Мультимедийная программа это информационная технология

Мультимедиа (от англ. Multi – много, media – среда) – это специальная технология, позволяющая с помощью ПО и технических средств объединить на вашем ПК обычную информацию (текст и графику) со звуком и движущимися изображениями.

Технология мультимедиа– интерактивная технология, обеспечивающая работу с неподвижными изображениями, видеоизображениями, анимацией, текстом и звуковым рядом.

То есть мультимедиа технология, позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.

Важной особенностью мультимедиа технологии является ее интерактивность, т.е. то, что пользователю отводится активная роль.

Интерактивной называется программа, реагирующая на действия пользователя появлением различных эффектов.

Технологию мультимедиа составляют две основные компоненты – аппаратная и программная.

Аппаратные средства мультимедиа включают аналого-цифровые и цифроаналоговые преобразователи для перевода аналоговых аудио- и видеосигналов в цифровой эквивалент и обратно, видеопроцессоры для преобразования обычных телевизионных сигналов к виду, воспроизводимому электронно-лучевой трубкой дисплея, декодеры для взаимного преобразования телевизионных стандартов, специальные интегральные схемы для сжатия данных в файлы допустимых размеров и т.д.

Онлайн-анонс магистерской программы Huawei и кафедры мультимедийных технологий и телекоммуникаций

Мультимедийный компьютер минимальной комплектации включает в свой состав следующие мультимедийные устройства: звуковую стереоплату, CD-ROM, звуковые стереоколонки, микрофон, видео карту.

Звуковая плата – это плата, микросхема, позволяющая записывать и воспроизводить звуки, синтезировать музыку, управлять внешней акустической аппаратурой, подключенной к компьютеру.

Видеокарта – это плата, микросхема, согласующая обмен графической информацией между центральным процессором и дисплеем и управляющая выводом информации на экран.

Кроме этих основных мультимедийных устройств имеются – телевизионный и радио тюнеры (платы телеприемника и радиоприемника), позволяющие принимать телевизионные и радиопередачи, плата для работы с видеомагнитофоном или видеокамерой – видеобластер, видеокамеры и цифровые фотоаппараты. Со временем будут появляться и другие мультимедийные устройства.

Программные средства мультимедиа включают:

Мультимедийные приложения — энциклопедии, интерактивные курсы обучения по всевозможным предметам, игры и развлечения, работа с Интернет, тренажеры, средства торговой рекламы и др.

Графический интерфейс мультимедийных проектов обычно содержит различные управляющие значки (кнопки, текстовые окна и т.д.). Примером интерактивной программы может быть игровая программа для детей, в которой можно щелкать по различным предметам и действующим лицам и вызывать их звучание или действия. Например, на экране изображен сельский двор. Если щелкнуть мышкой по калитке, то она заскрипит, если щелкнуть по собачьей конуре, то из нее появится собака, полает и скроется в будке. Если щелкнуть по птичке на дереве, то она пропоет трель и т.д.

Разработчик WEB и мультимедийных приложений

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Telegram и логотип telegram являются товарными знаками корпорации Telegram FZ-LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Читайте также:
Программа чтобы увидеть скрытые файлы

Источник: www.evkova.org

Мультимедийные информационные технологии

Мультимедиа — совокупность компьютерных технологий, одновременно исполь-зующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анима-цию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.

Мультимедиа-технология (мультисреда) основана на комплексном представлении дан-ных любого типа. Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и про-граммные средства.

Такая технология обеспечивает совместную обработку символов, текста, таблиц, гра-

фиков, изображений, документов, звука, речи, что создает мультисреду. Изображение может быть выдано на экран с текстовым и звуковым сопровождением.

В настоящее время мультимедиа-технологии являются бурно развивающейся областью информационных технологий. В этом направлении активно работает значительное число крупных и мелких фирм, технических университетов и студий (в частности IBM, Apple, Mo­torola, Philips, Sony, Intel и др.). Области использования чрезвычайно многообразны: инте­рактивные обучающие и информационные системы, САПР, развлечения и др.

Основными характерными особенностями этих технологий являются:

■ объединение многокомпонентной информационной среды (текста, звука, графики, фото, видео) в однородном цифровом представлении;

■ обеспечение надежного (отсутствие искажений при копировании) и долговечного хранения (гарантийный срок хранения — десятки лет) больших объемов информации;

■ простота переработки информации (от рутинных до творческих операций).

Многокомпонентную мультимедиа-среду целесообразно разделить на три группы: ау-диоряд, видеоряд, текстовая информация.

Аудиоряд может включать речь, музыку, эффекты (звуки типа шума, грома, скрипа и т.д., объединяемые обозначением WAVE (волна). Главной проблемой при использовании этой группы мультисреды является информационная емкость. Для записи одной минуты WAVE-звука высшего качества необходима память порядка 10 Мбайт, поэтому стандартный объем CD (до 640 Мбайт) позволяет записать не более часа WAVE. Для решения этой про­блемы используются методы компрессии звуковой информации.

Другим направлением является использование в мультисреде звуков (одноголосая и многоголосая музыка, вплоть до оркестра, звуковые эффекты) MIDI (Musical Instrument Digi-tale Interface). В данном случае звуки музыкальных инструментов, звуковые эффекты синте­зируются программно-управляемыми электронными синтезаторами. Коррекция и цифровая запись MIDI-звуков осуществляется с помощью музыкальных редакторов (программ-секвенсоров). Главным преимуществом MIDI является малый объем требуемой памяти — 1 минута MIDI-звука занимает в среднем 10 кбайт.

Видеоряд по сравнению с аудиорядом характеризуется большим числом элементов. Выделяют статический и динамический видеоряды.

Статический видеоряд включает графику (рисунки, интерьеры, поверхности, символы в графическом режиме) и фото (фотографии и сканированные изображения).

Динамический видеоряд представляет собой последовательность статических элемен­тов (кадров). Можно выделить три типовых группы:

■ обычное видео (life video) — последовательность фотографий (около 24 кадров в се­кунду);

■ квазивидео — разреженная последовательность фотографий (6—12 кадров в секунду);

■ анимация — последовательность рисованных изображений.

Первая проблема при реализации видеорядов — разрешающая способность экрана и число цветов. Выделяют три направления;

■ стандарт VGA дает разрешение 640 х 480 пикселей (точек) на экране при 16 цветах или 320 х 200 пикселей при 256 цветах;

■ стандарт SVGA (видеопамять 512 кбайт, 8 бит/пиксель) дает разрешение 640 х 480 пикселей при 256 цветах;

■ 24-битные видеоадаптеры (видеопамять 2 Мбайт, 24 бит/пиксель) позволяют ис­пользовать 16 млн цветов.

Читайте также:
Приведите примеры программ издательских систем

Вторая проблема — объем памяти. Для статических изображений один полный экран требует следующие объемы памяти:

■ в режиме 640 х 480, 16 цветов — 150 кбайт;

■ в режиме 320 х 200, 256 цветов — 62,5 кбайт;

■ в режиме 640 х 480, 256 цветов — 300 кбайт.

Такие значительные объемы при реализации аудио- и видеорядов определяют высокие требования к носителю информации, видеопамяти и скорости передачи информации.

При размещении текстовой информации на CD-ROM нет никаких сложностей и огра­ничений ввиду большого информационного объема оптического диска.

Мультимедиа — интерактивная технология, обеспечивающая работу с неподвиж­ными изображениями, видеоизображением, анимацией, текстом и звуковым рядом.

Использование мультимедиа технологии особенно эффективно в обучающих системах. Это связано с тем, что при активной работе в мультисреде пользователь запоминает 75% воспринимаемой’ информации. В то время как из услышанной информации запоминается лишь 25%.

Мультимедиа-технологии стали сегодня инструментальной основой быстро развиваю­щегося нового направления в искусстве — экранного искусства.

Уже созданы и промышленным образом тиражируются десятки тысяч оптических ком­пьютерных дисков типа CD-ROM, популяризирующих шедевры мировой культуры, которые ранее были доступны для ознакомления лишь при непосредственном посещении музеев, дворцов, картинных галерей, художественных выставок.

При этом удается объединить в общем тематическом плане не только красочные и дос­таточно подробные изображения произведений архитектуры, скульптуры и живописи, но и сопровождать эти изображения многоаспектной справочной текстовой информацией, а также соответствующими музыкальными произведениями, телевизионными клипами и мультипли­кацией.

Все это создает достаточно сильное эмоциональное воздействие на зрителя, развивает его художественный вкус и одновременно дает возможность получать необходимые знания в области культуры, искусства, истории развития человечества.

Возможности данного направления развития информационных технологий настолько многообещающи, что вполне обоснованно можно говорить о зарождении целого нового на­правления в области культуры — экранной культуры.

Создается также диалоговое кино, где потребитель может управлять ходом зрелища с клавиатуры дисплея посредством реплик, если к компьютеру подключена плата распознава­ния речи.

Вполне естественно, что эти возможности могут и должны эффективно использоваться в перспективной системе образования для развития у людей творческих качеств. Самое ши­рокое применение технология мультимедиа получила в сфере образования. Созданы видео­энциклопедии по многим школьным предметам, музеям, городам, маршрутам путешествий.

Созданы игровые ситуационные тренажеры, что сокращает время обучения. Тем самым игровой процесс сливается с обучением, а в результате мы имеем «театр обучения», а обу­чаемый реализует творческое самовыражение. Особые перспективы открывает Multimedia для дистанционного обучения.

Технология мультимедиа создает предпосылки для развития «домашней индустрии», приводящие к сокращению производственных площадей, увеличивает производительность

Основные направления использования мультимедиа-технологий:

■ электронные издания для целей образования, развлечения и др.;

■ в телекоммуникациях со спектром возможных применений от просмотра заказной телепередачи и выбора нужной книги до участия в мультимедиа-конференциях. Такие разра­ботки получили название Information Highway;

■ мультимедийные информационные системы («мультимедиа-киоски»), выдающие по запросу пользователя наглядную информацию.

Читайте также:
Программа чтобы скачивать видео Вконтакте

С точки зрения технических средств на рынке представлены как полностью укомплек­тованные мультимедиа-компьютеры, так и отдельные комплектующие и подсистемы (Multi­media Upgrade Kit), включающие в себя звуковые карты, приводы компакт-дисков, джойсти­ки, микрофоны, акустические системы.

Для персональных компьютеров класса IBM PC утвержден специальный стандарт МРС, определяющий минимальную конфигурацию аппаратных средств для воспроизведения мультимедиа-продуктов. Для оптических дисков CD-ROM разработан международный стан­дарт (ISO 9660).

Достигнутый технологический базис основан на использовании стандарта опти­ческого носителя DVD (Digital Versalite/Video Disk), имеющего емкость порядка единиц и десятков гигабайт и заменяющего все предыдущие: CD-ROM, Video-CD, CD-audio.

Использование DVD позволило реализовать концепцию однородности цифровой ин­формации. Одно устройство заменяет аудиоплейер, видеомагнитофон, CD-ROM, дисковод, слайдер и др. В плане представления информации оптический носитель DVD приближает ее к уровню виртуальной реальности.

Источник: studopedia.su

7. Мультимедийные информационные технологии

Мультимедиа — совокупность компьютерных технологий, одновременно исполь-зующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анима-цию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.

Мультимедиа-технология (мультисреда) основана на комплексном представлении дан-ных любого типа. Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и про-граммные средства.

Такая технология обеспечивает совместную обработку символов, текста, таблиц, гра-

фиков, изображений, документов, звука, речи, что создает мультисреду. Изображение может быть выдано на экран с текстовым и звуковым сопровождением.

В настоящее время мультимедиа-технологии являются бурно развивающейся областью информационных технологий. В этом направлении активно работает значительное число крупных и мелких фирм, технических университетов и студий (в частности IBM, Apple, Mo­torola, Philips, Sony, Intel и др.). Области использования чрезвычайно многообразны: инте­рактивные обучающие и информационные системы, САПР, развлечения и др.

Основными характерными особенностями этих технологий являются:

  • объединение многокомпонентной информационной среды (текста, звука, графики, фото, видео) в однородном цифровом представлении;
  • обеспечение надежного (отсутствие искажений при копировании) и долговечного хранения (гарантийный срок хранения — десятки лет) больших объемов информации;
  • простота переработки информации (от рутинных до творческих операций).
  • обычное видео (life video) — последовательность фотографий (около 24 кадров в се­кунду);
  • квазивидео — разреженная последовательность фотографий (6—12 кадров в секунду);
  • анимация — последовательность рисованных изображений.
  • стандарт VGA дает разрешение 640 х 480 пикселей (точек) на экране при 16 цветах или 320 х 200 пикселей при 256 цветах;
  • стандарт SVGA (видеопамять 512 кбайт, 8 бит/пиксель) дает разрешение 640 х 480 пикселей при 256 цветах;
  • 24-битные видеоадаптеры (видеопамять 2 Мбайт, 24 бит/пиксель) позволяют ис­пользовать 16 млн цветов.
  • в режиме 640 х 480, 16 цветов — 150 кбайт;
  • в режиме 320 х 200, 256 цветов — 62,5 кбайт;
  • в режиме 640 х 480, 256 цветов — 300 кбайт.
  • электронные издания для целей образования, развлечения и др.;
  • в телекоммуникациях со спектром возможных применений от просмотра заказной телепередачи и выбора нужной книги до участия в мультимедиа-конференциях. Такие разра­ботки получили название Information Highway;
  • мультимедийные информационные системы («мультимедиа-киоски»), выдающие по запросу пользователя наглядную информацию.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru