Могут ли программы дополнительного профессионального образования быть разработаны до 16 часов, и слушателям, успешно завершившим обучение по конкретной проблеме, теме объемом до 16 часов, выдаваться сертификат установленного образца, при необходимости, согласованный с заказчиком? Или такие программы (по конкретной проблеме, теме, в объеме до 16 часов) относятся к категории дополнительных (общеразвивающих) программ?
ЧПОУ ТОСПО «ТюмКЭУП»
Программы, организуемые для слушателей в объеме менее 16 часов, не могут быть признаны программами дополнительного профессионального образования (далее – ДПО), т.к. приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» строго установлен минимальный объем для программ ДПО:
— повышение квалификации – от 16 часов и более;
— профессиональная переподготовка – от 250 часов и более.
Если образовательная организация имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности, в которую внесено «Дополнительное образование детей и взрослых», значит, можно организовать обучение в рамках этого подвида дополнительного образования. Но указанные программы не предполагают проведения итоговой аттестации и выдачу документа об обучении в обязательном порядке, за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в сфере искусств, физической культуры и спорта. И к программам профессиональной направленности не относятся.
Направления медиаобразования в сфере дополнительного образования детей
Если заказчик заинтересован в получении работниками по окончании обучения документов о квалификации (удостоверений о повышении квалификации), значит, программа ДПО даже по какой-либо отдельной тематике должна реализоваться в объеме не менее 16 часов. Сертификат документом о квалификации не является.
Источник: www.informio.ru
Дополнительная образовательная программа педагога: отличия от внеурочной деятельности и основания для проведения последней
Основным документом педагога дополнительного образования является дополнительная общеразвивающая программа, которую он разрабатывает без учета каких-либо ФГОС, в то время как внеурочная деятельность основывается на ФГОС и реализуется через программу внеурочной деятельности? Если педагог дополнительного образования может вести занятия по внеурочной деятельности, то какой нормативный документ является основанием?
Ответы на вопрос (1):
10.02.2020, 20:51,
г. Санкт-Петербург
Есть, например, Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672
, в котором указано:
Кадровое обеспечение внеурочной деятельности
Внеурочную деятельность осуществляют педагогические работники общеобразовательных организаций, соответствующие общим требованиям, предъявляемым к данной категории работников.
В организации внеурочной деятельности могут принимать участие участники образовательных отношений, соответствующей квалификации: заместители директора, педагоги дополнительного образования; учителя-предметники; классные руководители; воспитатели; педагоги-организаторы, психологи, логопеды, педагоги-библиотекари и т.д.
Объем (часы) реализуемой рабочей программы внеурочной деятельности входит в учебную (аудиторную) нагрузку педагогического работника.
Дополнительное образование детей дошкольного возраста: обновление общеразвивающих программ – 2023
Pедагоги предметники должны проводить внеурочную деятельность, но они стали педагогами дополнительного образования?
В школе педагогам предметникам протарифицировали часы внеурочной деятельности как педагогам дополнительного образования. Они все стали педагогами доп. образования. Вопрос-может ли педагог дополнительного образования вести курс внеурочной деятельности? Если у него идет оплата как за кружок? Просто сложно переделывать программы.
Можно ли для реализации внеурочной деятельности в основном общем образовании заключить договор с допоброзованием?
Можно ли для реализации внеурочной деятельности в основном общем образовании заключить договор с допоброзованием? И как? Чтобы педагог дополнительного образования проводил занятия в школе, а деньги ему оплачивало допобразование.
Каким образом в МОУ осуществляется оплата внеурочной деятельности педагога (согласно новым образовательным стандартам)
Каким образом в МОУ осуществляется оплата внеурочной деятельности педагога (согласно новым образовательным стандартам), входит ли внеурочная деятельность педагога в педагогический стаж?
Моя рабочая неделя 43 часа, или внеурочная деятельность является совмещением?
У меня ставка социального педагога 36 часов и 7 часов внеурочной деятельности. Моя рабочая неделя 43 часа, или внеурочная деятельность является совмещением?
Из какой ставки оплачивается внеурочная деятельность: учительской или педагога дополнительного образования?
Педагогические новинки в образовании
В моем учреждении работает педагог с образованием годичный педагогический класс. В свете новых событий и трактование требований к педагогу в соответствии со стандартом педагога, ФГОС ДО, Закона РФ Об образовании педагог должен иметь средне профессиональное образование или высшие. Права ли я буду если уволю этого педагога, как не соответствие требований, предъявляемые к педагогу.
Источник: www.9111.ru
Повышаем квалификацию или приобретаем новую специальность: дополнительное высшее образование
Основное условие начала успешной карьеры – получение образования. Профессиональное образование может быть средним или высшим, но важно, чтобы профессия соответствовала способностям человека, сочеталась с его личными качествами и была востребована на рынке труда.
Как найти вариант, удовлетворяющий всем этим требованиям? Пройдите профориентацию, она поможет вам понять свои сильные стороны.
В современном мире недостаточно просто получить диплом и всю жизнь спокойно работать. Наша среда меняется очень быстро, постоянно разрабатываются новые технологии, что-то уходит в прошлое, что-то возникает и становится необходимым. В постоянно меняющихся условиях оставаться неподвижным невозможно. Залог конкурентоспособности – постоянная учеба, повышение уровня образования.
Что такое дополнительное профессиональное образование, и чем оно отличается от магистратуры и второго высшего
Дополнительное высшее образование часто путают с вторым высшим и с магистратурой, но это разные формы образования. Общее у них одно: все эти формы образования возможны только после окончания бакалавриата.
Второе высшее, как и первое, – формы основного высшего профессионального образования; магистратура – одна из ступеней основного образования.
Существуют разные варианты развития событий после окончания первого высшего образования:
- Вы решаете углубить свои знания и поступаете в магистратуру.
- Вы понимаете, что требуется еще одно высшее и поступаете на второе высшее образование. В России оно всегда платное, а в Германии вы можете получить его бесплатно.
- Вы работаете по специальности, но в какой-то момент понимаете, что ваши знания не соответствуют текущей ситуации в профессии, и необходимо доучиться или переучиться.
Специалисты считают, что второе высшее – вариант для молодых специалистов. Дополнительное высшее образование чаще выбирают люди постарше, с опытом работы; они предпочитают учиться, не отрываясь от рабочих обязанностей.
По окончании дополнительного образования выдается не диплом о высшем образовании, а сертификат или удостоверение либо диплом о дополнительном (к высшему) образовании.
Дополнительное образование получает более 40% взрослого населения Германии.
Виды дополнительного профессионального образования
Различают два основных вида ДПО:
- повышение квалификации,
- профессиональная переподготовка.
Повышение квалификации
Эта форма ДПО предусматривает углубление знаний в рамках специальности, которую человек уже получил. По окончании программы необходимо пройти государственную аттестацию, после чего выдается диплом установленного образца.
Профессиональная переподготовка
Позволяет получить дополнительную специальность на базе имеющегося образования; в отличие от повышения квалификации, переподготовку могут проходить и студенты 3-4-го курса вуза. После итоговой аттестации выдается диплом о получении дополнительной квалификации.
Вам также может быть интересно:
- Лучшие страны для русскоязычных студентов >>
- Куда можно поступить после 11 класса: сравнение вузов и общие рекомендации >>
- Учеба за границей: как не ошибиться, выбирая вуз >>
Стоимость ДПО зависит от выбранного учебного заведения и длительности курса.
Особенности образовательного процесса
Если высшее образование характеризуется фундаментальностью и ориентируется на государственный стандарт (до 40% учебного времени посвящается изучению дисциплин, не связанных со специальностью), дополнительное образование предусматривает обучение только в рамках специальности, оно больше приближено к реальным потребностям рынка.
Длительность программ дополнительного профессионального образования, как правило, меньше, чем у программ второго высшего.
Минимальный срок обучения – 16 часов, но в среднем в России программы повышения квалификации рассчитаны на объем от 500 часов (в течение полугода), а программы профессиональной подготовки – от 1000 часов в течение 2 лет.
Варианты обучения. Можно ли учиться за границей?
Программы дополнительного образования реализуются в России институтами переподготовки и повышения квалификации при вузах.
Учиться на программах ДПО можно и за рубежом. Студенты старших курсов и выпускники вузов могут пройти программу повышения квалификации или стажировку в Германии, Франции, Италии, Великобритании и других странах. Студентам эти программы может оплатить вуз, выпускник оплачивает самостоятельно или за счет средств полученного гранта.
Срок обучения на таких программах – от 1 до 4 недель с проживанием в общежитие или в принимающих семьях.
Плюсы получения дополнительного образования за рубежом
Программы дополнительного образования за рубежом предлагают как очные, так и дистанционные формы обучения. Центры повышения квалификации функционируют обычно при вузах.
Преимущества ДПО за рубежом:
- совершенствование иностранного языка;
- актуальные знания;
- высокие стандарты обучения;
- короткие программы;
- при очной форме – новые полезные знакомства;
- престижный диплом.
Бонус обучения на программах дополнительного образования в Германии – комфорт и относительно невысокие расходы на проживание и питание.
Перспективы после обучения
Польза от дополнительного обучения прямо пропорциональна качеству пройденной программы. На сегодняшний день в авангарде науки вузы Европы и США, поэтому даже короткое обучение за рубежом может дать гораздо больше для профессионального роста, чем ДПО в странах СНГ. Дополнительное преимущество – иностранный язык, новые связи, опыт жизни и учебы в другой стране.
Как разобраться во всех нюансах заграничного образования? Для этого нужно быть специалистом. Ну а если вы хотите профессионально совершенствоваться в другой области, получите исчерпывающую консультацию.
Источник: studyinfocus.ru