Музыка из программы время как называется

Содержание

Как она называется, кто композитор и что онём можете рассказать?

комментировать
в избранное
9 лет назад

Музыка эта — музыкальная сюита «Время вперёд!» советского композитора Георгия Свиридова. Кажется, она прозвучала впервые в художественном фильме, который так и назывался «Время вперёд!». Этот фильм советского времени о молодёжной стройке по роману Валентина Катаева вышел в 1965 году.

Также очень известна его музыка к повести А. Пушкина «Метель».

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Ирина Агапо­ ва [121K]
8 лет назад

текст при наведении

Георгий Васильевич Свиридов – выдающийся российский композитор и конечно же блистательная личность времён СССР. В 2015г. ему исполнится 100 лет. К сожалению в 1998г. его не стало, но произведения Свиридова будут звучать и жить долго. Так как в них ритм эпохи — «Время вперёд» и естественность бытия «Метель», — его произведения -это наша жизнь в музыке.

Заставка программы Время 80 х годов ХХ века

Кстати, именно сюита «Время вперёд» звучала в заставке главного выпуска новостей в СССР, в программе «Время». Талантливо было сделано: сочетание живой энергичной стремительной музыки и кадров жизни того времени (строительство, космос, промышленность и т.д.) Георгий Васильевич Свиридов — Народный артист СССР, Герой Социалистического Труда, Лауреат Ленинской и Государственной премий, прекрасный пианист. На родине Г.В. Свиридова во всю идёт подготовка к 100-летию Я позволила себе приобщить небольшое сообщение на сайте телерадиокомпании «Сейм» г.Курска:

Источник: www.bolshoyvopros.ru

7 фактов о сюите «Время, вперед!»

Сюиту «Время, вперед!» Георгий Свиридов написал для художественного фильма, но уже несколько десятилетий она звучит в заставке новостной программы «Время», а в 2014 году ее включили в шоу на церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи. Рассказываем об истории известного произведения.

Сюиту Георгий Свиридов написал к кинофильму «Время, вперед!»

Автор мелодии Георгий Свиридов родился в 1915 году. Первые музыкальные произведения он написал в 20 лет, но настоящая известность к нему пришла почти в 50 — в 1964 году. Тогда на советские киноэкраны вышел кинофильм «Метель», в котором звучала музыка Свиридова.

Вскоре режиссер Михаил Швейцер предложил композитору написать сюиту для его будущего фильма «Время, вперед!» по повести Валентина Катаева. Георгий Свиридов вспоминал: «И мне пришла в голову мысль сразу же мелькнувшей в моей голове острой ритмической формулой сделать такую маленькую кинопанораму… В те годы я работал довольно быстро, и новую запись музыки, написанную без учета хронометрических мерок, мы сделали тут же».

На первой записи композитор сам сыграл сольную партию на рояле

Сюита «Время, вперед!». Исполняет Георгий Свиридов

Исполнять сюиту должен был симфонический оркестр. Чтобы не тратить много времени на репетиции, на записи сольную партию фортепиано композитор сыграл сам: рояль задавал нужный темп и экспрессию. Главный мотив произведения исполняли на духовых инструментах.

Музыку наложили на архивные видеозаписи 1930-х годов, чтобы перенести зрителя в эпоху индустриализации. Свиридов писал в дневнике: «Швейцер сделал блестящую киноэкспликацию под эту музыку, кадры были весьма разнообразные, и это тогда впечатляло. Это оказалось в полном смысле слова находкой Швейцера, которую многие киноспециалисты изрядно начали эксплуатировать».

Читайте также:
Программы для ВК не если не заходит

Название сюиты было заимствовано из строк Маяковского

Валентин Катаев, автор повести, в названии использовал строки из пьесы Владимира Маяковского «Баня». В ее заключительной части звучит «Марш времени»:

Наиболее известной стала 6-я часть сюиты

Сюита «Время вперед!» в 6 частях. Музыка Георгия Свиридова. Исполняет Большой симфонический оркестр под управлением Владимира Федосеева. Фрагмент концерта, посвященного 30-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне. Запись в Большом зале Московской консерватории. 1975 год

В 1968 году композитор впервые опубликовал сюиту полностью. Она состояла из шести разнохарактерных частей. Например, в неторопливом «Уральском напеве» можно было услышать и азиатские мелодии, и русские лирические мотивы. Во второй части — задорной «Частушке» — некоторые инструменты подражали звучанию балалайки.

Также в состав сюиты вошли «Марш», «Маленький фокстрот», «Ночь» и еще один фрагмент, который так и назывался — «Время, вперед!». Именно он и стал самым известным из всей сюиты. «Время, вперед!» исполняли не только в СССР — эту мелодию можно было услышать в эфире западных радиостанций.

Заставка для программы «Время»

В том же 1968 году сюита «Время, вперед!» Свиридова впервые прозвучала на телевидении. Ее использовали в качестве заставки новостной программы «Время» Центрального телевидения Гостелерадио СССР (сегодня — Первый канал). Вскоре музыку назвали «слишком тревожной» и попросили переписать ее «потише». Композитор проигнорировал эту просьбу.

В начале 1980-х годов сюиту сняли с эфира: советские войска вошли в Афганистан, и на телевидении посчитали, что она может звучать как объявление войны. Однако через несколько лет музыкальный фрагмент снова стал предварять выпуск новостей. Чтобы сэкономить эфирное время, сюиту сократили. «Так или иначе, — писал в мемуарах Свиридов, — музыка «Время, вперед!» еще несколько лет открывала передачу, под конец от нее остался жалкий огрызок».

Мелодия меняла свое звучание на более современное дважды: в 1996 году аранжировку подготовил композитор Сергей Чекрыжов, а в 2000 году — Олег Литвишко. Ее можно услышать на телевидении и в наши дни.

Свиридов не получал гонорары за использование музыки

Сюиту «Время, вперед!» использовали не только в новостях, но и во многих документальных и художественных фильмах. Одна из кинолент, по воспоминаниям композитора, даже вошла в программу зарубежного кинофестиваля и получила приз. Как правило, режиссеры не спрашивали разрешения у Свиридова. Композитор писал в мемуарах: «За все это я, автор, придумавший и сочинивший эти звуки, нашедший их комбинацию, мелодии, гармонии, ритм, оркестровые краски, не получил от радио и TV ломаного гроша. <. >Но я рад тому, что музыка моя была участником общей жизни нашей страны».

Сюита прозвучала на открытии Олимпийских игр в Сочи

На открытии XXII Олимпийских игр в Сочи в 2014 году зрителям показывали масштабный спектакль, посвященный истории России. Сюитой «Время, вперед!» Георгия Свиридова озвучивали эпоху авангарда. Сотни танцоров в контрастных черно-красных костюмах исполнили «супрематический балет». Вместе с ними на сцене появлялись стилизованные тракторы, сеялки, громадные шестерни и различные механизмы. Специальную версию «Времени» подготовил композитор и продюсер Игорь Матвиенко.

Источник: kiozk.ru

Новости шоу бизнеса и музыки NEWSmuz.com

Подписывайтесь: Одноклассники Facebook ЖЖ
18+

Как появились мелодии к известным телепрограммам?

Опубликовано пн, 18/12/2006 — 09:16 пользователем NEWSmuz.com

Каждая из этих композиций стала известна не благодаря своим исполнителям, как это бывает обычно, а благодаря. телевизионным программам, в которых звучит в качестве музыкальной заставки. Кто кого сделал более популярным — передача песню или песня передачу, — еще предстоит разобраться. А вот выяснить авторство всех бессменных шедевров «МК-Бульвар» решил уже сейчас.

«КВН»
ПЕСНЯ «МЫ НАЧИНАЕМ КВН. »

Песня «Мы начинаем КВН. » была написана в 1986 году, когда состоялось новое рождение программы. Автор текста — поэт Борис Салибов, музыку написал композитор Владимир Шаинский. До сих пор Владимир Яковлевич считает эту музыкальную заставку одним из лучших своих произведений.

Читайте также:
Какие есть программы для просмотра слайдов

Песня родилась достаточно быстро и сразу же понравилась руководству программы — с того времени она звучит практически в каждом выпуске «КВН». Однако не забывают создатели и о самой первой песне-заставке «КВН» «В урочный день, в урочный час», написанной композитором Юрием Саульским и поэтом Владимиром Харитоновым и исполненной Олегом Анофриевым. Периодически их чередуют, и в конце программы звучит новый или старый вариант заставки.

«ВРЕМЯ»
ОРКЕСТРОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ВРЕМЯ, ВПЕРЕД!»

Мелодия заставки к программе «Время», которая вот уже много лет звучит с экранов телевизоров, была написана в 1966 году композитором Георгием Свиридовым к фильму Михаила Швейцера «Время, вперед!» Известная оркестровая композиция «Время, вперед!» стала как нельзя более подходящим символом для программы. На фоне сменяющихся в разные годы графических заставок музыкальное сопровождение программы остается неизменным.

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
«ЧТО НАША ЖИЗНЬ? ИГРА!»

Создатель «Что? Где? Когда?» Владимир Ворошилов к музыке в программе всегда относился с особенным вниманием. Музыкальные шапки-заставки в ней периодически менялись, однако с конца 80-х постоянной стала музыкальная фраза из оперы Чайковского «Пиковая дама». «Что наша жизнь? Игра!» — фрагмент арии Германа в исполнении тенора Владимира Атлантова.

Какое-то время в начале программы звучала и ария Пиковой Дамы на французском языке, но позже от нее решили отказаться. А вот веселая характерная мелодия, под которую выносят черный ящик, стала визитной карточкой «Что? Где? Когда?» очень давно. В свое время ее нашла звукорежиссер Наталья Плуталова.

Называется песенка «Ra-ta-ta», а исполняет ее оркестр Джеймса Ласта.

«ЕРАЛАШ»
«МАЛЬЧИШКИ И ДЕВЧОНКИ, А ТАКЖЕ ИХ РОДИТЕЛИ. »

Стихи бессменного гимна «Ералаша» «Мальчишки и девчонки, а также их родители. » написал поэт Александр Хмелик. А вот что касается музыки, то здесь был объявлен целый конкурс: сразу несколько именитых композиторов придумывали свои варианты мелодии.

Как признался директор «Ералаша» Борис Грачевский, очень хороший вариант музыки был у Владимира Шаинского, однако он в своей песне сильно сократил текст. В «Ералаше» были категорически против этого, и в результате в честной борьбе победил композитор Алексей Рыбников. «Конкурс был строго анонимным, — вспоминает Алексей, — и я не знал, кто принимает участие кроме меня.

Я написал музыку, записал песню в собственном исполнении, и после мне сообщили, что она и будет заставкой к «Ералашу». Музыка родилась очень быстро, а изюминкой в ней, на мой взгляд, стали те небольшие фразочки, которые я придумал насвистывать. » Ровно 32 года, то есть столько, сколько существует «Ералаш», в нем звучит и фирменная песенка. Первой ее исполнительницей стала Елена Камбурова, спевшая композицию голосом мальчика. А сейчас песня из «Ералаша» звучит в исполнении «мальчишек и девчонок» из детского ансамбля «Непоседы». Кстати, одним из «мальчишек» является певец Сергей Лазарев, начинавший свою карьеру именно в «Непоседах».

«СПОКОЙНОЙ НОЧИ, МАЛЫШИ!»
КОЛЫБЕЛЬНАЯ «СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ»

Колыбельная «Спят усталые игрушки», которая звучит в конце программы «Спокойной ночи, малыши!», была написана специально для передачи композитором Аркадием Островским («Пусть всегда будет солнце», «А у нас во дворе», «Как провожают пароходы» и др.) и поэтессой Зоей Федоровой. Она стала звучать в программе с самого первого ее выпуска.

Поначалу песенка исполнялась на фоне заставки, на которой маленькая девочка вместе с мишкой и белочкой вручную переводили стрелки часов на большом циферблате в центре экрана. Исполнители у «звездной» колыбельной, которая живет вот уже 42 года, не менее «звездные». Женским голосом песенки одно время была Валентина Толкунова, а мужским — Олег Анофриев. В его записи, правда, уже неоднократно отреставрированной, колыбельная звучит и сейчас.

Читайте также:
Плюсы и минусы адаптированной программы

«ПОКА ВСЕ ДОМА»
ФИРМЕННАЯ ПЕСЕНКА «ПОКА ВСЕ ДОМА»

Фирменной песенке «Пока все дома» всего лишь год от роду. Написал ее артист Вадим Тонков, исполнитель роли Вероники Маврикиевны в известном эстрадном дуэте. Ведущего программы «Пока все дома» Тимура Кизякова познакомил с Тонковым другой не менее популярный дуэт — Сергей Таюшев и Татьяна Рузавина.

Вадим Тонков стал одним из героев программы «Пока все дома», а позже, в качестве благодарности, написал песню, которую так и назвал — «Пока все дома». Позже именно ее Тимур Кизяков и решил сделать «музыкальным лицом» своей программы. К сожалению, самого Вадима Тонкова уже не стало, поэтому исполнил песню дуэт Сергея Таюшева и Татьяны Рузавиной, которым помогал и их сын Сергей.

«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
КОМПОЗИЦИЯ «ЖАВОРОНОК»

Идея создания этой передачи принадлежит выдающемуся кинорежиссеру, автору многочисленных фильмов о животных Александру Згуриди. Передача родилась в 1968 году, а вот ее знаменитая мультипликационная заставка с «прыгающими» животными появилась только в 1974-м.

Эти кадры должны были войти в новый фильм Згуриди «Дикая жизнь Гондваны», но режиссер распорядился ими иначе, сделав заставку для программы. Предполагалось, что заставку будут сопровождать стихи Евгения Евтушенко. Однако от этой идеи отказались, и в окончательном варианте в кадр вошла композиция «Жаворонок» («Alouette») в исполнении оркестра Поля Мориа. Сколько бы ни обновлялась программа за все время существования, ее визитная карточка-заставка остается прежней.

«ГОРОДОК»
ПЕСНЯ «ГОРОДОК»

Песня Анжелики Варум «Городок» была написана еще до появления одноименной программы на телеэкране. «Помню, приходит один из наших сотрудников, — рассказывает ведущий «Городка» Илья Олейников, — и говорит, что абсолютно случайно услышал в магазине песню «Городок» в исполнении Анжелики Варум». Характер песни очень подходил к теме ближайшего выпуска «Городка», и было решено наложить ее на финальные титры программы. «Когда мы поняли, что благодаря этой песенке программа приобрела некий лирический оттенок, — продолжает Олейников, — то решили сделать ее лейтмотивом передачи.

Поскольку закона об авторском праве тогда не существовало, самой исполнительнице Анжелике Варум позвонили из «Городка» только через полгода. Оказалось, она давно в курсе, что ее песня используется в финале передачи, и не имеет никаких претензий. Вопрос был решен по-джентльменски.

Теперь, когда Анжелика исполняет песню «Городок» на концертах, зал дружно аплодирует, ассоциируя композицию с телепрограммой. Кстати, личная встреча Ильи Олейникова и Юрия Стоянова с певицей Варум впервые состоялась буквально месяц назад на съемках новогоднего «Огонька». До этого артистам никогда видеться не приходилось.

«COMEDY CLUB»
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАСТАВКИ К ВЫХОДУ РЕЗИДЕНТОВ НА СЦЕНУ

Новоиспеченные звезды стенд-ап шоу Comedy Club выходят на сцену под композиции зарубежных групп, каждая из которых прочно ассоциируется с тем или иным резидентом. Как рассказал директор по спецпроектам Comedy Club Евгений Агабеков, специально для каждого из ребят мелодии не подбирались. Дело в том, что до появления на телеэкране Comedy Club почти три года существовал как клубный проект.

Перед выходом участников на сцену клуба звукорежиссер Эдуард Мелконян ставил ту или иную композицию, и постепенно за каждым участником закрепились конкретные мелодии. Так, Вадим Галыгин появляется под Chumbawamba, Тимур (Каштан) Батрутдинов и Гарик (Бульдог) Харламов выходят под Jamiroquai, Павел Воля ассоциируется с Busta Rhymes, а дуэт сестер Зайцевых прославил рэппер DMX. Однако кроме панка и r’n’b используются и лирические композиции: выход Таира Мамедова «озвучивает» Стиви Уандер, а Александра Реввы — сам Принс. Под Принса когда-то выходил и дуэт Тимур Родригес и Макс Перлов. Однако с тех пор, как для своего выхода Макс написал композицию собственного сочинения, в начале их выступления звучит именно она.

Источник: newsmuz.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru