Создание приложений для iOS неразрывно связано с использованием определенных языков программирования. В данной статье мы рассмотрим основные языки, которые используются для разработки приложений для iPhone, а также ответим на вопрос о возможности написания приложений для iOS на других языках программирования.
- Основные языки для написания приложений для iPhone
- Возможность написания приложений на других языках
- Языки программирования для создания фронтенда мобильных приложений
- Советы и выводы
Основные языки для написания приложений для iPhone
Разработка приложений для iPhone осуществляется на языках программирования Objective-C и Swift, первый из которых был разработан компанией Next Computer, а затем приобретен Apple. Objective-C в настоящее время используется главным образом при разработке приложений для iOS.
Swift, в свою очередь, является более современным и инновационным языком программирования, который начал использоваться с 2014 года. Swift был разработан Apple с целью создания более безопасного и более быстрого языка, чем Objective-C.
iOS программирование с нуля — часть 1
Возможность написания приложений на других языках
Разработка приложений для iOS может быть как нативной, так и кросс-платформенной. Нативная разработка предусматривает использование Objective-C или Swift для создания приложения, которое может быть оптимизировано под iOS.
С другой стороны, кросс-платформенная разработка позволяет использовать код на Java, C++, Python и других языках программирования для создания приложения, которое может быть скомпилировано под iOS и будет работать на этой платформе.
Языки программирования для создания фронтенда мобильных приложений
Создание фронтенда мобильных приложений обычно реализуется на фреймворках, таких как React Native. React Native — это популярный JavaScript-фреймворк, который позволяет разрабатывать кросс-платформенные мобильные приложения.
Однако, для создания фронтенда мобильных приложений также используются языки программирования, такие как Swift и Kotlin. Swift используется для написания приложений для iOS, а Kotlin — для приложений на Android.
Советы и выводы
Использование подходящих языков программирования является ключевым фактором для создания высококачественных и быстрых мобильных приложений. Objective-C и Swift являются основными языками для написания приложений для iPhone, а React Native позволяет создавать кросс-платформенные мобильные приложения.
Кросс-платформенная разработка позволяет использовать код на Java, C++, Python и других языках, что может привести к повышению скорости и увеличению производительности вашего приложения. Однако, нативная разработка предоставляет более высокую оптимизацию и менее зависит от факторов, таких как наличие определенных фреймворков.
В целом, выбор языка программирования зависит от многих факторов, включая конкретный проект и желаемый функционал. Поэтому стоит тщательно изучить и выбрать язык, который наилучшим образом соответствует вашим целям разработки.
Как стать программером под iOS с нуля
Где разрабатывать приложения для iOS
Одним из самых популярных операционных систем для мобильных устройств является iOS. Если вы хотите создать приложение для этой платформы, то вам пригодится Xcode — интегрированная среда разработки, доступная только пользователям Mac. Скачать ее можно с помощью ссылки developer.apple.com/xcode.
После установки и запуска Xcode откроется приветственное окно, где вы сможете начать работу над проектом. Создание нового проекта доступно по клику на кнопку «Create a new Xcode project». Далее вам нужно будет выбрать тип приложения (например, игру, приложение для работы с фото, социальную сеть и т.д.) и другие параметры, связанные с предназначением вашего будущего продукта. Благодаря Xcode вы сможете разработать и протестировать свое приложение для iOS и подготовить его к публикации в App Store — официальном магазине приложений компании Apple.
Как научиться писать приложения для iOS
Существует два способа научиться писать приложения для iOS. Первый способ заключается в использовании кода на Java, C++, Python и других языках программирования, которые компилируются под операционную систему iOS. Этот метод достаточно простой, но не всегда гарантирует высокое качество работы приложения.
Второй способ заключается в изучении языков Objective-C или Swift — они являются наиболее подходящими для создания приложений под операционную систему Apple. Это более сложный путь, но позволяет создавать более эффективные и производительные приложения. Для изучения данных языков необходимы знания программирования и особенности работы операционной системы iOS. Использование сред разработки, таких как Xcode, также упрощает процесс создания приложений для iOS. Важно помнить, что разработка приложений для этой операционной системы требует постоянного обновления знаний и следования современным тенденциям в мире мобильных технологий.
На чем писать приложения
Существует множество языков программирования, на которых можно написать приложения под разные платформы. Так, для создания приложений под iOS обычно используют языки Objective-C и Swift. Под Android же наиболее популярным языком является Java, однако, все большую популярность приобретает язык Kotlin.
Swift и Kotlin являются более новыми и современными языками и лучше подходят для создания качественных и инновационных приложений. Они также более дружелюбны к разработчикам благодаря своей более лаконичной и понятной синтаксису.
Таким образом, выбор языка зависит от платформы, для которой создается приложение, а также от индивидуальных предпочтений и опыта разработчика. Однако, использование более современных и продвинутых языков программирования поможет создать более качественные и быстродействующие приложения.
Swift — это язык программирования, разработанный Apple для создания приложений для мобильных устройств iOS, а также для Mac и Apple TV. Он является надежным и интуитивно-понятным инструментом для создания высококачественных приложений, позволяет быстро создавать функциональные прототипы, а также содержит богатую библиотеку инструментов и функций. Swift обеспечивает разработчикам широкие возможности для творчества и создания удобных и функциональных приложений, которые могут использоваться на различных устройствах Apple, как iPhone, так и Apple Watch. Этот язык программирования становится все более популярным среди разработчиков, благодаря своей простоте и высокой производительности, что позволяет быстро создавать функциональные приложения различной сложности.
Источник: mostalony.ru
Разработка iOS-приложений
— А не сделать ли мне эдакое приложение под айфоны!?
Многие действительно думают, что создать iPhone-приложение с нуля — просто и быстро, а заработанные миллионы уже совсем не за горами. Давайте попробуем разобраться в этом деле с точки зрения человека, полного энергии, но не имеющего представления об экосистеме Apple для разработчиков.
Идея
Любой проект начинается с идеи, и уже исходя из этого может оказаться, что приложение сделать нельзя. Знакомые мне разработчики отказывались от работы по самым разным причинам:
- Нельзя определять положение пользователя в помещении точнее пяти метров;
- Не получится определить, находится ли человек в самолёте, над какой страной пролетает и момент пересечения границы государств;
- Не существует возможности узнать номер телефона человека (если только пользователь сам не введёт его);
- “Если это просто сайт, оформленный в приложение, то его завернут” (речь про ревью приложения командой App Store);
Помимо того, что сделать невозможно, существует целый ряд вещей, которые можно сделать, но с определёнными ограничениями. Однако мы с вами пойдём дальше.
Команда
Реализацию идеи можно заказать у компаний, которые сделали уже сотню приложений, а можно собрать собственную команду. Эксперты и так во всём разбираются, но и стоить их услуги будут соответственно. Поэтому мы рассмотрим вариант своей команды.
Я намеренно пропущу этап набора людей, потому что это относится к любому проекту, а не именно к iOS-разработке.
Трудно поверить, но писать приложения для iOS можно лишь на “маках”. Поэтому, каждому разработчику понадобится одно устройство на macOS и одно — на iOS (есть некоторые способы обойти это ограничение, но мы не будем их затрагивать). На маке он/она будет писать код, на айфоне — смотреть, что из этого получилось. Также можно надеяться, что iOS-разработчик придёт со своими девайсами (случай нередкий).
Самый недорогой вариант — купить каждому подержанный mac mini с клавиатурой, мышкой, монитором, набором кабелей и какой-нибудь iPhone 5s. Кстати, lightning-кабели с этого момента можете считать расходником: ломаются они крайне быстро.
Ко всему прочему, понадобится обзавестись “аккаунтом организации-разработчика Apple”, который стоит $99 в год и позволяет управлять доступами разработчиков, устройствами и так далее. Можно обойтись и индивидуальным аккаунтом, но стоит он столько же, а командных возможностей у него нет.
Интерфейс управления Apple Developer аккаунтом для организаций
Дизайн
Разработчики создадут основу приложения, его главные возможности. Но львиную долю положительных эмоций во время использования порождает дизайн. Для этого понадобится специальный человек, который продумает графический интерфейс, сделает несколько обязательных картинок.
Минимально от дизайнера понадобится следующее:
- Иконка приложения в различных размерах (под различные типы экранов);
- Картинки приложения (скриншоты) под каждый поддерживаемый экран и язык в случае, если на картинке есть текст (скриншоты могут сделать и разработчики, но зачастую на них добавляют и дополнительную инфографику);
- Каждая картинка, которая используется в приложении, во всех нужных размерах (2–3x);
Если же вы хотите действительно качественное приложение, обязательно просите у дизайнера:
- Рисунки всех экранов приложений (можно сделать исключение для похожих экранов);
- Картинки для всех всплывающих сообщений, уведомлений;
- Для всех элементов, где будет анимация — продумать и нарисовать её;
- Карту переходов по приложению — user flow, её можно просить одной из первых — эта карта здорово помогает определить основные и дополнительные экраны, их содержимое;
Пример user flow от UBER для кнопки “Отвезите меня туда на UBER”
В максимальном случае берите дизайнера на постоянную основу и работайте с ним над созданием действительно удобного и приятного приложения, которым смогут пользоваться все (тонкий намёк на “доступность” — когда приложение подходит и для людей с ограниченными возможностями).
Тестирование
Казалось бы, все кусочки мозаики собраны, чего же не хватает? Мы забыли о людях, которые будут использовать Ваше приложение и находить в нём ошибки. Кстати, не надейтесь, что все разработчики сразу делают абсолютно правильный код. Ошибаться — это нормально, но ведь наше приложение должно быть идеальным. Поэтому перед тем, как оно попадет в магазин, его надо вдоль и поперёк исследовать.
Этими вопросами занимаются тестировщики, желательно, чтобы они обладали опытом работы именно с iOS-приложениями. Вопрос: как они будут это делать?
Естественно, здесь тоже понадобятся устройства. Хорошо, если вы найдёте всевозможные сочетания версий iOS, типов iPhone/iPad, разрешений экранов, которые планируете поддерживать. Но тут есть различные обходные пути и дополнительные возможности:
- Можно поддерживать лишь несколько типов устройств сначала, а потом дорабатывать приложение под оставшиеся. Однако Apple не очень любит, когда приложение заблокировано только для одного вида iPhone, если для этого нет явных причин.
- Протестировать часть функционала можно на Симуляторе (это программа под macOS, эмулирующая реальный iPhone). В нём можно задать и размер экрана, и тип устройства, но протестировать можно не всё: только на реальных устройствах получится проверить работу с различными датчиками (гироскоп, акселерометр, компас, …), TouchID, пуш-уведомлениями.
- Обязательно протестируйте приложение в условиях плохого или отсутствующего соединения (конечно, если интернет реально используется);
- Убедитесь, что приложение не сильно тратит батарейку;
- В случае большого приложения оцените необходимость автоматического тестирования: пробегаться по сотне форм в каждой новой версии сложно и не очень рационально.
И не просите у разработчиков “инсталлятор” для приложения, которое они делают. В среде Apple невозможно скинуть файл на телефон, установить и запустить. Кто-то из разработчиков должен будет настроить доставку новых версий на все телефоны, где она нужна. Иначе нельзя.
Всё готово к запуску!
Итак, настаёт момент, когда приложение готово к тому, чтобы появиться в магазине App Store. Какие ещё неожиданности нас ждут?
Во-первых, приложению нужно имя. Если область приложения популярна, то все короткие и красивые имена могут уже быть заняты, так как App Store не допускает двух приложений с одинаковым названием. Остаётся придумать его в виде “XYZ — приложение для XYZ”. Это имя отображается лишь на самой странице приложения в AppStore и не обязательно должно совпадать с тем, что будет написано после установки под иконкой Вашего приложения у конкретного пользователя. На этот текст ограничение уникальности не распространяется.
С названием приложения есть одна небольшая хитрость. При создании в iTunes Connect приложения можно указать его название ещё до того, как версия для публикации реально готова. Таким образом, можно занять своё имя чуть-чуть заранее, хотя Apple уже не гарантирует длительность этого срока.
Во-вторых, нужно описание. От него и от названия будет во многом зависеть, насколько легко пользователь находит Ваше творение. Кстати, если поддерживается несколько языков, стоит сразу подумать, на которые из них будут переводиться описание и название.
В третьих, если не сразу, то после пары дней в магазине Вам станет интересно, а что в приложении вообще пользователи делают. Здесь на помощь приходит метрика, которая анонимно собирает статистику открытых экранов, покупок и любых интересных действий. Внедрением метрики стоит озаботиться сразу, а на её основе стоит делать выводы об улучшении существующего и создании нового функционала. Вероятно, у Вас будет искушение сохранить действия каждого пользователя вместе с его email или именем: помните, так делать нехорошо, потому что никто не любит, когда за ним/ней подглядывают.
Пример аналитики; картинка с сайта help.apple.com
В-четвёртых, Вам предстоит пройти ревью приложения от команды App Store. Ревью занимает около двух недель, и на нём всплывут все самые потаённые “фишки” Вашего приложения. Вот несколько советов для успешного прохождения этой проверки:
- Если для доступа к основным функциям приложения необходимы логин/пароль и регистрация, обязательно снабдите команду App Store тестовыми данными для входа в приложение. Для покупок им понадобится тестовая кредитная карта. Если для нормальной работы нужны какие-то аксессуары — будьте готовы выслать в Apple и их тоже;
- Если в приложении есть продажи чего-либо, должно быть также и пользовательское соглашение, содержащее фразу о том, что Apple ни при чём, а продавцом является Ваша компания. Этот текст должен быть доступен на всех языках, которые вы поддерживаете;
- Если Вы продаёте виртуальные товары, скорее всего, надо будет использовать “покупки внутри приложений”;
- Убедитесь, что не используется ни одного запрещённого API и что приложение в целом выполняет ровно ту функцию, которую обещает.
Если все пункты честно соблюдены, то примерно через две недели Ваше приложение появится в магазине.
Приложение в App Store
Разработка на java под ios (IPhone)? [закрыт]
Хотите улучшить этот вопрос? Переформулируйте вопрос так, чтобы он был сосредоточен только на одной проблеме.
Закрыт 7 лет назад .
- Можно ли разработать приложение на java под ios в принципе?
- Есть многочисленные мнения, что под iOS можно разрабатывать только используя Mac в комплекте с Objective-C и iOs SDK (iOs SDK не поддерживает java!). Однако есть и официальная документация Oracle, которая говорит, что java может быть использована как средство разработки под ios.
- Можно ли залить java приложения написаннного под ios в АpStore?
- Можно ли с помощью java приложения под ios получить доступ к перефирийным устройствам IPhon’a, таким как камера и micro usb?
- В какой интегрированной среде разработки и с какими модулями можно поразрабатывать Java приложения под ios?
- Как бы подразумевается, что Мас’a у автора нет, и устранять это желанияhttps://ru.stackoverflow.com/questions/445849/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-java-%D0%BF%D0%BE%D0%B4-ios-iphone» target=»_blank»]ru.stackoverflow.com[/mask_link]