Московская электронная школа что это за программа

Содержание

Как и за что МЭШ платит учителям и почему этой надбавки можно лишиться

Сегодня учителя работают не только в классе, но и онлайн. Например, для всех московских педагогов обязательно присутствие в МЭШ, «Московской электронной школе». При этом взаимодействие преподавателей и виртуальной образовательной инфраструктуры не всегда складывается идеально.

Что такое МЭШ

«Московская электронная школа» (МЭШ) — это информационная среда, позволяющая учителю формировать планы уроков, подбирать материалы и делиться наработками с коллегами. Для учеников это виртуальное образовательное пространство, для педагогов — рабочее. Родителям МЭШ позволяет быстро просматривать отметки ребёнка, оценивать его загруженность.

  • Электронный журнал. «Эффективный рабочий инструмент учителя. Он уменьшает количество административной работы и помогает сосредоточиться на качестве уроков».
  • Электронный дневник. «Главный помощник учеников и родителей. В нём полная информация по обучению: оценки, расписание, домашнее задание, школьные новости».
  • Библиотека МЭШ. «Более двух миллионов электронных образовательных материалов и инструментов для их создания. Сервис доступен бесплатно в любой точке мира».
  • «Москвёнок». «Карта-ключ от школы для учеников и их родителей. Она выдаётся бесплатно и даёт доступ к полезным сервисам и услугам».
  • «Портфолио учащегося». Новый сервис МЭШ с данными обо всех многолетних достижениях ребёнка в учёбе, спорте, науке и творчестве.

Пилотная версия МЭШ появилась в образовательных учреждениях в 2016-м. Сейчас к ней подключены 100% школ Москвы, системой пользуются более 2,8 млн человек.

Московская электронная школа. Инструкция по применению

Как МЭШ работает с учителями

Ни до, ни после пандемии (во время которой МЭШ многим очень помогла) основной целью системы было отнюдь не создание среды для непрерывного виртуального обучения.

Создатели платформы ставили перед ней разные задачи в зависимости от аудитории. Например, для учителя МЭШ — в первую очередь инструмент оптимизации работы с разнообразными документами и база интерактивных материалов к урокам. Создатели также делают акцент на возможности выставлять оценки, комментировать их в электронном журнале и «связываться с родителями учеников по защищённому от детей каналу».

Сейчас МЭШ предоставляет доступ к электронной библиотеке с разными проектами, в том числе для интерактивных досок, инструменты для создания домашних заданий и, конечно, даёт возможность перенести все организационные задачи в онлайн — от составления учебных планов до выдачи домашних заданий.

При чём тут деньги

МЭШ предлагает учителям не только организационные ресурсы, но и финансовые.

Во-первых, педагоги, которые придумывают уникальные (созданные не на основе готовых пособий) и востребованные коллегами материалы для занятий (методички и сценарии уроков), получают денежное вознаграждение, размер которого варьируется.

Московская электронная школа. Как это работает и зачем все это.

Деньги учитель, который залил материал на платформу, получает за тему, а не за уроки. То есть чтобы заработать вознаграждение, он должен выбирать приоритетные темы — сложные, материалов по которым мало.

Такая поддержка называется «грантовой», получать её можно в течение трёх лет. Подробнее ознакомиться с условиями получения грантов можно на сайте МЭШ. При этом, судя по теме «Популярные вопросы и ответы» в официальном паблике МЭШ во «ВКонтакте», у педагогов возникает немало вопросов, связанных с условиями получения грантов.

Во-вторых, до недавнего времени ежемесячную надбавку в размере 10 тысяч рублей за использование МЭШ получали почти все педагоги столицы. Чтобы получить надбавку, педагогу необходимо было активно применять инструменты ресурса в своей работе. На практике, как сообщают некоторые учителя (например, об этом писал в соцсетях преподаватель истории школы № 1543 Леонид Кацва), доплату ввели фактически за подключение к МЭШ и использование только электронных журнала и дневника (ЭЖД). Когда педагог попросил у администрации школы отменить выплату, ему не смогли помочь: «Средства распределяет город».

Иногда надбавки приходили не вовремя, да и система выплат в целом оставляла вопросы

С 1 сентября 2022 года размер надбавки в МЭШ будет определяться количеством баллов, набранных учителем в отчётном периоде. Максимальный размер выплаты повысится до 15 тысяч.

Критерии стали более ясными. Так, получение надбавки предполагает обязательное заполнение календарно-тематического плана для всех своих групп и классов на платформе МЭШ. В письме, которое было разослано преподавателям, когда-либо получавшим надбавки, также указан ещё один «пороговый», то есть обязательный, критерий — использование исключительно инструмента ЭЖД для домашнего задания либо, в случае его отсутствия, выставление отметки «не задано». Пост, содержащий текст письма, опубликовал Леонид Кацва.

Больше баллов учитель получит в том случае, если будет использовать материалы Библиотеки МЭШ для подготовки уроков и домашних заданий. Наконец, дополнительные баллы можно получить за разметку планируемых результатов обучения, использование виртуальных лабораторий МЭШ и цифровых домашних заданий, то есть тестов с автопроверкой.

Разъяснение Департамента образования и науки города Москвы:

С нового учебного года обновляются условия получения ежемесячной надбавки за активное участие в развитии проекта «Московская электронная школа». Механизмы начисления станут более понятными, а сама надбавка — адресной и дифференцированной.

При этом педагогам не нужно будет выполнять массив дополнительной или новой работы для начисления данной выплаты. В МЭШ будет фиксироваться работа учителей с привычными сервисами, такими как выдача домашних заданий к каждому уроку или отметка о его отсутствии, прикрепление материалов урока для возможности повторить тему, если ученик её не понял или пропустил по болезни, использование виртуальных лабораторий по некоторым предметам или заданий с автопроверкой.

Размер выплат за активное участие в развитии МЭШ также справедливо изменится. Максимальная сумма надбавки увеличится в 1,5 раза, в зависимости от вклада каждого педагога в развитие МЭШ. Если раньше размер выплаты составлял 10 тысяч рублей, то теперь появится возможность получать до 15 тысяч рублей.

При таких подходах к выплате городской надбавки МЭШ станет удобнее для родителей и учеников. Они смогут заранее ознакомиться с планом изучения тем, разобраться во взаимосвязи результата каждого урока с оценкой. А в случае пропуска урока школьник сможет самостоятельно восполнить возможные пробелы: к каждой пройденной теме будет автоматическая подборка видеообъяснений, тренажёров, сценариев уроков от лучших авторов Библиотеки МЭШ.

Для того чтобы все условия и механизмы расчета надбавки были понятны, был разработан специальный обучающий видеокурс, в котором даны подробные разъяснения по каждому показателю, приведены и разобраны конкретные примеры, представлены задания для самопроверки.

Что не нравится учителям

Учителя и раньше жаловались на то, что некоторые инструменты ресурса, за использование которых теперь теоретически можно будет получить балл, не работали корректно. Представители московского Департамента образования и науки сообщают, что учли и это: если с работоспособностью систем МЭШ возникнут крактовременные технические неполадки, то такие дни в статистике учтены не будут.

Тем не менее в новых критериях, помимо увеличения бюрократической нагрузки, учителя увидели и принуждение к использованию Библиотеки МЭШ. При этом качество материалов, которые в ней есть, иногда, по мнению некоторых педагогов, оставляет желать лучшего. Так о содержании электронной библиотеки и требованиях к надбавке отзывается в своем посте преподаватель истории Леонид Кацва:

Читайте также:
Субсидии бюджетникам что это за программа

«Я пользуюсь только электронным журналом МЭШ. Крайне, надо сказать, неудобным. Грешен, часто не записываю туда домашнее задание. Впрочем, в моём случае оно, как правило, состоит из простейшей фразы — «повторить материал урока». Точно не стану «размечать уроки планируемыми результатами обучения», поскольку считаю это не чем иным, как бюрократическим бредом.

Впрочем, это мне и безразлично, поскольку я не выполняю и не собираюсь выполнять одно из «ПОРОГОВЫХ» требований — использовать для домашних заданий исключительно инструмент ЭЖД. И уж тем более не стану я пользоваться для домашнего задания «материалами библиотеки МЭШ». Самоуверенно считаю, что «я сам большой» и в материалах этой библиотеки, представляющих собой по большей части (по крайней мере, по моему предмету) мусор, не нуждаюсь. Понадобится прикрепить — прикреплю собственную презентацию».

Иными словами, теперь московские преподаватели стоят перед выбором: либо отказываться от уже привычной выплаты, либо подстраивать свою работу под инструмент, который может их не устраивать по разным причинам.

Иллюстрации: GoodStudio / Shutterstock / Fotodom

Источник: mel.fm

Электронное будущее. Чем МЭШ полезна современным школьникам

За последние годы сфера образования Москвы также сильно изменилась. Можете ли вы представить себе, что теперь в школу можно приходить без учебников, а экскурсию в музей совершить, не выходя из класса! Да-да, это все реальность сегодняшнего дня. А воплотить это помогает «Московская электронная школа» — уникальное сочетание традиционного образования и цифровых технологий, проект, который дает возможность учить и учиться по-новому. Его уже опробовали в шести образовательных учреждениях, а сегодня к МЭШ подключены все столичные школы.

Гаджеты вместо учебников

Так что же такое МЭШ? В первую очередь, это удобные и простые в использовании полезные сервисы для учеников, их родителей и учителей.

В классах вместе с меловыми и маркерными досками появились суперсовременные интерактивные панели с сенсорным экраном. На них можно писать (но уже не мелом), их можно превратить в кинозал для показа видеоматериалов, через них можно выйти в интернет. Благодаря МЭШ школьные классы становятся высокотехнологичными пространствами: медиацентрами, мастерскими, научными лабораториями со стабильным интернетом и единым хранилищем информации.

Статья по теме

Понятно, что, как и все новое, МЭШ вызывает некоторые опасения у родителей: а не навредит ли их детям такое обилие гаджетов. Здесь волноваться не стоит. Специалисты уверяют, что новое оборудование в школах полностью соответствует санитарным требованиям. Интерактивные панели — это немерцающие ЖК-дисплеи, не имеющие вредного излучения.

Яркие экраны позволяют проводить уроки при нормальном освещении, не требуя затемнять класс. Достаточно вспомнить, что еще не так давно компьютеры у нас в стране встречали в штыки, а сегодня они используются повсеместно. И если современные технологии в образовании у кого-то вызывают опасения, то не стоит поддаваться страхам — лучше послушать, что на этот счет говорят эксперты.

«Если научить ребенка правильно пользоваться компьютером и разными мобильными устройствами, то никакого вреда от этого не будет. Нужно верно организовать его зрительную и физическую нагрузку: соблюдать правильное расстояние до экрана и его яркость, освещенность помещения. Что касается экранов интерактивных досок, то они имеют достаточное разрешение, которое не влияет отрицательно на зрение и здоровье детей в целом. У них нет бликов и мельканий, поэтому их совершенно безопасно использовать в учебном процессе», — говорит главный врач детской поликлиники № 110 Эльмира Каширина.

Все современное оборудование, которым оснащают школы, отвечает мировым стандартам и имеет необходимые сертификаты, подтверждающие его безопасность. Они вовсе не засекречены, найти их можно в свободном доступе в разделе для родителей на портале Мэра Москвы.

Еще один важный момент. Цифровые технологии вовсе не заменяют, а только дополняют традиционное образование, позволяя сделать уроки динамичнее и интереснее.

«Доказано, что чтение текста на мобильном устройстве и на бумажном носителе совершенно по-разному воспринимается мозгом человека, так как в этом процессе задействованы его разные участки. Поэтому на уроках и дома полезно использовать как книги, так и электронные носители. Тем самым ребенок получает разностороннее обучение, что идет ему на пользу», — добавляет Эльмира Каширина.

Статья по теме

Другое опасение родителей связано с тем, как в наш век современных технологий обилие информации и различных гаджетов влияет на психику детей.

«Чтобы переизбыток информации негативно не влиял на психическое здоровье ребенка, нужно внимательно следить за его поведением. Если у него снижается концентрация внимания, он переутомился, его невозможно оторвать от компьютера или телефона, то следует уменьшать время использования цифровых устройств. В школе важно переключать с одного вида деятельности на другую.

Например, упражнения для глаз или физкультминутки на переменах. А дома должен быть распорядок дня, когда ребенок знает, что в определенное время он может посидеть за компьютером, чтобы выполнить домашнее задание, и выделить отдельно время, когда он может поиграть на мобильном устройстве или пообщаться с друзьями. Но здесь нужно объяснить ребенку, что соцсети и чаты не заменяют собой живое общение», — советует психолог Московской психологической службы помощи населению Ольга Федорова.

Электронный кладезь знаний

МЭШ — это огромная электронная библиотека. Здесь можно найти более тысячи учебных пособий и учебников. И их количество постоянно растет. Только представьте: теперь все учебники умещаются в планшете, а школьный рюкзак стал гораздо легче! Так что смело можно сказать: долой тяжелые и перегруженные портфели, даешь правильную осанку!

Ученикам доступны индивидуальные цифровые домашние задания, интерактивные тренажеры и учебные пособия, созданные лучшими учителями города. Библиотека содержит огромное количество заданий, соответствующих содержанию ОГЭ и ЕГЭ, что позволяет школьникам готовиться к контрольным, экзаменам и олимпиадам.

«Московскую электронную школу» представляли на выставке-форуме «Город образования».

Статья по теме

Для учителей «Московская электронная школа» стала просто незаменимым помощником. Сегодня в общем доступе библиотеки МЭШ размещено 35 тысяч электронных сценариев уроков, а также свыше 50 тысяч интерактивных образовательных приложений. Учителя с удовольствием не только делятся опытом, размещая авторские уроки, но и используют в работе сценарии коллег. Причем необязательно использовать сценарий полностью, можно взять только часть информации. Здесь же можно найти различные познавательные материалы, тесты, тренажеры и многое другое, что поможет учителю сделать урок интереснее и динамичнее.

Совсем недавно в МЭШ появились редкие исторические документы Главархива Москвы, посвященные Сталинградской битве и блокаде Ленинграда. В скором будущем библиотека пополнится материалами о создании главной выставки страны — ВДНХ, о голосе эпохи — Юрии Левитане.

Весь уникальный контент МЭШ проходит серьезную содержательную экспертизу, уроки в базе «Московской электронной школы» высокого качества, за достоверность сведений отвечают учителя-эксперты.

МЭШ сокращает время на подготовку к урокам, поиск информации и ее проверку. Система позволяет повышать профессиональный уровень преподавателя, знакомиться с лучшими уроками и перенимать опыт коллег, что особенно важно для молодых педагогов.

Дневник теперь не спрячешь

Чем МЭШ полезна родителям? Тем, что они могут узнавать об успехах ребенка онлайн прямо с мобильного телефона, планшета или компьютера. Достаточно открыть электронный дневник и посмотреть оценки, домашнее задание, комментарии учителя. Кроме того, с помощью этого сервиса можно предупредить, что ребенок не придет в школу.

«Благодаря МЭШ и электронному дневнику можно узнать, какие задания выполняет школьник, как быстро справляется с ними, чему научился и какие оценки получил, в каких кружках занимается, в какие музеи, парки, театры ходит, что строил, проектировал, изобретал, какие книги читает, в каких олимпиадах участвовал и побеждал, какими компетенциями владеет и так далее», — говорит Мэр Москвы Сергей Собянин.

Сервисы «Московской электронной школы» мобильны и доступны онлайн — учителю, родителю и ребенку. Где бы вы ни находились — дома, в дороге, в отъезде — вы сможете легко воспользоваться любым из них.

Активными пользователями Московской электронной школы являются более 2,5 млн жителей города — учеников, родителей, учителей

Гранты за уроки

МЭШ вовсе не ставит своей целью заменить учителя. Это не более чем миф. Представить себе образовательный процесс без педагогов просто невозможно. Учитель является наставником для учеников, он учит их думать и анализировать, готовит к большой жизни, а не просто транслирует информацию. А задача Московской электронной школы — стать другом преподавателям, помогать им сделать процесс обучения эффективнее, предоставить новые возможности для подготовки и проведения уроков.

Читайте также:
Aomei partition assistant это что за программа

С планшетом, имеющим выход в Интернет, учиться веселее.

Статья по теме

«Должность учителя никто не собирается упразднять. Все мы прекрасно понимаем, что только педагог сможет организовать коллектив и обеспечить эффективную работу в классе. Наверное, кто-то из родителей рисует в воображении такую картинку: на огромном экране что-то вещает учитель, а 30 ребятишек уткнулись в планшеты и учатся, учатся, учатся, как роботы.

Так вот, все это не имеет отношения к реальности. В таком классе дети будут играть и веселиться, и лишь единицы сквозь шум и гвалт будут пытаться что-то понять. Любому классу нужен человек — учитель. Только его личность и талант, дополненные современными технологиями, дадут возможность организовать эффективный учебный процесс, вдохновить ребят. А вот репетитора вполне сможет заменить компьютерная программа», — считает учитель английского языка школы № 1253 Мария Тюляева.

«Каждый урок — это своего рода конструктор, он состоит из определенных этапов. Каким будет этот набор и что получится в итоге, полностью зависит от учителя. Готовя сценарий урока, он подбирает такие задания, решение которых будет способствовать развитию учеников. МЭШ в данном случае только помощник, инструмент для того, чтобы сделать урок интереснее благодаря содержащейся в библиотеке полезной информации», — говорит учитель биологии школы № 962 Ольга Дмитриева.

Кроме того, Москва поддерживает тех учителей, кто готов учиться новому и использовать эти новинки в работе. Учителя имеют возможность получить грант за вклад в развитие МЭШ. Размер грантов зависит от того, насколько востребован опубликованный материал педагогами школ Москвы.

МЭШ — единственный проект в мире, где учителя получают вознаграждение за разработанные образовательные материалы

Самым популярным сценарием урока в библиотеке «Московской электронной школы» с начала 2019 года стал материал учителя русского языка и литературы школы № 1246 Марии Ревенковой по стихотворению Николая Некрасова «Крестьянские дети» для учащихся пятых классов. Он был использован педагогами столицы более 1,5 тысяч раз.

МЭШ в «Умном городе»

«Московская электронная школа» стала частью большой программы «Умный город», цель которой — сделать городские сервисы максимально удобными и доступными для москвичей. Сейчас самые популярные сервисы у родителей — электронный дневник и запись детей в кружки. Также востребованы запись ребенка в детский сад, перевод из одной школы в другую, подача заявлений на ГИА.

Статья по теме

В итоге в прошлом году Москва заслуженно заняла первое место среди мировых столиц в рейтинге ООН по индексам оказания электронных услуг горожанам.

Москва всегда с удовольствием делится своими наработками с регионами России. Многие проекты, стартовавшие в столице, успешно реализуются на федеральном уровне. Опыт МЭШ оказался настолько интересным, что некоторые регионы приняли решение внедрить эту платформу у себя.

«Появление «Московской электронной школы» позволило начать работу над созданием «Российской электронной школы», — отмечает министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева.

У МЭШ благодаря множеству полезных сервисов есть все шансы стать настоящим семейным помощником. Но можно с уверенностью сказать, что она уже сейчас стала частью повседневной жизни школьников, родителей и учителей.

По предложению Мэра Москвы Сергея Собянина доступ к библиотеке МЭШ и уникальным материалам, которые хранятся в ней, откроют для пользователей по всему миру. Кроме того, разрабатывать контент для «Московской электронной школы» смогут учителя из других регионов России.

Согласно исследованиям международной консалтинговой компании Bain
— яркость экрана должна соответствовать освещению вокруг. Если в помещении достаточно дневного света, яркость экрана должна быть выше, а в вечернее время ее нужно уменьшить;
— мозг воспринимает дневной или яркий свет как стимул к бодрствованию. Поэтому не следует использовать мобильные устройства за два-три часа до сна.

Источник: aif.ru

Московская электронная школа что это за программа

Как сделать МЭШ полезным помощником

Для сегодняшних московских родителей за последние несколько лет школьная жизнь изменилась радикально. Это и радует, и пугает одновременно. Радует многих, потому что бумажные дневники, аккуратные и чистые у одних и «покрасневшие» от гневных записей учителей у других, неподъемные рюкзаки с учебниками – все это ушло безвозвратно.

Наши корреспонденты поговорили с родителями московских школьников, которые считают, что Московская электронная школа – это набор необходимых сервисов, сделавших столичное образование эффективнее и удобнее не только для учеников, но и для их мам и пап. Мы выяснили, какие возможности они используют и какие сервисы наиболее востребованы.

Как работает дневник?

«Для меня МЭШ – это в первую очередь электронный дневник: сервис позволяет увидеть, какие у ребёнка оценки, за какие темы. Легко можно понять, на что необходимо обратить внимание при самоподготовке», – говорит Татьяна Загоруй, мама учеников 4-го и 10-го классов школы № 283.

Не секрет, что Московская электронная школа была создана в первую очередь в помощь педагогам и для контроля учебного процесса со стороны администрации школ, но сегодня МЭШ – это сервис с широким набором возможностей, который помогает и ученикам, и их родителям.

Тем не менее на первом месте по популярности в МЭШ для родителей – электронный дневник: сведения об успеваемости детей, информация о расписании уроков и домашнем задании. Родители могут проверить готовность ребенка к уроку и выполнение им домашней работы.

Чем еще полезен для родителей электронный дневник?

Он позволяет контролировать не только успеваемость детей, но и их меню. В мобильном приложении «Дневник МЭШ» родители могут посмотреть, что будут есть дети в школьной столовой в течение ближайших двух недель (состав блюд и информацию о содержании полезных веществ в них, ассортимент буфета), и даже настроить стоп-лист на вредные для ребенка продукты.

В этом году в приложении появилась функция push-уведомлений, это означает, что пользователь может настроить удобное время получения уведомлений, и вся информация об оценках и домашних заданиях будет всегда под рукой: если раньше родители могли забыть проверить дневник, то сейчас уведомления не дадут им этого сделать. А в старших классах дневник – это еще и возможность отследить, регулярно ли ребёнок посещает уроки. Еще одной удобной «фишкой» приложения является возможность его синхронизации с голосовым помощником «Алиса». Такой «навык» в «Дневнике МЭШ» можно активировать в любом продукте компании Яндекс, в который встроена «Алиса».

МЭШ с ребенком выполняет ДЗ

В Библиотеке Московской электронной школы дети фактически в любое время могут найти все необходимые материалы. Там и интерактивные задания, и даже виртуальные опыты.

«МЭШ стала настоящим помощником при подготовке домашнего задания, – считает Елена Фесан. – После просмотра видеофрагментов урока ребенок на тестах может проверить, насколько хорошо он понял новую тему. Прочитав произведения в Библиотеке МЭШ, можно воспользоваться тренажером на знание текстов. Все эти тесты помогают детям обнаружить пробелы в знаниях, проверить свои возможности и силы, подготовиться к проверочным и самостоятельным работам».

Для поколения Z очень важна интерактивность, тем более для самых юных. Родители отмечают, что школьникам очень нравятся интерактивные приложения сервиса, которые помогают в игровой форме закреплять пройденный материал.

МЭШ готовит к урокам

«Видеоуроки, которые появились в этом году в МЭШ, отлично помогают при подготовке к урокам, особенно если ребенок не до конца усваивал материал, – поделилась с “ВО” Анна Гурова, мама десятиклассницы из школы № 1158. – Иногда я тоже слушаю видеоуроки, особенно гуманитарные предметы (младший ребенок смотрит историю)».

Это просто

Не секрет, что сегодня главным отличием между родителями («бумерами» и «миллениалами») с одной стороны и школьниками («зуммерами») с другой, является разница в отношении к цифровым технологиям. Если первые узнали о них уже в более-менее сознательном возрасте, то современные дети рождаются в мире, где интернет – такое же естественное явление, как воздух или вода.

Поэтому интерфейс приложения удобный и интуитивно понятный для родителей. К тому же родители всегда могут проконсультироваться по всем возникающим вопросам у преподавателей и школьных специалистов.

«Проблем с использованием платформы МЭШ нет, все доступно и понятно. Трудности были поначалу у некоторых родителей только при регистрации, но в основном у тех, кто, например, допустил ошибку в адресе электронной почты. При обращении к классному руководителю такую проблему удается быстро решить. Насколько мне известно, в классах моих сыновей все дети и родители пользуются МЭШ.

Иначе никак. Это уже необходимость, без которой жизнь школьника и занятого родителя просто не представляется», – говорит Инна Седымова, мама учеников 4-го и 5-го классов школы № 345.

Читайте также:
Punto что это за программа и нужна ли она

Пандемия учебе не помеха

Пандемия внесла коррективы, наверное, абсолютно во все сферы жизни современного человека – и образование, к сожалению, не стало исключением. Но именно благодаря МЭШ оно нисколько не потеряло в качестве: в электронном журнале и дневнике создана возможность мгновенного перехода в видеоконференцию, что позволяет удобно организовать процесс дистанционного обучения. Конечно, МЭШ не панацея, а дистант – мера исключительно временная, и рано или поздно (мы все надеемся, что как можно раньше) ребята вернутся в школьные классы.

Однако не стоит забывать о том, что одним из самых актуальных глобальных трендов в образовании является так называемое «гибридное» обучение, когда курс выстраивается таким образом, что часть материалов подается в очном формате, а часть – в дистанционном.

Это позволяет ребенку не только развивать самостоятельность, но и гораздо глубже изучить ту или иную тему.

И навыки, полученные сегодня при работе с МЭШ, могут резко повысить качество образования и в обычных условиях.

Источник: vogazeta.ru

Выйди и зайди нормально. «Московская электронная школа» и её последствия

Выйди и зайди нормально. «Московская электронная школа» и её последствия

Школьники Москвы с 6 по 11 классы останутся на дистанционном обучении до 22 ноября. Мэрия Москвы 19 октября подписала указ о переходе старшеклассников на «удаленку». Изначально речь шла всего о неделе. Но распоряжение продлили до 8 ноября, а затем еще на 2 недели. В новом учебном году такое решение не вызвало коллапса в образовательной системе, как было в апреле.

Учителя и школьники уже успели адаптироваться к такой форме работы.

Московские школьники 6-11 классов останутся на удаленке до 22 ноября

К тому же за это время были созданы инструменты для удаленного ведения уроков. В частности, «Московская электронная школа», работающая под патронатом столичной мэрии.

МЭШ - Московская электронная школа в цифрах

Этот проект запущен в 2017 году для цифровизации отечественного образования. Но именно в этом году он стал особенно актуальным. В системе зарегистрировано более 1,5 млн пользователей «Электронного журнала и дневника». За минувшие две недели в «МЭШ» проведено более 12 млн учебных сессий. К проекту подключены почти полторы тысячи школ.

Об окончательном переходе школьников на дистанционную форму занятий речь не идет. Школьники вернутся к очному обучению, как только позволит эпидемиологическая обстановка. Однако все школы Москвы оборудуют необходимой техникой для доступа к учебным материалам «Московской электронной школы». В комплект будут входить не только ноутбуки, но и 3D-принтеры, VR-очки и другие гаджеты, которые помогут школьникам лучше разобраться в материале с помощью инструментов дополненной реальности, геймификации и искусственного интеллекта. В ответ на опасения родителей о негативных последствиях такой плотной компьютеризации для здоровья детей создатели заявляют, что всё техническое обеспечение соответствует нормам СанПиНа.

Достоинства МЭШ

Учителя отмечают несколько положительных моментов. В первую очередь, возможность для преподавателей обмениваться методическими материалами и проявлять себя. «Фактически произошла полностью революционная вещь. Раньше учителя писали планы уроков, и видел их только этот учитель или инспектор, который пришёл на урок для проверки. Была такая терра инкогнита.

Никто не знал, у кого какие планы уроков, очень редко педагоги могли делиться этим. Сейчас же можно увидеть кооперации в “Московской электронной школе”», – рассказал ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.

Оглядываясь назад, я представить себе не могла, что в наших учебных заведениях станет обычным такой предмет, как робототехника. Что профильные классы, которые были привилегией элитных школ и путевкой в лучший вуз, придут в каждую школу. Если десять лет назад они были в одной школе из ста, то теперь — в каждой


Надежда Перфилова
директор школы № 2098, член комиссии Мосгордумы по образованию

Помимо школьных предметов, в «Московской электронной школе» планируется также развивать и внеклассные занятия – составлять программу кружков, секций, досуговых центров. Таким образом детей хотят увлечь не только обязательной программой, но и помочь им развить свои творческие способности.

Критика МЭШ

Тем не менее не все довольны такой тотальной цифровизацией. Специалисты говорят о том, что влияние компьютеров на детскую психику еще не до конца изучено, а СанПиНы в этой области оставляют желать лучшего.

Есть угроза физическому и психическому здоровью детей. Это и опасное электромагнитное излучение, которое вредно для детей. Также компьютерные технологии ведут к цифровому слабоумию


Ольга Четверикова
доцент МГИМО

Дистанционное образование для школьников

«Эту проблему замалчивают, ставят на неё табу. И цифровое слабоумие, и аутизм сегодня распространяются всё быстрее. Совмещённые технологии меняют характер развития мозга ребенка. Много учёных боится это говорить, хотя и знают, что это опасно. Видимо, создаются условия давления или шантажа, чтобы эту правду замалчивали», — утверждает доцент МГИМО Ольга Четверикова.

К тому же некоторые родители возмущаются тем, что переход на интерактивные доски, электронные дневники и цифровые учебники был проведен принудительно, без их согласия. В то время как, согласно ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», выбор формы образования остается за родителями или опекунами ученика.

На деле же, не все родители даже были уведомлены о переходе на такую платформу и узнали об этом постфактум от своих детей. Также сомневаются юристы и в том, что МЭШ соблюдает Федеральный закон «О персональных данных». Все сведения должны быть получены добровольным путем, а статистика может обрабатываться только на основании анонимизированных данных. Однако многие родители жалуются, что их согласия на сбор информации о ребенке никто не спросил.

Стоит ли оно того?

Проект «Московская электронная школа» разрабатывался задолго до пандемии. Но именно сейчас из-за вынужденного перехода детей на удаленное образование привлек к себе внимание. В первые дни перехода на эту платформу в системе были сбои и неполадки.

Департамент информационных технологий Москвы провалил два первых дня тестирования новой системы онлайн-уроков

МЭШ - электронная школа

«Отмечается, что ДИТ не в первый раз становится центром скандала: в июне глава Департамента Лысенко проговорился, что коронавирус пришёл в Москву ещё в январе, а основная платформа дистанционного образования «МЭШ» оказалась полностью адаптирована только на сервисы Microsoft. Интересы американского производителя софта лоббирует мэр Москвы Собянин, чем усложняется переход на «дистант» из-за запрета вести уроки через Zoom», — сообщает Telegram-канал «КАК-ТО ВОТ ТАК».

В условиях карантина и невозможности проводить занятия очно такие проекты действительно являются большой поддержкой, обеспечивая непрерывное обучение детей в любой ситуации. К тому же «МЭШ» может стать подспорьем и для детей, которые занимаются на домашнем обучении. На портале есть возможность прослушать лекции на одну и ту же тему от разных преподавателей.

Вместе с тем, большинство учебных планов (или «сценариев», как их называют в «МЭШ») не слишком отличается от тех конспектов, которые учителя раньше вели от руки, а позже делали в PowerPoint. Из новшеств – возможность для школьников делать упражнения прямо на платформе, а не записывать примеры в тетрадку. Но такое программное обеспечение существует уже не один десяток лет, и им сейчас никого не удивишь. Конечно, никто не говорит о том, что занятия непременно должны напоминать и поражать воображение: всё-таки основная их задача — учить детей. А это можно делать и старыми добрыми методами.

При такой заявке на инновационность люди ожидают увидеть что-то более эффективное.

Уроков, где обещают дополненную реальность, виртуальные экскурсии или участие в опытах, пока лишь маленький процент. С одной стороны, это хорошо. Вряд ли многие семьи могут похвастаться наличием VR-очков или интерактивной доски.

У многих проблемы даже с компьютером как таковым, ведь часто их бывает один-два на семью, а школьников в доме двое или трое, плюс родители, которых тоже перевели на удаленную работу. С другой стороны, стоит ли проект затраченных на него денег? По подсчетам издания «Открытые медиа» мэрия Москвы уже выделила на «Московскую электронную школу» 634 миллиона рублей. И скорее всего, это не последние вложенные средства. Фото: visualrian.ru

  • – ​Губернаторы из зоны риска. Опубликован список регионов с самым большим количеством коррупционных скандалов
  • – Замглавного редактора Mash Сергей Титов уволился после скандала с видео про «дворец Ротенберга», но вскоре был замечен в ДИТ Москвы
  • – Nestle может грозить штраф в 300 тысяч рублей из-за технических неполадок на сайте мэрии Москвы

Источник: dailymoscow.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru