Мцыри программа какого класса

а есть ли он — тот стандарт, расписанных по классам? Учебники и образовательные программы все разные. Часто очень разные. Вот я знаю, есть некий список обязательных произведений для выноса его на ГИА и ЕГЭ, но где он тоже не знаю.

У нас в 7 классе этого нет, да и мы вообще произведения с учительницей обговаривали. Я сказала, что до «Тартюфа» мои дети явно не доросли, а вот до «Гулливера» вполне :))) Ну, и «Тарас Бульба» — он про войну, поэтому пусть будет.

Напишу, что задавали нам по литературе (кстати, мы за нее еще даже не принялись. ну, почитали чуток. ):

1
Библия. Ветхий завет
Знание основных сюжетов: Сотворение мира; Адам и Ева; Каин и Авель; Авраам и Исаак; Содом и Гоморра; Иаков; Иосиф и его братья; исход евреев из Египта; Царь Давид; Самсон
Подборка электронных копий картин по каждому из названных сюжетов разных художников; подробное сочинение-описание одной из картин (на выбор)

2
Новый завет
Знание основных сюжетов: Евангелие; Рождество; Иоанн Креститель; Чудеса Иисуса; Нагорная проповедь; Притчи Иисуса; Тайная вечеря, Моление о чаше, арест Иисуса; Страсти Христа; Распятие; Воскресение

Литература 8 класс (Урок№9 — Михаил Юрьевич Лермонтов. «Мцыри»)


Сочинение-описание любой картины на евангельский сюжет

3
Житийная литература
Житие Сергия Радонежского; Повесть о Петре и Февронии
Найдите черты волшебной сказки, политической сатиры, жития в «Повести о Петре и Февронии»; перескажите своими словами житие святого, которого зовут так же, как тебя

4
Страх в литературе
Н.В. Гоголь. Вий
и (или) И.С. Тургенев. Бежин луг
Выразительное чтение понравившегося фрагмента (аудиозапись)

5
Г. Уэллс. Человек-невидимка.
Сочините письмо от одного персонажа романа к другому. В нем расскажите о каком-то событии романа глазами этого героя

6
Гоголь. Тарас Бульба
Сочинение на одну из тем: «Является ли Андрий предателем?»; «Казаки Гоголя: патриоты или убийцы?»; «Отношение к евреям и их роль в повести»

7
Пушкин. Полтава
Подготовьте короткий доклад (реферат) не менее чем по 3 источникам, посвященный истории Северной войны и Полтавской битве. Напишите сочинение-сравнение образов двух императоров – Петра и Карла. Обязательно –приведение не менее 5-6 цитат и разных частей поэмы

8
В.А. Каверин. Два капитана
Напишите сочинение «Мужество и героизм в романе»

9
Ж.-Б. Мольер. Тартюф
Найдите и законспектируйте информацию о трех родах литературы и их особенностях. Чем отличается возможности драмы от других родов литературы? Как Мольер в репликах персонажей показывает их мировоззрение?

10
Дж. Свифт. Путешествия Гулливера
Найдите и законспектируйте материал о сатирической составляющей произведений Свифта

11
Салтыков-Щедрин. Сказки
«Самоотверженный заяц», «Как один мужик двух генералов прокормил», «Премудрый пискарь»
Создание своей сатирической сказки

12
Чехов. Рассказы

Краткое содержание — Мцыри


«Лошадиная фамилия», «Гриша», «Каштанка», «Толстый и тонкий», другие рассказы на выбор
Напишите сочинение по одной из тем на выбор: «Как и зачем Чехов показывает мир «чужими» глазами?» («Каштанка», «Гриша»); «Над чем смеется и Чехов и как он заставляет смеяться читателей?» («Лошадиная фамилия», «Толстый и тонкий»)

13
Лесков. Левша
Напишите сочинение-рассуждение: «В чем особенности языка Лескова? Для чего он пишет таким языком?»

14
Шварц. Тень
Назовите основные различия между сказкой Андерсена и пьесой Шварца. Перечислите персонажей, речь которых легко узнается в тексте. Приведите пример типичных для них фраз. Почему среди них нет главных персонажей?

15
М. Зощенко. Рассказы
«Нервные люди», «Аристократка», еще 2-3 рассказа на выбор
Каковы особенности языка Зощенко? На язык каких писателей он похож по принципу построения? Над чем смеется Зощенко?

Источник: freeedu.livejournal.com

Урок на тему «Изучаем поэму М.Ю. Лермонтова «Мцыри»

Программа по литературе для общеобразовательной школы. Учебник «Литература. 8 класс.»В.Коровиной.

Раздел М. Ю.Лермонтов. Поэма «Мцыри».

«Используемые психолого-педагогические авторские приемы»:

  1. Учащиеся сами выбирают первую учебную цель (начало индивидуальной образовательной траектории)-один из трёх модулей(см Рис№1). Необходимо выполнить все три модуля в любом порядке, внутри модуля учащиеся выбирают и выполняют в любом порядке три образовательных продукта(см.рис№2). Учащимся сообщаются: ход работы, формы и сроки промежуточного и итогового контроля по данной теме. Учащиеся сами выбирают информационные источники из числа предложенных: учебник, справочники, ЦОРы, Интернет

3.Изучаемые фундаментальные законы и понятия учебного предмета, общепредметные учебные умения , навыки и способы деятельности : литературный анализ произведения: тема, сюжет ,художественные средства ,основная мысль ,которую хотел сказать автор. Описание героев: внешность, характер и пр. Знакомство с жанрами. Эмоциональное восприятие художественного текста. Развитие потребности в самостоятельном чтении художественной литературы.

Рис№1

МОДУЛЬ№1 «Сюжетные линии поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри».

Рис№2 МОДУЛЬ№1 «Сюжетные линии поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Образовательные продукты модуля выбираются в любом порядке, но должны быть выполнены все.

Образовательный продукт№1 . «Сюжетная линия — Мцыри в монастыре.»

Приведи три (можно больше) наиболее впечатляющие ,на твой взгляд, сцены сюжетной линии «Мцыри в монастыре»

Укрась каждую сцену примерами художественных средств, примененных автором(эпитеты, сравнения ,метафоры и пр.)

Найди строки из поэмы, которые определяют отношение Мцыри к жизни в монастыре

Найди строки из поэмы, которые определяют завязку к сюжетной линии

«Мцыри в монастыре»

Найди строки из поэмы, которые определяют кульминацию к сюжетной линии «Мцыри в монастыре»

Найди строки из поэмы, которые определяют развязку к сюжетной линии

«Мцыри в монастыре»

Почему Мцыри называет монастырь тюрьмой?

Образовательный продукт№2 . «Сюжетная линия –Мцыри на воле»

Приведи три (можно больше) наиболее важные, на твой взгляд, сцены сюжетной линии «Мцыри на воле»

Читайте также:
Как начиналась программа очевидное невероятное

Укрась каждую сцену примерами художественных средств, примененных автором(эпитеты, сравнения, метафоры и пр.)

Что поразило Мцыри за стенами монастыря и вызвало подъём его душевных сил?

Найди строки из поэмы, которые определяют завязку к сюжетной линии «Мцыри на воле»

Найди строки из поэмы, которые определяют кульминацию к сюжетной линии

Найди строки из поэмы, которые определяют развязку к сюжетной линии

Почему, несмотря на гибель героя, мы не воспринимаем поэму как произведение мрачное, исполненное отчаяния и безнадежности?

Образовательный продукт №3 . «Сюжетная линия – Предсмертное завещание Мцыри»

Приведи строки, раскрывающие предсмртные желания Мцыри и подчёркивающие цельность его натуры.

Какие художественные средства (эпитет, метафора, сравнение) использует при этом автор?

Найди строки из поэмы, отвечающие на вопрос: О чём жалеет в предсмертном завещании Мцыри?

Что означает его предсмертный бред и песня рыбки?

Только ли от истощения и ран гибнет Мцыри?

Какие чувства ты испытываешь знакомясь с этим сюжетом поэмы?

МОДУЛЬ№2 «Образ Мцыри в поэме».

Образовательные продукты модуля выбираются в любом порядке, но должны быть выполнены все.

Образовательный продукт№1 «Героическая сила духа – определяющая черта образа Мцыри»

Перечислите черты, свойственные характеру Мцыри

Раскройте каждую черту строками из поэмы

Какие эпизоды поэмы, раскрывающие героический характер Мцыри, Вам запомнились больше всего

Образовательный продукт№2 . «Мцыри – свободолюбивая личность»

1. Построить кластер с ключевым словом «свобода»

КЛАСТЕР .Кластер-(англ. cluster -гроздь)-это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом».Последовательность действий при построении кластера проста и логична:

Посередине чистого листа написать ключевое слово или тезис, которые являются «сердцем» текста.

Вокруг «накидать» слова или предложения,выражающие идеи,факты,образы, подходящие для данной темы(«планета» и ее «спутники»).

Эти слова или предложения соединить прямыми линиями с «сердцем» текста. У каждого из «спутников» , в свою очередь, тоже появятся «спутники», устанавливаются новые логические связи.

В итоге получается гроздь.

2. Что такое свобода? Что сейчас нам дала свобода?

Образовательный продукт№3 . «Оценка образа Мцыри В. Г. Белинским».

Перечислите черты, по словам В.Г.Белинского характеризующие Мцыри

На основании текста поэмы подтвердите их справедливость

Чем, по словам В.Г.Белинского, Мцыри близок самому поэту?

Каким стихотворным размером, по словам В.Г.Белинского написана Поэма? С чем В.Г.Белинский сравнивает этот стихотворный размер?

МОДУЛЬ№3 «Современное прочтение поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри »

Образовательный продукт№1 . «Современное звучание поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри »

Чем вам близок образ Мцыри?

Назовите проблемы, поднятые автором и близкие нынешнему поколению.

Кто из современных героев книг или кинофильмов, на ваш взгляд, близок по духу Мцыри?

Какие картины природы, нарисованные Лермонтовым в поэме, наиболее близки тебе по духу?

Какое слово повторяется в поэме чаще других (около 15 раз)? Что значит это слово в твоём понимании?

Образовательный продукт№2 . «Образ Кавказа в поэме.»

Каким воспринимает Кавказ М,Ю,Лермонтов?

На основании текста подтверди своё мнение

Как связаны картины кавказской природы с чувствами и переживаниями Мцыри?

Сравните эпизоды поединка юноши с тигром в народной грузинской песне и Мцыри с барсом в поэме М,Ю,Лермонтова. В чём новаторство М,Ю,Лермонтова?

В каких произведениях русской и современной литературы поднимается тема Кавказа?

Образовательный продукт №3. «Моё понимание образа Мцыри».

Нарисуй рисунок-ассоциацию «Моё понимание образа Мцыри». Прокомментируй выбранный цвет, отдельные детали и образ вцелом.

Самоконтроль «Пересказать поэму ,используя наиболее красивые поэтические строки, не нарушив сюжета поэмы»

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Конспект урока литературы в 8 классе по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
план-конспект урока по литературе (8 класс) по теме

Образовательные: учить работать с текстом лирического произведения, проводить идейно-тематический анализ поэмы Лермонтова, показывать художественные открытия поэта.

Дать теоретические представления о теме и идее художественного произведения

Развивающие: развивать эмоциональное восприятие лирического произведения, развивать умение строить монологическое высказывание.

Воспитывающие: прививать любовь к поэзии как к особому виду искусства, воспитывать интерес к творчеству поэта, воспитывать у учащихся целеустремленность, стремление понять истинный смысл и красоту жизни, воспитывать любовь к родине.

Тип урока: формирование знаний и умений.

Оборудование: текст стихотворения, опорная запись на доске, карточки с опорным материалом, мультимедийная презентация (портрет М.Ю. Лермонтова, иллюстрации к поэме “Мцыри”), компьютер, проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document iconРазработка 70 КБ
Office presentation iconПрезентация 2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературы в 8 классе по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

Тема урока «В чём смысл жизни для Мцыри?»

Тема и идея художественного произведения

Образовательные : учить работать с текстом лирического произведения, проводить идейно-тематический анализ поэмы Лермонтова, показывать художественные открытия поэта.

Дать теоретические представления о теме и идее художественного произведения

Развивающие: развивать эмоциональное восприятие лирического произведения, развивать умение строить монологическое высказывание.

Воспитывающие : прививать любовь к поэзии как к особому виду искусства, воспитывать интерес к творчеству поэта, воспитывать у учащихся целеустремленность, стремление понять истинный смысл и красоту жизни, воспитывать любовь к родине.

Тип урока : формирование знаний и умений.

Оборудование: текст стихотворения, опорная запись на доске, карточки с опорным материалом, мультимедийная презентация (портрет М.Ю. Лермонтова, иллюстрации к поэме “Мцыри”), компьютер, проектор.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

— Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри» прочитана, сюжет её не сложен. Эту историю Лермонтов услышал на Кавказе. Именно она легла в основу поэмы, но есть значимая разница в финале. Давайте обратимся к произведению, чтобы её понять.

— Действие поэмы происходит в Грузии. Возникновение замысла связано с путешествием поэта по Военно-Грузинской дороге. Тогда Лермонтов посетил древнюю столицу Грузии, город Мцхета. Там он встретил одинокого монаха, который рассказал ему свою историю. Горец по рождению, он ребенком был взят в плен генералом Ермоловым. В дороге мальчик заболел, и Ермолов оставил его в монастыре.

Читайте также:
Программа для айфона чтобы записать разговор

Он долго не мог привыкнуть к монастырю, тосковал, пробовал убегать на родину. Последствием такой попытки была тяжелая болезнь, едва не убившая его. Он смирился с своей долей и провел жизнь в стенах монастыря.

В чем разница между героем поэмы и героем легенды ?(5м)

3. Сообщение темы урока

— В своей исповеди перед смертью Мцыри скажет монаху:

«Ты хочешь знать, что делал я на воле? Жил».

Главная цель нашего урока – ответить на вопрос: Что значит для Мцыри жить?

В чем смысл жизни для Мцыри?

(Этот проблемный вопрос записан на доске).

И подумать, какова тема поэмы «Мцыри» и какова идея этой поэмы.

4. Подготовка к усвоению нового материала. Беседа по тексту поэмы.

1) Поэма называется Мцыри. Что означает это слово?

Мцыри – это … (см. сноску в учебнике) . Слайд 3

Какое значение больше подходит Мцыри?

2) Мцыри воспитывался в монастыре, а незадолго до пострижения в монахи исчез и был найден в степи «без чувств», израненным и умирающим.

Как жил Мцыри в монастыре? Найдите ответ в тексте (Старик, я слышал …)

3) Каким мы его видим в начале поэмы? («Без жалоб он томился – даже слабый стон из детских губ не вылетал»), горд, недоверчив, потому что видит монастыре и монахах своих врагов, ему с самых ранних лет знакомы недетские чувства одиночества и тоски.

5. Усвоение новых знаний. Работа с текстом поэмы.

— В поэме 26 небольших глав – из них только 2 посвящены истории жизни Мцыри и 24 – это взволнованный монолог – исповедь. В начале 3-ей главы читаем:

«Ты слушать исповедь мою

Сюда пришёл, благодарю…»

Слово «исповедь» имеет следующие значения: покаяние в грехах перед священником; откровенное признание в чем-нибудь, сообщение своих мыслей, взглядов (запись на доске).

В каком значении, по-вашему, употреблено это слово в поэме?

(Исповедь Мцыри обращена к «чернецу» – православному монаху; в ней юный послушник рассказывает о «трех блаженных днях», проведенных им на воле, о высокой цели, к которой он стремился и которая так и не была им достигнута.)

— Какова цель побега Мцыри? Что значит для него быть свободным? Приведите цитаты из текста.

(а) Давным-давно задумал я// Взглянуть на дальние поля,// Узнать, прекрасна ли земля,// Узнать, для воли иль тюрьмы// На этот свет родимся мы.

б)…Мою пылающую грудь// Прижать с тоской к груди другой, // Хоть не знакомой, но родной.

в) Я мало жил, и жил в плену.// Таких две жизни за одну,// Но только полную тревог,// Я променял бы, если смог.

г) …Я цель одну — // Пройти в родимую страну — // Имел в душе…

Представление о свободе связано у Мцыри с мечтой о возвращении на родину. Быть свободным – значит для него вырваться из монастырского плена и вернуться в родной аул.

Его «могила не страшит», он жаждет обрести жизнь, «полную тревог», узнать радость борьбы, «обняться с бурей». Это цельная, страстная натура. Юношу гонит из монастыря не одна тоска по родине. Мцыри жаждет прорваться в «чудный мир тревог и битв», познать и испытать себя.) Давайте найдем в тексте и прочитаем . Слайды4,5,6,7

Мцыри покидает монастырь. Что увидел и что узнал Мцыри о жизни во время своих скитаний? Ответ на этот вопрос найдите в тексте.

(гл. 6, 9, 10, 11.) (Его поражает богатство и многообразие природы, контрастирующие с однотонностью монастырской обстановки. И в пристальном внимании, с каким герой смотрит на мир, ощущается его любовь к жизни, ко всему прекрасному в ней, сочувствие всему живому.)

— Нашел ли Мцыри ответ на вопросы, «прекрасна ли земля»? Зачем человек живет на земле?

(Мцыри увидел природу в её многообразии, ощутил ее жизнь, испытал радость общения с ней. Да, мир, прекрасен! – таков смысл рассказа Мцыри о виденном. И то, что мир прекрасен, полон красок и звуков, полон радости, дает Мцыри ответ на вопрос: зачем создан человек и зачем он живет. Человек рожден для воли, а не для тюрьмы — вот вывод)

— Ощущение счастья у Мцыри вызвано не только тем, что он видел, но и тем, что он успел совершить. Что произошло в эти три дня?

(Бегство из монастыря, попытка найти дорогу в родной край. Встреча с грузинкой. Бой с барсом.) Слайды8,9

-Важно заметить, что тогда, в монастыре, он и сам не знал многого о себе, т.к. только настоящая жизнь проверяет человека и показывает, что он собой представляет.

Что же узнал Мцыри о себе, очутившись на свободе?

(Пробыв три дня на свободе, Мцыри узнал, что он смел и бесстрашен. Бесстрашие, презрение к смерти и страстная любовь к жизни, жажда борьбы и готовность к ней раскрываются в битве с барсом. «Пламенная страсть» Мцыри – любовь к родине – делает его целеустремлённым и твёрдым. Он отказывается от возможного счастья, любви, превозмогает страдания голода, в отчаянном порыве пытается через лес ради цели «пройти в родимую страну». Гибель этой мечты рождает у него отчаяние, но в отчаянном порыве Мцыри предстаёт не слабым и беззащитным, а гордым и отважным человеком, отвергшим жалость и сострадание. Мцыри вынослив. Истерзанный барсом, он забывает о ранах и, собрав остаток сил, вновь пытается выйти из леса.)

Читайте также:
Adb список установленных программ

— Почему же погиб Мцыри? Почему, несмотря на гибель героя, мы не воспринимаем поэму как произведение мрачное, исполненное отчаянием и безнадёжности?

(«Кавказскому пленнику» не удалось найти дорогу к отчему дому, но он пережил минуты высокого счастья, успел ощутить всю полноту бытия, все совершенство и многообразие природы.)

— Какой вывод можно сделать о поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?

(Судьба с детства обрекла его на унылое монастырское существование, которое было совершенно чуждого пылкой, пламенной натуре. Но неволя не смогла убить в нем стремления к свободе, наоборот, она еще больше разожгла в нем желание любой ценой «пройти в родимую страну».)(15 м)

6. Первичная проверка понимания. Работа по карточкам.

Закончите предложения, запишите их в тетрадь.(5м)

Для Мцыри жить – это значит:

  1. Видеть не сумрачные стены монастыря, а…
  2. Не томиться в душных кельях, а…
  3. Не склоняться перед алтарём, а…
  4. Не покой и послушание ради загробной жизни, а…

7. Итоги урока, выставление оценок.

Заполните таблицу: В чём смысл жизни

1)у монахов — 2)у Мцыри

1)Идеал – покой, самоотречение ради служения высшей идее, отказ от радостей земного бытия во имя вечного счастья

2)Испытывать радость встречи с бурей, грозой, ему нужны препятствия.

Не покой, а тревоги и битвы, блаженство вольности – смысл жизни. Живая жизнь с её напряжением, бурями, опасностями – достойная жизнь человека.

Итог нашего урока –ответ на вопрос о смысле жизни Мцыри чем является-темой поэмы «Мцыри» или ее идеей.

Слайд11 Прочитайте определения и запишите в тетрадь.

Ответ на наш проблемный вопрос: «В чем смысл жизни для Мцыри?» является темой или идеей поэмы? (Ответы учащихся)

8. Домашнее задание:

Подготовиться к сочинению-отзыву по поэме М.Ю. Лермонтова « Мцыри ».

Дополнительно В чём смысл жизни

Идеал – покой, самоотречение ради служения высшей идее, отказ от радостей земного бытия во имя вечного счастья

Испытывать радость встречи с бурей, грозой, ему нужны препятствия.
Не покой, а тревоги и битвы, блаженство вольности – смысл жизни. Живая жизнь с её напряжением, бурями, опасностями – достойная жизнь человека

  1. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе 8 класс, М. «Вако», 2010.
  2. Шадрин С.Б. Литература 8 класс: поурочные планы, «Учитель», 2011.
  3. Словарь литературоведческих терминов /Л.И. Тимофеева, С.В. Тураев – М.: Просвещение, 2003.
  4. Энциклопедия литературных героев, М., Аграф, 1997.

Урок проводился в 8-ом классе, где у учащихся наблюдается низкая техника чтения, слабая мотивация к обучению. Уровень качества знаний по предмету ниже среднего и очень низкая активность учащихся на уроке.

Мною была выбрана форма урока с использованием мультимедийной презентации из 8 слайдов с целью повышения качества образования: мотивация познавательного интереса учеников к уроку, развития их воображения, внимания, видов памяти, а также карточки с опорным материалом.

При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся.

Учитывала психологические особенности детей: визуалы, кинестетики, аудиалы и рекомендации психолога.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока.

В ходе урока дети изучили и закрепили новый материал.

Активность и работоспособность ребят на уроке была хорошая, психологическая атмосфера на уроке — доброжелательная.

Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри» «В чем смысл жизни Мцыри?» Тема и идея художественного произведения

Однажды русский генерал Из гор к Тифлису проезжал; Ребёнка пленного он вёз. Тот занемог, не перенёс Трудов далёкого пути…

МЦЫРИ, — [груз. mciri — отшельник, аскет]. — послушник монастыря

Давным-давно задумал я Взглянуть на дальние поля, Узнать, прекрасна ли земля, Узнать, для воли иль тюрьмы На этот свет родимся мы. … Мою пылающую грудь Прижать с тоской к груди другой, Хоть не знакомой, но родной. … Я цель одну – Пройти в родимую страну – Имел в душе…

Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б смог. … Я цель одну – Пройти в родимую страну – Имел в душе…

… и жизнь моя Без этих трёх блаженных дней Была б печальней и мрачней… Она мечты мои звала От келий душных и молитв В тот чудный мир тревог и битв Где в тучах прячутся скалы, Где люди вольны, как орлы…

Держа кувшин над головой, Грузинка узкою тропой Сходила к берегу …

Я ждал, схватив рогатый сук, Минуту битвы; сердце вдруг Зажглося жаждою борьбы … Ко мне он кинулся на грудь; Но в горло я успел воткнуть И там два раза повернуть Мое оружье …

Прощай, отец … дай руку мне … Тут я забылся. Божий свет В глазах угас. Безумный бред Бессилью тела уступил… Так я найден и поднят был …

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературы 7 класс ««Две силы в поэме М.Ю.Лермонтова «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» «

Урок по произведению М.Ю.Лермонтова «Песнь про. купца Калашникова». Основная цель урока: формирование представлений о » двух силах» в произведении: силе правды и власти.

Презентация к уроку литературы 6 класс по творчеству М.Ю.Лермонтова и анализу стихотворения «Парус»

В данной презентации материал по творчеству М.Ю.Лермонтова, а в частности по стихотворению «Парус».

Презентация к уроку литературы 9 класс по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru