К задачам на нахождение 4-го пропорционального относятся задачи, в которых даны три величины связанные прямой или обратно-пропорциональной зависимостью. Причём одна величина постоянная, а две другие переменные. Даны два значения одной переменной и одно значение другой переменной. Второе значение этой переменной является искомой.
В начальной школе решаются задачи со следующими тройками величин:
1.Цена, количество, стоимость;
2.Расход на единицу кол-ва, количество, общий расход;
3.Масса одного предмета, количество, общая масса;
4.Производительность, время работы, объём работы;
5.Скорость, время, расстояние;
6.Длина, ширина, площадь.
Рассмотрим методику обучения решению задач на нахождение четвертого пропорционального на следующем примере.
Задача. Мама купила несколько пирожков с капустой по 16 рублей за штуку и столько же пирожков с мясом по 32 рубля за штуку. За пирожки с капустой она заплатила 96 рублей. Сколько она заплатила за пирожки с мясом [1]?
Доли Образование и сравнение долей Математика Моро,Математика 3 класс Моро,Моро
Первый этап работы учителя с учениками относится к подготовительной работе, которая предусматривает знакомство детей с величинами: цена, количество, стоимость и другими пропорциональными величинами и связями между ними.
1. О чем задача? (Задача о покупке двух видов пирожков. Покупка характеризуется ценой за одну единицу товара, количеством и общей стоимостью).
2. Что необходимо найти? (В задаче необходимо найти общую стоимость пирожков).
3. Что означает фраза «столько же»? (В задаче указывается два вида пирожков, и они имеют одинаковое количество, а значит, если будет вычислено количество пирожков с капустой, то будет известно количество пирожков с мясом).
4. Что известно о каждом виде пирожков? (В задаче известно, что: а) стоимость одной штуки каждого вида пирожков — 16 рублей стоит пирожок с капустой и 32 рубля пирожок с мясом; б) общая стоимость всех пирожков с капустой — 96 рублей).
5. Что неизвестно? (В задаче неизвестно количество купленных пирожков с капустой и мясом).
6. Что является искомым? (Количество пирожков с мясом и капустой, стоимость пирожков с мясом).
Третий этап предполагает анализ текста задачи. Анализ направлен на её осмысление. При решении данной задачи составляется таблица, в которую вносятся условия задачи (таблица 1).
Таблица 1. Условие задачи
После того, как составлена схема и разобрали условие, школьникам предлагают ответить на несколько вопросов:
· можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?
· какое действие необходимо выполнить вначале?
· какое математическое действие необходимо выполнить, чтобы найти необходимую величину?
Четвертый этап подразумевает запись решения.
1. 96:16 = 6 (шт.) — количество пирожков с капустой и мясом.
2. 32*6 = 192 (р.) — сумма, потраченная на покупку пирожков с мясом.
Ответ: 192 р. стоили пирожки с мясом.
Пятый этап — проверка правильности решения.
Последним этапом над работой с задачей является самопроверка. Самопроверка позволяет проверить решение задачи на наличие ошибок в ответе. Для начала составим обратную задачу на нахождения другого неизвестного числа.
Математика 4 класс (Урок№1 — Нумерация. Счёт предметов. Разряды.)
Задача. Мама купила несколько пирожков с капустой по 16 рублей за штуку и столько же пирожков с мясом. За пирожки с капустой она заплатила 96 рублей, а за пирожки с мясом 192 рубля. Сколько стоил один пирожок с мясом? При решении обратной задачи составляется таблица, в которую вносятся условия (таблица 2).
Таблица 2. Условие обратной задачи
1. 96:16 = 6 (шт.) — количество пирожков с капустой и мясом.
2. 192:6 = 32(р.) — цена одного пирожка с мясом.
Ответ: стоимость одного пирожка с мясом составляет 32 рубля.
Таким образом, видим, что числовые значения с первоначальным вариантом задачи совпадают, соответственно задачу решили правильно.
В результате проведенного анализа можно сделать вывод, что методика обучения решению задач на нахождение четвертого пропорционального не отличается своими этапами от решения простой задачи. Рассмотренная нами методика позволяет повысить мыслительную активность обучающихся, помогают понять условие задачи и осознанно выбрать необходимое математическое действие.
Примеры задач из учебника Моро М.И:
4 класс ( 1 часть, с 28) — Из 2 м. полотна получается 3 наволочки. Сколько таких наволочек получится из 42 м. полотна? (задача с величинами: расход на единицу кол-ва, количество, общий расход).
4 класс (2 часть, с. 7) – Автобус прошел 90 км. Со скоростью 45 км/ч. Сколько времени он был в пути?( величины скорость, время, расстояние)
4 класс — Через один кран в цистерну поступает 15 л молока в минуту. Через другой кран – 17 л в минуту. Сколько литров молока будет в цистерне через 45 минут, если открыты оба крана? (величины: производительность, время работы, объём работы)
2 класс (часть 1, с.73) – За несколько альбомов по цене 10 рублей заплатили 40 рублей. Сколько альбомов купили? (величины цена, количество, стоимость)
2 класс (часть 1) — Прямоугольник имеет площадь равную 18 см2.Найди его длину и ширину. Вычисли разными способами. (величины: длина, ширина, площадь).
Примеры задач из учебника Аргинская И.И.
3 класс (2 часть, с.44)- Запиши текст задачи по таблице.
Производительность труда | Время работы | Количество деталей |
16 деталей в час | 5 ч. | ? |
? на 5 деталей меньше | 7 ч. | ? |
3 класс (2 часть, с.51) – Восстанови задачу по чертежу. Запиши текст задачи и реши её.
3 класс ( 2 часть, с.86) Юра купил ручку, альбом и тетради и заплатил за покупку 54 рубля. Стоимость ручки составляет 1/9 потраченных денег. Сколько Юра заплатил за ручку?
3 класс (2 часть, с.123). В огороде вскопали грядку прямоугольной формы длиной 6 м и шириной в 3 раза меньше длины. Найдите её площадь.
4 класс (часть 2, с.33) Из 10 м полотна получается 3 рубашки. Сколько рубашек получится из 2730 м полотна?
4 класс (часть 2, с. 47) Составь и запиши задачу по таблице.
Анализ программ Моро М.И и Аргинской И.И.
Как в учебнике Моро («Школа России»), так и в учебнике Аргинской (система Занкова) детям даются все 6 типов задач на нахождение 4-го пропорционального.
Тип задачи на нахож.4-го проп. | Программа Моро М.И. | Программа Аргинская И.И. |
Цена, количество, стоимость | Знакомство во 2 классе, в следующих классах повторение | Знакомятся с 2 класса. Дети много решают задачи в 4 классе. Задачи часто даются в виде таблицы, дети сами должны составить задачу. |
Расход на единицу кол-ва, количество, общий расход; | 2-4 классы | 4 класс |
Масса одного предмета, количество, общая масса; | С 3 класса | 2 класс |
Производительность, время работы, объём работы | В основном в 4 классе | Во 2 классе |
Скорость, время, расстояние | 4 класс | 3 класс |
Длина, ширина, площадь | 2 класс | 3 класс |
Таким образом, в системе развивающего обучения, по учебнику Аргинской И.И. дети в основном почти со всеми видами задач на нахождение 4-го пропорционального знакомятся на 1 класс раньше, чем в традиционной системе по учебнику Моро. Причем, в учебнике Аргинской задачи часто даются в виде таблиц, схем. Дети сами должны составлять саму задачу, находить множество способов решений. В учебнике Моро это тоже есть, но в меньшем количестве.
Дата добавления: 2021-05-18 ; просмотров: 371 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.net
Программа обучения в начальных классах «Школа России» — отзывы
Дети учились в начальной школе по разным программам — старший по «2100», теперь ее отменили у нас и дочка пошла по «Школе России». Небо и земля. Если старший с первой недели и все 4 года.
3
Россия, Москва
Программа слабая и запутанная
Достоинства:
Если у родителя есть время, то он с интересом пропустит через себя начальную школу на современный лад
Недостатки:
Наш учитель говорит — помогайте своим детям! А будет от этого польза решать вам
Слабость программы заключается в том, что необходимо изучать информацию не по годам и при помощи родителей с использованием интернета, при этом по основным предметам программа не дотягивает. Нагрузка, скорее зависит от учителя, кто-то задаёт выучить.
1
Россия, Саранск
главное в этой программе загрузить ребенка бестолковыми заданиями
Достоинства:
Недостатки:
бессмысленность такой программы
Ужас. Кто составил такую программу как «Школа России». Специально, чтобы уже с 1 класса максимально загрузить ребенка зачастую совершенно глупыми домашними заданиями- через неделю задание по азбуке-пишут по 3 страницы. А уж тот фонетический разбор.
13
Россия, Москва
Программа рассчитана для детей без базовой подготовки к школе
Достоинства:
Стандартная программа для обычной, среднестатистической школы.
Недостатки:
Не подходит для школы-гимназии.
В первом классе мой ребенок учился по этой программе. Мы выбрали эту программу так как начинать нужно с простого, доступного материала, который можно закрепить и объяснить. Учитель начал с «нуля»; в первом полугодии были прописи.
437
Россия, Мурманск
Если ваш ребёнок не умеет читать и писать сюда
Достоинства:
Хороша для слабых детей
Недостатки:
Неинтересная, однообразные задания, простая
О программе расскажу, как родитель, двое детей которого учатся по ней. И немного как учитель) Скажу кратко. В чём отличие данной программы от других, например, Школы XIX века? (По этой программе дети также учились) Во-первых.
2
Россия, Москва
Ужасная программа
Достоинства:
Недостатки:
Только для детей, опережающих в развитии
Не рекомендую. Только, если Ваш ребёнок вондеркинд, то отдавайте. Дети по этой программе не умнеют, а тупеют. Путаница ужасная. Правила непонятные даже для взрослого человека, не говоря о первокласнике.
Даже хорошо подготовленные дети начинают путать.
1
Россия, Новокузнецк
Новые школьные программы полный бред.
Достоинства:
Нет плюсов одни минусы
Недостатки:
Нет нормального образования сейчас.
Со 2 го класса начался английский язык, ребёнок ещё буквы не знает так учитель на 2-м уроке, уже говорит слова по русски а дети должны писать по английски. Это кто ж такое придумал что за.
2
Россия, Москва
Интересно, почему для некоторых программа сложная, а для других нет.
Достоинства:
Развитие логического мышление, но резкое и нелогичное
Недостатки:
Когда дети начали учиться в школе, я поняла, что программа изначально рассчитана на читающих и пишущих детей. Только вот проблема в том, что в детских садах теперь не учат, а я, человек, который даже не.
9322
Россия, Самара
Основательно
Достоинства:
основательная, продуманная программа
Недостатки:
не хватает рабочих тетрадей
Программа «Школа России», по которой учителя начальных классов нашей школы работают четвертый год — уже опробованный и оправдавший себя учебно-методический комплект для начальных классов Автор программы известный ученый-педагог Андрей Анатольевич Плешаков, сумел создать единый, целостный.
10
Россия, Новый Уренгой
среднее
Достоинства:
Доступность, направленность на базовый курс
Недостатки:
Не рассчитана на одаренных детей
В целом программа «Школа России» зарекомендовала себя, как самая надежная ( по мнению министерства образования). Учебное пособие соответствует ФГОС НОО (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), однако, на мой взгляд, содержит в себе недостаточно.
6
Россия, Тюмень
Если сравнивать Азбука и прописи, как учителю мне не понравились.
Достоинства:
В азбуке тексты содержательнее, чем в букваре программы 2100
Недостатки:
Скучно, однообразно работать с прописями, Детям не очень интересно.
Так получилось, что моему классу не хватило букварей 2100 и нам пришлось заменить их на азбуку и прописи к ним программы «Школа России»(Математика удачнее, на мой взгляд). Прописи однообразно оформлены (фото1), дети часто путали и.
1
Россия, Лермонтов
Ужасная программа! Бестолковая
Достоинства:
Вообще ни одного плюса
Недостатки:
Печатные тетради не продуманы. Задания не связанны с тетрадями. Текст может быть набором предложений, и не связан по смыслу. Да еще и стоят учебники и тетради дорого
Просто ужас, а не программа. Писали ее какие-то не совсем грамотные люди, или те у которых детей никогда не было. Глупые задания, которые даже взрослый не может объяснить, когда ребенок спрашивает. Потому что ответа нет.
2
Россия, Иркутск
Отличная программа для базовых знаний и умений учащихся.
Достоинства:
Процент усвоения программы 100%. Доступная, понятная и интересная. Развёрнутые задания по всей линейке программы .
Недостатки:
Отсутствуют.
Несколько лет работала в качестве учителя по программе «Школа России». Очень довольна данной разработкой авторов Канакиной, Моро, Плешаковым. Для наших нынешних детей, это очень доступная программа. Она даёт основные знания и умения ученикам. Для ребят.
13770
Россия, Новосибирская область .
Уж сколько лет.
Достоинства:
Самая усвояемая из всех усвояемых программ
Недостатки:
Сложности при изучении предмета «Окружающий мир».
Всем доброго времени суток. Близится пора, когда детки снова пойдут в школу. Кто- то первый раз в первый класс. И первое, с чем придется столкнуться и родителям, и детям- это выбор программы. На мой взгляд.
194
Россия, Курск
обычная программа.
Достоинства:
Доступна, можно сказать, что проверенна.
Недостатки:
Слабовата, сжата, устарела.
Я мама троих детей, старший ребенок перешел в 11 класс, средний в 6 класс, а младший в школу пойдет только в следующем году, в школу мы уже записались, но вот возникает вопрос, по какой программе.
Россия, Пермь
Такое ощущение, что в этой программе не учитываются возрастные особенности детей.
Достоинства:
Я не нашла( пусть вернут нашу программу. По которой учились мы. И чтобы учителя учили детей, а не лекцию в Вузе отчитывали.
Недостатки:
Такое ощущение, что автор не работал с детьми, и не знает возрастных особенностей детей. И всех детей ставит в один ряд. Хотя дети все разные и по разному развиваются и усваивают материал.
Не которых понятий в заданиях нет в учебнике. И дети не понимают, что они должны выполнить в задании( в печатных тетрадях). Такое ощущение, что учебники создавались отдельно от этих тетрадей. Формулировка заданий не соответствует возрастные.
31
Россия, Москва
Слишком просто для обычного ребёнка
Достоинства:
Если ребёнок откровенно слабоват — есть плюс
Недостатки:
Дети после нее откровенно тупеют и расслабляются
В прошлом году сын пошёл в 1-й класс в 6,5 лет. Готовились, переживали, оказалось зря. Программа «Школа России» рассчитана на детей, которые идут в школу вообще без подготовки, т. е. букварь только в школе увидели.
Россия, Кстово
Ужасно
Достоинства:
Есть рабочие тетради к книгам.
Недостатки:
Достоинства программы не вижу.
Программа ужасная. Ничего не понятно. Чтобы объяснить ребенку самой надо как то понять. Раньше было правило образец как решать, теперь сили ломай голову. Бедные
90
Россия, Москва
Я и ребенок в восторге
Достоинства:
Программа доступная для занятых детей.
Недостатки:
Для нас нет.
Вот и закончилась неделя, во время которой мой ребенок учился по новой для него программе Школа России. До этого 2 класса мы учились по Планете знаний. На отзовике есть мой отзыв по этой программе. Хочу.
534
Россия, Крым.Алушта
Программа так себе
Достоинства:
Большинство школ учится по этой программе
Недостатки:
Так получилось, что мой ребенок начинал учиться по погреться «Гармония», а потом мы переехали и стали учиться по «Школе России», так что я могу сравнить эти две программы. Гармония на мой взгляд лучше. Сами учебники.
Источник: otzovik.com
Программа «Школа России»: отзывы. Программа «Школа России»: концепция, рабочие программы, учебники
Современная школа сегодня претерпевает различного рода изменения. Введён новый государственный стандарт, принят новый закон об образовании. Давно прошли те времена, когда все учебные учреждения работали по единой программе, и в каждом населённом пункте нашей страны можно было увидеть одни и те же учебники. Сегодня школам предоставлена свобода выбора.
Разнообразие образовательных комплексов позволяет выбрать наиболее подходящий для конкретного учреждения, учителя и ребёнка. В данной статье нами будут рассмотрены особенности программы «Школа России». На сегодняшний день она является одной из самых распространённых и наиболее разработанных как с научной, так и с практической точки зрения. Информация будет полезна учителям и родителям.
Сочетание традиций и современности
Среди множества программ, предлагаемых для реализации в начальной школе, заметно выделяется работающая на территории нашей страны с 2001 года программа «Школа России». ФГОС потребовал некоторой доработки учебно-методического комплекса, тем самым обновив его и приведя к соответствию самым последним нормативным требованиям. Некоторые педагоги утверждают, что, по сути, она напоминает традиционную разработку, которая сформировалась ещё в советской начальной школе. Отчасти это так, но изменения, произошедшие в последнее время, делают её вполне современной. Сохраняя лучшее из того, что было раньше, авторы добавили получившие проверку в действии инновационные элементы.
Все материалы, которые включает в себя «Школа России», — программа, учебники, рабочие тетради, дидактические пособия и методические рекомендации — подготовлены издательством «Просвещение», на протяжении многих лет традиционно сопровождающим отечественную систему образования. Большое количество сопутствующих программе материалов позволяет учителю без проблем создавать современный урок и тратить при этом гораздо меньше времени на подготовку. Наличие дидактических, справочных материалов и сборников, содержащих проверочные и контрольные работы, позволяет не только учителю, но и родителю быть в курсе уровня подготовки ребёнка по отдельному предмету и по всей программе в целом.
Программа начальной школы «Школа России» сразу получила довольно широкое распространение. По некоторым данным, её использует примерно половина всех учителей, работающих в 1-4 классах, и, согласно отзывам, все они ей довольны.
Соответствие государственному стандарту
Многолетнее существование программы может рассматриваться двояко. Кому-то может показаться, что это говорит об отсутствии развития и приверженности традиционному обучению. С другой стороны, программа прошла испытание временем, и это вселяет в учителя уверенность в результатах больше, чем новый экспериментальный комплект.
Данные сомнения и доводы часто приводятся её сторонниками и критиками, оставляющими при обсуждении свои отзывы. Программа «Школа России» уверенно продолжает существование и в очередной раз доказала собственную состоятельность, пройдя экспертизу в Российской академии образования и Российской академии наук. Их заключения по результатам исследования учебников данного комплекса говорят о полном соответствии всем требованиям, предъявляемым федеральным государственным стандартом. Это позволяет считать проект жизнеспособным и вполне современным.
Получившая такие заслуженные положительные отзывы программа «Школа России» вполне может способствовать успешному освоению школьниками первой (начальной) ступени обучения.
Министерство образования и науки Российской Федерации ежегодно выпускает список пособий, которые являются рекомендованными или допущенными к применению в учебных заведениях. Одно из первых мест занимает в этом перечне программа «Школа России». ФГОС предъявляет к современным учебникам особые требования, и данные пособия им вполне соответствуют. В дополнение можно отметить, что имеющиеся в комплексе электронные приложения учат детей работать с разными носителями и находить информацию различными способами, что является очень важным умением для современного человека.
Специально для РФ
Программа начальной школы «Школа России» создана отечественными разработчиками и предназначена для реализации внутри нашего государства. Присутствием в названии именования страны авторы хотели отметить её особую национальную направленность. Отмечается также, что приоритет в данной программе отдаётся духовно-нравственному развитию обучающихся.
Официальный сайт программы отмечает ориентированность на гражданское, личностно-развивающее, глобальное, экоадекватное образование школьников.
Программа обучения «Школа России» наиболее близка к традиционной, использование проверенных временем заданий и методов работы приводит к тому, что большая часть детей достигает предполагаемых результатов без особых проблем.
Воспитание – в приоритете
Авторский коллектив разработчиков программы позиционирует воспитание как важнейшую функцию начальной школы, поэтому ставит перед учителем задачу развития у ребенка доброжелательности, способности к сопереживанию, толерантности, готовности прийти на помощь.
Принципы – важнейшие условия
Среди основных принципов, на которые опирается обучение по программе «Школа России», авторы выделяют:
Предметов много, основа одна
Авторы создавали учебно-методический комплекс, используя передовые достижения педагогической науки в сочетании с концепциями нового времени и опираясь на практические разработки. Поэтому данный УМК представляет собой систему, где обозначены единые методические элементы, входящие в разработанные по каждой из образовательных областей рабочие программы. «Школа России» — это полный исчерпывающий комплект всех необходимых материалов.
Учителя, работающие по программе отмечают, что учебники помогают ребёнку легко и без особого труда приобретать и накапливать знания, умения и навыки, требующиеся для успешного обучения в школе, овладевать универсальными учебными действиями, которые в Федеральном государственном стандарте прописаны как основа обучения в начальной школе.
Как свидетельствуют отзывы преподавателей, ещё одним плюсом образования по данной программе является возможность осуществления системно-деятельностного подхода и учёта индивидуальных особенностей обучающихся.
«Школа России» позволяет создавать в ходе урока проблемные ситуации, решая которые, дети выдвигают предположения и проверяют их, ищут доказательства, делают выводы, сравнивают то, что получилось, с тем, что должно было получиться, оценивают результаты своей работы.
Учебно-методический комплект состоит из серии пособий по всем основным образовательным областям.
Для изучения родного языка
Программа обучения грамоте «Школа России» представлена учебником «Русская азбука», авторами которого являются В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская и другие. Руководство это состоит из двух частей и дополнено четырьмя прописями. Для учителя создано методическое пособие с поурочными разработками «Обучение грамоте».
Дополняют комплект электронное приложение «Русская азбука», четыре «Чудо-прописи» В.А. Илюхиной и дидактическое пособие «Читалочка» (Абрамов А.В., Самойлова М.И.)
Рабочие программы «Школа России» по русскому языку представлены в двух вариантах.
Обучение грамоте и родному языку: вариант первый
Одна группа учебников названа «завершенной предметной линией». Авторами данной рабочей программы по русскому языку в 1-4 классах являются Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. Среди пособий, реализующих эту программу, — уже названная нами выше «Азбука», за которой следуют учебники «Русский язык» за первый, второй, третий и четвёртый классы. К каждому из них авторы создали электронное приложение.
Учебники дополняют рабочие тетради, сборники диктантов, самостоятельных и творческих работ, пособия «Пишу правильно: орфографический словарь», «Рабочий словарик» для каждого класса, «Работа с трудными словами в начальной школе».
Помощь учителю окажут методические рекомендации с поурочными разработками. Они составлены В.П. Канакиной для первого, второго, третьего и четвертого классов. Интересной изюминкой в работе может стать «Тетрадь учебных достижений», благодаря которой удобно отслеживать движение к запланированным результатам, а также осуществлять текущий и итоговый контроль.
Кроме этого, программа обучения грамоте «Школа России» снабжена раздаточным материалом и комплектами демонстрационных таблиц. Это делает уроки интересными для детей.
Обучение грамоте и родному языку: вариант второй
Эту линию представляют рабочие программы по русскому языку для первых-четвёртых классов, составленные В.Г. Горецким, Л.М. Зелениной и Т.Е. Хохловой. Разработанный до мелочей учебно-методический комплекс содержит учебники «Русский язык» для каждого класса, рабочие тетради, сборники проверочных работ, дидактические материалы и рекомендации для учителя.
Как и описанная нами выше первая линия, данный УМК использует пособие «Пишу правильно: орфографический словарь» (Бондаренко А.А., Гуркова И.В.) и «Рабочий словарик» для каждого класса, разработанный А.А. Бондаренко.
Требования к знаниям и умениям, которыми должны овладеть дети в процессе обучения в начальной школе, содержит рабочая программа (4 класс). «Школа России» разработала также критерии и нормы оценки обучающихся. Они довольно подробны и понятны. Это позволит учителю оценивать обучающихся, а детям — понимать полученную отметку.
Математика Моро — это и арифметика, и геометрия, и алгебра
Обратимся к другим образовательным областям, которые содержит программа «Школа России».
ФГОС «Математика» представлен в ней авторской разработкой, над которой трудился творческий коллектив в составе М.И. Моро, М.А. Байтова, Ю.М. Калягина, С.И. Волкова, Г.В.
Бельтюкова, С.В. Степанова.
Дети, занимающиеся по данной программе, встречаются с учебным материалом, в который входят задания из арифметики, алгебры и геометрии. Они осваивают четыре арифметических действия, учатся производить вычисления устно и письменно, знакомятся с различными величинами и единицами измерения, с разнообразными геометрическими фигурами и их особенностями, учатся обращаться с несложными чертежными и измерительными инструментами.
Авторы предполагают, что в результате данного курса дети смогут усвоить основы математических знаний, развить своё образное и логическое мышление, воображение, у них появится интерес к занятиям математикой и стремление применять математические знания в реальной жизни. Данная рабочая программа позволяет организовать образовательный процесс так, что учитель легко учитывает возрастные и индивидуальные особенности школьников и применяет в работе дифференцированный подход.
Учебно-методический комплекс, сопровождающий преподавание математики, включает не только пособия и электронные приложения к ним, но и рабочие тетради, сборники контрольных и проверочных работ, устных упражнений, наборы дидактических, счётных и разрезных материалов, демонстрационные таблицы, пособие «Для тех, кто любит математику» с нестандартными заданиями на развитие воображения, наблюдательности, логического мышления.
Для учителя разработаны подробные методические рекомендации по каждому классу. Количество материала является более чем достаточным для проведения современного урока математики в начальной школе, именно это отмечают педагоги, работающие по программе, оставляя свои отзывы. Программа «Школа России» гарантирует, что пройденный математический материал станет прочным фундаментом для дальнейшего усвоения знаний по этому школьному предмету. Многолетние результаты работы по данной программе также доказывают это. Школьники, переходя в пятый класс, легко справляются с новыми заданиями, опираясь на полученные в начальной школе умения.
Познать мир, в котором живём
Рассмотрим следующую область, которую содержит программа «Школа России». Окружающий мир изучается по учебникам и пособиям А.А. Плешакова, который является научным руководителем всего проекта. Учебники, электронные приложения, рабочие тетради, атласы, научные дневники и другие книги и пособия по этому предмету разработаны на основе ФГОС и направлены на формирование целостного представления о мире, окружающем ребёнка, и понимание своего места в нём. Реализация данного курса ставит перед собой задачи по воспитанию уважительного отношения к семье, малой родине, природе, культуре и истории, приобщению ребёнка к общечеловеческим ценностям, основам безопасного поведения в предполагаемых опасных и чрезвычайных ситуациях.
Программа «Окружающий мир» включает в себя знания из области природоведения, обществоведения, истории и других наук. Всё это позволяет научить школьника видеть мир как целостную систему со своими взаимосвязями.
Без труда не овладеешь УУД
Ещё один раздел, который включает в себя «Школа России», — программа «Технология», составленная в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС НОО. Особенность данного курса заключается в том, что среди приложений находятся рекомендации, которые помогут учителю организовать внеурочную работу по предмету, а также материал, раскрывающий использование проектной деятельности обучающихся в рамках предмета, и имеются даже примерные темы проектов. Авторами пособий по технологии стали Е.А. Лутцева и Т.П. Зуева.
Современному школьнику необходимо овладеть многими элементами учебной деятельности — научиться планировать, оценивать, ставить задачи, искать решения, добиваться результата. Очень важно, если образовательный процесс базируется на наглядном материале, позволяющем реализовать всё это в деятельности. Такова технологическая программа «Школа России». Пояснительная записка раскрывает возможности предмета и отмечает, что он формирует у школьника систему универсальных учебных действий.
В заключение отметим ещё раз положительные моменты рассмотренной нами программы. Во-первых, огромные воспитательные возможности. Они обозначены не только в целевых установках, но и в содержании учебного материала по каждому из предметов. Во-вторых, чёткое структурирование содержания, что позволяет систематически включать младших школьников в учебную деятельность.
В-третьих, создание условий для осуществления системно-деятельностного подхода и учёта индивидуальных особенностей детей. В-четвёртых, создание проблемно-поисковых ситуаций. В-пятых, наличие творческих заданий, возможностей для осуществления проектной деятельности. В-шестых, применение жизненного опыта обучающихся при освоении новых знаний. В-седьмых, использование различных форм обучения.
Учителя, родители и сами дети отмечают доступность, понятность материала, прочность полученных знаний и беспроблемное их усвоение. За всё это и получает заслуженные положительные отзывы программа «Школа России».
Источник: fb.ru