У нас есть 18 ответов на вопрос Можно ли списать программное обеспечение? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
Содержание
- На каком счете учитывать неисключительные права?
- Как отразить программное обеспечение в 1с?
- Как учитывать неисключительные права?
- Можно ли списать программное обеспечение? Ответы пользователей
- Можно ли списать программное обеспечение? Видео-ответы
Отвечает Александр Жерновков
Если компанией приобретены исключительные права на использование ПО, то обычно программа признается нематериальным активом. В этом случае актив учитывается на сч. 04, его стоимость списывается посредством амортизации за период установленного компанией срока полезного использования, т.Sep 13, 2018
На каком счете учитывать неисключительные права?
1. Неисключительные права на НМА со сроком использования более 12 месяцев учитывайте на счете 111.60 «Права пользования нематериальными активами». Если срок – 12 месяцев и менее, затраты спишите. Читайте, нужно ли учитывать права по краткосрочным договорам за балансом.
Как правильно списать расходы на подписку в программе 1С «Моя бухгалтерия 8».
Как отразить программное обеспечение в 1с?
Учет затрат на приобретение программы 1С (неисключительное право) отражается документом Поступление (акт, накладная) вид операции Услуги (акт) в разделе Покупки — Покупки — Поступление (акты, накладные). В документе указывается: Номенклатура — программный продукт из справочника Номенклатура, Вид номенклатуры — Услуги.
Как учитывать неисключительные права?
Неисключительные права учитываются в течении срока лицензии, указанного в лицензионном договоре. Если срок лицензии не установлен, то считается, что он равен 5 годам (п. 4 ст. 1235 ГК РФ, Письмо Минфина РФ от 23.04.2013 N 03-03-06/1/14039, Письмо Минфина РФ от 16.12.2011 N 03-03-06/1/829).
Источник: querybase.ru
Прочь из каменного века! Как учесть расходы на программное обеспечение при УСН?

Без компьютерной техники не обходится теперь ни одна организация, даже самая начинающая и маленькая. И связано это, прежде всего, с необходимостью подготовки документов на компьютере, обработкой информации, осуществлением связи с внешней средой посредством интернет. Но компьютер без программ остается только обычным ящиком. Именно программное обеспечение способно вдохнуть в него жизнь. А значит, перед бухгалтером встанет задача по учету таких активов.
Расходы на программное обеспечение при УСН учитываются по-разному в зависимости от того, каким видом права на программный продукт обладает его владелец – исключительным или неисключительным (т.е. правом на его использование по лицензионному соглашению).
Покупка программ и учет расходов на их приобретение в 1С.
Исключительное или неисключительное право
В первом случае и при условии, что срок использования программы свыше 12 месяцев, а ее стоимость составляет 40 000 руб. и более, программное обеспечение будет являться нематериальным активом, затраты на который списываются равными долями в течение года, согласно п.3 и 4 ст.346.16 НК.
Если же программа была приобретена по лицензионному договору, и компания обладает неисключительным правом на софт, а так же если ее стоимость менее 40 000 руб., то расходы на приобретение программного обеспечения учитываются единовременно сразу после оплаты (пп.2.1 п.1 ст. 346.16 НК).
Расходы, связанные с приобретением права на использование программного обеспечения и баз данных по лицензионным соглашениям, а также расходы на обновление компьютерных программ списываются на основании пп.19 п.1 ст.346.16 НК.
Отдельной строкой отражаются суммы НДС по оплаченному программному обеспечению, стоимость которого подлежит единовременному включению в состав расходов, согласно пп.8 п.1 ст.346.16 НК.
Факт приобретения компьютерной программы подтверждается стандартным набором документов: счетами, актами, кассовыми чеками и т.д. Кроме того, необходимо наличие лицензионного договора, подтверждающего право организации на использование программного обеспечения, либо договора отчуждения или иных документов, по которым было приобретено исключительное право на программу.
Непростые вопросы
Несмотря на кажущуюся простоту учета, расходы на программное обеспечение при УСН могут таить в себе некоторые спорные ситуации. Более подробно рассмотрим две из них.
Во-первых, программное обеспечение может быть уже установлено при покупке компьютера (например, это может быть операционная система или антивирусные программы). В данном случае стоимость программы не выделяется из стоимости компьютера, так как, по мнению сотрудников ФНС, вычислительная техника без минимального программного обеспечения никак не может быть использована в деятельности налогоплательщика (письмо ФНС России от 29 ноября 2010г. № ШС-17-3/1835). Другими словами, если при покупке системного блока на нем уже установлено какое-либо программное обеспечение, то цена этой программы включается в первоначальную стоимость компьютера.
Во-вторых, программное обеспечение зачастую устанавливается на личный компьютер или ноутбук работника. В этом случае списать стоимость данной компьютерной программы можно, доказав факт использования личного компьютера в деятельности организации. Это сделать реально, если компания платит сотруднику компенсацию за использование компьютера (в том числе и надбавку к зарплате) или арендную плату. Причем последний вариант выгоднее, так как предоставляет возможность учесть арендную плату при расчете налога (основание – пп.4 п.1 ст.346.16 НК) и, кроме того, списать компенсацию расходов самого арендодателя.
В случае с личным имуществом необходимо упомянуть и о «зарплатных» налогах. На арендную плату и компенсацию за использование личного имущества страховые взносы начислять не нужно (это правило не подходит к варианту с надбавкой), а вот НДФЛ не облагается только компенсация за личное имущество – в данном случае действует норма п.3 ст.217 НК.
О том, как учесть расходы на сам компьютер, как основное средство, читайте здесь . А о расходах на мобильную связь – другом веянии современности – смотрите тут .
А ваша организация приобретает компьютерные программы для работы? Как вы думаете, может ли организация обойтись без приобретения программного обеспечения? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях!
Источник: pommp.ru
Списание материалов в бухгалтерском учете: как правильно списывать МПЗ в бухучете — правила, способы, методы и порядок


Деятельность любой компании основывается на использование материальных ценностей и производственных ресурсов. И все эти объекты зачастую ожидают периода своей эксплуатации на складах. За сохранность их на месте отвечает специальное ответственное лицо (чаще всего кладовщик).
Но что происходит, после того как обозначенные товары отправляются напрямую по своему назначению — портятся, утраиваются, теряют ценность по каким-то объективным причинам. А иногда и вовсе отсутствуют, хотя и числятся по документам. Чтобы разобраться, достаточно прочитать наш текущий обзор. Мы разберем способы, методы, основание для списания материалов и МПЗ в бухгалтерском учете, для чего нужно выполнять эту процедуру, на какой счет все списывать. А также в пошаговой инструкции рассмотрим и сам процесс.
Методики
- Себестоимости отдельной единицы запаса. И не имеет значения, в какой конкретно форме он содержится. Единица может быть выбрана произвольным образом, но обычно для удобства принято разбивать на равнозначные части. По коробкам, по весу (тонна, килограмм), по штучным продуктам (один комплект). Таким образом, у компании есть возможность исключить запас по закупочной цене, стоимости фактического приобретения.
- Средней себестоимости. Пожалуй, наиболее популярный метод. Ведь зачастую на складе уходят сразу несколько групп различных ценностей. И как делать списание материалов, регламент по такой процедуре с расчетом каждой единицы – это сомнительная идея. По сути, на один цикл производственного процесса может быть затрачено сотни различных смежных изделий: покрытия, катализаторы, упаковка, всевозможные смазки, одновременно с этим уходят одноразовые средства индивидуальной защиты, перчатки, защитные костюмы, различные инвентарь, используемый при процедуре. Вычислить закупочную цену каждого объекта и на основе этого рассчитать расход – это, как черпать море половником. Куда проще пройтись по общей цене на все потерянные ресурсы и на основе этого уже сформировать какую-то среднюю стоимость.
- Метода ФИФО. В последнее время она становится все более популярным. И надо отметить, что и эффективным тоже. Хотя его применение остается ситуативным. Фактически методика позволяет в расчете себестоимости включить все затраты. На ресурсы, которые были приобретены на начальных стадиях цикла, давно переработанные, убранные из списка, а также на предоставленые услуги сторонних компаний, которые были необходимы в производственном цикле. И затраченная работа сотрудников собственной фирмы, на основе их заработной платы, которую они получат за срок участия в цикле либо дельным способом. Многие эксперты уверены, что этот метод – это эталон того, как правильно списывать материалы в бухгалтерском учете, расходные изделия в производство. Но нельзя отрицать того, что это весь ресурсоемкий способ, который затрачивает массу времени лиц, ответственных за подготовку документации.
В результате мы видим, что у каждого подхода есть ряд положительных и отрицательных сторон. И организация, руководствуясь собственными нуждами, количеством позиций различных ресурсов, затрачиваемых во время работы, а также желаемым видом отчетности должна принять решения, какая методика будет более выгодной в текущих условиях. Но при этом никто не мешает совмещать сразу несколько вариантов на разных этапах. Главное — четко уяснить, когда именно использовать тот или иной прием.
Правила списания материалов в бухучете с отраслевыми нюансами
В Российской Федерации огромное количество предприятий от малого бизнеса до крупных холдингов. И значительное количество производственных и непроизводственных сфер. Примечательно, что фактически в каждой отрасли существуют свои небольшие нюансы, которые несколько изменяют общую процедуру.
А значит, исключение объектов из списка хранение будет проходить на основе отличающихся принципов. Сейчас мы как раз и сосредоточимся на этом аспекте. Но стоит понимать, что сфер в стране тысячи. Поэтому делить их на наиболее узкие части и уходить в глубокую специализацию нам в обзоре явно не нужно. Мы пройдемся по наиболее широким и востребованным областям.
Разберемся, как правильно оформить списание материалов в различных отраслях.
Строительство
Основным нюансом принято считать тот факт, что в процессах участвуют значительное количество различных ресурсов. Таких, как песок, цемент, гравий, кирпич, шлакоблок, газобетон, щебень. Список можно продолжать долго. В результате нужно постоянно проводить точный учет. Ведь подсчета на ежемесячном цикле не производится. Значит, придется осуществлять инвентаризацию.
И уже на основании выявленных расходов, исключать ресурсы из общего перечня в связи с количеством потраченных единиц (кубометров, килограммов, тонн, штук).
Есть и еще один аспект, который отличает данный вид списания материалов в бухгалтерском и налоговом учете, оформление документов. Понадобится неожиданно объемный пакет бумаг. А конкретнее:
- Сопоставление указанного нормативного расхода ресурса и действительного. И в подавляющем большинстве случаев разница будет наличествовать.
- Сметы. Прием используется два вида. Первый – по мероприятию или его сроку. А второй – конкретно по объекту, после его сдачи заказчику или подрядчику.
- Отчеты ответственных персон на местах. Зачастую под этим подразумевается документы, сданные прорабами или единый пакет, который компилирует начальник всего участка, на основе совокупных отчетностей.
- Нормы, выставленные от руководства на объект. То есть, определенный расход ресурса, который регламентирован на участке.
- Журналы объектов.
Список, как видно, получается весьма массивным. И это, пожалуй, центральная особенность всей сферы. Ведь при строительстве, когда расходный ресурс зачастую просто насыпан горами на участке (песок, щебень), очень важно вести полный анализ ухода продукции. Иначе будет постоянно появляться неконтролируемые недостачи.
Сельское хозяйство
Документарных отчетностей в этой сфере тоже хватает. Среди них:
- Акт расхода посадочных семян.
- Ведомость кормов.
- Акт выбытия скота.
И что примечательно, в отрасли под каждую неучтенную статью нужно точное обоснование. Если животное пало, то необходимо разобраться в причинах, а если это была болезнь, то следует точно поставить диагноз задействовать ветеринара, провести анализ угрозы эпидемии. Если это какая-то травма, требуется дать четкое определение, при каких обстоятельствах она была получена.
Определение наличия виновника. Когда это недосмотр сотрудника, либо его халатное отношение, то расход обозначается в форме задолженности конкретного служащего или удержания его премий, заработных плат. То есть, как списываются материалы в бухгалтерском учете в отрасли сельского хозяйства – это сложный вопрос. И он целиком и полностью завязан на основании рационального расхода.
Источник: www.cleverence.ru