Музыкально-развлекательная программа «Весёлые нотки»
Цель: способствовать развитию познавательного интереса к музыкальному искусству.
Задачи:
1) формирование навыков и знаний через игровую деятельность;
2) развитие мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности;
3) воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса;
4) формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте ребята! Поздравляю вас с началом весенних каникул. Предлагаю всем подняться со своих мест.
Ведущий:
Зазвонил будильник в семь, А у нас – каникулы!
На работу нужно всем, А у нас – каникулы!
Нам ведь в школу не бежать, Раз у нас – каникулы!
Можно прыгать и визжать, Ведь у нас – каникулы!
Можно петь и кувыркаться, Ведь у нас – каникулы!
Мы 5 раз в ладоши хлопнем (1,2,3,4,5)
Мы 5 раз ногами топнем (.)
5 раз весело подпрыгнем (..)
САМЫЕ музыкальные игры: что такое РИТМ-ИГРЫ?
5 разков ногами дрыгнем (..)
5 раз вместе повернёмся (..)
И конечно улыбнёмся….:) Молодцы! Я приветствую вас на нашем развлекательном мероприятии «Весёлые нотки»
Ведущий: Музыка живет повсюду. Нас везде окружают звуки – шумящие, поющие, играющие, музыкальные. Скажите, ребята, с помощью чего мы можем записать музыку? (нот) Верно!
Семь подружек голосистых
Семь звоночков серебристых
Дружно, весело живут
Звонко весело поют.
Ведущий: Дети, для записи слов мы используем БУКВЫ, а для записи музыки НОТЫ. Какие вы знаете ноты? (ответ) Сколько их всего? ( ответ)
Да, семь очень таинственное, важное число. Сколько дней в недели? Сколько цветов у радуги? Сколько чудес на свете? Белоснежка и семь гномов?
Есть сказка волк и сколько козлят? Правильно!
Все ноты живут в домике. Он называется нотный стан или домик для нот. И каждая нота живет только в своей квартире, только на своем определенном месте. Давайте хором будем называть ноты. Я буду начинать, а вы продолжать.
Ведущий:
Знаем гамму мы давно,
Впереди всех нота «до»
А за нею на горе
Машет ручкой нота «ре»
Третья нота из семи,
Безусловна, нота «ми»
А под нею нота «фа»
В огороде есть фасоль,
Здесь же, в нотах только «соль»
Быстро пальцем шевеля,
Проиграем ноту «ля»
У ребят у всех спроси,
После «ля» ведь нота «си»
Ведущий:
Перед вами нотный стан, семь нот, семь заданий в нем. Вы будете выполнять каждое задание, за правильно выполненное задание получать нотки-жетоны.
Ведущий: Я буду называть начало строчки из песни, а вы продолжать.
1) Ты и я, ты и я,….
2) В траве сидел кузнечик,……
3)Пусть бегут неуклюже,….
4) Это варится варенье,….
5) Есть друзья, а для них,…….
6) Кабы не было зимы,….
7) В лесу родилась Ёлочка,….
8) Ничего на свете лучше нету,….
2. Задание «Кто больше?!»
Ведущий: За 1 минуту перечислить как можно больше музыкальных инструментов.
3. Задание «Найди лишнее слово»
Ведущий: Я буду перечислять инструменты, ваша задача найти лишний.
1. Скрипка, труба, виолончель, контрабас.
2. Фортепиано, рояль, гитара, пианино.
3. Баян, смычок, рожок, дирижерская палочка.
4. Гармонь, барабан, баян, аккордеон.
5. Тромбон, труба, туба, балалайка.
4. Задание «Музыкальные слова»
Ведущий: Для этого задания вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Я буду вам показывать картинки, 2 необходимо выделить ноты в этих картинках: помидор, время, сосиска, домик, коляска, спасибо, фасоль, сирень, сарафан, лягушка.
5. Задание «Кто пришел к нам в гости»
Во время задания включается фонограмма с записью игры разных музыкальных инструментов, ребята отгадывают, какой инструмент звучит, и называют его.
6. Задание “Птичка на хвосте принесла”
Ведущий: Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение.
– Играть первую скрипку.
– Медведь на ухо наступил.
– Поет, как соловей.
7. Задание «Знаете ли вы?»
Ведущий:
1) Какие ноты растут в огороде? (фа – соль)
2) Сколько нужно нот, чтобы сочинить песенку? (7 нот)
3) Без этой ноты каша будет не вкусной? (соль)
4) Каким ключом не открывается дверь? (нотным)
5) Какой ноткой вы выражаете свое хорошее настроение, дети еще называют так куклу? (ля-ля)
6) Какая нота любит быть первой? (нота до)
7) Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные? (Рог.)
8) Какую песню напевала белка в «Сказке о царе Салтане»? ( «Во саду ли в огороде»)
9) Как называется большой коллектив певцов? (Хор)
10) А музыкантов, играющих на музыкальных инструментах? (Оркестр)
11) Этот музыкальный инструмент называют «Царицей музыки». (Скрипка) 12) Как называется музыкальный спектакль, в котором герои танцуют? (Балет)
13) А спектакль, в котором герои поют? (Опера)
14) Как называют руководителя хора или оркестра? (Дирижер)
Ведущий: Раз мы заговорили о дирижере, предлагаю вам последнее музыкальное задание, которое называется «Весёлый дирижер»
Ведущий выбирает желающих участников из зала, перед ними на стульях лежат шумовые инструменты, по сигналу участники добегают до стула, берут инструмент садятся на стул, тот, кому не достался инструмент, становится дирижёром. Затем под весёлую музыку участники играют на инструментах.
Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу. Все участники с достоинством выполняли задания. Все молодцы! Большое спасибо всем, кто принимал участие в турнире и болел за команды! У нас сегодня нет победителей и побежденных, потому что выиграли все.
Победили смех, юмор, смекалка и находчивость.
До свидания! До новых встреч!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Источник: kopilkaurokov.ru
Музыкальная игровая познавательная программа для младших школьников 2-3 класса. Сценарий
Цель: Расширение знаний обучающихся в области музыкальной культуры средствами игровых технологий.
Задачи:
1. Создание условий для развития музыкальных творческих способностей.
2. Повышение мотивации к обучению, развитие любознательности.
3.Создание условий для коллективного творчества.
Реквизит: шкатулка, нарисованные ноты, музыкальная пауза, баян, знак вопроса, мяч.
На фоне веселой музыки на сцену выходит ведущий со шкатулкой в руках.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на игровой познавательной программе «Музыкальная шкатулка». Скажите, что вы сейчас видите у меня в руках?
Дети отвечают.
Шкатулочка, шкатулка для всяких разных штук.
Она и не коробка, тем более не сундук.
Наверно, что-то важное в шкатулочке лежит,
Не зря же прячет бабушка шкатулку и ворчит.
А может быть, там гномики живут давным — давно,
А может быть там плотники и рубят к нам окно,
А вдруг волшебный замок там и танцы при свечах,
И кавалеры с дамами туфлями стучат.
А может музыкант в шкатулочке сидит,
И на волшебный мир сквозь щелочку глядит.
Втащил туда рояль, баян и саксофон,
И сочиняет музыку и ноты пишет он.
Шкатулочка, шкатулка сегодня нам нужна.
Итак, друзья, внимание начинается игра.
Ребята, музыкальная шкатулка приготовила нам очень много интересных заданий и сюрпризов. Давайте поиграем? Итак внимание, я открываю шкатулку и достаю первое задание. Ведущая достает знак вопроса.
1. Объявляется конкурс Музыкальные загадки.
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
Гармонь.
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
Балалайка
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый.
Барабан
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? .
Рояль
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет.
Скрипка
А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят, поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала, щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть, ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется, скажите, как она зовется?
Гитара
Молодцы, хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим, что же еще нам приготовила шкатулка. Ведущая достает из шкатулки листок с изображением баяна.
2.Музыкальные инструменты.
Ребята, а вы знаете, что все музыкальные инструменты имеют голоса. Давайте их послушаем.
Ведущая дает послушать звуки разных музыкальных инструментов, по очереди их называет.
Во втором задание вы должны угадать голоса музыкальных инструментов. Итак вопрос. Какой инструмент звучит?
Звучат инструменты: гармонь, балалайка, барабан, рояль, скрипка, гитара. Участники отгадывают инструменты.
Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте посмотрим, что нам еще приготовила шкатулка.
Ведущая достает из шкатулки ноту.
Как называется этот предмет?
Дети отвечают: нота.
Ребята, а для чего нужны ноты?
3. Следующий конкурс называется «Угадай мелодию».
Сейчас прозвучат песни из разных мультфильмов и кинофильмов, а вы должны правильного их назвать.
1. «Бабки ежки», из мультфильма «Летучий корабль»;
2. Мультфильм «Бюро находок»;
3. Художественный фильм «Три мушкетера»;
4. Мультфильм «Возвращение блудного попугая»;
5. Мультфильм «Маша и медведь»;
6. Мультфильм «Алеша Попович и Тугарин змей»;
7. Мультфильм «Чип и Дейл спешат на помощь».
И опять вы успешно справились с заданием, молодцы. Давайте снова заглянем в нашу музыкальную шкатулку.
Ведущая достает из шкатулки нарисованный мяч.
4. Музыкальный мяч.
Засиделась детвора, в гости к нам пришла игра.
В круг, ребята, становитесь, дружно за руки возьмитесь.
Мы попрыгаем немножко и похлопаем в ладошки,
Присядем на дорожку, попрыгаем на ножке.
Руку соседу крепко пожмем и играть скорей начнем.
Следующая игра называется «Музыкальный мяч». Под веселую музыку вы передаете мяч по кругу. Когда останавливается музыка, у того у кого оказался мяч в руках выходят в середину круга и ждет задание, которое ожидает всех проигравших по окончанию песни.
Учащиеся отгадывают задания ведущей.
1. Что это за музыкальный знак?
(Скрипичный ключ)
2. Как называется танец который сейчас прозвучит?
(Вальс)
3. Спойте две строчки своей любимой песни.
4. Спляшите барыню.
5. Назовите русских композиторов.
6. Назовите по порядку ноты.
5.Игра «Шляпа».
Снова нас шкатулка зовет, что же на этот раз нас ждет. Ведущая открывает шкатулку и достает шляпку.
Наша шляпка не простая, наша шляпа удалая.
Кто наденет ее хотя раз, мысли соседа узнает тот час.
А наденет ее тот кто отгадает, что это за музыкальные знаки, кто первый отгадает, тот и наденет шляпу.
Ведущий по очереди показывает музыкальные знаки: басовый ключ, пауза, две объединенные ноты, диез, бемоль. Если дети не угадывают музыкальные знаки ведущая дает объяснение.
Басовый ключ. Этим ключом пользуются инструменты с низким звучанием: виолончель, фагот и другие. Вокальная музыка для мужчин также пишется в басовом ключе.
Пауза — перерыв в звучании музыки, указанный с помощью специального знака, выражающего длительность этого перерыва.
Нота — обозначение звука музыкального произведения.
Диез – это знак повышающий ноту на пол тона.
Бемоль – знак понижающий ноту на пол тона.
Ведущий одевает шляпу на победителя.
Остальных я прошу построиться в одну шеренгу. А победителя я прошу надеть шляпу на любого игрока по желанию. Сейчас мы узнаем мысли наших игроков.
Когда победитель надевает шляпу на игроков звучат нарезки из разных музыкальных произведений.
Мы благодарим всех участников и продолжаем игру.
6. Игра «Музыкальная пауза».
В нашей шкатулке еще не закончились сюрпризы. Давайте посмотрим, что нас ожидает. Ведущая достает из шкатулки музыкальную паузу.
Этот знак мы уже видели. Ребята, как он называется. Правильно, это музыкальная пауза. Вот и у нас настало время для музыкальной паузы. Я приглашаю вас поиграть и потанцевать.
Внимательно слушаем песню и выполняем задание. Звучат музыкальные игры:
1. Хлоп, хлоп, хлоп.
2. Игра на внимание.
3. У меня есть одна тетя.
Снова к нам игра идет, становитесь в хоровод.
На два круга поделитесь,
Дружно за руки возьмитесь.
По кругу под музыку идем, дружно песенку поем.
Круг первый от меня идет налево, круг дальний от меня спешит направо.
Как только музыка смолкает, круг дальний от меня приседает.
Ближний круг не зевает, а дальних рукой задевает.
Кто не успел присесть, игру покидает, в сторонке стоит, не мешает.
Игра проходит 2 раза.
А сейчас ближний круг от меня приседает, а дальний его пятнает.
Игра проходит 2 раза.
Ну и последний раз играем, круг дальний пятнаем.
Звучит песни «Чунга-чанга»
7. «Сюрприз» Что-то наша шкатулка заскучала. Может быть там есть еще один сюрприз? Ведущий достает из шкатулки конфеты. Вот так сюрприз, я думаю, ребята его заработали. Все загадки отгадали, шкатулку да и меня порадовали. Ведущая раздает конфеты
Всем нам поднимает настроение,
Музыка хорошая всегда.
Встречи с нею ждем мы с нетерпением,
Нам как воздух, музыка нужна.
Наша музыкальная игра подошла к концу. До свидания, до новых встреч.
Источник: ped-kopilka.ru
Технология использования компьютерных музыкально-игровых программ в практике работы с детьми
Тесная связь между музыкой и технологией- немного больше, чем просто интересный факт. Музыка является отражением имеющейся технологии, улучшение которой непрерывно расширяет средства музыкальной выразительности.
Музыкально- компьютерные технологии- очень молодая и динамично развивающаяся область знаний. Она находится на стыке между техникой и искусством, предоставляющим человеку постоянно совершенствующиеся инструменты для творчества, обучения и научных исследований. На музыкально- компьютерные технологии как на область исследований существует множество разных взглядов, что позволяет их классифицировать
именно как систему знаний, объединяющую в себе информатику, звукорежиссуру, педагогику и музыкознание.
В настоящее время развитием аудиомузыкальных компьютерных технологий занимается значительное число профессионалов:
В. Белунцов, Д. Дубровский, Е. Трусова и др. В их арсенале Интернет- сайты, книги и журналы, содержащие большой объём информации о компьютерных программах, приёмах работы со звуком и музыкальным материалом на компьютере, способах дос-тижения той или иной цели при работе со звуком и музыкальным материалом и пр.
Рассматривая актуальность проблемы использования компью-
терных технологий в работе с детьми, можно отметить, что в современном мире технический прогресс развивается очень активно, с каждым днём появляются всё новые технологии. Современный человек подстраивается и адаптируется под темп, который диктует ему сегодняшний день. Почти каждая современная семья имеет дома компьютер, которым умеют пользоваться не только взрослые члены семьи, но и дети.
Современные дошкольные учреждения понимают актуальность внедрения компьютерных технологий в образование дошкольников.
Л. А. Леонова в книге «Дошкольник и компьютер» задаётся вопросом, как долго маленькие дети могут выполнять задания за компьютером без чрезмерного утомления. При организации компьютерных занятий с маленькими детьми необходимо учитывать их индивидуальные возможности.
В институте возрастной физиологии Российской академии образования автором были разработаны основные гигиенические требования к режиму занятий на компьютере :
1 Максимальнаая одноразовая длительность работы на ЭВМ не должна быть более указанной ниже:
• Для детей 6 лет -10-15 минут;
• Для детей 5 лет -7- 10 минут;
• Для детей 6 лет, относящихся к группе риска по состоянию зрения,-10 минут;
• Для детей 5 лет, относящихся к группе риска по состоянию зрения, -7 минут в день.
2 В течение дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера.
Рекомендуемые дни недели для занятий на персональной электронной вычислительной машине: вторник, среда, четверг.
В пятницу заниматься на компьютере нежелательно. Объясняется это тем, что работоспособность ребёнка уже к четвергу снижается, а в пятницу происходит её резкое снижение в силу накопившейся недельной усталости.
В процессе работы детей на компьютере важно обратить внимание на особенности общения педагога и детей. Следует отметить, что без эмоционального воздействия невозможно обучение и воспита-
ние детей. Отношение детей к предложенному занятию меняется, и эффективность его выполнения значительно возрастает. Когда взрослый с помощью образных описаний, рассказов или картинок пробуждает у ребенка эмоциональное воображение. У дошкольни-
ков и младших школьников очень чётко проявляется взаимосвязь эмоциональных и познавательных процессов- этих двух наиболее важных сфер его психического развития.
Музыкальные компьютерные программы содержат в себе увлекательные задания для детей дошкольного возраста, во время выполнения которых ребёнок знакомится со звучанием музыкальных инструментов, учится узнавать звуки, воспроизводить их и объединять в мелодии, определять характер, стиль. Темп музыкальных произведений, развивает свои музыкальные и творческие способности и др. После игры на компьютере педагог и дети собираются вместе и делятся своими достижениями и впечатлениями, а также рассказывают о том, что нового узнали во время игры.
Таким образом, реализация данных технологий в настоящее время актуальна и интересна для педагогов дошкольных обра- зовательных учреждений. Содержание компьютерных музыкальных игровых программ направлено на развитие у детей широкого спектра музыкальных способностей, таких как чувство ритма, лада, развитие музыкальной памяти, танцевальных движений, определение звучания музыкальных инструментов и др.
Интересные сюжеты, весёлые и забавные герои, яркое, эстетичное оформление делают эти компьютерные игровые программы привлекательными для детей.
Хочется отметить, что для успешной деятельности педагогов в этой сфере каждому из нас важно понять, что только обширные знания, постоянные наблюдения за детьми и их успехами, совершенствование своего педагогического, профессионального и технического мастерства будут способствовать решению задач разностороннего воспитания и развития личности ребёнка, формирования основ его художественной и музыкальной культуры развития музыкальных, творческих и коммуникативных способностей, а также умения жить в современном информационном пространстве с использованием компьютерных технологий.
Публикации по теме:
Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования Именно в детстве, и на протяжении такого небольшого отрезка времени, как дошкольное детство, закладывается то, что во многом определяет.
Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования. Именно в детстве, и на протяжении такого небольшого отрезка времени, как дошкольное детство, закладывается то, что во многом определяет.
Доклад «Технология использования математических развивающих игр в ДОУ» Годы дошкольного детства — это годы интенсивного психического развития и появления новых, ранее отсутствовавших психических особенностей.
Использование компьютерных программ при устранении общего недоразвития речи Речевая деятельность является тончайшим выражением социальной природы человеческой психики. Нормальное развитие речи осуществляется благодаря.
Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в педагогической практике Полноценное сохранение психического и физического здоровья детей дошкольного возраста – это первоочередная задача, которая стоит перед современным.
Логопедический массаж-как инновационная технология в логопедической практике В основном, на логопедических занятиях для улучшения звукопроизношения деткам предлагают выполнять дыхательную и артикуляционную гимнастику.
Опыт использования проектного метода в логопедической практике. Главные преимущества этого метода в работе логопеда — значительное снижение преобладающей активности взрослого, возможность коррекции и.
Опыт использования виртуального музея в образовательной практике ДОУ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДОУ Баринкова Марианна Владимировна Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка.
План работы по самообразованию «Использование компьютерных программ и технологий в работе учителя-логопеда» Актуальность Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей.
Результаты использования музыкально-игровых тренингов и театрализованной деятельности в работе музыкального руководителя Исходя из наблюдений за детьми во время театрализованной деятельности и проведением мною музыкально-игровых тренингов, я обратила внимание.
Источник: www.maam.ru
10 веселых музыкальных игр для школьников
Музыкальные игры — отличный способ помочь детям преодолеть застенчивость и пообщаться друг с другом. Ни для кого не секрет, что занятия такого формата упрощают процесс обучения, превращая его в увлекательное приключение.
01 сентября 2020
Поделитесь в соц.сетях
Зачем нужны музыкальные игры?
Исследователи обнаружили, что прослушивание музыки меняет работу мозга: мелодичные композиции могут значительно улучшить концентрацию внимания, память, навыки мышления, пространственный интеллект и другие когнитивные способности. Музыка помогает ребенку узнавать что-то новое, а большинство детей научатся считать, произносить алфавит и произносить определенные слова во время прослушивания мелодий.
- помогают ребенку развиваться физически, улучшают координацию и чувство времени;
- придают детям уверенность в себе и развивают социальные навыки.
Музыкальные игры для детей начальной школы
№ 1. Маленькие маэстро
Эта веселая игра идеально подходит для занятий в классе. Отличный способ познакомить маленьких детей с идеей чтения или написания нот.
Что понадобится
- Листы бумаги
- Карандаши или ручки
Как играть
Придумайте и запишите символы для различных звуков, которые дети могут издавать своим телом. Можно назначить разные символы для хлопков, свиста, постукивания по столу, ударов по бедрам, выкрикивания слова и т.д. Символы должны быть предметами, которые можно быстро и не задумываясь изобразить на бумаге: линии, круги, волны, треугольники.
Присвойте не менее четырех символов разным звукам. Затем продемонстрируйте, как записать простой ритм, который вы придумали. Когда дети поймут концепцию, напишите на доске еще несколько примеров и предложите детям «прочитать» музыкальные ритмы и написать свои собственные, чтобы исполнить их всем классом.
№ 2. Замороженный танец
Забавная подвижная игра, в которую любят играть все дети. Поможет улучшить быстроту реакции, моторику и развить социальные навыки.
Что понадобится
Несколько музыкальных композиций для танцев
Как играть
Скажите детям, что они должны танцевать пока играет музыка. Когда музыка останавливается, им нужно застыть — заморозиться — в танцевальной позе. Если ребята оглянутся вокруг, они увидят, в каких забавных позах застревают их одноклассники.
№ 3. Танец-маскарад
Игра подходит для занятий с младшими школьниками, помогает раскрепоститься и поднять настроение.
Что понадобится
- Коробка с забавной и смешной одеждой и аксессуарами (разнообразные шляпки, резиновые носы, усы, банты, очки и т.д.)
- Стулья
- Колонка для воспроизведения музыки
Как играть
Расставьте стулья по кругу. Включите музыку и попросите детей передавать друг другу закрытую коробку с реквизитом по часовой стрелке. Когда вы нажимаете паузу, ребенок, в чьих руках оказалась коробка, должен не глядя вытащить предмет и надеть его. Обладатель самого смешного костюма становится победителем.
№ 4. Зоотанцы
Эта классическая игра требует от детей творческого подхода и помогает им весело общаться с одноклассниками.
Что понадобится
- Устройство для воспроизведения музыки
- Карточки с животными (по желанию)
Как играть
Включите музыку, чтобы дети могли танцевать под нее. Как только они войдут в ритм, выкрикните название любого животного или укажите на изображение этого животного на карточке. В этот момент дети должны начать танцевать и издавать звуки так, как могло бы это делать названное животное.
№ 5. Горячая картошка под музыку
Увлекательная музыкальная игра помогает детям узнать друг о друге чуть больше и познакомиться с классом.
Что понадобится
- Колонка для воспроизведения музыки
- Доска
- Мяч
Как играть
Напишите на доске 5 вопросов, которые помогут ученикам больше узнать друг о друге: «Назови свою любимую песню», «На каком музыкальном инструменте ты играешь?», «Расскажи о своих хобби», «Какая музыка тебе нравится?».
Предложите ребятам сесть в круг и начать передавать мяч по часовой стрелке, пока играет музыка. Когда вы останавливаете музыкальную композицию, ребенок, держащий предмет, должен ответить на один из вопросов на доске.
Музыка детства. Учебное пособие по элементарному музицированию и начальному музыкальному воспитанию для студентов педагогических вузов
Пособие можно считать кратким инновационным учебником по музыкальному воспитанию дошкольников. Среди целей и задач орф-педагогики — развитие эмоционального интеллекта и способности к нестандартному мышлению, эмоционально-двигательное самовыражение, психотерапия и психокоррекция, уникальное развитие возможностей мозга. Музыкальные занятия становятся территорией опережающего развития и воспитания творческого человека.
Музыкальные игры для детей средней школы
№ 6. Музыкальный крокодил
Что понадобится
- Колонка для воспроизведения музыки
- Листы бумаги
- Ручки
- Секундомер
- Мешочек, шапка или миска
Как играть
Разделите класс на две группы. Попросите всех записать на трех отдельных листах бумаги три свои любимые современные песни и имя исполнителя. Положите листы бумаги в миску, шапку или мешочек. Затем один игрок из каждой команды вытаскивает песню и пытается ее изобразить при помощи жестов, остальные члены команды пытаются угадать композицию. На каждую песню отводится по 4 минуты.
Побеждает команда, которая правильно угадает большинство песен.
№ 7. Что слышу, то и говорю
Задание помогает школьникам научиться анализировать песни, которые они слышат. А это требует от них максимальной концентрации внимания и творческого подхода, чтобы описать то, что происходит в музыке.
Что понадобится
- Устройство для воспроизведения музыки
- Доска или листы бумаги
- Мел или ручки
Как играть
Проиграйте классу песню и попросите ребят сосредоточиться на ее содержании. Во время воспроизведения песни позвольте ученикам подойти к доске и написать одно слово, описывающее то, что они слышат. Через несколько минут у вас должно появиться много слов на доске.
Теперь поработайте с классом, чтобы сгруппировать слова по категориям. Найдите слова, относящиеся к инструментам, ритму, тактовому размеру, жанру, темпу, тембру и мелодии. Обсудите каждый аспект, чтобы помочь детям узнать о музыке немного больше.
№ 8. Реклама
Игра, посвященная музыкальной композиции. Музыкальное сочинение — это полезное занятие, которое дает детям и подросткам возможность проявить себя.
Что понадобится
- Музыкальные инструменты
- Карточки с продуктами для рекламы
Как играть
Разделите класс на группы по 3-4 человека. Предоставьте каждой группе доступ к музыкальным инструментам, таким как электронные клавиатуры, гитары, духовые и ударные инструменты. Дайте им продукт, для которого они должны написать рекламу (музыкальный отрывок, короткую мелодию). Ученики наверняка придумают очень забавные тексты и мелодии, а еще получат приятные впечатления от работы в команде.
№ 9. Что это за звук?
Простая игра познакомит школьников с разными музыкальными инструментами и их звучанием.
Что понадобится
Колонка для воспроизведения музыки
Как играть
Начните с проигрывания коротких музыкальных отрывков различных инструментов. Сюда должны входить необычные инструменты, с которыми ребята могут не встречаться в своей повседневной жизни, и всем хорошо знакомые (фортепиано, гитара, барабан и другие). Сыграйте несколько песен и спросите класс, какие инструменты они узнают в каждой дорожке. Добавьте несколько треков из коллекции мировой музыки с необычными инструментами.
№ 10. Музыкальное настроение
Отличная игра, чтобы познакомить детей с разными видами музыки. А еще — проявить себя творчески и посмеяться.
Что понадобится
Устройство для воспроизведения музыки
Как играть
Создайте плейлист с песнями разных жанров. Попросите ребят встать в круг и закрыть глаза, пока вы играете отрывок из каждой песни. Пусть дети сосредоточатся на эмоциональной составляющей музыки. Побудите их выразить это физически — с помощью танца. Через 30 секунд попросите их открыть глаза, чтобы они могли оценить танцевальные движения друг друга.
Отведите несколько минут на обсуждение эмоций, которые вызвала композиция.
Источник: rosuchebnik.ru
Особенности организации музыкально-развлекательной программы для подростков
Даньшова, Е. В. Особенности организации музыкально-развлекательной программы для подростков / Е. В. Даньшова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 17 (359). — С. 247-249. — URL: https://moluch.ru/archive/359/80384/ (дата обращения: 22.12.2022).
В статье раскрывается сущность подростковой целевой аудитории и особенности организации музыкально-развлекательных программ для данной целевой аудитории.
Ключевые слова: подростки, досуг, организация музыкально-развлекательной программы, культурно-досуговая программа.
The article reveals the essence of the teenage target audience and the peculiarities of organizing music and entertainment programs for this target audience.
Keywords: teenagers, leisure, organization of a musical and entertainment program, cultural and leisure program.
Из года в год вопрос организации свободного времени подростков остается актуальным и является одной из главных социальных проблем общества. В селе, посёлке или крупном городе досуг данной целевой аудитории заслуживает пристального внимания. Необходимо иметь множество вариантов различных форм и видов досуга для подростков и уметь привлекать их внимание к различным досуговым мероприятиям.
В настоящее время «досуг» все чаще рассматривается с точки зрения не только свободного времени, но и времени, которое затрачивается на собственное образование, духовное, творческое и культурное развитие. [2, с. 86]
Но, прежде чем поговорить об особенностях организации мероприятий для подростков стоит понять: кто такие подростки?
Подростком считаются юноши и девушки в переходном возрасте от детства к юности. В среднем, подростковый возраст варьируется от 12–14 до 15–17 лет.
Нам всем известен этот возраст как переходный. В этот период формируется характер, появляются ссоры и недопонимания с родными, начинается поиск себя, своих целей в жизни, складывается отношение к противоположному полу и прочее, что приводит к формированию нового уровня самосознания и самооценки.
В этот период интенсивно формируются нравственные понятия, представления, убеждения и принципы подростков. Возрастает ценность общения со сверстниками. [4, с. 74]
Для творческого развития подростков, их социализации, становления жизненного опыта, повышения уровня их самооценки, улучшения межличностных отношений в коллективе сверстников важна досуговая деятельность, реализуемая с помощью культурно-досуговых программ.
Творческой деятельности подростков посвящено множество исследовательских работ таких авторов как Д. Б. Богоявленская, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, П. Я. Пономарев, Д. Б. Элькони и других.
Подростковый досуг во многом закладывает в подростке необходимые привычки и умения, которые затем будут всецело определять его отношение к свободному времени. Именно на этом этапе жизни человека вырабатывается индивидуальный стиль досуга и отдыха, накапливается первый опыт организации свободного времени, возникает привязанность к тем или иным занятиям. [4, с. 48]
Организации музыкально-развлекательных мероприятий для подростков нацелена на их эмоциональный подъем, формирование нравственно-эстетических чувств, развитие художественного вкуса, общение со сверстниками, а также с участниками младшего и старшего возраста, расширение кругозора, творческую самореализацию и так далее.
Как правило культурно-развлекательные программы рассматриваются в диссертациях в основном как телевизионный продукт (С. Н. Акинфеев, E. H. Жаркова, О. В. Касаткин и др.), и лишь в единичных случаях как одна из популярных форм в работе учреждений культуры (И. Г. Гусейнов). Именно поэтому вопрос организации подобных мероприятий в различных учреждениях сегодня является одним из актуальных.
Изучением проблемы организации и проведения культурно-досуговых программ занимались такие авторы как: А. Д. Жарков, Г. А. Щербакова, С. С. Клитин, А. А. Рубб, И. Г. Шароев, А. И. Чечетин, Б. Н. Глан, А. Д. Силин, Д. В. Тихомиров, И. М. Туманов, В. А. Шпагин, В.С Ерёменко, М. И. Маршак и другие.
Процесс организации такого рода форм досуга требует чего-то нового и необычного, яркого и масштабного, известного и популярного. Так, многие мероприятия для подростковой аудитории, и не только, привлекают внимание к себе с помощью различных флешмобов и массовых акций, использования современного технического оборудования, музыкального оформления, инновационных форм работы и т. д.
При организации мероприятия для современных подростков стоит делать акцент на известных и популярных личностях современности: YouTube блогеры и звезды, благодаря которым сработает реклама мероприятия и мотивация подростковой целевой аудитории, для посещения какого-либо мероприятия или участия в нём.
Площадка мероприятия так же важна. Парки, известные арт-площадки, модные клубы, современный и необычный декор настраивают аудиторию подростков на нужный лад, заряжают энергией и желанием быть частью мероприятия. Но стоит помнить, что формат мероприятий и формат площадок должны совпадать, ведь исключение привязки к чему-либо и желание выделиться, может оттолкнуть подростка от посещения подобного проекта.
Использование же активностей, актуальных для подростковой аудитории, только привлечет их внимание и волну заинтересованности среди сверстников. Активности в виде спорта, танцев, фитнеса, флешмобов и другого, использование современных технических трендов: мобильных гаджетов, онлайн-трансляций на популярных социальных платформах, виртуальной реальности, всё это только поможет привлечь целевую аудиторию.
Кроме как качественного контента и яркого эмоционального события, подрастающее поколение ожидает от мероприятия возможностей новых знакомств и общения со сверстниками. Необходимо обратить внимание на условия для коммуникации подростковой аудитории, общения, сохранения социальных связей и после мероприятия.
Дети, подростки, молодежь являются наиболее охраняемой социальной аудиторией. Нужно позаботиться о безопасности подростковой аудитории, привлечь полицию, медиков, пожарных и других специалистов, если того требует мероприятия.
Описанные выше особенности организации мероприятия являются второстепенными, дополняющими главную часть — непосредственное проведение музыкально-развлекательной программы.
Основой любой культурно-досуговой программы является экспозиция, кульминация и финал действия. Экспозиция готовит зрителя к предстоящему действию, погружает в атмосферу мероприятия. Как правило экспозиция и финал всегда взаимосвязаны. Интрига, заданная в экспозиции, разрешается в финале. Кульминация — это самый эмоциональный момент праздника.
Она раскрывает суть всей программы. Финал всегда яркий, выразительный, закрепляет всю суть культурно-досуговой программы. [1, с. 20]
Важной составляющей музыкально-развлекательной программы является грамотное составление всех этапов мероприятия и написание качественного сценария.
Д. М. Генкин и А. Г. Соломоник дают описание определения сценария, как подробной литературно-текстовой разработки. В нём в строгой последовательности излагаются отдельные элементы действия, раскрывается тема, показаны авторские переходы от одной части к другой, приводится примерное направление всех публицистических выступлений. [3, c. 62]
Организация музыкально-развлекательной программы включает в себя следующие этапы:
— Разработка идеи, исходя из современных запросов подрастающего поколения;
— Постановка целей и задач программы;
— Подготовка декораций, реквизита;
— Приглашение гостей (рассылка информации, обзвон);
— Реализация музыкально-развлекательной программы;
Подводя итог можно сделать вывод, что организация музыкально-развлекательной программы, да и в принципе любой культурно-досуговой деятельности, сложный процесс, в котором множество своих тонкостей. Необходимо учитывать все факторы, современные и новые возможности для реализации мероприятий. Особое внимание перед организацией любой программы стоит уделить целевой аудитории, ведь от ее особенностей будет зависть правильный выбор формы мероприятия, идеи, площадки, решения второстепенных вопросов для успешного реализации проекта.
Основные термины (генерируются автоматически): музыкально-развлекательная программа, подростковая аудитория, целевая аудитория, подросток, программа, свободное время, мероприятие, подрастающее поколение, подростковая целевая аудитория.
Источник: moluch.ru