1. Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Сроки реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.
Порядок принятия решений о разработке государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
Запись вебинара «Практика организации мониторинга муниципальных программ» 29 мая 2015 года в 14:00
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
Государственные программы Российской Федерации, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы Российской Федерации подлежат утверждению в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом положений Федерального закона «О парламентском контроле».
Государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы), предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы) подлежат утверждению в сроки, установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией). Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также представительные органы муниципальных образований вправе осуществлять рассмотрение проектов государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ и предложений о внесении изменений в государственные программы субъектов Российской Федерации, муниципальные программы в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Концепция развития Мамонского муниципального образования
Государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой государственной программе Российской Федерации, государственной программе субъекта Российской Федерации, муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной (муниципальной) программы.
4. Государственными программами Российской Федерации (государственными программами субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на реализацию государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ), направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации (государственным программам субъекта Российской Федерации). Порядки предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
Источник: www.klerk.ru
Программы муниципального управления
Сущность и назначение программ муниципального управления
Для системы муниципального управления характерно применение программно-целевого метода, направленного на решение социальных и экономических проблем управления муниципальным образованием и его развитием.
В состав социально-экономических проблем, составляющих интересы муниципального управления, входят проблемы жилищного характера, проблемы безработицы, проблемы образования и так далее.
Определение 1
Программа муниципального управления представляет собой метод решения социально-экономических проблем муниципального образования, воплощающийся в форме инструмента обеспечения целевой направленности и комплексности достижения целей.
Текущее и перспективное планирование социально-экономического развития муниципального образования воплощается в определенных программах этого развития, содержащих комплекс мероприятий, направленных на реализацию указанных планов.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Целевая программа муниципального развития – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на системное решение социально-экономических проблем муниципального управления.
По назначению муниципальные программы делятся на два вида:
- во-первых, текущие, то есть направленные на решение муниципальных проблем на уже осуществляемом этапе развития муниципального образования;
- во-вторых, перспективные, то есть направленные на планирование решения социально-экономических проблем муниципального управления в будущем.
Замечание 1
Муниципальные программы призваны конкретизировать планы развития муниципального образования посредством их разбивки на определенные мероприятия.
Потребности в финансировании программ муниципального развития формируют расходную часть муниципального бюджета.
Таким образом, программа муниципального управления – это комплекс мероприятий по развитию муниципального образования, в отношении которых осуществлена ресурсная, исполнительская и временная увязка.
«Программы муниципального управления»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Классификация муниципальных программ
Муниципальное управление на современном этапе своего развития занято решением множества социально-экономических проблем, что обеспечивает необходимость разработки и реализации разнообразных программ муниципального управления.
Указанные программы муниципального управления классифицируются по ряду признаков:
- В соответствии со статусом муниципальной программы выделяют следующие их виды:
- федеральные, то есть те, которые осуществляются на федеральном уровне, но затрагивают развитие муниципальных образований, попутно решая часть их проблем;
- межрегиональные, то есть те, которые осуществляются на уровне взаимодействия регионов, но затрагивают развитие муниципальных образований, попутно решая часть их проблем;
- региональные, то есть те, которые осуществляются на уровне субъектов Федерации, но затрагивают развитие муниципальных образований, попутно решая часть их проблем;
- собственно муниципальные, то есть те, которые осуществляются на уровне конкретных муниципальных образований;
- В зависимости от сроков реализации выделяют следующие виды программ муниципального управления:
- программы краткосрочного характера, реализация которых предполагается в течение года или меньшего срока;
- программы среднесрочного характера, реализация которых предполагается в течение срока от 3 до 5 лет;
- программы долгосрочного характера, реализация которых предполагается в течение срока от 10 до 15 лет.
Наиболее распространенными муниципальными программами являются краткосрочные, направленные на реализацию текущих планов муниципального развития. Среднесрочные муниципальные программы распространены меньше.
- заказные, то есть те, в которых заранее известен их исполнитель;
- конкурсные, то есть те, для реализации которых подбор исполнителя осуществляется на основе проведения конкурсного отбора.
- социальные, то есть те, которые направлены на решение социальных задач, например, образовательных или культурных;
- экономические, то есть те, которые направлены на решение экономических задач, например, снижение безработицы в муниципальном образовании;
- экологические, то есть те, которые направлены на решение экологических задач, например, очистки водоемов муниципального образования и сокращения вредных выбросов хозяйствующими субъектами муниципальных образований;
- научно-технические, то есть те, которые направлены на решение задач научно-технологического характера в муниципальном управлении, например, изучение общественного мнения по вопросам местного значения;
- специальные;
- прочие.
- комплексные, то есть те, которые направлены на обеспечение всестороннего развития муниципального образования;
- проблемные, то есть те, которые направлены на решение одной проблемы. Данный вид муниципальных программ является наиболее распространенным.
Цель и состав программ муниципального управления
Реализация целевых программ, касающихся развития муниципального управления осуществляется на всех уровнях управления: федеральном, региональном, муниципальном, что обусловливает необходимость подготовки муниципальных органов власти к освоению программ любого уровня сложности и подчиненности.
Муниципальные программы нацелены на решение социально-экономических проблем муниципального образования.
Программы муниципального развития имеют следующую структуру:
- характеристика социально-экономического положения муниципального образования;
- перечень направлений развития муниципального образования, обуславливающих необходимость разработки и реализации конкретной программы;
- цель и задачи программы;
- сроки реализации программы;
- перечень мероприятий программы и так далее.
Источник: spravochnick.ru
51. Реализация полномочий местного самоуправления в области планово-финансовой деятельности. Муниципальные планы и программы. Бюджетный процесс в муниципальных образованиях.
1. Полномочия местного самоуправления в сфере планирования.
Планирование как один из элементов муниципального управления, заключающийся в разработке и осуществлении мероприятий, определяющих будущее состояние отдельных отраслей управления, сфер общественных отношений или муниципального образования в целом, широко применяется органами местного самоуправления при решении вопросов местного значения.
Комплексное планирование. Основной целью разработки и выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования является создание благоприятных условий для функционирования и развития хозяйствующих субъектов, повышение уровня и качества жизни населения. Подобные программы, как правило, содержат в себе описание текущего социально-экономического положения муниципального образования и основных проблем развития территории, перечень конкретных задач, основные направления социально-экономического развития. Предусматриваются мероприятия по увеличению занятости населения, повышению оплаты труда, социальной поддержке отдельных категорий граждан, удовлетворению спроса на товары и услуги, формированию комфортной среды жизнедеятельности, повышению уровня здоровья жителей и др.
Территориальное планирование. К вопросам местного значения федеральным законом отнесено утверждение схем территориального планирования муниципального района, генеральных планов поселения и городского округа.
Территориальное планирование осуществляется муниципальными образованиями в целях обеспечения безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду, обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов и др. Схема территориального планирования муниципального района и генеральный план поселения (городского округа) содержат сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения, их основные характеристики и местоположение, карту планируемого размещения объектов местного значения, карту границ населенных пунктов и карту функциональных зон. Генеральный план разрабатывается по решению главы местной администрации и утверждается представительным органом поселения (городского округа). Схема территориального планирования муниципального района утверждается представительным органом данного муниципального образования. Схема территориального планирования и генеральный план могут быть оспорены в судебном порядке владельцами земельных участков и объектов капитального строительства в случае нарушения их прав и законных интересов.
Отраслевое планирование. Органами местного самоуправления разрабатываются и утверждаются планы и программы, связанные с решением отдельных проблем местной жизни и развитием конкретных отраслей муниципального хозяйства.
Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются местной администрацией муниципального образования. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации, по результатам которой может быть принято решение о сокращении ассигнований или о ее досрочном прекращении.
Плановая деятельность осуществляется муниципальным образованием в рамках исполнения бюджетных полномочий. Бюджетное законодательство предусматривает возможность принятия местного бюджета сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период. Финансовым органом муниципального образования утверждается методика планирования бюджетных ассигнований, позволяющая осуществлять расчет принимаемых бюджетных обязательств с учетом индексации на прогнозируемый индекс потребительских цен или иным методом.
В муниципальных образованиях разрабатываются и реализуются программы повышения эффективности бюджетных расходов. В качестве основных направлений таких программ могут определяться: обеспечение сбалансированности и устойчивости региональных и местных бюджетов; внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления; развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора).
В муниципальных образованиях на сегодняшний день существуют планы и программы развития общественного транспорта, озеленения, модернизации уличного освещения, ремонта дорог и дворовых территорий, благоустройства кладбищ, повышения уровня пожарной безопасности, профилактики терроризма, развития муниципальной службы, строительства жилья с долевым участием граждан, развития библиотечного обслуживания, организации мероприятий с детьми, развития коммуникаций, развития физической культуры и спорта, демографического развития и т. д.
Реализация бюджетных полномочий органов местного самоуправления осуществляется в рамках бюджетного процесса. Бюджетный процесс в муниципальном образовании – это деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Составление проекта местного бюджета. Составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана, внесение этих документов на рассмотрение представительного органа осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной администрацией). Основой для планирования доходной и расходной частей местного бюджета является прогноз социально-экономического развития муниципального образования, порядок разработки которого устанавливается местной администрацией.
Рассмотрение и утверждение местного бюджета. Проект бюджета муниципального образования вносится местной администрацией в представительный орган. Представительный орган рассматривает проект бюджета муниципального образования, принимает решение о его утверждении и направляет его для подписания и обнародования. Муниципальным правовым актом может быть предусмотрено создание согласительной комиссии в случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете.
Исполнение местного бюджета. Исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией, а непосредственная организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган муниципального образования. Исполнение местного бюджета осуществляется на основе сводной бюджетной росписи (в целях организации исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета) и кассового плана (представляет собой прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году). Исполнение доходной части местного бюджета и Исполнение бюджета по расходам.
Составление бюджетной отчетности. Бюджетная отчетность составляется финансовыми органами муниципальных образований на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (отчет об исполнении бюджета, баланс исполнения бюджета, отчет о финансовых результатах деятельности). Бюджетная отчетность представляется финансовым органом муниципального образования в местную администрацию. Она является годовой, при этом отчет об исполнении бюджета составляется ежеквартально.
Утверждение отчета об исполнении бюджета. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета представительный орган принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета. Если отчет был отклонен, он возвращается в местную администрацию для устранения недостоверных сведений, и повторно представляется не позже чем через один месяц.
Источник: studfile.net