Муниципальные адресные программы что это

Региональные инвестиционные программы

Субъекты РФ также создают адресные инвестиционные программы. Перечень проектов, на реализацию которых направляются государственные региональные инвестиции, составляют адресную инвестиционную программу региона. Адресная (краткосрочная) инвестиционная программа разрабатывается на один финансовый год на основании среднесрочной инвестиционной программы. В адресную инвестиционную программу могут быть включены также инвестиционные проекты, связанные с преодолением чрезвычайных ситуаций, а также с проведением капитального ремонта региональных объектов государственной собственности или собственности муниципальных образований.

В адресной инвестиционной программе указываются сроки строительства и сметная стоимость объекта, в том числе объем государственных и муниципальных инвестиций.

Исполнительные органы государственной власти региона должны осуществлять текущий контроль использования средств регионального бюджета, предназначенных для финансирования инвестиционных проектов.

Муниципальное задание 2021

Отчет о реализации региональной или муниципальной инвестиционной программы должен содержать перечень мероприятий, подлежавших реализации в отчетном году, запланированный объем финансирования мероприятий, анализ причин отклонения от графика финансирования и сроков осуществления работ, предложения по корректировке программы. В отчете о реализации адресной инвестиционной программы также указываются перечень объектов, включенных в программу, объем выделенных средств из всех источников финансирования, степень готовности объектов и анализ причин отклонения от запланированных объемов финансирования и сроков.

Так, в г. Москве объем инвестиционной программы составляет около 500 млрд руб. в год (табл. 9.5 [1] ).

Адресная инвестиционная программа города Москвы на 2013—2015 гг.

Государственная программа города Москвы

Ассигнования, млрд руб. на финансовый год

Источник: studme.org

Муниципальные адресные программы что это

Реновация в масштабах всей страны? Как будет работать закон о комплексном развитии территорий

Оксана Васильева

Реновация в масштабах всей страны? Как будет работать закон о комплексном развитии территорий

Новелла ушедшего года – пакет поправок в градостроительный, земельный и жильный кодексы, названный «законом о комплексном развитии территорий» (КРТ). В этой статье кандидат юридических наук Оксана Васильева разберет, как именно будет работать этот закон, и что он в итоге принесет российским городам.

Что это за закон?

Государственной Думой РФ принят новый Федеральный закон от 30.12.2020 № 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий». Данный закон вводит единый механизм комплексного развития территорий и сноса аварийного и ветхого жилья.

«События и факты»: каковы перспективы у рыбинского спорта и физкультуры?

Регионам предоставляется право самостоятельно утверждать адресные программы сноса и реконструкции многоквартирных домов с учетом мнения жителей. Власти субъектов РФ наделяются достаточно широкими полномочиями по определению технических характеристик многоквартирных домов, которые могут быть включены в эти программы.

На мой взгляд, данный закон призван изменить саму концепцию реновации жилых зон. Сама идея законопроекта берет свои истоки из московской программы реновации, которая дала толчок в развитии программы по реновации не только столицы, но и всей страны в целом. Ветхое, старое и аварийное жилье является одной из основных проблем, связанных с недвижимостью на текущий момент. Пятиэтажные «хрущевки», старые бараки и изжившие свое дома индивидуальной планировки, построенные в конце 50-хх годов являются большой проблемой жилищного фонда за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Таким образом, первоочередной задачей данного документа можно назвать расселение людей из аварийного и ветхого жилья, а также создание комфортной среды населенных пунктов, подчеркивают авторы законопроекта.

Какие дома попадут в программу КРТ?

  • дома с высокой степенью износа крыши, фасада, внутренней отделки (норматив степени износа устанавливают региональные власти);
  • дома, в которых слишком дорогой капитальный ремонт (стоимость определяют региональные власти);
  • дома, построенные «в период индустриального домостроения по типовым проектам» (к этой категории будут относиться так называемые «хрущевки», «брежневки»);
  • дома, которые находятся в «ограниченно работоспособном состоянии» (что будет включаться в данный термин передается на установку властей субъекта РФ);
  • дома, в которых нет тех или иных централизованных инженерных систем (какие именно это будут системы определяется властями субъекта РФ).

Кроме вышеперечисленных категорий, в КРТ могут быть включены и другие дома, если они находятся по соседству с теми, что указаны в этом списке. Также законом предусмотрена возможность изымания и сноса частных домов. Индивидуальные дома могут быть изъяты у собственников, если их признают изношенными или, если в них просто отсутствует инженерно-техническое обеспечение, то есть частные дома будут оцениваться по тем же критериям, что и многоквартирные (которые указаны в списке выше). С другой стороны, в нем же оговаривается, что такие дома и участки изымать нельзя, если дом не изношен.

То есть главный фактор, определяющий возможность изымания и сноса как многоквартирных, так и частных домов – износ постройки.

Как будет происходить снос или реконструкция?

В адресной программе будет устанавливаться очередность сноса или реконструкции домов. Такая очередность сноса указанных домов будет определяться с учетом их технического состояния. То есть чем в более критичном и аварийном состоянии находится дом, тем ранее он будет включен в программу и снесен. В целях реализации данной программы предлагается наделить широкими полномочиями субъекты РФ. Регионы будут вправе:

Региональные власти субъектов РФ или местные власти обязаны публиковать информацию о том, какие дома подпадают под КРТ, на официальных сайтах правительства субъекта федерации, официальных муниципальных сайтах либо в специальных системах, через которые идут голосования и общественные обсуждения (если такие имеются).

В режиме оффлайн власти обязаны разместить информацию о планах КРТ на общедоступных информационных стендах, расположенных в людных местах, либо непосредственно на информационных стендах дома, подлежащего сносу.

Важным аспектом является факт того, что после принятия решения о КРТ властями (региональными или местными) публикуется его проект и проводятся собрания жителей многоквартирных домов. К проведению данных собраний законодатель устанавливает ряд требований:

  • Срок проведения этих собраний ограничен (самое меньшее – месяц).
  • Если в течение установленного срока собрание не проведено, дом автоматически записывается в КРТ и подлежит сносу, то есть автоматически допускается, что принято положительное решение жителей.
  • Чтобы провести собрание, нужно 50% жильцов или нанимателей (по социальному найму) квартир.
  • Чтобы принять решение о внесении дома в проект КРТ, нужно решение 2/3 собственников.
  • Если для проведения КРТ нужно менять градостроительные документы (например, генеральный план или правила землепользования), придется также проводить общественные обсуждения или публичные слушания.
  • Когда собрания пройдут и решение жильцов будет вынесено в пользу КРТ, объявляются торги по КРТ и выбирается компания-застройщик, которая и будет заниматься расселением, сносом и строительством новых домов.

Жилье допускается включать в КРТ и сносить только в случае положительного решения на то жильцов. Сторонники закона подчеркивают, что окончательное решение будет за жильцами. В случае отрицательного решения собрания жильцов, дом будет исключен из программы КРТ.

Таким образом, при наличии адресной программы сноса и реконструкции многоквартирных домов, создаваемой и контролируемой региональным правительством, органы государственной власти – как федеральные, так и региональные – получают возможность вести деятельность на обновление жилой среды. Кроме того, закон предусматривает возможность проведения комплексного развития по инициативе владельцев объектов недвижимости.

В отличии от Москвы, реновация подразумевает себя не исключительный снос и постройку нового дома, но и реконструкцию старого. Тем не менее, в законе определены четкие критерии, по которым можно определить – реконструировать ли дом, или сносить. Так, снесенным может быть дом, чей капитальный ремонт слишком дорог, где существует большой износ основных частей дома (например, крыши), чей ремонт нецелесообразен. Максимальную цену капитального ремонта и максимальные показатели износа будут установлены каждым субъектом отдельно: это необходимо для обеспечения разумных нормативов в каждом климатическом поясе; от севера до юга. Выполнять все это может как сам инициатор программы, так и юридическое лицо, имеющее не менее пяти лет опыта участия в капитальном строительстве.

Читайте также:
Что за программа vuescan

Право на участие в КРТ можно получить на конкурсе или аукционе, порядок проведения которого также установлен данным законом. Финансироваться это будет как средствами бюджета, так и средствами инвестора, привлечь которого может как застройщик, так и орган исполнительной власти. Конкретные источники финансирования должны быть указаны в договоре.

Процесс расселения жильцов

Если ваш дом попадает в программу КРТ, вам как собственнику жилья полагается денежная компенсация за вашу квартиру: это ее рыночная стоимость на день, предшествующий решению о КРТ, а также расходы на переезд и аренду жилья на время переезда.

Власти субъектов РФ могут (но не обязаны) предусмотреть и возможность получения равноценного жилья. То есть жилья не меньшей жилой площади в том же самом населенном пункте. Теоретически вам могут предложить вместо вашей квартиры в центре города жилье на окраине или даже в отдаленном поселке, включенном в ваш городской округ. К равнозначным жилым помещением предъявляются следующие требования:

  1. жилая площадь и количество комнат не меньше жилой площади и количества комнат в освобождаемом помещении , а общая площадь такого жилого помещения превышает общую площадь освобождаемого жилого помещения;
  2. такое жилое помещение соответствует стандартам благоустройства , установленным нормативным правовым актом субъекта РФ, а также имеет улучшенную отделку в соответствии с требованиями, установленными нормативным правовым актом субъекта РФ;
  3. такое жилое помещение находится в многоквартирном доме, который расположен в том же населенном пункте , городском округе, в котором расположен многоквартирный дом, включенный в программу по сносу и реконструкции, а в случае, если населенный пункт или городской округ имеют внутригородское деление, – в том же внутригородском районе (на той же внутригородской территории).

Юридически возмещение будет оформляться следующим образом: вам по почте с уведомлением пришлют проект договора, который нужно будет заключить в течение 45 дней. В случае, если вы откажетесь заключать данный договор, вас могут обязать сделать это в процессе судебного разбирательства.

Наниматель жилого помещения по социальному договору получит взамен другое равноценное жилое помещение также по договору социального найма. Кроме того, он не может лишиться своего места в очереди на другое жилье по такому договору.

Так как стать участником программы комплексного развития территории?

Необходимо провести собрание жильцов МКД с повесткой о включении дома в программу реконструкции, собрав не менее половины жильцов, после чего утвердить план по согласованию реконструкции не менее с чем двумя третями жильцов многоэтажного дома. Право голоса имеют как арендаторы-наниматели квартир, так и жильцы; первые будут голосовать от имени собственников, вторые – от своего собственника.

После утверждения реконструкции, протокол и подписи передаются в органы исполнительной власти субъекта – все необходимые действия жильцов выполнены, осталось только ждать начала реконструкции. На время реконструкции собственник получает иное помещение по договору социального найма.

Собственник может выбрать несколько вариантов развития событий.

Например, он может выбрать денежное возмещение стоимости квартиры, заключение договора социального найма с местными органами власти для найма квартиры, или же получить её в собственность.

Так, при выборе денежного возмещения стоимости, собственник получает денежные средства – по рыночной стоимости – не только за саму квартиру, но и за общее имущество, понесенные расходы и с учетом стоимости земельного участка (норма отсылочная на уже действующую норму ЖК РФ). Владельцы нежилых помещений на первом этаже реконструированного дома получают компенсацию в любом случае.

Если же собственник выбрал вариант с получением квартиры в наем или в собственность (получить квартиру в собственность можно путем подачи заявления), то ему гарантируется соблюдение его интересов – так, жилая площадь получаемой квартиры не может быть меньше жилой площади прошлой квартиры. Общая площадь, в свою очередь, должна быть больше общей площади старой квартиры. Полученная квартира должна соответствовать стандартам, установленным актом субъекта и находиться в том же районе (поселении, городском округе), что и прошлая.

Приятный бонус – владельцы таких квартир освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт сроком на год.

Риски нового закона

В процессе обсуждения еще тогда законопроекта, члены Государственной Думы РФ смогли выявить ряд минусов или, по-другому, рисков, на которые может натолкнуться его реализация. Например:

  • Застройщики и власти могут подтасовывать решения собственников жилья, добиваясь одобрения 2/3. Может иметь место даже подделка документов.
  • За месяц можно не успеть провести собрание собственников , на котором должны присутствовать 50% жильцов. А если дом не провел собрание, его автоматически записывают в КРТ.
  • Вероятнее всего собственникам вместо жилья в центре предложат «равноценное» жилье на окраине , так как закон это не ограничивает. А если данный произвол не ограничен, то скорее всего так и будут поступать, поскольку это дешевле.
  • Общественные обсуждения и публичные слушания , через которые в ряде случаев будут проходить проекты КРТ, на деле проводятся полуфиктивно и реально не мешают застройщиками и властям действовать по своему плану.
  • Закон и сейчас позволяет застройщикам при желании расселять дома , но это для них слишком дорого, так как жильцы возражают и требуют много денег. Теперь же им фактически позволяют принудительно выкупать жилье по рыночной цене.
  • Под угрозой оказывается историческая застройка городов , например, многочисленные конструктивистские дома, которые по многим параметрам подходят под КРТ.

По мнению авторов законопроекта, реализация нового закона с использованием нового механизма комплексного развития территории будет способствовать обновлению жилой застройки городов, созданию комфортной городской среды, улучшению жилищных условий граждан. При этом соблюдаются права жильцов, поскольку именно они принимают окончательное решение по включению дома в КРТ.

Тем более в России с каждым днем растет количество ветхого и аварийного жилья, но региональные и местные власти не хотят признавать его таковым, чтобы не тратить деньги на расселение. Новый закон дает механизм расселения старого жилья за счет застройщиков.

Источник: bankstoday.net

Конспект лекции
«Муниципальные программы»

УПРАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫМ СОЦИАЛЬНОЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Зуденкова Светлана Александровна, К.э.н., доцент кафедры «Государственное и муниципальное управление» 1 Тема 2. Стратегическое планирование комплексного социально-экономического развития муниципального образования 2 вопросы 1. План мероприятий по реализации стратегии СЭР как документ 2. Муниципальные программы 3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования 3 План мероприятий . План мероприятий по реализации стратегии СЭР документ планирования комплекс действий, обеспечивающих достижение на каждом этапе реализации Стратегии целей СЭР МО утверждает администрация МО 4 План мероприятий . План мероприятий по реализации стратегии СЭР Включает следующие мероприятия: нормативно-правовые организационные институциональные технологические экономические информационно-маркетинговые 5 План мероприятий . План мероприятий по реализации стратегии СЭР 6 План мероприятий . План мероприятий по реализации стратегии СЭР Кейс Братска https://www.bratsk-city.ru/now/programms/strategiya-razvitiyagoroda/plan-meropriyatiy-po-realizatsii-strategii.php 7 План мероприятий . План мероприятий по реализации стратегии СЭР Кейс Братска https://www.bratsk-city.ru/now/programms/strategiya-razvitiyagoroda/plan-meropriyatiy-po-realizatsii-strategii.php 8 Муниципальные программы Муниципальная программа документ стратегического планирования, содержащий комплекс увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение конкретных экономических, экологических, социальных и иных проблем развития муниципального образования. 9 Муниципальные программы по территориальному признаку • • • • • Федеральные Межрегиональные Региональные Муниципальные межмуниципальные по назначению • комплексные • проблемные (ведомственные), то есть обеспечивающие решение одной какой-то проблемы (социальной, экологической, экономической, научно-технической и др.) по срокам реализации • краткосрочные (1 год) • среднесрочные (3-5 лет) • долгосрочные (10-15 и более лет) 10 Муниципальные программы принципы программной оценки 1. Уяснение истоков и сущности программного эффекта.

Читайте также:
Что за программа кукуруза

По Г. Хатри истинным индикатором полезности программных усилий является не произведенный продукт, а обретенный результат (эффект). Результаты – это события или изменения состояния, свидетельствующее о продвижении к цели программы. Таким образом, результаты связаны с главной функцией программы (и реализующей ее организации), т. е. с тем, для чего она существует.

Результатом является не то, что «сделала» сама программа, а следствия ее деятельности. 2. Обеспечение повышения качества жизни населения соответствующей территории за счет реализации целевых программ.

Г. Хатри: главным принципом при определении результатов программы является поиск элементов, которые имеют прямое отношение не только к удовлетворенности клиентов программы, но и к населению в целом и значимы для них. Поскольку удовлетворенность клиентов и прочие подобные характеристики услуг (вежливость персонала, доступность услуги) соответствуют описанию, как правило, промежуточных результатов реализации программы, они не могут заменить собой оценку реального состояния клиента после получения программной услуги.

3. Оценка эффективности целевых программ на основе комплекса статистических и социологических показателей. 11 Муниципальные программы Основные определения • • • • • • • • • • • • • Подпрограмма Цель Задача Основное мероприятие Мероприятие Показатель реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) Координатор муниципальное программы Муниципальный заказчик муниципальной программы Дорожная карта Стандартные процедуры Процедура Результативность муниципальной программы Эффективность муниципальной программы 12 Муниципальные программы пример 13 Муниципальные программы Структура муниципальной программы (1 из 2) 1) паспорт МП; 2) текстовая часть МП, состоящая из следующих разделов: общая характеристика сферы реализации МП, в т.ч. формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз её развития, описание цели МП; прогноз развития соответствующей сферы реализации МП с учетом реализации МП, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы; перечень подпрограмм и краткое их описание; обобщенная характеристика основных мероприятий с обоснованием необходимости их осуществления (в том числе влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в указах Президента РФ) 3) планируемые результаты реализации МП; 4) методика расчета значений планируемых результатов реализации МП (наименование, единица измерения, источник данных, порядок расчета); 14 Муниципальные программы Структура муниципальной программы (2 из 2) 5) порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия с муниципальным заказчиком МП (подпрограммы); 6) состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятия ответственным за выполнение мероприятия муниципальному заказчику МП (подпрограммы); 7) адресный перечень объектов строительства, реконструкции муниципальной собственности . 8) подпрограммы 15 Муниципальные программы 16 Муниципальные программы 17 Муниципальные программы 18 Муниципальные программы 19 Муниципальные программы 20 Муниципальные программы 21 Муниципальные программы Этапы разработки и утверждения МП:  отбор проблем для программной разработки;  принятие решения о разработке проекта программы;  разработка проекта программы;  согласование проекта программы;  экспертиза проекта программы, в том числе независимыми экспертами;  рассмотрение проекта программы;  доработка замечаниями; программы в соответствии с возможными  утверждение программы.

22 Муниципальные программы Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:  значимость проблемы для МО в целом и её соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития МО;  невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для её решения;  возможность решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы;  принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных программных мероприятий;  необходимость координации действий органов и организаций, предполагаемых для участия в программных мероприятиях, со стороны МСУ;  возможность привлечения для финансирования программы средств федерального и регионального бюджетов, а также внебюджетных источников. 23 Муниципальные программы Оценка эффективности бюджетных расходов в рамках муниципальных программ Предполагает: анализ полноты и качества проведенных мероприятий и процедур, направленных на обеспечение использования наименьшего объема бюджетных средств . Оценка результативности бюджетных расходов основывается на анализе: • наилучших количественных и качественных характеристик исполнения мероприятий муниципальных программ и их сопоставлении с фактическими характеристиками; • степени достижения установленных социально-экономических целей, удовлетворенности целевых групп потребителей государственных услуг.

24 Муниципальные программы Оценка эффективности бюджетных расходов в рамках муниципальных программ оценка качества проектов муниципальных программ оценка качества реализации муниципальных программ 25 Муниципальные программы Оценка качества проектов муниципальных программ (МП) Критерии:  соответствие целей и индикаторов МП НПА и документам, определяющим стратегические приоритеты СЭР МО, в том числе отраслевого характера;  разделение показателей МП (подпрограммы — при наличии) на «непосредственные», характеризующие результаты использования ресурсов, и «конечные», характеризующие общественно значимый социально-экономический эффект;  соответствие задач и показателей целям МП;  своевременность и обоснованность выбранных форм муниципальной поддержки с учетом альтернативных вариантов;  внутренняя согласованность и непротиворечивость основных мероприятий МП;  обоснованность привлечения внебюджетных источников финансового обеспечения реализации МП;  достаточность и обоснованность состава основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы (при наличии) МП для решения поставленных задач подпрограммы (при наличии); 26 Муниципальные программы Оценка качества проектов муниципальных программ (МП) Критерии:  обоснованность применения инструментов проектного управления для достижения целей МП, в том числе наличие методики, обеспечивающей выбор оптимального набора проектов;  наличие сопоставления альтернативных вариантов для достижения целей и задач подпрограммы (при наличии) и их обоснованность, в том числе обоснованность выбора механизма муниципальной поддержки; полнота описания рисков и наличие мер по управлению ими;  полнота описания прямых и косвенных (сопутствующих результату) эффектов от реализации МП, в том числе оценка влияния МП на экономические, социальные и финансовые показатели;  наличие и полнота обоснования выделенных целевых групп, на которых направлено действие МП;  наличие общественных обсуждений хода и промежуточных результатов реализации МП. 27 Муниципальные программы Оценка качества проектов муниципальных программ (МП) Критерии:  установление и соблюдение плана (графика) реализации МП;  своевременность доведения и полнота распределения лимитов бюджетных обязательств;  соответствие кассовых расходов графику финансового обеспечения реализации МП; качество обоснований изменений в бюджетную роспись; соответствие запланированных затрат на реализацию МП фактическим;  полнота обоснования объема неиспользованных бюджетных ассигнований на реализацию МП;  степень достижения целей и показателей МП;  степень реализации подпрограмм (при наличии) МП;  соответствие задач и показателей муниципальных заданий на оказание Гос и мун услуг (выполнение работ) задачам и показателям подпрограммы (при наличии) в случае оказания; 28 Муниципальные программы Оценка качества проектов муниципальных программ (МП) Критерии:  качество межведомственного взаимодействия ответственного исполнителя с иными заинтересованными органами при реализации МП;  качество взаимодействия публично-правовых образований, взаимодействия с предприятиями и организациями, территориальными государственными внебюджетными фондами и другими заинтересованными органами и организациями при реализации МП;  уровень достижения значений показателей и их достоверность на основе сопоставления с данными статистического наблюдения, бухгалтерской и финансовой отчетности;  качество систем внутреннего контроля и аудита при реализации МП;  наличие правонарушений, выявленных в ходе внутреннего и внешнего муниципального контроля;  соблюдение требований по открытости и прозрачности информации об исполнении МП, ее мероприятиях, о расходах и о процедурах принятия решений 29 Показатели оценки эффективности реализации МП 30 Критерии эффективности реализации МП 31 Муниципальные программы Проблемы процесса разработки и реализации 1. Обоснование необходимости разработки программы производится одним инициатором без общественного обсуждения и экспертизы ее значимости и актуальности (как это, например, происходит с законодательными инициативами).

Читайте также:
Ncsiuwpapp что это за программа

2. В регламенте разработки программы отсутствует указание на экспертизу стратегической значимости программы, как документа реализации городской стратегии. Фактически программа проходит только экспертизу финансовую.

3. Общественная экспертиза проекта программы, включая экспертизу стратегических комитетов, не является обязательным условием ее дальнейшего утверждения органом публичной власти. 4. При оценке программы не проводится экспертиза программы с точки зрения реализации стратегических целей социально – экономического развития.

5. Не прописаны механизмы привлечения внебюджетных ресурсов и оценки их эффективности с точки зрения достижений результатов программы. 32 Прогноз социально-экономического развития Прогноз СЭР разрабатывается на период не менее трех лет порядок разработки определяется местной администрацией для городского, сельского поселения (внутригородского района) может разрабатываться местной администрацией муниципального района (городского округа с внутригородским делением) в соответствии соглашением между ними одобряется местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган 33 Прогноз социально-экономического развития Прогноз СЭР Прогноз СЭР на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода Изменение прогноза СЭР в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Разработкой занимается уполномоченный местной администрацией орган (должностное лицо) Долгосрочный прогноз СЭР разрабатывается аналогично 34 Прогноз социально-экономического развития пример 35 Прогноз социально-экономического развития пример 36 Прогноз социально-экономического развития пример 37 Дополнительная литература Хатри Г.П.

Мониторинг результативности в общественном секторе. М.: ИЭК, 2005. 276 с. Гараджа М.Ю. Мониторинг результативности бюджетных расходов: основные этапы внедрения на местном уровне. М.: Фонд «Институт экономики города», 2002.

48 с. 38 Спасибо за внимание! 39

Авторы лекции

Автор статьи

  • Зуденкова Светлана Александровна

Источник: spravochnick.ru

Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов

Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов работает в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»:

1. Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов должна содержать, в частности:

  • 1) перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на проведение капитального ремонта и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы или утвержденные органами государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга такие региональные адресные программы;
  • 2) рассчитываемый в установленном настоящим Федеральным законом порядке объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в пункте 1 настоящей части, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах;
  • 3) обоснование объема средств, указанных в пункте 2 настоящей части;
  • 4) планируемые показатели выполнения указанной региональной адресной программы;
  • 5) размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах, указанных в пункте 1 настоящей части.

3. К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся:

  • Ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
  • Ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
  • Ремонт крыш;
  • Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
  • Утепление и ремонт фасадов;
  • Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
  • Ремонт фундаментов многоквартирных домов.

3.2. Капитальный ремонт многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, обязательно должен включать в себя выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (тепловой энергии, горячей воды и холодной воды, электрической энергии, газа), и узлов управления и регулирования потребления указанных коммунальных ресурсов в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и других нормативных правовых актов Российской Федерации.

4. Орган местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга принимают решение о включении в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе.

4.1. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать условия включения многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов исходя из лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленного для субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и размеров долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах. При подготовке муниципальных адресных программ, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, должны учитываться установленные в соответствии с настоящей частью условия включения многоквартирных домов в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

5. Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема, установленного соответственно частью 2 статьи 18 и пунктом 2 части 6 статьи 20 настоящего Федерального закона, могут использоваться только на проведение работ, указанных в части 3 настоящей статьи, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи многоквартирных домов, виды работ по которому установлены частью 3 настоящей статьи, проведение энергетического обследования многоквартирного дома, если региональной адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов предусмотрено проведение этого обследования, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Источник: zhkh.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru