«Преобразование плоскости. Метод изучения симметрии в начальной школе».
Носкова Полина Сергеевна
ст. преподаватель каф.ППДНО
Болотова Татьяна Владимировна
Владимир 2021 г.
Содержание
I. Преобразование плоскости………………………………………………….5
II. Метод изучения симметрии в начальной школе……….……………….
Введение
В школу ребёнок приходит уже с определёнными знаниями о геометрических фигурах, объектах, среди которых есть и симметричные.
Школа должна ему обеспечить развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей. Дать учащимся начальные геометрические представления, развить логическое мышление и пространственное воображение детей, сформировать умения узнавать геометрические фигуры и их части.
В курсе начальной школы, главным является формирование у ребенка практических умений измерения и построения геометрических фигур с помощью циркуля, угольника и линейки. Задания на вычисления различных параметров геометрических фигур (длин отрезков, периметра и площади прямоугольника и квадрата).
Йоанна Моро в программе «Доброе утро» на Первом канале
Неоценимую роль играет изучение алгебраических, геометрических понятий, в том числе и понятия о симметрии. Включение в начальный курс математики темы «Симметрия», использование проектных технологий на уроках и во внеурочное время по формированию понятий о симметрии позволит развить у детей пространственное мышление, расширить знания о геометрических фигурах, подготовить детей к активному и осмысленному восприятию курса геометрии в средней школе. Детям свойственно в этом возрасте усваивать понятия с помощью наглядно-практических методов, игровых, проектных.
Эта работа способствует 3 формированию опыта саморазвития и личностной ответственности учащихся, способности к творческой созидательной деятельности. А это и есть те ключевые компетенции, которые определяют современное качество образования России. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что данная тема, у младших школьников является актуальной, а использование для этого проектных технологий соответствует современным требованиям образования.
Данная тема рассматривает следующую цель:
развитие логического мышления и пространственного воображения детей; формирование умения знать и называть геометрические фигуры, изображать.
На основании цели поставлены задачи:
o развитие пространственного воображения у ребенка, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать и абстрагировать
o формирование у ребенка практических умений измерения и построения геометрических фигур с помощью циркуля, угольника и линейки
I. Преобразование плоскости. Метод изучения симметрии в начальной школе
В программе начальной школы геометрический материал изучается на протяжении каждого года. Особой темы не выделяется, материал изучается не углубленно, только в качестве знакомства без терминологии.
Ученики учатся строить геометрические фигуры, сравнивать их и изображать.
Данную тему мы видим в линии учебников УМК «Школа России», «Перспектива», (Дорофеев Г.В, Миракова Т.Н.), Петерсон и др.
ГЕЙДМАН? МОРО? ПЕТЕРСОН? ВЫБОР УЧЕБНИКА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС
Современные методические подходы, к изучению геометрического материала отражают изменения, которые произошли в начальной школе и обучении математике.
Плоскостные фигуры моделируют форму частей поверхности твердого тела, форму сечений и теней (проекций), алинейные фигуры — форму границ этих поверхностей, сечений и теней. Форму твердого тела можно задать так же определенным расположением точек, «точечной фигурой». Для графического представления формы разработаны специальные правила изображений, правила построения геометрических фигур с использованием определенных наборов чертежных и измерительных инструментов.
Для описания границ поверхностей и границ видимости предназначены линии — замкнутые и незамкнутые, прямые и кривые. Соответствующие геометрические фигуры назовем линейными. Обобщением линий служат понятие прямая и кривая. К линейным геометрическим фигурам относятся также: луч, отрезок, ломаная, многоугольники, понимаемые как замкнутые ломаные линии; угол (как два луча, исходящие из одной точки).
Важную информацию о форме предмета несет форма теней (проекций), форма срезов, сечений тел плоскостью. Наблюдения за тенями (проекциями), срезами способствуют развитию представлений о форме, развитию пространственного воображения и формированию понятий о геометрических фигурах.
Всем известно, как любят дети рисовать. Карандаши, ручки, фломастеры, мелки — любимые «инструменты» детей. Из-под их «пера» выходят линии самой разной формы. Комментируя рисунки, обучая рисованию, взрослые называют формы линий, их расположение относительно друг друга геометрическими терминами. Занятия изобразительной деятельностью оказывают значительное влияние на геометрическое развитие детей.
Плоскостные геометрические фигуры и линии используются в психологических тестах при исследовании мышления. Объясняется это тем, что они удобны для сравнения, образования рядов, представляющих закономерности. С помощью геометрических объектов развивают внимание, память.
Модели геометрических фигур, их изображения служат счетным материалом, элементами множеств, с помощью которых представляют числа, арифметические действия, отношения между ними. Геометрические фигуры характеризуются величинами, как и моделируемые ими материальные тела. Все геометрические фигуры, кроме точки, обладают ненулевой длиной.
Плоскостные фигуры двумерны, объемные фигуры — трехмерны. Плоскостные и объемные фигуры характеризуются площадью, объемные — объемом. Изучение геометрических величин — важнейший источник представлений учащихся о величинах реальных физических тел.
Симметрия по программе «Школа России» М.И. Моро и др. (Слайд 2)
В программе по математике «Школа России» М.И. Моро и др. прописано, что:
Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь).
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
В связи с концентрическим строение курса тема «Симметрия » изучается на протяжении всех 4 лет обучения.
В 1 классе даются задания на нахождение зеркального отражения фигуры. (слайд 3)
Во втором классе дается определение симметрии и ось симметрии. Так же дети учатся определять оси симметрии. На данную тему так же даются задания. Слайд 4
В третьем и четвертом классе акцент на данной теме не делается, но задания на повторения предлагаются. Слайды 5-6
1.2 Симметрия по программе Л.Г. Петерсон Слайд 7
• преемственность с традиционным построением курса математики, что обеспечивает числовую грамотность учащихся, умение решать текстовые задачи, знакомство с величинами и их измерением;
• усиление геометрического содержания обеспечивает расширение геометрических представлений и знаний учащихся, развивает их пространственное воображение и логическое мышление. В программу входит знакомство с основными линейными, плоскостными и пространственными геометрическими фигурами и их свойствами. Расширение геометрических представлений и знаний используется для формирования у учащихся элементов технического мышления и конструкторских умений;
• обеспечивается формирование умений изображать на бумаге в форме чертежа сначала элементарных геометрических фигур, а затем конструируемые объекты или их части;
• активизируется творческое мышление, побуждает к поиску нестандартных математических задач.
Изложение геометрического материала проводится в наглядно-практическом плане. Работая с геометрическим материалом, дети знакомятся и используют основные свойства изучаемых геометрических фигур. Задания располагаются в порядке усложнения и постепенного обогащения новыми элементами конструкторского характера.
Уже в 1 классе начальной школы идет пропедевтическая работа по теме «Симметрия», но без введения данного термина. В подготовительной работе по теме предлагаются задания вида: дорисуй по образцу
Особенностью изучения геометрических понятий в программе Л.Г. Петерсон – их раннее введение на основе построенной многоуровневой системы математических понятий. Тема «Преобразование фигур. Симметрия.» в данной программе изучается в 3 классе и ей отводится 4 урока (Уроки 14-17 в соответствии с программой), что соответствует 4 академическим часам. Согласно данной темы программа предусматривает следующие задачи:
— сформировать навык построения симметричных точек, отрезков на клетчатой бумаге с помощью специальных инструментов (линейки, угольника, циркуля);
— уметь строить фигуры, симметричные относительно прямой;
— учить находить и строить линию симметрии в симметричных фигурах.
— симметрия (построение симметричных фигур);
— симметричные фигуры (симметрия на клетчатой бумаге).
В заданиях, предложенных Л.Г. Петерсон, предусмотрено использование наглядно-практических и объяснительно-иллюстративных методов и приемов. Слайд 8
На уроках учащиеся выполняют практические действия с фигурами на клетчатой бумаге, в процессе которых их представление о преобразовании фигур уточняются. Понятие «преобразование фигур» можно пояснить, как перемещение фигур на плоскости, их перенос. На 14 уроке рассматривается перенос фигур на данное число клеток вверх, вниз, направо и налево (параллельный перенос) приложение.
С детьми надо проговорить вывод о том, что при таких преобразованиях каждая точка фигур перемещается в одном и том же направлении на одно и то же расстояние. При этом линии, соединяющие соответствующие точки фигур, параллельны. Направление расстояния, на которое осуществляется перенос, удобно показывать направленным отрезком или вектором. (с. 37. урок 14)
Для построения симметричных фигур выбираются опорные точки (концы отрезков, центры окружностей), строятся симметричные к ним точки, а затем по этим точкам воспроизводятся сами фигуры. Выполняя эти задания, дети должны заметить, что точки, лежащие на оси симметрии, при симметрии переходят сами в себя. (7. с. 43. урок 16) слайды 9-10
На уроках 22 – 25 учащиеся знакомятся с некоторыми преобразованиями фигур на плоскости (параллельный перенос, симметрия), закрепляют приемы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное, отрабатывают навыки устных вычислений, повторяют и закрепляют нумерацию, сложение и вычитание многозначных чисел, решение текстовых задач и уравнений, зависимость между компонентами и результатами арифметических действий, расширяют представление о геометрических фигурах.
С преобразованием фигур на плоскости учащиеся уже встречались раньше при рассмотрении равенства фигур, в задачах на построение симметричных фигур и др. Однако сам термин «преобразование фигур» не вводился. На данных уроках ученики выполняют практические действия с фигурами на клетчатой бумаге, в процессе которых их представления о преобразовании фигур уточняются.
Понятие «преобразование фигур» можно пояснить как перемещение фигур на плоскости, их перенос. На уроке 22 рассматривается перенос фигур на данное число клеток вверх, вниз, направо и налево (параллельный перенос).
Проблема урока связана с «открытием» свойств этого преобразования, которые позволят строить изображения фигур при их параллельном переносе, а именно:
1. Все точки фигур перемещаются в одном и том же направлении на одно и то же расстояние.
Это означает, что для построения параллельного переноса фигуры можно выбрать «опорные точки», перенести каждую из них в заданном направлении на одно и то же расстояние, а затем восстановить фигуру по полученным точкам.
2. В результате переноса фигур они не деформируются, т. е. получаются равные фигуры.
Значит, для построения параллельного переноса фигуры можно переместить по заданному условию одну какую-нибудь точку, а затем, исходя из нее, восстановить и саму данную фигуру.
Таким образом, на этапе актуализации знаний требуется восстановить в памяти обучающихся понятие равных фигур: две фигуры равны, если их можно совместить наложением.
Задание № 1, стр. 37 можно использовать на этапах постановки проблемы и «открытия» нового знания. В этом задании в результате выявленных свойств учащиеся переносят данную фигуру сначала на 7 клеток вправо, а затем на 3 клетки вниз одним из указанных выше способов.
Задания № 2–4, стр. 37 предназначены для этапа первичного закрепления. В № 2 ученики должны выразить в речи выполняемые преобразования. Можно сказать им, что направление и расстояние, на которое осуществляется перенос, удобно показывать направленным отрезком (вектором), и попросить нарисовать направленные отрезки, соответствующие данным преобразованиям. Так, в задании (а) горизонтальный вектор означает, что фигура переносится на 7 клеток вправо, а вертикальный – что она переносится на 4 клетки вниз; в задании (б) горизонтальный вектор показывает, что фигура переносится на 6 клеток влево, а вертикальный – что она переносится на 5 клеток вверх: Слайд 11
В задании № 3, стр. 37 учащиеся должны не просто выполнить преобразования, но и найти результат их последовательного выполнения (композиции): два переноса – сначала на 15 клеток вправо, а потом на 3 клетки влево – можно заменить одним переносом на 12 клеток вправо. В задании № 4, стр. 37 учащиеся встречаются с понятием обратного преобразования.
Задание № 5, стр. 37 можно использовать на этапе самостоятельной работы с самопроверкой в классе. Учащиеся строят в тетради произвольный треугольник, переносят его сначала на 6 клеток вправо, потом на 8 клеток вниз и, наконец, на 6 клеток влево. В завершение они устанавливают, что все эти преобразования можно было заменить одним – переносом треугольника на 8 клеток вниз.
Наиболее трудное задание № 6, стр. 38. Предыдущие выполнялись с помощью линейки, а для выполнения этого задания нужен циркуль. Ученики вспоминают, как надо чертить окружность с помощью циркуля, а потом переносят круг, ограниченный этой окружностью, сначала на 9 клеток вниз, потом на 7 клеток вправо, а потом на 5 клеток вверх. Обучающихся надо подвести к мысли о том, что все эти преобразования можно заменить одним преобразованием, определяемым направленным отрезком (или вектором) AD. Слайд 12
В отличие от традиционной программы, эта тема является дополнительной линией по системе Л.Г. Петерсон.
Дата добавления: 2021-07-19 ; просмотров: 1258 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Рабочая программа по математике Моро М.И. для 1 класса, ФГОС
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Программа разработана на основе программы авторов М. И. Моро, М. А.Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
— освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
— воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
— создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
— сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
— обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
— сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
— сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
— сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
— выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Общая характеристика курса
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. В 1 классе — 132 ч (33 учебные недели).
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
— понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор , при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
— Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); — Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
— Проговаривать последовательность действий на уроке.
— Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
— Учиться работать по предложенному учителем плану.
— Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
— Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
— Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
— Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
— Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
— Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
— Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
— Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
— Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
— Познавательный интерес к математической науке.
— Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
— Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
— Слушать и понимать речь других.
— Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
— Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
— Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать :
— названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь :
— Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
— Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
— Записывать и сравнивать числа в пределах 20
— Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
— Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
— Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
— Строить отрезок заданной длины
— Вычислять длину ломаной.
Обучение математике представлено разделами:
1.«Числа и величины»,
5. «Геометрические фигуры»,
7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.
Содержание курса начального общего образования по учебному предмету.
1.Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
3.Работа с текстовыми задачами.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на. «, «больше (меньше) в. ». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
6.Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «вер но/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления (8 ч).
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на.
Числа от 1 до 10 и число О.
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (56 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Табличное сложение и вычитание (22 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 ч).
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
- число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
- фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
воспроизводить в памяти:
- результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
- число и цифру;
- знаки арифметических действий (+, -);
- многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
- предметы с целью выявления в них сходства и различия;
- предметы по форме, размерам (больше, меньше);
- два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
- выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
- выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
- пересчитывать предметы и выражать результат числом;
- определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
- решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
- выполнять табличное вычитание изученными приемами;
- измерять длину предмета с помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
- читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
Требования к уроку, к уровню подготовки учащихся (формируемые ЗУН, компетенции)
Формы и методы обучения
Источник: nsportal.ru
Поиск материала «Математика, Рабочие программы, 1-4 класс, Моро В.Г., Волкова С.И., Степанова С.В., 2014» для чтения, скачивания и покупки
Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы:
Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.
Search results:
Авторы: М. И. Моро , С. И. Волкова , С. В. Степанова , М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. Математика . Рабочие программы . Предметная линия М 34 учебников системы «Школа России». 1 — 4 классы : посо Описание места предмета в учебном плане. На изучение математики в каждом классе начальной шко-лы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2– 4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе). olsh2006.ucoz.ru
Рабочие программы составлены в соответствии с требованием ФГОС НОО (раздел III, п. 19.5 Программы отдельных учебных предметов, курсов). Дополняет рабочие программы авторский материал, представленный в разделе «Приложение»: примерные планируемые результаты по годам обучения, распределение содержания программы «Окружающий мир» по классам , реализация планируемых результатов начального общего образования в курсе «Окружающий мир». 12061964.jimdofree.com
Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради. Ранцы, рюкзаки, сумки. И многое другое. my-shop.ru Купить
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М. И. Моро , М. А. Бантовой и др. « Математика : Рабочие программы 1 — 4 классы » – М. Просвещение, 2011. nsportal.ru
Рабочая программа учебного предмета « Математика » для 1 — 4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009г. N 373 (ред. от 31.12.2015г.), примерной программы начального общего образования по математике (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и авторской программы М.И. Моро , Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой и др. « Математика : рабочие программы . nsportal.ru
Рабочие программы . Серия «Школа России». Предметная линия учебников М. И. Моро 1 — 4 классы рабочая программа по математике на тему. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг , справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. nsportal.ru
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях. Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, на основе программ авторского учебно-методического комплекта «Школа России» и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Моро М. И. и др. Математика : Рабочие программы : 1 – 4 классы . nsportal.ru
Даная рабочая учебная программа по курсу математики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы: 1. Моро М.И. и др., Математика . Рабочие программы 1 — 4 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений. nsportal.ru
Программы общеобразовательных учреждений авторов Моро М.И., Колягина Ю.М., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. « Математика . 1 — 4 классы » (учебно-методический комплект «Школа России»). На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2— 4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе). Ценностные ориентиры содержания курса « Математика ». nsportal.ru
Школа «России» программа по математике Моро , пояснительная записка, календарно — тематическое планирование 1 — 4 классы , учебно- методическое обеспечение. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по курсу « Математика » и авторской программы по математике для 4 класса ав. nsportal.ru
Авторы: М. И. Моро , С. И. Волкова , С. В. Степанова , М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. Математика . Рабочие программы . Предметная линия М 34 учебников системы «Школа России». 1 — 4 классы : посо Описание места предмета в учебном плане. На изучение математики в каждом классе начальной шко-лы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2– 4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе). dist-spk.ru
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. Математика . Рабочая программа по математике миру 1 — 4 ФГОС Школа России Моро . В рабочей программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. nsportal.ru
Место предмета в учебном плане. В примерной программе общее число часов 552, из них в 1 классе-132 часа, во 2 классе-140 часов, в 3 классе-140 часов, в 4 классе — 140 часов, в каждом классе по 4 часа в неделю. Формы контроля- проверочные работы, тесты, по тетради С.И. Волкова , Проверочные работы по математике 1 — 4 кл, контрольные работы и тесты по пройденным темам, за триместры и за год. Оценивание проводится в соответствии с нормами проверки и оценки знаний по математике в начальных классах. nsportal.ru
моделировать объекты и процессы реального мира. Планируемые результаты обучения математике в 1 — 4 классах . Математика и информатика. В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования Для тех, кто любит математику . : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. Моро М. И., Волкова С. И. 2015. Москва «Просвещение». 11.
Контрольные работы. 1 – 4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений. Волкова , С. И. 2015. nsportal.ru
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика : Учебник: 4 класс : В 2 ч. — М.: Просвещение, 2016. Все учебники включены в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, реализуют ФГОС НОО по учебному предмету « Математика ». Программы : рабочие программы . nsportal.ru
Ниже представлено тематическое планирование к учебникам « Математика » авторов М.И. Моро , М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой , С.В.
Степановой . Рабочая программа по математике к учебнику М.И. Моро 4 класс . Развёрнутое тематическое планирование по математике составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, программы «Школа России». . nsportal.ru
В основу данной рабочей программы положена программа авторов М.И. Моро , М.А.Бантовой (Москва «Просвещение» 2011 г.) – «Школа России». Обеспечена учебниками « Математика » для 1 — 4 кл., авторов М.И. Моро , М.А. Бантовой На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2— 4 классах — по. uchitelya.com
Данная рабочая программа по математике предназначена для обучающихся 1 — 4 классов общеобразовательной школы и разработана на основе следующих нормативных документов и материалов: 1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Моро М.И. Рабочие тетради 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс в двух частях. Математика : электронное приложение к учебнику М. И. Моро , С. И. Волковой , С. В. Степановой (CD). Основными целями начального обучения математике являются nsportal.ru
Рабочая программа предмета « Математика » составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро , Ю.М.Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой , С.В. Степановой « Математика . 1 – 4 классы » (учебно – методический комплект «Школа России»). nsportal.ru
Авторы: М. И. Моро , С. И. Волкова , С. В. Степанова , М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. Математика . Рабочие программы . Предметная линия М 34 учебников системы «Школа России». 1 — 4 классы : посо Описание места предмета в учебном плане. На изучение математики в каждом классе начальной шко-лы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2– 4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе). prima-schola.ru
Математика . Рабочие программы . Предметная линия. М 34 учебников системы «Школа России». 1 — 4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [М. И. Моро , С. И. Волкова , С. В. Степанова и др.]. — М. : Просвещение, 2014. Описание места предмета в учебном плане.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2– 4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе). znanio.ru
Примерные рабочие программы предметной линии учебников « Ма — тематика » М. И. Моро и др. адресованы учителям начальной школы, методистам, заместителям директоров по учебной работе. Программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО и содержат общую характеристику курса, ценностные ориентиры его содержания, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса. Также в Программах содержится тематическое плани-рование по классам с характеристикой видов деятельности обучающих-ся, приводится. sunja5.siteedu.ru
УМК «Школа России» рабочая программа по математике (1, 2, 3, 4 класс ) на тему. Рабочая программа по математике для 1 — 4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро , Ю. М. Колягина, М. А. nsportal.ru
Программа разработана на основе авторской программы М.И. Моро , М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И. Волковой , С.В. Степановой « Математика ». Москва «Просвещение», 2011г. На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2— 4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе). nsportal.ru
учителя начальных классов. Воронеж. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373; разработана на основе Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №100. Программа обеспечена линией УМК по математике для 1 — 4 классов : Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика : 1 класс в 2-х частях multiurok.ru
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы М.И. Моро , М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И. Волковой , С.В. Степановой « Математика ». На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2— 4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе). nsportal.ru
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями и нормативно- правовой базой. Программа составлена на весь курс начальной школы; включает в себя критерии и нормы оценки письменных работ учащихся. Данный материал предназначен для учителей начальных классов, заместителей директоров по учебно- воспитательной работе. Рабочие программы начального общего образования по образовательной системе «РИТМ» 1 — 4 классы . Интерактивный тест «Числа от 1 до 100. www.uchportal.ru
Учебный предмет « Математика » является одним из базовых учебных предметов основного общего образования. Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 21.12.2012.; в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения и разработана на основе программы «Примерные программы по учебным предметам». multiurok.ru
1. Моро М.И. , Бантова М.А, Колягин Ю.М., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. ПРОГРАММА КУРСА. « Математика » 1 — 4 классы . Школа «России» программа по математике Моро , пояснительная записка, календарно — тематическое планирование 1 — 4 классы , учебно- методическое обеспечение. pedportal.net
Рабочая программа по математике для 1 — 4 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро , С. И. Волкова , С. В. Степанова и др. multiurok.ru
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. М.: Просвещение, 2014. Дополняет рабочие программы авторский материал, представленный в разделе Приложение: примерные планируемые результаты по годам обучения, характеристика внеурочной познавательной (в том числе проектной) деятельности младших школьников, программы курсов для организации внеурочной деятельности: « Математика и конструирование», «Юный математик », «Открываю математику ». www.studmed.ru
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе ООП НОО МОУ СОШ №32 и программы по предмету « Математика » УМК «Школа России» 1 — 4 класс : сборник рабочих программ «Школа России» / Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. – 2 изд., перераб. – М.: Просвещение, 2016 год. В 4 классе на изучение математики отводится 136 часов в год из расчёта 4 часа в неделю. co8a.ru
На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Математика, Рабочие программы, 1-4 класс, Моро В.Г., Волкова С.И., Степанова С.В., 2014»
Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.
Нашлось 24 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).
Источник: nashol.biz