В соответствии с многочисленными применениями мультимедиа продукты представляются самыми разнообразными форматами. Это и слайд-шоу, мультимедиа-презентация, мультимедиа-доклад, рекламный, промо ролик и т.д. Рассмотрим некоторые из них.
Слайд-шоу — это последовательная смена экранов с разнообразной информацией (информационная, рекламная, аналитическая, культурная, географическая). В слайд-шоу находят применение различные эффекты перехода от экрана к экрану. Как разновидность слайд-шоу можно использовать видео, анимационные блоки. Слайд-шоу может содержать фрагменты компьютерной графики: логотип компании, различные диаграммы, схемы, графики, в сочетании с динамичной музыкой и поставленным голосом профессионального диктора.
При производстве слайд-шоу возможно создание интерактивных слайдов. Интерактивное слайд-шоу позволяет выбрать необходимый блок изображений и эффектов перехода. Добавление, удаление, изменение изображений и видео роликов производится стандартными способами.
Технология мультимедиа. Создание мультимедийной презентации
Слайд-шоу очень удобно использовать для конференций, презентаций, рекламных акций, выставок, мультимедиа киосков, мониторов и тренингов.
Создание мультимедиа-презентации позволяет использовать широкий спектр технологий для представления информации.
Для достижения намеченной цели активно используются все составляющие мультимедиа: видео, 3D-анимация, визуализация процессов, графические изображения, текст, звуковое и голосовое сопровождение. Мультимедиа-презентации успешно сочетается с выставочным оборудованием (проекторы, большие экраны, мониторы).
Презентации бывают линейные, интерактивные и смешанные.
Линейные презентации представляют собой рекламный ролик, как правило, со сложной графикой, видео вставками, хорошим звуковым и голосовым сопровождением, который после запуска проигрывается целиком. Пользователь при этом не может влиять на порядок просмотра презентации.
Интерактивные презентации обладают системой навигации, то есть позволяют пользователю самому выбирать интересующие его разделы и просматривать их в произвольном порядке. Этим они напоминают интернет-сайты, но в отличие от них, мультимедиа-презентации позволяют работать с большими объемами текста, видео, звука и графики.
Мультимедиа-презентации смешанного типа обладают свойствами линейных и интерактивных презентаций.
Мультимедиа-доклад позволяет сопровождать текста докладчика. Подобный доклад сочетает представление содержания доклада в виде графиков, изображений, иллюстраций с анимацией (3D, 2D), визуализации процессов, видео фрагментов. Для достижения цели активно используются все составляющие мультимедиа: видео, 3D анимация, графические изображения, текст, звуковое и голосовое сопровождение. Мультимедиа-доклады эффективны на конференциях, чтениях, презентациях. Они успешно сочетаются с презентационным оборудованием типа мультимедиа-проекторы, большие экраны, мониторы.
Мультимедиа доклад бывает:
- * Линейного типа
- * Интерактивного типа
- * Смешанного типа
В линейных докладах пользователь не может влиять на порядок просмотра содержания. Доклад представляет собой линейный ролик, как правило, со сложной графикой, видео вставками, хорошим звуковым и голосовым сопровождением, который после запуска проигрывается целиком.
Информатика 7 класс (Урок№16 — Технология мультимедиа. Создание мультимедийной презентации.)
Интерактивные доклады обладают системой навигации, то есть позволяют пользователю самому выбирать интересующие его разделы и представлять их в произвольном порядке.
Мультимедиа доклады смешанного типа обладают свойствами линейных и интерактивных приложений.
Мультимедиа-доклад записывается на CD или DVD диск в виде самостоятельных исполняемых файлов для воспроизведения на компьютере или в виде видеоролика, который можно воспроизвести на любом DVD-проигрывателе (только для линейных мультимедиа-докладов).
Источник: vuzlit.com
Мультимедийные сервисы, классификация и примеры
Книга-игра (англ. gamebook) — литературное произведение, которое позволяет читателю участвовать в формировании сюжета. Чаще всего читателю предлагается стать главным героем книги, и, в зависимости от принимаемых решений, он перемещается между страницами или главами. Таким образом, книга-игра читается не последовательно, а в той очередности, в которой читатель проходит страницы или главы.
- Электронный выпуск аудиовизуальных произведений. Все чаще стали применяться в производстве новых фильмов цифровые технологии, есть программы оцифровки видео.Программа для оцифровки и комплексного видео-аудио монтажа Adobe Premiere.
- Издание произведений кибернетического искусства. Многие художники пользуются компьютерными системами для создания своих произведений.Программа для цифрового рисунка SAI paint tool. Есть возможность использовать графический планшет.
- Электронный выпуск музыкальных произведений. Стало возможным производить непосредственно слышимый звук через перефирийные устройства. Есть композиторы, пишущие электронную музыку.программа для создания электронной музыки «Propellerhead Reason».
- Электронный выпуск изданий по пластическому искусству. В качестве примера можно назвать виртуальные живописные полотна.Художница Вероника занимается виртуальной живописью, копируя естественный стиль.
потоковое вещание
Видеостриминговый сервис ( англ. video streaming service — видеостриминговый сервис ) — платформа , обеспечивающая потоковую трансляцию различных событий в режиме реального времени. Службы являются медиаиздателями и способом распространения видеоконтента . Особенностью и преимуществом служб видеовещания над телевидением , которое также функционирует в режиме живого вещания, является предоставление возможности трансляции любому пользователю с минимальным количеством требуемых инструментов, а также наличие обратной связи.
Потоковое мультимедиа (англ . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . streaming media) — мультимедиа, которое непрерывно получает пользователь от провайдера потокового вещания. Это понятие применимо как к информации, распространяемой через телекоммуникации, так и к информации, которая изначально распространялась посредством потокового вещания (например, радио, телевидение) или не потоковой (например, книги, видеокассеты, аудио CD). Типичными примерами потоковой передачи мультимедиа являются видео-записи, онлайн-трансляции и вебинары в интернете .
YouTube
YouTube-сервис, предоставляющий услуги видеохостинга. Пользователи могут добавлять, просматривать и комментировать видеозаписи. На сайте представлены как профессионально снятые фильмы и клипы, так и любительские видеозаписи, включая видеоблог и.
Просмотр и распространение видеоматериалов YouTube
- На сайте YouTube.com: пользователи могут загружать видео в нескольких распространенных форматах, в том числе. Mpeg и. Avi. YouTube автоматически конвертирует их в Flash Video и делает доступными для просмотра в онлайн.
- За пределами YouTube.com: каждое видео сопровождается готовой HTML-разметкой для вставки видео на другие веб-страницы. Простая техника CopyPaste сделала распространение видео с YouTube чрезвычайно популярным, ведь ссылку на видео может быть внедрена в HTML-код любой веб-страницы.
- Скачивания видео: помимо специальных сайтов, превращают ссылки на страницу с видео в ссылки на файлы, это позволяют делать ряд сторонних приложений (напр. SaveTube) и расширений для браузера (напр. UnPlug или другие расширения для Firefox или дополнения для Opera). Некоторые менеджеры загрузок также могут сохранять видео с этого портала (например Download Master). Есть также ряд специальных сайтов, которые могут загружать видео с YouTube.
YouTube API и инструменты позволяют сделать доступным контент и функциональные возможности YouTube не только на сайте, а также на устройствах и в приложениях.
- API YouTube
- Интеграция с YouTube
- API проигрывателя
- Воплощение видео на сайте
YouTube разрабатывает и распространяет программы и функции, предоставляющие больших возможностей для пользователя. YouTube стремятся сделать любую задачу удобной и легкой для пользователя, от просмотра к созданию своего собственного видеосюжета.
Раздел «Video toolbox» или «Набор инструментов для видео» представляет советы и различные хитрости, используемые при создании видео. Есть сюжеты, касающиеся освещения, редактирования видео, угла, под которым устанавливается камера, записи звука и спецэффектов. Для просмотра этих видеосюжетов не нужно быть членом сообщества YouTube.
Раздел «TestTube», или раздел тестирования, в котором предлагаются для бета-тестирования новые программы, прежде чем их выложат на сайт для общего использования.
Вот некоторые из приложений TestTube:
- Active sharing, то есть обмен ссылками о активность, показывает другим членам сообщества, сюжеты смотрит определенный посетитель.
- AudioSwap, программа, которая позволяет пользователю изменить звуковое сопровождение в своем видеосюжете. Специалисты YouTube создали это приложение для того, чтобы члены сообщества могли удалять звуковое сопровождение, защищенное авторским правом, и заменять его разрешенной музыкой.
- Remixer, программа, разработанная компанией Adobe Premiere Express и предназначена для редактирования видеоматериала, уже загруженного на YouTube, включая применение переходов и видеоэффектов.
- Streams, кулуары, где несколько людей могут одновременно смотреть и комментировать те же видеосюжеты.Это похоже на пребывание в кинотеатре и обмен мнениями о фильме с друзьями, но при этом нет риска, что билетер выведет вас из зала из-за того, что вы мешали другим.
Онлайн телевидение, стримминг, видеоблог
Телевидение через Интернет
На сегодняшний день существует большое количество схем взаимодействия новейших пользовательских устройств и наземного телевизионного вещания. В этой статье рассмотрены терминология, различные технологии доставки контента и их дальнейшее развитие.
Телевидение онлайн на сайте
На сайте можно установить ТВ-плеер, в котором пользователи смогут смотреть более 100 ТВ-каналов онлайн абсолютно бесплатно! Познавательные, новостные, спортивные, фильмовые, детские, музыкальные, развлекательные и региональные ТВ-каналы доступны в свободном доступе.
так же существуют компании начиная от хостинга заканчивая мировыми , которые предоставляют фильмы, и передачи по запросу за платную подписку.
так же сущеествуют видеохостинг с короткими роликами типа coub и tiktok
Netflix — американская развлекательная компания, поставщик фильмов и сериалов на основе потокового мультимедиа. Основана 29 августа 1997 года Ридом Хастингсом и Марком Рэндольфом. Штаб-квартира находится в Лос-Гатосе, Калифорния.
Видеоблог (сокращенно влог [англ. vlog, от video blog или video log]) — форма блога, в котором средством передачи информации является видео .
Видеоблог является формой веб-телевидения. Записи в видеоблогах сочетают встроенное видео или видеосвязь с поддержкой текста, изображений и других метаданных. Записи могут быть сделаны в виде одного блока или состоять из нескольких частей. Основным сервисом распространения видео в данном формате является платформа YouTube. Видеоблоги часто используют преимущества веб-синдикации[en] для обеспечения распространения видео через Интернет с использованием форматов синдикации (RSS или Atom) для автоматической агрегации и воспроизведения на мобильных устройствах и персональных компьютерах (см. «подкастинг»).
HTML5 тег audio. Воспроизведение музыки на сайте
Появление тега audio в HTML5 предоставило возможности легко воспроизводить звук.
Самый простой способ добавить на страницу аудиоплеер
Это классический вариант, когда применяется тег audio, внутри которого:
- Прописывается путь к музыкальному файлу с помощью тега sourse
- Указывается атрибут controls, отвечающий за показ панели управления воспроизведением
- Строка «Ваш браузер не поддерживает аудиоплеер!» позволяет пользователям, чьи браузеры не поддерживают стандарты HTML5, увидеть, что на этом месте должен быть аудиоплеер.
Audio player в html: музыкальный поток на сайте
Ваш браузер не поддерживает аудиоплеер! Обновите версию браузера!
На теперь существует 3 применяемых форматы для audio — оgg, .mp3, wav. Файл с расширением .оgg будет проигрываться в Firefox, Opera и Chrome, формат .mp3 или .wav для Google chrome и Safari.
- Конвертер медиа-файлов онлайн
- Уроки применения HTML5 Audio
- Аudio.js музыка в любом браузере
- Яндекс-виджет: Программа для редактирования музыки
- Аудиоплеер для сайта на HTML5
Тегпозволяет использовать несколько источников, которые ссылаются на различные форматы аудио. Различные браузеры воспроизводят разные форматы, поэтому аудиофайл нужно указывать в нескольких расширениях. В этом случае внутрь
следует добавить несколько треков, например, в формате mp3, второй в формате ogg. Браузер применит из перечня тот формат, который он способен воспроизвести.
Атрибуты тега аудио
- src = «url» — указывается путь к звуковому файлу.
- controls = «controls» — показывает панель управления плеером, кнопки play, stop и тому подобное.
- autoplay = «autoplay» — определяет воспроизведения аудио файла, сразу после загрузки страницы.
- loop = «loop» — по завершении, файл будет циклически проигрываться снова. В кавычках можно указать числовое значение количества циклов проигрывания файла (разумеется, если пользователь НЕ закроет страницу).
- preload — указывает, что аудио должно загружаться вместе с загрузкой веб-страницы. Игнорируется, если присутствует autoplay. Имеет значение «auto» (загружает файл сразу после загрузки страницы), «metadata» (описывает метаданные, название трека и т.д.), «none» (браузер не загружает файл при загрузке страницы).
- autobuffer = «autobuffer» — используется вместе с autoplay = «autoplay» — определяет воспроизведения аудио файла в момент загрузки страницы.
- muted — при воспроизведении музыки звук отключен
Примеры применения различных атрибутов
Музыка будет играть сразу при открытии страницы (атрибут autoplay), будет выведено панель управления (controls), циклическое проигрывание (атрибут loop)
Не будет видно панели управления, для этого забрали атрибут controls, который отвечает за отображение панели управления, атрибут autoplay в данном примере будет обязательно, иначе не будет видно кнопки воспроизведения
HTML5 video тег Воспроизведение видео на сайте
Аудио подкасты
Подкаст — звуковой или видеофайл, который бесплатно распространяется для массового прослушивания или просмотра. Файлы можно загрузить или слушать онлайн.
Подкастинг (англ. podcasting, от iPod и англ. broadcasting — повсеместное вещание, широковещание) — процесс создания и распространения звуковых или видеофайлов (подкастов) в стиле радио- и телепередач в Интернете (вещание в Интернете).
Как правило, подкасты имеют определенную тематику и периодичность издания.
Выделяют три типа подкастов:
- Аудио-подкаст
- Видео-подкаст
- Скринкаст — новое явление, которое упростило обучение людей через Интернет. Суть скринкаст заключается в том, что с помощью специальной программы записываются действия на экране компьютера вместе с аудио-комментариями, идеально подходит для объяснений по компьютерным программам.
Как создать подкаст
Многие пользователи хотели бы создать собственную Интернет-радиостанцию, однако на пути возникает много сложностей. Самым простым способом публикации аудио в Интернет является подкастинг.
Схема создания подкаста проста.
- Нужно создать собственно сам аудиозапись. Чтобы сделать его на компьютере, понадобится микрофон, программа — audio recorder, и, возможно, программа для редактирования звука.
- Готовый подкаст нужно опубликовать — на собственном сайте, блоге, или специальном Интернет-сервисе.
Программ для записи аудио сигнала существует много — платные и бесплатные, для Windows, MacOS, Linux, простые и сложные. При выборе программы для записи аудио следует руководствоваться следующими критериями:
- Возможность записи не только голоса, но и фоновой музыки или спецэффектов.
- Возможность сохранения в формат MP3, OGG Vorbis или WAV.
- Возможность редактирования созданного аудио файла.
В качестве примера подобной программы можно рекомендовать эту программу звукозаписи .
Существуют специальные программы, с помощью которых можно не только записывать аудио контент, но и создавать необходимый для подкаста RSS-фид.
Есть много способов донести записан подкаст к слушателям.
Если у вас есть блог на движке WordPress, вам достаточно лишь установить специальный плагин, например PodPress. Это наиболее популярный способ. PodPress значительно превращает WordPress и делает все необходимое для публикации подкастов: генерирует RSS фид с поддержкой iTunes, имеет красивый Flash-плеер, ведет статистику, распознает ID3 теги в MP3 файлов. Установить это дополнение не составит труда, а пользоваться им еще проще.
В случае, если у вас статический HTML сайт, или CMS не поддерживает подкастинг, то можно воспользоваться специальной программой для создания подкастов. Например — Podcast Wizard. С ее помощью можно не только записывать и редактировать подкасты, но и публиковать их в соответствии с принятыми стандартами. Программа генерирует RSS фид с поддержкой iTunes, саму страницу подкаста (шаблоны поддерживаются), может производить загрузку всех необходимых файлов прямо на сервер с помощью FTP.
У вас вообще нет собственного сайта, или нет времени разбираться в особенностях технологий подкастинга? Это не проблема.
Воспользуйтесь одним из существующих веб-сервисов:
C PodBean вы с легкостью сможете опубликовать собственные аудио или видео подкасты, а также поделиться ими с друзьями в Facebook, MySpace, Blogger и тому подобное.
С помощью mirPod вы сможете сгенерировать код Flash плеера для вставки в блог или сайт.
Бесплатный тариф хостинга подкастов предполагает 500 Мб свободного места на диске и 15 Гб трафика в месяц.Отличный выбор для начинающих подкастеров.
Вывод
При характеристике мультимедийного ресурса важными выступают показатели полноты, достоверности и актуальности контента.
Показатели качества мультимедийных ресурсов при всей их важности не могут рассматриваться как универсальные параметры описания информационных ресурсов, пригодные для их классификации. Применение этих показателей возможно только в строго определенных границах. В настоящее время не существует методологии для универсальной классификации мультимедиеных ресурсов, ее предстоит построить, комбинируя уже известные способы описания на основе общего представления о них.
Вау!! Ты еще не читал? Это зря!
- Интерактивная литература
- Приключенческая игра
- Компьютерное искусство
- Концептуальное искусство
- Киберарты
- Кибизм
- Электронное искусство
- Генеративное искусство
- Интернет-искусство
- Неоконцептуальное искусство
- Новое медиа искусство
- Постконцептуальное искусство
- Постконвергентный
- Постминимализм
- Постмодернистское искусство
- Системное искусство
- Виртуальное искусство
- Скринкастинг
- Podcast Capture
- Интернет -радио
- Потоковое мультимедиа
- Мегатекстура
- видеоблогер
- стримминг
- История ведения блога
- Lifecasting (видеопоток)
- Прямаятрансляция
- значек ютуб ролика
- Фотоблог
- Видео подкаст
- подкастинг , подкаст ,
- монетизация
К сожалению, в одной статье не просто дать все знания про мультимедийные сервисы. Но я — старался. Если ты проявишь интерес к раскрытию подробностей,я обязательно напишу продолжение! Надеюсь, что теперь ты понял что такое мультимедийные сервисы, видеоблог, youtube, онлайн-тв, потоковое вещание и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания, то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории Основы интернет и веб технологий
Источник: intellect.icu
Общая характеристика мультимедийных продуктов
В настоящее время разработке мультимедийных продуктов уделяется много внимания, особенно если речь идет о создании компьютерных энциклопедий, электронных учебников, развлекательных и познавательных программ, путеводителей и т.д. Мультимедийный продукт представляет собой, с одной стороны, программный продукт, предоставляющий пользователю возможность интерактивного (диалогового) режима работы, а с другой — среду, где используются различные видео- и аудиоэффекты. Она очень напоминает фильм, где зрителю предоставляется возможность самостоятельно выбирать ту или иную сюжетную ситуацию.
Мультимедийный продукт — интерактивная компьютерная разработка, в состав которой могут входить музыкальное сопровождение, видеоклипы, анимация, галереи картин и слайдов, различные базы данных и т.д.
По образовательной функции мультимедийные продукты можно подразделить на:
- энциклопедии;
- обучающие программы;
- развивающие программы;
- программы для детей;
- игры.
На сегодняшний день мультимедийные продукты стали доступны широкому кругу покупателей и используются в качестве информационной поддержки и популяризации идей практически во всех сферах человеческой деятельности. Однако уровень их исполнения далеко не всегда одинаково хорош. Приобретая различные мультимедийные аксессуары, необходимо обращать внимание на следующие показатели:
- качество и достоверность излагаемого материала;
- качество предлагаемого графического материала;
- звуковое сопровождение (текст, музыкальное оформление, музыкальные заставки и т.д.);
- наличие видеоматериалов и их качество;
- интерактивные возможности (различные направления просмотра, глубина изучения материала, возможности вывода информации на печать и т.д.);
- дружественный интерфейс.
Не каждый готовый программный продукт отвечает этим требованиям, да и личные интересы пользователя могут существенно отличаться от предложенного разработчиками направления. В этом случае можно разработать собственный программный продукт, позволяющий раскрыть выбранную тему и создать собственный интерфейс. Несмотря на то что разработка мультимедийного продукта сложный и дорогостоящий процесс, все больше художников, дизайнеров и программистов с успехом осваивают эту область деятельности.
Для создания мультимедийного продукта могут привлекаться:
- языки программирования;
- инструментальные средства, т.е. специальные программные продукты, такие как Macromedia Director, Formula Graphics Multimedia System, Multimedia Creator, AuthorWare Professional и т.д.
Проекты, разработанные таким способом, несколько дешевле, но менее универсальны, так как ограничены возможностями применяемого инструмента.
Разработку мультимедийных продуктов непосредственно силами небольшой туристической или какой-либо иной фирмы или офиса без привлечения специалистов можно вести на базе приложений MS Office, а для подготовки материала использовать дополнительные программные продукты, например, такие как PhotoShop (обработка графики), Adobe Premier (обработка видеоклипов), StoikSoftware (обработка изображений и создание морфинга), фонограф Windows для записи звука и его обработки.
Мультимедийный программный продукт часто содержит базы данных, которые можно реализовать, например, при помощи MS Access. Демонстрация картинок или клипов осуществляется с помощью PowerPoint. Для создания интерактивного режима используют гиперссылки, которые позволяют обращаться к более подробному комментарию. Для создания мультимедийного продукта необходимо иметь два типа программного инструментария:
- для подготовки материала, который должен быть включен в мультимедийный продукт;
- для создания самого продукта.
Материал, включаемый в мультимедийный продукт, может быть представлен рисунками, аудио- и видеозаписями, текстами. Это принципиально разные виды информации, для работы с которыми существуют свои программные среды с соответствующим инструментарием. Рассмотрим наиболее популярные программные продукты для различных видов информации.
Обработка графических объектов. При работе с графическими объектами следует выделить два вида деятельности: сканирование и создание (редактирование) рисунков. Под сканированием понимается процесс автоматического считывания информации с бумажных носителей при помощи специальных устройств — сканеров и последующего ввода этой информации в компьютер. Для сканирования рисунков применяются следующие программные продукты: PhotoEditor — приложение, входящее в MS Office и позволяющее сканировать рисунки, а также проводить некоторые операции по подготовке графического материала (изменение контрастности, яркости, цветности и ориентации рисунка), Corel Photo-Paint — программный продукт, позволяющий сканировать рисунки, а также проводить обработку материала (подчистка, изменение цвета, изменение ориентации, масштаба, насыщенности цветовой гаммы и т.д.).
Наиболее распространенными и простыми в работе программными средами для создания и редактирования рисунков являются:
Adobe PhotoShop — программный продукт, позволяющий обрабатывать графические файлы. Этот редактор работает с большим количеством форматов (JPG, GIF, PSD, TIF и другие) и, помимо стандартной обработки рисунков, позволяет пропускать их через различные фильтры (скручивание, барельеф, зернистость, изменение освещения и т.д.);
Stoik ArtMen — входит в отечественный программный продукт Stoik Software и позволяет создавать различные варианты живописных стилизаций (акварель, масло, гравюра и т.д.).
Обработка видеозаписей. В настоящее время большое распространение получили цифровые видеокамеры, что позволяет вести обработку и монтаж без предварительной обработки. Цифровое видео характеризуется несколькими параметрами.
Основные из них: это размер кадра (frame size), число кадров в секунду (frames per second, fps), битрейт (Bit Rate, поток данных) и тип развертки (чересстрочная или прогрессивная). Наличие чересстрочной развертки обусловлено особенностями передачи телевизионного сигнала. При чересстрочной развертке кадр состоит из двух полукадров, передаваемых по очереди, при прогрессивной развертке кадр передается целиком. Наиболее популярными программными продуктами, позволяющими обрабатывать видеоряды, являются Adobe Premier и Morphman.
Adobe Premier — программный продукт, позволяющий производить оцифровку и монтаж фрагментов с большим количеством переходов между ними, имеются возможности изменения размеров и ориентации кадра.
MorphMan — продукт, входящий в Stoik Software и позволяющий осуществлять монтаж видеоматериалов, а также создавать морфинг. Под морфингом понимается процесс перехода от одного видеоизображения к другому посредством их пошагового преобразования. Данный программный продукт позволяет создавать как статический морфинг, так и морфинг между видеофрагментами.
Обработка звука. Наиболее простым и удобным средством при обработке звука является Фонограф — стандартное приложение MS Windows. Он позволяет записывать звук и редактировать его (понижать или повышать звук, увеличивать/уменьшать скорость, создавать различные эффекты).
Обработка текста. Работая с текстом, какую-то его часть можно заносить в компьютер непосредственно с клавиатуры, тексты большого объема, не требующие большого изменения, удобнее вводить с помощью сканера, что предусматривает дальнейшую обработку текста при помощи специальных программных продуктов.
FineReader— программа, служащая для преобразования сканированных материалов в текстовую форму для дальнейшей обработки в текстовом редакторе.
Программные продукты, предназначенные для создания мультимедийных продуктов, являются дорогостоящими и требуют определенной профессиональной подготовки, поэтому используются в основном разработчиками-профессионалами. Приведем некоторые из этих программных продуктов:
Macromedia Director — служит для создания презентаций и мультимедийных продуктов, Web-приложений.
Formula Graphics Multimedia System — обеспечивает подготовку мультимедийных программ, работающих в интерактивном режиме (электронные энциклопедии, Web-приложения, сайты и т.д.).
DreamWeaver UltraDev — программа является первым средством разработки, которое позволяет визуально создавать и редактировать Web-приложения на различных серверных платформах. Используя Dreamweaver UltraDev, компании, занимающиеся электронным бизнесом, могут значительно ускорить разработку различных проектов — от динамически генерирующихся страниц и форм до решений масштаба предприятия, подобных интернет-магазинам или приложениям для работы с базами данных в сетях Интранет.
Macromedia Fireworks — универсальный инструмент производства высококачественной web-графики. Позволяет быстро создать кнопки, анимации и графические композиции страниц. Fireworks легко интегрируется с Dreamweaver и другими популярными редакторами HTML.
При создании мультимедийного проекта необходимо обратить внимание на критерии, которые отличают хороший продукт от посредственного.
Во-первых, тема проект должна быть интересна для большого числа пользователей. При выборе темы одинаково важны степень ее актуальности, острота рассматриваемых вопросов, возможность творческого и культурного развития, расширение кругозора.
Во-вторых, необходимо четко представлять практическую цель создания проекта.
В третьих, при создании проекта немаловажны хороший сценарий и качество предоставляемых услуг в процессе работы.
В четвертых, важным моментом является качество графического и видеоматериала.
Наличие видеоматериалов улучшает восприятие любой информации, а высокое качество графики дает возможность наслаждаться картинками и слайдами, тогда как низкое качество вызывает дискомфорт и препятствует восприятию материала. Последнее, что можно отметить, это качество привлекаемых для проекта текстов, их полноту, достоверность, оперативность обновления. Приступая к работе над проектом, необходимо выбрать модель представления данных, которая должна отвечать следующим правилам:
- наглядность представления информации;
- простота ввода информации;
- удобство поиска, просмотра и отбора информации;
- возможность использования информации из других программных продуктов;
- возможность перенастройки проекта;
- дружественный интерфейс, обеспечивающий интерактивный режим.
При разработке мультимедийного проекта желательно соблюдать определенную последовательность этапов работы:
Выбор темы и постановка проблемы. Определившись с темой, необходимо четко определить задание для создания мультимедийного продукта, где должны быть указаны его назначение и цель.
Анализ проекта. На этом этапе рассматривается, из каких объектов может состоять проект, а также, какими параметрами характеризуются эти объекты.
Разработка сценария и синтез модели. При разработке сценария необходимо предусмотреть последовательность работы с продуктом, возможность изменения хода работы и выход из него. Важно просчитать потенциальные аварийные ситуации с целью их предотвращения, а также проверить степень инвариантности работы. В сценарий должно быть заложено звуковое оформление процесса работы. Используя результаты анализа на втором этапе, необходимо выбрать определенную модель будущего проекта.
Форма представления информации и выбор программных продуктов. Форма представления информации и инструменты для ее реализации выбираются после определения программных продуктов для реализации проекта.
Синтез компьютерной модели объекта. Этот этап включает в себя две стадии: подготовку материалов для работы и создание мультимедийного продукта.
Работа с мультимедийным продуктом. Просмотр, поиск, отбор информации.
Источник: studfile.net