Для этого нужно нажать клавишу «Ctrl» и удерживая её, масштабировать сайт с помошью клавиш «+», «–» или колёсика мыши.
- Глава Тюменского района
- Администрация
- Дума района
- Счетная палата
—> Муниципальные программы
Перечень муниципальных программ Тюменского района
Наименование муниципальной программы
Оценка эффективности и результативности муниципальных программ
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Тюменского муниципального района за 2022 год (скачать)
Муниципальные правовые акты
Сайт является средством массовой информации и официальным сайтом Администрации Тюменского муниципального района. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26997 от 18 января 2007 года выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Учредитель — Администрация Тюменского муниципального района.
Муниципальное образование. Что это такое. Блиц-видео
Источник: atmr.ru
Формирование муниципальных целевых программ
Целевая программа – это совокупность выполняемых мероприятий (оказываемых услуг), взаимоувязанных по срокам, исполнителям и ресурсам, и направленных на достижение определенной цели (задачи). По сути, целевая программа – это программа действий по достижению поставленных целей, сбалансированная по ресурсам (финансовым, кадровым и др.).
Применение целевых программ призвано обеспечить прямую взаимосвязь между распределением ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования.
Целевые программы по уровню их разработки и утверждения делятся на федеральные, региональные и муниципальные.
В 1995 г. было принято Постановление Правительства РФ, которым утверждался порядок разработки и реализации федеральных целевых программ (ФЦП). В соответствии с этим порядком ФЦП представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс научно-исследовательских, опытно- конструкторских, производственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного экономического, экологического и т.д. развития в Российской Федерации.
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Лекция «Муниципальная целевая программа». Смена «Территория развития»
Основными особенностями использования целевых программ на региональном уровне являются необходимость согласования интересов различных субъектов (государства, региона, муниципальных образований, населения, хозяйствующих субъектов); нацеленность на комплексное решение социальных проблем территорий; более широкие возможности (по сравнению с федеральными целевыми программами) для взаимодействия власти и бизнеса в регионе.
Муниципальные целевые программы являются одним из инструментов реализации комплексных программ социально- экономического развития муниципальных образований.Муниципальная целевая программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение экономических, экологических, социальных и иных проблем развития муниципальных образований.
По видам, согласно действующему бюджетному законодательству, целевые программы делятся на долгосрочные, ведомственные и федеральную адресную инвестиционную программу.
Долгосрочная целевая программа — комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и показателям результативности мероприятий, направленных на решение проблем системного характера в сфере социально-экономического развития территории. Долгосрочные целевые программы разрабатываются органом исполнительной власти соответствующего уровня и утверждаются соответствующим законодательным органом, представительным органом местного самоуправления.
Ведомственная целевая программа — утверждаемый субъектом бюджетного планирования либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов).
Особое место в ряду целевых программ занимает федеральная адресная инвестиционная программа, которая объединяет бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета. Федеральная адресная инвестиционная программа состоит из 2 частей. Первая часть (открытая) содержит не относящиеся к государственной тайне сведения об объектах капитального строительства. Вторая часть (закрытая) содержит относящиеся к государственной тайне сведения об объектах капитального строительства.
Муниципальные целевые программы могут разрабатываться по различным направлениям: развитие системы здравоохранения, развитие сферы культуры, развитие сферы физической культуры и спорта, молодежная политика и т.п.
Разработка и утверждение муниципальной целевой программы включает в себя следующие основные этапы:
¾ отбор проблем для программной разработки;
¾ принятие решения о разработке проекта целевой программы;
¾ разработка проекта целевой программы;
¾ согласование проекта целевой программы;
¾ экспертиза проекта целевой программы, в том числе независимыми экспертами;
¾ рассмотрение проекта целевой программы;
¾ доработка целевой программы в соответствии с возможными замечаниями;
¾ утверждение целевой программы.
Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать любые юридические и физические лица (органы местного самоуправления, а также организации и граждане).
Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:
¾ значимость проблемы для муниципального образования в целом и её соответствие установленным приоритетам социально- экономического развития муниципального образования;
¾ невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для её решения;
¾ возможность решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы;
¾ принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных программных мероприятий;
¾ необходимость координации действий органов и организаций, предполагаемых для участия в программных мероприятиях, со стороны местного самоуправления;
¾ возможность привлечения для финансирования программы средств федерального и регионального бюджетов, а также внебюджетных источников.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться результаты анализа, приоритеты и цели социально-экономического развития муниципального образования, прогнозы финансовых ресурсов.
Предложение (заявка) о программной разработке проблемы в форме письма или служебной записки с учетом инициативных предложений физических и юридических лиц с обоснованиями представляются Главе муниципального образования структурными подразделениями администрации или Советом депутатов.
Заявка на программную разработку проблемы содержит: наименование предлагаемой к разработке муниципальной целевой программы; анализ состояния проблем, причин их возникновения, обоснование необходимости их решения программными методами, информацию о предпринятых ранее мерах для решения проблемы; возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации; предложения по целям и задачам муниципальной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам; предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения; предварительную оценку бюджетной и социальной эффективности, результативности предлагаемого варианта решения проблемы программным методом, его соответствие экологическим и иным требованиям; сведения о предлагаемых муниципальном заказчике (координаторе) и разработчике (разработчиках) муниципальной целевой программы; оценку возможного срока и стоимости (в случае обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика) разработки муниципальной целевой программы с указанием источников покрытия затрат.
В случае несогласия с представленным предложением (заявкой) инициатору направляется обоснованное заключение о нецелесообразности программной разработки решения проблемы.
В случае согласия с представленным предложением (заявкой) Глава муниципального образования принимает решение о разработке целевой программы, устанавливает предельные объемы финансирования и определяет муниципального заказчика. Для целевых программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик- координатор.
Муниципальный заказчик муниципальной целевой программы:
¾ организует формирование проекта целевой программы;
¾ готовит проекты решений Совета депутатов о принятии целевой программы, утверждении муниципального заказчика, передаче при необходимости части функций муниципального заказчика организациям, которым муниципальный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их с заинтересованными органами исполнительной власти региона;
¾ разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
¾ разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
¾ осуществляет отбор исполнителей программных мероприятий;
¾ координирует действия исполнителей целевой программы, согласовывает с ними возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
¾ организует проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку;
¾ несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
¾ осуществляет мониторинг и ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;
¾ готовит ежегодно сведения о ходе реализации целевой программы;
¾ готовит ежегодно предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
¾ производит оценку затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивает значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов программной деятельности и обосновывает предлагаемые изменения;
¾ организует размещение на официальном сайте администрации муниципального образования информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядке участия в ней инвесторов.
Проекты муниципальных целевых программ, предусматривающих привлечение инвестиций в форме капитальных вложений, подлежат экспертизе, осуществляемой уполномоченными на то органами государственной власти в соответствии с действующим законодательством. В ходе экспертизы устанавливаются соответствие указанных проектов интересам региона и муниципального образования, достаточность системы программных мероприятий для эффективного решения приоритетных задач социально-экономической, научно-технической и экологической политики муниципального образования.
Кроме того, проекты муниципальных целевых программ при необходимости проходят специализированную независимую экспертизу, которая осуществляется независимыми экспертами, отобранными на конкурсной основе.
Муниципальные целевые программы утверждаются Советом депутатов с одновременным утверждением муниципальных заказчиков программ.
¾ характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
¾ основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
¾ перечень программных мероприятий;
¾ обоснование ресурсного обеспечения целевой программы, включая сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
¾ механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой;
¾ оценка социальной, бюджетной и экологической эффективности целевой программы.
К содержанию разделов муниципальной целевой программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования, а также обоснование необходимости решения проблемы программно- целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел должен заключать в себе развернутые формулировки цели и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей. Цель муниципальной целевой программы должна быть увязана с одной из целей, отраженных в стратегических планово-прогнозных документах муниципального образования. Задачи программы представляют собой относительно самостоятельные части программы, отражающие направления достижения цели. Требования к задачам программы аналогичны требованиям к цели программы.
В разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения цели программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.
Целевой индикатор — количественный показатель, характеризующий реализацию мероприятия или группу мероприятий программы. Для каждого мероприятия или группы мероприятий программы устанавливается один целевой индикатор. Группа мероприятий программы — совокупность мероприятий программы, объединенных по общему признаку и принципу достижения значений одного целевого индикатора.
Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленной цели, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках.
В четвертом разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения целевой программы, необходимого для ее реализации, а также сроков и источников финансирования с распределением их по годам. Раздел должен включать в себя обоснование возможности и описание механизмов привлечения средств федерального и регионального бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий.
В пятом разделе должно быть описание процедуры реализации целевой программы и формы и сроки контроля за ее выполнением.
Шестой раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в социально- экономическое развитие муниципального образования, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Ожидаемые результаты реализации программы должны отражать количественное и качественное улучшение ситуации в сфере реализации программы.
Источник: studopedia.su
Государственные и муниципальные программы
9. Муниципальная программа «Создание условий для организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (2021 — 2025 годы)
10. Муниципальная программа «Развитие сферы потребительского рынка города Новосибирска» (2021 — 2025 годы)
11. Муниципальная программа «Праздничное и рекламное оформление города Новосибирска» (2021 — 2025 годы)
12. Муниципальная программа «Муниципальная поддержка общественных инициатив в городе Новосибирске» (2021 — 2025 годы)
13. Муниципальная программа «Профилактика экстремизма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений на территории города Новосибирска» (2021 — 2025 годы)
14. Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Новосибирске» (2021 — 2026 годы)
15. Муниципальная программа «Культура города Новосибирска» (2021 — 2026 годы)
16. Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новосибирске» (2021 — 2026 годы)
17. Муниципальная программа «Профилактика правонарушений на территории города Новосибирска» (2022 — 2025 годы)
18. Муниципальная программа «Развитие сферы образования города Новосибирска» (2022 — 2026 годы)
19. Муниципальная программа «Развитие сферы молодежной политики в городе Новосибирске» (2022 — 2027 годы)
20. Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства и поддержка инновационной деятельности в городе Новосибирске» (2023 — 2025 годы)
21. Муниципальная программа «Жилищно-коммунальное хозяйство города Новосибирска» (2023 — 2027 годы)
Участие мэрии города Новосибирска в государственных программах (проектах) Новосибирской области
1. Государственная программа Новосибирской области «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области» (период реализации 2015-2025 годы)
2. Государственная программа Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области» (период реализации 2015-2025 годы)
3. Государственная программа Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» (период реализации 2015-2026 годы)
4. Государственная программа Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области» (период реализации 2015-2025 годы)
5. Государственная программа Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области» (период реализации 2022-2028 годы)
6. Государственная программа Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области» (период реализации 2019-2025 годы)
7. Государственная программа Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» (период реализации 2015-2025 годы)
8. Государственная программа Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области» (период реализации 2015-2026 годы)
9. Государственная программа Новосибирской области «Культура Новосибирской области» (период реализации 2015-2025 годы)
10. Государственная программа Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» (период реализации 2017-2025 годы)
11. Государственная программа Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области» (период реализации 2014-2025 годы)
Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ города Новосибирска за 2022 год
В 2022 году мэрией осуществлялась реализация 24 муниципальных программ города Новосибирска.
Фактический объем финансирования муниципальных программ города Новосибирска за счет всех источников составил 59935,5 млн. рублей (96,5 % от плановых значений), в том числе за счет средств областного бюджета Новосибирской области – 28240,8 млн. рублей (94,4 % от плановых значений), средств бюджета города Новосибирска – 27793,8 млн. рублей (98,8 % от плановых значений).
Программно-целевым планированием охвачено 88,5 % расходов бюджета города Новосибирска.
В соответствии с п. 4.7 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Новосибирска, их формирования и реализации, утвержденного постановлением мэрии города Новосибирска от 19.06.2014 № 5141, ответственными исполнителями мероприятий проведена оценка эффективности реализации муниципальных программ города Новосибирска за 2022 год.
Департаментом экономики и стратегического планирования мэрии города Новосибирска проведен анализ результатов оценки эффективности 24 муниципальных программ города Новосибирска и подготовлены предложения по дальнейшей реализации муниципальных программ города Новосибирска.
Из 24 муниципальных программ города Новосибирска:
эффективность 21 муниципальной программы города Новосибирска признана высокой;
эффективность 2 муниципальных программ города Новосибирска «Развитие малого и среднего предпринимательства города Новосибирска», «Муниципальная поддержка деятельности в сфере промышленности и инновационной деятельности на территории города Новосибирска» – средней;
эффективность муниципальной программы города Новосибирска «Формирование современной городской среды» – средней, с необходимостью корректировки муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации
Источник: novo-sibirsk.ru