Мультимедийные программы что это

Домашний компьютер по факту является многофункциональной мультимедийной станцией. Это устройство способно «прочитать» практически любый медиа формат. Что правда, иногда для этих целей ПК требует.

Домашний компьютер по факту является многофункциональной мультимедийной станцией. Это устройство способно «прочитать» практически любый медиа формат. Что правда, иногда для этих целей ПК требует установки дополнительного программного обеспечения: кодеков, проигрывателей, «просмотрщиков» и так далее.

От версии к версии операционная система Windows «училась» работать с новыми расширениями. В данный момент встроенный проигрыватель имеет нативную поддержку практически всех, необходимых обычному пользователю форматов. Тем не менее сторонние плееры сильно «обгоняют» его в плане удобства, функциональных возможностей и даже скорости работы. В общем, необходимость «расширения» операционной системы сторонним программным обеспечением никто не отменял.

Хорошая новость заключается в том, что большая часть мультимедийных решений для Windows являются бесплатными. Все самые популярные проигрыватель, «вьюверы» и наборы кодеков, за редким исключением, можно скачать и использовать совершенно безвозмездно. А вот что касается аудио/видео и графических редакторов то тут все немного иначе.

Специалист по разработке Web и мультимедийных приложений

За программы, функционала которого хватит любителям, обычно денег не просят (или просят, но не много), а вот что касается профессиональных решений, то их ценники могут достигать нескольких тысяч долларов за одну цифровую копию. Некоторые крупные компании-разработчики как, например, Adobe, предлагает вариант использования их программ по модели подписки, оплачивая определенную сумму ежемесячно или ежегодно. В общем, при выборе редактора исходите исключительно из своих потребностей и бюджета.

Источник: softrare.space

Средства мультимедиа

средой. Слово мультимедиа означает множество носителей.

Мультимедийный продукт — интерактивная компьютерная разработка,в

состав которой могут входить музыкальное и речевое сопровождение,

видеоклипы, анимация, графические изображения и слайды, базы дан-

ных, текст и т.д. Мультимедийные продукты делятся на энциклопедии,

обучающие и развивающие программы, игры и программы для детей,

рекламные программы и презентации.

У мультимедиа есть две стороны: аппаратная и программная. Аппа-

ратная сторона мультимедиа может быть представлена как стандарт-

ными средствами — видеоадаптерами, мониторами, дисководами, нако-

пителями на жёстких дисках, так и специальными средствами — зву-

ковыми картами, приводами CD-ROM и звуковыми колонками. Программ-

ная сторона без аппаратной лишена смысла. Программные средства

делятся на чисто прикладные и специализированные. Прикладные —

это сами приложения Windows, представляющие пользователю информа-

Разработчик WEB и мультимедийных приложений

цию в том или ином виде. Программная поддержка средств мультиме-

диа содержится в Windows 3.1 и Windows-95, например универсальный

проигрыватель — медиаплеер, предназначенный для воспроизведения

аудио- и видеозаписей, мультфильмов и видеофильмов. Файлы, содер-

жащие видеоизображения и звук, имеют расширения *.avi, *.mov,

*.mpg. Специальный фонограф — Sound Recorder, предназначен для

записи и воспроизведения звука, а также для редактирования звуко-

вых файлов. Звуковые файлы имеют расширения *.wav, *.mid, *.mod,

*.voc, *.fli. Лазерный проигрыватель содержится в Windows-95 и в

оболочке DOS Navigator, а также в специальных программах, которые

поставляются вместе с мультимедийным оборудованием. Специализиро-

ванные — это средства создания мультимедийных приложений — муль-

тимедиа проектов (например, программа для создания мультимедиа

презентаций MicroSoft Power Point). Сюда входят графические ре-

дакторы, редакторы видеоизображений (например, Adobe Premier),

средства для создания и редактирования звуковой информации и т.д.

Средства мультимедиа позволяют вводить информацию в компьютер с

микрофона, магнитофона, CD-плеера, видеокамеры, видеомагнитофона

и т.д. Стандартный лазерный диск CD-ROM размером 5,25″ имеет ём-

кость до 650 Мб. Он работает только в режиме считывания информа-

ции. Мультимедиа, как самостоятельное направление в компьютерной

периферии, возникло в начале 90-х годов в Америке. Тогда стали

появляться первые программные продукты на компакт-дисках. В 1990

году было издано всего 10 мультимедийных программ на CD, а сегод-

ня их в тысячи раз больше. С помощью мультимедиа оживают детские

сказки, создаются разговаривающие программы для обучения иност-

ранным языкам, справочники и энциклопедии с фрагментами видео- и

звуковых клиппов. Сами названия программ говорят об этом: «Ваш

семейный доктор», «Играем с английским языком», «В Океане», «Эр-

митаж», «Библия», «Искусство». Все это становится возможным бла-

годаря технологии мультимедиа и дискам CD-ROM на персональном

компьютере. Мультимедийный компьютер должен включать в себя: Сис-

темный блок c процессором минимум 386 SX, монитор Super VGA (с

видеокартой 512 килобайт и выше) , оперативную память 4 мегабайта

и выше, Жесткий Диск, Звуковую карту , CD-ROM дисковод, акусти-

ческую систему (колонки, стереонаушники).

Наличие дисковода CD-ROM позволяет только прослушивать звуковые

компакт-диски. Звуковая карта необходима, чтобы получить профес-

сиональное качество звукового сопровождения, создавать и записы-

вать звуки, синтезировать сложные аудиоэффекты, смешивать звуко-

вую информацию от нескольких источников, самостоятельно включать

звуковое сопровождение в мультимедийные презентации, дополнять

документы голосовыми аннотациями и др. Звуковая карта (или Sound

Blaster) устанавливается, как правило, в виде электронной платы в

разъём материнской платы компьютера.

История развития звуковых карт начинается с выпуском самых пер-

вых моделей компьютеров фирмы IBM. Изначально компьютеры были

снабжены только PC Speaker-ом (Динамиком), который не предназна-

чен для воспроизведения нормального звука. В то время ни о каких

мультимедиа программах никто и не помышлял, и практически единс-

твенным применением хорошему звуку были компьютерные игры. Первой

звуковую карту для IBM PC сделала фирма TANDY. Звучание этой кар-

ты было примерно аналогично звучанию карт в игровых компьютерах

(3 музыкальных голоса). Звуковые карты стали выпускать и другие

фирмы. Наиболее известные из них Adlib, Creative и Roland. Звуко-

вые карты Adlib — это одни из самых простых и дешёвых из ис-

пользующихся на сегодняшний день звуковых карт. Их звучание осно-

вано, как и у большинства распространённых карт, на модуляции

частоты (Frequency Modulation — FM). Карта содержит 11 голосов FM

Читайте также:
Psvrsv что это за программа

и может достаточно неплохо воспроизводить музыку. Но цифровой

(или оцифрованный) звук ей не под силу. Карты этого типа- монофо-

нические, но они часто используют принцип псевдостерео. На сегод-

няшний день карты, поддерживающие только стандарт Adlib, морально

устарели. Звуковые карты фирмы Creative Labs стали стандартом для

современных систем мультимедиа. Важным отличием этих карт являет-

ся возможность воспроизводить цифровой звук, то есть практически

все, что только можно услышать. Качество же воспроизведения зави-

сит от двух важнейших параметров — разрядности и частоты дискре-

тизации (это частота обновления данных). Разрядность карт обычно

составляет 8 и 16 бит, а частота дискретизации — 4 до 44.1 кГц.

Цифровой звук карты воспроизводят и записывают благодаря циф-

ро-аналоговому и аналого-цифровому преобразователям (ЦАП и АЦП).

По сути дела, разрядность карты есть разрядность этих преобразо-

вателей. Ниже приведём описание нескольких карт фирмы Creative

Labs. Sound Blaster — 8-битная звуковая карта. Карта позволяет

вводить с микрофона, магнитофона и подобных им устройств 8-битный

звук и воспроизводить его. Карта воспроизводит звук в МОНО режи-

ме, но поддерживает псевдостерео. Sound Blaster Pro — такая же

карта, как и предыдущая, но воспроизводит звук в стерео режиме.

Sound Blaster 16 — полноценная 16 — битная карта (качество звуча-

ния у неё такое же, как у проигрывателя компакт-дисков). Sound

Blaster AWE32 — это более совершенная карта из семейства Sound

Blaster. Главное отличие её, это 32- голосная полифония по срав-

нению с 20 у предыдущих. Эти карты обычно поставляются с дополни-

тельным чипом Wave Table, который содержит ПЗУ большой ёмкости, в

котором хранится звучание различных реальных инструментов (многих

видов труб, пианино, барабанов и других). Эта ПЗУ называеться

банком инструментов. Более качественными (и более дорогими) кар-

тами этого уровня считаются карты фирмы Turtle Beach и Roland. Из

доступных у нас не очень дорогих звуковых карт, поддерживающих

этот стандарт, можно отметить Gravis UltraSound Max, Sound Galaxy

WaveRider 32+, Orchid SoundWave 32, Turtle Beach Tropez.

CD-ROM дисковод и лазерные диски.

Основным носителем для мультимедийных программ в мире является

лазерный диск CD-ROM. Этот блестящий диск, внешне ничем не отли-

чается от Audio компакт-диска, вмещает до 650 Mб информации в та-

ких формах, как видео, аудио, текст, графика и анимация. Столько

же информации может уместиться на 250000 страниц печатного текста

либо на 8 метрах книжных полках. Этим и объясняется повсеместное

применение в мире CD-ROM. Дисководы для CD производят такие из-

вестные фирмы, как Sony, NEC, Panasonic, Plextor, Creative. Счи-

тывание данных с компакт-дисков происходит с помощью лазерного

луча, который считывает информацию с микродорожек, нанесенных на

CD. Считывание данных происходит со скоростью 150 кб/с. С такой

скоростью дисководы называются односкоростными. Сейчас эти диско-

воды морально устарели, вместо них стали выпускать более быстрые

2-х, 3-x, 4-x, 6-ти, 8-ми скоростные. То есть считывание происхо-

дит в 2,3,4,6,8 раз быстрее. Есть и более скоростные дисководы

CD-ROM, например 16, 24, 32-скоростные и т.д.

Мультимедиа презентация представляет собой мультимедийный про-

дукт, в состав которого могут входить текст и текстовые спецэф-

фекты, речевое и музыкальное сопровождение, анимации, видеоклипы,

галереи картин и слайдов (слайд-шоу) и т.д.

Мультимедиа презентации широко используются при создании обучаю-

щих программ, в том числе и на на лазерных дисках, при создании

рекламных роликов, видеоклипов и т.д. Существует ряд программ,

позволяющих создавать мультимедиа презентации, например MicroSoft

PowerPoint (4.0, 7.0, 97). Среди этих программ большое значение

имеют программы, которые могут захватывать видеоролики с экрана и

преобразовывать их в AVI и EXE видеофайлы. К таким программам от-

носятся программы MicroSoft Camcorder, Hiper Cam, Lotus Screen-

Cam. Однако, такие презентации не являются интерактивными, но они

могут стать частью большой интерактивной презентации.

Программа MicroSoft Camcorder работает в среде Windows-95 и тре-

бует ОЗУ не менее 16 Мб. Данная программа служит для создания ви-

деофайлов формата AVI и EXE, отображающих все изменения на экране

компьютера. Программа позволяет не только захватывать видеоролики

с экрана, но и упаковывать их в самораскрывающиеся exe-файлы.

Можно захватывать только экран целиком, а громкость звука, запи-

сываемого при помощи микрофона, регулируется в программе поддерж-

ки звуковой карты. Есть возможность делать видеофайлы и для тех

приложений DOS, которые можно раскрыть не на весь экран, чтобы

иметь доступ к Панели задач Windows-95. Видеофайлы, созданные на

основе указанной технологии, записываются на персональный компью-

тер, затем просматриваются и прослушиваются через наушники или

акустические колонки, но для этого компьютеры должны иметь звуко-

Программа Lotus ScreenCam тоже создаёт упакованные exe-видеофай-

лы с экрана компьтера, но позволяет управлять громкостью и про-

цессом проигрывания видеоклипа (вперёд, назад, пауза-стоп).

Большие возможности при создании мультимедиа презентаций даёт

применение Интернет-технологий, например использование редактора

языка HTML и просмотрщика Web-страниц MicroSoft Internet Explo-

rer, который установлен на большинстве современных компьютеров. В

простейшем случае в качестве редактора языка HTML можно использо-

вать редактор Блокнот (Notepad) для Windows. Такая технология

значительно проще, чем использование программы PowerPoint, а эф-

фективность её достаточно высока (на уровне возможностей компью-

терной сети Интернет).

Можно на языке HTML создавать Web-страницы — файлы формата htm

или html, содержащие текст, картинки, анимации, речевое и музы-

кальное сопровождение, видеоклипы, связанные между собой гипер-

текстовыми ссылками. Переходя от одной Web-страницы к другой при

помощи гипертекстовых ссылок, можно создавать при помощи кнопок и

других элементов диалога интерактивную мультимедиа презентацию

(мультимедиа проект) на любую тему.

Источник: www.examen.ru

Области применения мультимедиа

Мультимедиа находит своё применение в различных областях включая в себя: рекламу, искусство, образование, индустрию развлечений, технику, медицину, математику, бизнес, научные исследования и т.п.

Читайте также:
Fort moniTor что это за программа

Образование. В образовании мультимедиа используется для создания компьютерных учебных курсов (популярное название CBTS) и справочников, таких как энциклопедии и сборники. CBT позволяет пользователю пройти через серию презентаций, тематического текста и связанных с ним иллюстраций в различных форматах представления информации.

Edutainment – неофициальный термин, используемый, чтобы объединить образование и развлечение, особенно мультимедийные развлечения. Теория обучения за последнее десятилетие была значительно развита в связи с появлением мультимедиа. Выделилось несколько направлений исследований, такие как теория когнитивной нагрузки, мультимедийное обучение и другие.

Возможности для обучения и воспитания почти бесконечны. Идея медиа-конвергенции также становится одним из важнейших факторов в сфере образования, особенно в сфере высшего образования. Определяемая как отдельные технологии, такие как голосовые, базы данных и производные приложения, видео-технологии, которые сейчас совместно используют ресурсы и взаимодействуют друг с другом, синергетически создавая новые оперативности, медиа-конвергенция – это стремительно меняющийся учебный курс дисциплин, преподаваемых в университетах по всему миру. Кроме того, она меняет наличие, или отсутствие таковой, работы, требующей этих “подкованных” технологических навыков. Газетные компании также пытаются охватить новый феномен путём внедрения его практик в свою работу.

Техника. Разработчики программного обеспечения могут использовать мультимедиа в компьютерных симуляторах чего угодно: от развлечения до обучения, например: военного или производственного обучения. Мультимедиа для программных интерфейсов часто создаётся как коллаборация между креативными профессионалами и разработчиками программного обеспечения.

Промышленность. В промышленном секторе мультимедиа используют как способ презентации информации для акционеров, руководства и коллег. Мультимедиа также полезно в организации обучения персонала, рекламы и продаж продукта по всему миру посредством фактически неограниченных веб-технологий.

Математические и научные исследования. В математических и научных исследованиях мультимедиа в основном используется для моделирования и симуляции. Например: учёный может взглянуть на молекулярную модель какого-либо вещества и манипулировать ею с тем, чтобы получить другое вещество.

Медицина. Врачи также могут получить подготовку с помощью виртуальных операций или симуляторов человеческого тела, поражённого болезнью, распространённой вирусами и бактериями, таким образом пытаясь разработать методики её предотвращения.

Document Imaging. Document Imaging – техника, которая преобразовывает копию изображения (документа) в цифровой формат.

Бизнес. Бизнес-среда всегда берёт на вооружение новые технологии. Без их применения сегодня невозможно достойно конкурировать с соперниками, развивать свою компанию. Мультимедиа продукция уже давно обрела популярность в сфере бизнеса. Широкое применение мультимедиа нашла в разработке виртуальных презентаций и каталогов.

Многие компании отказываются от скучной, однообразной подачи информации о себе, предпочитая интересный, увлекательный рассказ о своей деятельности, производимой продукции, предоставляемых услугах. Презентация позволяет наглядно продемонстрировать сильные стороны компании, её преимущества перед конкурентами. Как следствие, применение мультимедиа технологий в бизнесе способствует увеличению объёмов продаж, выходу на новые рынки, повышению конкурентоспособности, укреплению авторитета и имиджа динамически развивающейся компании, как в глазах клиентов, так и в глазах бизнес-партнёров.

Возможности использования мультимедиа ресурсов

Мультимедийные игры — такие игры, в которых игрок взаимодействует с виртуальной средой, построенной компьютером. Состояние виртуальной среды передается игроку при помощи различных способов передачи информации (аудиальный, визуальный, тактильный). В настоящее время все игры на компьютере или игровой приставке относятся к мультимедийным играм. Стоит отметить, что в такой тип игр можно играть как в одиночку на локальном компьютере или приставке, так и с другими игроками через локальную или глобальную сети.

Мультимедийные презентации могут быть проведены человеком на сцене, показаны через проектор или же на другом локальном устройстве воспроизведения. Широковещательная трансляция презентации может быть как «живой», так и предварительно записанной. Широковещательная трансляция или запись могут быть основаны на аналоговых или же электронных технологиях хранения и передачи информации. Стоит отметить, что мультимедиа в онлайне может быть скачана на компьютер пользователя и воспроизведена каким-либо образом, или воспроизведена напрямую из интернета при помощи технологий потоковой передачи данных. Мультимедиа, воспроизводимая при помощи технологий потоковой передачи данных может быть как «живая», так и предоставляемая по требованию.

Различные форматы мультимедиа данных, возможно, использовать для упрощения восприятия информации потребителем. Например, предоставить информацию не только в текстовом виде, но и проиллюстрировать ее аудиоданными или видеоклипом. Таким же образом современное искусство может представить повседневные, обыденные вещи в новом виде. Например: Лазерное шоу — это «живое» мультимедиа представление.

Различные формы предоставления информации делают возможным интерактивное взаимодействие потребителя с информацией. Онлайн мультимедиа все в большей степени становится объектно-ориентированной, позволяя потребителю работать над информацией, не обладая специфическими знаниями. Например, для того, чтобы выложить видео на YouTube или Яндекс.Видео, пользователю не требуется знаний по редактированию видео, кодированию и сжатию информации, знаний по устройству web-серверов. Пользователь просто выбирает локальный файл и тысячи других пользователей видео сервиса имеют возможность просмотреть новый видеоролик.

Мультимедийный Интернет-ресурс – Интернет-ресурс, в котором основная информация представлена в виде мультимедиа. Это современный и очень удобный механизм, который не заменяет собой выполнение классических функций, а дополняет и расширяет спектр услуг и новостей для посетителей.

Для мультимедийных Интернет-ресурсов характерно:

— Могут содержать различные виды информации(не только текстовую, но и звуковую, графическую, анимационную, видео и т.д.)

— Высокая степень наглядности материалов.

— Поддержка различных типов файлов: текстовых, графических, аудио и видео.

— Возможность использования для продвижения творческих работ в области различных видов искусств.

Таким образом, Интернет-ресурс дает возможность быстро сообщать о событиях, которые организуется, демонстрировать обзорный взгляд на сферу, учреждение или творческий коллектив, налаживать обратную связь со своими посетителями, раскрывать цели и материалы, используя современные механизмы представления информации и способствовать узнаванию представленного объекта посредством сети Интернет.

Особенности мультимедиа

Мультимедиа технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Они имеют целью создание продукта, содержащего » коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами, включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления».

Читайте также:
Другое дело платформа что это за программа

Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в представлении информации:

— возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим » лупа» ) при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов;

— возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно-исследовательскими или познавательными целями;

— возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале » горячих слов», по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);

— возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду;

— возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции » стоп-кадра», покадрового » пролистывания» видеозаписи;

— возможность подключения к глобальной сети Internet;

— возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);

— возможность создания собственных » галерей» (выборок) из представляемой в продукте информации;

— возможность автоматического просмотра всего содержания продукта (» слайд-шоу» ) или создания анимированного и озвученного » путеводителя-гида» по продукту (» говорящей и показывающей инструкции пользователя» ); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими;

Существует несколько понятий, связанных с мультимедиа и использованием соответствующих средств информатизации. В частности, при использовании средств мультимедиа существенно возрастает роль иллюстраций.

Иллюстрация также является многозначным термином. Существует два основных толкования этого термина.

Иллюстрация (иллюстрирование) — это:

— введение в текст поясняющей или дополняющей информации другого типа (изображения и звука),

— приведение примеров (возможно и без использования информации других типов) для наглядного и убедительного объяснения.

В мультимедиа-средствах иллюстрации могут быть представлены в виде примеров (в том числе и текстовых), двухмерных и трехмерных графических изображений (рисунков, фотографий, схем, графиков, диаграмм), звуковых фрагментов, анимации, видео фрагментов.

В настоящее время созданы мультимедийные энциклопедии по многим школьным дисциплинам и образовательным направлениям. Разработаны игровые ситуационные тренажеры и мультимедийные обучающие системы, позволяющие организовать учебный процесс.

Мультимедиа является эффективной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных типов учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации.

Предоставление интерактивности является одним из наиболее значимых преимуществ мультимедиа-средств. Интерактивность позволяет в определенных пределах управлять представлением информации: пользователь может индивидуально менять настройки, изучать результаты, а также отвечать на запросы программы о конкретных предпочтениях, устанавливать скорость подачи материала, число повторений и другие параметры, удовлетворяющие индивидуальным потребностям. Это позволяет сделать вывод о гибкости мультимедиа технологий.

Технологии мультимедиа позволяют осмысленно и гармонично интегрировать многие виды информации. Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, таких как:

— изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды;

— звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка;

— видео, сложные видеоэффекты;

— анимации и анимационное имитирование.

Многие считают наиболее интересным использование средств мультимедиа для формального участия дилетанта в эффектной модернизации произведений искусства. Уже сегодня с помощью компьютера новичок может подправить в своём стиле картину классика эпохи Возрождения или музыку знаменитого автора, а также изменить сюжет в видеофильме известного режиссёра. Уже сегодня компьютер может спеть современную песенку голосом и в манере давно умершего певца. Естественно, что всё это называет немало споров среди специалистов, обывателей и медиаманов.

Весьма модное направление развития мультимедийных технологий – виртуальная реальность. Виртуальная реальность – это получение почти реальных ощущений человеком от нереального мира. Моделирование такого нереального мира неплохо выполняется с помощью современного компьютера. Компьютерные средства создают настолько полные зрительные, звуковые и иные ощущения, что пользователь забывает о реальном окружающем мире и с увлечением погружается в вымышленный мир. Особый эффект присутствия достигается возможностями свободного перемещения в виртуальной реальности, а также возможностями воздействия на эту реальность.

Простейший и наименее утомительный вход в виртуальную реальность осуществляется через экран компьютера, на котором эту реальность и можно наблюдать. При этом перемещения и воздействие на виртуальный мир осуществляется обычно с помощью мышки, джойстика и клавиатуры.

Более полное погружение в придуманный мир осуществляется с помощью специального и довольно дорогого шлема-дисплея, надеваемого на голову человека. Для достижения объёмности изображения два небольших экрана, расположенные внутри шлема, создают раздельные изображения для каждого глаза.

При этом при показе изображения пользователю положение картинки меняется в соответствии с поворотом головы. К тому же шлем довольно хорошо изолирует человека от воздействия реального мира. В качестве недорогого варианта погружения в мультимедиа можно использовать очки с разными стёклами, обеспечивающими объёмное восприятие изображения.

Например, объёмное монохромное изображение можно наблюдать с помощью очков, одно из стёкол которых красное, а другое — синее. Если при этом на экран выводятся две проекции изображения, одна красная, другая синяя, — то создаётся иллюзия объёмности. Однако такой способ не позволяет передать гамму цветов.

Сегодня ведущие компьютерные фирмы тратят значительные усилия на создание компьютера с человеческим интерфейсом. Это подразумевает, что компьютер должен обладать всеми органами чувств человека, а также способностью воздействовать на все эти человеческие органы. Современные компьютерные системы во многих случаях неплохо анализируют и синтезируют изображения и звуки.

Компьютерная мышь и другие устройства вполне можно считать имитацией осязания. Предполагается, что в ближайшие годы персональный компьютер научится работать с запахами и близкими к запахам по механизму восприятия вкусами. По техническим причинам буквально воссоздать человеческие органы обоняния с помощью искусственных средств сегодня невозможно.

Источник: lektsia.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru