Работая со многими компьютерными программами, пользователь не только видит тексты и неподвижные изображения, но и слышит звуки, просматривает анимации и видеоролики. При этом, как правило, он имеет возможность работать в интерактивном (диалоговом) режиме, переходить от последовательного просмотра информации к произвольному её просмотру, в соответствии со своими целями и задачами. Такие возможности обеспечиваются технологией мультимедиа.
Термин «мультимедиа» в переводе с латинского дословно означает «многие среды» (multi — много, media — среда) и трактуется как объединение текста, звука, графики и видео в одном информационном объекте.
Технология мультимедиа — это технология, обеспечивающая одновременную работу со звуком, видеороликами, анимациями, статическими изображениями и текстами в интерактивном (диалоговом) режиме.
5.1.2. Области использования мультимедиа
Технология мультимедиа положена в основу создания всевозможных мультимедийных продуктов, характерными особенностями которых являются:
Пластичность мозга. Как перестроить свой мозг. Улучшение восприятия и памяти, скорости мышления.
• объединение в одном продукте текстовой, графической, аудио-, видеоинформации, анимаций;
• наличие интерактивного (диалогового) режима работы;
• возможность быстрого поиска информации;
• широкие возможности навигаций;
• возможность работы в реальном времени, в замедленном или в ускоренном темпе;
• дружественный пользовательский интерфейс.
Мультимедийные технологии широко применяются в образовании (электронные учебники, мультимедийные энциклопедии и справочники, виртуальные лаборатории и т. д.), культуре и искусстве (компьютерные гиды, виртуальные экскурсии по музеям и историческим местам всего мира, цифровые коллекции произведений живописи и записей музыкальных произведений), науке (системы компьютерного моделирования), бизнесе (реклама и продажа товаров и услуг), компьютерных играх и других областях человеческой деятельности.
Рекомендуем вам посетить один из лучших виртуальных музеев мира — Государственный Эрмитаж (https://www.hermitagemuseum.org/). Вы сможете совершить виртуальные экскурсии по залам Эрмитажа, задержать внимание на заинтересовавших вас экспонатах, прочитать о них справочную информацию, а самые ценные даже рассмотреть в деталях. Обратите внимание на имеющиеся возможности поиска, позволяющие^ находить экспонат музея по его автору, названию, стилю, жанру, дате создания. Изображения, кроме того, можно искать по визуальным характеристикам — цветовой гамме («50 % жёлтого и 20 % голубого») или цветовой композиции («правый верхний угол тёмный, середина светлая»).
Графика, звук, видео и текст, объединённые в мультимедийном продукте, требуют больших объёмов памяти. Поэтому для хранения и распространения мультимедийных продуктов обычно используются оптические диски. При наличии хороших каналов связи (высокоскоростного доступа к сети Интернет) можно работать с мультимедийными продуктами, непосредственно размещёнными во Всемирной паутине.
Для работы с мультимедийными продуктами компьютер должен быть укомплектован аудиоколонками или наушниками, микрофоном, звуковой картой, устройством для чтения оптических дисков.
Как сделать эффект размытого градиента в Figma?
5.1.3. Звук и видео как составляющие мультимедиа
Звук — это колебания воздуха или любой другой среды, в которой он распространяется. Звук характеризуется амплитудой (силой) и частотой (количеством колебаний в секунду) 1 .
1 Более подробно эти вопросы вы рассмотрите на уроках физики.
Звуковые сигналы являются непрерывными. С помощью микрофона звуковой сигнал превращается в непрерывный электрический сигнал. Чтобы обрабатывать звук на компьютере, его надо дискретизировать — превратить в дискретный сигнал, последовательность нулей и единиц (рис. 5.1). Функцию преобразования звука из непрерывной формы в дискретную при записи и из дискретной в непрерывную при воспроизведении выполняет звуковая карта (аудиоадаптер).
Качество преобразования непрерывного звукового сигнала в дискретный сигнал зависит:
1) от того, сколько раз в секунду будет измерен исходный сигнал (частота дискретизации);
2) от количества битов, выделяемых для записи каждого результата измерений (разрядность дискретизации).
Чем больше разрядность и частота дискретизации, тем точнее представляется звук в цифровой форме и тем больше размер файла, хранящего такую информацию. Так, если измерять амплитуду звука 44 ООО раз в секунду и на запись каждого результата измерений отводить 16 битов (именно такие частота и разрешение нужны для высококачественной оцифровки звука), то для хранения 1 секунды звукозаписи потребуется приблизительно 86 Кб памяти.
Чтобы сформировать более полные представления о рассматриваемых вопросах, рекомендуем вам посмотреть анимации (http://sc.edu.ru/catalog/res/43d2c4fe-2cc6-4bbc-8493-9abcf4baf254/?) — «Представление звука в компьютере» (196609) и «Аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование» (135035), размещённые в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://sc.edu.ru/).
Важной составляющей мультимедиа являются всевозможные движущиеся изображения. Возможность их представления в памяти и воспроизведения на экране компьютера связана с особенностями нашего восприятия зрительной информации. Для того чтобы создать у человека иллюзию движения, ему можно показывать быстро сменяющиеся картинки, на которых изображены последовательные фазы движения.
На этом основано действие кино- или видеокамеры, производящей снимки 16, 24 или 36 раз в секунду. Кадры записываются на кино- или видеоплёнку (рис. 5.2). Если затем запустить плёнку с той же скоростью через проектор (видеомагнитофон), возникнет иллюзия движения.
Задача. Рассчитать объём памяти, необходимой для представления одноминутного фильма на экране монитора с пространственным разрешением 800 х 600 пикселей и палитрой из 256 цветов.
Решение.
Для кодирования 256 цветов потребуется 8 битов = 1 байт. Следовательно, один кадр занимает 1 • 800 • 600 = 480 000 байтов. Чтобы смена кадров не была заметна, нужно проецировать на экран 16 кадров в секунду. Получается 480 000 • 16 = 7 680 000 байтов, что равно примерно 7,4 Мб для одной секунды показа. Чтобы показать одноминутный фильм, потребуется 7,4 • 60 = 444 Мб.
Ответ: 444 Мб.
На практике применяются специальные алгоритмы сжатия видеоинформации, позволяющие в десятки раз уменьшить её исходный объём.
Узнать подробнее о некоторых способах создания эффекта движения в компьютере вы сможете, посмотрев анимации:
«Эффект движения» (179677),
«Покадровая анимация» (179530),
«Анимация спрайтами» (179768),
размещённые в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://sc.edu.ru/).
САМОЕ ГЛАВНОЕ
Технология мультимедиа — это технология, обеспечивающая одновременную работу со звуком, видеороликами, анимациями, статическими изображениями и текстами в интерактивном (диалоговом) режиме.
Мультимедийные технологии широко применяются в образовании, культуре и искусстве, науке, бизнесе и других областях человеческой деятельности.
Графика, звук, видео и текст, объединённые в мультимедийном продукте, требуют больших объёмов памяти.
Вопросы и задания
1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику.
Источник: murnik.ru
Тема 3.10 Мультимедийные технологии обработки
Термин «мультимедиа» означает много средств представления информации пользователю.
Мультимедиа – это специальные технологии, позволяющие с помощью программного обеспечения и технических средств обрабатывать на компьютере обычную информацию (текст и графику), а также звук, фотографию, анимацию и видео.
В настоящее время важное место среди мультимедиа – технологий занимает компьютерная обработка видеоинформации, которая включает совокупность изображений, демонстрируемых последовательно и позволяющих человеческому глазу воспринимать отображаемые объекты как движущиеся.
Технологию мультимедиа образуют следующие компоненты:
— аппаратные средства компьютера, обеспечивающие доступ к данным и воспроизведение мультимедийной информации;
— программные средства, обслуживающие доступ и воспроизведение;
— носители информации в мультимедиа – формате.
Запись и воспроизведение информации в мультимедиа – формате производятся на компьютере с помощью специальных аппаратных и программных средств. Существует определенный минимум средств, которыми должен располагать компьютер, чтобы его можно было считать мультимедийным. Следующий перечень спецификаций дает представление о сегодняшних критериях мультимедийного компьютера:
— процессор — Pentium III, Celeron, 700МГц;
— оперативная память – 128 Мбайт;
— жесткий диск – 20 Гбайт;
— дисковод CD-ROM – 24-скоростной или DVD-ROM – 10-скоростной;
— звуковая частота дискретизации – 16-разрядная;
— разрешающая способность VGA — 1024×768;
— глубина цвета – 16,8 млн. цветов (24-битовый цвет);
— устройство ввода – вывода – MIDI и USB;
— минимальная операционная система Windows 98 или Windows XP.
Кроме того, необходимы акустические системы (колонки или наушники) и микрофон. Следует отметить, что практически все, даже самые дешевые выпускаемые в настоящее время компьютеры, в полной мере соответствуют этим требованиям.
Специальные звуковые карты и акустические системы составляют основу современной мультимедийной аппаратуры – это колонки, громкоговорители, динамики. Запись, воспроизведение и синтез звука обеспечивается за счет совместного функционирования звуковых карт и специальных программ и файлов.
Вся информация в компьютере (в том числе звук и в идео) представлена в цифровой форме, поэтому одна из функций звуковой карты – преобразование «оцифрованного» звука в непрерывный электрический сигнал, который и поступает на вход динамика. При записи звука на компьютер, наоборот аналоговый сигнал от микрофона преобразуется в дискретную фонограмму.
Оцифровка сигнала заключается в преобразовании сигнала в простую форму – в совокупность нолей и единиц, что позволяет защитить цифровой сигнал от нежелательных изменений его содержания, легко обновлять поврежденные места, копировать сигнал без потерь качества. В итоге цифровой сигнал получается значительно менее уязвимым, чем аналоговый, лучше защищенным от амплитудных искажений и шума.
Технологии записи, воспроизведения и передачи мультимедийной
Для записи звуковой информации на мультимедийный компьютер чаще всего используют такие технические средства, как диктофоны и микрофоны.
Диктофон является средством записи, хранения и воспроизведения аудиоинформации. Современные цифровые диктофоны позволяют записывать звук в цифровом формате и осуществлять целый спектр операций по работе с файлами и совмещать использование диктофонов с другими техническими устройствами, например, подключать к компьютеру и проводить дальнейшую обработку звука с помощью программных средств.
Микрофон – это устройство, которое преобразует звук в электроэнергию. По назначению микрофоны подразделяются на следующие группы:
— для бытовой аппаратуры магнитной записи;
— для профессиональных целей (звукозапись и звукопередача в студиях, системы звукоусиления музыки и речи, акустические измерения, диспетчерская связь и т.д.);
Графическая информация может быть внесена в компьютер с помощью сканеров и планшетов.
Сканер – устройство, позволяющее переносить изображение с бумаги в электронный вид.
Планшет – это устройство оцифровки изображения, которое считывает положение курсора на рабочей поверхности основания за счет встроенной в планшет сетки и передает его координаты в компьютер. Если изображение создается с помощью курсора на планшете, то оно появляется не на бумаге, а на экране компьютера.
Для записи видеоинформации используют видеокамеры, которые подключаются к компьютеру через видеоадаптер.
Наиболее распространенные программы для работы с графикой и звуком, в том числе и в реальном масштабе времени, основаны на использовании программного интерфейса DirectX. Модули DirectX обладают полной совместимостью с современными программами обработки звука. К таким программам относятся Cakewalk, sound Forge, Cool Edit Pro, WaveLab, а также программа многоканальной аудиозаписи Samplitude 24/96.
Почти любая из указанных программ дает возможность дальнейшего подключения дополнительных модулей эффектов DirectX. Использование такой технологии позволяет настраивать разнообразные аудиоэффекты в звуковом редакторе в реальном времени.
Сегодня удается выполнять на компьютере синтез и обработку информации различных форм представления в реальном времени, т.е. без ощутимой временной задержки. Поскольку файлы с аудио-, видео- и графической информацией занимают на диске очень много места, их следует сжимать. Сжатие используется при обработке и хранении мультимедийной информации. Сжатый файл занимает меньше места на диске и благодаря меньшему объему данных он проще в обработке. При воспроизведении файл распаковывается.
Технология мультимедиа поддерживается всеми операционными системами семейства Windows. В ее состав входит стандартная программа Windows Media Player для поддержки высококачественного воспроизведения звука, видео и анимации. Windows Media Player поддерживает воспроизведение следующих форматов мультимедийных файлов:
— файлы, хранящие оцифрованное видео (AVI, MPEG-1, 2, 4, WMV и др.)
— файлы, хранящие аудиоинформацию (WAV, MP3, WMA и др.)
— файлы, хранящие аудио в форме интерфейса MIDI (MID).
Кодек – вид программного или аппаратного обеспечения, который позволяет производить компрессию/декомпрессию цифрового аудио- или видеопотока в определенный формат, а затем восстанавливать его в исходное состояние.
Для воспроизведения видеоинформации кодеки, соответствующие формату видеозаписи, должны быть установлены на компьютере. Если видеозапись не воспроизводится, то в большинстве случаев это означает, что необходимый декодер в системе отсутствует. Следует отметить, что существует больше количество различных кодеков, они в основном распространяются свободно и доступны в сети Интернет. Именно по этому основная трудность заключается в определении того, какой именно декодер необходим для воспроизведения той или иной видеозаписи. рассмотренную проблему решают несколькими способами:
— можно использовать проигрыватели, автоматически предлагающие скачать необходимый декодер из сети Интернет, если он отсутствует в системе;
— можно использовать проигрыватели, отображающие расширенную информацию о файлах с видеозаписью;
— можно использовать специальные программы, которые предназначены для определения формата видеозаписей.
Для воспроизведения звука на компьютере используют два подхода:
- использование аналогово – цифровых преобразователей позволяет хранить оцифрованный сигнал в памяти компьютера.
- синтез звука при воспроизведении заключается в передаче управляющей информации в стандарте MIDI, SoundBlaster и др. на звуковую карту, где в соответствии с полученными данными формируется выходной аналоговый сигнал. В настоящее время применяется синтез с использованием двух основных методов:
Источник: studfile.net
Внедрение звука в проект мультимедиа (Области использования мультимедиа)
Работая со многими компьютерными программами, пользователи не только видят тексты и неподвижные изображения, но и слышит звуки, просматривает анимацию и видеоролики. При этом, как правило, имеет возможность работать в интерактивном режиме, переходить от последовательного просмотра информации к произвольному её просмотру, в соответствии со своими целями и задачами. Такие возможности обеспечиваются технологией мультимедиа.
Термин «мультимедиа» дословно обозначает «многие среды» и трактуется как объединение текста, звука, графики и видео в одном информационном объекте.
· технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;
· информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов;
· компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;
· компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов;
· особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).
Таким образом, в широком смысле термин «мультимедиа» означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем).
Области использования мультимедиа
Мультимедийные технологии широко применяются в образовании (электронные учебники, энциклопедии и справочники, виртуальные лаборатории и т. д.), культуре и искусстве (компьютерные гиды, виртуальные экскурсии по музеям и историческим местам всего мира, цифровые коллекции произведений живописи и записи музыкальных произведений), науке ( системы компьютерного моделирования), бизнесе (реклама и продажа товаров и услуг), компьютерных играх и других областях человеческой деятельности
Мультимедийный компьютер
Однако чаще всего к средствам мультимедиа относят компьютеры и их соответствующее периферийное оборудование. Компьютер, является универсальным средством обработки информации. Универсальность компьютера состоит в том, что, с одной стороны, он один в состоянии обрабатывать информацию разных типов (мультимедиа информацию), с другой стороны, один и тот же компьютер в состоянии выполнять целый спектр операций с информацией одного типа. Благодаря этому компьютер в совокупности с соответствующим набором периферийных устройств в состоянии обеспечить выполнение всех функций технических мультимедиа средств.
«Мультимедийный компьютер» – это такой компьютер, на котором мультимедийные приложения могут в полной мере реализовать все свои возможности. Мультимедийный компьютер должен уметь многое: отображать на экране монитора графическую и видео-информацию, анимацию, воспроизводить с высоким качеством различное звуковое сопровождение, музыку, в том числе и с музыкальных компакт-дисков, и т.д.
Звук и видео как составляющие мультимедиа
Звук – это колебания воздуха или любой другой среды, в которой он распространяется. Звук характеризуется — амплитудой (силой) и частотой (количеством колебаний в секунду).
Звуковые сигналы являются непрерывными. С помощью микрофона звуковой сигнал превращается непрерывный электрический сигнал. Чтобы обрабатывать звук на компьютере, его надо дискредитировать – превратить в дискретный сигнал, последовательностей нулей и единиц. Функцию преобразования звука из непрерывной формы в дискретную при записи и из дискретной в непрерывную при воспроизведении выполняет звуковая карта.
Варианты использования звук в мультимедии
Средства создания и обработки звука
Программы для работы со звуком можно условно разделить на две большие группы: программы-секвенсоры и программы, ориентированные на цифровые технологии записи звука, так называемые звуковые редакторы.
Секвенсоры предназначены для создания музыки. С помощью секвенсоров выполняется кодировка музыкальных пьес. Они используются для аранжировки, позволяя “прописывать” отдельные партии, назначать тембры инструментов, выстраивать уровни и балансы каналов (треков), вводить музыкальные штрихи (акценты громкости, временное смещение, отклонения от настройки, модуляция и проч.). В отличие от обычного сочинения музыки эффективное использование секвенсора требует от композитора-аранжировщика специальных инженерных знаний. Программы звуковых редакторов позволяют записывать звук в режиме реального времени на жесткий диск компьютера и преобразовывать его, используя возможности цифровой обработки и объединения различных каналов.
Cakewalk Pro Audio — профессиональный многодорожечный секвенсор компании Twelve Tone Systems пользуется заслуженной популярностью у профессионалов. Cakewalk был одним из первых программных продуктов, в котором появилась поддержка дополнительных подключаемых модулей разнообразных аудиоэффектов, созданных для интерфейса DirectX. Характерная особенность DirectX-эффектов заключается в том, что все они работают в реальном времени и можно настраивать все параметры выбранного эффекта прямо в процессе воспроизведения звукового фрагмента.
Logic Audio Platinum — профессиональный секвенсор фирмы Emagic. Обеспечивает поддержку DirectX, обработку в реальном времени, может работать с несколькими звуковыми картами. Он также позволяет записывать звук и выполнять цифровую его обработку.
Sound Forge – программа, которая является одним из лидеров среди звуковых редакторов. Она обладает мощными функциями редактирования, позволяет встраивать любые подключаемые модули, поддерживающие технологию DirectX, имеет удобный современный интерфейс. Поддерживает современные звуковые форматы, в том числе RealAudio.
Voice Changer Plus- Просто коснитесь Записи, скажите что-то и коснитесь снова. Чтобы услышать ту же запись другим голосом, выберите Новый голос и коснитесь Воспроизвести.
● Изменяйте свой голос с помощью 55 голосовых эффектов и фоновых звуков
● Бесплатно сохраняйте и делитесь своими записями!
● Перезагружайте сохраненные записи на канальный уровень для большего количества эффектов
●Полная поддержка VoiceOver
● Создание резервной копии записей в iCloud после входа в учетную запись iCloud
Этапы разработки проекта
При создании мультимедийных продуктов с помощью программных средств, выделяют следующие этапы разработки проекта:
· выбор темы и описание проблемы
· разработка сценария и синтез модели
· форма представления информации и выбор программных продуктов
· синтез компьютерной модели объекта
Процесс создания мультимедиа — информационных систем может рассматриваться как состоящий из двух основных фаз:
Фаза проектирования включает в себя:
1. Проектирование концептуальной модели сценария для мультимедиа–информационных систем.
2. Проектирование медиа-зависимых представлений информации.
3. Проектирование информационных структур.
4. Проектирование медиа-комбинаций и синхронизаций (звук — видео).
5. Проектирование структур узел-связь (ссылки).
6. Проектирование общей среды.
7. Проектирование интерфейса пользователя.
8. Проектирование методов навигации.
Фаза реализации должна сопровождаться инструментами и методами создания, выделяют следующие этапы:
1. Первичная интеграция (создание фрагментов).
2. Полная интеграция мультимедиа-продукта (соединение всех элементов в единый продукт, в соответствии с определенной структурой и заданными средствами навигации).
3. Производство мультимедиа-продукта (задаётся носителем).
4. Распространение мультимедиа-продукта.
Вывод
В данной работе мы поговорили о звуке в мультимедии , какую важную часть он занимает и с помощью каких вариантов его можно использовать. Сейчас мультимедия и звук играют огромную часть в жизни людей , а для некоторых это является неотъемлимой часть для таких ,как программисты,сценаристы ,блоггеры ,разработчики игр и т.д. Все больше появляется различных программ(приложений) для обработки видео где можно улучшать звук ,обрабатывать его или даже заменять на другой даже на обычном пк,а так же и смартфоне.
Список литературы
- https://www.bestreferat.ru/referat-197139.html
- ppt-online.org
- https://skobelevserg.jimdo.com/%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-1/7-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81-%D1%84%D0%B3%D0%BE%D1%81/%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0/
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0
- https://compress.ru/article.aspx?id=10887
- https://apps.apple.com/ru/app/voice-changer-plus/id339440515
- Внедрение звука в проект мультимедиа
- Организация розничных торговых сетей
- Общие закономерности чрезвычайных ситуаций
- Достижение высокой отзывчивости на потребности покупателей (Значение изучения поведения потребителей при покупке и основные типы потребителей)
- Требования к изобразительным оригиналам
- Удобочитаемость и способы ее обеспечения
- Тайм-менеджмент студента особенности: организации студента, инструменты, техники, приемы организации времени (Организация учебного процесса студента на основе тайм-менеджмента)
- Цели обучения различным видам чтения (Комплекс целей современного обучения иностранному языку)
- Цели обучения различным видам чтения
- Средства аутентификации по геометрии лица или руки
- Компьютерная графика. Спецэффекты. (Компьютерная графика-что это?)
- Основы управления контентом в современных ИС
При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org
Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи
Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей
Telegram и логотип telegram являются товарными знаками корпорации Telegram FZ-LLC.
Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.
Источник: www.evkova.org