Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. — СПб., 2001. — 120 с.
Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет и методическое сопровождение к ней поможет организовать систему работы по развитию движений и музыкальных способностей у детей раннего возраста.
Для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, Домов ребенка, воспитателей групп “Особый ребенок”, дефектологов, преподавателей и студентов педагогических учебных заведений, а также родителей.
Предисловие
Предлагаемая вашему вниманию программа представляет собой систему музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет на основе использования игровых музыкально-ритмических упражнений в течение всего года: осенью, зимой, весной и летом. Подобранные упражнения, пляски, игры для малышей объединены в циклы по принципу возрастания сложности и разнообразия движений, где чередуются упражнения на различные группы мышц, напряжение и расслабление, развитие мелкой моторики и т. д.
Хлопайте в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп! Детские Развивающие Песенки — Зарядка для детей
Репертуар, составляющий основу данного пособия, наверное, хорошо известен опытным педагогам, проработавшим не один десяток лет. Это пляски, игры-забавы Е. Д. Макшанцевой, песенки Е. Тиличеевой, песни-игры Т. С. Бабаджан. Кроме того, предлагаются авторские пляски (с текстами) на популярные народные мелодии. Однако новизна предлагаемого пособия в том, что в нем собраны воедино игровые упражнения, систематизированные в строгой методической последовательности и адаптированные для работы с детьми 2-3 лет.
Наиболее важным, на наш взгляд, является органичное использование данного репертуара на различных занятиях, а также в процессе проведения развлечений и праздников, на которых дети выступают вместе с родителями. Таким образом, система работы предполагает не только освоение малышами разнообразных музыкально-ритмических упражнений, но и разучивание данных игр-забав с родителями с целью последующего включения этого репертуара в программы утренников.
Для удобства работы воспитателей и родителей, не имеющих музыкального образования, к пособию прилагается фонограмма всех мелодий, специально записанных в нужном темпе и в необходимой последовательности.
Предлагаемая методика работы — результат многолетнего опыта музыкально-ритмического воспитания детей, осмысленный и описанный его автором, Татьяной Никитичной Сауко, музыкальным руководителем ДОУ № 50 Красносельского района. Однако данная методика может быть использована инструкторами по физическому воспитанию и воспитателями в лечебной физкультуре, а также в системе коррекционной работы с детьми, и, конечно же, родителями и гувернерами, которые хотят воспитать своих малышей активными, энергичными, ловкими, эмоциональными и счастливыми.
Программа кружка «Топ-хлоп, малыши»
рабочая программа по музыке (младшая группа) по теме
Данная программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-4 лет.
Скачать:
| |
161.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия
Где же наши ручки? Мульт-песенка, музыкальная игра для малышей. Наше всё!
Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА —
ДЕТСКИЙ САД № 109 «КОЛОКОЛЬЧИК»
г. Волжского Волгоградской обл.
Топ – хлоп, малыши
Программа дополнительного образования детей 2 – 4 лет.
Срок реализации – 2 года.
СМОТРИНА Ирина Владимировна,
педагог дополнительного образования
Музыка — один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Она помогает полнее раскрыть способности ребенка, развить слух и чувство ритма, научить его правильно воспринимать язык музыкальных образов.
Приобщение малышей к музыке идет различным путем. В сфере музыкально-ритмической деятельности оно происходит посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребенку лучше почувствовать и полюбить музыку, проникнуться ее настроением, осознать характер произведения, понять его форму, выразительные средства.
Занятия ритмикой способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.
Все виды музыкально-ритмической деятельности способствуют правильному выполнению основных движений, повышают их четкость, выразительность. Под влиянием музыкально-ритмической деятельности развиваются положительные качества личности ребенка: дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Совершенствуются музыкально-эстетические чувства детей. Ребенок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может движением передать свое отношение к музыкальному образу, т. е. можно говорить о становлении творческого воображения.
Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, пляски, игры воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представления о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.
Каждое музыкально-ритмическое задание ребенку нужно понять, осмыслить, запомнить правила игры, быть внимательным, собранным, точно выполнять указания взрослого. Следовательно, эта деятельность развивает память, вырабатывает устойчивость произвольного внимания, совершенствует творческую активность.
Таким образом, музыкально-ритмическая деятельность направлена на воспитание у каждого ребенка эстетических, физических, нравственных и умственных качеств. Все это возможно только при правильной организации этого процесса, умелом планировании и целесообразном подборе художественного, доступного (для каждого возраста) и педагогически оправданного репертуара.
Новизна данной программы заключается в использовании на занятии игровых музыкально-двигательных упражнений для детей раннего возраста, которые имеют особую значимость, поскольку являются не только универсальным средством всестороннего гармоничного развития ребенка, но и служат незаменимым инструментом общения детей и взрослых, инструментом их эмоционального взаимодействия. На занятии дети вначале слушают музыку, у них возникают определенные эмоциональные переживания, под влиянием которых движения приобретают необходимый характер.
Актуальность программы обусловлена тем, что в свою очередь музыкально-ритмические занятия с детьми, благотворно влияниют на психоэмоциональное состояние малышей. Движение под музыку в настоящее время используют очень широко и как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания, а также как средство коррекции и лечения при различных патологиях.
- Обогатить музыкальные впечатления детей, создать радостное настроение;
- Развить эмоциональную отзывчивость на музыку, образно-игровые движения;
- Воспитать навыки общения со взрослыми и сверстниками.
- Развить музыкальный слух:
- музыкальные сенсорные способности (различие динамики, продолжительности, высоты и тембра музыкального звука);
- чувство ритма — способность выражать в движении ритмическую пульсацию мелодии (а при четком, акцентированном ритме — отмечать сильную долю);
- слуховое внимание — умение начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и концом музыки;
- способность менять темп (контрастный — быстро-медленно) и характер движения в соответствии с изменением темпа и характера звучания.
- Развить двигательную сферу — формировать основные двигательные навыки и умения (ходьбы, бега, прыжков), развить пружинные, маховые движения, выразительные жесты, элементы плясовых движений («фонарики», топающий шаг и др.); развить выразительность движений, умение передавать в мимике и пантомимике образы знакомых животных и персонажей (Зайчиков, Мишек, Птичек и пр.);
- Развить элементарные умения пространственных ориентировок: умение становиться друг за другом, двигаться «стайкой» за ведущим, по кругу, вперед и назад.
- Воспитать интерес к музыкально-ритмическим движениям.
Отличительная особенность данной образовательной программы от уже существующих в этой области, заключается в тщательном подборе музыки, специально подготовленных фонограммах с точно выверенным темпом (умеренным) и временем звучания.
Срок реализации программы 2 года. Программа составлена для детей раннего дошкольного возраста (2-4 года). Учитывая особенности детей, занятия проводятся в группах в количестве до 15 человек, два раза в неделю.
Поскольку программа рассчитана для детей раннего дошкольного возраста и имеет общекультурный уровень усвоения, а дети в этом возрасте непоседливы и любознательны, поэтому, чтобы сохранить интерес к занятиям применяются различные методы и формы обучения:
Ожидаемые результаты освоения программы.
- Ритмично ходить под музыку, бегать, не шаркая, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; собираться в круг в играх, хороводах, двигаться по кругу, взявшись за руки, на шаге; двигаться парами; поднимать флажки, платочки, погремушки, помахивать ими. Подводить к выполнению прямого галопа.
- Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге в одну сторону, исполнять пружинящее качание на двух ногах; помахивать одной, двумя руками, легко прыгать на двух ногах, притопывая одной ногой. Подводить к выполнению осторожного, мягкого шага.
- Выполнять образные движения: «зайчики прыгают», «птички летают», «машина едет», инсценировать в играх простые песни.
Источник: nsportal.ru
Программа кружка «Топ-хлоп, малыши»
Данная программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-4 лет.
Похожие материалы
| документ | Программа кружка «Топ-хлоп, малыши» | Смотрина Ирина Владимировна | 31 Мар 2015 |
| документ | Программа кружка по логоритмике « ТОП, ХЛОП, МАЛЫШИ!» | Солопова Елена Викторовна | 24 Авг 2015 |
| разное | Рабочая программа студии «Топ-хлоп» по развитию музыкального и ритмического воспитания детей с элементами логоритмики и музицирования | Горелик Светлана Ивановна | 5 Июл 2015 |
| разное | Музыкальна игра «Топ-хлоп» | Жох Татьяна Владимировна | 31 Мар 2015 |
| видео | Танец «Кап, топ, хлоп» | Тарейкина Нина Васильевна | 1 Апр 2015 |
| документ | Применение новых технологий в процессе музыкального воспитания дошкольников. «Топ-хлоп, малыши» Авторы Т.Сауко и А.Буренина. | Лунина Людмила Васильевна | 31 Мар 2015 |
| документ | Рабочая программа по аэробике «Танцующие малыши» | Бударина Александра Ивановна | 4 Апр 2015 |
| разное | Программа кружка «»Азбука дорожного движения» | Ладилина Мария Валерьевна | 21 Мар 2015 |
| разное | Программа кружка по праву «Правовая азбука» | Левина Елена Александровна | 20 Мар 2015 |
| разное | Программа кружка по праву «Правовая азбука» | Левина Елена Александровна | 20 Мар 2015 |
| разное | Программа кружка «Сольное пение» | Якимович Светлана Александровна | 20 Мар 2015 |
| разное | Программа кружка «Весёлые нотки» | Панина Людмила Анатольевна | 20 Мар 2015 |
| разное | Программа кружка «Вокал» | Бебешко Светлана Анатольевна | 20 Мар 2015 |
| разное | Рабочая программа кружка «Литературно-художественная мастерская» | Любовь Вячеславовна Ребро | 20 Мар 2015 |
| разное | Рабочая программа кружка «Литературно-художественная мастерская» | Любовь Вячеславовна Ребро | 20 Мар 2015 |
| разное | Программа кружка «Юный художник» | Христофорова Екатерина Владимировна | 21 Мар 2015 |
| разное | Программа дополнительного образования танцевального кружка «Изюминка» | Кудакова Татьяна Михайловна | 21 Мар 2015 |
| разное | Программа дополнительного образования танцевального кружка «Изюминка» | Кудакова Татьяна Михайловна | 21 Мар 2015 |
| разное | Рабочая программа хореографического кружка » Акварельки» | Семерханова Елена Николаевна | 30 Мар 2015 |
| разное | Программа театрализованного кружка «Сказка» | Семерханова Елена Николаевна | 30 Мар 2015 |
| разное | Рабочая программа кружка «Звуковичок» | Антонцева Елена Николаевна | 30 Мар 2015 |
| разное | Программа кружка «Спортивные игры» | Шмакова Галина Ропаниевна | 21 Мар 2015 |
| разное | Программа кружка «Акварелька» | Шафоростова Наталья Владимировна | 30 Мар 2015 |
| разное | Программа кружка «Азбука этикета» | Зайцева Виктория Олеговна | 31 Мар 2015 |
| разное | Программа кружка «Азбука этикета» | Зайцева Виктория Олеговна | 31 Мар 2015 |
| разное | программа кружка «Умелые руки» | Каурова Елена Витальевна | 31 Мар 2015 |
| разное | Программа кружка «Этика и психология отношений» | Комова Ирина Викторовна | 31 Мар 2015 |
| разное | Рабочая программа кружка «Математика для любознательных» | Жукова Наталья Николаевна | 1 Апр 2015 |
| разное | рабочая программа кружка «Петрушка» | Вострикова Татьяна Николаевна | 1 Апр 2015 |
| разное | рабочая программа кружка «Петрушка» | Вострикова Татьяна Николаевна | 1 Апр 2015 |
| разное | Программа кружка «Занимательная математика» | Комарова Наталья Михайловна | 31 Мар 2015 |
| разное | Программа кружка: «Техническое творчество» | Слободчукова Наталья Дмитриена | 5 Апр 2015 |
| разное | Программа кружка «Этикет» | Белова Галина Михайловна | 6 Апр 2015 |
| разное | Программа кружка «Этикет» | Белова Галина Михайловна | 6 Апр 2015 |
| разное | Программа кружка «Волшебный квиллинг» | Дерюшева Ольга Алексеевна | 31 Мар 2015 |
| разное | Программа кружка «Мир доброты» | Волкова Елена Ивановна | 31 Мар 2015 |
| разное | Программа кружка «Самоделкин» | Иванова Ольга Владимировна | 31 Мар 2015 |
| разное | Программа кружка «Самоделкин» | Иванова Ольга Владимировна | 31 Мар 2015 |
| разное | Рабочая программа кружка «Занимательная биология» | Татьяна Петровна Овчинникова | 1 Апр 2015 |
| разное | Программа кружка «Помилиночки» | Кузнецова Анна Павловна | 1 Апр 2015 |
Источник: pedportal.net