В настоящее время в век информационных технологий все большую роль в обучении иностранным языкам играют различные мультимедийные программы, как при самостоятельном изучении языка, так и при совместном изучении с преподавателем. В данной статье мне хотелось бы обратиться к вопросу рассмотрения преимуществ и недостатков мультимедийных обучающих программ.
Иностранный язык в отличие от родного изучается нами со стадий алфавита, чтения и письма по направлению к говорению, получается, несколько искусственным путем. Поэтому одна из задач, как преподавателя, так и мультимедийных средств при обучении ИЯ – это сделать процесс обучения максимально приближенным к естественной среде познания языка, а также возбудить у учащегося интерес и создать мотивацию.
Мультимедийные программы создают интерактивную среду, похожую на среду естественной коммуникации
Она позволяет освоить и усвоить большое количество фонетического, лексического, грамматического материала в контексте культуры изучаемого языка, а также в контексте важнейших мировых тенденций. Современные мультимедийные программы предлагают учащемуся следующие возможности: интерактивные упражнения, уроки для повторения, словари лексики курса, грамматические справочники, систему re-wise для заучивания слов, возможность тренировать произношение с микрофоном, систему распознавания речи с графиком речевого сигнала и т.д. Перечисленные особенности, конечно же, варьируются в рамках разных мультимедийных курсов.
Технология мультимедиа. Уроки информатики
Обучающие мультимедийные программы отличаются и своими целевыми установками
Существуют программы для тех, кто изучает язык с нуля (уровень Beginner), для тех, кто что-то знал, но забыл (False Beginner, Pre-Intermediate), для тех, кто имеет достаточно хороший базовый уровень и желает продолжить изучение языка (Intermediate, Upper-Intermediate), для продвинутых учащихся (Advanced). Существуют также специализированные мультимедийные курсы для изучения и тренировки произношения, лексики, грамматики (кто не знает курсы «Профессор Хиггинс. Английский без акцента», «Профессор Хиггинс. Немецкий без акцента»), а также программы, объединяющие все уровни, например, мультимедийный курс «English Elements», рассчитанный на 3 года интенсивных занятий и состоящий из 5 уровней.
Итак, каковы же достоинства мультимедийных программ для обучения иностранным языкам:
1) наглядность представления материала (использование цвета, иллюстраций, видео, звука и т.д.);
2) быстрая обратная связь – мониторинг успеваемости (встроенные тест-системы обеспечивают мгновенный контроль усвоения материала; интерактивный режим позволяет учащимся самим контролировать скорость прохождения учебного материала);
3) универсальность (применение при обучении всем аспектам языка и видам речевой деятельности);
4) сбалансированность материала (наиболее эффективное сочетание упражнений, ориентированное на приобретение и закрепление всех или определенных коммуникативных компетенций; плавный переход от аудирования к чтению, к проверке прочитанного и далее к грамматическим упражнениям и т.д.);
Информатика. 7 класс. Тема: «Технологии мультимедиа»
5) индивидуальный подход (возможность самостоятельного выбора сложности материала, последовательности выполнения упражнений, отбора лексического материала для повторения с помощью специальных встроенных функций);
6) аутентичность материала (особенно важна при обучении говорению и тренировке произношения);
8) возможность пополнения основной части программы новыми типами упражнений.
В последнее время мультимедийные обучающие программы все чаще используются не только как дополнительное средство при обучении ИЯ, но и выступают как база для изучения иностранного языка при самостоятельном изучении. Имея ряд преимуществ перед традиционными средствами и методами обучения,
мультимедийные программы обладают и некоторыми недостатками:
1) отсутствие реальной коммуникации (даже в интерактивном режиме; сказывается нехватка живого персонального общения, диалога, практически отсутствует возможность спонтанных высказываний);
2) недостаточная гибкость при оценке результатов (программа имеет определенный алгоритм и не допускает нескольких вариантов ответа, например, разговорный вариант, мелкие погрешности или вариации в написании слов и т. п. – ответ автоматически считается неправильным);
3) ограничение времени выполнения задания (не все, но многие мультимедийные курсы имеют данную функцию, что мешает реализации индивидуального подхода в обучении ИЯ);
4) интерфейс многих программ отличается запутанностью или является не очень удобным для работы (слишком мелкий шрифт; сложность самостоятельного контроля успеваемости, при отсутствии функции автоматического контроля; отсутствие функции повтора отдельных высказываний и слов в упражнениях на аудирование).
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Применение инновационных технологий в начальной школе.
Тема: Применение инновационных технологий в начальной школе.
Раздел библиотеки: Статьи
В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения. Именно инновационная деятельность не только создает основу для создания конкурентоспособности того или иного учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту воспитанников.
Поэтому инновационная деятельность неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-исследовательской деятельностью учеников. Инновации в образовании начинаются с уважения к индивидуальности ученика и трансформации традиционной модели отношений «учитель-ученик» в модель «человек-человек».
В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие таких качеств личности, как мышление, внимание, память и воображение. В этом возрасте начинается социальное и личностное развитие ребёнка, его вхождение в жизнь общества. Инновации в образовании и воспитании должны нести, прежде всего, процесс выработки уверенности маленького человека в себе, своих силах.
Необходимо переломить авторитарность в мышлении педагогов и воспитателей, чтобы они сумели поставить ребенка на равный уровень с собой, смогли дать ребенку возможность адекватно управлять собой и окружающим его миром. В то же время важно отметить, что инновационные технологии в образовании, в первую очередь, должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей. В настоящее время инновационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителей и воспитателей групп продленного дня. Необходимость применения средств информационно-коммуникативных технологий (далее – ИКТ) в работе учителей и воспитателей начальных классов диктуется возрастными особенностями учащихся, а именно потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений.
Основными направлениями работы при использовании инновационных технологий являются:
-мультимедиа-уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ;
-дистанционные олимпиады и конкурсы;
-уроки на основе авторских компьютерных презентаций.
Практика использования ИКТ в начальной школе имеет следующие преимущества:
1. Современность и актуальность материала.
2. Наличие дополнительного и сопутствующего материала.
3. Эстетичность и наглядность.
4. Возможность распечатки материала для последующей индивидуальной работы.
5. Обучение через игровую или практическую деятельность.
6. Повышение интереса учащихся к учёбе.
В целом, использование инновационных технологий способствует повышению качества знаний и умений учащихся. Инновационность в обучении связана с творческим поиском на основе имеющегося опыта, направлена на обеспечение исследовательского характера учебного и воспитательного процесса, организацию поисковой учебно-познавательной деятельности. Инновационными являются процессы, связанные с характером взаимодействия педагога и обучающихся, с их позициями в ходе обучения, когда для обучающихся создаются определённые условия для активной и инициативной позиции в учебном и воспитательном процессе: не просто усваивать программный материал, а познавать истину, вступая в активный диалог с участниками образовательного или воспитательного процесса; самостоятельно выходить за пределы собственных знаний для поиска способов действия в новых ситуациях, что является главной ценностью и целью образования; формировать умение учиться.
Главной целью использования инновационных технологий является: воспитание нравственно-правовой, эмоционально-эстетической, интеллектуально-информационной и коммуникативной культуры, а также культуры здоровья младшего школьника. Каждый ребенок, находясь в позиции активного участника, имеет возможность реализовать индивидуальные творческие замыслы, учится работать в команде. Это ведет к сплоченности класса, развитию коммуникативных навыков учащихся. Создается обстановка общей увлеченности и творчества. Каждый вносит посильный вклад в общее дело, выступает одновременно и организатором, и исполнителем, и экспертом деятельности, а значит, берет на себя ответственность за производимое действие.
Основные задачи повышения профессиональной компетентности в условиях школы следующие: апробировать новации по оптимизации образовательной среды, качества учебно-воспитательного процесса; сформулировать выводы по результатам использования инновационных технологий, обобщить опыт, выработать рекомендации; обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий; развивать способности учащихся посредством нетрадиционных форм и методов обучения, используя инновационные технологии; развивать орфографическую зоркость, отрабатывать вычислительные навыки, выразительное чтение; качественно улучшить работу над формированием у учащихся навыков культурного поведения, путем проведения бесед, практических занятий; способствовать нравственному воспитанию учащихся посредством проведения праздников, факультативов; совершенствовать работу учителей и воспитателей ГПД на основе личностно-ориентированного обучения с разными категориями учащихся.
Использование инновационных технологий при проведении занятий в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
В наше время уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся. Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка.
Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер. Планируя свою работу, необходимо тщательно продумывать место и способ использования инновационных технологий.
Использование ИКТ в начальной школе не только позволяют повысить эффективность преподавания, но и более рационально использовать время и силы учителя. Как же это происходит? Инновационные технологии могут помочь современному педагогу в его работе по следующим направлениям: подбор иллюстративного материала к уроку и для оформления стендов, класса (сканирование, Интернет; принтер, презентация); подбор дополнительного познавательного материала к урокам, знакомство со сценариями праздников и внеклассных мероприятий; обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов; создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности урока или внеурочного занятия.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что уроки с использованием инновационных технологий – это одно из самых важных направлений инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить инновационные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование инновационных технологий позволяет сделать занятия современными, способствует значительному повышению качества образования.
Анализируя опыт использования инновационных технологий на различных уроках в начальной школе, можно с уверенностью сказать, что это позволяет:
-обеспечить положительную мотивацию обучения;
-проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
-обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
-повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
-усовершенствовать контроль знаний;
-рационально организовать учебный и воспитательный процесс, повысить эффективность урока;
-формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
-обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
-положительная мотивация на уроках с применением инновационных технологий, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших);
-обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе;
-умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе;
-возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ.
-повышение уровня использования наглядности на уроке,
-повышение производительности урока.
-появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию презентаций.
-применение ИКТ способствует развитию познавательного интереса учащихся и умения оперировать полученными знаниями.
Источник: mkobr.ru
Билеты / Мультимедиа технологии в образовании
Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого.
Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании.
Мультимедиа и гипермедиа-технологии интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, они могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная. Мультимедиа и телекоммуникационные технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе общего образования. Интерактивные технологии на основе мультимедиа позволят решить проблему “провинциализма” сельской школы как на базе Интернет-коммуникаций, так и за счет интерактивных СD – курсов и использования спутникового Интернета в школах.
Мультимедиа — это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.
Гипермедиа – это компьютерные файлы, связанные посредством гипертекстовых ссылок для перемещения между мультимедийными объектами.
Для организации компьютерных классов в школах привлекательными являются Интернет-технологии, однако, обладая преимуществами, связанными с возможностью получения актуальной информации, возможностями организации диалога практически со всем миром, они имеют серьёзные недостатки: это трудности при работе с большими объёмами информации при плохих линиях связи (а таких в удаленных регионах и сельской местности в РФ большинство), невозможность работать без линий связи. Эти недостатки устраняются с использованием оптических компакт дисков, называемых CD ROM и DVD диски.
Имеющиеся программные продукты, в том числе готовые электронные учебники и книги, а так же собственные разработки позволяют учителю повысить эффективность обучения. Незаменимым помощником учителя в поиске и получении информации, и как средство общения с коллегами, становится Интернет.
Мультимедиа технологии в образовании
Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого.
Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании.
Мультимедиа и гипермедиа-технологии интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, они могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная. Мультимедиа и телекоммуникационные технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе общего образования. Интерактивные технологии на основе мультимедиа позволят решить проблему “провинциализма” сельской школы как на базе Интернет-коммуникаций, так и за счет интерактивных СD – курсов и использования спутникового Интернета в школах.
Мультимедиа — это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.
Гипермедиа – это компьютерные файлы, связанные посредством гипертекстовых ссылок для перемещения между мультимедийными объектами.
Для организации компьютерных классов в школах привлекательными являются Интернет-технологии, однако, обладая преимуществами, связанными с возможностью получения актуальной информации, возможностями организации диалога практически со всем миром, они имеют серьёзные недостатки: это трудности при работе с большими объёмами информации при плохих линиях связи (а таких в удаленных регионах и сельской местности в РФ большинство), невозможность работать без линий связи. Эти недостатки устраняются с использованием оптических компакт дисков, называемых CD ROM и DVD диски.
Имеющиеся программные продукты, в том числе готовые электронные учебники и книги, а так же собственные разработки позволяют учителю повысить эффективность обучения. Незаменимым помощником учителя в поиске и получении информации, и как средство общения с коллегами, становится Интернет.
Использование мультимедиа технологий
Можно рекомендовать следующие основные методические особенности организации обучения современного школьника 1) уроки с применением мультимедийных презентаций проводятся в компьютерных классах с использованием мультимедиа проекторов, резидентных справочников, автоматизированных обучающих систем, видеозаписей работы различных программ и т.д.; 2) на практических занятиях за каждым обучаемым должен быть закреплён отдельный компьютер, на котором целесообразно создать его личную папку, названную шифром класса и фамилией обучаемого; 3) должен использоваться индивидуальный подход, включающий широкое использование индивидуализированных обучающих программ, банка многоуровневых заданий (на практические занятия и лабораторные работы); 4) целесообразно проводить значительную часть занятий в форме деловых игр; в качестве заданий должны выдаваться реальные жизненные многовариантные и непоставленные задачи, особенно те, с которыми выпускники будут встречаться в профессиональной деятельности; 7) должен широко использоваться метод проектов, в рамках которого необходимо соблюдать принципы последовательности и преемственности; это значит, что одно глобальное задание должно последовательно выполняться во всех практических (лабораторных) и расчётно-графических работах, дополняться и расширяться, воплощаясь в стройную завершённую систему; 8) должна быть предусмотрена возможность параллельного и концентрического изучения основных разделов программы; это позволяет обучающимся по мере усвоения курса получать все более глубокие знания по каждому из разделов, не теряя при этом целостности изложения всего материала; 9) необходимо опираться на следующие взаимосвязанные принципы: мотивации познания; разностороннего восприятия; «пронизывающего» системно-информационного анализа; 10) следует шире использовать проблемный метод обучения, предусматривать разработку обучающимися реальных программ (документов, таблиц, баз данных), которые могут быть использованы в процессе обучения.
Применение мультимедиа технологий в образовании обладают следующими достоинствами по сравнению с традиционным обучением:
Источник: studfile.net