Итак, вы открыли ИП и стали работать официально. Поздравляю! Допустим, вы даже уже определились с системой налогообложения и благополучно перешли с ОСНО на что-то другое. Что дальше?
255 просмотров
А дальше самое интересное. Вам необходимо вести бухгалтерский учет и платить налоги, и делать это нужно четко и вовремя. Вы можете страдать самостоятельно, найти человека на аутсорсе, или нанять полноценного бухгалтера. В случае, когда вы только начинаете, последний вариант может отпадать сам по себе, значит, остаются только первые два.
В случае, когда у вас нет наемных сотрудников, вы работаете на УСН, и ваша деятельность не подразумевает НДС, вы вполне можете справиться своими силами, потому что вам необходимо сдавать только ежегодную декларацию 3-НДФЛ. Однако, прежде чем начать, постарайтесь максимально изучить этот вопрос.
При ведении любой бухгалтерии вы можете пользоваться платными и бесплатными сервисами, которые вам помогут. Например, такой сервис иногда подключен сразу к вашему расчетному счету в онлайн-банке, и вы можете автоматически рассчитать сколько налогов вам необходимо заплатить и сразу это сделать через личный кабинет.
Как вести учет в кафе без калькуляций. Экономим время и нервы.
Дальше подключаются все остальные случаи:
— наемные работники, когда вам нужно рассчитать и уплатить налоги и зарплату каждого
— когда доход внезапно превысил все ожидания и от вас потребовали форму 4-НДФЛ
— когда требуется ежеквартальная отчетность по НДС
— когда у вас выбрана не упрощенная система налогообложения
— да у вас может всплыть еще тысяча и один вопрос по бухгалтерии, а вы не имеете достаточных знаний
Во всех этих случаях вам тоже могут помочь онлайн-сервисы, однако, если у вас нет знакомого юриста или бухгалтера, который помогал бы вам — лучше не стоит браться за это самостоятельно.
Лучший вариант обратиться в агентство, которое выделит вам бухгалтера для ответов на ваши вопросы и составления ежемесячной, ежеквартальной и ежегодной отчетности. Услуги будут стоить от 1500 до 15 000 рублей в месяц. Но не забывайте о том, что договор с агентством чаще всего заключается сразу на год. Это наименее затратный и более-менее надежный вариант.
Как только у вас появится возможность — не скупитесь и наймите в штат хорошего бухгалтера, а пока — старайтесь получить как можно больше знаний по ведению бухгалтерии и используйте все доступные средства, которые могут облегчить вашу задачу.
Как вы справляетесь с бухгалтерией? Есть тут те, кто освоил самостоятельно?
Источник: vc.ru
Можно ли вести бухгалтерию без 1С?
У нас есть 22 ответов на вопрос Можно ли вести бухгалтерию без 1С? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
Содержание
- Можно ли самому вести бухгалтерию ооо?
- Какие программы нужны для бухгалтера?
- Сколько стоят услуги бухгалтера?
- Как автоматизировать бухгалтерский учет?
- Где можно вести бухгалтерский учет?
- Какой бухгалтер нужен для ИП?
- Что будет если не вести бухучет?
- Можно ли вести бухгалтерию без 1С? Ответы пользователей
- Можно ли вести бухгалтерию без 1С? Видео-ответы
Отвечает Анютик Абрамова
Обязанность вести учет именно в программе 1С законодательно не установлена. Если ваш бухгалтер способен вести бухгалтерский и налоговый учет «на коленке», то это ее право и вы можете обойтись без программы.Nov 13, 2017
Можно ли самому вести бухгалтерию ооо?
Вести бухгалтерию может сам руководитель, штатный специалист или специализированная аутсорсинговая компания. Стоимость бухгалтерских услуг для ООО будет зависеть от объема работы: количества хозяйственных операций, сложности выбранного режима, численности работников, способа ведения учета.
Какие программы нужны для бухгалтера?
Топ 10 онлайн программ для ведения бухгалтерииЭльба Интернет-бухгалтерия для ИП и ООО на УСН и патенте. . Моё дело Онлайн бухгалтерия для фрилансеров и малого бизнеса. . Контур.Бухгалтерия Онлайн бухгалтерия для малого бизнеса. . СБИС Набор сервисов для бизнеса. . Небо . 1С:Бухгалтерия . 1С:БизнесСтарт . Фингуру
Сколько стоят услуги бухгалтера?
Цены на бухгалтерские услуги№НаименованиеЦена1Бухгалтерское сопровождение УСН 6% — 15% для ООО и ИПот 5 800 руб./месяц2Нулевая отчетностьот 1 000 руб./месяц3Восстановление бухгалтерского учетаот 1 500 руб./час4Расчет заработной платы и кадровый документооборотот 3 000 руб./месяц
Как автоматизировать бухгалтерский учет?
Как автоматизировать бухучетПроанализировать потребности. Изучите все внутрифирменные акты, порядок документооборота. . Поставить задачу. Нужно поставить конкретные задачи по внедрению и запуску автоматизации бухучета. . Обучите персонал. . Проведите тест.
Где можно вести бухгалтерский учет?
Ведите учет и сдавайте всю отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат через Контур. Бухгалтерию. Обязанность вести бухгалтерский учёт диктует федеральный закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте».
Какой бухгалтер нужен для ИП?
Штатный бухгалтер Данный вариант подходит тем предпринимателям, которым необходимо вести сложную финансовую отчетность, или тем, кто планирует нанимать работников. В этом случае штатный бухгалтер будет находиться на полном обеспечении ИП.
Что будет если не вести бухучет?
Организация должна вести бухучет с момента государственной регистрации и до прекращения деятельности. Невыполнение этой установленной законом обязанности грозит фирме юридическими последствиями в виде мер, установленных в ст. 120 НК РФ (штраф) и ст. 15.11 КоАП РФ (штраф либо дисквалификация должностных лиц).
Источник: querybase.ru
Ведение бухгалтерского учета с нуля
Обязанность бизнеса в ведении бухгалтерского и налогового учета закреплена на законодательном уровне и регулируется ФЗ № 402 «О бухгалтерском учете» и НК РФ. Вне зависимости от сферы деятельности, формы собственности и выбранного режима налогообложения все компании должны выполнять данную обязанность. Послабления действуют только в отношении компаний, которые выбрали УСН. Для них бухучет ведется в упрощенном варианте, а для ИП и вовсе нет необходимости вести его.
Обязанность бизнеса в ведении бухгалтерского и налогового учета закреплена на законодательном уровне и регулируется ФЗ № 402 «О бухгалтерском учете» и НК РФ. Вне зависимости от сферы деятельности, формы собственности и выбранного режима налогообложения все компании должны выполнять данную обязанность. Послабления действуют только в отношении компаний, которые выбрали УСН. Для них бухучет ведется в упрощенном варианте, а для ИП и вовсе нет необходимости вести его.
Как организовать ведение учета в бухгалтерии
Бухучет должен вестись непрерывно и с установленной периодичностью необходимо формировать отчетность. Начинать ведение учета стоит раньше, чем начнутся первые сделки и продажи. После регистрации компании и получения правоустанавливающей документации можно составлять локальные нормативные акты, которые будут регулировать учет.
Для этого необходимо:
- Сформировать учетную политику.
- Разработать формы первичной документации.
- Утвердить план рабочих счетов.
Создание учетной политики
Учетной политикой является внутриорганизационный документ, который регламентирует принципы ведения бухгалтерского и налогового учета. УП должна быть составлена и утверждена в течение 90 дней с даты госрегистрации компании. В ней прописываются все особенности бухучета в вашем бизнесе.
Как правило, УП создается и применяется последовательно из года в год и не изменяется. Корректировки могут вноситься в связи с открытием нового направления в деятельности компании или при изменении законодательных норм.
Стоит отметить, что часто УП необходима при прохождении инспекционных проверок.
В учетной политике прописываются:
- выбранный метод ведения бухгалтерского учета и ответственные лица;
- форма ведения бухучета;
- разработанные планы счетов;
- классификация доходов и расходов;
- утвержденные формы первичных документов;
- методики переоценки ОС;
- порядок оценки МПЗ;
- утвержденный график документооборота;
- методики для отдельных операций.
Политика должна быть утверждена руководителем соответствующим приказом.
Первичная документация и рабочий план счетов
Все хозяйственные операции в бухгалтерском учете должны быть отражены в первичных документах. Их форма унифицирована, однако, компании могут разрабатывать их по-своему усмотрению. Самое важное, что они должны быть внесены в УП.
Также в УП утверждается план счетов и регистры бухучета. Формы планов счетов утверждены Минфином, поэтому компании могут выбрать для себя подходящие и применять их.
Кто будет вести бухгалтерский учет с нуля
Законом не запрещено заниматься бухгалтерией самостоятельно, но на практике это влечет за собой большие риски. Так как необходимо обладать большим объемом знаний и практических навыков, новичок в этом направлении может допустить ошибки, которые повлекут за собой штрафы от государственных органов.
Поэтому чаще компании выбирают иные методы. Это могут быть:
- Найм специалиста в штат. Для небольшого бизнеса этот вариант достаточно невыгодный. Руководителю нужно помимо заработной платы отчислять налоги за сотрудника и взносы в страховые фонды, обеспечить его программным обеспечением и оборудовать рабочее место. Причем во избежание ошибок в построении и ведении бухгалтерского учета с нуля нужно выбрать именно бухгалтера с опытом, а такой сотрудник может обойтись недешево.
- Найм приходящего или удаленного бухгалтера. Такой способ может быть достаточно рискованным. Это обусловлено отсутствием ответственности такого специалиста за допущенные ошибки. Вдобавок ко всему, в любой момент такой специалист может заболеть или попросту уволиться.
- Сотрудничество с аутсорсинговой компанией. Для большинства игроков бизнеса это наиболее подходящий вариант и по качеству предоставляемых услуг, и по стоимости. При этом над рабочими задачами будут работать не один бухгалтер, а команда специалистов. Наиболее важное преимущество такого варианта — это то, что аутсорсинговая компания в соответствии с договором несет материальную ответственность за профессиональные действия своих специалистов, которые могут обернуться ошибками.
Передать бухгалтерские функции можно как комплексно, так и частично (ведение учета, расчет заработной платы сотрудников и другие). Некоторые компании оставляют за собой рутинные задачи, а обязанности главного бухгалтера при этом выполняют аутсорсеры. То же самое можно сделать и наоборот.
Услуга постановки бухгалтерского учета
Аутсорсинговые компании предлагают также услугу постановки бухгалтерского учета. Такой способ помогает выстроить качественный и эффективный учет. При этом:
- проводится анализ деятельности компании и специфики бизнеса;
- выбирается система налогообложения, что позволяет подобрать оптимальную налоговую нагрузку законными методами;
- подбирается подходящий метод ведения бухгалтерского и налогового учета;
- составляются внутренние правила и график документооборота;
- формируется учетная политика, разрабатываются планы рабочих счетов, создаются формы первичной документации.
Данным методом пользуются компании, которые заинтересованы в качественном создании системы вне зависимости от того, кто будет в дальнейшем заниматься бухгалтерией.
Подводя итоги, стоит отметить, что при необходимости всегда можно обратиться к профессионалам, которые помогут создать основу для ведения учета. Компания «РосКо» готова оказать услуги по постановке бухгалтерского учета, разработке учетной политики и иным услугам, которые позволят создать эффективную и надежную платформу для отражения хозяйственных операций в вашей компании.
- #бухгалтерский учет
- #налоговый учет
- #учетная политика
- #бухгалтер
- #бухгалтерский аутсорсинг
- #ведение бухучета
Источник: www.klerk.ru