Можно ли написать программу на python для Android

Можно ли написать приложение для телефонов на Python? Какие модули использовать, как компилировать код?

в избранное бонус

sanya­ lav [10.2K]

более года назад

Для написания кода на языке программирования Python под систему андроид существуют полезные модули, такие как kivy и kivymd. В модуле kivy есть много полезных функций. Это отдельный готовый интерфейс для приложения с множеством инструментов: кнопок, списков, строк, таблиц, проигрывателем музыки, картинками, виджетами и т.д. С помощью kivymd можно создавать менюшки и много окон.

С помощью kivmob можно встраивать в код рекламу от google admob. Это дает возможность заработка в приложении. Компилировать код в apk-файл лучше через Linux с использованием модуля buildozer.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Учебник Kivy Python: создавайте привлекательные мобильные приложения на Python!

СОЗДАНИЕ ANDROID ПРИЛОЖЕНИЯ на PYTHON | KIVY

В этом руководстве по Kivy Python вы узнаете, как использовать Kivy для Python. разработка приложений. К концу вы поймете, как начать создавать кроссплатформенные приложения для Android, iOS и Windows с использованием Python.

Python — мощный, гибкий и начинающий дружественный язык программирования, который быстро превратился в один из самых популярных вариантов для разработчиков. Но хотя Python приветствует новичков и достаточно гибок для профессионалов, чтобы получить от него максимум, обычно требуется небольшая помощь.

Также прочтите: Как сделать игра на Python: введение в Pygame

То есть не так много всего, что вы можете построить с помощью Python из коробки. Если вы хотите создать игру, вам понадобится модуль Pygame. Если вы планируете создать веб-сайт, вам нужно будет использовать один из популярных фреймворков Python, например Flask.

Но что, если вы хотите создать приложение для Android? В таком случае вам понадобится Киви!

Kivy — это библиотека Python, поддерживающая кроссплатформенную разработку. Это означает, что вы можете использовать единую базу кода для создания приложений для Android, iOS и даже Windows, Linux и MacOS. Kivy предоставляет гибкие, современные элементы пользовательского интерфейса, и, конечно же, давайте продолжим использовать ваш новый любимый язык для создания всего этого!

Итак, с чего начать? Давайте узнаем в этом руководстве по Kivy Python.

Руководство по Kivy Python: настройка

Сначала необходимо загрузить и установить Kivy. К счастью, вы можете сделать это через pip. Итак, сначала убедитесь, что Python установлен на вашем компьютере. Если это не так, вы можете исправить это, следуя нашему полезному руководству:

Как установить Python и начать кодирование в Windows, Mac , или Linux

Затем вам нужно открыть командную строку в папке Python или добавить Python в PATH, если вы работаете в Windows. Или вы можете использовать терминал.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ на ТЕЛЕФОНЕ | ЭТО ВОЗМОЖНО? | ПРОБУЕМ PYDROID 3

Затем перейдите к инструкциям, представленным на Kivy.org. Это даст вам подробное руководство по настройке и запуску.

Версия с заметками об обрыве: убедитесь, что у вас установлена ​​последняя версия pip, wheel и virtualenv, выполнив следующую команду в командной строке:

python -m pip install —upgrade pip wheel setuptools virtualenv

Затем создайте виртуальную среду для вашего проекта Kivy:

python -m virtualenv kivy_venvkivy_venv Scripts activate

(или исходный код kivy_venv/Scripts/activate, если в терминале bash).

Если это не сработает, попробуйте использовать «py» вместо «python». Затем установите нужные вам зависимости. Они занимают немного места, поэтому, если вы хотите:

python -m pip install Docutils pygments pypiwin32 kivy_deps.sdl2 == 0.1. * Kivy_deps.glew == 0.1. * Python -m pip install kivy_deps.gstreamer == 0.1. * python -m pip install kivy_deps.angle == 0.1. * (Если у вас Python 3. 5+)

Наконец, установите сам Kivy и примеры:

python -m pip install kivy == 1.11.1python -m pip install kivy_examples == 1.11. 1

Опять же, вы можете следовать инструкциям на Kivy.org для получения более подробного руководства.

Выполнив все это, почему бы не взглянуть на один из примеров?

python kivy_venv share kivy-examples demo showcase main.py

Здесь вы найдете множество различных макетов кнопок и сможете взаимодействовать с ними; понимание типов пользовательских интерфейсов, которые вы можете создать с помощью разработки приложений Python с помощью Kivy!

Обратите внимание, что вам нужно будет создавать виртуальную среду каждый раз, когда вы начинаете разработку. Так что пока не закрывайте это окно CMD!

Ваше первое приложение

Для начала загрузите вашу IDE/редактор Kivy по выбору. Опять же, вы можете узнать, как это сделать, в нашем предыдущем посте. Я буду использовать Visual Studio.

Теперь введите следующий код:

import kivykivy.require (‘1.9.0’) from kivy.app import Appfrom kivy. uix.button import Labelclass HelloWorld (App): def build (self): return Label (text = «Hello Wolrd») helloWorld = HelloWorld () helloWorld.run ()

Чтобы запустить это, вы нужно будет вернуться в терминал/командную строку, найти файл и запустить его. Я назвал свой Python_Kivy_Example.py.

Если все прошло хорошо, вас встретят слова «Hello World!» вверх на экране:

Помните: вы должны быть используя среду Kivy, которую вы настроили для того, чтобы это работало. Если вы В этом скрипте, мы сначала импортируем Kivy и отдельные элементы, которые нам нужны (приложение и ярлык). Kivy.require () — это то, что мы используем для нацеливания на минимальную версию Kivy.

Затем мы создаем класс под названием HelloWorld с функцией под названием build , который вернет метку с текстом «Hello World» (по традиции).

Наконец, мы создаем наш объект Hello World и затем запустил его. Бум! Итак, у вас есть ваше первое приложение Kivy Python!

Что еще мы можем сделать

Это был очень простой вводный проект, чтобы показать вам, как Kivy работает для целей этого учебника Kivy Python.

Итак, что еще может сделать этот плохой мальчик?

Одна умная вещь, которую мы можем сделать с Kivy, — это отделить слой пользовательского интерфейса от кода — так же, как мы это делаем в Android Studio (где пользовательский интерфейс обрабатывается XML в отдельных файлах). Мы бы сделали это, создав отдельные файлы Kivy, которые затем могли бы отображать кнопки и тому подобное.

Читайте также:
Программа дк8 для вязальной машины

Итак, давайте создадим новый файл Kivy и назовем его HelloWorld. Добавьте сюда следующий код:

: text: «Hello World»

Убедитесь, что этот файл сохранен в той же папке, что и ваш файл Python. используя расширение «.kv», а затем немного отредактируйте исходный код:

import kivykivy.require (‘1.9.0’) from kivy.app import Appfrom kivy.uix.button import Labelclass HelloWorld (Приложение): def build (self): return Label () helloWorld = HelloWorld () helloWorld.run ()

Вы заметите, что все, что мы сделали, это удалили содержимое скобок, следующих за Ярлык . Важно, чтобы мы дали классу и файлу Kivy одно и то же имя, так как Python знает, как их связать! Нажмите «Выполнить», и вы увидите, что все выглядит так же, как и раньше!

Теперь вы можете делать такие вещи, как изменение цвета и размера метки:

: text: «Hello World» pos: 0, 100size: 100, 50color: .8, .9,0,1font_size: 32

Обратите внимание, что для того, чтобы это работало, вам также необходимо импортировать «цвет».

from kivy.graphics import Color

Если мы хотим разместить несколько виджетов в одном макете, нам нужно внести несколько небольших изменений . Вместо того, чтобы возвращать ярлык, мы вернем макет. Мы будем использовать макет коробки, который является одним из самых простых вариантов.

Это просто расположит ваши виджеты сверху вниз или слева направо, в зависимости от того, установлен ли он на «вертикальное» или «горизонтальное».

: Ориентация: ‘ вертикальный ‘Метка: текст:’ Метка 1 ‘Метка: текст:’ Метка 2 ‘Метка: текст:’ Метка 3 ‘

Затем вы можете отобразить это, используя следующий код:

import kivykivy.require (‘1.9.0’) из kivy.app import Appfrom kivy.uix.button import Labelfrom kivy.uix.boxlayout import BoxLayoutclass HelloWorld (App): def build (self): return BoxLayout () helloWorld = HelloWorld () helloWorld.run ()

Обработка нажатий кнопок

Следующее, что нужно любому хорошему руководству по Kivy Python, — это способ обработки событий и логики . Если мы хотим поменять эти метки на кнопки, мы можем сделать это очень просто, импортировав «Button» вместо метки и поменяв местами каждую ссылку.

Но мы не собираемся этого делать. Вместо этого, чтобы не усложнять задачу, мы будем использовать только одну кнопку. При нажатии этой кнопки на CMD/терминал будет выведено сообщение «Hello World».

Ваш KV-файл будет выглядеть следующим образом:

: BoxLayout: Ориентация: ‘vertical’Button: text:’ Button 1’on_press: root.button_pressed ()

Здесь мы добавили две новые интересующие функции: тег контроллера и on_press. Тег контроллера — это наш «корневой виджет». Все остальные виджеты в файле являются «потомками» этого корня. Другой интересный объект — «on_press».

Это вызывает функцию, которую мы добавляем в код.

Это код выглядит так:

import kivykivy.require (‘1.9. 0 ‘) из kivy.app import Appfrom kivy.uix.button import Buttonfrom kivy.uix.label import Labelfrom kivy.uix.boxlayout import BoxLayoutclass RootWidget (BoxLayout): def __init __ (self): super (RootWidget, self) .__ init __ ( ) def button_pressed (self): print («») class HelloWorld (App): def build (self): return RootWidget () helloWorld = HelloWorld () helloWorld.run ()

Как Вы можете видеть, что теперь мы возвращаем «RootWidget» в качестве нашего представления. Между тем, RootWidget имеет свой собственный класс, который содержит небольшой шаблонный код для инициализации представления, а также функцию button_pressed . Именно здесь мы

python kivy компиляция в apk windows

Изучаю python kivy и для себя решил написал маленькое приложение, чтобы разнообразить свое питание. Решил поделиться. Статья рассчитана на новичков в kivy. Приложение занимает около 100 строк кода.

Цель создания велосипеда приложения:

Интро

Можно не читать, в интро всякая лирика.

Пришлось пожить в одной стране, в одной гостинице, где кормили ежедневно яйцами на завтрак и больше ничем, так через месяц начал чесаться. Обращался за медицинской помощью, хотя раньше никогда ничем подобным не страдал. Наученный горьким опытом после этого для себя решил допускать как можно меньше повторений в еде, чтобы ничего не успевало в организме накопиться. Это мой личный опыт, я просто рассказываю, без навязывания. Возможно, нет правил без исключения, наверное, овсянку можно есть и каждый день на протяжении десятков лет.

Скриншоты

Предположим мой рацион состоит из 50 блюд. Например, сегодня ел омлет. Нажимаю на кнопку, и омлет стал на 50 строку в очереди, а перед ним стоят 49 блюд, которые съем, чтобы опять добраться до омлета. Вот и вся логика приложения. (На скриншотах блюда нагенеренные, все совпадения случайны, к моему реальному рациону отношения не имеющие).

Исходный код и пояснения

Я сознательно не использовал kv файлы, так как код дан в учебных целях, для людей, которые знакомы с python. Все написано на голом python. В пояснениях я не буду останавливаться на объяснении python кода, а сразу перейду к специфическим фишкам Kivy.

Запуск на windows macos

Принцип для всех операционок одинаковый:

Программа должна заработать.

Сборка apk файла и запуск на телефоне с андроид

Итак, у нас есть файл с кодом программы, написанный на python. Как теперь создать приложение, чтобы его можно было запустить на телефоне с андроидом? Раньше это был достаточно мудреный процесс, требующий навыков и танцев с бубном. Теперь это не проблема.
Вот пошаговая инструкция:

Как закинуть apk файл на телефон?

Можно, конечно, сделать это как угодно, отправить себе по почте, куда-нибудь выложить, закинуть в телеграмм и т.д., а потом скачать приложение на телефон.

Но существует специализированный инструмент для этого. Включаем на телефоне режим разработчика, подключаем USB-кабелем. Виртуалка должна увидеть, что вы подключили телефон. Дальше устанавливаем adb:

После установки заходим в папку bin и вводим команду

И можно примерно через минутку увидеть на телефоне приложение после того, как увидим
Success в консоли.

Если вдруг приложение падает или ведет себя не так, как ожидалось, то есть вот такая команда для просмотра ошибок

Русское имя приложения

Если вы захотите, чтобы ваше приложение называлось по-русски, например, «Дневник питания», то надо внести изменения в файл:

В тег appName прописывается русское название приложения, эта папка создается после первого запуска buildozer android debug. После того как файл отредактируете, вернитесь назад в папку FoodOptions и запустите buildozer android debug повторно. Файл соберется по-новой. После установки на телефон имя программы будет написано на русском.

О файле buildozer.spec

Вот мой файл с гитхаба: buildozer.spec
Именно этот файл указывает buildozer-у, как именно собрать пакет.

Читайте также:
Как очистить лицо программа

Там множество разных вариаций. Кому интересно, то введите внутри виртуалки команду:

Будет создан дефолтный файл buildozer.spec с кучей комментариев и пояснений. Например, если вы хотите какую-нибудь свою иконку для приложения, то указываете в строке:

свой файл с иконкой. И приложение соберется уже с вашей иконкой.

Если вам надо подгрузить какой-нибудь специфический модуль, который не входит в официальную библиотеку python, то это делается в строке requirements =. В общем, рассказ о файле buildozer.spec может занять целую статью, а то и две.

Загрузка приложения в Google Play

Надо зарегаться, пройти все процедуры, получить ключи. И дальше запускать:

Полученный файл apk-apkname-release.apk заливать в Google Play.

Ссылки

Create a package for Windows¶

This document only applies for kivy 1.9.1 and greater.

Packaging your application for the Windows platform can only be done inside the Windows OS. The following process has been tested on Windows with the Kivy wheels installation, see at the end for alternate installations.

The package will be either 32 or 64 bits depending on which version of Python you ran it with.

Requirements¶

Latest Kivy (installed as described in Installation on Windows ).

PyInstaller default hook¶

Packaging a simple app¶

Open your command line shell and ensure that python is on the path (i.e. python works).

For more options, please consult the PyInstaller Manual.

To add the dependencies, before the first keyword argument in COLLECT add a Tree object for every path of the dependencies. E.g. *[Tree(p) for p in (sdl2.dep_bins + glew.dep_bins)] so it’ll look something like:

Now we build the spec file in TouchApp with:

The compiled package will be in the TouchAppdisttouchtracer directory.

Single File Application¶

Next, we will modify the example above to package the touchtracer example project as a single file application. Following the same steps as above, instead issue the following command:

As before, this will generate touchtracer.spec, which we will edit to add the dependencies. In this instance, edit the arguments to the EXE command so that it will look something like this:

Now you can build the spec file as before with:

The compiled package will be in the TouchAppdist directory and will consist of a single executable file.

Bundling Data Files¶

We will again modify the previous example to include bundled data files. PyInstaller allows inclusion of outside data files (such as images, databases, etc) that the project needs to run. When running an app on Windows, the executable extracts to a temporary folder which the Kivy project doesn’t know about, so it can’t locate these data files. We can fix that with a few lines.

First, follow PyInstaller documentation on how to include data files in your application.

Modify your main python code to include the following imports (if it doesn’t have them already):

Modify your main python code to include the following (using the touchtracer app as an example):

Finally, follow the steps for bundling your application above.

Packaging a video app with gstreamer¶

to create the gstvideo.spec file. Edit as above and this time include the gstreamer dependency as well:

and add the Tree() to include the video files, e.g. Tree(‘examples-path\widgets’) as well as the gstreamer dependencies so it should look something like:

Then build the spec file in VideoPlayer with:

If you’re using Pygame and need PyGame in your packaging app, you’ll have to add the following code to your spec file due to kivy issue #1638. After the imports add the following:

Overwriting the default hook¶

Including/excluding video and audio and reducing app size¶

To use the the alternate hooks with the examples above modify as following to add the hooks with hookspath() and runtime_hooks (if required) and **get_deps_minimal() or **get_deps_all() to specify the providers.

For example, add the import statement:

and then modify Analysis as follows:

to include everything like the default hook. Or:

e.g. to exclude the audio and video providers and for the other core modules only use those loaded.

Create a package for Android¶

You can create a package for android using the python-for-android project. This page explains how to download and use it directly on your own machine (see Packaging with python-for-android ) or use the Buildozer tool to automate the entire process. You can also see Packaging your application for the Kivy Launcher to run kivy programs without compiling them.

For new users, we recommend using Buildozer as the easiest way to make a full APK. You can also run your Kivy app without a compilation step with the Kivy Launcher app.

Kivy applications can be released on an Android market such as the Play store, with a few extra steps to create a fully signed APK.

Buildozer¶

Buildozer is a tool that automates the entire build process. It downloads and sets up all the prequisites for python-for-android, including the android SDK and NDK, then builds an apk that can be automatically pushed to the device.

Buildozer currently works only in Linux, and is a beta release, but it already works well and can significantly simplify the apk build.

This will install buildozer in your system. Afterwards, navigate to your project directory and run:

This creates a buildozer.spec file controlling your build configuration. You should edit it appropriately with your app name etc. You can set variables to control most or all of the parameters passed to python-for-android.

Finally, plug in your android device and run:

to build, push and automatically run the apk on your device.

Buildozer has many available options and tools to help you, the steps above are just the simplest way to build and run your APK. The full documentation is available here. You can also check the Buildozer README at https://github.com/kivy/buildozer.

Packaging with python-for-android¶

You can also package directly with python-for-android, which can give you more control but requires you to manually download parts of the Android toolchain.

Packaging your application for the Kivy Launcher¶

The Kivy launcher is an Android application that runs any Kivy examples stored on your SD Card. To install the Kivy launcher, you must:

Читайте также:
Как оценивается ваша физическая подготовленность по тестам программы

Go to the Kivy Launcher page on the Google Play Store

Select your phone… And you’re done!

If you don’t have access to the Google Play Store on your phone/tablet, you can download and install the APK manually from http://kivy.org/#download.

Once the Kivy launcher is installed, you can put your Kivy applications in the Kivy directory in your external storage directory (often available at /sdcard even in devices where this memory is internal), e.g.

should be a directory containing:

The file android.txt must contain:

These options are just a very basic configuration. If you create your own APK using the tools above, you can choose many other settings.

Installation of Examples¶

Kivy comes with many examples, and these can be a great place to start trying the Kivy launcher. You can run them as below:

Run the launcher and select one of the Pictures, Showcase, Touchtracer, Cymunk or other demos…

Release on the market¶

If you have built your own APK with Buildozer or with python-for-android, you can create a release version that may be released on the Play store or other Android markets.

Targeting Android¶

Kivy is designed to operate identically across platforms and as a result, makes some clear design decisions. It includes its own set of widgets and by default, builds an APK with all the required core dependencies and libraries.

It is possible to target specific Android features, both directly and in a (somewhat) cross-platform way. See the Using Android APIs section of the Kivy on Android documentation for more details.

Kivy. Сборка пакетов под Android и никакой магии

Во вчерашней статье Python в Mobile development, в которой речь шла о библиотеке KivyMD (коллекции виджетов в стиле Material Design для использования их в кроссплатформенном фреймворке Kivy), в комментариях меня попросили рассказать о процессе сборки пакета для платформы Android. Для многих этот процесс, к сожалению, был и остается чем-то из ряда магического шаманства и не подъёмным для новичков делом. Что ж, давайте разбираться, так ли на самом деле все сложно и действительно ли я маг и волшебник.

Конечно, мог бы! Итак, вы написали свой код на Python и Kivy. Что нужно для того, чтобы это можно было запустить на Android устройствах? Перейдите в репозиторий KivyMD и вы увидите, что в этой инструкции уже давно прописаны шаги, которые позволят вам собрать APK пакет:

Все! Теперь у вас есть виртуальная машина для сборки APK пакетов для приложений Kivy! Что дальше? Давайте, собственно, займемся сборкой тестового приложения. Создайте в домашнем каталоге вашей виртуальной машины директорию TestKivyMD с пустым файлом main.py:

Далее откройте файл main.py и напишите код нашего тестового приложения, которое будет использовать библиотеку KivyMD:

Сохраните, откройте терминал в директории с файлом main.py и установите библиотеку KivyMD:

После установки можно протестировать наш код:

Результатом работы скрипта будет экран с Toolbar и одной кнопкой «Hello World»:

Дальше нам нужно создать файл спецификации buildozer.spec, который должен располагаться в той же директории, что и файл main.py:

Если вы не закрывали терминал (если терминал был закрыт, откройте его в директории TestKivyMD), введите команду:

Эта команда создаст дефолтный файл спецификации. Откройте его и отредактируйте:

Здесь все понятно поэтому дополнительные комментарии излишни. Почитайте внимательно дефолтную спецификацию, в ней можно указать путь к иконке, пресплеш при загрузке приложения и многое другое. Я оставил лишь то, что нам сейчас нужно для сборки нашего тестового пакета. И, собственно, запускаем процесс сборки командой в терминале:

Можете смело идти на кухню и заваривать кофе, потому что в первый раз процесс загрузки и компиляции библиотек займет очень много времени. Все последующие сборки проходят за 10-20 секунд.

Кофе выпит и самое время заглянуть в терминал:

Вуаля! Наше приложение построено! Самое время закинуть его на смартфон и запустить:

Все работает! И оказывается не все так сложно, как казалось.

Также меня спрашивали:

Ниже я привожу код из статьи Про Flutter, кратко: Основы:

А вот абсолютно тоже самое, но с использованием Kivy и KivyMD:

По-моему, вывод очевиден и не нуждается в моем комментировании…

Надеюсь, был вам полезен. Оставляю опрос на тему «Удалось ли вам построить приложение для Андроид».

Kivy — Создание мобильных приложений на Python

DevOps Worm 2022

kivy python android ios

В наши дни каждый разработчик может столкнуться с необходимостью работы над мобильным или веб-приложением на Python. В Python нет встроенных инструментов для мобильных устройств, тем не менее существуют пакеты, которые можно использовать для создания мобильных приложений. Это Kivy, PyQt и даже библиотека Toga от Beeware.

Библиотеки являются основными элементами мобильного мира Python. Однако, говоря о Kivy, нельзя игнорировать преимущества данного фреймворка при работе с мобильными приложениями. Внешний вид приложения автоматически подстраивается под все платформы, разработчику при этом не нужно компилировать код после каждой поправки. Кроме того, здесь для создания приложений можно использовать чистый синтаксис Python.

В руководстве будут разобраны следующие темы:

Разбор данного руководства предполагает, что читатель знаком с объектно-ориентированным программированием. Для введения в курс дела можете просмотреть статью об Объектно-ориентированном программировании (ООП) в Python 3.

Принципы работы фреймворка Kivy Python

Kivy был создан в 2011 году. Данный кросс-платформенный фреймворк Python работает на Windows, Mac, Linux и Raspberry Pi. В дополнение к стандартному вводу через клавиатуру и мышь он поддерживает мультитач. Kivy даже поддерживает ускорение GPU своей графики, что во многом является следствием использования OpenGL ES2. У проекта есть лицензия MIT, поэтому библиотеку можно использовать бесплатно и вкупе с коммерческим программным обеспечением.

Во время разработки приложения через Kivy создается интуитивно понятный интерфейс (Natural user Interface), или NUI. Его главная идея в том, чтобы пользователь мог легко и быстро приспособиться к программному обеспечению без чтения инструкций.

Kivy не задействует нативные элементы управления, или виджеты. Все его виджеты настраиваются. Это значит, что приложения Kivy будут выглядеть одинаково на всех платформах. Тем не менее, это также предполагает, что внешний вид вашего приложения будет отличаться от нативных приложений пользователя. Это может стать как преимуществом, так и недостатком, все зависит от аудитории.

Установка Kivy

У Kivy есть множество зависимостей, поэтому лучше устанавливать его в виртуальную среду Python. Можно использовать встроенную библиотеку Python venv или же пакет virtualenv.

Виртуальная среда Python создается следующим образом:

Источник: windorez.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru