Муниципальные программы как метод решения проблем

Целью курсовой работы является изучение мониторинга и оценки государственных и муниципальных программ. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Раскрыть общее понятие государственных и муниципальных программ.
2. Рассмотреть порядок разработки, рассмотрения и реализации программ.
3. Рассмотреть основные задачи оценки и мониторинга программ.
4. Проанализировать итоги проведения Государственных и муниципальных программ
Объектом исследования являются государственные и муниципальные программы.
Предметом исследования является процесс мониторинга и оценки государственных и муниципальных программ.

Введение………………………………………………………………………… 2
Глава I. Теоретические основы программного управления…………………. 5
1. Понятие и сущность государственных и муниципальных программ .. 5
2. Порядок разработки, рассмотрения и реализации программ ………. 8
Глава II. Оценка и мониторинг программ…………………………………… 18
1. Основные задачи и методы оценивания программ……………………18

Методы принятия управленческих решений | Ч. 1 Теоретические основы принятия УР. Классификация УР.


2. Виды мониторинга программ…………………………………………. 20
3. Анализ итогов проведения государственных и муниципальных программ……22
Заключение…………………………………………………………………….. 32
Список источников и литературы…………………………………………….. 33
Приложение…………………………………………………………………….34

Работа содержит 1 файл

Глава I. Теоретические основы программного управления…………………. 5

1. Понятие и сущность государственных и муниципальных программ .. 5

2. Порядок разработки, рассмотрения и реализации программ ………. 8

Глава II. Оценка и мониторинг программ…………………………………… 18

1. Основные задачи и методы оценивания программ……………………18

2. Виды мониторинга программ…………………………………………. 20

3. Анализ итогов проведения государственных и муниципальных программ………………………………………………………… ……… 22

Список источников и литературы…………………………………………….. 33

Данная работа посвящена рассмотрению мониторинга и оценки государственных и муниципальных программ. Актуальность темы связана с увеличением роли государственного стратегического планирования в достижении целей, поставленных Правительством. Государственные целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем.

Важно различать такие понятия как оценка и мониторинг програ мм. Сущность этих понятий одинакова – отслеживание хода и результатов программ и выдача информации лицам, принимающим решение. Однако между ними существуют и различия, которые заключаются в вопросах, на которые должны ответить проведение мониторинга или оценки. Мониторинг программ призван ответить на вопрос «как идут дела?». Он базируется на отслеживании текущей ситуации и сравнении реального положения дел с раннее разработанным планом.

Аппаратное: эффективность муниципальных программ

Целью курсовой работы является изучение мониторинга и оценки государственных и муниципальных программ. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Раскрыть общее понятие государственных и муниципальных программ.

2. Рассмотреть порядок разработки, рассмотрения и реализации программ.

3. Рассмотреть основные задачи оценки и мониторинга программ.

4. Проанализировать итоги проведения Государственных и муниципальных программ

Объектом исследования являются государственные и муниципальные программы.

Предметом исследования является процесс мониторинга и оценки государственных и муниципальных программ.

Курсовая работа состоит из двух глав, введения и заключения.

В первой главе раскрыты основные понятия, сущность государственных и муниципальных программ.

Во второй главе раскрыты основные задачи оценки, виды мониторинга программ и проанализированы итоги их проведения.

Для достижения поставленной цели курсовой работы использовались следующие материалы:

1. Коллоквиум “Оценивание программ”

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации

3. Постановления правительства Российской Федерации.

Глава I. Теоретические основы программного управления.

1.1. Понятие и сущность государственных и муниципальных программ.

Государственные программы это – комплекс научно — исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и экономического, экологического, социально-культурного развития Российской Федерации увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления.

Федеральная целевые программы – взаимоувязанный по содержанию, срокам выполнения, ресурсам и исполнителям комплекс мероприятий (работ) правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, направленный на решение проблем федерального или совместного ведения в развитии инфраструктурного, социально-экономического, природно-ресурсного потенциалов региона Российской Федерации и обеспеченный частично или полностью финансовыми и иными материальными средствами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на производственные и экономические процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении Российской Федерации.

Областные целевые программы – это комплекс производственных, социально – экономических, организационно – хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение территориальных проблем, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления.

Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Целевая программа состоит из следующих разделов:

 характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;

 основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
перечень программных мероприятий;

 обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;
механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;

 оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.

Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на федеральном уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы. Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.

Требования, предъявляемые к целям программы:

 специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);

 достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

 измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

 привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).

Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы. Третий раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках.

Читайте также:
Кинохроникальная программа сми это

Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы. Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации. В отдельных случаях для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов. В четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств федерального бюджета) внебюджетных средств и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.

1.2. Порядок разработки, рассмотрения и реализации программ

Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации[1].

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению соответственно Правительством Российской Федерации не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона (решения) о соответствующем бюджете в законодательный (представительный) орган.

По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации.

По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган может быть принято решение, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации[2].

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных (муниципальных) контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов)[3].

Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

Реализация федеральных целевых программ

Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации целевой программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей государственного заказчика, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации[4].

Руководитель федерального органа исполнительной власти, определенного государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы, является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы, возглавляет научно-координационный совет программы.

Источник: www.stud24.ru

Муниципальная социальная программа

В основу программно-целевого метода планирования как инструмента осуществления администрацией муниципального образования целе направленной политики по решению проблем социальной и экономической направленности, удовлетворению насущных потребностей населения муниципалитета, повышения уровня жизни, положена система взаимоувязанных программ социально-экономического развития территории [36].

Программа социально-экономического развития муниципального образования — это система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, по срокам осуществления, по ресурсам), которые обеспечивают, в рамках реализации важнейших муниципальных функций, достижение приоритетов и целей в соответствующей сфере социального и экономического развития муниципального образования.

Специфика муниципальных программ заключается в следующем: они разрабатываются и реализуются на уровне районов, города или поселений, и обусловлены как обще государственными, так и территориальными интересами. При этом, важно отметить, что целевое программирование осуществляется в условиях, когда основные институциональные преобразования на муниципальном уровне еще состоялись не полностью, а именно:

  • — нет полной правовой и организационной среды;
  • — недостаточно отрегулированы экономические механизмы, которые регулируют рынки земли, имущества, жилья, финансово-бюджетные отношения и т.д.

Муниципальная целевая программа, как правило, включает в себя программные и целевые инструменты: муниципальные бюджетные программы (подпрограммы), а также отдельные мероприятия муниципальной программы в установленной сфере деятельности, не включенные в подпрограммы.

Приоритетность выделенной проблемы делает ее предметом будущей целевой программы, а конкретность поставленной цели определяет всю последующую процедуру разработки, утверждения и реализации программы. При этом, в процессе постановки проблем, выделении приоритетных направлений социального и экономического развития территории, необходимо учитывать особенности муниципального образования (например, районы Крайнего севера и ЗАТО).

В качестве примера для исследования рассмотрим муниципальную программу «Социальная защита и социальная поддержка населения ЗАТО города Зеленогорска на 2014-2016 годы».

1) Муниципальная программа «Социальная защита и социальная поддержка населения ЗАТО города Зеленогорска» разработана с учетом современных направлений и приоритетов государства в области социальной политики, параметров социально-экономического развития города и отражает специфику ее деятельности.

Читайте также:
С помощью какой программы можно записать образ на флешку

В рамках программы предусмотрены все стороны деятельности сферы: обеспечение доступности и повышение качества предоставления мер социальной поддержки, дополнительных мер социальной поддержки, социального обслуживания населения, внедрение новых социальных технологий в пределах своей компетенции, контроль за адресностью и целевым использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы.

Далее обосновывается необходимость разработки программы, анализируется деятельность Управления социальной защиты населения г. Зеленогорска (УСЗН) в предыдущие годы. Основным направлением деятельности УСЗН на 2015-2016 гг. является сдерживание социальной напряженности и сохранение социальной стабильности путем качественного и своевременного предоставления гарантированных государством мер социальной поддержки и социального обслуживания населения на основе усиления принципа адресности.

  • 2) С учетом задач социально-экономического развития Красноярского края, г. Зеленогорска приоритетными направлениями социальной политики являются:
  • 1. Повышение эффективности социальной помощи нуждающимся гражданам, а именно: гражданам пожилого возраста, семьям, имеющим детей, лицам с ограниченными возможностями, в том числе детям-инвалидам.
  • 2. Повышение эффективности управления системой социальной защиты населения города Зеленогорска.
  • 3. Открытость деятельности УСЗН, взаимодействие с общественностью.

В рамках данных направлений разработан и проводится комплекс мероприятий, направленных на:

  • — повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе на совершенствование системы государственной поддержки граждан на основе адресности в предоставлении социальной помощи; — повышение качества и доступности социального обслуживания;
  • — повышение качества исполнения государственных полномочий по предоставлению муниципальных услуг в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения;
  • — использование современных информационных технологий при предоставлении муниципальных услуг, в том числе за счет перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде;
  • — привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций для оказания социальных услуг населению;
  • — формирование высокопрофессионального кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности труда работников сферы.

С учетом вышеизложенного, основными целями программы являются:

  • 1. Полное и своевременное исполнение государственных полномочий и местных инициатив предоставления мер социальной поддержки гражданам города.
  • 2. Повышение качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию.

Для достижения целей программы требуется решение основных задач:

  • 1. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе инвалидам.
  • 2. Создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей.
  • 3. Обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании.
  • 4. Создание условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания населения города.

Реализация мероприятий программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:

  • — своевременное и в полном объеме исполнение принятых публичных нормативных обязательств по социальной поддержке — снижению социальной напряженности в городе;
  • — усиление адресности при предоставлении социальной поддержки — более эффективному использованию средств бюджетов всех уровней;
  • — создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей — улучшению демографической ситуации в городе;
  • — совершенствование организации предоставления социальных услуг в учреждениях соцобслуживания — повышению качества жизни семей, сохранению их физического, психического здоровья, увеличению продолжительности жизни;
  • — повышение заработной платы социальных, медицинских работников — решению проблемы дефицита кадров, мотивации специалистов на повышение качества предоставляемых социальных услуг, снижению уровня безработицы;
  • — привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций — повышению доступности, качества и безопасности, а также расширению перечня социальных услуг, созданию новых рабочих мест.
  • 3) Механизм реализации мероприятий программы. Реализация мероприятий программы осуществляется УСЗН за счет средств, предоставляемых из федерального и краевого бюджетов на выполнение отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления и за счет средств, предоставляемых из местного бюджета на оказание дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан.

Финансирование расходов на предоставление муниципальных услуг по социальному обслуживанию осуществляется в соответствии с утвержденными нормативами затрат в рамках муниципальных заданий, определяющих требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказываемых муниципальных услуг.

  • 4) Своевременная и в полном объеме реализация программы позволит:
  • — выполнить обязательства РФ, Красноярского края и города Зеленогорска по социальной поддержке отдельных категорий граждан;
  • — создать условия для снижения бедности среди получателей мер социальной поддержки за счет адресного принципа ее предоставления;
  • — создать условия для укрепления института семьи, поддержки престижа материнства и отцовства, развития и сохранения семейных ценностей;
  • — обеспечить поддержку и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;
  • — проводить системную работу по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений социального обслуживания населения;
  • — внедрять новые формы и методы, направленные на повышение качества предоставления социальных услуг;
  • — создать условия для повышения статуса социального работника и престижа профессии.

Таким образом, реализация комплекса мероприятий программы позволит в целом обеспечить достижение целей программы, а также будет содействовать профилактике социальной напряженности в городе.

5) Программа включает 5 подпрограмм, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей и решение программных задач программы. Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их значения и механизмы реализации.

Подпрограмма 1 — «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе инвалидов, степени их социальной защищенности».

Подпрограмма 2 — «Обеспечение социальной поддержки граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Подпрограмма 3 — «Социальная поддержка семей, имеющих детей».

Подпрограмма 4 — «Повышение качества и доступности социальных услуг населению».

Подпрограмма 5 — «Обеспечение реализации муниципальной программы».

Реализация программы рассчитана на 2014-2016 годы. При этом, в ходе исполнения программы будет осуществляться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально — экономического развития города.

  • 6) Планируемые расходы подпрограмм направлены на:
  • — предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной либо натуральной формах;
  • — предоставление муниципальных услуг по социальному обслуживанию, в соответствии с муниципальными заданиями.

Финансирование программы направлено на оказание социальных услуг в соответствии с муниципальными заданиями, в том числе на:

  • — обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянной и временной посторонней помощи и в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, а также отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  • — обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), безнадзорных детей, детей-инвалидов, организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением отдыха детей в каникулярное время).
Читайте также:
Что такое программа remove

Паспорт программы «Социальная защита и социальная поддержка населения г. Зеленогорска на 2014-2016 годы» представлен в Приложении 3.

Таким образом, основная цель при формировании муниципальной программы социального развития — это создание комплексной сбалансированной программы социального развития, в которой увязаны возможности и ресурсы, а также определены перспективные направления развития. Реализация всех мероприятий программы позволит своевременно и в полном объеме выполнить все возложенные на сферу обязательства, провести системные мероприятия, направленные на усиление социальной поддержки граждан, повышение качества и эффективности работы.

Программно-целевой подход предусматривает целенаправленное изменение социальной сферы, переход ее в проектируемое состояние. Основным принципом является четкая формулировка целей, ресурсов, сроков, а также действий управленцев и исполнителей по внедрению инновационных преобразований социальной сферы.

Любая социальная программа направлена на решение той или социальной проблемы. Конечным результатом выполнения программы должно стать желаемое изменение ситуации (решение проблемы): снижение уровня бедности, уменьшение количества бездомных, повышение качества образования, улучшение здоровья людей и т.д. Особая роль и значимость целевых социальных программ на федеральном, региональном и местном уровнях проявляется в организация эффективной системы социальной защиты населения. Социальные программы являются одним из важнейших инструментов осуществления социальной политики государства, реализации целей и приоритетных направлений социального развития. Проблемы развития социальной сферы следует рассматривать в качестве наиболее актуальных объектов для применения программно-целевого метода в практике реализации социальной политики на федеральном, региональном и местном уровнях.

Источник: studwood.net

ПРОГРАММНЫЙ ПОДХОД, ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ

В результате изучения материала данной главы студент должен:

  • • основные цели перехода к программному бюджетированию:
  • • понимание возможностей и границ программ как в рамках конкретных внутренних и внешних обстоятельств государственной политики, так и в зависимости от реально существующих управленческих инструментов;
  • • советский и зарубежный опыт использования программного подхода;

• обосновывать предложение о программной разработке проблемы на федеральном, региональном или муниципальном уровнях;

  • • навыками анализа состояния программных систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой;
  • • навыками анализа целей, задач, основных мероприятий программ (подпрограмм) на предмет соответствия существующим нормативным требованиям.

Программный подход как инструмент государственного управления

Условия использования программного подхода

Одним из наиболее разработанных и успешно применяемых во всем мире управленческих механизмов, облегчающих принятие решения по возможным вариантам эффективного использования ресурсов, является программный подход, дающий возможность сопоставить альтернативы целей и последствия расходов — задачи, которые не могут быть решены без такого механизма. Для программного метода характерно то, что он обеспечивает реализацию одновременно двух типов интеграции экономических и социальных процессов: пространственной, когда требуется объединить усилия субъектов, принадлежащих к различным отраслям, регионам или формам собственности, и временной, когда требуется добиться четкой последовательности и единства различных этапов процесса движения к конечной цели, предусмотренной программой.

Позитивное значение программного подхода в рыночной экономике определяется тем, что рынок не всегда позволяет в полной мере мобилизовать дополнительные финансовые и материальные ресурсы для решения комплексных проблем. Успешно решая задачи использования ресурсов, рынок довольно плохо справляется с задачами их воспроизводства, требующими большей продолжительности инвестиционного цикла. Кроме того, существует целый комплекс проблем, связанных с изъянами рынка (общественные блага, информационная асимметрия, внешние эффекты, естественные монополии). Здесь возникает необходимость внешнего регулирования, в том числе с помощью применения государственных программ.

Для антикризисного менеджмента особенно большое значение приобретает инновационный потенциал программного метода, его способность мобилизовать ресурсы на решение таких проблем, которые еще не вошли в структуру интересов сложившихся звеньев экономики и поэтому не могут быть решены в рамках их традиционного функционирования. Обеспечивая структурную перестройку объекта программного воздействия, государственная программа дает возможность не только преодолеть последствия неэффективного управления, но и противодействовать ряду факторов, их порождающих.

Таким образом, широкое и умелое использование программных методов позволяет:

  • — соотнести имеющиеся ресурсы с наиболее актуальными целями развития на всех уровнях управления (федеральном, региональном, местном, отраслевом, организационном) в соответствии с иерархией интересов, сложившихся в результате действия существующего механизма их представительства;
  • — добиться скоординированного (в пространстве и времени) использования ресурсов отраслевой, региональной и иной принадлежности для достижения долгосрочных или ресурсоемких комплексных целей, часто подразумевающих структурные изменения объектов программного воздействия;
  • — оценить эффективность управленческих действий и обеспечить контроль хода их реализации с помощью количественных и качественных показателей, ориентированных на результат выполнения программы, что включает аудит (внешний и внутренний), программный анализ, мониторинг деятельности, бюджетное планирование.

Вместе с тем применение такого сложного управленческого инструмента, как государственная программа, оправданно для решения далеко не всех проблем, возникающих при функционировании экономических или социальных систем. Обычно в качестве условий использования программного подхода называются:

  • — необходимость кардинального изменения неблагоприятных пропорций, структуры, тенденций развития экономики и социальной сферы;
  • — комплексность возникшей социально-экономической, научно-технической, территориальной проблемы, требующей межотраслевой и межрегиональной координации мероприятий;
  • — отсутствие возможностей достижения необходимых целей развития, исходя только из существующего уровня взаимосвязей между управленческими структурами (ведомственная и территориальная разобщенность);
  • — требование скоординированного использования финансовых и материальных ресурсов отраслевой, региональной и иной принадлежности для достижения особо важной цели федеральной или региональной значимости.

В настоящее время общепризнано, что программный подход служит важнейшим инструментом государственного управления. Он позволяет удовлетворить существующую потребность в инициировании и поддержке интеграционных процессов в обществе. Эта потребность обусловлена, с одной стороны, возрастанием сложности согласования межведомственных действий, с другой — высокой степенью отраслевой и территориальной дифференциацией экономики, дополняемой в переходных условиях неотработанностью договорных механизмов взаимодействия государственных и частных предприятий и организаций.

Источник: studme.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru