Можно ли хранить в программе тексты заключенных договоров с покупателями

В работе любой компании используются различные виды договоров. Плохая организация работы с договорами повышает финансовые и репутационные риски компании. Если работа с договорами ведется на бумаге или даже в электронном виде, но без Системы электронного документооборота (СЭД), то возникают типичные проблемы:

· Затягиваются сроки согласования

· Большой объем бумаг

· Большие затраты на бумагу и расходники к оргтехнике

· Внесение правок в документы создает проблемы

· Сложно отслеживать, у какого сотрудника находится договор

· Документы часто теряются или согласовываются устаревшие версии

· Из-за этого возникают конфликты в коллективе

· Из-за срыва сроков компания несет убытки финансовые, страдает репутация

· Сотрудники тратят огромное количество времени на перемещение бумажных документов, их поиск, устранение проблем

Возможно, что Вам знакомая такая ситуация?

Как помочь своей компании?

В СЭД «1С:Документооборот» автоматизирован полный жизненный цикл договорных документов:

Как завести договор в 1С 8.3 Бухгалтерия

  • подготовка проекта договора;
  • согласование проекта договора, как внешнее, так и внутреннее;
  • учет всех связанных с договором документов, например, акты, дополнительные соглашения;
  • учет и контроль сроков действия договоров;
  • автоматическое продление сроков действия по правилам, указанным в договоре;
  • многовалютный учет сумм договоров;
  • учет и контроль исполнения финансовых обязательств по договору;
  • контроль наличия сопроводительных документов по договору, например, счет-фактура;
  • контроль возврата переданных экземпляров документов по договору;
  • расторжение договора.
  • Упростить создание договора, сопроводительного документа или полного комплекта сопутствующих документов по договору, используя шаблоны и связи документов.
  • Отслеживать процессы согласования, подписания, исполнения договора.
  • Контролировать исполнение обязательств или наличие сопроводительных документов, получать напоминания о необходимости возврата экземпляра договора контрагенту, или получении экземпляра от контрагента.

Для анализа договорной работы предусмотрены такие отчеты, как «Список заключенных договоров», «Договоры с истекающим сроком действия», «Сопроводительные документы по договору», «Динамика количества заключенных договоров», «Динамика сумм заключенных договоров», «Расторгнутые договоры».

«1С:Документооборот 8» — идеальное решение для компаний, которые уже работают с 1С, тем более, что можно сделать единую систему с бесшовной интеграцией с программой, в которой сейчас ведется учет деятельности предприятия.

Процесс автоматизации сам по себе упорядочивает работу в компании. Дополнительные преимущества автоматизации:

· четкое разделение обязанностей, прав и ответственности по всему процессу управления документами;

· определятся сроки выполнения каждого действия так, чтобы система могла сигнализировать о просрочке;

· приведение в порядок библиотеки шаблонов документов;

· сегментировать клиентов и сделки так, чтобы определить разные сценарии работы с ними.

Читайте также:
Как сделать ярлык программы visual studio

Создание договора

Во-первых, чтобы создать договор в «1С:Документообороте» не нужно много времени.

Есть карточка договора, в которой обязательные поля для заполнения невозможно пропустить. Но, самое главное, у вас будет библиотека шаблонов договоров, благодаря которой создание договоров для типовых сделок и контрагентов занимает гораздо меньше времени.

Во-вторых, к карточке договора прикрепляются любые сопутствующие документы:

  • черновики,
  • коммерческие предложения,
  • файлы расчетов,

и, что лучше всего — тут же в форме форума можно провести обсуждение спорных моментов договора, если таковые возникли.

Согласование договора

Согласование — не только договора, а чего угодно — самый тяжелый процесс в любой компании: он тормозит работу, съедает кучу времени, рождает кучу конфликтов.

Очень часто в компании царит путаница:

  • кто,
  • в какой очередности,
  • какие документы, должен и может согласовывать.

В «1С:Документообороте» в первую очередь договоры (сделки) разделяются на группы:

  • по объему контракта,
  • по типу контрагента,
  • по условиям сделки (например, кредит выше, чем определенная сумма), и по любым другим критериям, которые вам важны.

Для каждой группы вы можете определить свой маршрут согласования:

  • список лиц,
  • их приоритет,
  • очередность.

Согласование может быть очередным, параллельным или смешанным. Например, сначала параллельно ставят визу генеральный и главный бухгалтер, потом в любом порядке — юрист и руководитель отдела продаж.

При необходимости можно распечатать «Лист согласования», в котором отразятся комментарии всех участников.

Контроль наличия договоров и сопроводительных документов

Бумажный договор отправился на подпись к контрагенту и пропал там. Работы по договору уже в разгаре, но идут они, если подойти к вопросу строго.

Никого этот факт особо не тревожит, пока не случается конфликт.

Наладить контроль возврата подписанных договоров без специальных инструментов практически невозможно — много раз доказано на практике.

Что предлагает «1С:Документооборот»?

В системе ставится отметка о передаче и возврате договора. Так что в любой момент вы можете построить список договоров, по которым отсутствует подписанный контрагентом экземпляр.

Можно настроить планируемую дату возврата или установить типовой срок возврата договоров, тогда система будет сигнализировать о просрочке возврата.

Так же, система учитывает наличие необходимых сопроводительных документов: актов, накладных и прочих.

Возможно отследить договора, по которым нет «движения» — не возникают закрывающие документы, хотя договор является действующим или близок к закрытию.

В «1С:Документообороте» можно хранить сканы подписанных договоров. Эти файлы будут прикреплены к карточке договора.

Сроки и этапы договоров

Многие договоры «бессрочны»: в них обозначены условия длительного сотрудничества, которое не планируется заканчивать в какой-то определенный срок.

Для таких договоров настраивается автоматическое продление.

Однако возможен и другой вариант, когда система подает сигнал о завершении срока действия договора и пользователю нужно принять самостоятельное решение о дальнейшем продлении.

Иногда — это в большей степени касается проектных договоров — важно отслеживать плановое окончание этапов выполнения договора. В этом случае возникает необходимость в оформлении дополнительных документов — счетов, актов, накладных.

В некоторых обстоятельствах может идти речь о корректирующих действиях. Предположим, работы не закончены в срок, необходимо заключить дополнительное соглашение или запустить процесс взыскания пени и так далее.

Читайте также:
Как тормозить в кербал спейс программ

Подводя итоги, необходимо отметить, что система документооборота на базе «1С» даёт возможность сделать работу предприятия с договорами и контрактами более эффективной. Такой результат достигается за счёт:

  • Автоматизации процесса создания и согласования договоров
  • Сокращения временных затрат на согласование
  • Обеспечения надлежащей процедуры утверждения
  • Повышения эффективности контрольной деятельности
  • Повышения уровня безопасности хранения договорных документов

Для того чтобы внедрить и использовать такого рода прикладную информационную систему для учета договоров на базе 1С не нужно «изобретать велосипед». Программа позволит работать продуктивно как удаленно, так и в офисе.

Заказывайте бесплатную демонстрацию программы, которую мы проводим дистанционно или очно. На демонстрации мы ответим на ваши вопросы, расскажем как «1С:Документооборот» поможет вам организовать работу с договорами и другими документами!

Источник: dzen.ru

Как организовать хранение договоров?

Чаще всего оригиналы договоров хранят в бухгалтерии. Это объясняется тем, что хранение договоров и иных первичных документов – элемент бухучета. Именно бухгалтерия хранит первичные документы и по запросу представляет их в налоговую инспекцию.

Сколько хранение договоров в организации?

Для ряда договоров сроки хранения установлены законодательно и составляют пять лет с даты истечения срока действия договора. Если нормативными актами срок хранения не установлен, то договор необходимо хранить не менее трех лет с даты истечения срока его действия, поскольку три года – это общий срок исковой давности.

Сколько времени хранить договоры?

Сколько должны храниться договоры в организациях — не менее 5 лет после истечения срока их действия или прекращения обязательств по ним. Срок хранения различных видов контрактов указан в приказе Росахрива №236 от 20.12.2019.

Сколько хранятся договора на оказание услуг?

Срок хранения договоров возмездного оказания услуг с физическими лицами — 75 лет, если они созданы до 2003 г, или — 50 лет, если они созданы после 2003 г. Это следует из ст. 22.1 Закона от 22.10.2004 г. №125-ФЗ и п.

Сколько хранить договора с покупателями?

Договоры, соглашения, не указанные в отдельных статьях Перечня, хранятся 5 лет после истечения срока их действия (п. 436 Перечня).

Как правильно пишется слово договора или договоры?

Ответ справочной службы русского языка

Литературная норма: договОр, договОры. Впрочем, некоторые словари уже признают допустимым (но только в непринужденной устной речи!) вариант дОговор, договорА.

Сколько лет должны хранятся договора с поставщиками?

Сколько должны храниться договоры в организациях — от пяти лет с момента их передачи в архив. Длительность хранения зависит от вида соглашения и указана в приказе Росархива №236 от 20.12.2019.

Сколько времени нужно хранить счета фактуры?

Срок хранения электронных счетов-фактур такой же, как бумажных — не менее пяти лет (ст. 317 перечня, утвержденного Приказом Росархива от № 236, п.

Сколько хранятся договора о материальной ответственности?

Срок хранения договоров о материальной ответственности установлены 457 статьей Перечня, утвержденного приказом Минкультуры России от № 558. Согласно этой статье срок хранения договоров о материальной ответственности составляет пять лет после увольнения материально ответственного лица.

Читайте также:
Примеры составления управляющих программ

Сколько хранится договор дарения?

Договоры по залогу имущества организации — 10 лет (ст. 451 Перечня). Договоры дарения — постоянно (ст. 439 Перечня).

Сколько времени нужно хранить кредитный договор?

Договор займа, кредитный договор – не менее 3-х лет после полного исполнения обязательств. Так как согласно ст. 196 части 1 Гражданского кодекса РФ, общий срок исковой давности для предъявления претензий с обеих сторон составляет три года.

Сколько хранятся договоры Гпх?

сообщаем следующее: ГПД должны храниться в организации не менее 5 лет. В течение 75 лет хранятся Личные карточки. Личные карточки оформляются только на сотрудников, принятых по трудовым договорам.

Какие документы должны храниться 75 лет?

  • списки личного состава;
  • личные карточки сотрудников;
  • служебные контракты, трудовые договоры;
  • журналы и книги учета;
  • личные дела госслужащих, работников, муниципальных служащих.

Какой срок хранения документов?

По общему правилу (Федеральный закон № 402-ФЗ) документы бухучета необходимо хранить в течение 5 лет. В некоторые случаях закон предписывает хранить документы дольше или на постоянной основе. Срок хранения таких документов начинается с 1 января после года, когда их включали в бухгалтерскую отчетность в последний раз.

Кто может быть хранителем по договору хранения?

Сторонами договора хранения являются поклажедатель и хранитель. . Поклажедателем может быть любое физическое или юридическое лицо, в том числе не обязательно собственник имущества, но и иное управомоченное лицо (арендатор, перевозчик, подрядчик и т.

Источник: kamin159.ru

Новое в работе с договорами в «1С:Бухгалтерии 8»

Договоры с контрагентами (например, с покупателями и поставщиками), учитываемые в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 в виде справочника, не только позволяют формировать печатные формы потенциальных юридических документов, но и обеспечивают аналитический учет расчетов с контрагентами. За последнее время функциональность по работе с договорами в программе получила развитие. Например, теперь можно контролировать исполнение договоров в наглядной форме для быстрого принятия управленческих решений. Эксперты 1С рассказывают об оптимизации работы с договорами в «1С:Бухгалтерии 8».

Договоры с контрагентами

Согласно Гражданскому кодексу РФ, договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (ст. 420 ГК РФ). В «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 для хранения списка всех договоров, заключенных с контрагентами, предназначен справочник Договоры (раздел Справочники — Покупки и продажи). При этом учитываемые в программе договоры с контрагентами, помимо правовой составляющей, являются объектом аналитического учета расчетов с контрагентами.

В «1С:Бухгалтерии 8» расчеты с контрагентами (с покупателями, поставщиками и другими участниками сделок) организованы с использованием нескольких уровней аналитического учета (субконто счетов бухгалтерского учета). Например, для счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» может применяться три разреза аналитики:

  • по покупателям и заказчикам (субконто Контрагенты), где каждый покупатель (заказчик) — элемент справочника Контрагенты;
  • по основанию расчетов (субконто Договоры), где каждое основание расчетов — элемент справочника Договоры;
  • по документам расчетов (субконто Документы расчетов с контрагентами).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru