Мониторинг пр программы это

Мониторинг программного процесса — это оценка процесса программа или вмешательство. Мониторинг процесса подпадает под общую оценку программы. Оценка программы предполагает систематические ответы на вопросы о социальной программе.

Примеры социальных программ включают программы школьного питания, профессиональное обучение в сообществе и амбулаторные услуги общественного медицинского учреждения. Спонсоры программ, разработчики, политики и даже налогоплательщики могут задать вопросы о социальной программе, которые хотят определить, эффективна ли конкретная программа. В частности, цели социальных программ включают в себя определение сильных и слабых сторон программ, оценку воздействия программы, обоснование потребности в дополнительных ресурсах и реагирование на атаки на программу, среди прочего.

Мониторинг процесса

Помимо измерения потребностей, входов и результаты программы, оценки также контролируют процесс программы. Согласно (стр. 171), мониторинг программного процесса «представляет собой систематическое и непрерывное документирование [] ключевых аспектов производительности программы, которое позволяет оценить, выполняется ли программа так, как задумано, или в соответствии с каким-либо подходящим стандартом». Следовательно, мониторинг программного процесса включает систематический и непрерывный способ мониторинга определенных аспектов программного процесса, который может указывать, насколько хорошо программа работает, если вообще работает. Эти действия помогают облегчить эффективное управление программой, потому что постоянная оценка позволяет регулярно получать отзывы о производительности программы. к

Мониторинг и анализ СМИ. Основные возможности

Инструменты для сбора данных

Информационные системы управления (MIS) — это инструменты, которые часто используются оценщиками для мониторинга производительности программы. MIS — это совокупность данных об услугах, которые обычно предоставляются программой, о персонале, оказавшем услуги, о проведенном лечении и затратах, связанных с программой. Многие оценщики используют MIS в качестве основного источника данных при мониторинге процесса программы, потому что MIS содержат всю соответствующую информацию о программе, которая необходима для оценки.

Мониторинг процесса с различных точек зрения

Конкретные действия, составляющие часть процесса мониторинга, направлены на получение информации, соответствующей точки зрения группы потребителей, для которой проводится мониторинг. Ниже рассматриваются три ключевые группы потребителей:

С точки зрения подотчетности

Из-за внешнего финансирования менеджеры программ должны регулярно предоставлять спонсорам и спонсорам программы информацию о реализации. программы, возникшие проблемы и способы их решения. Руководители программ несут ответственность за выполнение программы и за ее выполнение, что приводит либо к успеху, либо к провалу программы.

С точки зрения управления

С точки зрения управления Мониторинг процесса направлен не только на то, чтобы узнать, как работает программа, но также на принятие корректирующих мер для обеспечения того, чтобы программа работала должным образом. В этом случае мониторинг процесса может происходить во время пилотного тестирования программы, чтобы найти способы решения неожиданных проблем. Управленческий мониторинг также может иметь место в уже разработанных программах, чтобы получить информацию об эффективности программы и о том, достигнута ли целевая группа запланированным вмешательством.

ПОЛНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ МОНИТОРИНГА Г/З

С точки зрения оценщиков

Чтобы оценить результаты программы, оценщику сначала необходимо отслеживать процесс, чтобы оценить реализацию вмешательства. Причина этого в том, что многие сбои программы происходят из-за сбоев в реализации программы. Следовательно, чтобы определить, были ли достигнуты запланированные результаты, оценщику необходимо оценить, как было реализовано вмешательство.

Оценка программного процесса

Оценка программного процесса — это оценка того, как программа работает с точки зрения использования услуг и организации программы. Использование услуг исследует охват программой с точки зрения намеченных услуг для предполагаемой целевой группы, тогда как программная организация проверяет, соответствуют ли предоставленные услуги тем, которые фактически предусмотрены программой.

Мониторинг использования услуг

Согласно (стр. 136), целью многих программных проектов является обеспечение того, чтобы услуги или преимущества проекта достигли определенной целевой группы населения, определенной с точки зрения ее географического положения, экономические или демографические характеристики. В мониторинге программного процесса критически важно определить, действительно ли намеченные цели получают программные услуги, предусмотренные для них в плане. Это имеет первостепенное значение, особенно в программах, которые являются добровольными, которые включают изменение поведения, получение инструкций или изучение новых процедур.

Охват и предвзятость

Охват относится к степени, в которой программа достигает намеченной целевой группы населения, тогда как систематическая ошибка — это степень, в которой подгруппы целевой группы неравномерно достигаются программой (стр. 200). Целью всех программ является полный охват, но очень немногие социальные программы достигают полного охвата, что создает проблему смещения.

Причинами предвзятости, среди прочего, являются:

  • самовыбор : участие одних групп чаще, чем других;
  • программные действия: действия благосклонно относится к одним подгруппам, отвергая другие; и
  • сливки : выбор наиболее успешных целей.

Некоторые программы могут испытывать чрезмерный охват, в результате чего программа захватывает числа, намного превышающие намеченные цели (например, схемы кормления). В зависимости от характера программы чрезмерный охват может быть дорогостоящим и проблематичным (например, социальные гранты). Однако большинству программ не удается достичь высокого целевого участия либо из-за предвзятости в способах набора или удержания целевых показателей, либо из-за того, что потенциальные клиенты не знают о программе, не могут ее использовать или отвергают. ( стр.185).

Измерение и мониторинг покрытия

Избыточный охват и недостаточный охват являются основными проблемами при реализации программы , и их следует измерять и контролировать, чтобы установить степень их влияния на использование услуг. Эффективное использование услуг требует, чтобы программа обслуживала как можно больше людей, которые в ней нуждаются, и очень мало людей, которые в ней не нуждаются. Недостатком этого упражнения является то, что люди могут искажать информацию, чтобы иметь право участвовать в проекте. определили три источника информации, которые можно использовать для оценки того, в какой степени программа обслуживает соответствующую целевую аудиторию:

  • записи программы;
  • опросы участников программы; и
  • опросы сообщества.

Оценка предвзятости

При оценке предвзятости задавайте такие вопросы, как: Все ли подходящие люди участвуют в программе? Есть ли отсевы? Каков процент отсева? Можно спросить, каковы причины неучастия или отсева?

Читайте также:
Aomei backupper standard описание программы

Информация, полученная в результате ответов на эти вопросы, важна для оценки эффективности, значимости и возможного изменения программы в соответствии с потребностями целевой группы населения. Те же методы сбора данных, которые упоминаются в разделе «измерение и мониторинг охвата», можно использовать для оценки систематической ошибки.

Источник: alphapedia.ru

Оценка PR-программы

Эффективность PR-программ измеряется специальной системой показателей, прежде всего фиксирующих изменения в настроениях общественности, ее ценностных ориентациях, отношении к организации и пр.

Составляющие процесса оценочного исследования

Процесс оценки плана действий в сфере паблик рилейшнз, хода реализации свойственных ей программ и их результатов получил название «оценочного исследования». Оно представляет собой систематическое использование определенных процедур анализа для оценки концепции, плана, реализации и рентабельности PR-программ социального вмешательства в ситуацию. Американские специалистыочерчивают следующий круг вопросов, которые в первую очередь поддаются оценке:

I. Концептуализация программы и плана:

Каков общий объем и отдельные составляющие целевой программы, рассчитанной на те или иные группы населения? Соответствует ли разработанная программа предусмотренным целям; существуют ли четкие, весомые доказательства в пользу ее одобрения; содержит ли она возможности как можно более эффективного преподнесения общественности?

Какова стоимость текущих и проектируемых затрат на ее реализацию и как это отразится на доходах и эффективности деятельности организации?

II. Мониторинг и подотчетность реализации программы: Направлена ли программа на конкретное население или точно определенную территорию?

Будут ли усилия, запланированные с целью влияния на конкретные объекты, прилагаться в соответствии с разработанным планом?

III. Оценка реализации программы: влияние и эффективность: Является ли программа достаточно эффективной, чтобы достичь намеченных целей?

Не существует ли возможности объяснить результаты реализации программы действием некоторых других, альтернативных процессов, не предусмотренных программой? Не спровоцирует ли программа какие-либо неожиданные последствия?

Какова стоимость оказания услуг и льгот участникам программы?

Обеспечивает ли предложенная программа более эффективное использование имеющихся ресурсов по сравнению с вероятными альтернативными путями их применения?

Организация оценочных исследований имеет свою логику и этапы выполнения работы определенного содержания. В самом общем плане оценочный процесс начинается преимущественно с таких предварительных шагов:

1. Согласование вопросов проведения оценок с теми, кто будет пользоваться их результатами. Без такого согласования исследование нередко заканчивается накоплением огромного количества малоиспользуемых и ненужных данных. Поэтому с самого начала следует сформулировать проблему или вопрос, требующие исследовательских усилий.

Далее необходимо детально определить, как именно будут использоваться результаты исследования. Подобные констатации важны вдвойне, особенно в тех случаях, когда для проведения оценочных исследований приглашаются эксперты из других специализированных организаций. Согласование указанных вопросов позволит гарантировать себя от заказа неизвестных и малополезных, но довольно дорогих услуг.

2. Обязательство организации проводить оценку и пользоваться исследованием как основной составляющей реализации программы. Оценочное исследование не следует считать чем-то таким, что можно выполнить в последнюю очередь. Исследования должны пронизывать весь процесс управления сферой паблик рилейшнз; они должны материально обеспечиваться как один из центральных элементов деятельности на этапах определения проблемы, планирования и программирования, реализации и оценки программы.

3. Достижение консенсуса внутри отдела паблик рилейшнз относительно оценочного исследования. Практики-PR-специалисты должны заранее выработать концепцию оценочного исследования, заблаговременно апробировать ее и убедиться, что накопленный ими опыт будет принят во внимание.

4. Формулирование четких, доступных для измерения программных целей. Без формулировки конкретных программных целей, поддающихся измерению, невозможно разработать оценочное исследование влияния программ. Если цель нельзя оценить, это значит, что она никому не нужна. Императивы оценки требуют четкости и точности процесса планирования, особенно когда формулируются конкретные цели относительно тех или иных групп общественности.

5. Определение максимально эффективных критериев. Цели обусловливают оценки заранее ожидаемых результатов. Например, если целью является задача усиления информированности населения об участии организации в благотворительной деятельности, то объемы и количество публикаций в средствах информации, где об этом упоминается, не могут служить приемлемыми показателями, способными засвидетельствовать ожидаемые изменения в уровне информированности людей. Прежде чем собирать определенного рода доказательства, нужно четко определить цели, а именно, определить, каких конкретно изменений в уровне информированности, в общественном мнении, установках и поведении населения следует ожидать. Аналогичный подход может быть использован и при планировании программы, направленной на сохранение существующего состояния дел.

6. Определение оптимальных путей сбора фактов. Исследования не всегда бывают наилучшим способом выяснения воздействия PR-программы. Иногда документированные записи организации могут содержать более надежные данные. В других случаях накопление данных для оценки программы может осуществляться с помощью социальных экспериментов, изучения отдельных примеров из практики и пр. Применение того или иного метода зависит от: (1) вопросов или заданий, которые обусловливают необходимость оценки; (2) выбранных критериев оценки результатов; (3) стоимости исследования, вытекающей из сложности программы, условий или же того и другого вместе.

7. Ведение подробных записей PR-программы. На практике реальным доказательством причинно-следственных связей, к которому прибегают в рабочем порядке PR-специалисты, являются материалы, фиксирующие ход реализации стратегии и тактики программы. Полная документация помогает установить, что срабатывает, а что — нет. Записи помогают избежать воздействия предвзятых мнений и субъективных оценок отдельных людей, особенно когда необходимо изменить подходы к методу влияния, принять дополнительные меры, от которых будет зависеть успех или неудача всей программы.

8. Учет данных предшествующих оценок. Каждый новый цикл процесса реализации PR-программы может стать более эффективным, если во внимание принимаются оценки предшествующих циклов. Формулировка проблемы и анализ ситуаций с каждым разом должны быть все более точными и подробными, базироваться на новых данных и оценках. При уточнении целей и задач нужно полагаться на накопленные новые знания. Стратегия действий и коммуникации должна постоянно уточняться именно с учетом того, что сработало или не сработало в прошлом.

9. Отчет о результатах оценки. Важно разработать порядок отчета перед высшим руководством организации. Документированные результаты работы и уточнения, опирающиеся на факты, иллюстрируют, что связи с общественностью — это управляемый процесс, способствующий достижению целей организации. Помимо этого, отчеты оценочного характера помогают демонстрировать суть функций паблик рилейшнз.

10. Обогащение профессиональных знаний. Научный менеджмент паблик рилейшнз помогает более глубокому пониманию этого процесса и достигнутых результатов. В большинстве случаев оценки PR-программ конкретизированы и привязаны к определенному времени и месту, но случается и так, что некоторые результаты носят трансситуативный, общий характер.

Читайте также:
Reg organizer настройка программы

Другими словами, PR-программы бывают уникальными, поэтому результаты их выполнения нельзя использовать где-то еще. Но вместе с тем накопленный опыт и данные одних специалистов часто применяются их коллегами в другом месте и в другое время. Именно так формируется база для обобщения опыта практики паблик рилейшнз, кристаллизуются общие закономерности этой дисциплины, развивается наука связей с общественностью. За этими процессами должен следить каждый специалист сферы паблик рилейшнз, постоянно обогащая свои знания.

Исследователи сферы паблик рилейшнз, как правило, выделяют следующие уровни (этапы) оценки PR-программ: подготовка критериев оценки плана программы; оценка хода реализации программы; оценка результатов выполнения программы. Рассмотрим их более подробно.

Подготовка критериев оценки PR-программы

Первый шаг — выяснение степени полноты базовой информации, необходимой для разработки программы.

Второй шаг — определение действий организации, установление соответствия этим действиям стратегии и тактики PR-программы и распространяемых информационных сообщений.

Последним шагом в подборе методов оценки является определение критериев установления качества подачи сообщений и экспонирования других элементов программы.

Оценка целей информационного плана предусматривает измерение трех факторов: экспонирования сообщения, его понимания и запоминаемости.

Экспонирование сообщения, как правило, оценивается путем определения общенациональных либо местных каналов массовой информации, через которые оно обнародуется, и отслеживания фактической его подачи средствами информации.

Примеров самых распространенных методов определения читабельности англоязычного текста. (Сразу же оговоримся, что параметры сложности англоязычного и русскоязычного текстов в большинстве случаев не совпадают.).

I. Формула Фреча, Формула определения легкости чтения текста позволяет установить уровень читабельности и приблизительный уровень образования, необходимый для того, чтобы понять напечатанный материал. Для этого нужно взять по меньшей мере два случайно отобранных образца текстов, содержащих по 100 слов (или короткую рукопись). Затем нужно:

1. Подсчитать количество предложений, слов и слогов (аббревиатуры, символы и слова, написанные через дефис, входят в счет как отдельные слова).

2. Вычислить среднюю длину предложения, поделив количество слов на количество предложений.

3. Вычислить среднюю длину слова, разделив количество слогов на количество слов.

4. Подставить полученные средние величины в формулу уровня читабельности. Умножить среднюю длину предложения на коэффициент 1,015. Умножить среднюю длину слова на коэффициент 84,6. Отнять сумму двух полученных чисел от базовой величины, которая равняется 206,835.

5. Итак, уровень читабельности = 206,835 — [(средняя длина предложения -1,015) + (средняя длина слова х 84,6)].

6. Оценить относительную сложность чтения, пользуясь специальной таблицей. По Фречу, «понятный английский язык» имеет место при уровне читабельности не ниже 60, а разговорный английский язык—примерно 80.

II. Формула Ганнинга. Индекс туманности (Fog Index) Роберта Ганнинга измеряет сложность чтения, исходя из средней длины предложения и процента слов, состоящих из трех и более слогов. Индекс выводится на основе подсчета общего количества предложений, содержащегося как минимум в двух текстах по 100 слов каждый.

Сначала количество слов в предложениях делится на количество полных предложений. Затем подсчитывается количество слов, имеющих три и больше слогов (простые предлоги; слова, написанные прописными буквами (аббревиатуры); слова во множественном числе или являющиеся производными, не учитаются). Формула подсчета имеет следующий вид:

Индекс туманности = 0,04 х (среднее количество слов в одном предложении + количество длинных слов на 100 слов).

Американские специалисты предлагают также методы определения уровня восприятия текстов на слух. Примером может послужить формула легкости восприятия на слух Ирвина Фенга. Эта формула дает возможность оценить восприятие слушателями теле- и радиосообщений, речей и других устных выступлений. Пределы легкости восприятия текстов на слух, установленные И.Фенгом, во многом совпадают с показателями формулы Р.Фреча. Пределы легкости восприятия текста на слух основаны на расчетах среднего количества слогов (более одного на одно слово) в предложении.

Предложенные методы определения читабельности и восприятия текстов на слух позволяют вывести лишь общие индикаторы уровня понимания сообщений целевыми группами общественности. Ведь, помимо всего прочего, на понимание текстов существенно влияют жаргон, технические термины, диалектизмы и другие факторы, которые не принимались во внимание в приведенных выше формулах. Предложенные методы и подходы позволяют получить общие количественные и объективные индикаторы, которые могут быть использованы для оценки стиля готовящихся сообщений.

Критерии оценки PR-программы на этапе ее подготовки представляют собой совокупность субъективных и объективных оценок: во-первых, соответствия (полноты) исходных данных, необходимых для основательной ее подготовки; во-вторых, организации и содержания программных материалов; в-третьих, соответствующей «упаковки» и подачи программных материалов. Дальнейший этап оценки связан уже с определением эффективности реализации PR-программы.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Мониторинг проекта

Принципы проведения мониторинга и факторы, что смещают

  • 2.3. Методы исследований
  • 2.4. Система мониторинга проекта

Цель: раскрыть понятие сущности мониторинга, охарактеризовать его виды, принципы и методы проведения.

Задачи изучения гемы

  • — понятие мониторинга проекта и его основные виды;
  • — принципы проведения мониторинга проекта;

реальные оценки

— методы исследования, применяемые в мониторинге проекта.

  • — определять необходимый вид мониторинга для решения задач проекта;
  • — выбирать и применять необходимые для практической ситуации методы исследования;
  • — разрабатывать систему мониторинга проекта.
  • 2.1. Понятие мониторинга проекта и его виды

Основная сфера практического применения мониторинга — это управление, а точнее информационное обслуживание управления в различных областях деятельности.

Наиболее общим образом мониторинг можно определить как “постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предложениям — наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей среды в связи с деятельностью человека”.

В соответствии с областью применения выделяют мониторинг в экономике и бизнесе: сельскохозяйственной продукции, цен, бизнеса, налогов, оборудования, доходов, рынка труда, рынка продуктов питания, строительных товаров, цен на ГКО, проектов и др.

Мониторинг проекта — постоянное наблюдение за процессом управления проекта, информационное обслуживание управления проектом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям — наблюдение, оценка и прогноз состояния проекта.

В качестве основания для классификации систем мониторинга можно предложить используемые в ходе него способы сбора информации. Существующие системы мониторинга можно подразделить на четыре группы.

К первой группе относятся те виды мониторинга, в процессе осуществления которых возможно непосредственное описание объекта мониторинга, не прибегая к каким-либо измерениям, используя технологии структуризации результатов, построение схемы и технологии сбора информации (например, мониторинг средств массовой информации, текущего законодательства).

Читайте также:
Графические редакторы список программ

Вторую группу составляют виды мониторинга, в процессе которых осуществляется непосредственное физическое измерение параметров объекта (например, мониторинг налогов, рынка продукт ов, цен).

Третья группа включает виды мониторинга, в ходе которых измерение параметров объекта проводится с использованием системы хорошо разработанных и общепринятых критериев или индикаторов (например, мониторинг воздуха, сердечной деятельности, доходов, почвенно-химический мониторинг).

Четвертую группу составляют те виды мониторинга, в процессе которых измерение проводится опосредованно, с привлечением технологий научного исследования, с использованием системы критериев и показателей (например, мониторинг ситуации, мониторинг проблемы, социально-политический, социально-экономический).

Вся информация полученная в процессе того или иного вида мониторинга, обрабатывается, структурируется и хранится.

Для тех видов мониторинга, в процессе которых осуществляется прямое измерение или накопление информации, существенную проблему может представлять структурирование и хранение полученной информации, обеспечение свободного доступа к информационным ресурсам.

Для тех видов мониторинга, в процессе которых осуществляется опосредованное измерение, в частности мониторинга проектных систем, значительной проблемой являются обеспечение высокого качества инструментария, разработка критериев оценивания, индикаторов и показателей, сам процесс измерения, статистическая обработка результатов и их адекватная интерпретация.

Кроме этого, существующие системы мониторинга можно разделить на группы в соответствии с их ориентацией на конкретного пользователя. В рамках каждой из групп решаются проблемы представления и распространения информации, получаемой в процессе мониторинга, а также проблемы оплаты его организации и проведения.

Можно выделить три группы, отличные по количеству пользователей и интенсивности использования результатов мониторинга соответствующим пользователем.

1. Виды мониторинга, ориентированные на общество в целом. Целью такого мониторинга может являться, например, формирование общественного мнения. Виды мониторинга, результаты которых предназначены для такого рода аудитории, немногочисленны. Ознакомление пользователя с результатами мониторинга в этом случае осуществляется через средства массовой информации, в том числе и электронные. Как правило, оплата такого рода мониторинга производится посредством системы бюджетного финансирования (государственная статистика).

  • 2. Виды мониторинга, ориентированные на специалистов соответствующих областей деятельности. Это, пожалуй, наиболее многочисленная группа. К ней принадлежит большинство существующих систем мониторинга. При этом сами группы специалистов, для которых предназначены результаты каждого конкретного вида мониторинга, могут быть как достаточно малы, так и очень многочисленны. Основными способами распространения информации, получаемой в ходе такого вида мониторинга, являются специализированные издания, в том числе периодические, Интернет, подписка. Оплата этого вида мониторинга производится пользователями, причем каждый пользователь оплачивает только часть расходов.
  • 3. Виды мониторинга, пользователями которых являются конкретные органы управления, руководители, отдельные структуры. Целый ряд фирм предлагает и реализует целевые мониторинги, пользователями которых являются исключительно руководители. Средством распространения информации, получаемой в ходе такого рода мониторинга, являются аналитические отчеты, рекомендации, проекты, которые, как правило, не имеют широкого распространения. В этом случае оплата работ производится, обычно, только заказчиком.

И, наконец, с некоторой степенью условности можно выделить два типа мониторинга, первый из которых направлен на реализацию задач функционирования, а второй — задач развития. Иначе говоря, одни системы мониторинга, выполнив свою конкретную задачу, прекращают свое существование, другие могут функционировать неограниченно долго. Они могут осуществляться в течение не одного десятилетия или даже столетия (например, наблюдения за погодой). Причины завершения функционирования той или иной системы мониторинга могут быть двоякого рода:

I) сам объект мониторинга может прекратить свое существование (примером такого объекта является завершенный проект),

2) объект мониторинга перестает представлять собой опасность (например, уровень цен, в том случае, если они достаточно долго остаются стабильными; тендер, после его завершения и анализа результатов.).

Если проанализировать характер возможных объектов мониторинга, можно отметить, что ими могут быть как сложные системные объекты (например, экологическое состояние, средства массовой информации, радио коммуникации, цены и пр.), так и достаточно локальные (например, региональные выборы, качество работы конкретных сетей и пр.). Однако есть нечто общее, что объединяет все эти разнородные объекты, принадлежащие различным сферам деятельности.

Можно выделить две основные особенности объектов мониторинга:

  • 1. динамичность, все объекты, изучение или обследование которых осуществляется с применением мониторинга находятся в постоянном изменении, развитии.
  • 2. наличие или возможность опасности, возникающей в процессе функционирования объекта мониторинга.

Задачей мониторинга является предупреждение о том или ином неблагополучии, опасности (в широком понимании этого слова) для эффективного функционирования объекта. Причем не просто констатация факта появления изменений, представляющих опасность, а именно предупреждение о ней до того, как ситуация может стать необратимой. Тем самым создается возможность предотвратигь или минимизировать возможное деструктивное развитие событий.

Динамичность объекта, возможность возникновения опасности в процессе его функционирования и размеры опасности определяют необходимость и целесообразность использования мониторинга для исследования, а также выбор той или иной конкретной системы мониторинга.

Кроме этого, необходимо отметить и еще одну особенность, распространяющуюся, правда, нс на вес перечисленные виды мониторинга, — возможность построения прогноза развития той или иной системы в условиях отсутствия флуктуационных отклонений или форс-мажорных обстоятельств, что придает мониторингу особую ценность и значимость с точки зрения потенциального пользователя.

Как уже отмечалось, мониторинг может быть классифицирован по достаточно большому количеству оснований. В зависимости от которых, используются для сравнения, можно выделить следующие его виды: динамический, конкурентный, сравнительный, комплексный.

Динамический мониторинг — в качестве основания для экспертизы служат данные о динамике развития того или иного объекта, явления или показателя. Это самый простой способ, который может служить аналогом экспериментального плана временных серий. Для относительно простых систем, локального мониторинга (цен, доходов и пр.).

На первом месте в целях мониторинга стоит предупреждение о возможной опасности, а выяснение причин носит вторичный характер в силу того, что причины достаточно прозрачны. Для сложных социальных систем этот способ не подходит, поскольку при попытке выявить причину эффекта, приходится сталкиваться с теми же проблемами смещения, что и в случае с экспериментом по плану временных серий. Например, при изучении социальной системы проекта в течение ряда периодов получены следующие результаты по показателю «потенциальная текучесть кадров» (количество специалистов, которые могут уйти из данной сферы производства).

Источник: bstudy.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru