Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы — пожалуйста, отключите блокировщик рекламы.
сюита
Толковый словарь
1. Музыкальное произведение, состоящее из следующих друг за другом самостоятельных частей, объединенных общим художественным замыслом или программой.
отт. Музыкальная композиция, состоящая из музыки к опере, балету, кинофильму и т.п.
2. Композиция из нескольких танцев, объединенных общей темой (в балете).
Толковый словарь Ушакова
СЮИ́ТА, сюиты, жен. (франц. suite) (муз.). Музыкальное произведение из нескольких разнохарактерных пьес, объединенных единством замысла; первонач. произведение, состоящее из отдельных самостоятельных частей, обычно танцевального характера. Сюита Баха. Сюита из оперы «Снегурочка».
Музыкальная форма на примере пьес из «Детского альбома» П. Чайковского
Толковый словарь Ожегова
СЮИ́ТА, -ы, жен. Музыкальное произведение из нескольких разнохарактерных пьес, объединённых единством замысла. Восточная с.
| прил. сюитный, -ая, -ое. С. цикл.
Популярный словарь
1) Инструментальное циклическое музыкальное произведение из ряда контрастирующих частей.
2) Музыкально-хореографическая композиция, состоящая из нескольких танцев, объединенных одной темой.
От французского suite ‘ряд’, ‘последовательность’ (← suivre ‘следовать’, ‘идти за’).
В отличие от сонаты и симфонии сюите свойственны бо́льшая самостоятельность частей, отсутствие строгой регламентации их количества, характера и порядка, а также тесная связь с песней и танцем. Уже с XVII-XVIII вв. в сюиту включались менуэт, гавот, полонез, нетанцевальные пьесы (прелюдия, увертюра, ария, рондо) и др.
Все части писались в одной тональности и предназначались для лютни, клавесина, оркестра. В XIX-XX вв. создаются оркестровые сюиты нетанцевального склада (П. И. Чайковский), программные («Шахерезада», Н. А. Римского-Корсакова), составленные из музыки опер, балетов, а также музыки к театральным постановкам. Особые разновидности — вокальная и хоровая сюита.
Словарь существительных
СЮИ́ТА, -ы, ж
Музыкальный жанр, а также произведение, созданное в этом жанре, инструментальное, циклическое, состоящее из нескольких контрастирующих частей; исторически тесно связано с песней и танцем.
Р. Щедрин создал замечательную сюиту на основе оперы Ж. Бизе «Кармен».
Энциклопедический словарь
СЮИ́ТА -ы; ж. [франц. suite] Музыкальное произведение из нескольких самостоятельных частей, объединённых общим художественным замыслом. С. Грига. // Балетный цикл из ряда танцевальных номеров, объединённых одной темой. Балетная с.
В. А. Моцарт Симфония № 40 соль минор. Связь времён: П. И. Чайковский Оркестровая сюита «Моцартиана»
◁ Сюи́тный, -ая, -ое. С-ая программа.
сюи́та (франц. suite, буквально — ряд, последовательность), инструментальное циклическое музыкальное произведение из нескольких контрастирующих частей. От сонаты и симфонии сюиту отличают отсутствие строгой регламентации количества, характера и порядка частей, тесная связь с песней и танцем.
Сюиты разного вида существуют с XVI в., в том числе под названием партита, серенада, дивертисмент. Сюита XVII-XVIII вв. состояла из аллемандры, куранты, сарабанды, жиги и других танцев. В XIX-XX вв. создаются оркестровые нетанцевальные сюиты (П. И. Чайковский), иногда программные («Шехеразада» Н. А. Римского-Корсакова). Встречаются сюиты, составленные из музыки опер, балетов, а также музыки к театральным постановкам.
СЮИТА — СЮИ́ТА (франц. suite, букв. — ряд, последовательность), инструментальное циклическое музыкальное произведение из нескольких контрастирующих частей. От сонаты (см. СОНАТА) и симфонии (см. СИМФОНИЯ) сюиту отличает отсутствие строгой регламентации количества, характера и порядка частей, тесная связь с песней и танцем. Сюита 17-18 вв. состояла из аллеманды (см.
АЛЛЕМАНДА), куранты (см. КУРАНТА), сарабанды (см. САРАБАНДА), жиги (см. ЖИГА) и др. танцев. В 19-20 вв. создаются оркестровые нетанцевальные сюиты (П.
И. Чайковский), иногда программные («Шехерезада» Н. А. Римского-Корсакова). Встречаются сюиты, составленные из музыки опер, балетов, а также музыки к театральным постановкам.
Большой энциклопедический словарь
СЮИТА (франц. suite — букв. — ряд, последовательность), инструментальное циклическое музыкальное произведение из нескольких контрастирующих частей. От сонаты и симфонии сюиту отличает отсутствие строгой регламентации количества, характера и порядка частей, тесная связь с песней и танцем. Сюита 17-18 вв. состояла из аллемандры, куранты, сарабанды, жиги и др. танцев.
В 19-20 вв. создаются оркестровые нетанцевальные сюиты (П. И. Чайковский), иногда программные («Шехерезада» Н. А. Римского-Корсакова). Встречаются сюиты, составленные из музыки опер, балетов, а также музыки к театральным постановкам.
Академический словарь
Музыкальное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных частей, объединенных общим художественным замыслом или программой.
Сюита Грига «Пер Гюнт». Сюита Римского-Корсакова «Шехеразада».
Балетный цикл из ряда танцевальных номеров.
Энциклопедия Кольера
СЮИТА — музыкальная композиция, чаще всего инструментальная; состоит из нескольких лаконичных и контрастирующих между собой пьес. Первоначально термин относился к циклу стилизованных танцев; позже стал обозначать также собрание фрагментов из оперы, балета или произведения другого масштабного жанра и даже собрание самостоятельных пьес, часто имеющих программную основу.
Предшественником сюиты можно считать распространенное в конце эпохи Ренессанса парное сочетание танцев — медленного, важного (например, павана) и более оживленного (например, гальярда). Позже такой цикл стал четырехчастным.
Немецкий композитор Иоганн Якоб Фробергер (1616-1667) создал модель инструментальной танцевальной сюиты: аллеманда в умеренном темпе и двудольном размере — изысканная куранта — жига — размеренная сарабанда. Сюита как жанр развивалась под влиянием оперы и балета.
В ней появились новые танцы и песенные части в духе арии; возникли сюиты, состоящие из оркестровых фрагментов музыкально-театральных произведений. Важным элементом сюиты стала французская увертюра — вступительная часть, состоящая из медленного торжественного начала и быстрого фугированного заключения.
В некоторых случаях термин «увертюра» замещал термин «сюита» в заголовках произведений; другими синонимами стали термины «ордр» («порядок») у Ф.Куперена и «партита» у И.С.Баха. В середине 1700-х годов сюита слилась с сонатой, и сам термин перестал употребляться, хотя структура сюиты продолжала жить в таких жанрах, как серенада, дивертисмент и другие. Обозначение «сюита» стало вновь появляться в конце 19 в., часто подразумевая, как и раньше, собрание инструментальных фрагментов из оперы (сюита из Кармен Ж.Бизе), из балета (сюита из Щелкунчика П. И. Чайковского), из музыки к драматической пьесе (сюита Пер Гюнт из музыки Э. Грига к драме Ибсена). Некоторые композиторы сочиняли самостоятельные программные сюиты — среди них, например, Шехеразада Н.А.Римского-Корсакова по восточным сказкам.
Попова Т. В. Сюита. М., 1963
Гуманитарный словарь
СЮИ́ТА (от франц. suite — ряд, последовательность) — инструмент. или — реже — вокально-инструмент. жанр в форме нерегламентированного многочастного цикла. Целостная худож. композиция С. образуется на основе чередования танцевальных или нетанцевальных частей, функционально самостоятельных в цикле, контрастирующих по характеру музыки, темпу, метроритму, но объединенных общей тональностью и нередким родством начальных мотивов.
От сонатно-симфонич. цикла С. отличается большей структурной свободой в количестве и порядке частей, непосредств. связью с жанрово-танцевальными прообразами, отсутствием качеств. роста и преобразования. Истоки С. — в др.-вост. традиции сопоставления медленного танца с быстрым прыжковым. История С. в Зап. Европе начинается с появления во 2-й пол.
15 в. торжеств. двухдольной паваны в чередовании с подвижной трехдольной гальярдой и подобных им пар танцев, часто исполнявшихся на лютне. Первонач. в 16 в. во Франции С. называлось сопоставление медленных и быстрых бранлей. В 18 в. типичная С. (И.
С. Бах, Г. Ф. Гендель) открывалась прелюдией, токкатой или увертюрой, за к-рой следовали 4 основных танца: аллеманда, куранта, сарабанда, жига; перед финалом или в конце цикла часто вставлялись другие танцы (менуэт, гавот, бурре, паспье, мюзет) и части без определенной танцевальной основы (ария, рондо, каприччио, пассакалия, фуга). Иногда О, особ, в Германии и Италии, в 17-18 вв. называлась партитой.
Танцы в С. эпохи барокко потеряли прикладное значение и преобразовались в музыку для слушания. Подобные С. зап.-европ. авторов звучали на концертах в России во 2-й пол. 18 в. Иск-во классицизма (И. Гайдн, В. А. Моцарт) вытеснило С. с роли ведущего инструмент. жанра, сохранив ее в разновидностях бытового назначения — серенаде и дивертисменте.
Новый тип программной С. выдвинулся в 19 в. в соответствии с эстетикой романтизма («Антар» и «Шехеразада» для симфонич. оркестра Н. А. Римского-Корсакова, «Картинки с выставки» для фп. М. П. Мусоргского, «В Аржанто» для фп. Ц. А. Кюи, Маленькая С. для фп. А. П. Бородина, «Мила и Номи» для фп.
В. И. Ребикова; позднее появились «Скифская С.» («Ала и Лоллий») и «1941 год» для симфонич. оркестра С. С. Прокофьева. Другой тип С., также инициированный романтич. эстетикой, основан на претворении нац. песенно-танцевальных традиций. Его становление в России обозначилось в нач. 19 в. (С. из русских песен для фп. И. В. Прача), далее представлено немногочисл. образцами (С. для виолы д’амур и фп.
Н. Я. Афанасьева), но засверкала в кон. 19 и на протяжении 20 в., преимуществ. в симфонич. музыке: «Кавказские эскизы», «Иверия», «Тюркские фрагменты» М. М. Ипполитова-Иванова; «Туркменские картины», 2-я Китайская О, «Украина» С. Н. Василенко; «Узбекская С.» и «Кабардинская С.» А. В. Мосолова; две «Грузинских С.» А. Н. Черепнина; «Польские напевы» М. С. Вайнберга. Порой С. сближалась с концертом (Концертная С. для скрипки с оркестром Кюи), в 20 в. — с симфонией (Симфония-С. № 23 Н. Я. Мясковского).
На протяжении 19-20 вв. распространились С. из оперы («Снегурочка» и «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Добрыня Никитич» А. Т. Гречанинова, «Любовь к трем апельсинам» и «Семен Котко» Прокофьева и «Нос» Д. Д. Шостаковича, «Кола Брюньон» Д. Б. Кабалевского) и балета («Спящая красавица» и «Щелкунчик» П. И. Чайковского, «Египетские ночи» А. С. Аренского, «Раймонда» А. К. Глазунова, «Жар-птица» и «Петрушка» И. Ф. Стравинского, «Гаянэ» и «Спартак» А. Н. Хачатуряна). В 20 в. утвердилась С. из музыки к драматич. спектаклям («Египетские ночи» Прокофьева, «Много шума из ничего», «Дон Кихот» Т. Н. Хренникова, «Маскарад» и «Лермонтов» Хачатуряна, «Гоголь» А. Г. Шнитке) и к/ф («Поручик Киже» Прокофьева, «Златые горы», «Овод», «Гамлет» Д. Д. Шостаковича, «Время, вперед!» и «Воскресение» Г. В. Свиридова).
Реже встречается С. из музыки другого композитора («Моцартиана» Чайковского, «Шопениана» Глазунова), вокально-инструмент. О, близкая либо вокальному циклу («Фавн и пастушка» И. Ф. Стравинского, С.-вокализ Н. К. Метнера, С. Шостаковича на стихи Микельанджело), либо кантате («Песни наших дней» Прокофьева).
Стремление возродить в нек-рых С. старинные танцы и забытые жанры, выраженное впервые в рус. музыке А. Г. Рубинштейном (С. для фортепиано, оп. 38), в дальнейшем отразилось в эстетике неоклассицизма (Оркестровая С. № 1 Чайковского, Концертная С. для скрипки с оркестром С. И. Танеева, «Мадригал» для голоса и фп. Н. Я. Мясковского, С. в старинном стиле для скрипки и фп. Шнитке).
В музыке 19-20 вв. сохраняется и непрограммная музыка (для фп. в 4 руки М. А. Балакирева, С. для двух фп. С. В. Рахманинова, Шостаковича).
Лит.: Попова Т. В. Сюита. М., 1963.
Иллюстрированный энциклопедический словарь
СЮИТА (французское suite, буквально — последование, ряд),
1) разновидность циклических форм; ее части основаны на танцевальных и песенных жанрах, а их количество, порядок и характер относительно свободны. Сюиты разного вида существуют с 16 в., в том числе под названием партита, серенада, дивертисмент.
2) Ряд пьес из музыки к балету, драматическому спектаклю, кинофильму.
3) Музыкально-хореографическая композиция из нескольких характерных танцев (также дивертисмент).
Источник: sanstv.ru
Музыкальное произведение из нескольких частей, объединенных общим замыслом. Кроссворд 6 букв
Разгадываешь кроссворд и не знаешь что такое музыкальное произведение из нескольких частей, объединенных общим замыслом? Вот подсказка и ответ на данный вопрос:
Первая буква « с », вторая буква « о », третья буква « н », четвертая буква « а », пятая буква « т », шестая буква « а ». Всего 6 букв.
Ответ на вопрос «музыкальное произведение из нескольких частей, объединенных общим замыслом» в сканворде
Если вам не помогла подсказка, то вот вам готовый ответ: слово из 6 букв – соната.
Альтернативные вопросы для слова «соната»
- Драма шведского писателя Ю.А.Стриндберга «… призраков»
- Музыкальная форма
- «Осенняя …», Бергман
- Музыкальная пьеса
- «Лунная» Бетховена
- Лунная особа из творческого наследия Людвига ван Бетховена
- «Крейцерова …»
- Один из жанров в творчестве Л. Бетховена
- «И … слышна едва-едва»
- Произведение, которое Бетховен посвятил французскому скрипачу Крейцеру
А вы знаете, что означает слово «соната»?
Сона́та ( — звучать) — жанр инструментальной музыки, а также музыкальная форма, называемая сонатной формой. Сочиняется для камерного состава инструментов и фортепиано. (Википедия)
Смотрите также
- Значение слов
- Разбор слов
- Предложения со словом
- Ответы на кроссворды
Источник: vslovarike.ru
Музыкальное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных частей, объединённых общим художественным замыслом, 5 букв
Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Музыкальное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных частей, объединённых общим художественным замыслом», 5 (пять) букв (первая — с, последняя — а):
(СЮИТА) 0 0
Другие определения (вопросы) к слову «сюита» (56)
- Что такое партита?
- Вид циклической формы в инструментальной музыке
- Пьесы, музыка
- Музыкальное произведение из нескольких пьес, объединенных единым замыслом
- Музыкальное произведение из нескольких разнохарактерных пьес, объединённых единством замысла
- Жанр «Шехерезады» Римского-Корсакова
- Балетный цикл из ряда танцевальных номеров, объединённых одной темой
- Крупное музыкальное произведение
- Музыкальное произведение для танца
- Музыкальное произведение из нескольких пьес
- «Моцартиана» Чайковского
- Чередование в устах француза
- Музыкально-танцевальный опус
- Музыкальный жанр
- «Винегрет» из пьес
- «Ассорти» из муз. пьес
- «Шехерезада» в изложении Николая Римского-Корсакова
- «Детские игры» Жоржа Бизе
- Мзыкальное произведение из нескольких разнохарактерных пьес, объединённых единством замысла
- Чередование в переводе на французский
- «Кармен-…» Щедрина
- Музыкальное произведение из нескольких разнохарактерных пьес, объединенных един ством замысла
- Ревю на балетных подмостках
- Пьеса ассорти из танцев
- Композиция из нескольких танцев, объединённых общей темой
- Музыкально-хореографическая композиция
- Музыкальный дивертисмент
- Композиция из пьес
- Музыкальный «винегрет» разных из пьес
- Композиция из танцев в балете, объединённых общей темой
- Музыкальное произведение для хора и оркестра
- Произведение из нескольких пьес
- Музыкальное произведение из нескольких самостоятельных частей, например, нескольких танцев, а также составленное из музыки опер, балетов, фильмов
- Чередование на французский лад
- «Пер Гюнт» Грига
- «Пер Гюнт» Э.Грига, жанр
- Партита
- «музыка для королевского фейерверка» композитора Георга Генделя как произведение
- Балет «Кармен-…»
- Родственница сонаты
- Музыкальное произведение
- Пьеса
- Ассорти из пьес в музыке
- От аллеманды до жиги
- Музыка, жанр
- Музыкальная форма
- Композиция пьес
- Дивертисмент, иначе
- Композиция, состоящая из нескольких танцев, объединённых одной темой
- Творение композитора
- Композиторский опус
- «Ассорти» из музыкальных пьес
- Французское чередование
- «Кармен-…»
- Винегрет из пьес
- Ряд пьес в балете
- муз. (музыкальное) музыкальное произведение, состоящее из следующих друг за другом самостоятельных частей, объединённых общим художественным замыслом или программой ◆ Я начал новое сочинение в форме сюиты . Форма эта мне чрезвычайно симпатична, так как нисколько не стесняет и не требует подчинения каким-ли[бо] традициям и правилам. Сюита эта будет из пяти частей, из коих последняя ― вариации. П. И. Чайковский, Письма к Н. Ф. фон-Мекк, 1884 г.
- муз. (музыкальное) музыкальная композиция, состоящая из музыки к опере, балету, кинофильму и т. п. ◆ В программе концерта ― сюиты из балетов Делиба «Коппелия» и «Сильвия», а также из балета Чайковского «Спящая красавица». «Афиша» (1997) // «Столица», 29 сентября 1997 г.
- хореогр. (хореографическое) композиция из нескольких танцев, объединённых общей темой
Значение слова
СЮИ́ТА, -ы, женский род
Музыкальное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных частей, объединенных общим художественным замыслом или программой. Сюита Грига «Пер Гюнт». Сюита Римского-Корсакова «Шехеразада». || Балетный цикл из ряда танцевальных номеров. Балетная сюита.
Сюи́та (от французского suite — «ряд», «последовательность», «чередование») — одна из основных разновидностей циклической формы в инструментальной музыке; состоит из нескольких больших частей, в старинном жанре сюиты обычно контрастируют между собой.
В середине XIX века появились сюиты, не имеющие связи со старинным жанром, составленные из музыки к театральным постановкам, операм и балетам, а в XX веке — и из музыки к кинофильмам.
Что искали другие
- Одно из названий руты
- Другое название лесопилки
- Ива с «темным» названием
- Старинное фитильное ружьё
- В кого был превращен один из героев русской сказки за злостное нарушение санитарно-гигиенических норм
Случайное
- Крылатый лучник любви
- Большое научное совещание
- Писатель, мастер новеллы
- Мясной цыплёнок в возрасте 60 суток
- Дрессировщик диких хищных животных
- Поиск занял 0.006 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.
Источник: sinonim.org