Качество знаний каждого учащегося вычисляется как сумма отметок «4» и «5» по всем предметам этого учащегося, поделенная на количество предметов. Качество знаний по предмету вычисляется как сумма всех отметок «4» и «5» по данному предмету поделенная на количество учащихся.
Как вычесть процент успеваемости?
- Чтобы рассчитать процент успеваемости, нужно найти сумму троек, четверок и пятерок, умножить ее на сто и разделить на общее количество учащихся.
- Чтобы рассчитать процент качества знаний, нужно найти сумму четверок и пятерок, умножить ее на сто и разделить на общее количество учащихся.
Как рассчитать процент качества знаний и успеваемости?
- учебный год;
- предмет;
- ФИО педагога;
- отчетный период.
Как считается Соу?
Таким образом, при расчёте показателей % успеваемости, % качества, СОУ получается ВСЕГДА одинаковый знаменатель: это общее количество учащихся (за вычетом не имеющих отметок и освобождённых по всем предметам). для 12-балльной шкалы: «отл.»=12, 11, 10; «хор.»=9, 8, 7; «уд.»=6, 5, 4.
Создание таблицы в Excel, для обработки данных мониторинга усвоения детьми образовательной программы
Что такое качество знаний?
Как высчитать качество знаний?
- Успеваемость = (количество “5” + количество “4” + ” количество “3”) х 100% / общее количество учащихся
- Качество знаний = (количество “5” + количество “4”) х 100% / общее количество учащихся
Как рассчитать процент выполнения заданий?
Для того, чтобы рассчитать процент выполнения плана, нужно воспользоваться формулой: %плана = (факт / план) * 100%. Эти показатели могут быть выражены как в количественных, так и в стоимостных единицах, а также складываться из нескольких компонентов.
Как посчитать процент успеваемости учащихся?
Для этого всего лишь надо взять количество учеников, закончивших период без троек, и поделить на общее количество учеников в классе. То есть количество пятерок и четверок разделить на общее число оценок.
Как рассчитать процент от суммы?
Чтобы найти процент от суммы, необходимо разделить это число на 100 и умножить на число процентов.
Как рассчитать средний балл?
Средний балл рассчитывается на основании оценок, входящих в учебную карточку студента (зачетную книжку студента): — число отличных оценок умножить на 5; — число хороших оценок умножить на 4; — число удовлетворительных оценок умножить на 3; — сложить полученные произведения; — полученную сумму разделить на число оценок.
Что такое Соу в школе?
Методика определения степени обученности учащихся (СОУ)
Что такое Соу в электронном журнале?
общий средний балл по предмету; % качества знаний по предмету; % СОУ (степень обученности обучающихся) по предмету.
Что такое общий Соу по предметам?
Общий % СОУ (степень обученности обучающихся) по предметам = (% СОУ по предмету 1 + % СОУ по предмету 2 + % СОУ по предмету 3 . + % СОУ по предмету N), где N – это общее количество предметов, по которым подсчитан % СОУ.
В чем может проявляться качество знаний?
Она характеризуется: пониманием характера связей между знаниями; различением существенных и несущественных связей; осмыслением доказательности связей; пониманием получения знаний; областью применения знаний. Эти признаки отражают качество знаний как конечный результат их усвоения.
Что влияет на качество знаний учащихся?
Факторы влияющие на качество знаний учащихся:
Что такое обученность?
ОБУЧЕННОСТЬ — ОБУЧЕННОСТЬ. Результат учения, проявляющийся, в частности, как профессиональная подготовленность. О. в рамках специальности «учитель иностранного языка» определяется по перечню знаний, навыков, умений, которыми должен владеть преподаватель.
Источник: postcard4u.ru
Консультация для воспитателей «Учимся проводить мониторинг в условиях ФГОС до»
На сегодняшний день проблема мониторинга и педагогической диагностики остается актуальным вопросом дошкольной образовательной организации. В конце учебного года перед педагогами встает задача, как оценить достижения дошкольников, на что обратить внимание, а главное — на какие критерии ориентироваться.
Регламентируемые документы педагогической диагностики:
-Закон Об Образовании РФ – Вторая глава, статья 11 пункт
-Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования – статья 3.2.3.
Публикация «Консультация для воспитателей „Учимся проводить мониторинг в условиях ФГОС ДО“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мониторинг
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Разберем, как же все-таки, проводить диагностику детей в детском саду и нужно это делать или нет? При внимательном прочтении пункта 4.3. ФГОС ДО мы видим, что в его содержании не идет речь о проведении мониторинга : «целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для сравнения с реальными достижениями детей.
Однако, согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной Программы в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (педагогического мониторинга) с целью определения динамики индивидуального профиля развития ребенка и оптимизации работы с группой детей. Т. е. данное положение не означает запрет на отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками. Очевидно, что полный отказ от проведения мониторинга не возможен с профессиональной точки зрения.
В ООП каждого ДОУ указаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования и планируемые промежуточные результаты освоения Программы, которые раскрывают динамику формирования предпосылок к учебной деятельности в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития. Проведение педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей предусматривается также авторами примерных основных образовательных программ дошкольного образования, в частности в программах: «От рождения до школы» под ред., «Детский сад – дом радости» автор –, «Детство» под ред., ,, «На крыльях детства» под ред. ,«Истоки» под ред., «Тропинки» под ред.. Следовательно, мониторинг в ДОУ и педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) в соответствии с ФГОС может заключаться в анализе освоения воспитанниками содержания образовательных областей: познавательное, речевое, художественноэстетическое, физическое развитие детей в ДОУ, социальнокоммуникативное развитие в ДОУ.
Необходимо отметить, что диагностика и мониторинг дополняют друг друга. Например, мониторинг может включать диагностику как метод сбора информации, т. е. педагогическая диагностика – основа для осуществления педагогического мониторинга. Только взаимосвязь и взаимодополнение этих способов позволят получить сведения о качестве образовательной деятельности ДОУ, а также отразить динамику развития воспитательнообразовательного процесса.
Постоянно систематизированная информация о результатах педагогического процесса позволяет:
• создать банк информации;
• определить направление в деятельности педагогов.
И так, педагогическая диагностика — это механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка, который необходим педагогу для получения «обратной связи», в процессе взаимодействия с ребенком или с группой детей. (Письмо Минобрнауки РФ — 249 «Комментарии к ФГОС ДО»).
Предметом диагностики является освоение ребенком Образовательной программы. Главная цель диагностического обследования – получить не столько качественно новые результаты, констатировать уровень развития воспитанников, сколько получить информацию об индивидуальных особенностях развития ребенка и реальном состоянии педагогического процесса, организованного в дошкольном учреждении.
Установлена следующая периодичность исследований – 2 раза в год:
-на начало учебного года (сентябрь) диагностика проводится с целью выявления уровня развития детей и корректировки учебно-воспитательного процесса по разделам программы с теми детьми, которые не могут успешно осваивать ООП ДО.
-на конец учебного года (май) –сначала проводится итоговая диагностика, потом – сравнительный анализ результатов на начало и конец года. Возможен дополнительный анализ (в январе месяце) особенностей того или иного ребенка.
Обработанные результаты такого анализа являются основой конструирования образовательного процесса на новый учебный год, выведения годовых задач и основой для рабочей программы педагога. Диагностика не должна предполагать специально созданных для ее проведения мероприятий, которые могут привести к нарушению режима, переутомлению детей и жестких временных рамок, так как это противоречит сути мониторинга и содержанию Стандарта.
Разработка инструментария педагогической диагностики, вызывает много сложностей у педагогов- практиков. Причиной тому является ожидание конкретных, доступных практических материалов с понятными комментариями, а не ссылок на методическую литературу. Программа предоставляет организации право САМОСТОЯТЕЛЬНОГО выбора инструментов педагогической диагностики. Поэтому, используя материалы различной литературы, анализируя новые разработки.
Интернет ресурсы, каждое ДОУ должно создать свою систему мониторинга. Инструментарий для проведения педагогической диагностики (методики, технологии, способы сбора и хранения аналитических данных и т. п.) может быть утвержден педагогическим советом.
Рассмотрим процедуру диагностики в соответствии с ФГОС ДО.
1-ый шаг. Диагностику учебно-воспитательного процесса проводят воспитатели, узкие специалисты — музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию. Диагностику состояния психических процессов проводит педагог-психолог, состояния физического здоровья осуществляет медицинский персонал ДОУ.
Педагоги совместно со старшим воспитателем изучают показатели уровней эффективности педагогических воздействий по образовательным областям и направления их реализации. В качестве основных методов на практическом этапе, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, используются: — наблюдение — изучение продуктов деятельности детей — несложные эксперименты — нестандартизованные беседы — диагностические ситуации, провоцирующие деятельность ребенка. Систематические наблюдения проводятся в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении: в процессе образовательной деятельности, в режимных моментах и разных видах деятельности (игра, общение со взрослыми и сверстниками, изобразительная, трудовая деятельность в группе, на прогулке и пр.). Воспитатели и узкие специалисты заносят результаты обследования в таблицу или индивидуальную карту развития ребенка.
2 вариант — Диагностические карты индивидуального развития в соответствии с ФГОС были введены после модернизации дошкольного образования. Они ведутся воспитателем на каждого ребенка, начиная с момента его поступления в детский сад и до его выпуска в школу. Диагностическая карта направлена на учет индивидуальных достижений ребенка.
В них указываются все образовательные области, которые должен усвоить на определенном этапе развития малыш, отмечены планируемые результаты. 2-ой шаг.
В результате педагоги анализируют, определяют уровень эффективности педагогических воздействий в отношении каждого ребенка, выстраивают картину индивидуальной траектории развития и оценивают единую картину в возрастной группе в целом. Делают выводы и разрабатывают своевременные коррекционные действия.
В целом итоги постоянного мониторинга образовательного процесса дают возможность видеть индивидуальные и групповые результаты работы педагогов. 3-ий шаг.
Старший воспитатель на основе выводов педагогов составляет аналитическую справку, в которой выявляются причины недостаточно высокого уровня освоения программного материала по образовательным областям, на основе полученных результатов разрабатываются рекомендации по совершенствованию образовательного процесса на новый учебный год, выводятся годовые задачи и составляются рабочие программы педагогов. Аналитическая справка, зачитывается на педагогическом совете. Диагностический материал хранится в методическом кабинете, выдается только на время проведения обследования. Информация, полученная в ходе педагогической диагностики с последующим ее анализом, является основой для принятия управленческих решений по повышению эффективности Образовательной программы. Без изучения динамики развития ребенка, которую обеспечивает мониторинг, реализовать ФГОС ДО невозможно!
Публикации по теме:
Консультация для воспитателей «Форма работы по оздоравлению детей по ФГОС» Основная задача нашего детского сада подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые знания, навыки, воспитав.
Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.
Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.
Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях» Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию несколько незатейливых опытов, которые.
Консультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОС … Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, и в трамвае на окне… Эта детская.
Консультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детей В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие.
Консультация для воспитателей «Работа с родителями в соответствии с ФГОС до» «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что Вошло в его разум и сердце.
Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.
Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до» «Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их». Ж. -Ж. Руссо «Письма с горы» Период.
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.
Источник: www.maam.ru
Формулы качества знаний
Чтобы рассчитать процент успеваемости, нужно найти сумму троек, четверок и пятерок, умножить ее на сто и разделить на общее количество учащихся.
Чтобы рассчитать процент качества знаний, нужно найти сумму четверок и пятерок, умножить ее на сто и разделить на общее количество учащихся.
Чтобы рассчитать коэффициент обученности, нужно количество пятерок умножить на сто, количество четверок умножить на 64, количество троек умножить на 36, количество двоек умножить на 16, количество неаттестованных по неуважительной причине умножить на 8. Полученые значения надо сложить и разделить на общее количество учащихся. Количество неаттестованных по уважительной причине при расчете коэффициента обученности не учитывается.
Источник: uchitel-filolog.ru