
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему «Региональные и муниципальные целевые программы развития образования» по педагогике. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.
Источник: pptcloud.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 июля 2021 года № 242 Об утверждении муниципальной программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Скребловском сельском поселении на 2022-2024 годы»

Муниципальные программы развития проходят экспертную оценку — Абакан 24

Cкачать: Постановление от 20.07.2021 № 242 Мун. программа Развитие предпринимательства
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ СКРЕБЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
От 20 июля 2021 года № 242
| Об утверждении муниципальной программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Скребловском сельском поселении на 2022-2024 годы» |
На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь Уставом Скребловского сельского поселения администрация Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Скребловском сельском поселении на 2022-2024 годы».
- Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
- Контроль за исполнением постановления оставляю за собой
Скребловского сельского поселения Е.А. Шустрова
Разослано: прокуратура, контрольно-счетная палата Лужского муниципального района
Скребловского сельского поселения
от 20.07.2021 № 242
Муниципальная программа
«Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Скребловском сельском поселении на 2022-2024 годы»
Практическое пособие по разработке муниципальных программ и переходу к программному бюджету
«Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Скребловском сельском поселении на 2022-2024 годы»
2. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства с предоставлением адресной методической, информационной, консультативной поддержки.
3. Устранение административных барьеров, препятствующих развитию субъекта малого и среднего бизнеса.
4. Совершенствование методов и механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Повышение деловой и инвестиционной активности предприятий субъектов малого и среднего бизнеса.
6. Создание условий для увеличения занятости населения.
7. Привлечение представителей субъектов малого и среднего бизнеса, ведущих деятельность в приоритетных направлениях социального развития.
2022 г. – 6,0 тыс. рублей;
2023 г. – 1,0 тыс. рублей;
2024 г. – 1,0 тыс. рублей.
2. Увеличение количества рабочих мест.
3. Увеличение объема товаров и услуг, производимых и реализуемых субъектами малого и среднего бизнеса.
4. Повышение качества товаров и услуг, предоставляемых населению за счет усиления конкуренции.
Раздел 1.
Анализ состояния субъектов малого и среднего предпринимательства
на территории Скребловского сельского поселения
Настоящая муниципальная программа «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Скребловском сельском поселении на 2022-2024 годы» разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Анализ развития субъектов малого и среднего бизнеса проведен на основе статистических данных за 2019 год. На 1 января 2020 года на территории Скребловского сельского поселения действуют 9 малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателя.
Общая численность работающих на предприятиях субъектов малого и среднего бизнеса по итогам 2019 года составила 89 человек. Средняя заработная плата составляет 16,3 тыс. руб.
Малые и средние предприятия осуществляют свою деятельность преимущественно в торговле, в отраслях растениеводства и животноводства.
Торговля достаточно традиционная отрасль для малого и среднего бизнеса. Не требующая больших стартовых затрат, обеспечивающая быструю отдачу вложений, она стала довольно привлекательной для малых и средних предприятий и бурно развивающейся на этапе становления.
Раздел 2.
Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Несмотря на проведенную работу во всех областях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Скребловского сельского поселения, к настоящему времени не удалось охватить в полном объеме инновационную деятельность, привлечь внешние инвестиции, решить вопросы занятости трудоспособного населения.
Увеличение темпов наращивания потенциала субъектов малого и среднего бизнеса не может быть получено, если существенно не изменятся правовые и экономические условия для свободного развития малого и среднего предпринимательства.
Проблемы, сдерживающие развитие субъектов малого и среднего бизнеса, во многом вытекают из макроэкономической ситуации настоящего периода:
— действующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере малого и среднего предпринимательства, не в полной мере обеспечивают условия для создания и функционирования его субъектов;
— отсутствие стартового капитала и недостаток знаний для успешного начала предпринимательской деятельности;
— ограниченный спектр финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (отсутствие системы гарантирования и страхования кредитов, отсутствие механизма предоставления льгот банками, лизинговыми и страховыми компаниями, слабое кредитно-инвестиционное обслуживание);
— усложнена административно-разрешительная система по осуществлению деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (лицензирование, сертификация, система контроля);
— недостаток кадров рабочих специальностей для субъектов малого и среднего бизнеса;
— слабая консультационно-информационная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса;
— несовершенство системы учета и отчетности по малому предпринимательству.
Решение проблемы поддержки малого предпринимательства возможно только путем разработки программно-целевого инструмента. Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, обеспечивающий реализацию мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Существенным негативным фактором, сдерживающим развитие малого и среднего предпринимательства, является отсутствие развитых рыночных механизмов его поддержки. На становление и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства серьезное влияние оказывают следующие факторы:
— несовершенство законодательства в части несоответствия вновь принимаемых законодательных актов действующим правовым нормам;
— нестабильная налоговая политика;
— ограниченное бюджетное финансирование, отсутствие разработанных и законодательно утвержденных нормативов отчисления бюджетных средств на поддержку и развитие субъектов малого и среднего бизнеса.
Все это создает предпосылки для «ухода в тень» малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, нарушению положений Трудового кодекса РФ по отношению к наемным работникам, занижению уровня официальной заработной платы.
Анализ факторов влияющих на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства показывает, что существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, их общественных объединений и органов местного самоуправления.
Раздел 3.
Цель и задачи программы, приоритетные направления развития
субъектов малого и среднего бизнеса
Цель программы — создание на территории Скребловского сельского поселения благоприятных условий для устойчивого развития предприятий субъектов малого и среднего бизнеса, способствующих созданию новых рабочих мест, развитию реального сектора экономики, пополнению бюджета, на основе формирования эффективных механизмов поддержки.
Для достижения цели настоящей программы поставлены задачи, позволяющие в условиях ограниченного ресурсного обеспечения разрешить ключевые проблемы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:
— создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
— развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства с предоставлением методической, информационной, консультационной;
— устранение административных барьеров, препятствующих развитию субъектов малого и среднего бизнеса;
— совершенствование методов и механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
— повышение деловой и инвестиционной активности предприятий субъектов малого и среднего бизнеса;
— создание условий для увеличения занятости населения;
— привлечение представителей субъектов малого и среднего бизнеса, ведущих деятельность в приоритетных направлениях социального развития;
— привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства для выполнения муниципального заказа.
Указанные цели и задачи соответствуют социально-экономической направленности развития Скребловского сельского поселения.
Важными и приоритетными направлениями развития малого предпринимательства, как на государственном, так и на уровне поселения признаны:
Наличие монополии, недостаточное количество, а порой и полное отсутствие предприятий в этих сферах влияют не только на стоимость предоставляемых услуг, но и на их качество.
Сегодня в поселении есть реальная возможность развития за счет малых предприятий таких сфер экономики, как:
— расширение и качественное улучшение деятельности по оказанию бытовых услуг населению;
— производство продукции растениеводства;
— производство продукции животноводства;
— предоставления услуг направленных на улучшение экологии и природопользования, включая сбор и вывоз твердых бытовых коммунальных отходов.
Раздел 4.
Основные мероприятия программы
Для решения поставленных задач Программа предусматривается реализация следующих основных мероприятий, нацеленных на обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Скребловского сельского поселения:
— совершенствование нормативно-правовой базы в сфере малого и среднего предпринимательства;
— предоставление информационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
— созданное положительного имиджа малого и среднего предпринимательства.
Раздел 5.
Объем планируемых финансовых ресурсов и
источники финансирования программы
Финансирование мероприятий программы обеспечивается за счет средств бюджета Скребловского сельского поселения в размере 8,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год – 6,0 тыс. рублей;
2023 год – 1,0 тыс. рублей;
2024 год – 1,0 тыс. рублей.
Раздел 6.
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предполагает создать условия для сохранения действующих и вновь образованных субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволит обеспечить увеличение количества рабочих мест, повышение заработной платы на предприятиях субъектов малого и среднего бизнеса и тем самым повысить уровень жизни населения на территории Скребловского сельского поселения.
По итогам реализации программы планируется получить следующие результаты:
— привлечение инвестиций в малое предпринимательство;
— увеличение объема товаров и услуг, производимых и реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства, расположенными на территории Скребловского сельского поселения;
— рост налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности предприятий субъектов малого и среднего бизнеса;
— повышение качества товаров и услуг, предоставляемых населению за счет усиления конкуренции;
— увеличение представителей субъектов малого и среднего бизнеса, ведущих деятельность в приоритетных направлениях социального развития.
Раздел 7.
Управление Программой и контроль за ее реализацией
Формы и методы управления реализацией Программы определяются администрацией Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.
Общее руководство и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет администрация Скребловского сельского поселения.
Администрация Скребловского сельского поселения осуществляет:
-подготовку предложений по актуализации мероприятий Программы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Лужского муниципального района и Ленинградской области, ускорению или приостановке реализации отдельных мероприятий;
-подготовку предложений по привлечению организаций для реализации мероприятий Программы;
-мониторинг выполнения Программы в целом и входящих в ее состав мероприятий.
Раздел 8.
Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в Скребловском сельском поселении, что будет способствовать созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения.
Целевыми показателями достижения целей и решения задач Программы являются:
— увеличение количества индивидуальных предпринимателей на 1 ед. ежегодно;
— увеличение количества рабочих мест на 2 ед. ежегодно;
— увеличение доли налоговых поступлений в муниципальный бюджет на 3 % ежегодно (Приложение № 2 к Программе).
Результатами реализации мероприятий Программы на территории Скребловского сельского поселения будут являться:
— рост количества индивидуальных предпринимателей;
— создание новых рабочих мест и повышение заработной платы в сфере предпринимательской деятельности и доходов населения;
— увеличение доли налоговых поступлений в местный бюджет от субъектов предпринимательской деятельности;
— насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами;
— укрепление социального статуса, повышение имиджа предпринимательства.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы производится в соответствии с Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, утвержденным постановлением от 28.02.2018 № 80.
Приложение 1
к муниципальной программе
План мероприятий муниципальной программы
«Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Скребловском сельском поселении на 2022-2024 годы»
к муниципальной программе
Прогнозные значения показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы
«Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Скребловском сельском поселении на 2022-2024 годы»
| № | Наименование показателя | Единицы измерения | Значение показателей | ||
| 2022 год – первый год | 2023 год | 2024 год- последний год реализации | |||
| 1 | Увеличение количества индивидуальных предпринимателей | Ед. | 1 | 1 | 1 |
| 2 | Увеличение количества рабочих мест | Ед. | 2 | 2 | 2 |
| 3 | Увеличение доли налоговых поступлений | % | 3 | 3 | 3 |
Источник: xn--90achthsbkh.xn--p1ai
Муниципальные программы развития могут быть

Проект: Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года

Проект: Школа нравственной этики и риторики

Инициатива: Организация Труда и Организация Счастья

Инициатива: Обоснование поправки в Конституцию Российской Федерации

Инициатива: Школьное образование. Педагогика дела
Инициатива: Демография. Сбережение народа России
Инициатива: Образование для взрослых
Публикация

— Органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти, это мы с вами все хорошо знаем. Но они находятся, естественно, здесь, а не где-то там, в космическом пространстве, на Луне. Они часть нашего общества, страны и системы управления.
А их самостоятельность в пределах своих полномочий не означает разорванности, разделенности единого политического, экономического, культурного, транспортного пространства России. Напротив, чёткое исполнение своих обязанностей каждым уровнем власти, их тесное взаимодействие между собой, деловое партнёрство – это основа и гарантия выполнения наших планов по повышению качества жизни граждан Российской Федерации. С такими словами Президент Российской Федерации Владимир Путин обратился к участникам заседания Совета по развитию местного самоуправления 30 января 2020 года.

Глава государства неоднократно призывал обеспечить единство всех уровней публичной власти, предлагая обеспечить эффективность местного самоуправления, устранить разрывы, несогласованность между регионами и муниципалитетами. Среди ключевых задач и перспектив развития местного самоуправления Президент называет значительное улучшение координации во всем, что касается местного самоуправления на федеральном уровне. В частности, по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления, Президент поручил правительству начать разработку проекта новых Основ государственной политики в сфере развития местного самоуправления на период до 2030 года. Кабинет министров должен представить документ президенту до 1 октября 2021 года.
Кроме того, правительство до 1 сентября 2020 года разработает методические рекомендации по организации участия органов местного самоуправления в реализации региональных проектов для обеспечения достижения целевых показателей соответствующих национальных проектов.
Государственная Дума на протяжении нескольких лет продолжает работу над изменениями в федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» № 172. Документом предусмотрено внесение изменений в этот закон в части конкретизации стратегического планирования на уровне муниципального образования. прорабатывает несколько вариантов изменений.
От полномочий до целей и задач
Комитет Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления разработал проект закона, который предусматривает расширить полномочия органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования. Предлагается наделить их полномочиями определять долгосрочные цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципальных образований, разрабатывать, утверждать и реализовывать документы стратегического планирования, вести их мониторинг и контроль.
Органы местного самоуправления муниципального района или городского округа будут вправе разрабатывать и утверждать стратегию социально-экономического развития и план мероприятий по ее реализации.
При этом проект закона предполагает, что документы стратегического планирования для обеспечения бюджетного процесса в муниципальных образованиях, включая прогноз социально-экономического развития, будут разрабатываться, утверждаться и реализовываться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом.
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период, для определения целей и задач социально-экономического развития муниципального образования, согласованных с целями и задачами социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
Проектом закона также предусмотрено, что должна содержать Стратегия социально-экономического развития муниципального образования. В частности, она должна содержать оценку достигнутых целей социально-экономического развития, а также оценку текущего социально-экономического положения, цели и задачи социально-экономического развития, показатели достижения целей и решения задач социально-экономического развития, сроки и этапы реализации стратегии.
Помимо этого в ней должны быть определены ожидаемые результаты реализации стратегии, оценка финансовых ресурсов, а также информация о муниципальных программах, утверждаемых для реализации стратегии.
В проекте закона особо подчеркивается, что стратегия социально-экономического развития является основой для разработки муниципальных программ, схемы территориального планирования и плана мероприятий по ее реализации.
Проект также предполагает, что прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет. Корректировка прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением местной администрации с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период.
От рекомендаций – к действию
12 марта состоялось заседание «круглого стола», на котором обсуждались эффективные практики стратегического планирования на муниципальном уровне, проблемы и пути их решения. В заседании «круглого стола» приняли участие члены Совета Федерации Федерального Собрания РФ, представители федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, научных организаций, специалисты и эксперты.
8 мая председатель комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Олег Мельниченко направил высшим должностным лицам субъектов РФ ряд рекомендаций. В них, в частности, говорится, что участники «круглого стола», обсудив выступления и представленные материалы, пришли к выводу, что эффективное функционирование системы стратегического планирования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях имеет ключевое значение для успешного социально-экономического развития страны.
Во многих муниципальных районах и городских округах накоплен значительный опыт организации работы по стратегическому планированию, который позволяет обеспечивать условия для их поступательного социально-экономического развития. Вместе с тем, в настоящее время, документы стратегического планирования в РФ на региональном и муниципальном уровнях не всегда являются в достаточной степени взаимно согласованными и сбалансированными по целям, приоритетам, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам, срокам реализации. По этим причинам затрудняется достижение в установленные сроки целей и ожидаемых результатов, определенных в документах стратегического планирования значительной части муниципалитетов.
Эксперты отметили ряд проблем и актуальных задач в этой сфере. Одна из задач – это повышение уровня вовлеченности местного населения в процессы стратегического планирования. Среди основных проблем участники «круглого стола» назвали затруднительность прогнозирования финансовых возможностей местных бюджетов в краткосрочной и среднесрочной перспективе по причине недостаточной предсказуемости предоставления трансфертов из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам, а также недостаточность федерального участия в организации качественного методического обеспечения стратегического планирования на муниципальном уровне. По этой причине реализация принципа единства методологии организации и функционирования системы стратегического планирования обеспечивается не в достаточной степени.
Еще одной важной проблемой, по мнению экспертного сообщества, является сложность и длительность процедуры регистрации документов стратегического планирования муниципальных образований в федеральном государственном реестре, а также отсутствие значительной части первичных статистических данных в разрезе муниципальных районов и городских округов
Для повышения результативности стратегического планирования на муниципальном и региональном уровнях участники «круглого стола» рекомендовали принять дополнительные меры по совершенствованию системы стратегического планирования.
Правительству РФ рекомендовано рассмотреть возможность закрепления критерия, отражающего качество стратегического планирования на муниципальном уровне, при актуализации критериев оценки проектов, участвующих во Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика».
Минэкономразвития, в частности, рекомендовано разработать организационно-правовые механизмы для большей согласованности документов стратегического планирования, а также рассмотреть вопрос и подготовить предложения об организации системной работы по проведению обучающих мероприятий на основе единой методологии. Помимо этого Минэку предложено принять меры по совершенствованию функционирования федеральной информационной системы «Стратегическое планирование» ГАИС «Управление», подготовить методические рекомендации по разработке документов, а также организовать на постоянной основе распространение положительного опыта субъектов РФ.
Министерству науки и высшего образования предложено совместно с Минэкономразвития организовать на постоянной основе работу по научно-экспертному обеспечению функционирования системы стратегического планирования в РФ и ее системную научную проработку.
Федеральной службе государственной статистики совместно с Минэкономразвития –сформировать необходимые стратегические показатели в разрезе муниципальных районов и округов, а также городских округов.
Органам государственной власти субъектов РФ – изучить положительный опыт субъектов РФ по обеспечению согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования и закрепить соответствующие организационно-правовые механизмы согласования в нормативных правовых актах субъекта РФ, оказывать содействие органам местного самоуправления во внедрении современных управленческих технологий, а также подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
Органам местного самоуправления – использовать инструменты межмуниципального сотрудничества по координации программ и иных документов, обмену информацией и опытом, формированию общих банков статистических данных. ОМС также рекомендовано шире привлекать представителей общественности и научно-экспертного сообщества к участию в разработке документов, обеспечивая возможность местному населению непосредственно участвовать в этой работе. В частности, организовать сбор предложений граждан по вопросам приоритетных направлений и перспектив социально-экономического развития муниципального образования для формирования «образа будущего» — ориентиров развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Зачем муниципалитетам в обязательном порядке нужны документы стратегического планирования и пространственного развития?
А нужна ли стратегия планирования муниципалитетам? На протяжении многих лет в России ведется оживленная дискуссия на эту тему, как на федеральном и региональном уровне, так и на уровне муниципалитетов. Эта тема активно освещается на Общероссийской платформе «Стратегия 24» на сервисе «Трансформация делового климата».
ТДК — это один из проектов Минэкономразвития России, который организует прямую связь взаимодействия власти и бизнеса по изменению федерального законодательства с целью упрощения ведения бизнеса. Сейчас штаб этого проекта возглавляет первый вице-премьер Андрей Белоусов. В результате деятельности экспертных и рабочих групп по различным направлениям формируется план ТДК, который утверждает премьер-министр РФ Михаил Мишустин, а затем исполняют федеральные министерства и ведомства.
Совершенствование системы территориального планирования территорий также стало главной темой заседания экспертных групп по трансформации делового климата (ТДК) в Министерстве экономического развития России с участием экспертов из Москвы, Санкт-Петербурга, Сургута, Ростова-на-Дону 23 сентября 2019 года.

В ходе заседания руководитель института территориального планирования (ИТП) «Град» Анна Береговских отметила необходимость определить требования к целевым показателям и индикаторам по каждому национальному проекту с привязкой к территориальному планированию, заявив, что в рамках ТДК Минэкономразвития полгода назад подготовило доклад по совершенствованию территориального планирования, но никакого отклика до сих пор нет. При подготовке этого доклада экспертная группа выяснила, что исключительно в рамках территориального планирования ситуацию поправить невозможно. Это вызвано невозможностью провести связку со стратегическим планированием внутри территориального планирования.
Отметим, что в Югре есть опыт разработки документов стратегического планирования на уровне муниципального образования. Еще 6 лет назад сопредседатель Общероссийской общественной организации «Инвестиционная Россия» почетный строитель РФ Алексей Сафиоллин в должности заместителя главы администрации города Сургута по экономике и финансам координировал работу над разработкой документов стратегического планирования муниципального образования. Местная администрация самостоятельно разработала нормативно-правовые акты еще в 2013-2015 гг. Мэрия даже поменяла Устав города, определив порядок организации стратегического управления, создала условия синхронизации прогноза, целеполагания, задач, а самое главное — плана мероприятий по реализации стратегии с согласованным генеральным планом и схемой его реализации.
Еще тогда администрация города Сургута связала генеральный план с документами стратегического планирования муниципального образования, предварительно публично обсудив план мероприятий по реализации стратегии с гражданами города, советом при главе города по стратегическому управлению, и согласовав с депутатами городской думы.

— Чем быстрее документы стратегического планирования будут внедрены в обязательном порядке на муниципальном уровне, тем быстрее будут системно решены проблемы в увязке государственной политики и местного самоуправления, что позволит более эффективно заняться реализацией нацпроектов, исполнением государственных и муниципальных программ, в том числе, в градостроительной деятельности. И только тогда будут достигнуты национальные цели и стратегические задачи, озвученные Президентом Российской Федерации в майском указе от 7 мая 2018 года,
— считает Алексей Сафиоллин .
Алексей Сафиоллин инициировал внесение изменений в Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» .
К сожалению, пока на уровне муниципальных образований, генеральный план городских округов и схема территориального планирования муниципальных образований районного типа в систему документов стратегического планирования верхнего уровня пока не включены. Остается надеется, что такое решение будет принято в ближайшее время.
Источник: strategy24.ru