Мультимедийная программа что это

Классификация мультимедиа

Программные средства мультимедиа складываются из трех компонентов:

1. Системные программные средства.

2. Инструментальные программные средства.

3. Прикладные программные средства.

Системные программные средства

Системные программные средства – это набор программ, входящих в состав операционной системы компьютера и осуществляющих управление устройствами мультимедиа, причем это управление на двух уровнях – физическое управление вводом-выводом информации на низком уровне с помощью машинных команд и управление пользователем характеристиками устройств с помощью графического интерфейса, изображающего пульт управления устройством, например регулировки громкости звука, тембра, стереобаланса и т. д. Как правило, программы физического управления устройствами называют драйверами устройств.

Инструментальные программные средства

Инструментальные программные средства – программы позволяющие модифицировать мультимедийные файлы и создавать мультимедийные приложения.

Марина Кузьмина — открытое занятие «Мультимедийная журналистика»

Инструментальные программные средства – это пакеты программ для создания мультимедийных приложений:

− редакторы неподвижных графических изображений,

− средства создания анимированных GIF-файлов,

− средства аудио — и видеомонтажа,

− средства создания презентаций,

− средства распознавания текстов, введенных со сканера,

− средства создания обучающих программ,

− системы распознавания голоса и преобразования звуковых файлов в текстовые,

− системы создания приложений виртуальной реальности и другие.

Инструментальные средства существенно расширяют возможности управления мультимедийными устройствами по сравнению с теми, которые предоставляют системные средства, но это всегда платные продукты и некоторые из них стоят очень дорого, например профессиональные системы видеомонтажа.

Прикладные программные средства

Прикладные программные средства – это готовые и, как правило, продаваемые программные системы на CD или DVD дисках – фильмы, учебники, энциклопедии, игры, книги, виртуальные музеи, путеводители, рекламные материалы и т. д.

Рис. Структурная схема мультимедийных средств

Контрольные вопросы

1. Понятие мультимедиа технологии.

2. Каковы аппаратные средства использования мультимедиа технологии?

3. Какими могут быть области применения мультимедиа приложений?

4. Что было идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа?

5. Дайте определение гипертекста.

6. Какие на современном этапе существуют инструментальные средства для создания гипертекста?

7. Какие в настоящее время есть инструментальные средства для использования гипертекста?

8. Назовите три составляющих мультимедиа.

Классификация мультимедиа

Мультимедиа приложения можно разделить:

— по способу представления информации:

на линейные и нелинейные (интерактивные).

Интерактивный способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».

В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации, можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации. Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то этот способ донесения информации линейный, просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика. В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например, поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный (интерактивный) способ подачи информации.

— по области применения мультимедиа:

· редакционная деятельность (ММ-издательства);

· информационная и рекламная продукция (презентации, брошюры, рекламные листки);

Идея применения компьютера в обучении возникла довольно давно, но ее воплощение стало возможным лишь с появлением ПК, оснащенных мультимедиа устройствами.Компьютеризация отечественной системы образования — тема обширная, многообразная и актуальная. Министерство образования и Государственный комитет по высшему образованию в России в последнее время уделяет все больше внимание обучающим программам. Республиканский центр интерактивных средств обучения разработал ряд мультимедиа учебников по естественным, гуманитарным и техническим циклам.

1. Мультимедийные продукты, разрабатываемые преподавателями в соответствии с целями и задачами учебных курсов и дисциплин:

· курсы лекций, учебные пособия;

· учебные фильмы, видеоуроки.

2. Электронные мультимедийные учебники, энциклопедии, словари, атласы географические и т.д.

3. Интерактивное дистанционное обучение посредством мультимедийных обучающих программ.

3. Развлечения: игры, фильмы, музыка, виртуальная реальность и т.д.

— по используемому ресурсу:

Гипермедиа-система – сочетающая в себе текст, статичные изображения, аудио и видео-фрагменты.

Классификация мультимедийных ресурсов:
— Электронный выпуск литературного произведения

— Электронный выпуск аудиовизуальных произведений

— Издания кибернетического искусства

— Электронный выпуск музыкальных изделий

— Издания по пластическому искусству (копирование реальной техники живописи и тд)

— по реализуемоцй форме:

Классификация мультимедийых средств (приложений):

— Презентации – способ наглядного представления информации с

использованием аудиовизуальных средств. Презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.

Технология мультимедиа; воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения. Эффект движущегося изображения возникает при частоте смены видеокадров более 16 кадров в секунду.-

— Игры Мультимедиа-приложение, направленное на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, на снятие напряжения, а также развитие определенных навыков и умений.

— Видеоприложения Технология разработки и демонстрации движущихся изображений.

— Мультимедиа-галереи Собрание изображений.

— Аудиоприложения (проигрыватели звуковых файлов). программы, работающие с цифровым звуком.

Цифровой звук – это способ представления электрического сигнала посредством дискретных численных значений его амплитуды.

— Приложения для web. Это отдельные веб-страницы, их компоненты (меню, навигация и т. п.), приложения для передачи данных, многоканальные приложения, чаты и т. д.

— по аппаратным средствам:

Аппаратные средства мультимедиа – основные средства: компьютер с высокопроизводительным процессором и памятью большого объема, манипуляторами и мультимедиа-монитором со встроенными стереодинамиками; специальные средства: приводы CD-ROM, графические ускорители, платы видео-воспроизведения, звуковые платы, акустические системы. К аппаратным средствам относит

— средства «виртуальной реальности»;

Рекомендуем для прочтения:

Сущность права Понятие, сущность и исторические типы права. Ведущее место и значение в современном обществе среди социальных норм принадлежит.
Метод «дерево решений» Для анализа рисков инновационных проектов часто применяют метод дерева решений.
Первая мировая война: причины, повод, основные события и итоги 28 июля 1914 г. началась первая мировая война. Причиной войны послужило обострение противоречий между двумя военно-политическими.
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПЛЕВАТЕЛЬНИЦЕЙ Пациентов, находящихся на стационарном лечении по поводу заболевания органов дыхания при наличии кашля, сопровождающегося выделением.
Социальные группы. Виды социальных групп. Малая социальная группа Важной разновидностью социальных общностей являются социальные группы.

Читайте также:
Что за программа домашний доктор

Источник: studopedia.ru

Мультимедийная программа что это

Мультимедиа приложения можно разделить по способу представления информации на линейные и нелинейные (интерактивные).

Интерактивный способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».

В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации, можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации. Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то этот способ донесения информации линейный, просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика. В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например, поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный (интерактивный) способ подачи информации.

Области применения мультимедиа:

1) Деловая сфера:

· редакционная деятельность (ММ-издательства);

· информационная и рекламная продукция (презентации, брошюры, рекламные листки);

Идея применения компьютера в обучении возникла довольно давно, но ее воплощение стало возможным лишь с появлением ПК, оснащенных мультимедиа устройствами.

Компьютеризация отечественной системы образования — тема обширная, многообразная и актуальная. Министерство образования и Государственный комитет по высшему образованию в России в последнее время уделяет все больше внимание обучающим программам. Республиканский центр интерактивных средств обучения разработал ряд мультимедиа учебников по естественным, гуманитарным и техническим циклам.

3) Развлечения: игры, фильмы, музыка, виртуальная реальность и т.д.

Мультимедиа продукты учебного назначения

1) Мультимедийные продукты, разрабатываемые преподавателями в соответствии с целями и задачами учебных курсов и дисциплин:

· курсы лекций, учебные пособия;

· учебные фильмы, видеоуроки.

2) Электронные мультимедийные учебники, энциклопедии, словари, атласы географические и т.д.

3) Интерактивное дистанционное обучение посредством мультимедийных обучающих программ.

Источник: www.sites.google.com

19 Понятие «мультимедиа». Функции применения мультимедиа продуктов

Мультимедиа — это собирательное понятие для различных компьютерных технологий, при которых используется несколько информационных сред, таких, как графика, текст, видео, фотография, анимация, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.

Функции применения мультимедиа продуктов:

-Маркетинговая функция- -Образовательная функция- -Научно-исследовательская функция-

-Развлекательная функция-.

-Креативная функция-

Можно также создать современный интерактивный театр.

20 Виды мультимедиа приложений. Этапы разработки мультимедиа продуктов

Разработка мультимедиа приложений состоит из четырёх основных этапов:

1. Проектирование. Результатом проектирования являются: прототип системы и утвержденные заказчиком документы: спецификация на подготовку исходных материалов, план-схема электронного каталога, акт об утверждении дизайна системы, детальный план-график работ.

2. Подготовка исходных материалов.

3. Компоновка информации.

4. Разработка окружения. Фаза включает в себя разработку обязательно сопутствующих любому программному продукту программных средств, таких как help-система и программа установки с дистрибутива. Фаза завершается комплексным тестированием каталога. Результат: готовый для тиражирования мастер-диск.

Этапы разработки

1. Этап проектирования (планирование ММ-продукта)

Разработка и обсуждение основной идеи Разработка концепции проекта

Разработка структурной схемы

Составление спецификации объектов

Разработка перечня и продолжительности работ Выбор средств реализации проекта

2. Этап компьютерной разработки

(разработка и создание мультимедиа проекта)

Создание и обработка мультимедиа-данных Разработка шаблонов экранов

3. Тестирование и отладка

(тестирование и поставка продукта)

Виды мультимедиа: энциклопедии, интерактивные курсы обучения по всевозможным предметам, игры и развлечения, работа с Интернет, тренажёры, средства торговой рекламы, электронные презентации, 3d визуализация, виртуальный тур и т.д

21 Программные и технические средства для создания мультимедиа

Области применения мультимедиа

Обучение с использованием компьютерных технологий (Специальными исследованиями установлено, что из услышанного в памяти остается только четверть, из увиденного — треть, при комбинированном воздействии зрения и слуха — 50%, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения при помощи мультимедийных приложений —75%)

-Информационная и рекламная служба.

-Развлечения, игры, системы виртуальной реальности.

-Технологию мультимедиа составляют две основные компоненты — аппаратная и программная.

Аппаратные средства мультимедиа

Программные средства мультимедиа

энциклопедии, интерактивные курсы, тренажёры, лектронные презентации,

Средства создания мультимедийных приложений — редакторы видеоизображений; профессиональные графические редакторы; средства для записи, Технологии мультимедиа

· Компьютерная графика Анимация- воспроизведение Трёхмерная(3D· Музыка MIDI- · Звуковые эффекты · Видеозахват· Виртуальная реальность

Средства создания мультимедийного приложения можно условно разделить на три группы:

· специализированные программы, предназначенные для быстрой подготовки определенных типов мультимедийных приложений (презентаций, публикаций в Internet) (экономия средств и времени, но мы проигрываем в эффективности работы программы);

· авторские средства разработки (специализированные инструментальные средства для создания мультимедийных приложений) (Некоторые авторские программы недешевы.Кроме того, вы сталкиваетесь с необходимостью овладения специальными приемами для работы сними и целым рядом ограничений, хотя и тут можно найти выход из положения.);

· языки программирования (сложно и трудоемко).

Источник: studfile.net

Где применяются технологии мультимедиа

Несмотря на то, что технологии мультимедиа начали активно развиваться и внедряться в жизнь человека уже около 30 лет назад, даже сегодня ученые и исследователи продолжают по-разному интерпретировать и данное понятие, и саму его суть. Так что же это такое? В каких сферах применяются мультимедийные комплексы? Какова история их возникновения? Исчерпывающие ответы на все эти вопросы дает современная информатика.

Где применяются технологии мультимедиа

Термин

Технологии мультимедиа – это интерактивные системы, которые предоставляют человеку возможность получать информацию сразу через несколько каналов восприятия. Он может не только видеть изображение, но и читать текст, слушать аудиофайлы, анализировать таблицы, просматривать видеозаписи или анимации, причем совершать все эти действия вместе.

В переводе с латинского языка «мультимедиа» (американский вариант произношения, который иногда заменяется английским «малтимедиа» или «гипермедиа») означает «многие среды», что уже подразумевает объединение, интеграцию. Назначение таких комплексов – это быстрое получение исчерпывающей информации, которую можно без труда запоминать, обрабатывать, исследовать, систематизировать, оценивать и пр.

Историческая справка

Когда-то люди не знали, что такое технологии мультимедиа и каково их назначение, а было так потому, что им приходилось взаимодействовать лишь с «мономедией» – буквенно-цифровой информацией семиотического (знакового) типа. Она обращалась только к зрительному каналу восприятия. Теперь же общество, наоборот, упорно старается вовлекать в работу с ПК все органы чувств. Предпринимаются попытки воздействовать на обонятельные рецепторы и вестибулярный аппарат с помощью шлемов виртуальной реальности.

Читайте также:
Что за программа aria2c

Шлем виртуальной реальности

Началом развития мультимедиа считается 1984 год – именно тогда была создана программа HyperCard 1.0, которая позволяла собирать в один продукт видео, аудио, изображения, тексты, изображения и другие файлы. Это ПО стало первым инструментом, подходящим для работы с разными видами данных, и даже получило название «организатора информации».

Далее, уже в 1988 году, появились компакт-диски CD-ROM, которые значительно увеличили объем хранимых сведений. Однако этого все еще было недостаточно – качество получаемых интерактивных продуктов обычно оказывалось крайне низким, т.к. обществу были неизвестно о сжатии и последующей развертке данных. Когда подобные способы, наконец, оказались изобретены, стало возможным хранить на дисках примерно часовые озвученные видеозаписи. Распространение получили форматы JPG и MPEG.

Вклад в развитие технологий мультимедиа внес и Стив Джобс, который в 1987-1989 годах разработал новый тип персонального компьютера – NeXT. Самое его ядро было отлично приспособлено для работы с разного рода информацией. Для этого в устройстве использовались уникальные центральные процессоры с объемом ОЗУ до 64 Мб, системы для сжатия и развертки, жесткий диск с 330 или 660 Мб и чипом DSP, благодаря которому мог воспроизводиться и обрабатываться звук. Для тех лет изобретение Джобса стало настоящим прорывом. Впервые подобные компьютеры начали применяться там, где они могли послужить лучше всего, – в высших учебных заведениях.

Компьютер прошлого века

Однако фактическим фундаментом для появления понятия «мультимедиа» послужила вышедшая в свет в 1991 году технология QuickTime, с которой ПК стал все равно что телевизором. То, что на нем показывалось, теперь можно было и смотреть, и слушать, причем по своему собственному выбору, а не по выстроенной эфирной сетке! Это сделало продукцию рынка цифровых устройств необычайно востребованной у простого населения. QuickTime оказался чем то вроде универсального «переводчика», ведь с его помощью можно было открыть анимационные, графические, звуковые, текстовые и любые другие файлы без обращения к сторонним программам.

Применение в образовании

Мультимедийные технологии широко используются в процессе обучения детей. Здесь они позволяют лучше и быстрее усваивать тот объем информации, на который прежде понадобилось бы потратить значительное количество сил и времени.

Одним из самых известных примеров мультимедиа в образовании является интерактивная доска. Она позволяет одному или нескольким пользователям не только писать или рисовать с помощью пальцев или пластикового стилуса (а не мела, как в случае с обычными досками), но и использовать горячие клавиши и специальное обучающее ПО. В памяти устройства могут храниться загруженные тесты, большие и качественные изображения высокой четкости, яркие наглядные графики и другие полезные материалы.

Технологии мультимедиа в образовании

Следующим примером выступает информационная сенсорная панель – особый цифровой стенд, в котором содержатся все необходимые сведения о расположении кабинетов, результатах написанных работ, расписании занятий, факультативов или внеклассных мероприятий и пр. Подобные мультимедийные устройства способны стать центрами образовательных учреждений и качественно улучшить их внутреннюю инфраструктуру.

Расширяют диапазон ученических и преподавательских возможностей и многофункциональные учебные аудитории и актовые залы, в которых педагоги и их подопечные могут проводить тематические занятия, собрания, конференции. Для этого требуется оснастить помещение:

  1. Аудио-системой (колонками).
  2. Интерактивной трибуной, с которой будут вещать выступающие.
  3. Проектором, экраном и уже упомянутой интерактивной доской.
  4. Конференц-системой – комплектом аудиооборудования, включающего в себя центральный пункт и несколько дискуссионных пультов с микрофонами. Устройства позволяют принимать участие в обсуждении и задавать вопросы, не вставая со своего места.
  5. Сетью Wi-Fi, которая дает возможность транслировать происходящее в Сеть в режиме реального времени и обеспечивает мгновенный доступ к необходимой информации.

Культура и искусство

Нельзя представить без мультимедиа и современное культурное пространство, причем здесь речь идет сразу о 2 аспектах. Это:

  • создание произведений компьютерного искусства;
  • особый тип обслуживания людей, которые в настоящий момент не могут посетить экскурсии, выставки и другие аналогичные мероприятия лично.

Так, сегодня общество проявляет невиданный интерес к работам, выпускаемым с помощью мультимедийных устройств и программ: это объекты компьютерной графики, анимации и музыки. Распространение получают и интерактивные компьютерные перформансы – уникальные виды активного совместного творчества, которые позволяют зрителям (или, говоря в соответствии с терминологией, «пользователям») стать соавторами создателей и добавить свое видение в те или иные творения.

Виртуальные экскурсии

Один из таких проектов возглавили Чико МакМуртрие и Рик Сайра, выпустившие в свет механическую скульптуру-гуманоида, – «человекообразного пневматического робота». На примере искусственного существа, которое управлялось компьютерной программой, перенимало движения окружающей аудитории и частично воссоздавало даже шумовое оформление, коллеги захотели продемонстрировать антигуманное стремление доминировать, присущее человеческой расе. Однако взаимодействие дало лишь положительные результаты – участники скорее сотрудничали с роботом, чем подавляли его своей волей.

Нельзя не вспомнить и про компьютерных гидов, виртуальные экскурсии по музеям и историческим местам, разбросанным по всему земному шару, цифровые коллекции живописи, собрания фильмов и записи музыкальных произведений. Сегодня интерактивные технологии не только обогащают мир искусства, но и упрощают доступ к культурным объектам.

Наука

В научных исследованиях, в особенности связанных с математическими подсчетами, мультимедийные комплексы применяются для высокоточного моделирования. Например, активно используются подобные технологии для изучения человеческого тела. С их помощью проводят т.н. «виртуальные операции» и создают симуляторы пораженных болезнями тел для того, чтобы найти способы предотвращения недугов в реальной жизни.

Виртуальные медицинские операции

Постепенно все более популярным становится метод проведения хирургических операций, при котором медик погружается в виртуальную реальность и видит своего пациента одновременно и в объеме, и изнутри. Модель выстраивается благодаря ядерным томографам и лазерным сканерам. Хирург же получает возможность приближать любой участок для более детального рассмотрения, что снижает риск врачебной ошибки.

Медицинской практике знакомо даже обезболивание виртуальной реальностью! Так, благодаря использованию особых 3D очков, в которых демонстрируются заснеженные пейзажи, удается обмануть мозг пациентов, пострадавших от ожогов. С помощью аналогичного способа получается снять напряжение и стресс перед операцией, успокоить больного в стоматологическом кресле и помочь ребенку привыкнуть к больницам – для этого достаточно просто переключить устройство на режим комфортной домашней среды.

Читайте также:
Kaspersky virus removal tool что это за программа

Бизнес, менеджмент, предпринимательство

Традиционные примеры технологий мультимедиа в данной сфере – это презентации, подготавливаемые для коллег или партнеров, витринная реклама, позволяющая клиентам получать всю необходимую информацию на справочных электронных стендах, исчерпывающие базы данных, которые подчас содержат в себе не только текстовые файлы, но и документы других форматов.

Мультимедиа технологии в бизнесе, предпринимательстве

На Западе данные технологии активно применяются в сфере продажи недвижимости: потенциальные покупатели получают возможность видеть дома с разных ракурсов, совершать интерактивные прогулки по комнатам, знакомиться с чертежами и планами в режиме реального времени.

Сюда же относятся следующие проекты и разработки:

  1. MATFIN – комплекс, созданный специально для финансистов. Здесь моделируются реальные ситуации, после чего проверяется, каким окажется применение к ним тех или иных методов финансового анализа, – положительным или отрицательным.
  2. CRAC – система, имитирующая различные виды официальной деятельности и получившая распространение в одном из британских университетов. С ее помощью студенты отрабатывают навыки предпринимательства.
  3. CAMS – технология для менеджмента, которая позволяет систематизировать и анализировать основные сведения о компании: ее бюджет, бухгалтерию, отчетную документацию.

Источник: qwizz.ru

Мультимедийные средства для компьютера

Мультимедийные средства для компьютера — это технические средства, которые позволяют пользователям осуществлять взаимодействие с персональным компьютером естественным образом, а именно, при помощи звуков, видео, изображений, доступных схем и тому подобного.

Введение

Существует расхожее мнение, что компьютер способен реализовать любые желания. Однако в реальной действительности пользователи не обладали убедительными подтверждениями такого мнения. И в основном по той причине, что потенциальные возможности компьютерного оборудования прежде были доступны лишь определённой сфере специалистов.

Но положение в корне поменялось, когда появились общедоступные технологии мультимедиа, которые позволяют реализовать данные потенциальные возможности в обычной информационной среде. Сегодня мировое сообщество вступило в очередной этап компьютеризации разных областей человеческой деятельности, который вызван прогрессом технологий мультимедиа. Графические, анимационные, фотографические, видео, звуковые и текстовые возможности, которые могут осуществляться интерактивно, формируют интегрированное информационное пространство, в котором у пользователей появляется много новых возможностей.

Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас

Мультимедиа средства для компьютерного оборудования

Мультимедиа является интерактивной системой, которая обеспечивает работу с неподвижным изображением и подвижными видео, компьютерной графической анимацией, а также текстовыми и речевыми данными, при высококачественном звучании. Существенный прогресс в этой области произошёл благодаря развитию технического и системного оборудования.

Системы мультимедиа можно разделить на программные и аппаратные составляющие. Аппаратные компоненты мультимедиа могут быть представлены как типовыми средствами, такими как, видеоадаптеры, мониторы, накопители на жёстких дисках, так и специализированными средствами, а именно, звуковые карты, приводы CD-ROM и звуковые колонки.

Естественно, что программные компоненты без аппаратной поддержки теряют всякий смысл. Программные компоненты могут быть прикладными или специализированными. Прикладными программными компонентами являются сами приложения Windows, которые предоставляют пользователям информационные данные в различных форматах. Специализированными программными компонентами являются программные средства, предназначенные для формирования мультимедиа приложений, то есть, мультимедиа проектов, таких как, к примеру, приложение для реализации презентаций в мультимедиа формате MicroSoft Power Point. К этой категории могут быть причислены графические редакторы и редакторы видеоизображения (к примеру, Adobe Premier), программы для формирования и коррекции звуковых информационных данных и так далее.

Подобрали для написания работы по теме «Мультимедийные средства для компьютера»
Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы

Средства мультимедиа в общем смысле могут быть классифицированы следующим образом:

  1. Линейные мультимедиа.
  2. Нелинейные мультимедиа.

К линейным средствам мультимедиа можно отнести кино. Люди, которые смотрят кинофильм, никак не способны влиять на происходящие там события. Нелинейные средства мультимедиа предоставляют пользователям возможность участия в выводе информации путём взаимодействия различными методами со средствами предоставления мультимедиа информации.

Данный метод взаимодействия пользователя и компьютера ясно прослеживается при использовании компьютерных игр. Нелинейные методики отображения информации мультимедиа часто называют «гипермедиа». Средства мультимедиа предоставляют пользователям обширные возможности в формировании виртуальной реальности, а также возможность интерактивно общаться с этой реальностью. Причём пользователи являются не сторонними пассивными наблюдателями, а выступают в роли активных участников происходящих там событий. При этом взаимодействие осуществляется на языке, который понятен и доступен пользователям, и прежде всего, в формате звуковых и видео образов.

Одним из мультимедиа средств для компьютеров являются Web-камеры. Web-камера представляет собой стационарную камеру, расположенную в определённом месте, имеющую web-сервер, сетевой интерфейс и подключенную к сети интернет. Часто сетевые камеры оснащаются дополнительными средствами, а именно:

  1. Детекторами движения.
  2. Возможностью пересылки информации по электронной почте.
  3. Возможностью работы с модемом.
  4. Возможностью подсоединения внешних датчиков и так далее.

Пользователь имеет возможность обращения к камере при помощи обычного web-браузера.

Существует также специальная мультимедийная компьютерная клавиатура, которая может осуществлять управление громкостью звука и поведением компьютера в сети. На многих современных компьютерных клавиатурах, кроме типового комплекта, насчитывающего сто четыре клавиши, имеется дополнительный клавиатурный набор (обычно имеющий другие формы и размеры), который служит для оперативного управления определёнными главными компьютерными функциями:

  1. Управление громкостью звука, то есть, сделать громче, тише, включить или выключить звук.
  2. Управление лотком в приводе для компакт-дисков, то есть, извлечь диск, принять диск.
  3. Управление аудио проигрывателем, а именно, играть, поставить на паузу, остановить воспроизведение, промотать аудиозапись вперёд или назад, перейти к следующей или предыдущей аудиозаписи.
  4. Управление сетевыми возможностями компьютера, такими как, открыть почтовую программу, открыть браузер, показать домашнюю страницу, двигаться вперёд или назад по истории посещённых страниц, открыть поисковую систему.
  5. Управление наиболее популярными программами, а именно, открыть калькулятор, открыть файловый менеджер.
  6. Управление состоянием окон операционной системы, например, свернуть окно, закрыть окно, перейти к следующему или к предыдущему окну.
  7. Управление состоянием компьютера, то есть, перевести в ждущий режим, перевести в спящий режим, пробудить компьютер, выключить компьютер.

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru