Моро математика какая программа

С каждым годом в школьные программы вносится все больше изменений, корректируются учебники, вводятся электронные приложения, образовательные платформы и многое другое. Только вот у родителей учеников, учителей и авторов пособий разный взгляд на доступность учебников к обучению.

В этом обзоре — сравнение учебников математики разных школьных программ в начальной школе. За основу взяты самые популярные учебники из школьных УМК.

Определим критерии выбора учебника математики:

  • соответствие ФГОС;
  • достаточное количество часов на тему для усвоения;
  • доступность изложения материала,
  • возможность самостоятельной работы;
  • наличие заданий разного уровня сложности;
  • наличие иллюстраций;
  • наличие творческих и практических работ, проектов;
  • мнения людей в сети Интернет.

При выборе учебника математики и программы начальной школы помнить нужно об одном, что все дети разные, что подойдет для одного ребенка, совершенно не подходит другому.

Обзор учебника «Математика. 2-й класс» Моро М.И.

В первую очередь ориентироваться нужно на индивидуальные особенности ребенка, его возможности и способность расти и развиваться. Также стоит выбрать учителя начальных классов, так как многое зависит только от него.

Рейтинг учебников математики для начальной школы

Учебник по математике М. Моро УМК «Школа России»

Учебник математики М. Моро считается самым популярным и легким учебником на сегодняшний день. Программа удобна для тех, кто еще не вполне освоил счет и действия сложения и вычитания.

Учебник математики М. Моро

Учебник математики М. Моро

Уровень программы соответствует ФГОС, состоит из 4-х учебников 2-х частей и рабочих тетрадей, входит в линейку УМК «Школа России».

Плюсы

  • Учебник М. Моро в доступной форме знакомит учеников начальной школы с базовыми геометрическими понятиями. Вопросы теории и практики связаны между собой.
  • Подача материала, включает много картинок, схем и таблиц, которые облегчают усвоение и изучение новой темы.
  • Задания расположены от простых к сложным, что позволяет ребенку освоиться, понять и запомнить базовые вещи, а потом переходить к более сложным и сверхсложным заданиям.
  • В учебнике приведены задания разного уровня, которые разделены по уровню творчества, объему и трудности выполнения.
  • Используются различные виды занимательного материала: загадки, ребусы, лабиринты, задачи-шутки и др.
  • Подходит учащимся 5-х классов для повторения и закрепления знаний.

Минусы

  • Во многих заданиях детям предлагается запомнить результаты сложения и вычитания, что подменяет развитие чувства числа зубрежкой.
  • Отсутствуют логичное построение учебника: задания повышенной сложности идут вперемежку с работой в паре.
  • Мало олимпиадных задач.
  • Некоторые правила слишком объемны, дают мало полезной информации.
  • 5Мягкая обложка не нравится родителям учеников.

Учебник М. Моро может стать основным пособием, но только при наличии грамотного педагога.

Выбираем лучший учебник математики для 1 класса

Учебник по математике В. Рудницкой УМК «Начальная школа 21 века»

Учебник В. Рудницкой подойдет будущим первоклассникам, которые уже приобрели математические навыки. Уровень программы соответствует ФГОС, состоит из 4-х учебников 2-х частей и рабочих тетрадей, входит в линейку УМК «Начальная школа XXI века».

Учебник математики В. Рудницкой (УМК

Учебник математики В. Рудницкой (УМК «Начальная школа 21 века»)

К учебнику прилагается разрезной материал.

Плюсы

  • Сложение и вычитание в пределах 20 организовано по линейке. Упражняясь с ней, ребенок быстро запоминает числовую последовательность.
  • Большое количество интересных заданий и условий задач, ориентированы на развитие творческих способностей, на воображение, логику и полностью ориентированы на возраст ребенка.
  • Исторические факты на страницах учебника развивают эрудицию, заставляют искать знания самостоятельно.
  • Много практических заданий, которые можно применить в жизни.
  • Некоторые родители считают учебник отличной подготовкой для средней школы и взрослой жизни в целом.

Минусы

  • Сложная форма подачи нового материала, включающая «пример» и «вопрос». Например, при изучении темы «Вычитание» авторы учебника предлагают посчитать общее количество цветов и ответить, сколько цветов останется, если убрать «маки» или «ромашки».
  • Многим родителям учебник В. Рудницкой кажется слишком тяжелым, он может стать посильным только при наличии грамотного педагога.
Читайте также:
Для работы с аудиовизуальной информацией можно воспользоваться программой

В целом, если говорить о программе «Начальная школа 21 века», то она сбалансирована, по ней могут обучаться ученики начальной школы с разным уровнем подготовки.

Учебник по математике Л.В. Занкова и УМК

В 2014 году программу Занкова исключили из рекомендаций ФГОС, но среди родителей первоклассников она по-прежнему популярна.

Учебник по математике Л.В. Занкова

Учебник по математике Л.В. Занкова

Плюсы

  • Программа направлена на освоение математических знаний высокого уровня сложности в быстром темпе. При условии успешного изучения курса начальной школы, ребенок будет легко учиться в 5 классе.
  • В учебнике много заданий на развитие логики с построением гипотез, основанных на рассуждениях.

Минусы

  • Минимум внимания уделено повторению материала. По мнению Занкова, это вызывает у детей скуку.
  • В учебнике слишком много материала, рассчитанного на самостоятельное обучение.
  • Теоретическая часть очень скудна, что ставит в тупик даже родителей.
  • Программа разработана только для учеников начальной школы. Разработку для среднего школьного звена не завершили, из-за этого отсутствует плавность и логичность перехода между темами. После окончания начальной школы ребенку неизбежно придется адаптироваться к другой программе.
  • Высокий темп и уровень трудности подходит не для всех детей, следовательно, первоклассник должен быть хорошо подготовлен к школе.
  • Учебник предъявляет высокие требования к уровню подготовки педагога.

Учебник по математике Л.В. Занкова подойдет детям с хорошими задатками к обучению.

Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова и учебник по математике

В основе учебника – оригинальная подача материала.

Учебник по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Учебник по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Плюсы

  • Большая часть заданий – работа в парах или группах. Это сплачивает коллектив, определяет лидеров и «ведомых».
  • Отсутствуют неправильные ответы и четкая система оценивания. Все предположения – рабочие версии.
  • Ребята не получают оценок и не стремятся к ним. Они стремятся к получению знаний, добывают их, отсеивают ненужное, вычленяют главное. Есть мотивация к учебе.

Минусы

  • Полное несоответствие программы Эльконина Давыдова классическим системам обучения.
  • Новые темы не объясняются понятными словами. Учитель ставит проблему, дети выдвигают гипотезы и стараются ее решить. Основными формами деятельности на занятиях являются дискуссия и эксперименты. Это слишком сложно для детей начальной школы.
  • При переезде или переходе в 5 класс нет возможности обучаться по этой программе, возникают трудности.

Система Эльконина-Давыдова хорошо развивает творческие способности ребенка, но по окончании начального звена важно сдать ВПР в 4 классе, задания приведенные в учебнике мало способствуют этому.

Учебник по математике Дорофеева-Миракова-Бука УМК «Перспектива»

Программа «Перспектива» используется с 2006 года под руководством Л. Петерсон. Методика «Перспективы» основана на «деятельностном подходе». Учебник математики состоит из 2 частей.

Учебник по математике Дорофеева (УМК

Учебник по математике Дорофеева (УМК «Перспектива»)

Плюсы

  • Великолепное оформление учебника: красочное, мотивирующее первоклассников к знаниям.
  • Материал изложен последовательно.

Минусы

  • Большая часть заданий слишком легкие, ориентированы на детей, которые не имеют даже базовые знания в математике.
  • Хаотичная подача тем.
  • Мягкая обложка.
  • Высокие требования к уровню преподавания учителей по данному УМК.

Учебник подойдет для первого знакомства с основами арифметики, но детям с хорошими математическими задатками он покажется слишком простым.

Учебник по математике А.Л. Чекина УМК «Перспективная начальная школа»

Большинство школ учат сейчас по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа».

Учебник математики А.Л. Чекина (УМК

Учебник математики А.Л. Чекина (УМК «Перспективная начальная школа»)

В основе уроков – обмен информацией, которую ученики добывают самостоятельно.

Плюсы

Программа соответствует ФГОС, учит детей самоконтролю.

Минусы

  • Темы поданы неполно. Разработчики говорят, что цель программы — научить учеников самостоятельно искать информацию.
  • Уровень заданий ниже среднего. В 1-ом классе большую часть года учат числа первого действия, сложение и вычитание в их пределах.
  • Задания не выделены на странице ни шрифтом, ни цветом. Трудно ориентироваться по учебнику.

Программа разработана в соответствии с новыми образовательными стандартами, но имеет много негативных отзывов со стороны родителей и педагогов.

Учебник по математике М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой УМК «Планета знаний»

Программа направлена на развитие творческих способностей, что видно даже по учебнику математики.

Учебник математики М.Г. Нефедовой (УМК

Учебник математики М.Г. Нефедовой (УМК «Планета знаний»)

Читайте также:
Как включить автокликер в Майнкрафт без программ

Плюсы

  • Учебник великолепно проиллюстрирован, картинки и схемы большие, привлекают внимание.
  • Много творческих интересных заданий.
  • Основная часть заданий повышенного уровня сложности. Детям, которые уже знают азы счета, будет на уроках интересно.

Минусы

  • В заданиях много опечаток, орфографических и грамматических ошибок.
  • Не полностью представлена теория, мало правил и пояснений.
  • Темы следуют одна за другой в быстром темпе, на повторение почти не остается времени.
  • Основной объем работы приходится на домашние задания.

Эта программа ориентирована на проектную деятельность и участие со стороны родителей. Если старшие не готовы помогать с освоением учебного курса, ребенок самостоятельно будет тратить слишком много времени на выполнение домашнего задания.

Учебник по математике Н.Б. Истоминой УМК «Гармония»

Программа учит мыслить логически, аргументировать и отстаивать собственную точку зрения.

Учебник математики Н.Б. Истоминой (УМК

Учебник математики Н.Б. Истоминой (УМК «Гармония»)

Плюсы

  • Разные формы организации урока, выделяются индивидуальные, парные, групповые задания.
  • Учебник сочетает в себе традиционную программу обучения математики с элементами новаторства.
  • Много внимания уделяется повторению материала.

Минусы

  • Для счета предлагается использовать калькулятор.
  • Отсутствует решение задач в 1-ом классе, хотя контрольные работы уже предполагаются.
  • Отсутствует описательная часть заданий.
  • Мало иллюстраций, что снижает интерес к обучению.

Программа УМК «Гармония» в целом имеет неплохие отзывы. Если ребенок пропустил несколько уроков, самостоятельно разобраться с новым материалом ему будет сложно.

При выборе любого учебника математики родителям ученика нужно ориентироваться на уровень знаний ребенка и быть готовым принимать участие в учебном процессе или нанять репетитора. Также немаловажно выбирать по отзывам школу и учителя начальных классов.

Источник: koncpekt.ru

Школьный гид

«Школа Росcии» — это учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта — Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.

УМК «Школа России» включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования:
— Обучение грамоте и чтению.
Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф.
— Русский язык (2 линии).
Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.
Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
— Литературное чтениe. Автор Климанова Л.Ф.
— Математика. Авторы: Моро М.И. и др.
— Окружающий мир. Автор Плешаков А.А.
— Изобразительное искусство (2 линии).
Авторы: Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс).
Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).

Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год; отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.

УМК создан на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции; обеспечивает общие методические подходы к преподаванию всех предметов в начальном звене; работа по этим учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для дальнейшего успешного обучения; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.

Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Программа Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.

Цели обучения:
1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.

Принципы:
— приоритет воспитания в образовательном процессе;
— личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
— сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном.

При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.

Читайте также:
Почему не приняли программу 500 дней

В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественного образования, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.

Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому, которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.

Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
— Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка.
— Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.
— Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации.
— Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Отзывы о программе Школа России:

УМК не вызывает споров у родителей. Программа рассчитана на любого ребенка. Введены элементы развивающего обучения. Дети спокойно переходят в среднее звено, обучение в котором также ведется по традиционной программе. Возможно, детям с определенными способностями будет скучновато.

Но это можно решить дополнительным образованием или выбрать другую программу.
Учителя, работающие по УМК, положительно отзываются об учебниках и довольны результатами. Материал доступен детям и понятен родителям. Особенно выделяют учебники А.А. Плешакова по окружающему миру. Материал в них подобран с учётом возрастных особенностей, содержится материал для всестороннего развития ребёнка, есть над чем подумать и поразмышлять.

Источник: schoolguide.ru

Учебники по математике Моро для начальной школы — особенности метода Моро

Математика Моро для начальной школы

Учебники математики для начальной школы автора Марии Игнатьевны Моро издаются в нашей стране уже более 50 лет. Её заслуга не просто в создании учебных пособий, но и самого предмета математика. До ее первых учебников, вышедших в 60 годах, детей младшего школьного возраста учили только арифметике — простым арифметическим действиям. Мария Игнатьевна внесла в программу начальные элементы алгебры и геометрии, понимая уже тогда, что задача уроков — не только научить считать, но развить математическое мышление и вызвать интерес детей к этому виду умственной деятельности.

Учебники, конечно, претерпели большие изменения с момента их первого выхода — ведь меняются требования времени, учебные стандарты, уровень и характер начальных знаний и мышления детей. Но основные принципы — интересно, разнообразно, ориентировано на развитие — остаются неизменными.

Некоторые родители считают, что этот учебник требует от детей слишком сложных логических операций и не всегда ставит перед ними ясные задачи. Но именно это и помогает развивать мышление и интерес к предмету. Ведь задача — не просто развить навыки счета (как было бы в учебнике из стандартных примеров и задач), но научить думать. Коллектив авторов под руководством М.И.

Моро ставит цель овладения учениками «математическими методами познания окружающего мира (умению устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения)». И это, конечно, важнее, чем просто хорошо научить считать!

Интернет-магазин Методлит.ру основан в марте 2009 года. Мы продаем учебники, рабочие тетради и другие пособия для школы

Источник: metodlit.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru