При использовании компьютерных технологий в обучении тестирование заняло ведущую роль. В некоторых странах тестирование практически вытеснило традиционные формы контроля.
Для создания качественных тестов была разработана специальная теория тестирования – тестология, которая оперирует понятиями надежности, валидности, матрицы покрытия и т.д.
Программ для создания компьютерных тестов – тестовых оболочек – огромное количество. Широкое распространение этих программ сдерживается отсутствием простой и нетрудоемкой методики составления тестовых заданий, с помощью которых можно наполнять тестовые оболочки.
Технология проектирования компьютерных тестов предметной области
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Замечание 1
Возможно использование обратного метода проектирования от частного к общему, технология «снизу – вверх». Чаще всего используется группой экспертов при разработке модели знаний сложной и объемной предметной области или для близких по структуре и содержанию предметных областей.
Тестирование на основе моделей (Теория)
Каждый модуль будет иметь входящую информацию, которая состоит из набора необходимых понятий других модулей и предметных областей, а на выходе создается совокупность новых понятий, знаний, которые описаны в данном модуле.
Модуль может состоять из подмодулей. Элементарным подмодулем является неделимый элемент знания, который может быть представлен в виде базы знаний, базы данных или информационной модели. Понятия и отношения между ними представляются семантическим графом.
«Компьютерное тестирование»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
С помощью модульного представления знаний можно:
Выделяют 2 метода контроля (тестирования) некоторой системы:
- Метод «белого ящика» – тестирование экспертной модели знаний.
- Метод «черного ящика» – принцип тестирования сложной системы методом контроля входных и выходных данных.
Замечание 2
Сложность задачи разработки тестов состоит в получении максимально объективной оценки уровня усвоения учеником проверяемых знаний.
Эксперты осуществляют подбор тестовых заданий по методу «белого ящика», а их пригодность оценивают методом «черного ящика».
[Запись 2020 г] Методы моделирования при создании ЛС. Модуль 6. Метод QSAR, QSPR
Самым простым способом составления тестовых заданий является формирование вопросов к понятиям, разработка упражнений, которые требуют для их выполнения знания свойств выбранного понятия.
Более сложный этап – разработка тестовых заданий, которые определяют отношения между понятиями. Еще более глубоким уровнем заданий является их подбор, который выявляет связь понятий между отдельными модулями.
Этапы построения компьютерных тестов:
- Формализация экспертной целевой модели знаний.
- Проектирование множества тестовых заданий по методу нисходящего или восходящего проектирования.
- Формирование тестовых заданий и наполнение ими оболочки.
- Формирование полного компьютерного теста – количества тестовых заданий, которые обеспечат объективную оценку знаний ученика по изучаемой предметной области.
- Тестовый эксперимент.
- Выбор эффективного теста – оптимального по объему полного теста.
- Анализ, при необходимости его корректировка и использование теста.
Типы компьютерных тестов
Выделяют 3 основных класса компьютерных тестов для проверки знаний, умений и навыков:
- Типы тестовых заданий на проверку знаний:
- вопросы альтернативного типа (возможны ответы «да» или «нет»);
- вопросы с выбором варианта ответа;
- информативные вопросы на знание фактов (вопросы типа «где?», «когда?», «сколько?»);
- вопросы на знание фактов, которые имеют формализованную структуру (информационную модель или схему знаний);
- вопросы по темам, которые содержат однозначные общепринятые знаковые модели: математические формулы, законы, предикатные представления, таблицы;
- вопросы, ответы на которые контролируются набором ключевых слов;
- вопросы, ответы на которые распознаются определенным методом однозначно.
- Типы тестовых заданий на проверку навыков (состоят в распознавании деятельности: манипуляции с клавиатурой; по конечному результату):
- задания на составление стандартных алгоритмов (альтернативные или выбор правильного варианта из представленных);
- выполнение действия.
- Типы тестовых заданий на проверку умений. Подобны к заданиям на проверку навыков, но с использованием нестандартных алгоритмов и задач предметной области при контроле времени их решения:
- задания на составление стандартных алгоритмов (альтернативные или выбор правильного варианта из представленных);
- выполнение действия.
При выборе типов тестов руководствуются:
- особенностями тестовых оболочек;
- особенностями предметной области;
- опытом и уровнем владения компьютерными технологиями экспертов.
Инструментальные тестовые оболочки
Определение 1
Инструментальные тестовые оболочки представляют собой специальные программы, с помощью которых можно создавать компьютерные тесты путем ввода тестовых заданий и формирования базы данных.
Инструментальные программы для создания компьютерных тестов делятся на два класса:
- Универсальные – тестовая оболочка является их составной частью. Примеры программ: «Адонис», «Linkway», «Фея», «Радуга» и т.п.
- Специализированные – предназначены только для формирования тестов. Примеры: «Аист», «I_now», «Тест» и др.
Источник: spravochnick.ru
Компьютерные системы контроля и проверки знаний, умений и навыков обучающихся
Энгельсский медицинский колледж Святого Луки
Назначение компьютерных систем С начала XXI века в образовании стало широко применяться компьютерное тестирование (КТ), при котором предъявление тестов, оценивание результатов обучающихся и выдача им результатов осуществляется с помощью персонального компьютера (ПК).Для снижения влияния опыта работы учащихся с компьютером на тестовые баллы рекомендуется включать в оболочки для компьютерного тестирования специальные инструкции и тренировочные упражнения для каждой инновационной формы заданий. Необходимо также предварительно ознакомить учащихся с интерфейсом программы, провести репетиционное тестирование и выделить в самостоятельные группы учащихся, не имеющих достаточного опыта работы с ПК, для того чтобы дополнительно обучить их или дать им бланковый тест.
Тест (англ. test – проба, испытание, исследование) экспериментальный метод в психологии и педагогике, стандартизированные задания, позволяющие измерить психофизиологические и личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого.
Тест – это один из методов контроля знаний, который позволяет педагогу установить фактические, теоретические знания обучающихся и оценить их за достаточно короткое время. Необходимо отметить, что тест не учитывает индивидуальные особенности человека.
Контроль с использованием компьютера. В этом случае контроль знаний производится с помощью специальных компьютерных программ. Для каждого ученика может быть сформирован индивидуальный набор тестовых заданий. Удобство такого вида контроля знаний обеспечивается за счет возможности быстрого анализа правильности ответов и хранения результатов о работе учеников.
С точки зрения использования компьютера как инструмента контроля знаний акцент делается на педагогическое тестирование – совокупность педагогических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку педагогических тестов, подготовку и проведение стандартизованной процедуры измерения уровня подготовленности испытуемых, а также обработку и анализ результатов.
При создании педагогических тестов необходимо учитывать, что задания должны быть составлены таким образом, чтобы это позволило проверить степень освоения обучающимся знаний. Можно выделить несколько уровней владения материалом:
- знание основных понятий и определений по изучаемой теме;
- возможность применять полученные знания при решении стандартных задач;
- способность к анализу нестандартных проблем;
- умение обобщать изученный материал и находить связь с уже имеющимися данными.
Как правило, тестирование является одним из наиболее популярных инструментов оценки уровня образования с использованием компьютерных технологий. Основной задачей компьютерного тестирования является выявление несоответствия знаний учащихся определенному образовательному стандарту. Главная цель тестирования – обнаружение несоответствия этих моделей, оценка уровня их несоответствия в количественной форме. Такая форма контроля подразумевает использование заранее подготовленного набора тестовых заданий. Таким образом, применение компьютерного контроля знаний позволяет не только добиться простоты и легкости в оценке степени подготовленности студентов, но и является основой для получения объективной и независимой характеристики уровня учебных достижений.
Таким образом, компьютерное тестирование выступает как инструмент управления учебным процессом, как элемент обратной связи, который дает возможность анализировать учебный процесс, вносить в него коррективы, т.е. осуществлять полноценное управление процессом обучения. Постоянное использование компьютерных тестов в качестве промежуточного контроля успеваемости определяет учебный процесс как систему непрерывного контроля и самоконтроля учащихся, которая дает возможность учителю получать «обратную связь», а обучающимся – возможность в течение всего обучения отслеживать уровень своей подготовленности.
Возможности использования компьютерного тестирования в оценке качества обучения
Появление сетевой базы данных, которая обеспечивает хранение всех вопросов. В этом случае организуется коллективная среда, обеспечивающая доступ учителей к различным тестовым программам. С развитием средств коммуникации каждый заинтересованный педагог может участвовать в пополнении тестами этой единой базы. Таким образом, отпадает необходимость каждый раз создавать новые продукты.
Использование автоматической системы для регистрации и анализа оценки. Хранение информации о предыдущих оценках учеников создает возможность для подведения своего рода итогов. Таким образом, можно вовремя скорректировать учебный процесс. Автоматический анализ итога тестирования исключает влияние «человеческого» фактора в оценке результатов обучения.
Вопросы безопасности. При разработке компьютерных программ для тестирования, разработчики обычно предусматривают определенные средства защиты: доступ к базе данных с вопросами теста осуществляется по паролю, который обновляется по прошествии определенного промежутка времени.
Оценка психологического статуса студента. С использованием компьютерного тестирования позволяет не только оценить качество образования, но и диагностировать психологическое состояние студента.
В заключении можно отметить, что использование компьютерных программ позволяет избежать возможности списывания и подсказок, повысить объективность в оценке результата, усилить мотивацию и интерес обучающихс
Основные свойства компьютерных тестов
При создании программ для проверки знаний с помощью компьютерного технологий необходимо обозначить ряд свойств, которыми должен обладать современный программный комплекс тестирования:
- универсальность. Под универсальностью имеется в виду возможность абстрагирования от теоретического содержания, уровня сложности, типа задаваемых вопросов, особенностей контента и т.д. Такого рода универсальность комплексов тестирования позволяет преподавателю с легкостью создавать разнообразные тестовые задания без обращения к услугам специалистов. Постепенно освоившись в системе, преподаватель может без труда наполнять ее содержательную часть по различным дисциплинам на основе общих принципов;
- модульность. Это свойство обеспечивается наличием в системе определенных взаимосвязанных блоков для создания тестовых заданий. Можно выделить следующие основные модули: проектирование тестов, проверка и хранение результатов, проведения тестирования;
- централизованность. Под этим свойством подразумевается то, что все данные, которые обеспечивают работу программы, хранятся централизованно ну удаленном сервере;
- защищенность. Работа программы должна быть построена таким образом, чтобы мог осуществляться контроль прав пользователей. В основном эта функция системы необходима для предотвращения доступа учащихся к верным ответам теста;
- адаптивность. Программа для создания компьютерных тестов должна иметь возможность использоваться в условиях различных моделей диагностики знаний;
- возможность автоматической обработки результатов тестов.
Кроме того, необходимо отметить ряд важных особенностей компьютерных программ по созданию тестов, которые могут значительно облегчить, как и само проектирование заданий, так и непосредственное тестирование:
- интерфейс программы должен быть интуитивно понятен как преподавателю, так и студенту;
- возможность ввода различных форм ответов позволит сделать тестовые задачи более ясными;
- легкость в создании тестовых заданий;
- различные режимы работы при выполнении тестирования (локально независимый или сетевой);
- статистическая обработка и сохранение результатов работы пользователей;
- создание возможности отсроченного ответа на вопрос при тестировании.
Проблемы разработки и использования современных технических средств тестирования и контроля знаний учащихся, актуальны, в том числе и с учетом роста внимания к системам дистанционного обучения, которое имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными методами обучения. Обучающийся, вне зависимости от места проживания и места его работы, с помощью средств дистанционного обучения может получить образование в интересующей его предметной области.
Заметим, что только дистанционное обучение не позволяет в полном объеме готовить квалифицированных специалистов для тех областей деятельности, где обучаемый должен демонстрировать не только хорошие теоретические знания, но и практические навыки и умения. Развитие программ дистанционного обучения повышает актуальность задачи разработки современных систем контроля (тестирования) знаний учащихся. Компьютерные системы тестирования обучающихся, кроме выполнения своей главной функции контроля знаний, должны отвечать полному набору современных требований, предъявляемых к эргономике программного обеспечения (ПО), используемого в учебном процессе. Например, эргономические требования, предъявляемые к визуальному представлению информации на экранах компьютеров: текст достаточно крупный, изображение яркое и контрастное, что позволяет снизить утомляемость глаз и т.д.
Современные компьютерные системы тестирования:
- должны обеспечивать адекватную оценку уровня знаний тестируемого;
- желательно минимизировать время тестирования, так как длительное время тестирования утомляет людей, сдающих тесты.
Современные системы контроля знаний могут поддерживать реализацию традиционных и/или адаптивных методов тестирования. Вне зависимости от методики построения теста, программный интерфейс системы тестирования должен быть максимально удобен для пользователя, так как в случае использования плохо продуманного разработчиками системы тестирования неудобного интерфейса, сдающий будет совершать ошибки не только по причине незнания материала контролируемой предметной области, но и чисто технические ошибки. Например, ошибочная фиксация флажков в чекбоксах, неправильное использование кнопок интерфейса из-за их близкого расположения друг к другу и так далее.
Нередко разработчики программных средств обращают повышенное внимание только на удобство программного интерфейса тестируемого, забывая, что ошибки тестирования могут быть вызваны некорректным заполнением используемой базы вопросов и ответов, и другими проблемами, связанными с недостаточно удобно организованным интерфейсом рабочего места оператора, обслуживающего систему тестирования. Для современных компьютерных средств контроля знаний должен соблюдаться принцип универсальности среды тестирования. Преподавателю необходим рабочий инструмент – оболочка тестирования, которую можно самостоятельно наполнять собственными вопросами.
Современные компьютерные средства тестирования должны быть гибкими в настройках, в частности по количеству вопросов в тесте, предлагаемых тестируемому. Учащимся желательно проходить тестирование в одной и той же среде тестирования, чтобы во время сдачи теста-экзамена не отвлекаться на новый, непривычный интерфейс программы тестирования.
С учетом сказанного, в грамотно спроектированной программе тестирования преподаватель должен иметь возможность самостоятельно устанавливать число вопросов тесте, а также критерии оценки прохождения теста. Правильно спроектированная система тестирования должна включать инструментарий, позволяющий преподавателям получать детальную статистику прохождения тестов, например, какие разделы вызвали наибольшие трудности у всей группы людей, сдававших тест, или что следует подучить конкретному студенту.
Разрабатываемые системы тестирования должны быть устойчивы к попыткам обмана со стороны сдающего тест, что достигается выполнением комплексных мер защиты.
Популярные программы компьютерного тестирования
MyTest, AnsTester, Mastertest, NetTest, Tests2009, TestBuilder, ADSoft Tester, eTest, Google формы, Банк Тестов РУ, Let’s test, Online Test Pad.
Также, для создания тестов могут быть использованы: PowerPoint и Flash редактор. В этих программах предусмотрены заранее подготовленные шаблоны, которые помогут педагогу создать учебные тесты различного уровня сложности.
При подготовке тестов в программе PowerPoint имеется возможность добавлять в них всевозможные мультимедийные файлы (изображения, видео, аудио), а также оформить тест в более приятной для ученика форме. Использование Flash редактора с целью создания тестов позволяет добавлять в них анимацию, что значительно облегчает восприятие информации.
Отметим некоторых из представителей ПО, которые можно использовать для организации компьютерного контроля знаний учащихся с использованием современных телекоммуникационных сетей.
Система дистанционного обучения WebTutor (компания WebSoft – разработчик сложных информационных систем и программных комплексов. http://www.websoft.ru/) – готовое решение для создания системы дистанционного обучения и корпоративного учебного портала. Специалисты компании WebSoft с привлечением преподавателей разработали библиотеку электронных учебных курсов, использование которых позволяет сократить затраты на обучение и является эффективным дополнением к программам очного обучения персонала. Время установки ПО – 10-15 минут, обеспечивается возможность доступа с компьютеров корпоративной сети. С сайта разработчиков можно скачать демоверсию библиотеки электронных курсов.
Из профессиональных разработок программного обеспечения для решения задач дистанционного обучения и тестирования можно отметить STELLUS (http://www.stel.ru/equipment/distance-learning/) – полнофункциональный программный продукт, построенный на web-технологии, использующий модульный комплекс программного обеспечения для поддержки открытого образования. Комплекс легко встраивается в учебный процесс колледжа, института, университета, академии или школы. STELLUS предоставляет необходимый инструментарий для создания дистанционных учебных курсов, программированных учебных пособий и тестовых заданий.
Специализированный пакет программ создания различных тестов, проведения тестирования и обработки результатов SunRav TestOfficePro (http://sunrav.ru/testofficepro.html) – с помощью SunRavTestOfficePro возможна организация и проведение тестирования в любых образовательных учреждениях (вузы, колледжи, школы), как с целью определения уровня знаний по учебным дисциплинам, так и с обучающими целями.
Оформление и размещение информации на экране
При планировании размещения учебного материала на странице следует учитывать траекторию движения глаз при просмотре содержания экрана монитора. На рисунке выделены зоны активности и направления просмотра материла, в соответствии с которыми вся наиболее важная информация должна помещаться в левом верхнем углу экрана. Зоны активности пронумерованы «в порядке убывания», т.е. более активные зоны имеют больший номер.
Источник: www.informio.ru
Можно выделить следующие основные модули компьютерных тестовых программ
09 июня 2020
Модульное тестирование: что это?
Типы, инструменты.
Что такое модульное тестирование? Зачем оно нужно? Примеры, подходы, стратегия и методологии.
В этой статье вы найдете следующую информацию:
- Что такое модульное (Unit) тестирование?
- Зачем оно нужно?
- Как его провести?
- Методы модульного тестирования
- Разработка через тестирование (TDD)
- Преимущества модульного тестирования
- Недостатки модульного тестирования
- Рекомендации по модульному тестированию
В моделях разработки SDLC, STLC, V Model модульное тестирование – это первый уровень тестирования, выполняемый перед интеграционным тестированием. Модульное тестирование – это метод тестирования WhiteBox, который обычно выполняется разработчиком. На деле же из-за нехватки времени или халатности разработчиков, иногда модульное тестирование приходится проводить QA инженерам.
Зачем нужно модульное тестирование?
Отсутствие модульного тестирования при написании кода значительно увеличивает уровень дефектов при дальнейшем (интеграционном, системном, и приемочном) тестировании. Качественное модульное тестирование на этапе разработки экономит время , а следовательно, в конечном итоге, и деньги.
Модульное тестирование
Unit Testing
Интеграционное тестирование
Integration Testing
Системное тестирование
System Testing
Приемочное тестирование
Acceptance Testing
- Модульные тесты позволяют исправить ошибки на ранних этапах разработки и снизить затраты.
- Это помогает разработчикам лучше понимать кодовую базу проекта и позволяет им быстрее и проще вносить изменения в продукт.
- Хорошие юнит-тесты служат проектной документацией.
- Модульные тесты помогают с миграцией кода. Просто переносите код и тесты в новый проект и изменяете код, пока тесты не запустятся снова.
- Разработчик записывает в приложение единицу кода, чтобы протестировать ее. После: они комментируют и, наконец, удаляют тестовый код при развертывании приложения.
- Разработчик может изолировать единицу кода для более качественного тестирования. Эта практика подразумевает копирование кода в собственную среду тестирования . Изоляция кода помогает выявить ненужные зависимости между тестируемым кодом и другими модулями или пространствами данных в продукте .
- Кодер обычно использует UnitTest Framework для разработки автоматизированных тестовых случаев. Используя инфраструктуру автоматизации, разработчик задает критерии теста для проверки корректного выполнения кода, и в процессе выполнения тестовых случаев регистрирует неудачные. Многие фреймворки автоматически отмечают и сообщают, о неудачных тестах и могут остановить последующее тестирование, опираясь на серьезность сбоя.
- Алгоритм модульного тестирования:
- Создание тестовых случаев
- Просмотр / переработка
- Базовая линия
- Выполнение тестовых случаев.
Ниже перечислены методы покрытия кода:
- Заявление покрытия
- Охват решений
- Охват филиала
- Состояние покрытия
- Покрытие конечного автомата
Пример модульного тестирования: фиктивные объекты
Модульное тестирование основывается на создании фиктивных объектов для тестирования фрагментов кода, которые еще не являются частью законченного приложения. Подставные объекты заполняют недостающие части программы.
Например, у вас может быть функция, которая нуждается в переменных или объектах, которые еще не созданы. В модульном тестировании они будут учитываться в форме фиктивных объектов, созданных исключительно для целей модульного тестирования, выполненного в этом разделе кода.
Разработка через тестирование (TDD)
Модульное тестирование в TDD включает в себя широкое использование платформ тестирования. Каркас модульного тестирования используется для создания автоматизированных модульных тестов. Структуры модульного тестирования не являются уникальными для TDD, но они необходимы для него. Ниже некоторые преимущества TDD:
- Тесты написаны перед кодом
- Можно положиться на тестирование фреймворков
- Все классы в приложениях протестированы
- Быстрая и простая интеграция
- Разработчики, желающие узнать, какие функциональные возможности предоставляет модуль и как его использовать, могут взглянуть на модульные тесты, чтобы получить общее представление об API модуля.
- Модульное тестирование позволяет программисту выполнить рефакторинг кода на этапе регрессионного тестирования и убедиться, что модуль все еще работает правильно. Процедура заключается в написании контрольных примеров для всех функций и методов, чтобы в случае, если изменение вызвало ошибку, его можно было быстро идентифицировать и исправить.
- Можем тестировать части проекта, не дожидаясь завершения других.
- Не выявит всех ошибок. Невозможно оценить все пути выполнения даже в самых тривиальных программах.
- Модульное тестирование по своей природе ориентировано на единицу кода. Следовательно, он не может отловить ошибки интеграции или ошибки системного уровня.
Рекомендации по модульному тестированию
- Модульные тесты должны быть независимыми. В случае каких-либо улучшений или изменений в требованиях, тестовые случаи не должны меняться.
- Тестируйте только один модуль за раз.
- Следуйте четким и последовательным соглашениям об именах для ваших модульных тестов
- В случае изменения кода в каком-либо модуле убедитесь, что для модуля имеется соответствующий тестовый пример, и модуль проходит тестирование перед изменением реализации.
- Пофиксите все выявленные баги перед переходом к следующему этапу, как минимум в модели разработки SDLC.
- Примите подход «тест, как ваш код». Чем больше кода вы пишете без тестирования, тем больше сценариев вам придется проверять на наличие ошибок в дальнейшем.
Статья подготовлена на основе материалов сайта guru99.com
Источник: logrocon.ru