Мультимедиа (от англ. Multi – много, media – среда) – это специальная технология, позволяющая с помощью ПО и технических средств объединить на вашем ПК обычную информацию (текст и графику) со звуком и движущимися изображениями.
Технология мультимедиа– интерактивная технология, обеспечивающая работу с неподвижными изображениями, видеоизображениями, анимацией, текстом и звуковым рядом.
То есть мультимедиа технология, позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.
Важной особенностью мультимедиа технологии является ее интерактивность, т.е. то, что пользователю отводится активная роль.
Интерактивной называется программа, реагирующая на действия пользователя появлением различных эффектов.
Технологию мультимедиа составляют две основные компоненты – аппаратная и программная.
Аппаратные средства мультимедиа включают аналого-цифровые и цифроаналоговые преобразователи для перевода аналоговых аудио- и видеосигналов в цифровой эквивалент и обратно, видеопроцессоры для преобразования обычных телевизионных сигналов к виду, воспроизводимому электронно-лучевой трубкой дисплея, декодеры для взаимного преобразования телевизионных стандартов, специальные интегральные схемы для сжатия данных в файлы допустимых размеров и т.д.
Онлайн-анонс магистерской программы Huawei и кафедры мультимедийных технологий и телекоммуникаций
Мультимедийный компьютер минимальной комплектации включает в свой состав следующие мультимедийные устройства: звуковую стереоплату, CD-ROM, звуковые стереоколонки, микрофон, видео карту.
Звуковая плата – это плата, микросхема, позволяющая записывать и воспроизводить звуки, синтезировать музыку, управлять внешней акустической аппаратурой, подключенной к компьютеру.
Видеокарта – это плата, микросхема, согласующая обмен графической информацией между центральным процессором и дисплеем и управляющая выводом информации на экран.
Кроме этих основных мультимедийных устройств имеются – телевизионный и радио тюнеры (платы телеприемника и радиоприемника), позволяющие принимать телевизионные и радиопередачи, плата для работы с видеомагнитофоном или видеокамерой – видеобластер, видеокамеры и цифровые фотоаппараты. Со временем будут появляться и другие мультимедийные устройства.
Программные средства мультимедиа включают:
Мультимедийные приложения — энциклопедии, интерактивные курсы обучения по всевозможным предметам, игры и развлечения, работа с Интернет, тренажеры, средства торговой рекламы и др.
Графический интерфейс мультимедийных проектов обычно содержит различные управляющие значки (кнопки, текстовые окна и т.д.). Примером интерактивной программы может быть игровая программа для детей, в которой можно щелкать по различным предметам и действующим лицам и вызывать их звучание или действия. Например, на экране изображен сельский двор. Если щелкнуть мышкой по калитке, то она заскрипит, если щелкнуть по собачьей конуре, то из нее появится собака, полает и скроется в будке. Если щелкнуть по птичке на дереве, то она пропоет трель и т.д.
Разработчик WEB и мультимедийных приложений
При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org
Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи
Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей
Telegram и логотип telegram являются товарными знаками корпорации Telegram FZ-LLC.
Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.
Источник: www.evkova.org
Мультимедийные информационные технологии
Мультимедиа — совокупность компьютерных технологий, одновременно исполь-зующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анима-цию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.
Мультимедиа-технология (мультисреда) основана на комплексном представлении дан-ных любого типа. Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и про-граммные средства.
Такая технология обеспечивает совместную обработку символов, текста, таблиц, гра-
фиков, изображений, документов, звука, речи, что создает мультисреду. Изображение может быть выдано на экран с текстовым и звуковым сопровождением.
В настоящее время мультимедиа-технологии являются бурно развивающейся областью информационных технологий. В этом направлении активно работает значительное число крупных и мелких фирм, технических университетов и студий (в частности IBM, Apple, Motorola, Philips, Sony, Intel и др.). Области использования чрезвычайно многообразны: интерактивные обучающие и информационные системы, САПР, развлечения и др.
Основными характерными особенностями этих технологий являются:
■ объединение многокомпонентной информационной среды (текста, звука, графики, фото, видео) в однородном цифровом представлении;
■ обеспечение надежного (отсутствие искажений при копировании) и долговечного хранения (гарантийный срок хранения — десятки лет) больших объемов информации;
■ простота переработки информации (от рутинных до творческих операций).
Многокомпонентную мультимедиа-среду целесообразно разделить на три группы: ау-диоряд, видеоряд, текстовая информация.
Аудиоряд может включать речь, музыку, эффекты (звуки типа шума, грома, скрипа и т.д., объединяемые обозначением WAVE (волна). Главной проблемой при использовании этой группы мультисреды является информационная емкость. Для записи одной минуты WAVE-звука высшего качества необходима память порядка 10 Мбайт, поэтому стандартный объем CD (до 640 Мбайт) позволяет записать не более часа WAVE. Для решения этой проблемы используются методы компрессии звуковой информации.
Другим направлением является использование в мультисреде звуков (одноголосая и многоголосая музыка, вплоть до оркестра, звуковые эффекты) MIDI (Musical Instrument Digi-tale Interface). В данном случае звуки музыкальных инструментов, звуковые эффекты синтезируются программно-управляемыми электронными синтезаторами. Коррекция и цифровая запись MIDI-звуков осуществляется с помощью музыкальных редакторов (программ-секвенсоров). Главным преимуществом MIDI является малый объем требуемой памяти — 1 минута MIDI-звука занимает в среднем 10 кбайт.
Видеоряд по сравнению с аудиорядом характеризуется большим числом элементов. Выделяют статический и динамический видеоряды.
Статический видеоряд включает графику (рисунки, интерьеры, поверхности, символы в графическом режиме) и фото (фотографии и сканированные изображения).
Динамический видеоряд представляет собой последовательность статических элементов (кадров). Можно выделить три типовых группы:
■ обычное видео (life video) — последовательность фотографий (около 24 кадров в секунду);
■ квазивидео — разреженная последовательность фотографий (6—12 кадров в секунду);
■ анимация — последовательность рисованных изображений.
Первая проблема при реализации видеорядов — разрешающая способность экрана и число цветов. Выделяют три направления;
■ стандарт VGA дает разрешение 640 х 480 пикселей (точек) на экране при 16 цветах или 320 х 200 пикселей при 256 цветах;
■ стандарт SVGA (видеопамять 512 кбайт, 8 бит/пиксель) дает разрешение 640 х 480 пикселей при 256 цветах;
■ 24-битные видеоадаптеры (видеопамять 2 Мбайт, 24 бит/пиксель) позволяют использовать 16 млн цветов.
Вторая проблема — объем памяти. Для статических изображений один полный экран требует следующие объемы памяти:
■ в режиме 640 х 480, 16 цветов — 150 кбайт;
■ в режиме 320 х 200, 256 цветов — 62,5 кбайт;
■ в режиме 640 х 480, 256 цветов — 300 кбайт.
Такие значительные объемы при реализации аудио- и видеорядов определяют высокие требования к носителю информации, видеопамяти и скорости передачи информации.
При размещении текстовой информации на CD-ROM нет никаких сложностей и ограничений ввиду большого информационного объема оптического диска.
Мультимедиа — интерактивная технология, обеспечивающая работу с неподвижными изображениями, видеоизображением, анимацией, текстом и звуковым рядом.
Использование мультимедиа технологии особенно эффективно в обучающих системах. Это связано с тем, что при активной работе в мультисреде пользователь запоминает 75% воспринимаемой’ информации. В то время как из услышанной информации запоминается лишь 25%.
Мультимедиа-технологии стали сегодня инструментальной основой быстро развивающегося нового направления в искусстве — экранного искусства.
Уже созданы и промышленным образом тиражируются десятки тысяч оптических компьютерных дисков типа CD-ROM, популяризирующих шедевры мировой культуры, которые ранее были доступны для ознакомления лишь при непосредственном посещении музеев, дворцов, картинных галерей, художественных выставок.
При этом удается объединить в общем тематическом плане не только красочные и достаточно подробные изображения произведений архитектуры, скульптуры и живописи, но и сопровождать эти изображения многоаспектной справочной текстовой информацией, а также соответствующими музыкальными произведениями, телевизионными клипами и мультипликацией.
Все это создает достаточно сильное эмоциональное воздействие на зрителя, развивает его художественный вкус и одновременно дает возможность получать необходимые знания в области культуры, искусства, истории развития человечества.
Возможности данного направления развития информационных технологий настолько многообещающи, что вполне обоснованно можно говорить о зарождении целого нового направления в области культуры — экранной культуры.
Создается также диалоговое кино, где потребитель может управлять ходом зрелища с клавиатуры дисплея посредством реплик, если к компьютеру подключена плата распознавания речи.
Вполне естественно, что эти возможности могут и должны эффективно использоваться в перспективной системе образования для развития у людей творческих качеств. Самое широкое применение технология мультимедиа получила в сфере образования. Созданы видеоэнциклопедии по многим школьным предметам, музеям, городам, маршрутам путешествий.
Созданы игровые ситуационные тренажеры, что сокращает время обучения. Тем самым игровой процесс сливается с обучением, а в результате мы имеем «театр обучения», а обучаемый реализует творческое самовыражение. Особые перспективы открывает Multimedia для дистанционного обучения.
Технология мультимедиа создает предпосылки для развития «домашней индустрии», приводящие к сокращению производственных площадей, увеличивает производительность
Основные направления использования мультимедиа-технологий:
■ электронные издания для целей образования, развлечения и др.;
■ в телекоммуникациях со спектром возможных применений от просмотра заказной телепередачи и выбора нужной книги до участия в мультимедиа-конференциях. Такие разработки получили название Information Highway;
■ мультимедийные информационные системы («мультимедиа-киоски»), выдающие по запросу пользователя наглядную информацию.
С точки зрения технических средств на рынке представлены как полностью укомплектованные мультимедиа-компьютеры, так и отдельные комплектующие и подсистемы (Multimedia Upgrade Kit), включающие в себя звуковые карты, приводы компакт-дисков, джойстики, микрофоны, акустические системы.
Для персональных компьютеров класса IBM PC утвержден специальный стандарт МРС, определяющий минимальную конфигурацию аппаратных средств для воспроизведения мультимедиа-продуктов. Для оптических дисков CD-ROM разработан международный стандарт (ISO 9660).
Достигнутый технологический базис основан на использовании стандарта оптического носителя DVD (Digital Versalite/Video Disk), имеющего емкость порядка единиц и десятков гигабайт и заменяющего все предыдущие: CD-ROM, Video-CD, CD-audio.
Использование DVD позволило реализовать концепцию однородности цифровой информации. Одно устройство заменяет аудиоплейер, видеомагнитофон, CD-ROM, дисковод, слайдер и др. В плане представления информации оптический носитель DVD приближает ее к уровню виртуальной реальности.
Источник: studopedia.su
7. Мультимедийные информационные технологии
Мультимедиа — совокупность компьютерных технологий, одновременно исполь-зующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анима-цию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.
Мультимедиа-технология (мультисреда) основана на комплексном представлении дан-ных любого типа. Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и про-граммные средства.
Такая технология обеспечивает совместную обработку символов, текста, таблиц, гра-
фиков, изображений, документов, звука, речи, что создает мультисреду. Изображение может быть выдано на экран с текстовым и звуковым сопровождением.
В настоящее время мультимедиа-технологии являются бурно развивающейся областью информационных технологий. В этом направлении активно работает значительное число крупных и мелких фирм, технических университетов и студий (в частности IBM, Apple, Motorola, Philips, Sony, Intel и др.). Области использования чрезвычайно многообразны: интерактивные обучающие и информационные системы, САПР, развлечения и др.
Основными характерными особенностями этих технологий являются:
- объединение многокомпонентной информационной среды (текста, звука, графики, фото, видео) в однородном цифровом представлении;
- обеспечение надежного (отсутствие искажений при копировании) и долговечного хранения (гарантийный срок хранения — десятки лет) больших объемов информации;
- простота переработки информации (от рутинных до творческих операций).
- обычное видео (life video) — последовательность фотографий (около 24 кадров в секунду);
- квазивидео — разреженная последовательность фотографий (6—12 кадров в секунду);
- анимация — последовательность рисованных изображений.
- стандарт VGA дает разрешение 640 х 480 пикселей (точек) на экране при 16 цветах или 320 х 200 пикселей при 256 цветах;
- стандарт SVGA (видеопамять 512 кбайт, 8 бит/пиксель) дает разрешение 640 х 480 пикселей при 256 цветах;
- 24-битные видеоадаптеры (видеопамять 2 Мбайт, 24 бит/пиксель) позволяют использовать 16 млн цветов.
- в режиме 640 х 480, 16 цветов — 150 кбайт;
- в режиме 320 х 200, 256 цветов — 62,5 кбайт;
- в режиме 640 х 480, 256 цветов — 300 кбайт.
- электронные издания для целей образования, развлечения и др.;
- в телекоммуникациях со спектром возможных применений от просмотра заказной телепередачи и выбора нужной книги до участия в мультимедиа-конференциях. Такие разработки получили название Information Highway;
- мультимедийные информационные системы («мультимедиа-киоски»), выдающие по запросу пользователя наглядную информацию.
Источник: studfile.net