В этой статье я покажу идеальный пример, когда программист 1С пришел к клиенту, а там ему дали какое-то задание по доработке конфигурации. Ситуация такая, что сделать эти изменения на рабочей базе по какой-то причине не представляется возможным: там или работают пользователи, или нет рабочего места у клиента, или ещё что-то. Поэтому программист 1С принимает решение взять конфигурацию с собой на свое рабочее место (домой или в офис), и уже на своем рабочем месте внести все изменения, а потом вернуться к клиенту и загрузить сделанные изменения в его рабочую базу.
Я разберу основные шаги внесения изменений в конфигурацию клиента, особенно она будет интересна начинающим программистам 1С.
Как сохранить конфигурацию 1с
Вы пришли к клиенту, обговорили изменения и теперь вам нужно забрать конфигурацию базы клиента, в которую необходимо внедрить изменения. Чтобы это сделать, нужно выгрузить cf-файл. Делается это в конфигураторе 1С, в котором необходимо выполнить команду «Сохранить конфигурацию в файл», находящуюся по пути «Главное меню» — «Конфигурация».
Изменения в учете и отчетности государственных и муниципальных учреждений в 2023 году Практикум в 1С
В результате у вас получится cf-файл, который вы или зальете в облако, или скопируете на флешку, и отнесете на свое рабочее место (домой или в офис).
Как загрузить конфигурацию 1с
После того, как вы придете на свое рабочее место, необходимо создать пустую базу. Делается это достаточно просто.
В пустой базе необходимо зайти в конфигуратор 1С и загрузить конфигурацию, которую вы взяли у клиента. Делается это при помощи команды конфигуратора «Загрузить конфигурацию из файла» по пути «Главное меню» — «Конфигурация».
В результате выполнения команды, откроется окно выбора файла с расширением cf, в котором вы выбираете ранее сохраненный у клиента cf-файл.
Конфигурация загрузилась, и мы рассмотрим идеальный вариант, что ни кто не работал с базой клиента до вас. Узнать это можно, открыв окно «Настройка поддержки» по пути «Главное меню» — «Конфигурация» — «Поддержка» в конфигураторе 1С. И вверху окна должна быть надпись «Конфигурация находится на поддержке», это значит, что база с «типовой» конфигурацией, и ни кто с ней не работал.
Фишки 1С: Как в программе 1С Бухгалтерия внести изменения в Табель рабочего времени
Включить возможность изменения конфигурации
Чтобы мы могли с ней работать, необходимо включить возможность изменения конфигурации.
Более подробно о поддержке конфигурации читайте в моей статье Поддержка конфигурации 1С.
Можно ли вносить изменения в программу 1с
Если у Вас стоит типовая конфигурация и Вам нужно изменить 1C, то сначала нужно выполнить сервисные действия, которые позволят далее изменить конфигурацию 1С неоднократно по Вашему желанию.
Как это сделать?
Поддержка конфигурации 1С
Все типовые конфигурации 1С стоят на поддержке.
- Вы можете обновить конфигурацию обновлением от 1С нажатием одной кнопки
- Конфигурацию 1С нельзя изменить.
Чтобы изменить 1С – нужно снять блокировку. Однако это значит, что дальнейшее обновление 1С будет происходить немного по-другому. Как именно – зависит от способа разблокировки.
Моя конфигурация на поддержке?
Чтобы узнать, находится ли на поддержке Ваша конфигурация – необходимо зайти в конфигуратор, выбрав нужную базу. Как зайти в конфигуратор, рассказано здесь.
Если конфигурация на поддержке (и заблокирована), то в окне конфигурации напротив всех объектов будет стоять замочек. Это значит:
- обновление загружается автоматически
- изменить в 1С нельзя ничего.
Если конфигурация находится на поддержке, но разблокирована для изменения, то напротив объектов в окне конфигурации будет стоять желтый куб. Это значит:
- обновление загружается автоматически
- изменить 1С можно, но не все и аккуратно.
Если конфигурация снята с поддержки полностью, то в окне конфигурации не будет никак отметок. Это значит:
- обновление загружается вручную (возможно обновить автоматически, отменив все проведенные изменения)
- изменить 1С можно и как угодно.
Убрать блокировку изменения 1С
В меню Конфигурация / Поддержка / Настройка поддержки (в конфигураторе!) можно открыть окно управления поддержкой.
Окно выглядит следующим образом.
Для того, чтобы снять блокировку изменения 1С, необходимо нажать кнопку «Включить возможность изменения».
После изменения режима, нужно закрыть это окно, и выбрать меню «Конфигурация / Обновить конфигурацию базы данных».
Обратите внимание, что нажатие на кнопку необратимо.
Теперь Вы можете вносить изменения в конфигурацию. Все «типовые» элементы будут помечены желтым кубом. Все добавленные Вами элементы ее будут помечены никак.
Обратите внимание, что конфигурация осталась на поддержке. Это значит, что будет возможно обновить конфигурацию при выходе очередного обновления. Однако обновление уже не будет происходить полностью автоматически, так как оно частично затрет изменения, сделанные Вами.
Если в том же окне после этого нажать кнопку «Снять с поддержки», то конфигурация будет полностью снята с поддержки. Это значит, что автоматическое обновление будет невозможно совершенно. Однако останется «сложный» программистский способ обновления.
Как обновлять конфигурацию со включенными изменениями и снятую с поддержки – мы рассмотрим в будущих уроках.
Другое использование поддержки
Если Вы работаете в организации, в которой есть множество баз данных на одной и той же конфигурации, особенно с разными филиалами, то Вы можете поставить их на собственную поддержку и выпускать для них обновления.
Ваша технология будет следующей:
- На одну из баз данных Вы накатываете изменения, например обновления 1С «сложным способом»
- Выпускаете обновления для всех остальных баз
- Остальные базы обновляются автоматическим обновлением.
Технология создания таких обновлений следующая.
Самостоятельное создание файла обновления производится путем сравнения сохраненной ранее CF с текущими изменениями в конфигурации. Изменения записываются в файл обновления.
Поэтому при планировании создания таких файлов обновления не забывайте о необходимости наличия выгрузки до проведения изменений.
Изменить 1С — посмотреть видео
Проголосовать за этот пост:
Источник: howknow1c.ru
Как вводить, изменять и удалять договоры в 1С
В программе 1С уже имеются шаблоны договоров, которые можно редактировать, но также можно создавать новые договоры на основании уже имеющихся. Для того чтобы создать или редактировать шаблон в программе 1С выберете элемент меню «Договоры» и нажмите на него. В открывшейся форме меню «Договоры» необходимо нажать на кнопку «Договор».
После этого появится список шаблонов договоров, выберете нужный шаблон из списка, и в программе откроется макет печатной формы договора. Открывшийся макет необходимо проверить и при необходимости внести в него изменения. Следующим шагом вам потребуется нажать на кнопки «Печать», «Сохранить» и «Отправить».
В итоге, создание печатной формы нового договора становится гораздо легче. Теперь осталось только согласовать с юристами текст договора и добавить его в список шаблонов, а также добавить нового контрагента, его реквизиты, номер и дату договора. Теперь сформируйте текст, который можно будет вывести на печать и сохранить в электронной форме. При необходимости вы можете выбрать юриста или сотрудника коммерческого отдела и добавить его в список авторизованных пользователей информационной базы, предоставив доступ к определенным объектам для создания договоров. Следующим этапом идет подписание договора. Для его подписания потребуются реквизиты контрагента, а именно:
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
- ИНН,
- КПП,
- юридический и фактический адреса,
- реквизиты банковских счетов,
- фамилии уполномоченных лиц.
Все договора можно найти в меню «Операции», в подменю «Справочники», в разделе «Договоры контрагентов». У одного контрагента может быть любое количество договоров. Один из договоров может быть основным (будет подставляться в документы автоматически). Для того чтобы договор сделать основным нужно в карточке контрагента выбрать нужный договор и нажать кнопку «Основной».
Одним из важных пунктов при создании договора является «Вид договора». В зависимости от выбора вида договора появляются дополнительные поля.
Теперь можем рассмотреть, как ведутся взаиморасчеты по бухгалтерскому учету и учету НДС. При выборе ведения взаиморасчетов по договору в целом, программа формирует расчеты для конкретного договора. При выборе взаиморасчетов по конкретным документам, в случае закрытия договора вам придется самим указать нужные расчетные документы.
В закладке «Налоговый учет» для конкретного договора указывается свой налог НДС. В закладке «Счета учета» два счета: счет учета расчета с покупателем и счет учета полученного аванса. Выбор из этих двух счетов зависит от выбранного вида договора. Так же в данной закладке вы можете указать счета учета тары и НДС по данному договору.
«Как вводить, изменять и удалять договоры в 1С»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Изменения договоров в 1С
В дальнейшем данный договор вы можете просматривать и редактировать. Для того чтобы внести изменения в любой из шаблонов договоров, вам необходимо его открыть.
Для этого в меню «Справочники» выберете раздел «Покупки и продажи» и выберете нужный вам договор. При открытии договора программа предоставит вашему вниманию текстовый конструктор, в котором редактируется текст. Для его редактирования в командной панели присутствуют все стандартные пиктограммы текстовых редакторов.
В открытом договоре можно увидеть текст, выделенный желтым цветом, которые необходимо заполнить при помощи кнопки «Вставить в текст». Для того чтобы правильно заполнить выделенные поля используйте подсказки. После внесения изменений распечатайте форму договора для его подписания и хранения.
Удаление договоров в 1С
В программе 1С практически ни один объект нельзя сразу удалить. Для начала вам потребуется пометить его на удаление. Установленная пометка на удаление автоматически ограничивает работу с данным документом, а также говорит об неактуальности данного договора.
Пометить документ на удаление можно непосредственно из формы списка, в котором находится данный документ. Для этого выделите нужную позицию и нажмите на клавиатуре клавишу «Del». Либо вы можете воспользоваться контекстным меню (нажмите правой кнопкой мыши на выбранный документ и из появившегося списка выберете пункт «Пометить на удаление / Снять пометку».
Программа откроет окно с подтверждением о пометке данного документа на удаление. Подтвердите данное предупреждение путем нажатия на кнопку «Да». Теперь можно перейти к удалению документа из справочника.
Замечание 1
Если у вас будет недоступна функция удаления, тот это говорит о том, что у вас нет соответствующих прав. Для того чтобы удалить какой-либо документ, необходимо, что бы все пользователи, кроме Вас, вышли из базы данного документа в программе 1С.
Чтобы полностью удалить этот документ из базы 1С перейдите в главное меню и выберете вкладку «Администрирование» пункт «Удаление помеченных объектов». При переходе в данный раздел выйдет предупреждение о том, что удаление «удаление помеченных объектов может занять продолжительное время», подтвердите данное предупреждение путем нажатия на кнопку «Да».
Программа 1С откроет окно, в котором предложит вам на выбор 2 варианта удаления: удалить все помеченные на удаление документы или удалить документы выборочно. Выберете нужный вам вариант удаления и нажмите на кнопку «Далее». В случае если вы выбрали выборочное удаление, то вам потребуется поставить галочки напротив тех документов, которые вам требуется удалить и нажать на кнопку «Удалить».
В некоторых случаях программа может выдать уведомление о невозможности удаления выбранных документов. Нажав на кнопку «Далее» вы получите информацию об объектах (документах) из-за которых удаление невозможно. Чтобы выбранные вами документы все-таки удалились, необходимо все документы из таблицы в правом столбце пометить на удаление.
Существует еще один вариант удаления необходимых документов. Для этого вам потребуется во всех документах из правого столбца таблицы заменить наш документ на другой, путем нажатия кнопки «Заменить». Выберете другой документ, на который будет произведена замена во всех связанных с ним документах. После этого программа снова вам откроет окно для повторного удаления.
Автоматическое удаление по расписанию
В новых версиях программы 1С (начиная с 8.3) разработчики добавили возможность автоматического удаления помеченных договоров по расписанию. Выберете пункт меню «Администрирование» и раздел «Поддержка и обслуживание». В открывшейся форме выберете пункт «Регламентные операции» и установите галочку в пункте «Автоматически удалять помеченные объекты по расписанию».
Теперь программа откроет для вас гиперссылку «Настроить расписание». Перейдите по ней. В открывшейся форме настройки расписания можно изменять установленные по умолчанию данные. Обратите внимание на то чтобы время запуска данной операции не совпадало с рабочим временем сотрудников вашей организации.
Источник: spravochnick.ru