Муниципальные программы как составляются

В деятельности любой организации образуется множество всевозможных документов. Если их не упорядочивать даже в течение небольшого промежутка времени (например, неделя или месяц), часть просто можно не найти. Чтобы знать о том, какие бумаги и в каком подразделении следует вести, кто с ними должен работать, где и в течение какого времени они должны храниться составляют номенклатуру дел. Поэтому каждая организация обязана иметь номенклатуру дел.

Современная жизнь диктует четкую систему учета и архивирования документов. А ведь именно номенклатура дел отражает такую систему. Надо сказать, что большинство специалистов отдают себе отчет в важности такого документа. В 70 процентов организаций оформляется номенклатура дел.

Номенклатура дел представляет собой систематизированный перечень заголовков дел, заводимых в делопроизводстве организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке (приложение № 1).

Номенклатура дел составляется для обеспечения порядка формирования и учета дел в делопроизводстве организации.

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО МОЛ.ПОЛИТИКЕ

Основные требования к составлению номенклатур дел организации

1. Каждая организация, независимо от наличия типовой или примерной номенклатуры дел должна иметь конкретную номенклатуру дел.

2. Номенклатура дел организации на предстоящий календарный год составляется в последнем квартале предшествующего года по установленной форме.

3. Номенклатура дел организации составляется на основе изучения состава, содержания и количества документов, образующихся в процессе деятельности организации.

4. Основой для определения структуры номенклатуры дел является структура (штатное расписание) организации. Названиями разделов номенклатуры дел организации являются названия структурных подразделений, расположенные в номенклатуре в соответствии с утвержденной структурой. Первый раздел номенклатуры включает заголовки дел, содержащие организационно-распорядительную документацию организации. После структурных подразделений в порядке значимости должны располагаться названия общественных организаций, комиссий.

5. В номенклатуру дел не включают печатные издания: справочники, сборники и т.д.

Кто должен составить номенклатуру дел?

За разработку документа отвечает, как правило, служба делопроизводства организации. Эта служба может именоваться по-разному, например общий отдел, канцелярия или секретариат. Если такая служба отсутствует, номенклатуру должен составлять секретарь руководителя или работник, на которого приказом руководителя организации возложена ответственность за ведение делопроизводства. Их главная задача — собрать со всех отделов «фрагменты» будущего единого документа, обобщить их, внести необходимые изменения и корректировки, придать документу установленную форму.

Если организация имеет структурные подразделения, то каждое структурное подразделение организации ежегодно составляет номенклатуру дел своего структурного подразделения, т.к. никто лучше работников и руководителя структурного подразделения не знает о составе документов своего отдела. Затем на их основе составляется сводная номенклатура дел организации ответственным за сводную номенклатуру.

Практическое пособие по разработке муниципальных программ и переходу к программному бюджету

Если организация небольшая и не имеет структурных подразделений, в номенклатуру дел включаются дела, в которых систематизируются документы, отражающие функции и задачи организации. В таком случае разделами номенклатуры дел могут быть направления деятельности организации. Например, в номенклатуре дел редакции газеты можно установить следующие разделы: руководство и контроль, работа с кадрами, бухгалтерский учет и отчетность и др.

Порядок составления и утверждения номенклатуры дел организации

2. Чтобы руководители структурных подразделений не тянули с разработкой номенклатуры дел, стоит издать приказ по организации, в котором установить четкие сроки сдачи документа и кому (ответственному исполнителю) (приложение № 2). Либо в должностных инструкциях руководящих работников, либо в трудовом договоре нужно прописать условие о том, что они обязаны это делать. Если такое условие не содержится в документах работника, составляющего номенклатуру дел, привлечь его к дисциплинарной ответственности за несоблюдение сроков для сдачи разработанной номенклатуры, установленных приказом, не получится.

3. После того как изучили состав документов, руководители структурных подразделений составляют список документов, образующихся в деятельности организации, т.е. индивидуальную номенклатуру дел структурного подразделения. Если в организации нет структурных подразделений, то разделами номенклатуры дел могут быть направления деятельности организации. Индивидуальная номенклатура дел структурного подразделения подписывается руководителем структурного подразделения и передается ответственному исполнителю в электронном варианте и на бумажном носителе.

4. Составление сводной номенклатуры лучше всего поручить отделу документационного обеспечения. При его отсутствии это может сделать секретарь или же кадровый работник.

5. Сводная номенклатура дел организации визируется заведующим ведомственным архивом, подписывается руководителем службы делопроизводства (ответственным лицом), согласовывается с экспертной комиссией (ЭК) или центральной эскпертной комиссией (ЦЭК) организации и предоставляется в архивный отдел не реже одного раза года в 3 года для рассмотрения и направления данного документа на согласование с Межведомственной экспертно-проверочной методической комиссией (ЭПМК) Комитета по делам архивов при Правительстве УР. В соответствии с «Административным регламентом предоставления Комитетом по делам архивов при Правительстве УР государственной услуги «Согласование нормативных и методических документов по организации деятельности архивов и служб ДОУ организаций – источников формирования АФ УР» индивидуальная номенклатура дел представляется на ЭПМК Комитета по делам архивов при Правительстве УР в 2-х экземплярах. После согласования 1-й экз. откладывается в архивном отделе администрации района, 2-ой экз. – в архиве организации. Для специалистов, ведущих отдельные направления или участки работы, номенклатура копируется в количестве, необходимом для использования в работе.

Читайте также:
Программа для покупки авто медработникам

После того как проект номенклатуры дел согласован, подписан, он обязательно должен быть утвержден руководителем организации. Только в этом случае номенклатура дел обретет юридическую силу.

6. После утверждения номенклатуры дел необходимо сделать выписки по соответствующим разделам для руководителей структурных подразделений и раздать им для использования. Ее прикрепляют на внутреннюю сторону шкафа, где хранятся дела, и активно используют для формирования дел и поиска документов для справок.

Обратите внимание! Согласованная с ЭК или ЦЭК организации номенклатура дел в конце каждого года уточняется, перепечатывается, утверждается руководителем организации и вводится в действие с 1 января следующего календарного года.

Помните, что номенклатура дел согласовывается с архивным учреждением не реже одного раза в 3 года.

В случае коренного изменения функций и структуры организации она подлежит пересогласованию и утверждению независимо от срока ее согласования.
Утвержденный экземпляр номенклатуры дел является документом постоянного хранения и включается в раздел номенклатуры службы делопроизводства.

Следите за нашей рубрикой, в следующий раз расскажем о правилах составления и оформления номенклатуры дел.

Источник: www.mykizner.ru

Муниципальные программы

УПРАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫМ СОЦИАЛЬНОЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Зуденкова Светлана Александровна, К.э.н., доцент кафедры «Государственное и муниципальное управление» 1 Тема 2. Стратегическое планирование комплексного социально-экономического развития муниципального образования 2 вопросы 1. План мероприятий по реализации стратегии СЭР как документ 2. Муниципальные программы 3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования 3 План мероприятий . План мероприятий по реализации стратегии СЭР документ планирования комплекс действий, обеспечивающих достижение на каждом этапе реализации Стратегии целей СЭР МО утверждает администрация МО 4 План мероприятий . План мероприятий по реализации стратегии СЭР Включает следующие мероприятия: нормативно-правовые организационные институциональные технологические экономические информационно-маркетинговые 5 План мероприятий . План мероприятий по реализации стратегии СЭР 6 План мероприятий . План мероприятий по реализации стратегии СЭР Кейс Братска https://www.bratsk-city.ru/now/programms/strategiya-razvitiyagoroda/plan-meropriyatiy-po-realizatsii-strategii.php 7 План мероприятий . План мероприятий по реализации стратегии СЭР Кейс Братска https://www.bratsk-city.ru/now/programms/strategiya-razvitiyagoroda/plan-meropriyatiy-po-realizatsii-strategii.php 8 Муниципальные программы Муниципальная программа документ стратегического планирования, содержащий комплекс увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение конкретных экономических, экологических, социальных и иных проблем развития муниципального образования. 9 Муниципальные программы по территориальному признаку • • • • • Федеральные Межрегиональные Региональные Муниципальные межмуниципальные по назначению • комплексные • проблемные (ведомственные), то есть обеспечивающие решение одной какой-то проблемы (социальной, экологической, экономической, научно-технической и др.) по срокам реализации • краткосрочные (1 год) • среднесрочные (3-5 лет) • долгосрочные (10-15 и более лет) 10 Муниципальные программы принципы программной оценки 1. Уяснение истоков и сущности программного эффекта.

По Г. Хатри истинным индикатором полезности программных усилий является не произведенный продукт, а обретенный результат (эффект). Результаты – это события или изменения состояния, свидетельствующее о продвижении к цели программы. Таким образом, результаты связаны с главной функцией программы (и реализующей ее организации), т. е. с тем, для чего она существует.

Результатом является не то, что «сделала» сама программа, а следствия ее деятельности. 2. Обеспечение повышения качества жизни населения соответствующей территории за счет реализации целевых программ.

Г. Хатри: главным принципом при определении результатов программы является поиск элементов, которые имеют прямое отношение не только к удовлетворенности клиентов программы, но и к населению в целом и значимы для них. Поскольку удовлетворенность клиентов и прочие подобные характеристики услуг (вежливость персонала, доступность услуги) соответствуют описанию, как правило, промежуточных результатов реализации программы, они не могут заменить собой оценку реального состояния клиента после получения программной услуги.

3. Оценка эффективности целевых программ на основе комплекса статистических и социологических показателей. 11 Муниципальные программы Основные определения • • • • • • • • • • • • • Подпрограмма Цель Задача Основное мероприятие Мероприятие Показатель реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) Координатор муниципальное программы Муниципальный заказчик муниципальной программы Дорожная карта Стандартные процедуры Процедура Результативность муниципальной программы Эффективность муниципальной программы 12 Муниципальные программы пример 13 Муниципальные программы Структура муниципальной программы (1 из 2) 1) паспорт МП; 2) текстовая часть МП, состоящая из следующих разделов: общая характеристика сферы реализации МП, в т.ч. формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз её развития, описание цели МП; прогноз развития соответствующей сферы реализации МП с учетом реализации МП, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы; перечень подпрограмм и краткое их описание; обобщенная характеристика основных мероприятий с обоснованием необходимости их осуществления (в том числе влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в указах Президента РФ) 3) планируемые результаты реализации МП; 4) методика расчета значений планируемых результатов реализации МП (наименование, единица измерения, источник данных, порядок расчета); 14 Муниципальные программы Структура муниципальной программы (2 из 2) 5) порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия с муниципальным заказчиком МП (подпрограммы); 6) состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятия ответственным за выполнение мероприятия муниципальному заказчику МП (подпрограммы); 7) адресный перечень объектов строительства, реконструкции муниципальной собственности . 8) подпрограммы 15 Муниципальные программы 16 Муниципальные программы 17 Муниципальные программы 18 Муниципальные программы 19 Муниципальные программы 20 Муниципальные программы 21 Муниципальные программы Этапы разработки и утверждения МП:  отбор проблем для программной разработки;  принятие решения о разработке проекта программы;  разработка проекта программы;  согласование проекта программы;  экспертиза проекта программы, в том числе независимыми экспертами;  рассмотрение проекта программы;  доработка замечаниями; программы в соответствии с возможными  утверждение программы.

Читайте также:
Программа синтезатор речи для кого

22 Муниципальные программы Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:  значимость проблемы для МО в целом и её соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития МО;  невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для её решения;  возможность решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы;  принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных программных мероприятий;  необходимость координации действий органов и организаций, предполагаемых для участия в программных мероприятиях, со стороны МСУ;  возможность привлечения для финансирования программы средств федерального и регионального бюджетов, а также внебюджетных источников. 23 Муниципальные программы Оценка эффективности бюджетных расходов в рамках муниципальных программ Предполагает: анализ полноты и качества проведенных мероприятий и процедур, направленных на обеспечение использования наименьшего объема бюджетных средств . Оценка результативности бюджетных расходов основывается на анализе: • наилучших количественных и качественных характеристик исполнения мероприятий муниципальных программ и их сопоставлении с фактическими характеристиками; • степени достижения установленных социально-экономических целей, удовлетворенности целевых групп потребителей государственных услуг.

24 Муниципальные программы Оценка эффективности бюджетных расходов в рамках муниципальных программ оценка качества проектов муниципальных программ оценка качества реализации муниципальных программ 25 Муниципальные программы Оценка качества проектов муниципальных программ (МП) Критерии:  соответствие целей и индикаторов МП НПА и документам, определяющим стратегические приоритеты СЭР МО, в том числе отраслевого характера;  разделение показателей МП (подпрограммы — при наличии) на «непосредственные», характеризующие результаты использования ресурсов, и «конечные», характеризующие общественно значимый социально-экономический эффект;  соответствие задач и показателей целям МП;  своевременность и обоснованность выбранных форм муниципальной поддержки с учетом альтернативных вариантов;  внутренняя согласованность и непротиворечивость основных мероприятий МП;  обоснованность привлечения внебюджетных источников финансового обеспечения реализации МП;  достаточность и обоснованность состава основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы (при наличии) МП для решения поставленных задач подпрограммы (при наличии); 26 Муниципальные программы Оценка качества проектов муниципальных программ (МП) Критерии:  обоснованность применения инструментов проектного управления для достижения целей МП, в том числе наличие методики, обеспечивающей выбор оптимального набора проектов;  наличие сопоставления альтернативных вариантов для достижения целей и задач подпрограммы (при наличии) и их обоснованность, в том числе обоснованность выбора механизма муниципальной поддержки; полнота описания рисков и наличие мер по управлению ими;  полнота описания прямых и косвенных (сопутствующих результату) эффектов от реализации МП, в том числе оценка влияния МП на экономические, социальные и финансовые показатели;  наличие и полнота обоснования выделенных целевых групп, на которых направлено действие МП;  наличие общественных обсуждений хода и промежуточных результатов реализации МП. 27 Муниципальные программы Оценка качества проектов муниципальных программ (МП) Критерии:  установление и соблюдение плана (графика) реализации МП;  своевременность доведения и полнота распределения лимитов бюджетных обязательств;  соответствие кассовых расходов графику финансового обеспечения реализации МП; качество обоснований изменений в бюджетную роспись; соответствие запланированных затрат на реализацию МП фактическим;  полнота обоснования объема неиспользованных бюджетных ассигнований на реализацию МП;  степень достижения целей и показателей МП;  степень реализации подпрограмм (при наличии) МП;  соответствие задач и показателей муниципальных заданий на оказание Гос и мун услуг (выполнение работ) задачам и показателям подпрограммы (при наличии) в случае оказания; 28 Муниципальные программы Оценка качества проектов муниципальных программ (МП) Критерии:  качество межведомственного взаимодействия ответственного исполнителя с иными заинтересованными органами при реализации МП;  качество взаимодействия публично-правовых образований, взаимодействия с предприятиями и организациями, территориальными государственными внебюджетными фондами и другими заинтересованными органами и организациями при реализации МП;  уровень достижения значений показателей и их достоверность на основе сопоставления с данными статистического наблюдения, бухгалтерской и финансовой отчетности;  качество систем внутреннего контроля и аудита при реализации МП;  наличие правонарушений, выявленных в ходе внутреннего и внешнего муниципального контроля;  соблюдение требований по открытости и прозрачности информации об исполнении МП, ее мероприятиях, о расходах и о процедурах принятия решений 29 Показатели оценки эффективности реализации МП 30 Критерии эффективности реализации МП 31 Муниципальные программы Проблемы процесса разработки и реализации 1. Обоснование необходимости разработки программы производится одним инициатором без общественного обсуждения и экспертизы ее значимости и актуальности (как это, например, происходит с законодательными инициативами).

2. В регламенте разработки программы отсутствует указание на экспертизу стратегической значимости программы, как документа реализации городской стратегии. Фактически программа проходит только экспертизу финансовую.

3. Общественная экспертиза проекта программы, включая экспертизу стратегических комитетов, не является обязательным условием ее дальнейшего утверждения органом публичной власти. 4. При оценке программы не проводится экспертиза программы с точки зрения реализации стратегических целей социально – экономического развития.

Читайте также:
Как повысить приоритет программы на Андроид

5. Не прописаны механизмы привлечения внебюджетных ресурсов и оценки их эффективности с точки зрения достижений результатов программы. 32 Прогноз социально-экономического развития Прогноз СЭР разрабатывается на период не менее трех лет порядок разработки определяется местной администрацией для городского, сельского поселения (внутригородского района) может разрабатываться местной администрацией муниципального района (городского округа с внутригородским делением) в соответствии соглашением между ними одобряется местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган 33 Прогноз социально-экономического развития Прогноз СЭР Прогноз СЭР на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода Изменение прогноза СЭР в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Разработкой занимается уполномоченный местной администрацией орган (должностное лицо) Долгосрочный прогноз СЭР разрабатывается аналогично 34 Прогноз социально-экономического развития пример 35 Прогноз социально-экономического развития пример 36 Прогноз социально-экономического развития пример 37 Дополнительная литература Хатри Г.П.

Мониторинг результативности в общественном секторе. М.: ИЭК, 2005. 276 с. Гараджа М.Ю. Мониторинг результативности бюджетных расходов: основные этапы внедрения на местном уровне. М.: Фонд «Институт экономики города», 2002.

48 с. 38 Спасибо за внимание! 39

В закладки

Авторы лекции

Зуденкова Светлана Александровна

Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»

Разместил пособие

nikolay.osipov.1989

Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»

Поделись лекцией и получи скидку 30% на платформе Автор24

Заполни поля и прикрепи лекцию. Мы вышлем промокод со скидкой тебе на почту

Твоя лекция отправлена! Жди скидку на почте. Есть еще материалы? Загрузи прямо сейчас

Загрузить еще лекции

Поделись лекцией и получи промокод на скидку 30% на платформе Автор24

Заполни поля и прикрепи лекцию. Мы вышлем промокод со скидкой тебе на почту

Твоя лекция отправлена! Жди скидку на почте. Есть еще материалы? Загрузи прямо сейчас

Источник: spravochnick.ru

Муниципальные программы

Муниципальная программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение конкретных экономических, экологических, социальных и иных проблем развития муниципального образования.

Муниципальные образования, на территории которых реализуются мероприятия программ более высоких уровней, могут получать соответствующие инвестиции из федерального и регионального бюджетов.

В муниципальную программу должны входить следующие разделы:

  • ? описание проблемы, на решение которой направлена программа;
  • ? социально-экономическое положение и основные направления развития муниципального образования, обосновывающие необходимость осуществления данной программы;
  • ? цели, задачи, сроки и этапы реализации программы, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие достижение ее результатов;
  • ? система программных мероприятий;
  • ? механизм реализации программы;
  • ? ресурсное обеспечение программы;
  • ? оценка социально-экономической и экологической эффективности программы;
  • ? организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.

Муниципальная программа должна иметь паспорт, составляемый по специальной форме.

При разработке муниципальных программ необходимо оценивать каждое программное мероприятие по ряду критериев: цель и решаемая проблема, планируемые объемы производства продукции или услуг (для инвестиционных проектов), сроки реализации, объемы и источники финансирования, показатели эффективности (платежи в бюджеты всех уровней, сроки окупаемости, количество новых рабочих мест) и т.д.

Поскольку во многих муниципальных программах принимают участие организации различных форм собственности, базовым принципом построения механизма реализации программы служит принцип баланса интересов, подразумевающий обеспечение соблюдения интересов всех участников программы. При реализации муниципальных программ могут использоваться средства бюджетов всех уровней, частные инвестиции, кредитные ресурсы и иные внебюджетные источники.

В сети «Интернет» генеральный заказчик должен размещать текст программы, нормативные правовые акты по управлению реализацией программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информацию о ходе реализации программы и отдельных ее мероприятий, об объемах и источниках финансирования программы, заключенных муниципальных контрактах, объемах их финансирования, исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации программы, результатах мониторинга реализации программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей, в том числе по результатам независимой экспертизы.

При реализации крупных муниципальных программ может создаваться специальный временный орган — дирекция программы из квалифицированных представителей органов местного самоуправления и исполнителей ведущих мероприятий программы. К функциям дирекции относятся координация исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций, контроль за ходом реализации мероприятий и подготовка отчетов о ходе реализации программы. Функции директора такой программы могут быть возложены на соответствующего заместителя главы администрации.

В настоящее время по муниципальным программам финансируется все большая часть расходов местных бюджетов. В ближайшей перспективе программно-целевой принцип деятельности органов местного самоуправления при стратегическом планировании должен стать преобладающим, что будет способствовать повышению общей эффективности социально-экономического развития муниципальных образований.

Вопросы и задания для самоконтроля

  • 1. С какой целью рассчитываются прогнозы социально-экономического развития?
  • 2. Какова взаимосвязь муниципальных целевых программ с планами социально-экономического развития муниципального образования?
  • 3. Какие организационные структуры могут участвовать в реализации муниципальных целевых программ?
  • 4. Назовите источники финансирования муниципальных целевых программ.
  • 5. Из каких разделов состоят муниципальные программы?

Источник: bstudy.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru