Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 N 71847)
33. Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Федеральной программы.
- 33.1. Примерный перечень художественной литературы.
- 33.2. Примерный перечень музыкальных произведений.
- 33.3. Примерный перечень произведений изобразительного искусства.
- 33.4. Примерный перечень анимационных произведений.
Источник: e-ecolog.ru
Музыкальный зал. Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.
САДИК — Про Детский Сад — Песенки для детей про домашних животных
Музыка всегда положительно влияет на детей, при этом не только на физическое и психическое состояние, но и на эмоциональное. Именно поэтому родители стараются приучать и развивать музыкальный вкус с самого детства.
В детских садах также обязательным является наличие игрушек для музыкальных занятий. Преподаватели постоянно проводят как групповые, так и индивидуальные уроки. Обучают первым навыкам игры на инструментах, которые впоследствии могут переродиться в настоящее профессиональные занятие.
Особенности выбора
Однако на рынке сегодня представлено огромное количество подобных игрушек, и выбрать в этом всем разнообразии достаточно сложно. При выборе обязательно требуется учитывать возраст ребенка. К примеру, самые маленькие малыши хорошо будут играть на подвесных, гибких ковриках, музыкальных игрушках. Для детей старшей группы подойдут напольные варианты инструментов, столики с микрофоном, кселофоны и т.д.
Игрушки могут быть самые разные те, которые издают разные звуки инструментов или животных, воспроизводят песни сказки, и бывают такие, которые повторяют отдельные ноты. Это дает малышу самостоятельно сыграть любимую мелодию!
Важно! Обратите внимание, каждая модель украшена красивыми рисунками любимых героев животных, яркими красками. Это дополнительно привлечет ребенка к игре. Каждая игрушка, которая есть в продаже, абсолютно безопасна для детей, и имеет все необходимые сертификаты качества.
Для получения более детальной информации, звоните по телефонам, указанным на сайте. Наши менеджеры помогут оформить заказ или определиться с выбором. Помните, покупая музыкальные игрушки в нашем интернет-магазине, Вы можете быть уверены в их отличном качестве!
Музыкальный зал детского сада. Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений
Список составлен Министерством Образования и Науки РФ.
Песни из детского сада. 30 минут! Лучшие музыкальные мультики для детей. Наше всё!
Наименование оборудования
Количество
Универсальный набор для музыкальных и физкультурных занятий
Набор музыкальных инструментов (11 шт.)
Источник: detsad-shop.ru
Рабочая Программа кружка «Весёлый оркестр»
Основной задачей при обучении детей игре на ДМИ считаю создание положительного эмоционального климата на занятиях, что, в свою очередь, позволяет успешно осваивать практический материал. Игра на ДМИ позволяет ребёнку в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки, создает условия для творчества, эстетических переживаний, даёт ребёнку новые знания об окружающем мире.Игра на ДМИ позволяет ребёнку в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки, создает условия для творчества, эстетических переживаний, даёт ребёнку новые знания об окружающем мире.
Картинками
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 60 «Незабудка»
Рассмотрена и принята на заседании Утверждено
Педагогического совета Заведующая МБДОУ ЦРР –
Протокол № от детского сада № 60
____________ Е.В. Безногова
Рабочая программа
Кружка « Веселый оркестр»
Составитель: Е.Е. Кудряшова,
1. Целевой раздел
1.2. Цели и задачи рабочей Программы …………………………………………………………………………4
1.3. Планируемые результаты освоения содержания рабочей Программы …………………………………..5
2. Содержательный раздел
2.1. Средства, методы и приемы работы с детьми старшего дошкольного возраста ………………………..6
2.2. Перспективное планирование образовательной деятельности в рамках кружковой работы …………..9
3. Организационный раздел
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды ……………………………………….30
3.2. Планирование образовательной деятельности ……………………………………………………………32
3.3. Перечень нормативных документов ………………………………………………………………………33
3.4. Перечень литературных источников ……………………………………………………………………. 34
I . Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание.
Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.
В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на ДМИ, дети открывают для себя удивительный мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, музыкально — ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм.
Для многих детей игра на ДМИ помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
1.2. Цели и задачи рабочей Программы
Цель : создание благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей в наиболее сенситивный период их развития, что, в свою очередь оказывает благотворное влияние на развитие социальной, умственной, эмоциональной сфер личности ребёнка. Игра на ДМИ позволяет ребёнку в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки, создает условия для творчества, эстетических переживаний, даёт ребёнку новые знания об окружающем мире.
Основной задачей при обучении детей игре на ДМИ считаю создание положительного эмоционального климата на занятиях, что, в свою очередь, позволяет успешно осваивать практический материал. В течение учебного года также решаю следующие задачи:
-Расширение кругозора детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.
-Знакомить детей с приёмами игры на детских муз инструментах.
-Учить детей воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки с помощью хлопков, притопов и других движений, а также в игре на различных детских музыкальных инструментах.
-Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля.
-Поощрять стремление детей импровизировать на музыкальных инструментах.
-Поддерживать желание играть на инструментах в группе, в повседневной жизни.
-Активизировать внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость.
-Воспитание у детей веры в свои силы, в свои творческие способности;
-Воспитание творческой инициативы.
-Воспитание сознательных отношений между детьми.
-Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
-Развивать память и умение сконцентрировать внимание.
-Развивать мышление, аналитические способности.
-Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.
-Способствовать координации музыкального мышления и двигательных функций организма
-Развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.
1.3. Планируемые результаты освоения содержания рабочей Программы
В результате занятий у дошкольников должен сформироваться устойчивый интерес к инструментальному музицированию как форме коллективной художественной деятельности и потребность в этой деятельности. Используемые формы и методы работы будут способствовать:
— формированию чувства коллективизма, сплоченности дошкольников и умению следовать общей идее;
— развитию общих и музыкальных способностей.
— развитию интереса к игре на музыкальных инструментах;
-воспитанию у детей веры в свои силы, в свои творческие способности;
В процессе занятий дошкольники должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
познакомиться с названиями музыкальных инструментов и правилами их хранения;
овладеть приемами игры на музыкальных инструментах (маракас, бубен, ксилофон, металлофон, треугольник, барабан, деревянные ложки);
овладеть навыками ансамблевого исполнения
понимать дирижерский жест руководителя, выразительные особенности звукоизвлечения и звуковедения.
Формы подведения итогов:
Открытые занятия для детей других групп и родителей в течение года, выступление на утренниках и развлечениях, на отчётном концерте, на городских конкурсах и фестивалях.
II . Содержательный раздел
2.1. Средства, методы и приемы работы с детьми старшего дошкольного возраста
Данная рабочая программа составлена на основе пособия А.В.Орловой «Русское народное творчество в детском саду», Н.Г.Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах», программа составлена для детей с уже имеющимися первоначальными навыками и умением игры на шумовых ударных инструментах, т.к. знакомство с музыкальными инструментами на занятиях начинается уже в группах раннего возраста. Тем не менее, чтобы выявить способности детей, в начале учебного года проводится индивидуальная диагностика, по результатам которой можно было судить о возможностях каждого ребёнка и проводить индивидуальную работу с детьми. На основании диагностических исследований составляется перспективный план работы на год и соответственно ему разрабатывается календарное планирование занятий.
Занятия проводятся в сформированных группах (по 15-20 детей) один раз в неделю, продолжительность занятия 25 — 30 минут. Возраст дошкольников 5 – 7 лет (старшие, подготовительные группы).
Программа состоит из двух разделов (для старшей и подготовительной групп), работа над которыми продолжается параллельно в течение двух лет и 36 занятий для каждой группы в год.
На каждом занятии используются различные формы работы, сочетаются подача теоретического материала и практическая работа: ритмические упражнения, игра на металлофоне и ксилофоне (основные навыки), игра в ансамбле, творческие упражнения, импровизации. Все формы работы логично сменяют и дополняют друг друга.
Проведение каждого занятия требует от преподавателя не просто тщательной подготовки и владения материалом, но и особого творческого настроения, способности увлечь своих учеников и одновременно направлять их во время занятия к достижению поставленной цели.
1 этап. Развивать способность детей к подражанию, которое ярко выражено в дошкольном возрасте.
2 этап. Развивать у детей умение самостоятельно исполнять выученные ритмы, упражнения, отдельные движения и т.д.
3 этап. Развивать у детей творческие способности к импровизации в различных видах деятельности, способности к самовыражению.
Учебно – тематический план
Источник: znanio.ru