Музыка которая имеет специальную программу или сюжетное название

Содержание

Людвиг ван Бетховен – выдающийся немецкий композитор, представитель Венской классической школы. Он родился в музыкальной семье и с детства занимался музыкой. Представители Венской классической школы: Моцарт и Гайдн, при знакомстве с младшим современником отмечали талант молодого композитора.

Бетховен оставил богатое музыкальное наследие и продолжал писать, когда потерял слух. У него была прекрасная музыкальный память, и он мог представлять звучание музыки, не слыша её. Он работал во всех жанрах, существовавших на тот момент. Писал сонаты, концерты, квартеты и симфонии. Пробовал себя в опере, хоровой музыке, увертюрах, музыке к театральным постановкам.

Увертюра — это музыка, которая открывает оперу, драматический спектакль, кинофильм.

С именем немецкого композитора Людвига ван Бетховена (1770— 1827) связано рождение нового симфонического жанра — программной увертюры. Созданные как музыкальные вступления к театральным спектаклям, увертюры Бетховена обрели жизнь самостоятельных симфонических произведений.

Бесплатная Музыка Для Youtube Видео — 3 Лучших Сайта — Музыка Без Авторских Прав Для Стримов На Ютуб

Записать и запомнить!

Программная музыка — это музыка, которая имеет специальную программу или сюжетное название. Жанры программной музыки: опера, балет, песня, романс.

Увертюру «Эгмонт» Бетховен написал в 1810 году. Музыку к одноимённой трагедии Гёте заказал Бетховену директор придворных театров. Бетховен был знаком с Гёте, ценил его творчество и уже не раз писал музыку на его стихи.

К постановке «Эгмонт» Бетховен написал увертюру и 9 номеров. Трагедия, опубликованная в 1788 году .

Сюжет трагедии основан на реальных событиях, предшествующих революции в Нидерландах в 1566 году.Борьба народа Нидерландов за независимость против испанского владычества в 16 веке.

Главные действующие лица трагедии: Граф Эгмонт, возглавивший восстание народа Нидерландов , г ерцог Альба – испанский правитель.

Образ графа Эгмонта, созданный Гёте, отчасти художественный, отчасти исторический. Граф выступал против испанского владычества, был предан герцогом Альбой и казнён.

Действие трагедии происходит в Нидерландах, в Брюсселе, в 1567-1568 гг., хотя в пьесе события этих лет разворачиваются в течение нескольких недель.

На городской площади горожане состязаются в стрельбе из лука, к ним присоединяется солдат из войска Эгмонта, он легко обыгрывает всех и угощает за свой счет вином. Из разговора горожан и солдата мы узнаем, что Нидерландами правит Маргарита Пармская, которая прини­мает решения с постоянной оглядкой на своего брата, короля Испании Филиппа. Народ же Фландрии любит и поддерживает своего намест­ника графа Эгмонта, славного полководца, не раз одерживавшего победы. К тому же он намного терпимее относится к проповедникам новой религии, которая проникает в страну из соседней Германии. Несмотря на все старания Маргариты Пармской, новая вера находит много сторонников среди простого населения, уставшего от гнета и поборов католических священников, от постоянных войн.

Читайте также:
Список программ на новому

Во дворце Маргарита Пармская вместе со своим секретарем, Макиавелли, составляет отчет Филиппу о волнениях, происходящих во Фландрии, главным образом на религиозной почве. Чтобы принять решение о дальнейших действиях, она созвала совет, на который должны прибыть наместники нидерландских провинций.

В этом же городе, в скромном бюргерском доме живет девушка Клара со своей матерью. Время от времени к ним заходит сосед Бракенбург. Он явно влюблен в Клару, но та уже давно привыкла к его привязанности и воспринимает его, скорее, как брата. Недавно в ее жизни случи­лись большие перемены, в их дом стал наведываться сам граф Эгмонт.

Он заметил Клару, когда проезжал по их улице в сопровождении своих солдат и все приветствовали его. Когда Эгмонт неожиданно появился у них, девушка окончательно потеряла из-за него голову. Мать так надеялась, что ее Клэрхен выйдет замуж за добропорядочного Бракенбурга и будет счастлива, но теперь понимает, что не уберегла дочь, которая только и ждет, когда наступит вечер и появится ее герой, в котором теперь весь смысл ее жизни.

Граф Эгмонт занят вместе со своим секретарем разбором своей корреспонденции. Здесь и письма простых солдат с просьбой выплатить жалованье, и жалобы солдатских вдов на то, что им нечем кормить детей. Есть и жалобы на солдат, которые надругались над простой девушкой, дочерью трактирщика. Во всех случаях Эгмонт предлагает простое и справедливое решение.

Из Испании пришло письмо графа Оливы. Достойный старец советует быть Эгмонту осторожнее. Его открытость и опрометчивые поступки не доведут до добра. Но для смелого полководца свобода и справедливость превыше всего, а потому ему трудно соблюдать осторожность.

Приходит принц Оранский, он сообщает, что из Испании во Фландрию направляется герцог Альба, известный своей «кровожадностью». Принц советует Эгмонту удалиться в свою провинцию и там укрепиться, сам он поступит именно так. Он также предупреждает графа, что в Брюсселе ему грозит гибель, но тот не верит ему.

Чтобы отвлечься от грустных мыслей, Эгмонт отправляется к своей любимой Клэрхен. Сегодня по просьбе девушки он пришел к ней в наряде рыцаря Золотого руна. Клэрхен счастлива, она искренне любит Эгмонта, и он отве­чает ей тем же.

Тем временем Маргарита Пармская, узнавшая также о прибытии герцога Альбы, отрекается от престола и покидает страну. В Брюссель прибывает с войсками испанского короля Альба. Теперь, по его указу, запрещено горожанам собираться на улицах. Даже если двух людей заметят вместе, то сразу бросают в тюрьму за подстрекательство. Наместнику испанского короля повсюду мерещится заговор.

Но главные его противники — это принц Оранский и граф Эгмонт. Он пригласил их в Куленбургский дворец, где приготовил им ловушку. После свидания с ним их арестуют его офицеры. Среди приближенных Альбы и его внебрачный сын Фердинанд. Молодой человек очарован Эгмонтом, его благородством и простотой в общении, его героизмом и смелостью, но он не в силах перечить планам своего отца.

Незадолго до начала аудиенции гонец из Антверпена привозит письмо от принца Оранского, который под благовидным предлогом отказывается прибыть в Брюссель. Появляется Эгмонт, он спокоен. На все претензии Альбы по поводу волнений в Нидерландах он отвечает с учтивостью, но в то же время его суждения о происходящих событиях достаточно независимы.

Читайте также:
Как подобрать солнцезащитные очки программа

Граф заботится о благе своего народа, его независимости. Он предупреждает Альбу, что король идет по неверному пути, стремясь «втоптать в землю» людей, которые преданы ему, они же рассчиты­вают на его поддержку и защиту. Герцог не способен понять Эгмонта, он предъявляет ему приказ короля арестовать его, отбирает личное оружие графа, и стражники уводят его в тюрьму.

Узнав о судьбе своего любимого, Клэрхен не в силах оставаться дома. Она бросается на улицу и призывает горожан взять в руки оружие и освободить графа Эгмонта. Горожане лишь сочувственно смотрят на нее и в страхе расходятся. Бракенбург увлекает Клэрхен домой.

Граф Эгмонт, впервые в жизни утративший свободу, тяжело переживает свой арест. С одной стороны, вспоминая предостережения друзей, он чувствует, что смерть где-то совсем рядом, и он, безоружный, не в силах защитить себя. С другой стороны, в глубине души он надеется, что Оранский все же придет ему на выручку или народ сделает попытку освободить его.

Суд короля единогласно выносит Эгмонту приговор — смертная казнь. Узнает об этом и Клэрхен. Ее мучит мысль, что она не в силах помочь своему могущественному возлюбленному. Пришедший из города Бракенбург сообщает, что все улицы заполонили солдаты короля, а на рыночной площади возводят эшафот.

Понимая, что Эгмонт неминуемо будет убит, Клэрхен выкрадывает у Бракенбурга яд, выпивает его, ложится в постель и умирает. Ее последняя просьба — это позаботиться о стареющей матери.

О решении королевского суда сообщает Эгмонту офицер Альбы. Графа обезглавят на рассвете. Вместе с офицером попрощаться с Эгмонтом пришел сын Альбы — Фердинанд. Оставшись с графом наедине, молодой человек признается, что всю свою жизнь он считал Эгмонта своим героем.

И теперь ему горько осознавать, что он ничем не может помочь своему кумиру: отец все предусмотрел, не оставив никакой возмож­ности для освобождения Эгмонта. Тогда граф просит Фердинанда позаботиться о Клэрхен.

Узник остается один, он засыпает, и во сне ему является Клэрхен, которая венчает его лавровым венком победителя. Проснувшись, граф ощупывает свою голову, но на ней ничего нет. Брезжит рассвет, раздаются звуки победной музыки, и Эгмонт направляется навстречу страж­никам, пришедшим вести его на казнь.

Источник: sites.google.com

Презентация, доклад по музыке на тему Программная увертюра

Лишь тот достоин счастья и свободы,кто каждый день за них идет на бой.И.-В. ГётеУвертюра – это музыка, которая открывает оперу, драматический спектакль, кинофильм. С именем немецкого композитора Людвига ван Бетховена (1770 – 1827) связано рождение нового

  • Главная
  • Музыка
  • Презентация по музыке на тему Программная увертюра

Слайд 1Программная увертюра «Эгмонт»

Программная увертюра «Эгмонт»

Слайд 2Лишь тот достоин счастья и свободы,
кто каждый день за них идет

Увертюра – это музыка, которая открывает оперу, драматический спектакль, кинофильм.
С именем немецкого композитора Людвига ван Бетховена (1770 – 1827) связано рождение нового симфонического жанра – программной увертюры. Созданные как музыкальные вступления к театральным спектаклям, увертюры Бетховена обрели жизнь самостоятельных симфонических произведений.

Лишь тот достоин счастья и свободы,кто каждый день за них идет на бой.И.-В. ГётеУвертюра – это музыка,

Слайд 3Людвиг ван Бетховен (1770- 1827) великий немецкий композитор, дирижер и пианист

Людвиг ван Бетховен (1770- 1827) великий немецкий композитор, дирижер и пианист

Слайд 4Людвиг ван Бетховен (1770- 1827) великий немецкий композитор, дирижер и пианист

Людвиг ван Бетховен (1770- 1827) великий немецкий композитор, дирижер и пианист

Слайд 5УВЕРТЮРА
— это музыка, которая открывает оперу, балет, драматический спектакль, кинофильм

УВЕРТЮРА- это музыка, которая открывает оперу, балет, драматический спектакль, кинофильм

Слайд 6Программная музыка
— это музыка, которая имеет специальную программу или сюжетное название

Программная музыка- это музыка, которая имеет специальную программу или сюжетное название

Слайд 7Жанры программной музыки:
Опера
Балет
Песня
Романс

Жанры программной музыки:ОпераБалетПесняРоманс

Слайд 8

Слайд 9Разделы сонатной формы
экспозиция(выставка) –показ главной и побочной партий; эти партии или

противопоставляются друг другу, либо дополняют одна другую;
разработка ( развитие) – главная и побочная партии звучат по-новому;
реприза (повторение) – повторяются партии из экспозиции;
кода – ( окончание, завершение) – итог действия сочинения, самая громкая часть.

Читайте также:
Как скачивать платные программы с Плей Маркета

Разделы сонатной формыэкспозиция(выставка) –показ главной и побочной партий; эти партии или противопоставляются друг другу, либо дополняют одна

Слайд 10«Эгмонт»
Драма В.Гёте
Увертюра Л. Бетховен

«Эгмонт»Драма В.Гёте Увертюра Л. Бетховен

Слайд 11Во всем мире хорошо известна увертюра Бетховена к трагедии Гёте «Эгмонт».

Темой трагедии послужила борьба народа Нидерландов (современной Голландии) за независимость против испанского владычества в 16 в. Граф Эгмонт возглавил восстание, которое было жестоко подавлено испанским правителем герцогом Альбой, а Эгмонт был брошен в тюрьму и приговорен к смерти.
Увертюра «Эгмонт» сочинена в сонатной форме, развитие музыки в которой близко развитию действия в драматическом спектакле.
Открывается увертюра зловеще – торжественным вступлением. В основе первой темы – ритм старинного испанского танца сарабанды.

Во всем мире хорошо известна увертюра Бетховена к трагедии Гёте «Эгмонт». Темой трагедии послужила борьба народа Нидерландов

Слайд 12Мощная, суровая, гнетущая «поступь» аккордов струнных инструментов в низком регистре воплощает

идею власти, создает образ жестоких завоевателей. Контрастом к первой теме вступления звучит одинокая мелодия деревянных духовых инструментов, которая напоминает плач. Из второй темы вступления постепенно рождается страстная тема борьбы, героического порыва. С этой темы начинается экспозиция увертюры.
Во второй теме экспозиции чередуются интонации обеих тем вступления: ритм сарабанды, сохраняющий свое зловещее звучание, и интонации вздоха, горя, народного страдания. Этот острый конфликт лежит в основе симфонического развития увертюры.

Мощная, суровая, гнетущая «поступь» аккордов струнных инструментов в низком регистре воплощает идею власти, создает образ жестоких завоевателей.

Слайд 13Две темы экспозиции рисуют главные образы трагедии. К чему приведет их

взаимодействие, можно узнать из следующего раздела увертюры – разработки.
Чтение монолога
Развитие музыки приводит к трагическому перелому – гибели героя.
Яркая, мажорная, огненная, торжественная музыка коды звучит как «победная симфония», прославляющая героизм и самопожертвование во имя свободы. Так Бетховен прочел сюжет трагедии: через смерть героя – к вольности, к свободе народа.

Источник: shareslide.ru

Программная увертюра. «Эгмонт». Сонатная форма

Людвиг ван Бетховен (1770-1827) -это немецкий композитор и пианист

  • Людвиг ван Бетховен (1770-1827)

-это немецкий композитор и пианист

Увертюра - это музыка, которая открывает оперу, балет, драматический спектакль, кинофильм.

— это музыка, которая открывает оперу, балет, драматический спектакль, кинофильм.

Программная увертюра - это музыка, которая имеет специальную программу или сюжетное название

Программная увертюра

— это музыка, которая имеет специальную программу или сюжетное название

Темой трагедии послужила борьба народа Нидерландов (современной Голландии) за независимость против испанского владычества в 16 в. Граф Эгмонт возглавил восстание, которое было жестоко подавлено испанским правителем герцогом Альбой, а Эгмонт был брошен в тюрьму и приговорен к смерти.

  • Темой трагедии послужила борьба народа Нидерландов (современной Голландии) за независимость против испанского владычества в 16 в. Граф Эгмонт возглавил восстание, которое было жестоко подавлено испанским правителем герцогом Альбой, а Эгмонт был брошен в тюрьму и приговорен к смерти.

Программная увертюра

Программная увертюра «Эгмонт». Сонатная форма.

Давид Фёдорович Тухманов - комозитор

Давид Фёдорович Тухманов — комозитор

Лев Валерьянович Лещенко-советский и российский эстрадный певец

Лев Валерьянович Лещенко-советский и российский эстрадный певец

 ДЕНЬ ПОБЕДЫ День Победы, как он был от нас далек, Как в костре потухшем таял уголек. Были версты, обгорелые, в пыли, - Этот день мы приближали как могли. Припев: Этот День Победы Порохом пропах, Это праздник С сединою на висках. Это радость Со слезами на глазах. День Победы!</p><p> День Победы! День Победы! Дни и ночи у мартеновских печей Не смыкала наша Родина очей. Дни и ночи битву трудную вели - Этот день мы приближали как мо гли.

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

День Победы, как он был от нас далек, Как в костре потухшем таял уголек. Были версты, обгорелые, в пыли, — Этот день мы приближали как могли. Припев: Этот День Победы Порохом пропах, Это праздник С сединою на висках. Это радость Со слезами на глазах. День Победы! День Победы! День Победы! Дни и ночи у мартеновских печей Не смыкала наша Родина очей.

Дни и ночи битву трудную вели — Этот день мы приближали как мо гли.

Синквейн Темы на синквейн Увертюра Программная музыка Бетховен Сонатная форма 1 существительное 2 прилагательных 3 глагола фраза раскрывающая суть явления вывод

Темы на синквейн

Домашнее задание Базовый уровень: прочитать параграф и ответить на вопросы в конце параграфа. Средний уровень, высокий: прочитать параграф, написать сочинение

  • 1 существительное
  • 2 прилагательных
  • 3 глагола
  • фраза раскрывающая суть явления
  • вывод
  • Базовый уровень: прочитать параграф и ответить на вопросы в конце параграфа.
  • Средний уровень, высокий: прочитать параграф, написать сочинение «Программная музыка в моей жизни»

-82%

Источник: videouroki.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru