Можно ли с помощью программы скретч создавать игры

Разработка игр на Scratch — занятие увлекательное. Платформа привлекательна тем, что можно создавать игры различных жанров. Например, РПГ-игры.

РПГ (RPG) расшифровывается как «role-playing game» — ролевая игра. В РПГ-играх на ПК пользователь берет под контроль героя или героиню с набором стандартных навыков, характеристик и умений.

Школа программирования для детей «Пиксель» рассказывает и показывает, как сделать РПГ-игру в Скретч. В финале материала — видеоурок по игре, так что рекомендуем прочитать до конца, затем посмотреть ролик.

Подготовительный этап создания РПГ-игры в Scratch

По замыслу персонаж спасает принцессу, которая заблудилась в темном лесу.

Приступим к созданию игры. Для начала подготовим спрайты:

  • фон;
  • игрок (2 костюма: мага и рыцаря);
  • значок жизни;
  • меню;
  • спрайт мага, который будет кнопкой в меню;
  • спрайт рыцаря, который будет кнопкой в меню;
  • камень;
  • дерево;
  • житель;
  • принцесса;
  • враг (2 костюма летучей мыши: во втором нет крыльев для анимации взмаха);
  • меч для атаки рыцаря;
  • шар для атаки мага.

Догонялка за 4 минуты | Как сделать САМУЮ ПРОСТУЮ ИГРУ на Скретч

Выбор персонажа для РПГ-игры в Scratch

В меню можно выбрать героя, за которого будем играть. Выбор влияет на спрайт игрока и вид атаки. Для этого сделаем переменную «персонаж», которая равна 1, если это маг, и 2, если рыцарь. Соответственно, каждая кнопка отправляет сообщение «выбор 1» или «выбор 2».

Кнопка будет прятаться при взаимодействии с ней, либо нажатии другой кнопки. Сделаем такой же код на второй кнопке, поменяв сообщения местами.

Также в начале будем демонстрировать заставку меню и прятать при сообщениях о выборе персонажа:

Работа с кодом игрока в РПГ-игре на Scratch

Изначально игрок не виден. При выборе персонажа подбираем соответствующий костюм и задаем значение переменной:

Сделаем игроку управление — изменяем его положение в зависимости от нажатой кнопки в блоках «если»:

В каждый блок добавим проверку на соприкосновение со спрайтом камня. Он должен мешать идти, потому будем совершать движение в обратном направлении:

Сразу добавим условия соприкосновения с противником и удара — будем отправлять соответствующие сообщения другим спрайтам:

Создание наступления персонажа в игре на Scratch

Сперва пропишем атаку мечом, привяжем его к герою и скроем:

Далее будем работать в блоке сообщения удара.

Проверим переменную, отвечающую за выбор персонажа, покажем спрайт и повернем его на 60 градусов, тем самым совершив удар мечом:

Перейдем к спрайту магического шара.

После проверки на героя ждем 0.5 секунд и создаем клон, который покажется в собственном блоке и от игрока полетит в сторону неприятеля:

Читайте также:
Почему свернули все лунные программы

Работа с перемещением в РПГ-игре на Scratch

Мир должен быть большим, но на данный момент — только одна локация. Создадим передвижение игрока по миру.

Сформируем случайно генерируемые локации. Переход между ними действует так: игрок подойдет к краю текущего месторасположения и переместится на место с той стороны, с которой должен выйти на следующем экране. Старые элементы локации исчезнут, рандомно присоединятся новые.

Работать будем в коде игрока — создадим блок «отслеживание перехода» без привязки к обновлению экрана:

Будем вызывать блок после проверки нажатия клавиш:

В блоке проверяем положение игрока. Если он подошел к краю, будем перемещать его в противоположный и передавать сообщение о смене карты:

Генерация камней в РПГ-игре на Scratch

На каждом месте в случайном порядке располагаются деревья, камни, враги. При смене карты прежняя локация удалится, сгенерируется новая — это создаст бесконечный мир для игрока.

Для начала сделаем расположение камней на карте, будем работать в их скрипте.

Спрячем спрайт и начнем работу в блоке сообщения о смене карты. Помним, что при перемене карты нужно устранить старые спрайты, поэтому в цикле удаляем клоны. Потом в цикле со случайным значением от 1 до 5 создаем клоны, которые находятся в рандомных местах:

Генерация деревьев в игре на Scratch

Деревья располагаются на карте таким же образом.

Создание врага в РПГ-игре на Scratch

Враг — летучая мышь. Противник появляется на локации так же, как другие спрайты. Однако у нее свое поведение, и ее можно уничтожить:

Мышь летает по карте, пока не нападем на нее мечом или магией.

Создание жизней

У игрока 3 жизни. Когда они кончатся, игра будет завершена. Для этого зададим переменную «жизни», и в коде игрока поставим значение 5.

Отслеживать соприкосновение будем в отдельном блоке, так как необходимо совершить паузу между уроном в 1 секунду:

Также добавим проверку на окончание жизней. Если им пришел конец, остановим игру:

Отображение жизней в игре на Scratch

Нужно отобразить 3 сердечка на экране и уменьшать их количество при уроне.

При старте зададим положение сердечка и покажем число жизней.

При получении урона будем убирать предыдущие спрайты жизней и отрисовывать уже новое количество:

Старт игры и победа

В начале игры житель дает игроку задание найти принцессу, которая потерялась в лесу. Необходимо убрать его при смене локации — давайте напишем для него код:

При выборе игрока житель передает задание, при перемене локации исчезает.

Теперь сделаем появление принцессы в лесу. Будем работать с ее кодом:

Если попадается 1 число из 10, находим принцессу: таким образом она появится в лесу с вероятностью 10%.

Доработка игры на Scratch

Некоторые спрайты могут перекрываться другими, поэтому фон переместим на задний план:

А кнопки выбора героев — на передний:

И скроем переменные.

Для закрепления материала также доступен видеоурок по проектированию РПГ-игры в Скретч.

А еще на YouTube-канале школы «Пиксель» есть занимательный плейлист по творческому программированию и созданию игр на Scratch. В нем собраны инструкции на тему, как сделать в Скретч бота, гравитацию, магазин, платформер и многое другое.

Углубить знания по созданию игр для детей в Scratch можно на тематическом курсе от школы «Пиксель». Изучайте Scratch, воплощайте фантазии и создавайте захватывающие игры, за которыми можно весело проводить время вместе с друзьями.

Читайте также:
Контакт 10а программа для настройки

Источник: clubpixel.ru

Можно ли с помощью программы скретч создавать игры

ITGENIO

ITGENIO

Регистрация на бесплатное занятие
Заполняя данную форму, вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности и принимаете публичную оферту
Язык программирования для детей. Зачем изучать Scratch?
Язык программирования для детей. Зачем изучать Scratch?

С чего начинается путь в IT?

Не с мощных дорогих компьютеров или сложных математических формул. Этот путь начинается с желания креативить и создавать новые миры своими руками!

Обучение Scratch — первая ступень на пути начинающего программиста. Это популярный и удобный инструмент для освоения основ программирования. В чем преимущества программы, как начать программировать в Скретч и какие перспективы ждут ученика? Читайте подробнее в нашей статье.

Что такое Scratch?

Простыми словами, Scratch — программа, с помощью которой можно сделать игру и потом самому в нее сыграть.

Знакомиться со Scratch можно с 7 лет: эта среда программирования ориентирована на визуальное восприятие ребенка. Ему не нужно писать длинные цепочки кодов вручную для минимальных результатов. Главный навык, необходимый для изучения Scratch — чтение.

В Scratch ребенок сможет:

  • Освоить базовые навыки программирования;
  • Создавать анимацию, мультфильмы, игры;
  • Писать сценарии игр и реализовывать их;
  • Решать задачи с использованием алгоритмических конструкций;
  • Использовать координаты, градусы;
  • Мыслить логически, рассуждать систематически и работать творчески;
  • Оптимизировать код.

Основные термины в Scratch. Словарик для родителя

  • Блок — частица-пазл, используемая для создания кода. Блоки крепятся друг к другу с помощью специальных выступов.
  • Костюм — один из возможных видов оформления спрайта (персонажа).
  • Спрайт — главный герой проекта. Именно его пользователь программирует на выполнение действий. Спрайтов может быть несколько.
  • Сцена — фон проекта в Scratch.
  • Скрипт — несколько соединенных блоков. Сами блоки и их порядок очень важен — это определяет действия спрайта или сцены. Да, фоном тоже можно управлять!
  • Стек — серия блоков скриптов, прикрепленных друг к другу.

Как работает Scratch? Программирование для детей

Главная фишка Скретч для детей — отсутствие необходимости писать код с нуля. Чтобы создать игру, анимацию или презентацию в Scratch, ребенку достаточно составить «код», двигая цветные блоки.

Перетаскивать блоки можно курсором мышки, объединяя их в определенную цепочку. Эта цепочка — последовательные команды для персонажа в Scratch. Так маленькие блоки превращаются в большие структуры и наделяют персонажа жизнью. Теперь он может прыгать, разговаривать и даже танцевать.

Блоки, спрайт и результат составленного кода отображаются на одном экране. Поэтому пользователю не нужно переключаться между вкладками — это очень удобно!

Scratch — мир, ограниченный только воображением начинающего программиста. Но есть базовые действия, которые ребенок может освоить достаточно быстро и выполнять их чаще остальных:

  • Двигать персонажей;
  • Менять их внешний вид;
  • Устанавливать между персонажами связь: подойти, заговорить;
  • Работать со звуком: записывать свой голос или выбирать из готовых вариантов;
  • Создавать свои команды.

Также в Scratch для детей есть специальный графический редактор для редактирования внешности уже готовых спрайтов. Ребенок может включить креатив на максимум и создать уникальных персонажей.

Читайте также:
В какой программе делают диаграмму ганта

На нашем YouTube-канале есть полезные уроки Scratch. Например, в этом видео мы учим рисовать своего персонажа.

Такой несложный способ программирования мотивирует детей больше экспериментировать и придумывать свои сценарии игры. Набив руку, ребенок может быстро создавать сложные игры, видео, презентации.

Источник: itgen.io

Объединяем возможности LEGO WeDo 2.0 и Scratch 3.0

Share Button

Роза Бурганиева, преподаватель робототехники АНО «ЦПИТ «Открытая аудитория» и автор видеоблога «LEGO WeDo 2.0 Для учителей», рассказывает, как разнообразить занятия с конструкторами LEGO, используя возможности Scratch.

Стартовые проекты WeDo 2.0 и Scratch

Что делать, когда понимаешь, что дети «выросли» из LEGO WeDo 2.0, а средств на покупку новых роботехнических наборов нет? Как сохранить интерес ребенка к данному набору, продолжить развивать и усиливать его способности?

Lego WeDo 2.0 – хороший образовательный конструктор на начальном этапе. Но проходит год-два, и дети «вырастают из него», программное обеспечение WeDo 2.0 рассчитано лишь на детей 6-8 лет.

Третьеклассники могут составлять уже более сложные алгоритмы. Что же делать? Одно из решений — объединить возможности LEGO WeDo 2.0 и Scratch 3.0

Scratch 3.0 – отличный инструмент, который обладает широкими возможностями. В нем можно делать открытки, мультфильмы, интерактивные презентации и игры. А с 2019 года в нем есть расширение для LEGO WeDo 2.0, то есть мы можем программировать роботов WeDo 2.0 на Scratch. Я знала об этом, но только благодаря карантину и своим коллегам, попробовала. А потом вошла во вкус и добавила LEGO WeDo 2.0.

До сих пор пребываю в восторге!

Перед освоением связки «WeDo+Scratch», лучше всего сначала самим создать несколько игр, используя только возможности Scratch. Таких проектов в интернете достаточно много. А потом попытаться доработать/улучшить полученную игру, добавив в проект LEGO WeDo 2.0.

Самый простой вариант приступить к программированию на Scratch+WeDo 2.0 – это программировать роботов на движение вперед/назад/вращение. Если дети умеют читать, то проблем не должно быть. В Scratch 3.0 есть специальные блоки для мотора.

Объединить возможности LEGO WeDo 2.0 и Scratch 3.0

Вариант посложнее – управлять движением спрайта (компьютерного персонажа в Scratch) при помощи датчиков наклона и движения. Вариантов взаимодействия электроника WeDo 2.0 – Scratch – множество! Например, можно сделать подпрыгивающего персонажа на экране, который при приближении руки к датчику, будет подпрыгивать вверх, или игру «Догонялки».

Объединить возможности LEGO WeDo 2.0 и Scratch 3.0

Объединить возможности LEGO WeDo 2.0 и Scratch 3.0

Объединить возможности LEGO WeDo 2.0 и Scratch 3.0

Третий вариант – построить реального робота, затем сделать хорошие фотографии (сразу в нескольких ракурсах, так вы создадите спрайтов с костюмами), подобрать соответствующий фон и запрограммировать в Scratch одновременно и спрайт (компьютерного персонажа), и реального робота. В итоге у вас будет иллюзия, что действие одновременно происходит и на экране, и наяву.

Четвертый вариант – взять готовую игру Scratch и придумать под нее своего робота. Например, игра «Шутер» или «Лабиринт».

Объединить возможности LEGO WeDo 2.0 и Scratch 3.0

Объединить возможности LEGO WeDo 2.0 и Scratch 3.0

Пятый вариант – разработать игру самостоятельно. Со своими спрайтами, роботами, со своей мехникой.

Вышеописанные варианты, вместе с разбором нескольких программ, а также вдохновляющие идеи от других робототехников, вы можете посмореть на YouTube по ссылке.

Попробуйте все вариантs и выберите оптимальные для себя и учитывающие возможности детей. Приятного изучения и вдохновения!

Источник: edurobots.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru