Программное обеспечение — наряду с аппаратными средствами, важнейшая составляющая информационных технологий, включает компьютерные программы и данные, предназначенные для решения определённого круга задач и хранящиеся на машинных носителях. Программное обеспечение представляет собой либо данные для использования в других программах, либо алгоритм, реализованный в виде последовательности инструкций для процессора.
В компьютерном сленге часто используется слово софт (от англ. software), которое в этом смысле впервые применил в статье в American Mathematical Monthly математик из Принстонского университета Джон Тьюки (англ. John W. Tukey) в 1958 году. В области вычислительной техники и программирования программное обеспечение — это совокупность всей информации, данных и программ, которые обрабатываются компьютерными системами. В информатике программное обеспечение — это наборы пакетов программ и операционных систем, которые могут устанавливаться на персональных компьютерах, серверах и суперкомпьютерах.
Мультимедийные технологии
Программное обеспечение принято подразделять по назначению на системное и прикладное, а по способу распространения и использования на коммерческое, открытое и свободное. Свободное программное обеспечение может распространяться, устанавливаться и использоваться на любых компьютерах дома, в офисах, школах, вузах, а также коммерческих и государственных учреждениях без ограничений.
По способу распространения (доставки, оплаты, ограничения в использовании): Commercial Software, Freeware, Shareware, Abandonware, Adware, Free Software, Careware и др.
По назначению ПО разделяется на системное, прикладное и инструментальное.
· Загрузчик операционной системы
Программные средства защиты:
· Средство мониторинга и аудита
· Средство разграничения доступа
· Система криптографической защиты, шифрования и ЭЦП
· Средство разработки программного обеспечения
· Система управления базами данных (СУБД)
· Реляционная (DB2, Informix, Interbase, Firebird, Microsoft SQL Server, MySQL, Oracle, PostgreSQL, ЛИНТЕР)
Корпоративная информационная система:
· Система управления проектами (Project Management)
· Система автоматизации документооборота (EDM)
· Система управления архивами документов (DWM)
Конкретней остановимся на мультимедиа.
Мультимедиа (лат. Multum + Medium) — одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере. Например, в одном объекте-контейнере (англ. container) может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видео информация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней. Термин мультимедиа также, зачастую, используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были CD — compact disk). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст.
МиниЛайм — это программа, моделирующая алгоритм работы всех бонусно-накопительных программ.
Мультимедиа может быть представлена в виде основных составляющих:
· Нелинейное (интерактивное) представление
Мультимедиа может быть грубо классифицирована как линейная и нелинейная. Аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ, никаким образом не может повлиять на его вывод.
Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью». Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».
В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации, можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации. Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то при этом способе донесения информации, просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика. В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например, поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный (интерактивный) способ подачи информации.
Потоковое мультимедиа — это мультимедиа, которое непрерывно получается пользователем от провайдера потокового вещания. Это понятие применимо как к информации, распространяемой через телекоммуникаций, так и к информации, которая изначально распространялась посредством потокового вещания (например, радио, телевидение) или не потоковой (например, книги, видеокассеты, аудио CD).
Мультимедийные презентации могут быть проведены человеком на сцене, показаны через проектор или же на другом локальном устройстве воспроизведения. Широковещательная трансляция презентации может быть как «живой», так и предварительно записанной. Широковещательная трансляция или запись могут быть основаны на аналоговых или же электронных технологиях хранения и передачи информации. Стоит отметить, что мультимедиа в онлайне может быть либо скачана на компьютер пользователя и воспроизведена каким-либо образом, либо воспроизведена напрямую из интернета при помощи технологий потоковой передачи данных. Мультимедиа, воспроизводимая при помощи технологий потоковой передачи данных может быть как «живая», так и предоставляемая по требованию.
Мультимедийные игры — такие игры, в которых игрок взаимодействует с виртуальной средой, построенной компьютером. Состояние виртуальной среды передается игроку при помощи различных способов передачи информации (аудиальный, визуальный, тактильный). В настоящее время все игры на компьютере или игровой приставке относятся к мультимедийным играм. Стоит отметить, что в такой тип игр можно играть как в одиночку на локальном компьютере или приставке, так и с другими игроками через локальную или глобальную сети.
Различные форматы мультимедиа данных возможно использовать для упрощения восприятия информации потребителем. Например, предоставить информацию не только в текстовом виде, но и проиллюстрировать ее аудиоданными или видеоклипом. Таким же образом современное искусство может представить повседневные, обыденные вещи в новом виде.
Мультимедиа-проигрыватель (также медиаплеер) — термин, обычно используемый для описания компьютерной программы, предназначенной для воспроизведения мультимедиа-файлов. Большинство программных мультимедиа проигрывателей поддерживают множество медиа-форматов, включая аудио- и видеофайлы.
Некоторые мультимедиа-проигрыватели предназначены для воспроизведения только аудио- или видеофайлов и называются, соответственно, аудио- и видеопроигрыватели. Разработчики таких проигрывателей стремятся сделать их как можно более удобными для воспроизведения соответствующих форматов.
Большинство современных операционных систем по умолчанию содержат в себе проигрыватели медиа-файлов: например, Microsoft Windows NT — Windows Media Player; Apple Mac OS X — QuickTime Player (для воспроизведения видео в формате QuickTime) и iTunes (для некоторых других форматов). В операционных системах на основе GNU/Linux бывает установлено сразу по несколько мультимедиа проигрывателей: например, VLC, MPlayer, xine и Totem.
Компьютерная игра — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра. К компьютерным играм также относят видеоигры и мобильные игры. Существуют попытки выделить компьютерные игры как отдельную область искусства, наряду с театром, кино и т. п. По некоторым компьютерным играм проводятся любительские и профессиональные соревнования. Такого рода соревнования называются киберспортом.
Также существует огромное количество разнообразных обучающих программ, которые позволяют учащемуся познавать и осваивать те или иные навыки и знания, в игровой форме. Примеров такой программы является игра «Информатикус».
Графический редактор — программа (или пакет программ), позволяющая создавать и редактировать двумерные изображения с помощью компьютера.
Типы графических редакторов:
· Растровые графические редакторы. Наиболее популярны: Adobe Photoshop для операционных систем Microsoft Windows и Mac OS X, GIMP для GNU/Linux и других POSIX-совместимых. GIMP распространяется под лицензией GNU GPL.
· Векторные графические редакторы. Наиболее популярны: Adobe Illustrator, Corel Draw, Macromedia Free Hand — для операционных систем Microsoft Windows и Mac OS X, Inkscape — для всех ОС.
· Гибридные графические редакторы. Наиболее популярны: RasterDesk для AutoCAD, Spotlight (программа) для операционных систем Microsoft Windows
Здесь приведены основные инструменты для работы с мультимедийной и интерактивной техникой, ведь не достаточно только приобрести необходимые аппаратные средства, но и надо обладать возможностью эффективно применять данное оборудование. Для этого специально обученными людьми, которых часто называют программистами или разработчиками программного обеспечения, создаются все новые виды прикладных программ, совершенствуются, и проводится отладку уже созданного ПО. Без операционной системы и специального программного обеспечения, даже самая совершенная и новейшая техника может оказаться бесполезной.
Таким образом, можно сделать вывод, что при использовании мультимедийной и интерактивной техники на уроках информатики и ИКТ при использовании необходимого специального программного обеспечения происходит реализация и раскрытие передаваемых знаний от учителя ученику, а также позволяет приобрести уроку большую эффективность, повысить мотивационный фон обучаемых. Также важно грамотно использовать вышеперечисленные программные средства, позволяющие мультимедийной и интерактивной технике эффективно и благотворно внедриться в процесс обучения информатики и ИКТ.
Источник: studbooks.net
19 Понятие «мультимедиа». Функции применения мультимедиа продуктов
Мультимедиа — это собирательное понятие для различных компьютерных технологий, при которых используется несколько информационных сред, таких, как графика, текст, видео, фотография, анимация, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.
Функции применения мультимедиа продуктов:
-Маркетинговая функция- -Образовательная функция- -Научно-исследовательская функция-
-Развлекательная функция-.
-Креативная функция-
Можно также создать современный интерактивный театр.
20 Виды мультимедиа приложений. Этапы разработки мультимедиа продуктов
Разработка мультимедиа приложений состоит из четырёх основных этапов:
1. Проектирование. Результатом проектирования являются: прототип системы и утвержденные заказчиком документы: спецификация на подготовку исходных материалов, план-схема электронного каталога, акт об утверждении дизайна системы, детальный план-график работ.
2. Подготовка исходных материалов.
3. Компоновка информации.
4. Разработка окружения. Фаза включает в себя разработку обязательно сопутствующих любому программному продукту программных средств, таких как help-система и программа установки с дистрибутива. Фаза завершается комплексным тестированием каталога. Результат: готовый для тиражирования мастер-диск.
Этапы разработки
1. Этап проектирования (планирование ММ-продукта)
Разработка и обсуждение основной идеи Разработка концепции проекта
Разработка структурной схемы
Составление спецификации объектов
Разработка перечня и продолжительности работ Выбор средств реализации проекта
2. Этап компьютерной разработки
(разработка и создание мультимедиа проекта)
Создание и обработка мультимедиа-данных Разработка шаблонов экранов
3. Тестирование и отладка
(тестирование и поставка продукта)
Виды мультимедиа: энциклопедии, интерактивные курсы обучения по всевозможным предметам, игры и развлечения, работа с Интернет, тренажёры, средства торговой рекламы, электронные презентации, 3d визуализация, виртуальный тур и т.д
21 Программные и технические средства для создания мультимедиа
Области применения мультимедиа
Обучение с использованием компьютерных технологий (Специальными исследованиями установлено, что из услышанного в памяти остается только четверть, из увиденного — треть, при комбинированном воздействии зрения и слуха — 50%, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения при помощи мультимедийных приложений —75%)
-Информационная и рекламная служба.
-Развлечения, игры, системы виртуальной реальности.
-Технологию мультимедиа составляют две основные компоненты — аппаратная и программная.
Аппаратные средства мультимедиа
Программные средства мультимедиа
энциклопедии, интерактивные курсы, тренажёры, лектронные презентации,
Средства создания мультимедийных приложений — редакторы видеоизображений; профессиональные графические редакторы; средства для записи, Технологии мультимедиа
· Компьютерная графика Анимация- воспроизведение Трёхмерная(3D· Музыка MIDI- · Звуковые эффекты · Видеозахват· Виртуальная реальность
Средства создания мультимедийного приложения можно условно разделить на три группы:
· специализированные программы, предназначенные для быстрой подготовки определенных типов мультимедийных приложений (презентаций, публикаций в Internet) (экономия средств и времени, но мы проигрываем в эффективности работы программы);
· авторские средства разработки (специализированные инструментальные средства для создания мультимедийных приложений) (Некоторые авторские программы недешевы.Кроме того, вы сталкиваетесь с необходимостью овладения специальными приемами для работы сними и целым рядом ограничений, хотя и тут можно найти выход из положения.);
· языки программирования (сложно и трудоемко).
Источник: studfile.net
Что такое мультимедийные программы ?
К мультимедийному программному обеспечению относятся редакторы, проигрыватели, кодеки, программы захватчики, каталогизаторы и конверторы видео/аудио файлов. Этим списком мультимедиа не ограничиваются. Программ много. Но, перечисленные продукты, востребованные у пользователей чаще всего. Задача программ: систематизировать, создавать, редактировать и просматривать информационные данные видео и аудио продукции.
- Мультимедийные кодеки и утилиты, воспроизводящие любое видео/аудио, как популярных, так и редких форматов. К примеру, K-Lite Codec Pack. Программа имеет в своем распоряжении Media Player Classic, благодаря чему нет необходимости в установке дополнительного программного продукта.
- Movavi Video Editor – мощный multimedia редактор с большим числом эффектов, встроенных в него и фильтров, качественно обрабатывающий видеозаписи без ограничений. Наделен функцией захвата и слайд-шоу.
- Adobe Flash Player – запускает веб-приложение, функция просмотра медиа контента, воспроизведения видео и аудио на веб-странице. Устанавливается плагин веб-браузера, обеспечивается отображение элементов веб-страницы в корректном для просмотра виде.
Источник: aae.su