Мультимедийные программы что это такое

Мультимедиа – это компьютерная информационная технолог позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видео и графические изображения, анимацию.

Мультимедиа – это сумма технологий, позволяющая компьютеру вводить, выводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных как текст, графика, анимация, оцифрованные изображения, видео, звук, речь.

К мультимедиа можно отнести:

· неподвижное изображение на экране дисплея сопровождаемое звуковыми эффектами;

· графическое изображение со звуком;

Большинство мультимедиа приложений включают заранее определенные ассоциации известные как гиперсвязи, которые дают возможность пользователю переключаться между элементами медиа и темами.

Связанность обеспечиваемая гиперсвязями превращает мультимедиа из статических представлений с картинками и звуком в бесконечно разнообразный, информативный, диалоговый эксперимент.

В настоящее время сложилось 3 различных понимания слова мультимедиа:

Что такое мультимедийные объекты

1. Мультимедиа как идея, т. е. это новый подход к хранению информации различного типа. По мере развития компьютерных технологий становилась возможна обработка все более разнообразной информации. Начав с чисел компьютер освоил работу с текстом, затем звук и изображение, сегодня озвучивание и фрагменты видео.

2. Мультимедиа – это оборудование, которое позволяет работать с информацией различной природы. Это мультимедиа платы, комплексы и мультимедиа центры.

3. Мультимедиа продукт – это продукт, составленный из указания всевозможных типов.

Технические средства мультимедиа включают в себя, как правило, звуковую карту (sound card), микрофон, акустические системы и устройство видеозахвата. Еще недавно эти компоненты нужно было приобретать отдельно, но уже сегодня большинство новых компьютеров «умеют» воспроизводить и воспринимать звук.

Возможности технологии мультимедиа безграничны. В бизнес-приложениях мультимедиа в основном применяются для обучения и проведения презентаций. Благодаря наличию обратной связи и живой среде общения, системы обучения на базе мультимедиа обладают потрясающей эффективностью и существенно повышают мотивацию обучения.

Уже давно появились программы, обучающие пользователя иностранным языкам, которые в интерактивной форме предлагают пользователю пройти несколько уроков, от изучения фонетики и алфавита до пополнения словарного запаса и написания диктанта. Благодаря встроенной системе распознавания речи, осуществляется контроль произношения обучаемого. Пожалуй, самая главная особенность таких обучающих программ – их ненавязчивость, ведь пользователь сам определяет место, время и продолжительность занятия.

Один из наиболее трудно реализуемых элементов мультимедиа – полноэкранное видео (full-motion video). При работе с видео компьютеру приходится оцифровывать и обрабатывать огромное количество данных. Процесс создания мультимедийных приложений, содержащих видеофрагменты, пока достаточно сложен и требует специального аппаратного и программного обеспечения. Кроме того, видеоинформация занимает много места, поэтому ее сжимают. Сжатие и распаковка видео загружают центральный процессор, что вынуждает применять видеоускорители (video accelerators) – специальные видеокарты с мощными микропроцессорами, ориентированными на обработку видео и графики.

Технология мультимедиа. Уроки информатики

Windows’95 содержит встроенную программную поддержку для широкого диапазона аппаратуры мультимедиа, такой, например, как звуковые платы, а также для воспроизведения файлов Video для Windows (с расширением AVI).

Для работы с устройствами мультимедиа и специальными типами мультимедиа файлов в Windows’95 должен быть установлен соответствующий драйвер устройства. Для проигрывания, например, звукового компакт-диска должны быть установлены драйвер звукового компакт-диска и драйвер накопителя на компакт-диске. Для проигрывания файлов типа WAV должен быть установлен соответствующий звуковой драйвер. Если в компьютере, где установлен Windows’95 имеются устройства мультимедиа, то все необходимые драйверы должны быть уже установлены, поскольку в процессе своей инсталляции Windows’95 просматривает установленное в персональный компьютер оборудование и автоматически устанавливает необходимые драйверы, если оборудование ей «знакомо» (так называемая система PLUG AND PLAY).

Windows’95 включает ряд вспомогательных мультимедийных программ, называемых стандартными, которые позволяют удовлетворить лишь самые минимальные потребности пользователя. Перечислим основные, самые важные стандартные программы Windows’95 для работы с устройствами мультимедиа и специальными типами мультимедиа файлов.

1. Лазерный проигрыватель. Лазерный проигрыватель предназначен для воспроизведения музыкальных (аудио) компакт-дисков с помощью специального устройства для чтения компакт-дисков (CD-ROM). Прослушать компакт-диск можно через наушники, подключенные к дисководу компакт-дисков. Если установлена звуковая плата, становится возможным воспроизведение компакт-диска через динамики.

2. Универсальный проигрыватель. Универсальный проигрыватель предназначен для воспроизведения аудио- и видеозаписей и мультипликации, а также для управления настройкой устройств мультимедиа.

3. Фонограф (звукозапись). Программа «Фонограф» используется для записи, воспроизведения и редактирования файлов звукозаписи. Для работы этой программы требуется наличие звуковой платы и подключенных к компьютеру динамиков. Для записи живого звука требуется также микрофон.

Источник: studopedia.su

Современные средства мультимедиа и их применение

Чебушев, Г. С. Современные средства мультимедиа и их применение / Г. С. Чебушев, А. С. Мохова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 44-47. — URL: https://moluch.ru/archive/258/59184/ (дата обращения: 24.05.2023).

Читайте также:
Gpuwatch что это за программа

В статье раскрывается понятие и сущность мультимедиа, освещается роль и влияние средств мультимедиа в жизни общества и интеллектуальной деятельности, рассматриваются положительные и отрицательные аспекты применения мультимедиа технологий в сферах образования и бизнеса.

Ключевые слова: мультимедиа, образование, обучение, бизнес.

Первые упоминания о мультимедиа и зарождение самого термина относятся к началу 1980-х годов, а в России — к их концу. Появление мультимедиа является огромным достижением человечества, благодаря которому последовали большие перевороты в сферах образования, науки, бизнеса, искусства и т. п. Чуть более чем за 30 лет сфера применения мультимедиа охватила весь мир и получила широкую востребованность.

Мультимедиа (англ. multimedia) — представляет собой контент, который благодаря использованию специального набора аппаратных и программных средств содержит информацию в дифференцированных формах — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Помимо этого, данным термином определяются носители информации, с помощью которых предоставляется возможность хранения внушительных объемов данных и оперативная скорость доступа к ним. [1]

В переводе с английского понятие мультимедиа дословно означает «многие среды». Ярким примером мультимедиа в данном контексте являются современные компьютерные игры. Их особенность заключается в том в одновременно оказании на человека визуального, слухового, интеллектуального и прочих воздействий. Иными словами, данный термин включает в себя понятие изображения, звука, графики, текста, анимации, тем самым формируя органическое целое для достижения определенных функций.

Для понимания значения мультимедиа необходимо рассмотреть аспекты его применения более подробно. Как было упомянуто выше, мультимедиа представляет собой сочетание разнообразных форм подачи информации. При этом, если говорить про вышеупомянутые игры, пользователь взаимодействует с диалоговым оформлением. Вследствие этого каждому пользователю, использующему мультимедийные технологии, отводится активная, а не пассивная роль.

Мультимедиа играет важную роль в жизни общества и охватывает следующие области применения:

  1. Обучение;
  2. Программирование: использование мультимедиа избавило профессионалов от программирования диалога и различных видеоэффектов. Стало возможным создание специальных мультимедиа программ, которые вызываются как командные файлы, так и в алгоритмических языках. Усовершенствовалось информационное обеспечение. Появилась возможность создания компакт-дисков, БД и справочной системы;
  3. Бизнес: использование мультимедиа в обучении персонала, маркетинге и документообороте;
  4. Интернет: например, создание веб-сайтов;
  5. Картография;
  6. Игры: характеризуются стереозвучанием, графикой, большим количеством игровых ситуаций;
  7. Развлечения;
  8. Каталоги коллекций;
  9. Лингвистика. [2]

Решаемые мультимедиа задачи охватывают все области интеллектуальной деятельности: науку и технику, образование, культуру, медицину, бизнес, а также применяются в среде обслуживания при создании электронных гидов с погружением в реальную среду. Вывод таков, что современные мультимедийные технологии используются в самых различных областях, сферах и отраслях, и для наиболее детального рассмотрения применения мультимедиа будут выбраны сферы образования и бизнеса.

Около 15 лет назад мультимедиа технологии стали активно внедряться в обучение, начиная с первых классов школьного образования. Впервые же мультимедиа технологии стали использоваться в образовании в 1986 году. Тогда в американские школы поступило учебное пособие в виде мультимедийной энциклопедии Groiler. [3]

В образовании мультимедиа представляет сумму технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь. К примеру, в классах стали появляться смарт-доски, которые могут вывести не только текстовую информацию, но и аудио- и видео-презентации.

Мультимедиа в образовании облегчило обучение, помогло сделать его более эффективным, задействовав в данном процессе все органы человека, служащие для восприятия информации. Именно благодаря мультимедиа технологиям стало возможным подбирать для каждого человека индивидуальный подход в получении знаний. Также развитие мультимедиа позволяет обучаться не только в учебном заведении или с репетитором, но и дома, получая знания самостоятельно.

Среди преимуществ использования мультимедиа технологий в образовании стоит выделить следующие:

  1. Наличие гипертекстовых принципов структурирования учебного материала, позволяющих практически из любой точки документа перейти к другой части текста или виду информации. Таким образом обеспечивается гибкость учебного процесса, его интерактивность;
  2. Аудио сопровождение устной информации, которая параллельно демонстрируется на экране ПК;
  3. Сочетание аудио комментариев с видеоинформацией и анимацией, обеспечивающее интерактивность в познании сложных процессов;
  4. Возможность на любом этапе общения с программой вести текущий самоконтроль, что особенно важно в процессе самообразования и дистанционном обучении;
  5. Лучшее и более глубокое понимание изучаемого материала;
  6. Мотивация обучаемого на контакт с новой областью знаний;
  7. Экономия времени из-за значительного сокращения времени обучения;
  8. Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и позднее легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
  9. Уменьшение затрат на производственное обучение и повышение квалификации;
  10. Возможность подготовки педагогических и дидактических материалов нового поколения;
  11. Увеличение числа обучаемых на одного преподавателя. [3]
Читайте также:
Lenovo welcome что это за программа и нужна

Что касается негативных сторон мультимедиа в образовании, то выделяются следующие аспекты:

  1. Уменьшение живого общения между преподавателями и учениками, а также между самими обучающимися;
  2. Чрезмерное использование мультимедийной техники пагубно отражается на здоровье всех участников данного процесса обучения;

Подводя итог, нужно отметить влияние смены традиционных методов обучения информационными технологиями: если обратиться к положительным и негативным последствиям информатизации образования, то можно заметить преобладание положительных аспектов над отрицательными, при том, что это только самые первые этапы внедрения новых технологий в образование, и можно предположить, что в дальнейших этапах исторического развития мультимедиа положительных аспектов будет все больше, а отрицательные будут лишь уменьшаться.

Нельзя не упомянуть об использовании мультимедиа и в деловой сфере, освещая данную тему. С каждым годом бизнес становится все более глобальным и одним из факторов, предшествующих такому развитию, являются современные средства мультимедиа. Мультимедиа является хорошим средством коммуникации, а смысл в использование офисов с каждым годом уменьшается, ведь можно заниматься бизнесом прямо из дома.

Одно из главных средств мультимедиа в бизнесе — это виртуальные презентации и каталоги. Все больше компаний используют в подаче информации наполненные мультимедиа контентом презентации, к достоинствам которых следует перечислить следующие:

  1. Адресность. Клиент сам выбирает тот контент, который ему интересен. Иными словами, он волен просматривать только интересуемые его разделы.
  2. Сфокусированность. Грамотно сделанная презентация концентрирует внимание на ключевых моментах, показывающие сильные стороны продукта или услуги.
  3. Интерактивность. Мультимедиа предоставляет возможность поддерживать обратную связь с клиентом.
  4. Информативность. Данный аспект проявляется в том, что мультимедиа позволяет вместить в презентацию неограниченный объем информации о товаре или услуге.

Как один из примеров, фирмы по продаже недвижимости используют технологию мультимедиа для создания каталогов продаваемых домов — покупатель может увидеть на экране дом в разных ракурсах, совершить интерактивную видеопрогулку по всем помещениям, ознакомиться с планами и чертежами.

На данном этапе исторического развития применение мультимедиа технологий в бизнесе повышает интерес к товару и услуге, соответственно увеличивая востребованность продаваемого продукта и прибыль компании. Появляются возможности выходить на новые рынки, увеличивается конкурентоспособность между фирмами, укрепляется имидж компании.

Мультимедиа кардинально перевернуло представление о маркетинге и рекламе, изменило старые представления о способах продажи и осведомления о продукции, предложив новый рынок для этой деятельности — Интернет.

Раньше человек был ограничен возможностями передачи информации, имея только печатные средства массовой информации, такие как газеты и журналы, но в современном мире информация о товаре может быть представлена в видео, фотографиях, аудио, графиках.

Рекламные материалы, используемые для публикации информации о товаре или услуге, теперь можно просмотреть на веб-трансляции или прослушать на подкасте мобильных телефонов и планшетов через бесплатные приложения.

Для бизнеса данные изменения заключаются в том, что реклама и продвижение товаров и услуг больше не ограничиваются тремя традиционными платформами — печать, радио и телевидение.

Другие онлайн платформы, такие как блоги, веб-сайты, социальные медиасайты также доступны для реализации своей продукции или услуг. Данные мультимедийные инструменты и платформы, при использовании их надлежащим образом, могут помочь предпринимателям и основателям стартапов в развитии бизнеса.

Продукты стали рекламироваться на баннерах, всплывающих окнах, ссылках, встроенных видео и т. п. Большинство компаний, имеющие свой веб-сайт, создают ежемесячные информационные бюллетени или регулярные электронные письма, на которые потребители могут подписаться при регистрации на том или ином сайте. Как правило, клиентам дают право выбора, в каких продуктах они наиболее заинтересованы, а затем они будут получать новости и предложения об интересующем их товаре или услуге.

Многие компании программного обеспечения позволяют пользователям загружать бесплатные пробные версии их приложений непосредственно со своих сайтов, чтобы они могли попробовать, прежде чем купить.

Безусловно, нельзя утверждать, что мультимедиа-технологии определяют успех в бизнесе. Они хороши лишь в совокупности с другими методами и приемами, которые можно применить в данной сфере. Тем не менее, они играют важную роль, которую нельзя недооценивать, т. к. мультимедиа — это отличный способ закрепиться на рынке и создать положительный образ в глазах клиентов.

  1. Электронная энциклопедия: Википедия. // Мультимедиа. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультимедиа (дата обращения 11.05.2019), [1].
  2. Мультимедиа технология. Основные понятия, представление мультимедийной информации, функции и области применения. — URL: http://5fan.ru/wievjob.php?id=36279 (дата обращения 12.05.2019), [2].
  3. Плисецкая, Б. Сущность мультимедиа, история развития. // Подраздел 1.1.2 — мультимедиа в образовании. — URL: http://gigabaza.ru/doc/74185.html (дата обращения 12.05.2019), [3].

Основные термины (генерируются автоматически): мультимедиа, бизнес, использование мультимедиа, образование, сфера образования, аспект, жизнь общества, интеллектуальная деятельность, мультимедиа технологии стали, мультимедиа технологий.

Источник: moluch.ru

Современные мультимедийные прикладные программные интерфейсы

Современные мультимедийные прикладные программные интерфейсы — это способы, позволяющие какому-нибудь компоненту программного обеспечения выполнять обращение к другому программному приложению, чтобы получить необходимый сервис.

Читайте также:
Tablet pc что это за программа

Мультимедиа: сущность понятия

Сегодня технологии и интерфейсы мультимедиа плотно вошли во многие области человеческой деятельности. Большое количество специалистов в области программирования, а также других сфер разрабатывают новые совершенные проекты, способствуя прогрессу в этой области. Впервые термин мультимедиа был введён в обиход в 1965 году и применялся до окончания семидесятых годов, чтобы описать различные экстравагантные шоу. Далее, в начале восьмидесятых годов мультимедиа стали называться статические или динамические изображения из набора проекторов в сопровождении звуковых эффектов или музыки. То есть, средства мультимедиа оказывали воздействие на разные органы чувств человека.

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Замечание 1

То есть, в общем смысле термин мультимедиа обозначает набор информационных технологий, применяющих разные программные и аппаратные средства для самого эффективного доведения какого-либо послания до пользователя.

Создание мультимедийных систем стало фактически революционным событием для многих сфер человеческой деятельности. Самое широкое распространение технологии мультимедиа получили в образовательной сфере, так как методики информатизации, базирующиеся на мультимедиа, существенно повышают эффективность обучения. Эксперименты показали, что когда материал излагается в устной форме, то ученики за одну минуту могут воспринять и усвоить около одной тысячи условных информационных единиц. А если подключить к обучению зрительные органы, то этот параметр возрастает до миллиона этих уловных информационных единиц.

«Современные мультимедийные прикладные программные интерфейсы»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Современные мультимедийные прикладные программные интерфейсы

Для простой и эффективной обработки видео и аудио информации были спроектированы прикладные программные интерфейсы API (Application Program Interface):

  • Direct X. Интерфейс для обеспечения действий с графикой.
  • Open GL. Интерфейс для обеспечения операций с графикой формата 3D.
  • Open ML. Интерфейс для обеспечения комплексной обработки мультимедиа, включая видео и аудио файлы, а также 3D графику.

API Open ML позволяет существенно облегчить процесс написания прикладных программ для:

  1. Выполнения кодирования и декодирования мультимедийных потоков при посредстве различных эффективных кодеков.
  2. Осуществления поддержки асинхронного информационного обмена между прикладными программами и устройствами мультимедиа.
  3. Осуществления управления мультимедиа оборудованием и поддержки его совместимости за счёт применения специализированных драйверов.
  4. Реализации гибкого механизма буферизации, который обеспечивает чёткое воспроизведение мультимедийной информации в цифровом формате.
  5. Выполнения обработки потоковой цифровой аудио и видео информации в режиме реального времени.
  6. Выполнения воспроизведения и записи мультимедийной информации в цифровом формате.
  7. Осуществления поддержки одновременной обработки двухмерной и трёхмерной графики, взаимосвязь со стандартом Open GL.
  8. Удобного и простого формирования текстового оформления в трёхмерной графике.

Беспроводные интерфейсы

Беспроводные интерфейсы (wireless) используются для трансляции информационных данных на дистанции, измеряемые от сантиметров до километров. Они являются самыми удобными для потребителей, но на малых расстояниях они стоят дороже, чем проводные интерфейсы. Однако они очень популярны во всех известных на сегодня версиях и их развитие идёт семимильными шагами. Беспроводные компьютерные интерфейсы делятся на следующие виды:

  1. Интерфейсы, которые предназначаются для подключения к персональному компьютеру устройств периферии, таких как клавиатура, мышка, многофункциональные устройства, внешняя память и других, а также портативных компьютеров.
  2. Интерфейсы, которые предназначены для подсоединения компьютера к различным типам сетей. Например, это могут быть локальные, региональные, корпоративные или сети интернета.

Первая группа включает в свой состав следующие виды интерфейсов:

  • Интерфейсы инфракрасного типа IrDA.
  • Интерфейсы на базе радио. Это Bluetooth, WiUSB, WiSATA и другие.

Ко второй группе принадлежат интерфейсы WiFi, WiMax, WiBro и другие.

Самым первым беспроводным интерфейсом, который стал использоваться в компьютерной сфере, считаются интерфейсы по стандарту IrDA, в котором информационный обмен производится при помощи инфракрасных волн. Инфракрасный диапазон применялся в различном электронном оборудовании для обеспечения связи друг с другом уже давно, а в 1993-ем году международная коммерческая организация Infrared Data Association разработала стандарт IrDA. Этот стандарт должен был обеспечить совместимость устройств и систем, использующих инфракрасное излучение для информационного обмена.

Интерфейс Bluetooth является технологией информационного обмена при помощи радиосвязи на частоте примерно 2,5 ГГц при небольших расстояниях, но в отличие от инфракрасной связи здесь не нужна прямая видимость оборудования, организующего связь. Изначально «голубой зуб», то есть Bluetooth считался альтернативным вариантом инфракрасной связи среди разных портативных устройств. Но позднее этот способ связи получил распространение даже в локальных сетях малых офисов, в которых стандарт Bluetooth выступал в качестве замены стандартных технологий на базе проводов.

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru