Что такое Mount B 2: Bannerlord. Находящаяся в разработке компьютерная игра в жанре Action/RPG с открытым миром, разрабатываемая турецкой студией TaleWorlds. Анонсированная ещё в далеком в 2012 году игра. И это повод вспомнить о прошлой части с подзаголовком Warband.
5585 просмотров
Это моя самая любимая серия игр, из всех существующих, и мне очень больно видеть, что огромное количество людей о ней просто не знает, как мне кажется из-за плохой рекламной кампании для Bannerlord от TaleWorlds, хотя в 2012 у нас было огромное русскоязычное коммьюнити. В этой серии статей я хочу рассказать о ней все, что знаю и смогу разыскать на просторах всемирной паутины, а также добавить от себя некоторые фишки прохождения, о которых, как оказалось, даже не все бывалые игроки знают.
Почему игра достойна внимания?
Для начала обратимся к сухой статистике.
Во-первых, игра в момент написания статьи находится в топе списка самых желаемых игр в steam (несколько месяцев назад была на 2)
Mount & Blade 2 Bannerlord Программы для перевода
Извините за шакальность
Во-вторых, отзывы в steam’е крайне положительные (97% положительных обзоров из ~69 000)
Извините за шакальность x2, вот ссылка
Статистика закончилась, немного о графике в игре.
Графика в игре прямиком из 2008 года (речь не идет о новой части Mк0р0ваны», одним из лордов, помоги претенденту на престол вернуть свой трон, хоть сам будь королём/королевой. Конечной цели у игры нет, но, по факту, принято считать таковой захват всех земель (можешь даже встать афк и смотреть как игра играет сама в себя, даже есть такой жанр на ютубе 🙂 ).
Вселенная Mрыцарей» без фентези элемента, мало, если убрать стратегии, то очень мало. Совсем недавно вышел КиндомКам, но она дает совсем другой опыт, она про одного человека и его историю.
МиБ про свободу выбора в огромном мире, про возможности, про приключение длинною в жизнь. В ней ты сам волен решать, кто ты и как будет развиваться твоя история, вассал на службе, вставший на сторону мятежников или завоеватель, у тебя будет возможность получить и развивать свои деревни, крепости, города. Не хочешь воевать, тогда стань торговцем, выполняй квесты, просто сколоти небольшой отряд. Конечно стоит обратить внимание на такую важную часть игры, как схватки, мало где нам дают возможность участвовать в боях с таким количеством действующих лиц, а здесь это обыденность, это совсем другой опыт. Ну вот все части пройдены и что дальше? Моды. Звездные войны, да на здоровье, властелин колец, игра престолов, морровинд, исторические моды разных эпох, вестерн моды. Моды для МиБ словно наследуют принцип самой игры, выбор среди множества возможностей, здесь практически каждый найдет что-нибудь для себя.
Развернуть ветку
5 комментариев
Это только первая часть, не хотел растягивать статью на 100 страниц, так как знаю что люди обычно не любят читать по много за раз (хотя в комментах мб меня переубедят).
Но спасибо за отзыв, конструктивная критика это всегда хорошо 🙂
Mount and blade 2 глазами новичка в 2022 году | Bannerlord
Развернуть ветку
5 комментариев
Потому что это игра мечты — есть 6 королевств и ты можешь грабить коррованы, покупать и возможности как в Daggerfall. Я джва года такую игру ждал
Развернуть ветку
Любовь к серии? Два слова: Гнилая цыпленок.
Развернуть ветку
Короче, не был любителем таких игр. По совету коллеги установил MB 2: Bannerlord
Развернуть ветку
“огромное количество людей о ней просто не знает” игра в топе Стима, логика повесилась
Развернуть ветку
Она в топе много лет (вроде как), а логика не повесилась потому что разные поколения игроков, многие сейчас слышали про тот же варкрафт 3, но не играли, хотя казалось бы в3 — классика, и не понимают что происходит в игре.
Развернуть ветку
3 комментария
Комментарий с ностальгией.
Совершенно случайно наткнулся на нее в 2008 году.
Бляха, ну где еще ты можешь на коне сваливать от армии монголов, чтобы укрыться в одном из замков, набрать армию и пойти в ответную атаку?
Дико радует разнообразный набор войск — миксуй как хочешь. Нравятся только конные войска? Вэлком к Свадам или Вегирам. Появилась идея добавить пеших? Бери Нордов!
Или бои на арене, о да! Кстати, реализовано по типу арены в TESIV: Oblivion (как мне показалось на тот момент, но могу ошибаться). Т. е. выходишь, сражаешься, получаешь бабло. Вуаля!
Я точно не помню, в какой из частей можно было играть по сети, но это был своеобразный прорыв. Командные бои насмерть и осады — ван лав.
Недавно хотел себе прикупить одну из частей на PS4, но meh — адаптировали плохо. Ждем вторую часть!
P.S. У меня первый диск с Mhttps://dtf.ru/games/82696-chto-takoe-mount-blade-chast-1″ target=»_blank»]dtf.ru[/mask_link]
Mount Blade II: Bannerlord прошёл тихо, если сравнивать с моментом появления проекта в раннем доступе Steam два с половиной года назад. Судите сами: тогда среднесуточный онлайн держался выше 100 тысяч человек почти месяц, потом обрёл стабильность, уменьшившись примерно в пять раз, а сейчас, на релизе, с трудом выбрался за пределы 50 тысяч — и неизвестно ещё, в какую сторону показатель изменится дальше.
Но почему? Окончательная версия оказалась хуже беты? Нет, разработчики из студии TaleWorlds обещания сдержали и постарались исправить все недостатки ранних сборок. Появилась достойная альтернатива, на фоне которой турецкий проект потерял свежесть и смотрится не столь выигрышно? Тоже мимо — Bannerlord по-прежнему остаётся уникальной игрой, и другая такая вряд ли в ближайшее время появится.
Так в чём же причины? Что ж, попробуем их найти, а заодно вынесем финальный вердикт.
От бандита до короля
Кальрадия огромна: от знойных пустынь до северных фьордов, от бескрайних степей до морей раскинулись её просторы. Континент, несмотря на размеры, плотно заселён, а жизнь на нём не останавливается ни на минуту. По дорогам ходят торговые караваны, в лесах скрываются банды разбойников, крестьянские обозы регулярно снабжают города и замки припасами, а цветущие поля нередко становятся местом кровопролитных сражений, в которых счёт убитым и раненым идёт на сотни и тысячи.
Лучше всего масштабы континента понимаешь при отыгрыше торговца — приходится часто гонять караваны от одного края карты до другого ради максимальной прибыли.
Кем стать в этом живущем по своим законам мире? Наёмником, который собирает отряд охотников за удачей и служит тому, кто заплатит больше? Быть может, получится дослужиться до дворянского звания и присягнуть на верность одному из могущественных правителей? Или самому замахнуться на трон, отвоевав право на корону и скипетр?
Или вам больше по душе судьба торговца, который водит огромные караваны с драгоценным грузом через всю Кальрадию и чьему богатству завидуют даже короли? Что вам ближе: рыцарская слава, добытая в боях и на турнирах, или страх, который охватывает любого при одном лишь упоминании вашего имени — имени разбойника, который собирает дань с половины страны не постесняется напасть на небольшую армию?
Другую «песочницу» с подобной свободой выбора вряд ли удастся найти. Не хочется скатываться в конкретику, перечисляя сухие факты: сколько здесь веток прокачки персонажа, какие виды оружия могут использовать герои и почему собственный город лучше отстраивать так, а не иначе. Bannerlord хороша тем, что остаётся средневековой сказкой, несмотря на обилие взаимосвязанных механик.
С другой стороны, механики эти настолько глубоки (а во время раннего доступа ещё и не всегда работали как должно), что без гайдов и набитых на собственном опыте шишек мечтать о господстве над Кальрадией не приходится. Тем не менее играть можно и без излишнего упорства, по принципу «как получится». Обычно получается не менее увлекательное приключение, пусть и без достижения высоких целей. И ещё: в этом мире нет ни капли магии — немаловажный фактор для тех, кто хочет погрузиться в средневековый сеттинг без набившего оскомину фэнтези.
Участие в турнирах остается наиболее лёгким способом накопления первоначального капитала. Заодно и боевые навыки можно улучшить.
Настоящее Средневековье
Все жизненные пути персонажа — от бандита до короля — доступны любому. За это отвечает первый слой игрового процесса, который разворачивается на глобальной карте, в диалоговых сценах и интерфейсе управления персонажем и кланом.
Наш герой путешествует по Кальрадии, набирает войска, торгует, управляет собственными владениями, беседует с другими персонажами, постепенно обзаводится друзьями и соратниками и даже может найти себе спутницу (или спутника) жизни. Но что за Средние века без масштабных битв и рыцарских дуэлей? Любая схватка — от поединка один на один до огромной битвы с тысячами участников — не просто противостояние цифр, отражающих количество солдат и характеристики оружия, а впечатляющая сцена под стать лучшим фильмам о средневековых сражениях. А игрок — в самой гуще противостояния, почти такой же воин, как другие: можно собственноручно резать врагов или стрелять по ним из лука и арбалета. Иногда приходится командовать — не как в стратегиях, отстранённо и с видом сверху, а сидя в седле с мечом наперевес.
В большой битве необходимо не только сражаться самому, но и управлять войсками. Приказов хватает — от типов построения до тактики действий.
Погружение в атмосферу средневековой битвы — полнейшее. От моментов, когда конный отряд на полном скаку врубается в плотный пехотный строй или «лучники по команде дают залп стрел, дух захватывает.
Студия одной игры
Что самое интересное, что эти два режима, столь непохожих друг на друга, не вступают в противоречие. Один не кажется придатком другого, как это часто бывает у проектов, замахнувшихся на многожанровый геймплей. Сказывается опыт — TaleWorlds, несмотря на почти 20-летнюю историю, ничем другим, кроме Mount Blade II, мне сложно сохранить непредвзятость. Я слишком хорошо её знаю: провёл в Кальрадии немало часов, а первое моё знакомство с серией состоялось более 15 лет назад. Стоит понимать, что это проект не из тех, которые можно пройти один раз и забыть.
Нет, в Кальрадию возвращаешься время от времени, пробуешь новые билды персонажа, экспериментируешь с составом армии и способами достижения целей. Благо богатство возможностей таким опытам только способствует. Уникальность игры уже не так впечатляет, к тому же серия развивается линейно, без резких всплесков — из серьёзных изменений за всю её историю я могу вспомнить разве что добавление мультиплеера в Mount Blade всегда впечатляли — из них выросло несколько полноценных игр, а львиную долю особенностей Bannerlord разработчики подсмотрели именно у моддеров.
Из уже вышедших модификаций стоит упомянуть две — CRPG и Bannerlord Online. Первая посвящена сетевым сражениям, в которых игрок зарабатывает золото и опыт, необходимые для покупки снаряжения и прокачки умений. Вторая ещё интереснее: она переносит все аспекты одиночной кампании на в мультиплеер, сохраняя особенности оригинала, от путешествий на глобальной карте до масштабных битв, — почти настоящая MMORPG. А сетевой режим в «обычной» Bannerlord давно заброшен — это тоже повлияло на относительно низкую для такой примечательной игры популярность.
Основная причина прохладного приёма Mount Blade — единственная игра, которая смогла объединить в себе все особенности приключения в средневековом сеттинге. Перед нами настоящий шедевр — быть может, без громкого имени и не столь заметный на фоне других хитов, но свой «изюм» он получает заслуженно. Плюсы: масштабные битвы; живущий независимо от игрока мир; множество вариантов отыгрыша для средневекового искателя приключений. Минусы: для новичка, который не знает всех тонкостей и возможностей, прохождение может показаться однообразным.
Источник: stopgame.ru
Купить Mount https://store.steampowered.com/app/48700/Mount__Blade_Warband/» target=»_blank»]store.steampowered.com[/mask_link]