Mono бэкэнд сценариев платформа, обеспечивающая работу сценариев в Unity. Unity поддерживает три различных бэкэнда для сценариев в зависимости от целевой платформы: Mono, .NET и IL2CPP. Однако универсальная платформа Windows поддерживает только два: .NET и IL2CPP. Дополнительная информация
См. в Словарь компилирует код во время выполнения с помощью метода, называемого своевременная компиляция (JIT). Unity использует форк открытого исходного кода Монопроект.
Некоторые платформы не поддерживают компиляцию JIT, поэтому серверная часть Mono работает не на всех платформах. Другие платформы поддерживают JIT и Mono, но не поддерживают предварительную компиляцию (AOT), поэтому не могут поддерживать бэкэнд IL2CPP. Когда платформа может поддерживать оба бэкенда, по умолчанию используется Mono. Дополнительную информацию см. в разделе Ограничения использования сценариев.
Mono поддерживает отладку управляемого кода. Дополнительную информацию см. в разделе Отладка кода C# в Unity.
Раздел 1.4 Создание новой программы с использованием Mono
Создание проекта с использованием Mono
Вы можете изменить серверную часть сценариев, которую Unity использует для создания вашего приложения, одним из двух способов:
- Через Настройки игрока Настройки, которые позволяют вам установить различные параметры для конкретного игрока для окончательной игры, созданной Unity. . Подробнее
См. в меню Словарь в Редакторе. Выполните следующие шаги, чтобы изменить серверную часть сценариев через меню настроек Player: - Выберите Редактировать >Настройки проекта.
- Выберите Player, чтобы открыть настройки Player для текущей платформы в Инспектор Окно Unity, в котором отображается информация о текущем выбранном игровом объекте, активе или настройках проекта, что позволяет вам проверять и редактировать значения. Подробнее
См. в Словарь . - В подменю Другие настройки перейдите в раздел Конфигурация >Сценарная серверная часть.
- Выберите Моно.
- Через API сценариев редактора. Используйте свойство PlayerSettings.SetScriptingBackend, чтобы изменить серверную часть сценариев, которую использует Unity.
Чтобы начать процесс сборки, откройте окно Настройки сборки (Меню: Файл > Настройки сборки) и выберите Сборка.
И Mono, и IL2CPP Разработанный Unity сервер сценариев, который можно использовать в качестве альтернативы Mono при сборке. проекты для некоторых платформ. Подробнее
См. в Словарь . Серверные части сценариев требуют новой сборки для каждого платформа, на которую вы хотите настроить таргетинг. Например, для поддержки как Android, так и iOS мобильной операционной системы Apple. Подробнее
На платформах Словарь вам нужно дважды собрать приложение и создать два двоичных файла. файлы, один для Android и один для iOS.
Источник: unityhub.ru
ЧТО ТАКОЕ МОНО И СТЕРЕО | В ЧЕМ РАЗНИЦА?
Почему Mono хорош
Я участник Debian Mono Group, Debian CLI Applications Team, и Debian CLI Libraries Team. И уже в течении года работаю над сопровождением пакетов проекта Mono и программ, которые используют его в ОС Ubuntu (и Debian). Мне хорошо известны горячие споры, угрозы и последующие переходы на личности, и сейчас я принимаю ваш «вызов». В этой статье я говорю от себя лично — не от проекта Debian, не от Ubuntu, не от Mono, и не потому, что меня попросил мой начальник.
Вам хотелось «объективного пояснения, чем хорош Mono, почему он не представляет угрозы и почему его следует включить в Ubuntu по умолчанию»? — Я отвечу на эти 3 вопроса по очереди, затем предложу общий вывод к этой статье, а так же к более широкому движению «Анти-Mono». Это сообщение подписано GPG (прим. переводчика: GPG=GNU Privacy Guard — свободная альтернатива набору криптографического ПО PGP) для подтверждения факта его публикации без изменений. Оригинальный текст доступен по адресу retro.apebox.org/herewegoagain.txt чтобы каждый желающий мог проверить его подлинность самостоятельно.
Почему Mono хорош?
Ответ зависит от того, кому этот вопрос был задан.
Задавая данный вопрос простым пользователям, в ответ вы услышите «ничем», равно как и для компилятора Scheme или LOLCODE-интерпретатора.
Но задавая тот-же вопрос программистам, вы будете получать множество СОВЕРШЕННО разных ответов. Mono предоставляет хорошо сбалансированную интегрированную систему позволяющую разрабатывать открытое ПО быстро, эффективно и продуктивно.
Под словом «сбалансированный» я имею в виду беспристрастность в растановке приоритетов особенностей языка программирования — использование оперативной памяти, скорость выполнения, доступность библиотек и многое другое — он довольно хорош ВО ВСЕМ. В плане скорости, Mono гораздо быстрее чем Python — вплоть до разницы в несколько сотен раз по результатам некоторых тестов; занимает меньше памяти, если сравнивать с программами на Java; содержит современные возможности вроде сборщика мусора, который делает очень легким написание кода по сравнению с malloc()-счастливчиками C и C++.
Это хорошо сбалансированная система. Таким образом, для тех, кто собирается писать программы для среды открытого ПО, она представляет собой оправданный выбор основы для разработки. Некоторые программы, которые были созданы сравнительно недавно — например, GNOME Do — полностью используют функциональность платформы Mono, вместе с возможностью писать очень быстро и просто, в сравнении с гоняющимся SIGSEGV за человеческими ошибками неизбежными при разработке на C. Mono с самого начала задумывался как способ избежать абсолютного ужаса в поддержке большой кодовой GUI-базы C (см. Evolution).
Далее, Mono в целом позволяет более лёгкую миграцию, как для разработчиков, так и для пользователей, с ставших привычными CLR-каркасов вроде Microsoft .NET. Студенты, изучающие Visual Studio .NET в университетах, могут использовать полученные навыки и напрямую применять их для создания и улучшения свободного ПО в новых дистрибутивах Ubuntu, без необходимости изучать новый язык. Коммерческие предприятия, вложившиеся в приложения, основанные на .NET, могут задуматься над заменой ПО своих серверов и десктопов на свободное. Хотя предоставление совместимости с .NET всегда было вторичной целью, оно всегда было очень популярно и побуждало разных людей к вкладу своих сил в улучшение Mono.
Однако стоит отметить, что этот случай использования (миграция с ОС Windows) не является причиной включения Mono в стандартные дистрибутивы (в большей степени, например, чем Wine). И действительно, библиотеки, необходимые для работы большинства приложений Microsoft.NET исключены из дистрибутива Ubuntu из-за отсутствия необходимости в них.
Почему Mono не опасен?
- Mono не является результатом каких-либо дел между Novell и Microsoft. Он был создан за 4 года до той неприятной сделки. Он не обсуждался в этом деле профессионально, он вообще не упоминался (так же как и другие программы). Это важно отметить.
- Mono находится под покровительством организации OIN, как и большая часть свободных приложений. Патентные атаки против Mono несут тот же риск для нападающих, как и атаки против других участников OIN. Атаки против Mono чреваты патентной «холодной войной», которую Microsoft не сможет выиграть. Такие действия повредят их бизнесу и приведут к потере большого количества денег.
- Mono, как уже упоминалось, реализует международный стандарт – хотя и от признанного монополиста. Если это проблема, тогда почему люди используют Си, стандарт от другого монополиста — AT в частности, люди, которые используют GNU/Linux не потому, что они «за» что-либо, а потому, что они «против» Microsoft. Это можно хорошо разглядеть в использовании слов «Microshaft» или «Micro$oft» или других детских попытках определить «их» и «нас», чтобы высмеять «их». Для них все символично: если Mono — свободное ПО, то они «за», но если оно безвозмездно получено из рук Великого Сатаны, то это непростительно.
Многие из тех, кто рекламировал себя как противник Mono, откровенно говоря, выглядят жутковато, т.к. желают смерти сотрудников Microsoft (см. комментарии к Boycott Novell), или пытаются навредить людям, которые позитивно отозвались о Mono (см. недавние замечания в списках рассылки Ubuntu), или намекают на это тем, кто с ними не согласен (практически в каждой новости Boycott Novell) — это отвратительное поведение представляет из себя наихудшую рекламу «Свободному ПО». Если люди хотят быть «против» Mono, то для этого есть разумный путь — например, работа по поддержке пакетов альтернативного ПО. Если анти-Mono движение хочет быть принято всерьез, то они должны понять, что для борьбы им необходимо хорошо знать как Mono работает и почему, для того, чтобы правильно направлять свою энергию (и крики “ZOMG! MICRO$HAFT!” имеют неверное направление). Я буду СЧАСТЛИВ увидеть высококачественные приложения для GNOME на Java или Python — такая конкуренция приведет к улучшению ПО в целом.
Большинство противников Mono не являются даже создателями сборок, а не то что разработчиками ПО. Они заявляют, что программисты (которые действительно тратят время на разработку СПО) должны использовать те платформы, которые нравятся им, а не самим разработчикам. Это другая причина, почему аргументы противников Mono не получают должного внимания — предположение о том, что кто-то может решать за разработчиков очень раздражает. СПО основывается на меритократии — более способные получают больше уважения. Пока противники Mono не будут вносить свой вклад в СПО они будут выглядеть чудаковато и их вопросы останутся без ответа.
В конце концов, не найдется ничего, что заставит исчезнуть споры вокруг Mono, до тех пор, пока расплывчатые угрозы юридической атаки распространяются и подпитываются некоторыми членами сообщества. Практически ничто не сможет успокоить тех, кто уже составил свое собственное мнение без какой-либо озабоченности о реальных основаниях или фактах. Аргументы против Mono основанные на реальности или фактах я считаю хорошими и приветствую их, но встречаться с ними мне приходилось очень редко. И даже если они приводятся, то тонущими в настолько густом соусе демагогии, страха, неуверенности и сомнения, что действительно важная информация попросту невидна.
Итак, я считаю эта статья то, что вы искали. Вы можете перепечатывать её или нет. Она создана как новая глава в ежедневных личных нападках на меня со стороны уж очень искушенных противников Mono.
Источник: habr.com