Можно ли нарушить последовательность выполнения команд в программе

Естественный порядок выполнения команд может быть нарушен: I) командами перехода ( командами передачи управления); 2) командами замещения ( Выполнение), 3) сменой состояния программы; 4) запросами прерывания программы. [2]

Естественный порядок выполнения команд может быть нарушен: 1) командами перехода ( командами передачи управления); 2) командами замещения ( Выполнение); 3) сменой состояния программы; 4) запросами прерывания программы ( см. гл. [4]

Естественный порядок выполнения команд может быть изменен только в результате подачи команды, называемой командой передачи управления. Различают команды безусловных и условных переходов. Команда безусловного перехода передает управление команде, адрес которой указан в поле операнда команды безусловного перехода. [5]

Чем отличается естественный порядок выполнения команд от принудительного. [6]

Для изменения естественного порядка выполнения команд , что может потребоваться в ходе выполнения программы, имеются специальные команды передачи управления, которые изменяют содержимое счетчика команд. [8]

Пять самых частых команд инспектора ГИБДД!

Иногда возникает необходимость нарушать естественный порядок выполнения команд независимо от каких-либо условий, как это имело место в примере 4.3 после вычисления у по первой из формул. [9]

В случае необходимости изменить естественный порядок выполнения команд переход к следующей команде осуществляют специальной командой перехода. В этом случае в счетчик адресов заносится новый адрес В, по которому следует обратиться в память за следующей командой. [11]

Команды передачи управления прерывают естественный порядок выполнения команд и однозначно определяют адрес следующей команды. При выполнении команд передачи управления результат предыдущего действия сохраняется. [12]

В машине Урал-11 используется обычный естественный порядок выполнения команд с возможностью обработки 30 сигналов запроса на прерывание. [13]

Для сохранения или нарушения естественного порядка выполнения команд в зависимости от некоторого условия и служит операция условного перехода по значению со — такой командой должна завершаться начальная группа команд в программе. Этой команде должны предшествовать команды, назначение которых состоит в том, чтобы в конечном счете выработать значение со, соответствующее заданному условию. [14]

Читайте также:
Как пользоваться программой driver booster

Наиболее часто в ЦВМ используется естественный порядок выполнения команд . [15]

Источник: www.ngpedia.ru

Урок 24
Принципы устройства компьютеров
§32. Принципы устройства компьютеров. §33. Магистрально-модульная организация компьютера

1. Найдите материалы, подтверждающие, что Джон фон Нейман не был единоличным автором «фон-неймановской» архитектуры ЭВМ.
2. Перечислите принципы фон-неймановской архитектуры и кратко объясните каждый из них.
3. Назовите основные компоненты вычислительного устройства. Каково их назначение? Согласны ли вы с тем, что полученный набор узлов логичен и обоснован?

Как выполнять команды на экзамене в ГИБДД?


4. В чём состоит принцип двоичного кодирования?
5. Вспомните, как кодируются в компьютере числа, тексты, графика. Соблюдается ли принцип двоичного кодирования?
6. По какому алгоритму вводимые в компьютер десятичные числа можно перевести во внутреннее двоичное представление? Как перевести обратно результаты расчёта?
7. Что такое ячейка памяти? Что такое адрес ячейки?
8. Что вы знаете о разрядности ячеек ОЗУ разных поколений?
9. Почему появилась байтовая память?
10. Можно ли заменить в ячейке памяти содержимое одного бита, не затрагивая значений соседних? Почему?
11. Приведите примеры различных типов данных и назовите их разрядность. Сколько байтов памяти потребуется для хранения данных каждого из этих типов?
12. Что такое иерархическая организация памяти?
13. Почему большая по объёму память обычно работает медленнее, чем маленькая?
14. В чём состоит принцип хранимой программы?
15. Где может храниться программа?
16. Можно ли к нечисловым данным (символам, графическим и звуковым данным) применять арифметические операции?
17. Как вы понимаете фразу «Любая обработка данных в вычислительной машине происходит по программе»? Чем компьютер в этом отношении отличается от простого калькулятора?
18. Сформулируйте основной алгоритм выполнения команды в компьютере.
19. Что такое счётчик адреса команд и какова его роль в основном алгоритме?
20. Опишите, что происходит в момент включения компьютера с точки зрения принципа программного управления.
21. Можно ли нарушить последовательность выполнения команд в программе? Для чего это может потребоваться?
22. Всегда ли в новом компьютере есть какая-либо программа?
23. Что такое конвейер и как он работает при выполнении программы? *24. Почему команды перехода нарушают работу конвейера?
25. Какие из принципов, предложенных в работе «Предварительное рассмотрение логической конструкции электронного вычислительного устройства», продолжают применяться в современных компьютерах безо всяких изменений, а какие сохранились, но в несколько изменённом виде? Объясните, почему потребовались эти изменения.
26. Что такое архитектура? Какие детали устройства компьютера к ней не относятся?
27. В чём преимущества единой архитектуры семейств ЭВМ для пользователей и для производителей?
28. Какие семейства вычислительных машин вы знаете?

Читайте также:
Чем отличается схема от программы

Подготовьте сообщение

а) «Джон фон Нейман и его вклад в науку»
б) «Троичная ЭВС «Сетунь»»
в) «Гарвардская архитектура»
г) «Архитектуры современных компьютеров»

Следующая страница Задачи

Cкачать материалы урока

Источник: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

Цикл команды

Программа в фон-неймановской ЭВМ реализуется центральным процессором (ЦП) посредством последовательного исполнения образующих эту программу команд. Действия, требуемые для выборки (извлечения из основной памяти) и вы­полнения команды, называют циклом команды, В общем случае цикл команды вклю­чает в себя несколько составляющих (этапов):

  • выборку команды;
  • формирование адреса следующей команды;
  • декодирование команды;
  • вычисление адресов операндов;
  • выборку операндов;
  • исполнение операции;
  • запись результата.
  • косвенная адресация;
  • реакция на прерывание.

Стандартный цикл команды

Кратко охарактеризуем каждый из вышеперечисленных этапов стандартного цик­ла команды. При изучении данного материала следует учитывать, что приводимое описание имеет целью лишь дать представление о сущности каждого из этапов. В то же время распределение функций по разным этапам цикла команды и после­довательность выполнения некоторых из них в реальных ВМ могут отличаться от излагаемых.

Этап выборки команды

Цикл любой команды начинается с того, что центральный процессор извлекает команду из памяти, используя адрес, хранящийся в счетчике команд (СК). Двоич­ный код команды помещается в регистр команды (РК) и с этого момента стано­вится «видимым» для процессора. Приведенная запись охватывает весь этап выборки, если длина команды совпа­дает с разрядностью ячейки памяти.

В то же время система команд многих ВМ предполагает несколько форматов команд, причем в разных форматах команда может занимать 1, 2 или более ячеек, а этап выборки команды можно считать за­вершенным лишь после того, как в РК будет помещен полный код команды. Ин­формация о фактической длине команды содержится в полях кода операции и спо­соба адресации. Обычно эти поля располагают в первом слове кода команды, и для выяснения необходимости продолжения процесса выборки необходимо предва­рительное декодирование их содержимого. Такое декодирование может быть про­изведено после того, как первое слово кода команды окажется в РК. В случае мно­гословного формата команды процесс выборки продолжается вплоть до занесения в РК всех слов команды.

Читайте также:
Программа которая считывает штрих коды

Этап формирования адреса следующей команды

Для фон-неймановских машин характерно размещение соседних команд програм­мы в смежных ячейках памяти. Если извлеченная команда не нарушает естественного порядка выполнения программы, для вычисления адреса следующей выпол­няемой команды достаточно увеличить содержимое счетчика команд на длину те­кущей команды, представленную количеством занимаемых кодом команды ячеек памяти. Длина команды, а также то, способна ли она изменить естественный порядок выполнения команд программы, выясняются в ходе ранее упоминавшегося пред­варительного декодирования. Если извлеченная команда способна изменить по­следовательность выполнения программы (команда условного или безусловного перехода, вызова, процедуры и т. п.), процесс формирования адреса следующей команды переносится на этап исполнения операции. В силу сказанного, в ряде ВМ рассматриваемый этап цикла команды следует не за выборкой команды, а нахо­дится в конце цикла.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru