Adobe Audition – одна из самых популярных и простых программ для работы со звуком. Имея достаточно широкий функционал, эта программа используется для записи и обработки звука, создания треков и получения качественного аудио в целом.
Если вы захотели записать что-либо в домашних условиях, имея простой микрофон и недорогую гитару, например, то вы точно столкнетесь с проблемой посторонних шумов и не совсем качественным звучанием записи в целом. На самом деле, улучшить качество домашней записи не очень сложно, и именно об этом процессе улучшения пойдет речь в нашей статье.
Для записи нам понадобится Adobe Audition, с помощью которого мы и будем улучшать звучание нашей записи. Итак, открыв программу, перейдите во вкладку Multitrack. В табличке, которая появится после перехода, введите имя сессии и различные настройки (если же не знаете, что делать с настройками, оставьте все, как есть) и нажмите ОК.
ВЕСЬ ПРОЦЕСС: ОТ НАСТРОЙКИ ПРОГРАММЫ ДО ЭКСПОРТА ТРЕКА | ADOBE AUDITION
После этого вы увидите дорожки, на которые и будет писаться звук. Чтобы выбрать дорожку, нажмите R, ну а чтобы начать саму запись, нажмите красную кнопку, расположенную снизу. Важно оставить 2 секунды тишины, для чего это нужно – вы узнаете чуть позже.
Далее, когда у вас уже есть записанный трек, кликните по нему два раза левой кнопкой мыши. Вы попадете во вкладку Waveform, после чего можно приступать к нормализации звука.
Здесь нам пригодиться те две секунды тишины, которые мы оставили в начале. Выделяем их и кликаем правой кнопкой. Вы увидите список, где вам нужно будет выбрать Capture Noise Print (Захват шума). Затем идем ко вкладке Effects (Эффекты) > Noise Reduction/Restoration (Шумоподавление/Восстановление) > Noise Reduction Process (Процесс шумоподавления). Проделав это, перед вами появится окошко, в котором можно будет убрать все лишние шумы.
Если вы хотите работать над шумами во всех записи, нажмите Select Entire File (Выбрать весь файл). Затем нужно настроить эффективность шумоподавления, для чего поиграйте с ползунками. Не стоит выкручивать уровень на 100%, потому что потеряется часть записи и звук станет искаженным. После того, как вы задали настройки, нажимайте Apply и радуйтесь результату.
Теперь нужно нормализовать запись. Для этого пройдите Effects (Эффекты) > Amplitude and Compression (Амплитуда и сжатие) > Normalize Process (Процесс нормализации). Расставьте галочки так, как показано на изображении ниже.
ТЫ НА AUDITION? ПОЧЕМУ СТОИТ УХОДИТЬ ОТТУДА | Adobe audition — reaper | Разговорное
Теперь, когда у нас есть чистая запись, нужно настроить эквалайзер. Для этого пройдите Effects > Filter and EQ > Parametric Eqalizer. Идеальной гармонии можно добиться только настройкой вручную, но если вы не разбираетесь в настройке эквалайзера, можно воспользоваться уже готовыми пресетами.
Если хотите добавить немного эффектов, можете поиграться с различными настройками в разделе Effects. Советуем добавить немного реверберации, для чего пройдите Effects > Reverb. Настройки для каждой записи уникальны, так что на этом этапе полностью полагайтесь на свой слух и вкус. Можете использовать плагин ANWIDA Soft DX Reverb Light, чтобы настроить реверберацию, если вас не устраивают уже встроенные функции Adobe Audition.
Источник: say-hi.me
Работа с Adobe Audition
Популярная программа Adobe Audition предназначена для работы с аналоговым звуком. Имеет очень удобный и интуитивно понятный интерфейс. Несмотря на внешнюю простоту, программа может очень и очень многое.
В программе Adobe Audition две основные функции: — редактирование звукового файла (правка)
и совмещение нескольких звуковых файлов на разных дорожках с возможностью совместного звучания (мультитрек).
В режиме ПРАВКА производится работа с одним звуковым файлом. Т.к. панель управления близка по смыслу с панелью управления обычным магнитофоном, думаю, что не стоит на ней останавливаться. А все, что для этого необходимо в основном находятся во вкладке «эффекты».
На большинстве панелей для обработки звука имеется кнопка предпросмотра. Т.е. имеется возможность прослушать, а также изменить параметры эффекта до применения (фиксированания) самого эффекта относительно Вашего файла.
В случае необходимости, можно обрабатывать эффектом не весь файл, а частично, предварительно выделив необходимую область. При любом выделении в верхней части трека появляется значок для регулировки громкости файла. Очень удобная и полезная функция.
По окончании обработки файла, его необходимо сохранить. Это делается, как и в большинстве программ, через вкладку «файл» — «сохранить» или «сохранить как». При использовании функции «сохранить как» будьте внимательны и проверяйте, с какими параметрами сохраняете обработанный эффектами файл.
Чаще всего сохраняют в формате мр3. Как правило, параметры для сохранения применяются следующие 16 бит, 44100 килоГерц,. Также важен такой параметр как битрейт. Чаще всего применяется значение 128 килобит/сек, но чем это значение выше, тем качественнее звук, т.к. формат мр3 является усеченным.
Наилучшее качество при сохранении достигается при сохранении в формате WAV. Однако размер файла в таком случае будет несравненно больше. Если у Вас места в компьютере достаточно, то конечно лучше сохранять Ваши файлы в формате WAV.
Теперь перейдем к разделу «мультитрек».
Повторюсь, что он предназначен для того, чтобы совмещать несколько звуковых файлов. Например, инструментальные партии с вокалом или вокалами. Также в этом режиме можно записывать новую партию в момент проигрывания уже имеющихся файлов.
Добавлять звуковые файлы удобно путем перетаскивания нужных файлов. Также это можно сделать традиционным способом через вкладку «файл».
После открытия звукового файла на в мультитреке, его можно сдвинуть по шкале времени или перетащить на нужную дорожку, подцепив его курсором и удерживая правую кнопку мыши.
Всего можно задействовать до 1000 дорожек.
Слева от дорожки есть панель управления дорожкой. В верхней правой части панели есть три очень важных кнопки. По той причине, что буквенные обозначения этих кнопок могут быть разными, — перечислю их по порядку:
Первая – отключает звучание дорожки.
Вторая делает дорожку единственно звучащей.
Третья – это кнопка включения записи на дорожку.
Также имеется очень полезная функция изменения громкости и панорамы непосредственно на треке. Если навести курсор на верхнюю часть трека – выделенную зеленым цветом и добиться, чтобы курсор принял вид руки с указывающим пальцем, то нажатием левой кнопкой мыши можно регулировать уровень громкости.
Точно также происходит регулировка панорамы. Разница в том, что для регулирования панорамы нужно использовать не верхнюю полосу, а среднюю.
Для сохранения результатов работы нужно стандартно зайти во вкладку «файл» и выбрать «сохранить сессию как…». Таким образом сохранится не звуковой файл, а файл с разрешением ses, который будет содержать информацию о том где находятся файлы, задействованные в сессии и те действия, которые вы совершили при формировании сессии.
Для сохранения сессии в виде одного общего звукового файла, нужно выбрать опцию экспорт и сохранить в требуемом формате.
Конечно здесь приведена не полная информация о возможностях программы Adobe Audition, но этого вполне достаточно, для того чтобы обрабатывать, украшать и сохранять свои записи.
Если где-то что-то мной было упущено или не очень понятно написано, — обращайтесь ко мне в личку. Постараюсь оперативно оказать содействие.
Также могу выслать на электронный адрес установочный файл программы.
08 января ’2011
00:53
Привет!
Спасибо!
Уверен, что это можно делать в Cubase, а так же в Nuendo.
09 января ’2011
13:36
Совершенно верно. Звук можно редактировать как в названных Вами программах, так и во множестве других. Разница в том, что эта программа наиболее удобна для редактирования звука.
Названные Вами программы, — это в первую очередь программы секвенсоры, предназначенные изначально для работы с миди-файлами. Есть в них также и возможность работы с видео. Однако основным неудобством считаю, в данном случае, как раз универсальность.
15 января ’2011
18:11
Согласен полностью. Пользую уже лет 10, когда ещё CoolEdit был.
24 января ’2011
02:01
негорови!)))) самая наипростешпя и удобная прога это адоби,)))прятно на ней работать.
18 февраля ’2011
20:25
В Cubase и Nuendo можно делать все то же не хуже. Я уже давно (и многие другие) это понял и использую эти проги не только, как секвенсор, но и для обработки аудио и все получаеться достойно.
13 апреля ’2011
20:29
Здравствуйте.
У меня такой вопрос.
А как в Adobe Audition правильно извлекать вокал.
Сам пробовал,но у меня получается сильно искажённый звук.
Как извлечь вокал,чтобы он был хорошего качества звучания.
Буду вам премного благодарен, если вы мне подскажете.
Потому что сам парюсь по этой теме и ничего не получается.
18 апреля ’2011
10:46
Для того, чтобы получить правильный ответ, необходимо задать правильный вопрос.
Что значит извлекать из программы вокал, — мне совершенно непонятно.
Если Вы подразумеваете, что вокал нужно удалить или извдечь из аудио файла, где помимо вокала имеютмя и другие инструменты, то должен разочаровать. Таких программ еще не придумали.
19 апреля ’2011
12:06
Здравствуйте ma78.
Со всем моим уважением к вам,но насколько я знаю в Adobe Audition можно извлекать вокал из песни, где есть другие инструменты(я просто не знаю как это правильнее делать для более качественного звука). Да и все ДиДжеи в своих ремиксах как-то же это делают. Или может быть я чего-то недопонимаю.
29 мая ’2011
17:36
У меня не получается записать голос под готовый аккомпанимент. Может нужны дополнительные настройки? После наложения голоса, при воспроизведении, звук очень громкий, с треском и шипением, а вокала нет. Может Вы поможете мне разобраться?
Заранее признателен.
25 февраля ’2012
00:38
А что голос не попадает на запись — хоть чуть-чуть?
25 февраля ’2012
00:43
Вы через что пускаете микрофон? Выход с микрофона 2.5 миливольта, а на линейны вход компа должно приходить 250 миливолт — нужен пред.усилок. Либо в Аудишине нужно указать с какой звуковой карты будет браться сигнал! Можно использовать несколько зв.карт! Слева в треке укажите с какой и что!
Если микрофон включен в микрофонный вход компа,- то толку не будет — нет качества. Используйте только линейный вход компа! Студийный микрофон+ предусилок + питание 48 вольт с усилка по шнуру — нажать кнопку,чтоб питание пошло! ИЛИ Динамический микрофон не требующий питания + микшер (все ручки в ноль на 12 часов) и через МАЙН выход пульта на вход компа! Удачи!
25 февраля ’2012
01:16
По поводу диджеев! — Они тупо тембрально зарезают музыку убирая низ и верх(оставляя частоту на которой звучит голос) и совмещают по темпу и громкости,чтоб то что осталось,- совпало с музоном!
25 февраля ’2012
01:25
Если нужно что-то вставить в трек — тупо тащите фанеу или музон мышкой в нужный трек и зажимая прав.кнопкой двигайте влево — право!
25 февраля ’2012
01:40
По поводу КУБЕЙСА и НБЮЭНДО! Лет 15 работаю на Аудишине. Перепробовал все! На аудишине самый теплый ламповый звук. Подключая примочки к аудио сигналу получаетются шикарные гитары!
Не говоря уже про голос. Я одно время работал только с реверами Аудишина- без VST -результат оч отличается от остальных адекватностью и разборчивостью звука! Музыку пишу в Ньюэндо потом треки без эффектов перегоняю в Аудишн и там добавляю все примочки и свожу оркестр. Не могу сказать ,что мне не нравится конечный результат моиз коллег,но результат отличается оч сильно! Все выложенное мной на сайте — сделано в Аудишине!
11 декабря ’2012
10:18
АДОБ какой? 3? или цс6? или ранние версии? «На аудишине самый теплый ламповый звук»от voltv- делать музыку в аудишене?)
разве что писать аудиофайлы.да. кулэдитный звук ..но вайвсы ушли далеко вперед по обработке звука. так что я предпочитаю самплу-вайвспакет .
11 декабря ’2012
21:27
Тут надо иметь мозг!Адоба идеальна!Молодец МИхаил,что поднял тему,но это похоже на вопрос,как сыграть Гилмора?Какие струны надо купить,чтобы так играть!А так забавно!Ну учи,учи!
muzbugor 22
11 декабря ’2012
21:29
Адоба хороша и понятна и совсем не сложна принимает VST и может работать с фруктами.
muzbugor 22
18 января ’2013
23:05
ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА КАК АДОБЕ ЗАПИСАТЬ ДОРОЖКУ, ЧТО Б ПРЕДЫДУЩАЯ НА НЕЁ НЕ ЗАПИСЫВАЛАСЬ? ДОПУСТИМ У МЕНЯ НА ПЕРВОЙ МИНУСОВКА А НА ВТОРУЮ МНЕ НУЖНО ЗАПИСАТЬ ВОКАЛ ИЛИ ГИТАРУ. А ПИШЕТСЯ ВМЕСТЕ С МИНУСОВКОЙ, В СЛЕДСТВИИ ЧЕГО НЕ МОГУ ОБРАБОТАТЬ ОТДЕЛЬНО ВОКАЛ ИЛИ ГИТРУ.
09 апреля ’2014
17:37
Большое спасибо, очень интересно и доходчиво.
07 сентября ’2016
19:19
Здраствуйте, помогите пожалуйста. Встречались ли вы с ситуацией когда при наложении вокала на инструментал остаётся ощущение, что вокал наложен или звучит отдельно. Не знаю как это исправить, помогите пожалуйста
Написать комментарий
Источник: www.neizvestniy-geniy.ru