Муниципальный заказчик программы это

Разберемся, кто попадает под определение муниципального заказчика, и каковы его обязанности по Закону о контрактной системе.

Муниципальный заказчик — это кто?

Это юридическое лицо, наделенное полномочиями и действующее от имени местного образования для осуществления закупочной деятельности, а также соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации. Закупки таких организаций финансируются за счет местного бюджета, в отличие от государственных, чьи нужды обеспечиваются за счет федерального бюджета или бюджета субъектов, а также за счет внебюджетных источников финансирования. Органы местного самоуправления (ОМСУ) закупают товары, работы и услугы исключительно для исполнения обязательств, а также для исполнения отдельных поручений и полномочий, переданными законами.

Таким образом, муниципальный заказчик — это 44-ФЗ понимает как муниципалитет, он существует за счет бюджетных средств, и из этого следует, что закупки регламентируются Федеральной контрактной системой.

Видео инструкция для муниципальных заказчиков по работе в системе «WebТорги-КС»

Кто относится и кто не относится к муниципальным заказчикам

Как определено в п. 6 ст. 3 44-ФЗ, к таким госзаказчикам относятся местные:

  • органы (например, совет города Павловска);
  • казенные учреждения (как пример, «Спортивный клуб «Старт»);
  • унитарное предприятие (например, «Управление пассажирских перевозок миасского городского округа»).

Не относятся госзаказчики, которые указаны в п. 5 ст. 3 44-ФЗ, а также отдельные юридические лица, осуществляющие коммерческую деятельность.

Полномочия

Такие организации наделяются полномочиями и компетенциями в сферах жизнедеятельности населения, на которое распространяется его юрисдикция. Такие полномочия — это перечень обязанностей, установленных для реализации функций, регулируются уставом ОМСУ.

Такими полномочиями могут быть:

Вся деятельность таких учреждений подлежит обязательному планированию — план закупок утверждается государственным или муниципальным заказчиком в соответствии со ст. 17 44-ФЗ.

Источник: goscontract.info

Особенности работы с муниципальным заказчиком

Муниципальный заказчик по 44-ФЗ — это организация, которая в интересах и по поручению местного органа управления принимает на себя бюджетные обязательства и совершает необходимые закупки.

В 223-ФЗ понятия «муниципальный заказчик» нет. Но такое бюджетное учреждение может принимать участие в тендерах по 223-ФЗ, если его деятельность финансируется также из дополнительных источников (а не исключительно из местного бюджета).

Статус такого инициатора торгов подтверждается учредительными документами. В них обязательно должно быть указано, что учреждение финансируют из местного бюджета.

Читайте также:
Прекращена работа программы ue4game

К подобным документам относят:

  • устав организации: в нем прописывают, из каких источников учреждение берет средства для финансирования своей деятельности;
  • приказ о финансировании организации из городского (или другого местного) бюджета, подписанный руководством местного образования.

В ЕИС можно найти все сведения о таких учреждениях и даже их закупках, включая информацию о регистрации и контакты.

Особенности работы с муниципальным заказчиком

Кто относится

Муниципальные заказчики бывают двух форм:

  • местное казенное учреждение;
  • орган местной власти.

Выделяют следующие их виды:

  • местные органы власти;
  • муниципальное казенное учреждение;
  • муниципальные унитарное предприятие.

Классификацию проводят также в зависимости от сферы деятельности. Полномочия указывают в уставе, как список обязанностей. Выделяют контрагентов, которые функционируют, например, в правоохранительной сфере или в сфере ЖКХ.

К муниципальным заказчикам относят также образовательные учреждения (дошкольные и школьные). Хотя они получают дополнительные средства от оказания платных услуг учащимся, в основном их финансируют из местных бюджетов.

Права и обязанности

В рамках совершения закупок муниципальный заказчик подписывает муниципальные контракты. Закон присваивает этим контрагентам следующие права:

  • подписывать муниципальный контракт, чтобы покрыть потребности в работах, товарах и услугах;
  • осуществлять контроль за процессом закупок подведомственных организаций;
  • привлекать другие учреждения к проведению закупок.

По 44-ФЗ муниципальные заказчики имеют все права и обязанности госзаказчика.

Такие юрлица в процессе закупок обязательно:

  • планируют закупочною деятельность и для этого подготавливают план-график;
  • формируют и размещают в ЕИС необходимую документацию по закупкам и извещения.

Данные по закрытым закупкам и закупкам, связанным с государственной тайной, организации регистрировать не обязаны.

  • придерживаются установленных нормативов на объемы закупок среди СМП и СОНКО (в частности, минимальные);
  • используют национальный режим в сфере закупок и применяют преимущества по ст. 28, 29 44-ФЗ;
  • относятся добросовестно к обязательствам муниципального контракта;
  • формируют и сдают предусмотренную 44-ФЗ отчетность.

Бюджеты местных закупщиков существенно меньше, чем у федеральных, поэтому зона их ответственности тоже меньше.

Преимущества и недостатки

К плюсам сотрудничества с муниципальными заказчиками относят:

  1. Невысокий риск того, что организация не оплатит покупку или допустит просрочку, так как бюджетные организации более дисциплинированные и надежные партнеры.
  2. Улучшение репутации после выполнения контрактов для маленьких организаций повышает шансы на участие в будущих более объемных закупках.
  1. По заявке обязательно придется предоставить обеспечение.
  2. Есть риск попасть в РНП только по формальным поводам.
  3. Потенциальный исполнитель должен соответствовать строгим требованиям.

Законодательство РФ закрепляет за муниципальными заказчиками такие же права и обязанности, как и за остальными. Основное отличие — их закупки финансируются местным бюджетом. Это снижает риски при сотрудничестве с ними, но и повышает требования к исполнителю и поставляемых товарах. Всю информацию о таких учреждениях легко найти в ЕИС.

Читайте также:
Как установить программу для отчета в налоговой

Источник: tendr.guru

Понятие и типы муниципальных заказчиков по нормам №44-ФЗ, преимущества и недостатки работы с ними

В рамках контрактной системы закупками товаров, работ и услуг занимаются государственные и муниципальные заказчики. Муниципальные заказчики – одни из тех, кто обязан закупать товары, работы и услуги в рамках контрактной системы.

Понятие и типы

Законодательство о контрактной системе указывает на три термина, применяющиеся в отношении лиц, которые используют 44-ФЗ в процессе закупок: это государственные заказчики, муниципальные заказчики или заказчики (согласно пояснениям в п. 7 ч. 1 ст. 3 заказчики – это государственные и муниципальные заказчики).

Государственные и муниципальные заказчики занимаются расходованием бюджетных средств для закупок товаров, работ и услуг. Но государственные заказчики используют в данных целях средства федерального бюджета, муниципальные – средства местного бюджета. Также они могут закупаться на внебюджетные источники финансирования. Органы местного самоуправления (МСУ) закупают товары, работы и услуги для исполнения обязательств и отдельных поручений и полномочий, переданных им законодательными актами.

Муниципальные контракты в конечном итоге оплачиваются из средств муниципального района, городского округа или городского образования в зависимости от разновидности заказчика.

В остальном порядок подписания государственного и муниципального контракта ничем не отличается. Оба они опираются на одни и те же положения 44-ФЗ.

На основании п. 6 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ под муниципальным заказчиком понимается орган или муниципальное учреждение, осуществляющие закупки, которые действуют от имени муниципального образования и уполномоченные брать на себя бюджетные обязательства по БК РФ.

В настоящее время численность муниципальных заказчиков возрастает, так как органы МСУ получают все более детализированную структуру.

Муниципальные заказчики: виды

Муниципальные заказчики выступают от имени отдельных муниципалитетов. Они могут иметь форму муниципального казенного учреждения или органа муниципальной власти. На основании п. 6 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ к муниципальным можно отнести такие типы заказчиков, как:

  1. Муниципальные органы власти (например, органы МСУ Московской области).
  2. Муниципальное казенное учреждение (например, Централизованная бухгалтерия по Муниципальным образовательным учреждениям города Тулы).
  3. Муниципальные унитарное предприятие (например, во многих городах есть МУП «Водоканал»).

Не относятся к муниципальным государственные заказчики, которые перечислены в п. 5 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ, и отдельные юрлица.

Муниципальные организации можно классифицировать по их полномочиям в сфере жизнедеятельности населения, куда распространяется их юрисдикция. Такие полномочия представляют собой перечень обязанностей, которые установлены для реализации функций, регулируемых уставом. Это могут быть муниципальные заказчики, задействованные в правоохранительной сфере, в вопросах местного значения (в части содержания автодорог, благоустройства города), в сфере ЖКХ (обеспечение населения коммунальными ресурсами: водой, газом и теплом, электричеством и пр.).

Права и обязанности

К правам муниципального заказчика можно отнести:

  • право на подписание муниципального контракта для удовлетворения своих потребностей в товарах, работах и услугах;
  • право на осуществление контроля за проведением закупок подведомственных юрлиц в пределах компетенции;
  • привлечение уполномоченных организаций для осуществления закупок.
Читайте также:
Программа renga плюсы и минусы

Муниципальные заказчики по 44-ФЗ берут на себя все предусмотренные законом права и обязанности заказчика. В их полномочия входят:

  1. Планирование закупочной деятельности через подготовку плана-графика.
  2. Формирование и размещение в ЕИС закупочной документации и извещения о закупках. Эта обязанность не распространяется на закупки, которые являются закрытыми или содержат признаки государственной тайны.
  3. Следование установленным законом ограничениям в части минимального объема закупок среди СМП и СОНКО, использование национального режима в сфере закупок, применение преимуществ по ст. 28, 29 44-ФЗ, учет требований о нормировании.
  4. Добросовестное отношение к своим обязательствам в рамках муниципального контракта, исполнение его обязательных условий, своевременный прием и оплата результатов работ.
  5. Сдача всей необходимой отчетности, предусмотренной 44-ФЗ.

Так как бюджеты муниципальных заказчиков обычно невелики, то зона их ответственности меньше, чем у федеральных заказчиков.

Преимущества и недостатки работы

К положительным сторонам работы с муниципальными заказчиками можно отнести:

  1. Бюджетные организации являются более стабильными контрагентами, чем коммерческие организации. Риски неоплаты и несвоевременной оплаты услуг исполнителя невелики.
  2. Возможность получения должной репутации в процессе реализации контрактов для небольших муниципальных заказчиков для возможности дальнейшего участия в крупных закупках.

Минусами сотрудничества с муниципальным заказчиком аналогичны тем, которые присущи всем заказчикам контрактной системы. Это:

  1. Необходимость существенных временных и денежных затрат на подготовку документации и участие в тендере.
  2. Высокие требования к качеству товара, работы и услуги.
  3. Необходимость внесения обеспечения заявки и контракта.
  4. Возможность попадания в РНП по формальным поводам.
  5. Строгие требования к потенциальным исполнителям.

Документ, предоставляющий статус муниципального заказчика

Для того чтобы понять, относится ли учреждение к муниципальным заказчикам, нужно обратиться к документации. Такие документы обычно именуют учредительными. Это устав организации, где должны быть прописаны источники финансирования (то, на какие средства существует учреждение), либо Приказ руководства муниципального образования о выделении финансирования данной организации или юрлицу из местного бюджета.

К оформлению подобной документации нет строгих правил. Она оформляется в соответствии с установленными правилами документооборота в организации. Но для того чтобы отнести организацию к муниципальной, в документах должно обязательно содержаться указание на финансирование из средств местного бюджета. Пример Устава муниципального учреждения можно посмотреть здесь.

Таким образом, юрлицо, которое наделено полномочиями по осуществлению закупок и действующее от лица муниципалитета, именуется муниципальным заказчиком. Такие учреждения, в отличие от государственных заказчиков, финансируются из местного бюджета.

Источник: pravo.team

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru