Рабочая программа (проект) по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.
Рабочая программа состоит из 5 разделов, рассчитана на 5 лет обучения:
1 год – ранний возраст с 2 до 3 лет;
2 год – младшая группа с 3 до 4 лет;
3 год – средняя группа с 4 до 5 лет;
4 год – старшая группа с 5 до 6 лет;
5 год – подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет.
Предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности.
Программа (проект) учитывает требования Федерального Государственного стандарта дошкольного образования ( приказ№1155, от 17.10.2013 г.) в разделе 2, пункт 2.6; раздел 3, пункт 3.3.4; раздел 4,пункт 4.6.
Музыкальный репертуар, сопровождающий образовательный процесс формируется из различных программных сборников, представленных в списке литературы. Репертуар – является вариативным компонентом программы и может быть изменен, дополнен в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.
Игротанец «Мы маленькие звёзды»
Содержание
- I. Вариативный тематический план по видам музыкальной деятельности
— подготовительная к школе группа. …………………………………………. 19
- II. Детское исполнительство:
- 1 Пение: ……………………………………………………………………. 21
— подготовительная к школе группа. …………………………………………. 28
- 2 .Музыкально-ритмические движения: ……………………………………30
— подготовительная к школе группа. …………………………………………. 37
2.3. Игра на детских музыкальных инструментах: …………………………. 39
— подготовительная к школе группа. …………………………………………. 43
III. Нерегламентированная музыкально-игровая деятельность:
— подготовительная к школе группа. …………………………………………. 47
- IV. Требования к уровню подготовки воспитанников. ………………….48
- V. Комплекс методического обеспечения музыкального образовательного процесса. …………………………………………………..49
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.
В своей педагогической концепции составитель (музыкальный руководитель) исходит из принципов гуманистической психологии, которая признает огромную ценность человеческой личности, её уникальность, неповторимость, право на стремление к реализации.
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.
Цель: создание условий для развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Видеть музыку — Развивающий мультфильм для детей
— формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
— формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
— обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа разработана в соответствии с:
— Законом РФ « Об образовании » от 29.12. 2012, приказ № 273 – ФЗ;
— Конституцией РФ и учетом Конвенции ООН о правах ребенка (Сборник Международных договоров, 1993)
— Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 № 1155)
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является компилятивной и составленной на основе:
-«От рождения до школы» Н.С Веракса М, 2014.
— «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова М., 2000.
— «Развитие личности ребенка средствами хореографии. Театр танца». Екатеринбург, 1998.
— «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.
— «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г. Кононова, «Просвещение», М., 1990.
Рабочая программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов — их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы:
— игра на детских музыкальных инструментах.
В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:
— арттерапевтические методики, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное восприятие на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей.
Рабочая программа состоит из 5 разделов, рассчитана на 5 лет обучения:
1 год – ранний возраст с 2 до 3 лет;
2 год – младшая группа с 3 до 4 лет;
3 год – средняя группа с 4 до 5 лет;
4 год – старшая группа с 5 до 6 лет;
5 год – подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет.
Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар — является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться, в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.
Возрастные особенности детей
Ранний возраст (с 2 до 3 лет)
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения; совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий; различать мелодии, петь. Для детей этого возраста характерна несознательность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников.
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэтолонов, переходят к культурно-выработанным средствам восприятия. Развиваются память и внимание: узнают знакомые песни, различают звуки на высоте. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Основные достижения возраста связаны с совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, развитием памяти, внимания, речи. Продолжает развиваться у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащаются музыкальные впечатления, способствующие дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формируется музыкальная культура на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. Продолжают развиваться музыкальные способности: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, эмоциональная отзывчивость и творческая активность.
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
В этом возрасте продолжается приобщение детей к музыкальной культуре. Воспитывается художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Совершенствуется звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Продолжают обогащаться музыкальные впечатления детей, вызывается яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Продолжает формироваться певческий голос, развиваются навыки движения под музыку.
Особенностью рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой.
Реализация рабочей программы осуществляется через регламентированную и нерегламентированную формы обучения:
— различные виды занятий (комплексные, доминантные, тематические, авторские);
— Самостоятельная досуговая деятельность ( нерегламентированная деятельность)
Специально подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на музыкальном занятии.
Все занятия строятся в форме сотрудничества, дети становятся активными участниками музыкально-образовательного процесса. Учет качества усвоения программного материала осуществляется внешним контролем со стороны педагога-музыканта и нормативным способом. В целях проведения коррекционной работы проводится пошаговый контроль, обладающий обучающим эффектом.
Занятия проводятся 2 раза в неделю в соответствиями с требованиями СанПина.
Группа
Возраст
Длительность занятия
(минут)
Источник: a2b2.ru
Слушание музыки в детском саду средняя группа
Вальс — Д Кабалевский
Весною — С Майкапар
Воробей — А Руббах
Во саду ли в огороде Баян — Рус нар
Грустный Дождик — Д Кабалевский
Дождик — Н Любарский
Дождик и радуга — С Прокофьев
Есть у солнышка друзья — Е Тиличеевой
Зайчик — Людм Лядовой
Игра в лошадки — П Чайковский
Колыбельная — С Разоренов
Ласковая песенка — Л Некрасовой
Лесные картинки Утро в лесу — А Караманов
Листопад — Т Попатенко
Марш (Лесной марш) — Ю Чичков
Марш — Д Шостакович 1
Марш — Д Шостакович 2
Марш — Журбин М (Майкапар С)
Медведь — В Ребиков (Е Тиличеевой)
Мишка с куклой пляшут полечку — М Качубриной
Осенью — С Майкапар
Плакса Резвушка Злюка — Д Кабалевский
Плясовая — Рус нар
Подснежник Апрель — П Чайковский (В Калинников)
Резвушка и Капризуля — В Волков
Со вьюном я хожу — Рус нар
Солдатский марш — Р Шуман
Ёлочка — М Красев
Ах ты береза — Рус нар
Бабочка — Э Григ
Болезнь куклы — П Чайковский
Вальс снежных хлопьев — П Чайковский
Веснянка — Укр нар обр Г Лобачева
Веснянка — Укр нар обр Г Лобачева-
Жаворонок — М Глинка
Зайчик — Ю Матвеев
Зайчик — Ю Матвеев (мульт)
Итальянская полька — С Рахманинов
Как у наших у ворот — Рус нар
Как у наших у ворот — Рус нар-
Колыбельная — А Гречанинов
Котик выздоровел — А Гречанинов
Котик заболел — А Гречанинов
Мама — П Чайковский
Марш — Л Шульгин
Марш — С Прокофьев
Материнские ласки — А Гречанинов
Музыкальный ящик — Г Свиридов
Новая кукла — П Чайковский
Осенняя песенка — Д Васильев-Буглай
Пьеска — Р Шуман
Смелый наездник — Р Шуман
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Бах — Токката и фуга ре-минор Орган
Вивальди — Весна
Вивальди — Зима
Вивальди — Лето Времена года
Вивальди — Осень
Глинка — Детская полька
Гречанинов — На гармонике
Григ — В пещере горного короля
Григ — Шествие гномов
Даргомыжский — Табакерочный вальс
Кабалевский — Кавалерийская
Лист Ф — Кампанелла Этюд N3
Майкапар — Менуэт
Моцарт — Колыбельная
Мусоргский — Рассвет на Москва реке
Прокофьев — Марш и-о Любовь к 3 апельсинам
Р-Корсаков — Белка
Р-Корсаков — Океан море синее
Р-Корсаков — Снегурочка — Пляска птиц
Рахманинов — Итальянская полька
Свиридов — Весна и Осень
Свиридов — Грустная песня
Свиридов — Старинный танец
Свиридов — Тройка
Филатова Н — Незабудковая Гжель
Хачатурян А — Танец с саблями
Чайковский — Болезнь куклы
Чайковский — Зимнее утро
Чайковский — Камаринская
Чайковский — Новая кукла
Чайковский — Песня жаворонка
Чичков — Ромашковая Русь
Чичков Ю — Свирель да рожок
Шостакович — Вальс шутка
Шостакович — Танец кукол
Шостакович — Шарманка
Шуман — Веселый крестьянин

При СЛУШАНИИ МУЗЫКИ необходимо учитывать возрастные особенности детей:
— В младших группах детского сада дети лучше воспринимают небольшие, яркие по своим образам произведения, особенно песни. Для этого возраста характерны внешние проявления эмоций – жесты, удивления, восхищения, выражающиеся в подпрыгивании, прихлопывании.
— У Четырёх – пятилетних дошкольников появляется заинтересованность в содержании произведения, рождаются вопросы, связанные с желанием узнать, о чём рассказывает музыка. Есть желание рассказать о впечатлениях после прослушанной пьесы или песни, наблюдается проявление музыкальной памяти.
— Дети 5-7 лет имеют достаточно развитое внимание, умение сосредоточиваться, улавливать музыку более детально. Они имеют потребность многократного общения с любимыми произведениями. Дети старшего дошкольного возраста отмечают отдельные наиболее выразительные музыкальные средства и находят самостоятельные определения. расширяется их словарный запас.
Программа по слушанию музыки строится на основе чётко продуманной системы. Она состоит из произведений, в которых последовательно усложняются музыкальные образы, разнообразнее становятся чувства, настроения, усложняются и выразительные средства.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект НОД по слушанию музыки в средней группе с использованием иновационных технлогий
Художественно — эстетическое развитие: (Музыка)
Учить замечать выразительные средства музыкального произведения, динамику (громко – тихо), темп (быстро медленно.)
Формировать музыкальный вкус детей, словарный запас, культуру слушания, обогащать музыкальные впечатления.
Развивать артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.
Развивать звуковысотный слух, чистое интонирование, умение петь песню, передавая её характер.
Упражнять в выполнении движений вместе с пением.
Социально – нравственное развитие:
Воспитывать в детях чувство и любови к зимней природе через классическую музыку
Развивать в детях фантазию, творчество, воображение, доброжелательное отношение друг к другу и окружающему миру.
Оздоровительные задачи : вызвать у детей положительные эмоции, закреплять посредством движений под музыку основные мышцы рук и ног, развивать речь детей , совершенствовать координацию движений.
Ход непосредственно — образовательной деятельности:
Музыкальный руководитель :
За окном зима проснулась.
Тихо за руки взяла,
На прогулку позвала!
А позвала она нас в зимний лес .
Давайте поедем на саночках.
Станем парами. Дружно за руки берись,
Эй! Поехали! Держись!
Дети парами обегают зал по кругу.
Дети парами под музыку двигаются по кругу.
Музыкальный руководитель :
Вот мы и приехали на лесную полянку … Тихо – тихо, ни души…
Как красиво в зимнем лесу, покрыты поляны пушистым снежком.
Музыкальный руководитель:
А как звучала музыка? Ответы детей . ( Быстро, весело, легко)
Музыкальный руководитель : Холодно бывает Зайке в лесу зимой! Давайте покажем, как можно погреться!
Проводится музыкально-игровая гимнастика .
Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Средняя группа. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Программа «Ладушки. Праздник каждый день» представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3–7 лет. Предлагаемый материал дает возможность музыкальным руководителям проводить занятия в интересной, увлекательной форме.

Цена: 484 руб.

Цена: 609 руб.

Цена: 1366 руб.
Отзывы Оставьте Ваш отзыв:
Ваша корзина пуста
Условия заказа
Войти на сайт Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Если вы не нашли нужное издание на нашем сайте, сообщите нам: