- Город
- Паспорт города
- История
- Символика
- Структура, полномочия администрации города Ставрополя
- Приоритеты
- Фотогалерея
- Новости города
- Лента коротких новостей
- Анонсы и события
- Благоустройство объектов в городе Ставрополе
- Телефоны доверия
- Защита населения
- Служба спасения
- Общественная безопасность
- Защита персональных данных
- Отдел надзорной деятельности по городу Ставрополю управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по СК
- Безопасность дорожного движения
- Образование
- Cоциальные программы и проекты
- Меры социальной поддержки населения и порядок их предоставления
- Информация для населения
- Пенсионный фонд
- Форма обратной связи с гражданами по вопросам неформальной занятости
- Реестр социально ориентированных НКО – получателей поддержки, за счет средств местного бюджета
- Советы ветеранов города Ставрополя
- Азбука ЖКХ
- Отбор получателей субсидий
- Информация для населения
- Исполнение бюджета
- План проведения плановых проверок юр.лиц и ИП
- Информация о результатах внутренних и внешних проверок органа местного самоуправления
- Реестр управляющих организаций, получивших лицензию
- Противодействие коррупции
- Реестр управляющих компаний
- Развитие жилищно-коммунального хозяйства
- Консультация граждан по жилищным вопросам
- График плановых отключений горячей воды
- Пассажирские перевозки города
- Формирование современной городской среды
- Дорожное хозяйство города
- Благоустройство и санитарная очистка города
- Озеленение города
- Ресурсоснабжение города
- Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
- Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях
- Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе
- Приватизация жилищного фонда в г.Ставрополе
- Формирование современной городской среды
- Заявки на субсидии
- Межмуниципальное сотрудничество
- Сотрудничество с международными, общероссийскими, региональными объединениями муниципальных образований и другими организациями
- English version
- Экономика
- Документы стратегического планирования
- Экономика
- Документы стратегического планирования
- Информация для предпринимателей
- Взаимодействие с Северо-Кавказстатом
- Взаимодействие с налоговыми органами
- Список крупных предприятий города
- Инвестиционная деятельность
- Общественные обсуждения проектов документов
- Туризм
- Развитие конкуренции
- Публичные слушания и общественные обсуждения
- Гостиницы
- Турагенства
- Перечень объектов культурного наследия
- Интересные места города Ставрополя
- Информация о состоянии туристической отрасли в городе Ставрополе
- Инвестиционные проекты в сфере туризма
- Конкурсы и Гранты
- Совет по развитию туризма
- Глава города Ставрополя Ульянченко Иван Иванович
- Комитет правового обеспечения деятельности
- Управление кадровой политики
- Управление по информационной политике
- Отдел учета и отчетности
- Администрация Ленинского района
- Администрация Октябрьского района
- Администрация Промышленного района
- Комитет городского хозяйства
- Комитет финансов и бюджета
- Комитет экономического развития и торговли
- Комитет по управлению муниципальным имуществом
- Комитет градостроительства
- Комитет общественной безопасности
- Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
- Комитет труда и социальной защиты населения
- Комитет образования
- Комитет культуры и молодежной политики
- Комитет физической культуры и спорта
- Отдел социальных программ и проектов
- Комитет информационных технологий
- Управление делопроизводства и архива
- Управление международных и межрегиональных связей
- Отдел референтуры
- Организационный отдел
- Отдел приёма граждан
- Муниципальное казенное учреждение «Хозяйственное управление администрации города Ставрополя»
- Муниципальные услуги
- Муниципальный контроль
- Антикоррупционная деятельность
- Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Нормативно-правовые акты по вопросам проведения конкурса и отбора в кадровый резерв
- Порядок поступления на муниципальную службу
- Вакансии
- Кадровые резервы
- Объявления о проведении отбора претендентов в кадровый резерв
- Результаты проведения отбора претендентов в кадровый резерв
- Объявления о проведении конкурсов
- Результаты проведения конкурсов
- Аттестация
- Награждения
- Резюме соискателя
- Нормативные правовые акты
- Проекты нормативных правовых актов
- Проекты муниципальных программ
- Общественные обсуждения проектов правовых актов
- Порядок обжалования правовых актов главы города Ставрополя, администрации города Ставрополя и ее должностных лиц
- Оценка регулирующего воздействия
- Экспертиза действующих нормативных правовых актов
- Информация о результатах мониторинга нормативных правовых актов администрации города Ставрополя
- Оценка обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
- Документы органов администрации
- Куда обратиться
- Консультации для граждан
- Интернет-приемная (создать обращение)
- Информация о порядке записи на прием
- Установленные формы обращений
- Обзоры обращений граждан
- Внимание! Важная информация!
- Консультации для граждан
- Интернет-приемная (создать обращение)
- Информация о порядке записи на прием
- Установленные формы обращений
- Обзоры обращений граждан
- Внимание! Важная информация!
- Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- База учета разрешений (ордеров) по земельным работам в городе Ставрополе
- Комфортная городская среда
- Интерактивные карты
- Для арендаторов земель и муниципального имущества
- Канал прямой связи инвесторов с руководством города Ставрополя
- Умный Ставрополь
- Опросы
- Карта загруженности окон МФЦ
- Ставрополь онлайн
- Нормативные правовые акты
- Проекты нормативных правовых актов
- Проекты муниципальных программ
- Общественные обсуждения проектов правовых актов
- Порядок обжалования правовых актов главы города Ставрополя, администрации города Ставрополя и ее должностных лиц
- Оценка регулирующего воздействия
- Экспертиза действующих нормативных правовых актов
- Информация о результатах мониторинга нормативных правовых актов администрации города Ставрополя
- Оценка обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
- 30 июня 2023 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 30.06.2023 г. Ставрополь № 1434 О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие образования в городе Ставрополе», утвержденную постановлением администрации города Ставрополя от 08.11.2022 № 2389 В соответствии с решением Ставропольской городской Думы от 30 ноября 2022 г. № 134 «О бюджете города Ставрополя на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в муниципальную программу «Развитие образования в городе Ставрополе», утвержденную постановлением администрации города Ставрополя от 08.11.2022 № 2389 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в городе Ставрополе» (далее – Программа), следующие изменения: 1) позицию «Объемы и источники финансового обеспечения Программы» паспорта Программы изложить в следующей редакции: «объем финансирования Программы составляет 43 149 201,82 тыс. рублей, в том числе: 2023 год – 9 167 160,08 тыс. рублей; 2024 год – 9 713 547,29 тыс. рублей; 2025 год – 6 515 317,14 тыс. рублей; 2026 год – 5 917 725,77 тыс. рублей; 2027 год – 5 917 725,77 тыс. рублей; 2028 год – 5 917 725,77 тыс. рублей; из них: за счет средств бюджета города Ставрополя объем финансирования составляет 15 209 769,74 тыс. рублей, в том числе: 2023 год – 2 585 193,40 тыс. рублей; 2024 год – 2 557 873,24 тыс. рублей; 2025 год – 2 523 115,26 тыс. рублей; 2026 год – 2 514 529,28 тыс. рублей; 2027 год – 2 514 529,28 тыс. рублей; 2028 год – 2 514 529,28 тыс. рублей; за счет средств бюджета Ставропольского края объем финансирования составляет 27 939 432,08 тыс. рублей, в том числе: 2023 год – 6 581 966,68 тыс. рублей; 2024 год – 7 155 674,05 тыс. рублей; 2025 год – 3 992 201,88 тыс. рублей; 2026 год – 3 403 196,49 тыс. рублей; 2027 год – 3 403 196,49 тыс. рублей; 2028 год – 3 403 196,49 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы «Организация дошкольного, общего и дополнительного образования» составляет 38 814 232,94 тыс. рублей, в том числе: 2023 год – 8 011 036,45 тыс. рублей; 2024 год – 6 537 702,04 тыс. рублей; 2025 год – 6 515 317,14 тыс. рублей; 2026 год – 5 916 725,77 тыс. рублей; 2027 год – 5 916 725,77тыс. рублей; 2028 год – 5 916 725,77тыс. рублей; из них: за счет средств бюджета города Ставрополя объем финансирования составляет 15 153 337,59 тыс. рублей, в том числе: 2023 год – 2 563 519,70 тыс. рублей; 2024 год – 2 526 114,79 тыс. рублей; 2025 год – 2 523 115,26 тыс. рублей; 2026 год – 2 513 529,28 тыс. рублей; 2027 год – 2 513 529,28тыс. рублей; 2028 год – 2 513 529,28тыс. рублей; за счет средств бюджета Ставропольского края объем финансирования составляет 23 660 895,35 тыс. рублей, в том числе: 2023 год – 5 447 516,75 тыс. рублей; 2024 год – 4 011 587,25 тыс. рублей; 2025 год – 3 992 201,88 тыс. рублей; 2026 год – 3 403 196,49 тыс. рублей; 2027 год – 3 403 196,49тыс. рублей; 2028 год – 3 403 196,49тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы «Расширение и усовершенствование сети муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений» составляет 4 334 968,88 тыс. рублей, в том числе: 2023 год – 1 156 123,63 тыс. рублей; 2024 год – 3 175 845,25 тыс. рублей; 2025 год – 0,00 тыс. рублей; 2026 год – 1 000,00 тыс. рублей; 2027 год – 1 000,00 тыс. рублей; 2028 год – 1 000,00 тыс. рублей; из них: за счет средств бюджета города Ставрополя объем финансирования составляет 56 432,15 тыс. рублей, в том числе: 2023 год – 21 673,70 тыс. рублей; 2024 год – 31 758,45 тыс. рублей; 2025 год – 0,00 тыс. рублей; 2026 год – 1 000,00 тыс. рублей; 2027 год – 1 000,00 тыс. рублей; 2028 год – 1 000,00 тыс. рублей; за счет средств бюджета Ставропольского края объем финансирования составляет 4 278 536,73 тыс. рублей, в том числе: 2023 год – 1 134 449,93 тыс. рублей; 2024 год – 3 144 086,80 тыс. рублей»; 2) раздел 5 «Ресурсное обеспечение Программы» изложить в новой редакции согласно приложению 1; 3) в приложении 1 «Подпрограмма «Организация дошкольного, общего и дополнительного образования» к Программе (далее – Подпрограмма 1): а) позицию «Объемы и источники финансового обеспечения Подпрограммы» паспорта Подпрограммы 1 изложить в следующей редакции: «объем финансирования Подпрограммы составляет 38 814 232,94 тыс. рублей, в том числе: 2023 год – 8 011 036,45 тыс. рублей; 2024 год – 6 537 702,04 тыс. рублей; 2025 год – 6 515 317,14 тыс. рублей; 2026 год – 5 916 725,77 тыс. рублей; 2027 год – 5 916 725,77тыс. рублей; 2028 год – 5 916 725,77тыс. рублей; из них: за счет средств бюджета города Ставрополя объем финансирования составляет 15 153 337,59 тыс. рублей, в том числе: 2023 год – 2 563 519,70 тыс. рублей; 2024 год – 2 526 114,79 тыс. рублей; 2025 год – 2 523 115,26 тыс. рублей; 2026 год – 2 513 529,28 тыс. рублей; 2027 год – 2 513 529,28тыс. рублей; 2028 год – 2 513 529,28тыс. рублей; за счет средств бюджета Ставропольского края объем финансирования составляет 23 660 895,35 тыс. рублей, в том числе: 2023 год – 5 447 516,75 тыс. рублей; 2024 год – 4 011 587,25 тыс. рублей; 2025 год – 3 992 201,88 тыс. рублей; 2026 год – 3 403 196,49 тыс. рублей; 2027 год – 3 403 196,49 тыс. рублей; 2028 год – 3 403 196,49 тыс. рублей»; б) в разделе 5 «Ресурсное обеспечение Подпрограммы»: в абзаце первом цифры «38 694 542,13» заменить цифрами «38 814 232,94»; в абзаце втором цифры «7 910 323,85» заменить цифрами«8 011 036,45»; в абзаце третьем цифры «6 521 950,26» заменить цифрами «6 537 702,04»; в абзаце четвертом цифры «6 512 090,71» заменить цифрами «6 515 317,14»; в абзаце девятом цифры «15 063 002,97» заменить цифрами «15 153 337,59»; в абзаце десятом цифры «2 479 763,17» заменить цифрами «2 563 519,70»; в абзаце одиннадцатом цифры «2 522 763,13» заменить цифрами «2 526 114,79»; в абзаце двенадцатом цифры «2 519 888,83» заменить цифрами «2 523 115,26»; в абзаце шестнадцатом цифры «23 631 539,16» заменить цифрами «23 660 895,35»; в абзаце семнадцатом цифры «5 430 560,68» заменить цифрами «5 447 516,75»; в абзаце восемнадцатом цифры «3 999 187,13» заменить цифрами «4 011 587,25»; 4) в приложении 2 «Подпрограмма «Расширение и усовершенствование сети муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений» к Программе (далее – Подпрограмма 2): а) позицию «Объемы и источники финансового обеспечения Подпрограммы»паспорта Подпрограммы 2 изложить в следующей редакции: «объем финансирования Подпрограммы составляет 4 334 968,88 тыс. рублей, в том числе: 2023 год – 1 156 123,63 тыс. рублей; 2024 год – 3 175 845,25 тыс. рублей; 2025 год – 0,00 тыс. рублей; 2026 год – 1 000,00 тыс. рублей; 2027 год – 1 000,00 тыс. рублей; 2028 год – 1 000,00 тыс. рублей; из них: за счет средств бюджета города Ставрополя объем финансирования составляет 56 432,15 тыс. рублей, в том числе: 2023 год – 21 673,70 тыс. рублей; 2024 год – 31 758,45 тыс. рублей; 2025 год – 0,00 тыс. рублей; 2026 год – 1 000,00 тыс. рублей; 2027 год – 1 000,00 тыс. рублей; 2028 год – 1 000,00 тыс. рублей; за счет средств бюджета Ставропольского края объем финансирования составляет 4 278 536,73 тыс. рублей, в том числе: 2023 год – 1 134 449,93 тыс. рублей; 2024 год – 3 144 086,80 тыс. рублей»; б) в разделе 5 «Ресурсное обеспечение Подпрограммы»: в абзаце первом цифры «2 744 335,83» заменить цифрами «4 334 968,88»; в абзаце втором цифры «656 185,75» заменить цифрами «1 156 123,63»; в абзаце третьем цифры «2 085 150,08» заменить цифрами «3 175 845,25»; в абзаце девятом цифры «38 333,36» заменить цифрами «56 432,15»; в абзаце десятом цифры «14 481,86» заменить цифрами «21 673,70»; в абзаце одиннадцатом цифры «20 851,50» заменить цифрами «31 758,45»; в абзаце шестнадцатом цифры «2 706 002,47» заменить цифрами «4 278 536,73»; в абзаце семнадцатом цифры «641 703,89» заменить цифрами «1 134 449,93»; в абзаце восемнадцатом цифры «2 064 298,58» заменить цифрами «3 144 086,80»; 5) приложение 3 «Перечень и общая характеристика мероприятий муниципальной программы «Развитие образования в городе Ставрополе» к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 2; 6) в приложении 5 «Сведения о весовых коэффициентах, присвоенных целям и задачам подпрограмм муниципальной программы «Развитие образования в городе Ставрополе» к Программе: а) по строке 1: в графе 3 цифры «0,923» заменить цифрами «0,874»; в графе 4 цифры «0,757» заменить цифрами «0,672»; б) по строке 2: в графе 3 цифры «0,077» заменить цифрами «0,126»; в графе 4 цифры «0,243» заменить цифрами «0,328»; в) по строке 3: в графе 3 цифры «0,729» заменить цифрами «0,716»; в графе 4 цифры «0,892» заменить цифрами «0,890»; г) по строке 6: в графе 3 цифры «0,257» заменить цифрами «0,271»; в графе 4 цифры «0,092» заменить цифрами «0,094»; д) по строке 7в графе 3 цифры «0,007» заменить цифрами «0,006». 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. 3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Ставрополя ДирегановуА.В. Глава города Ставрополя И.И. Ульянченко
Как внести изменения в Устав и ЕГРЮЛ
Внесение изменений в устав учреждения
Загрузить
Источник: xn--80ae1alafffj1i.xn--p1ai
Можно ли внести изменения в муниципальную программу
- Главная nbspИнформационные материалы nbsp
- Разъяснения Госдумы РФ. Вправе ли органы местного самоуправления муниципального района вносить изменения в ранее изданные муниципальные правовые акты сельского поселения в случае передачи органам местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения сельского поселения (например, по вопросу утверждения генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки)?
Разъяснения Госдумы РФ. Вправе ли органы местного самоуправления муниципального района вносить изменения в ранее изданные муниципальные правовые акты сельского поселения в случае передачи органам местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения сельского поселения (например, по вопросу утверждения генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки)?
Вопрос. Вправе ли органы местного самоуправления муниципального района вносить изменения в ранее изданные муниципальные правовые акты сельского поселения в случае передачи органам местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения сельского поселения (например, по вопросу утверждения генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки)?
Ответ. Под муниципальным правовым актом понимается решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом
местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам
местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер (ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ).
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригород-
ских районов обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов (п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ).
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения отнесено утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки и т. п. При этом ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что вопрос, предусмотренный указанным пунктом, может быть закреплен за сельскими поселениями законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним уставом муниципального района и уставами сельских поселений.
В случае отсутствия такого закона субъекта Российской Федерации вопрос, предусмотренный п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, на землях сельского поселения должен осуществляться
муниципальным районом в силу положений ч. 4 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ.
В случае закрепления за муниципальным районом того или иного вопроса местного значения сельского поселения на уровень муниципального района также переходят все полномочия, предусмотренные
для его решения, включая и издание соответствующих муниципальных правовых актов. Под изданием муниципальных правовых актов, по нашему мнению, следует понимать как подготовку самого правового акта и его принятие, так и внесение в него изменений, его отмену или приостановление его действия. Изменение перечня полномочий само по себе не влечет необходимости отмены ранее принятых муниципальных правовых актов сельского поселения, они сохраняют юридическую силу до момента их изменения или отмены.
Таким образом, в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации вопроса местного значения сельского поселения за муниципальным районом и, соответственно, передачи полномочий по его решению, функции по изданию муниципальных правовых актов в рамках осуществления данных полномочий также переходят к органам местного самоуправления муниципального района, которые вправе как вносить изменения и дополнения, так и отменять ранее принятые органами местного самоуправления поселения муниципальные правовые акты по данным вопросам.
Вышеуказанный порядок, по нашему мнению, также применяется и в случаях заключения органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, соглашений
с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения, что предусмотрено ч. 4 ст. 15 Федерального закона
№ 131-ФЗ.
Одновременно следует отметить, что по общему правилу правовые акты могут быть изменены, отменены либо их действие полностью или частично приостановлено органами и должностными лицами, их
принявшими.
Вместе с тем, полагаем, что при перераспределении полномочий между органами (уровнями) публичной власти соблюдение указанного общего правила ставило бы под сомнение организационно-правовое
обеспечение местного самоуправления с учетом соразмерности его полномочиям, а в результате создавало бы угрозу невыполнения или ненадлежащего выполнения органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований их конституционных обязанностей, в том числе по самостоятельному решению закрепленных за ними вопросов местного значения (ст. 130 и 132 Конституции Российской Федерации). Иное означало бы, что законодатель вправе закрепить за муниципальными образованиями различных видов неопределенные по объему полномочия, а органы местного самоуправления данных муниципальных образований – реализовать их произвольным образом, что приводило бы к нарушению принципа разграничения полномочий между территориальными уровнями публичной власти.
При рассмотрении схожих правоотношений Верховный Суд Российской Федерации в определении от 2 сентября 2009 г. № 32-Г09-13 указал, со ссылкой на определения Конституционного Суда Российской Федерации от 10 ноября 2002 г. № 321-О и от 17 июня 2008 г. № 452-О-О, что в силу положений Конституции Российской Федерации правом федерального законодательства является распределение
и перераспределение государственно-властных полномочий между органами различных территориальных уровней единой государственной власти в Российской Федерации. В связи с изменением законодательства, предусматривающим перераспределение полномочий от одного органа публичной власти другому, положения прежней редакции соответствующей нормы уже не подлежат применению, а следовательно
нет оснований исходить из того, что нормативный правовой акт органа власти, наделенного новым полномочием, предусматривающий внесение изменения в ранее принятый акт органа, у которого данное полномочие было изъято, нарушает полномочия второго органа и принято вне пределов имеющейся компетенции.
В противном случае не будет устранена ситуация, при которой право регулирования отношений в соответствующей сфере сохраняется за органом, у которого оно в силу закона перестало существовать,
и отказано в этом органу, у которого оно возникло.
На основании изложенного можно сделать вывод, что полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере градостроительной деятельности, включая утверждение генеральных
планов и правил землепользования и застройки сельских поселений, определяются в системе правового регулирования, включающей помимо Федерального закона № 131-ФЗ специальные федеральные законы,
регулирующие правоотношения в этой сфере, а также региональное законодательство, и с учетом соответствующей компетенции иных территориальных уровней публичной власти, что следует из ч. 2 ст. 14.1
Федерального закона № 131-ФЗ, по смыслу которой органы местного самоуправления сельского поселения не вправе в случаях, не предусмотренных федеральным законом, решать вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения сельского поселения, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ), как не вправе решать иные вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти либо, напротив, исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Данный вывод подтверждает позицию Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, что в случае закрепления законом субъекта Российской Феде-
рации вопроса местного значения сельского поселения за муниципальным районом (исключения данного вопроса из компетенции сельского поселения) и, соответственно, передачи полномочий по его решению,
функции по изданию муниципальных правовых актов в рамках осуществления данных полномочий также переходят к органам местного самоуправления муниципального района, которые вправе как вносить
изменения и дополнения, так и отменять ранее принятые органами местного самоуправления поселения муниципальные правовые акты по данным вопросам.
Практика применения законодательства о местном самоуправлении в разъяснениях Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. – М.: Издание Государственной Думы, 2018. – 320 с.
2 комментария
анна Дата: 00:14 — 01.06.2023
кто несет ответственность за невыполнение ген. плана развития сельского поселения? или кто контролирует?
Ирина Дата: 17:43 — 04.06.2023
Если в сельском поселении нет Генерального плана (он в процессе, т.к. границы поселения изменились, произошло присоединение), то в чьей компетенции находит земля этого поселения.
Источник: acmoul.ru
Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению проектов решений органов местного самоуправления о бюджете и проектов решений о внесении изменений в решения о бюджете
Настоящие Методические рекомендации подготовлены на основе Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов (направлены письмом Аппарата Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18.11.2003 № вн2-18/490) и рассчитаны на практическое применение органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее – органы МСУ) при осуществлении нормотворческой деятельности по разработке проектов решений органов МСУ о местном бюджете и проектов решений о внесении изменений в решения о местном бюджете.
Цель настоящих Методических рекомендаций состоит в обеспечении высокого качества нормативных правовых актов органов МСУ путём соблюдения единообразия в их оформлении и использования средств, правил и приёмов нормотворческой техники.
1. Структура проекта решения о бюджете
1.1. Наименование проекта решения о бюджете.
Наименование проекта решения о бюджете печатается строчными буквами по центру страницы полужирным шрифтом, без точки в конце и оформляется следующим образом (в зависимости от принятия бюджета на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период):
О бюджете муниципального образования
«Чердаклинский район» на 2010 год
О бюджете муниципального образования «Чердаклинский район»
на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов
1.2. Текстовая часть проекта решения о бюджете.
В текстовой части проекта решения о бюджете содержатся:
1) статьи, определяющие отдельные характеристики бюджета, обязательные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ) (общий объём доходов, общий объём расходов, дефицит бюджета и др.).
Статья 1. Основные характеристики бюджета муниципального образования «Чердаклинский район» на 2010 год
1. Утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования «Чердаклинский район» на 2010 год:
1) общий объём доходов бюджета муниципального образования «Чердаклинский район» в сумме _________ тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме __________ рублей;
2) общий объём расходов бюджета муниципального образования «Чердаклинский район» в сумме __________ тыс. рублей;
3) дефицит бюджета муниципального образования «Чердаклинский район» в сумме __________ тыс. рублей.
2) статьи, устанавливающие перечни отдельных участников бюджетного процесса и содержащие отсылки к приложениям к решению о бюджете (например, перечень главных администраторов доходов), либо устанавливающие детализацию общих параметров бюджета также с отсылкой к приложениям к решению о бюджете (например, доходы бюджета в разрезе кодов видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов).
Статья 4. Главные администраторы доходов и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Чердаклинский район» на 2010 год
1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования «Чердаклинский район» согласно приложению ___ к настоящему Решению.
2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Чердаклинский район» согласно приложению ___ к настоящему Решению.
3) статьи, регулирующие отдельные вопросы бюджетного процесса в очередном финансовом году.
Статья 8. Ограничение увеличения численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений муниципального образования «Чердаклинский район»
1.3. Оформление статьи проекта решения о бюджете.
Статья проекта решения о бюджете имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, имеет наименование.
Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа (1,25).
Наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.
Статья 13. О списании в 2010 году задолженности юридических лиц по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования «Чердаклинский район»
1.4. Оформление приложений к проектам решений о бюджете.
Проекты решений о бюджете, как правило, имеют приложения, в которых содержатся ведомственная структура расходов бюджета, программа муниципальных внутренних заимствований, распределение межбюджетных трансфертов, а также различного рода перечни, таблицы, нормативы и т.д.
Если к проекту решения о бюджете имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака №. При ссылках на приложения в тексте проекта решения о бюджете знак № также не указывается.
«…согласно приложению 4 к настоящему Решению.».
Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста проекта решения без указания на регистрационный номер и дату подписания решения.
Приложение
к Решению Совета депутатов
муниципального образования
«Чердаклинский район»
«О бюджете муниципального образования
«Чердаклинский район» на 2010 год»
Приложение 2
к Решению Совета депутатов
муниципального образования
«Чердаклинский район»
«О бюджете муниципального образования
«Чердаклинский район» на 2010 год»
Наименование приложения располагается по центру страницы.
Распределение бюджетных ассигнований бюджета
муниципального образования «Чердаклинский район» на 2010 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов
Российской Федерации
2. Решения о внесении изменений в решение о бюджете
2.1. Структура проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете.
Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете имеют особую структуру статьи (при наличии в проекте двух и более статей). Такие проекты:
не имеют наименований статей;
делятся на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой, или на абзацы, не имеющие обозначений.
Пункты могут делиться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Внести в Решение Совета депутатов муниципального образования «Чердаклинский район» от ____________ № _____ «О бюджете муниципального о бразования «Чердаклинский район» на 2010 год» (« официальный публикатор » от ______________ № _____) следующие изменения:
а) . ; (подпункт «а» пункта 3)
б) . ; (подпункт «б» пункта 3)
Недопустимо изменять нумерацию статей, частей статей, пунктов и буквенное обозначение подпунктов частей статей решения о бюджете при внесении в него изменений.
Если дополнения вносятся в конец решения о бюджете, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию статей или приложений (например, последней была статья 15 – дополнить статьёй 16, последним было приложение 9 – дополнить приложением 10).
2.2. Внесение изменений в решение о бюджете.
2.2.1. Внесением изменений считается:
замена слов, цифр;
исключение слов, цифр, предложений;
новая редакция структурной единицы решения о бюджете;
дополнение структурной единицы статьи решения о бюджете новыми словами, цифрами или предложениями;
дополнение структурными единицами решения о бюджете.
2.2.2. Внесение изменений в решение о бюджете оформляется самостоятельным решением.
При внесении в решение о бюджете изменений вносимые изменения должны быть изложены последовательно (постатейно).
Внести в Решение Совета депутатов муниципального образования «Чердаклинский район» от ____________ № _____ «О бюджете муниципального образования «Чердаклинский район» на 2010 год» (« официальный публикатор » от ______________ № _____) следующие изменения:
1) в статье 1 слова «. » заменить словами «. »;
2) часть 1 статьи 2 дополнить словами «. »;
3) в пункте 2 части 2 статьи 3 слова «. » исключить;
4) статью 4 признать утратившей силу;
5) часть 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
6) в статье 6 слова «. » заменить словами «. ».
2.2.3. При внесении изменений в решение о бюджете обязательно указываются вид акта, дата подписания акта, его регистрационный номер (если он есть), наименование, а также соответствующие источники его официального опубликования.
Внести в Решение Совета депутатов муниципального образования «Чердаклинский район» от ____________ № _____ «О бюджете муниципального образования «Чердаклинский район» на 2010 год» (« официальный публикатор » от ______________ № _____) следующие изменения:
2.2.4. Независимо от конкретного содержания проекта решения, т.е. независимо от того, имеются ли в его тексте замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, новая редакция структурной единицы решения о бюджете и т.д., наименование проекта решения всегда содержит только слово «изменение» в соответствующем числе и оформляется следующим образом:
О внесении изменения в Решение Совета депутатов
муниципального образования «Чердаклинский район» от _______ № _____
«О бюджете муниципального образования «Чердаклинский район»
на 2010 год»
О внесении изменений в Решение Совета депутатов
муниципального образования «Чердаклинский район» от _______
_____
«О бюджете муниципального образования «Чердаклинский район»
2.2.5. Изменения всегда вносятся только в основное решение о бюджете. Вносить изменения в основное решение о бюджете путём внесения изменений в изменяющее его решение недопустимо.
2.2.6. При внесении изменений в решение о бюджете соответствующий текст заключается в кавычки.
2.2.7. Вносимые в решение о бюджете изменения должны излагаться последовательно (постатейно) с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения.
2.2.8. Внесение изменений в обобщённой форме в решение о бюджете (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки «по тексту») не допускается.
По общему правилу каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы решения о бюджете, которая изменяется.
Исключение может составлять только внесение изменений в обобщённой форме в одну статью решения о бюджете или её структурную единицу, если в эту статью или её структурную единицу никакие другие изменения не вносятся, а заменяемые слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже.
2.2.9. При внесении изменения в решение о бюджете сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в решение о бюджете следует оформлять начиная с наименьшей структурной единицы.
Часть 1 статьи 7 Решения Совета депутатов муниципального образования «Чердаклинский район» от _______ № _____ «О бюджете муниципального образования «Чердаклинский район» на 2010 год» (« официальный публикатор » от ______________ № _____) дополнить предложением следующего содержания: «. »
в подпункте «в» пункта 2 части 1 статьи 7 слова «. » заменить словами «. ».
2.2.10. При внесении дополнений в статью, часть статьи, пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
статью 1 после слов «. » дополнить словами «. ».
2.2.11. При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего проекта решения, а не является приложением к нему.
n) приложение 2 изложить в следующей редакции:
«Приложение 2
к Решению Совета депутатов
муниципального образования
«Чердаклинский район»
«О бюджете муниципального образования
«Чердаклинский район» на 2010 год»
Распределение бюджетных ассигнований бюджета
муниципального образования «Чердаклинский район» на 2010 год
по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов
Российской Федерации
Источник: ulgov.ru