детство» — «Чувствовать — Познавать — Творить».
  • Основные задачи:
  • Задача дошкольного воспитания состоит в создание каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
  • Задача программы:
  • а). Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи
  • б). Пробудить творческую активность детей, жжелание включаться в творческую деятельность.
  • Основная задача воспитателя — наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность. Способствовать реализации детских интересов и жизненной активности; бережно относиться к процессу развития, создавать условия для естественного индивидуального личностного роста.

Задачи по музыкальному воспитанию.

  • Младший дошкольный возраст. Необходимо воспитывать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, эмоционально на нее откликаться (через использование различных приемов и методов: беседа, наводящие вопросы). Приобщать к музыке развивая творческую активность детей.
  • Средний дошкольный возраст. Расширять музыкальный кругозор детей путем их знакомства с доступными для детского восприятия и исполнения музыкальными произведениями (народными, классическими и современными). Добиваться различения детьми и динамических изменений в мелодии. Развивать представления об элементарных жанрах музыки, различных ее видах по характеру и простейших средствах передачи характера. Формировать навыки во всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному исполнению выученных музыкальных произведений.
  • Старший дошкольный возраст. Развивать стойкий интерес к музыкальному искусству. Воспитывать основы музыкальной культуры в единстве всех ее важнейших компонентов (учитывая возрастные особенности). Развивать умение вслушиваться, ощущать, улавливать, чувствовать, осознавать роль комплекса средств музыкальной выразительности в его воплощении. Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе усвоения произведений разных видов. Развивать песенное, танцевальное, музыкально-игровое и импровизированно-методическое творчество детей. Знакомить детей с жизнью и произведениями выдающихся русских и зарубежных композиторов (М. Глинка, П. Чайковский, В. Моцарт).
Читайте также:
Программа кто кого лайкает

Конспект занятия по восприятию с детьми второй младшей группы (1 этап).

  • Цель — приобщить детей к музыки, воспитывать устойчивый интерес и любовь к ней.
  • Ход занятия.
  • Здравствуйте, ребята!
  • Дети, кто мне скажет, какое сейчас время года?
  • Правильно осень. Кончилось лето и наступила осень. Все вокруг стало разноцветным: желтым, красным, зеленым.
  • — Ребята, посмотрите, что у меня есть. Педагог показывает детям осенние листья.
  • Дети, посмотрите, внимательно на листья и скажите, какого они цвета? (педагог раздает листья детям).
  • А сейчас я вам сыграю «Осеннюю песенка» Андрея Александрова, а вы посидите тихонько и послушаете. (играет песню).
  • Дети, вы послушали «Осеннюю песенку», кто мне может сказать, о чем она? Какая это песенка? (быстрая или медленная, веселая или грустная).
  • Далее педагог объясняет: «Дети гуляли в садике и собрали букет из листьев. Давайте мы тоже соберем листья в букет». Дети передают листья педагогу, он ставит их в вазу. Песня исполняется еще раз.

Конспект занятия музыкально-двигательным упражнениям для старшей группы (3 этап.)

  • Цель: учить отличать один музыкальный образ от другого. Учить начинать движение в момент изменения музыки.
  • Ход занятия.
  • Дети, сейчас вы послушаете музыку и постарайтесь вспомнить движения ранее нами изученные (Звучит английская народная мелодия в обр. Л. Вишкарева).
  • Дети, а теперь разделитесь на две группы и постройтесь. (повторяется мелодия). Девочки и мальчики строятся и двигаются по очереди. Стоящие наблюдают за качеством исполнения движения.
  • Такты 1-4 и их повторение. Идут мальчики. Движение — энергичный высокий шаг, с сильным движением рук. С окончанием музыки четко останавливаются.
  • Такты 5-8 и их повторение. Девочки двигаются легкими подскоками; мальчики наблюдают. Затем упражнения повторяется: теперь девочки показывают, как энергично они умеют ходить, а мальчики — как легко они умеют скакать.
  • Дети, а теперь давайте поиграем в игру «Найди пару».
  • Дети свободно стоят по залу звучит музыка Т. Ломовой «Найди себе пару»,
  • дети танцуют (сами придумывая движения и стараясь не повторять движения товарища), по окончанию музыки дети находят себе пару, те, кто остался без пары выходят из игры. Игра повторяется 3 раза.

Конспект занятия по пению (2 этап ).

  • Цель: разучить и обыграть песню, учить детей петь в умеренном темпе, четко пропивая каждое слово.
  • Ход занятия.
  • Здравствуйте, дети! На прошлом занятии мы с вами слушали песню? Вы ее помните? Давайте прослушаем ее еще раз (звучит песня на слова Орловой «Шире круг»).
  • Беседа по содержанию и эмоциональному восприятию песни.
  • Дети, давайте разучим эту песню!
  • — Для того, чтобы песня звучала красиво, легко сделаем несколько упражнений, которые называются распевкой.
  • Потактовое разучивание. Воспитатель использует художественное слово и наглядность

Похожие материалы

  • Творческие задания № 1-10 на контрольную работу по музыке (Выразить свои чувства, вызванные музыкой П.И. Чайковского. Составление понятийного аппарата слов или описание ситуаций, для передачи которых композитор пользуется динамическими контрастами: форте, меццо форте, пиано)
  • Музыкальное воспитание и развитие ребенка в детском саду. Современный взгляд на проблему
  • Современное состояние системы музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Золтан Кодай «Система обучения пению по нотам»

Источник: vunivere.ru

Конспект музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста по программе «Детство» «Знакомимся со звуками природы»

Конспект музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста по программе «Детство».

Ф. И. О. Лазарева Ирина Николаевна

ОУ МДОУ д/с №28 «Жарки» г. Зеленогорск Красноярского края

Публикация «Конспект музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста по программе „Детство“ „Знакомимся со звуками природы“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Музыка. Конспекты музыкальных занятий
  • Экология, экологическое воспитание, природа
  • Темочки

Тема занятия : «Знакомимся со звуками природы. Осенний Дождик» по образовательной области «Музыка».

Возраст 4-5 лет, Средняя группа.

Тип занятия Музыкально-игровое занятие.

Идея занятия Формирование понятия шумовых и музыкальных звуков.

Цель занятия Обогащение музыкального опыта ребенка в процессе синтеза музыки с игровой деятельностью.

Образовательная — Знакомство с выразительными средствами музыки : тембром, темпом, ритмом. Дать понятие настроения в музыке – веселая и грустная музыка.

Развивающая — Развивать слуховое восприятие. Формировать способность целостного восприятия пространственно-звукового поля.

Воспитательная — Воспитание слуховой сосредоточенности и эмоциональной отзывчивости на музыку.

Оборудование: Аудиозаписи с различными немузыкальными звуками, с музыкальными записями. Маленькие стаканчики из-под йогурта, «шумовые» грибочки, корзинка. Муз. коробочка с палочкой, блюдце с горохом, детский барабанчик с палочкой.

Ход занятия:

1 этап. Приветствие. 2 мин.

Дети под веселую музыку входят в зал.

Музыкальный руководитель (далее «М. р.») здоровается с детьми.

Коммуникативная игра «Доброе утро» (под фонограмму)

1. Доброе утро, привет, привет! (с поворотами и наклоном, руки в стороны)

Доброе утро, большой, привет!

Доброе утро, привет, привет!

Доброе утро, большой, привет!

Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки (с ритмичными хлопками).

Ладушки, ладушки. Поиграем в ладушки.

2. Здравствуйте, ручки, привет, привет! (руки перед собой, ритмично вращать кистями вправо-влево)

Здравствуйте, ручки, большой, привет!

Здравствуйте, ручки, привет, привет!

Здравствуйте, ручки, большой, привет!

Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки (с хлопками).

Ладушки, ладушки. Поиграем в ладушки.

3. Здравствуйте, ножки, привет, привет! (ритмично топают ножками)

Здравствуйте, ножки, большой, привет!

Здравствуйте, ножки, привет, привет!

Здравствуйте, ножки, большой, привет!

Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки (с хлопками).

Ладушки, ладушки. Поиграем в ладушки.

4. Здравствуйте, ушки, привет, привет! (берутся за уши и слегка поворачивают голову из стороны в сторону)

Здравствуйте, ушки, большой, привет!

Здравствуйте, ушки, привет, привет!

Здравствуйте, ушки, большой, привет!

Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки (с хлопками).

Ладушки, ладушки. Поиграем в ладушки.

2 этап. Музыкально-ритмические движения. 1 мин.

М. р. Приглашаю вас погулять по осенней тропинке, на улице светит солнышко.

Игра «Солнышко и дождик»

Дети за воспитателем под веселую музыку двигаются друг за другом по залу. Музыка меняется, звучит пьеса «Дождик».

Ребята, что мы слышим? Это же дождик пошел, пойдемте скорее домой, пока мы не намокли. (Дети спешат к стульям.)

3 этап. Слушание. 4 мин.

М. р. Кап-кап-кап, стучит по крыше,

Кап-кап-кап, в окошечко.

Чьи же капельки мы слышим? Кто же это? ( Дети отвечают: «Дождик»)

М. р. Правильно, молодцы.

Звучит фонограмма «Шум дождя»

Слышите, как он шумит?

Я хочу рассказать вам сказку про Дождик, а вы мне помогайте. (Озвучивается дождик «звучащими» жестами, шумовыми инструментами) Жил-был маленький дождик, и звали его Дождевичок. Он был веселый и непоседливый, и всё время хотел с кем-нибудь поиграть. Он стучал по крыше «тук-тук-тук» (по крышке пианино, прыгал по дорожкам «там-там-там» (палочкой по коробочке).

«Ишь, как разыгрался проказник» — проворчала мама Тучка «Пум-пум-пам» (шлепки по коленям). «Посиди немножко» — сказал папа Гром «Та-та-та-та-та-та-та» (топают ножками). Но Дождевичок начал играть с домашними мисками «Дзынь-дзынь-дзынь» (высыпать на блюдце горох, и с зонтиком «Кап-кап-кап» (палочкой по барабанчику, но больше никто не хотел с ним играть, и Дождику стало грустно (по барабанчику в медленном темпе) «Кап…кап…кап».

Читайте также:
Запуск программы невозможен так как отсутствует mss32 dll

Ребята, а не пригласить ли нам Дождевичка в гости? Мы споем про него песенку, и он к нам придет.

4 этап. Пение. 4 мин.

Песня «Малыши и дождик» (музыка и слова О. Девочкиной)

Дождь закапал по дорожкам:

Кап-кап-кап (стучат пальцем по ладошке)

Стали мокрыми дорожки:

От тебя мы спрячемся поскорей (руки «домиком» над головой,

Не намочишь, не намочишь малышей (грозят пальцем!

5 этап. Игра на «шумовых» инструментах. 2 мин.

М. р. Давайте попробуем услышать голос Дождика, и каждый из вас будет Дождевичком.

Игра «Дождевичок» (извлечение детьми немузыкальных звуков из маленьких пластиковых стаканчиков из-под йогурта. Стаканчик ставят на ладошку вверх дном, придерживая за края пальцами. Пальцем другой руки стучат по стаканчику).

Дождик капнул на ладошку,

Кап-кап-кап (проговаривают дети, простукивая ритм по стаканчику,

На кусты и на дорожку,

Кап-кап-кап (постепенно прибавляется темп)

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей,

Вот закапал всё сильней,

Кап-кап, кап-кап, кап-кап-кап,

Капли капают быстрей,

Кап-кап, кап-кап, кап-кап-кап.

Льётся, льётся, ой-ой-ой,

Кап-кап, кап-кап, кап-кап-кап,

Убежали мы домой!

М. р. Какие весёлые Дождики!

А Дождевичок побежал дальше по дорожке, пойдем и мы вместе с ним.

Дети встают, выходят на ковер.

6 этап. Танцевальные движения. 5 мин.

Ребята, научим дождик танцевать?

«Танец капелек»

Вот какие капельки, три, четыре, пять (Дети ставят руки на пояс и ходят по залу)

Капельки, капельки в сад идут гулять.

Припев: кап-кап, кап-кап, в сад идут гулять.

2. Капельки в ладошки хлопают звончей, (Дети хлопают в ладоши).

Музыка повсюду играет веселей.

Припев: кап-кап, кап-кап, играет веселей.

3. Если мы под солнышком будем танцевать (выполняют притопы одной ногой)

Будут во лесочке расти грибы опять.

Припев: кап-кап, кап-кап, расти грибы опять.

4. Не сердись ты, дождик, выходи играть

(Дети грозят дождику пальцем)

Будем вместе, дождик, танец сочинять.

(Выполняя «топотушки», дети кружатся вокруг себя на месте).

Припев: кап-кап, кап-кап, танец сочинять.

М. р. На полянке, где танцевал Дождик, выросли грибы, посмотрите. Грибы тоже захотели поиграть и потанцевать.

Песня-игра «Музыкальные грибочки» (дети берут в руку грибочек)

(Музыкальный грибочек (шумовой инструмент) — это маленькая бутылочка из-под йогурта с цветной приклеенной шляпкой, внутри бутылочки насыпана крупа)

1. Мы грибочки в руки взяли (движения по тексту песни)

И по залу побежали, (бег на носочках на месте)

А потом остановились

И с грибочком покружились.

Припев: Музыкальный мой грибочек,

Поиграю с ним чуточек.

Прыг-скок, прыг-скок, (поднимают и опускают грибок)

Вот какой у нас грибок.

2. Спрячем за спину грибочек, (дети выполняют движения по тексту)

Ножкой дружно постучим

И грибочком позвеним!

Припев: Музыкальный мой грибочек,

Поиграю с ним чуточек.

Прыг-скок, прыг-скок, (поднимают и опускают грибок)

Вот какой у нас грибок.

3. Мы немножко посидим (дети выполняют движения по тексту)

И грибочком постучим.

А теперь мы их возьмем

И в корзинку отнесем.

Припев: Музыкальный мой грибочек, (припев поют дети)

Поиграю с ним чуточек.

Прыг-скок, прыг-скок, (поднимают и опускают грибок)

Вот какой у нас грибок.

7 этап. Пальчиковая игра. 1 мин.

М. р. Молодцы! А веселый Дождик пошел гулять дальше и увидел колодец. Он налил и туда водички. К колодцу вдруг прилетели птицы. Дождевичок им обрадовался и стал любоваться, как птички летают и поют песенки.

Пальчиковая игра «Колодец и птицы»

Вот колодец большой, (руки кольцом перед собой)

С чистой свежею водой.

Прилетели к нему птицы: (руки перед собой скрестить и помахать кистями)

«Дай, колодец, нам напиться!»

«Пейте, милые, сестрицы, (руки кольцом перед собой)

Хватит вам на всех водицы!»

Эти птицы воду пьют, (сомкнуть большой и средний пальцы- «клювики», и собой

поочередно поднимать и опускать их запястьем)

Эти — песенки поют! (смыкать и размыкать большой и средний пальцы)

Эти птицы воду пьют, (сомкнуть большой и средний пальцы- «клювики», и собой

поочередно поднимать и опускать их запястьем)

Эти — песенки поют! (смыкать и размыкать большой и средний пальцы)

Песни все свои пропели, (руки перед собой скрестить и помахать кистями)

Встрепенулись, полетели! (руки вверх и в стороны)

Да и нам с тобой пора, (плавно опускать руки вниз)

Вот и кончилась игра!

8 этап. Итоговое задание. 1 мин.

М. р. Ребята, вам понравилось играть с Дождиком? (дети отвечают).

А как он капает, когда ему грустно?

Дети медленно проговаривают : «Кап-Кап-Кап».

М. р. А когда весело?

Дети быстро проговаривают : «Кап-кап, кап-кап, кап-кап-кап».

Наш Дождик побежал играть дальше, а на небе появилась радуга. (муз. руководитель медленно проводит палочкой по металлофону).

Дождик мне тихонько сказал, что он обязательно встретит вас на улице.

До свидания, ребята.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с рассказом Н. Носова «Живая шляпа» в старшей группа по программе «Детство» Творчество Н. Н. Носова включено в программу детского сада для ознакомления детей с художественной литературой со старшей группы, поскольку.

Конспект интегрированной НОД педагога с детьми «Елка для зверят» в младшей группе по программе «Детство» Задачи: Познание. Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. — Обогащать представления детей о диких животных,.

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Что нам нравится зимой» Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что нам нравится зимой» Подготовила музыкальный руководитель ГБДОУ детского.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы». Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Федорины помощники» Цель: воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться. Задачи: 1. Формировать представление детей о значимости труда для.

Конспект занятия по составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами» с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. Учить понимать схематическое понимание объектов, выявленных.

Конспект занятия «Улицы родного города» для подготовительной к школе группы по программе «Детство» Цель: расширить кругозор детей старшего дошкольного возраста об улицах родного города. Задачи: 1. Познакомить детей с историей названия.

Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки».

Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Титульный слайд..

Конспект сюжетно-игрового музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста «Волшебный зонтик» Цели: • Развивать эмоциональную сферу ребенка; воспитывать интерес к музыке; • Развивать творческие способности; • Совершенствовать образное.

Конспект музыкального мероприятия «Эксперименты со звуками» Конспект музыкального мероприятия совместной деятельности педагога с детьми «Эксперименты со звуками» Наталья Молостволова Конспект музыкального.

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Музыка. Конспекты музыкальных занятий
  • Экология, экологическое воспитание, природа
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru