Мультимедийные обучающие программы примеры

Бурмистрова, Е. Д. Виды мультимедийных средств при обучении иностранному языку / Е. Д. Бурмистрова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XVII Междунар. науч. конф. (г. Казань, февраль 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 55-57. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/388/16318/ (дата обращения: 04.07.2023).

В статье рассматриваются различные виды мультимедийных средств обучения и их возможности использования при обучении английскому языку в современной средней общеобразовательной школе.

Ключевые слова: мультимедийные технологии, мультимедийные средства обучения, организация учебного процесса, компьютер, программное обеспечение, электронные образовательные ресурсы.

Развитие современного общества происходит в эпоху информатизации, характеризующейся применением информационных средств во многих сферах деятельности человека, в том числе в сфере образования. Сочетание традиционных образовательных средств и развитие мультимедийных технологий является одним из ключевых путей повышения качества современного образования. Мультимедиа-технологии способствуют развитию личностных качеств учащихся и вариативности школьного образования. Включение данных средств в учебный процесс обеспечивает активное творческое овладение учащимися изучаемого предмета, позволяет изложить материал на более качественном уровне. Их применение открывает новые возможности в организации учебного процесса, особенно это касается обучения детей младшего школьного возраста, для которых учебная и игровая деятельность являются ведущими на данном возрастном этапе.

Smart Notebook. Обучающее видео. Игра «Четвертый лишний». Как это сделано.

Рассматривая труды Некрасова А.Н и Семчук Н. М., можно выделить следующие мультимедийные средства обучения: средства для записи и воспроизведения звука (электрофоны, магнитофоны, СD-проигрыватели), оптическая и проекционная кино- и фотоаппаратура (теле и радиоприёмники, DVD-проигрыватели, фотоаппараты, кинокамеры, диапроекторы, кинопроекторы), средства телефонной, телеграфной и радиосвязи (телефонные аппараты, системы радиосвязи), а также техника, предназначенная для документирования и размножения информации (ксероксы, компьютеры, принтеры, сканеры), интерактивные доски и виртуальные объекты [4, с. 99].

Применение представленных мультимедийных средств обучения даёт возможность повысить наглядность преподносимого материала, заинтересованность учащихся, развить личные качества (способность к самообразованию и саморазвитию), развить коммуникативные и социальные способности, расширить кругозор подрастающего поколения. Мультимедийные технологии позволяют перейти от пассивного обучения, к активному, когда ученик становится активным участником учебного процесса [4, с. 100].

Проанализировав представленный выше материал, мы предлагаем свою классификацию современных мультимедийных средств, которые нашли широкое применение в современном обучении. Мультимедийные средства обучения могут быть разделены на технические средства (компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, мобильные устройства, аудио- и видеомагнитофоны, сеть Интернет), а также на программное обеспечение и электронные образовательные ресурсы (электронные обучающие программы, электронные учебники, тренажёры, энциклопедии и справочники).

Технология мультимедиа. Уроки информатики

Основные виды мультимедийных средств обучения представлены в виде классификации на рисунке 1.

Читайте также:
Последовательность операций по приему на работу нового сотрудника в программе 1с бухгалтерия 8

Классификация основных видов мультимедийных средств обучения

Рис. 1. Классификация основных видов мультимедийных средств обучения

Рассматривая труды ведущих педагогов и методистов, исследовавших сферу компьютерных технологий, было определено, каким образом предложенные мультимедийные средства обучения используются в образовании [1; 2; 3; 4].

Технические средства:

1)Компьютер — это устройство, выполняющее заданные функции с помощью установленной последовательности операционных программ. Быстрая обработка данных и минимальная вероятность ошибок гарантируют эффективное использование ЭВМ.

Ранее профессиональные компьютеры применялись лишь в научных лабораториях и правительственных учреждениях, в последние десятилетия устройство нашло широкое применение во всех сферах человеческой жизни по всему миру. Сегодня компьютеры становятся обычным явлением, практически все граждане имеют возможность его приобрести данное устройство.

2) Интерактивная доска — представляет экранное устройство, на которое с помощью компьютера и проектора выводится любое изображение и информация. Спектр её технических возможностей не ограничивается только лишь демонстрацией материала, но и даёт возможность с помощью различных приложений выполнять упражнения на самом экране.

3) Мультимедийный проектор — это устройство, на которое передаётся необходимая информация с помощью компьютера и проецируется на экран.

Положительные стороны использования мультимедийного проектора:

— высокое качество передаваемого изображения (яркие и чёткие картинки, хорошо виден текст);

— объяснение материала становится проще и лучше запоминается обучающимися, чем объяснение на обычной доске с использованием мела;

— при нахождении ошибок или неточностей, проблему можно легко исправить с помощью исправления или добавления соответствующего комментария в программе и выведения на экран;

— темп, глубина и объем материала корректируются учителем в зависимости от класса, возраста и знаний обучающихся.

4) Мобильные устройства — это портативные устройства, предназначенные для индивидуального использования, которые обычно содержат дисплей и миниатюрную клавиатуру.

К мобильным устройствам относят мобильные телефоны, планшеты, электронные книги, смарт-браслеты и музыкальные плееры.

5) Видео- и аудиомагнитофоны — это технические устройства, которые дают возможность воспроизводить ранее записанную на носитель информацию.

Применение различных средств передачи учебной информации, в том числе и аудиоустройств, даёт возможность во время урока слушать учебный материал, отрывки из аудиокниг и аудио-семинаров, заучивать новые слова, воспринимая иностранную речь на слух и повторяя за диктором. С помощью прослушивания аудиоматериалов у учащихся происходит развитие памяти и внимания, дети учатся находить ключевую информацию в тексте и запоминать основные моменты содержания.

Программное обеспечение и электронные образовательные ресурсы:

Программное обеспечение является важной частью компьютерной системы. К прикладному программному обеспечению специального (профессионального) назначения относят текстовые и звуковые редакторы, мультимедийные проигрыватели, программы разработки презентаций, графические и офисные редакторы, приложения для обработки видео, дающие возможность создавать материал и работать в различных программах в зависимости от задач обучения. К таким программы относят PowerPoint и Freelance Graphics для создания мультимедийных презентаций, Paint для создания и редактирования изображений, Movie Maker для создания слайд-шоу и работы с видеоматериалами, различные электронные учебники, словари и справочники.

Читайте также:
Какая программа переводчик работает без интернета

Таким образом, включение различных видов мультимедиа-технологий в учебный процесс делает его интересным и продуктивным в процессе изучения нового материала или его закреплении на практике. Заинтересовавшись, даже самые незаинтересованные в изучении языка учащиеся не замечают, что учатся, активно включаются в процесс поиска знаний.

  1. Ариян М. А. Технология социально-развивающего обучения иностранным языкам на старшем этапе обучения средней школы // Иностранные языки в школе. — 2008 г. — № 7. — С. 90.
  2. Иванова И. И., Касторнова В. А. Анализ возможностей современных интерактивных досок и специального программного обеспечения к ним // Вестник череповецкого государственного университета. — 2016. — № 4 (73). — С. 120–124.
  3. Коджаспирова Г. М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002 г. — С. 256.
  4. Некрасова А. Н., Семчук Н. М. Классификация мультимедийных образовательных средств и их возможностей // Ярославский педагогический вестник. — 2012. — № 2. — С. 98–102.
  5. Пальмер Г. Устный метод обучения иностранным языкам. — М.: Учпедгиз, 1960. — С. 215.
  6. Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 1986. — С. 223.

Источник: moluch.ru

Лучшая подборка мультимедийных интернет-ресурсов для изучения школьной программы

Представляю вашему вниманию доступные, удобные и эффективные мультимедийные интернет – ресурсы, которыми я пользуюсь на уроках, во внеурочной деятельности, а также при организации дистанционного обучения.

1. Интернет-урок. Ссылка на ресурс: http://www.interneturok.ru/

Вид ресурса: образовательная онлайн-школа, библиотека видеоуроков, конспектов, тестов, тренажеров, видеолекций. Самая крупная коллекция уроков от лучших преподавателей.

t1597795173aa.png

Материалы представлены по всем предметам школьной программы с 1 по 11 класс.

Нужна регистрация. Есть бесплатный (все разделы и сервисы, не входящие в абонемент, а также уроки с маркером «Свободный доступ») и платный контент (250 р./в месяц). Я пользуюсь бесплатным.

Еще на сайте есть замечательный раздел «Ученые – детям». Здесь есть лекции для школьников.

Рекомендую использовать в рамках дистанционного обучения по предметам и внеурочной деятельности.

Предоставленный материал доступен и понятен как школьникам, так и родителям.

Есть возможность эффективного закрепления пройденного материала по школьной программе на многочисленных тренажерах и тестах с мгновенной обратной связью.

В любой момент можно задать вопрос учителю и получить ответ. Библиотека продолжает пополняться новыми видеоматериалами.

Читайте также:
Как установить программу с dvd на компьютер

2. Финансовая культура

Вид ресурса: нформационно-просветительский ресурс, созданный Центральным банком Российской Федерации. Его цель — формирование финансовой культуры граждан. Сайт предназначен для широкой аудитории с разным уровнем знаний об экономике и разными финансовыми возможностями. В материалах сайта в простой доступной форме разбираются ситуации, с которыми может столкнуться каждый.

Контент бесплатный, доступен без регистрации.

t1597795173ab.png

В разделе «Преподавание» находятся необходимые справочные, методические и обучающие материалы. Этот раздел посвящен организации и проведению учебных занятий по финансовой грамотности. Рекомендован для учителей, тьюторов и волонтеров финансового просвещения.

В разделе «Обучающие материалы» размещены презентации, учебные пособия и другие материалы для проведения занятий по финансовой грамотности.

t1597795173ac.png

В доступной игровой форме предлагается детям выполнить задания.

t1597795173ad.png

t1597795173ae.png

t1597795173af.png

В разделе «Конкурсы и олимпиады» можно принять участие в конкурсах и олимпиадах по финансовой грамотности.

t1597795173ag.png

Использую данный ресурс для организации занятий внеурочной деятельности социального направления «Основы финансовой грамотности».

3. Российская электронная школа (РЭШ)

Вид ресурса: образовательная платформа. Это полный школьный курс уроков, информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.

Бесплатный ресурс, нужна только регистрация.

t1597795173ah.png

Интерактивные уроки включают короткий видеоролик с лекцией учителя, задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала.

Здесь я столкнулась с трудностью: даже если учитель зарегистрировал и «прикрепил к себе» учеников, он не видит результатов выполнения ими работ. Эту проблему мы решили с помощью скриншотов: ребенок, выполнив задание, делает снимок экрана и отправляет его учителю.

Можно использовать образовательные ресурсы «Российской электронной школы» не только как дополнительный материал при организации занятий в классе, но и как способ перенять опыт и наработки коллег. Здесь можно найти рабочие программы по каждому предмету, конспекты уроков, упражнения и проверочные задания по теме.

Содержание дидактических и методических материалов полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и примерным основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Рейтинг программ

Оценки носят субъективный характер. Я тестирую то, что можно купить в магазинах своего города или скачать в интернете. Предлагаю поделиться своим мнением в соответствующих статьях.

Оценка 5

Увлекательная познавательная игра, способствующая развитию не только в предметной области география, но и способствующая развитию логического мышления.

Анимационные учебные ролики по математике, физике, биологии, географии.

Система голосования, не требующая специального оборудования. Представлена проектом Socrative.

Первый русифицированный интернет-проект для создания интерактивных дидактических игр.

Один из лучших отечественных интерактивных образовательных онлайн ресурсов.

Одно из первых высокоэффективных мультимедийных приложений к печатным учебникам.

Облачное приложение для визуализации авторских проектов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru